Как сделать общедомовой чат

Обновлено: 07.07.2024

Современный мир диктует свои правила и условия. С развитием технологий стало действительно проще жить, общаться и решать вопросы. Так, появились мессенджеры, в которых зачастую можно быстро решить срочный или важный вопрос. Такие чаты давно полюбились людям и используются для разнообразных переписок.

В последнее время популярностью стали пользоваться и соседские общедомовые чаты. Ведь жилые комплексы и дома сейчас большие, порой люди даже не знают, кто живет с ними на одной лестничной клетке. В чате, в который активист подъезда приглашает жильцов, действительно очень удобно обсудить насущные проблемы, но не всегда понятно, как вести себя, чтобы не испортить отношения с соседями.

Преимущества чатов

Преимущества общения с соседями в мессенджерах очевидно. Массу вопросов можно решить без общего сбора жильцов, ведь у всех своя жизнь, зачастую просто нет времени посещать такие мероприятия. В чат жильцов приглашают активисты подъезда. Начинается все просто: главная по подъезду обходит квартиры с предложением дать свой номер телефона, а затем добавляет людей в чат.

Такое общение еще и возможность познакомиться с теми, кто живет на протяжении долгих лет в доме. Чат – отличный способ построить хорошие отношения с соседями, ведь кто-то из них может и помочь в определенной ситуации. Кроме того, всегда полезно знать, что представляют собой люди, проживающие рядом. Чат дает всю необходимую информацию и явные преимущества.

Знакомство

В каждом доме, жилом комплексе или подъезде есть свой активист, иногда даже не один. Именно они и выносят предложения по улучшению условий в подъезде или во дворе. Такие люди создают группы или чаты, приглашая к переписке всех соседей.

Постепенно чат обрастает все новыми именами, а в процессе переписки выясняется, кто кем работает, что делает в свободное время. Это превосходная возможность понять, кто проживает по соседству.

Информативность

Активисты нужны еще и для того, чтобы связываться с управляющей компанией дома и доводить до сведения жильцов информацию об имеющихся проблемах. Так, мало кто побежит в УК после тяжелого трудового дня, чтобы выяснить, почему с территории не вывезли мусор или не было еженедельной влажной уборки в подъезде. Казалось бы, мелочь, но ведь всегда неприятно, если в подъезде не моют.

Активист же отправится в УК, все выяснит и вынесет вопрос в общий чат, где можно хотя бы понаблюдать за реакцией соседей и их позицией относительно этого момента. Информация в чате более полная, и поступает своевременно.

Решение вопросов и конфликтов

Кто не сталкивался с ремонтами и бесконечным сверлением чего-либо? Как правило, соседи делают ремонты в свои выходные дни или после рабочего дня. Соответственно, звуки дрели слышны на весь подъезд именно тогда, когда хочется отдохнуть.

Однако выяснить, кто именно затеял ремонт иногда трудно. Тут на помощь и придет общий чат, где можно спросить, на сколько все затянется или просто попросить не сверлить в данный момент, потому, что спит ребенок.

Как правильно вести себя в чате соседей по дому

Правила общения в чатах

Чаты с соседями иногда действительно очень утомляют. В первую очередь за счет постоянного словесного потока. Сотни жильцов могут писать что-либо хоть круглые сутки. Но любую группу можно сделать лучше, если каждый будет придерживаться элементарных правил вежливого общения друг с другом.

Только важная информация

Необходимо постараться донести до жильцов, и до активиста – в первую очередь, что подавать нужно только действительно важную информацию. В общем чате должны обсуждаться общедомовые вопросы, вроде капитального ремонта, сбора средств на шлагбаумы, примерные расчеты стоимости парковки и так далее.

Не отвечать, если не требуют

Учитывать время

Есть определенное правило – писать с 7:00 до 22:00. Нужно уважать желание соседей отдыхать. Сигнализировать в общий чат в другое время можно только по действительно важному поводу. Например, если кто-то кого-то топит или в доме пожар.

Писать грамотно

В одном подъезде может проживать от 30 до 200 людей. Большинство из них имеет образование и знает русский язык. Более того, многие физически не воспринимают грамматические ошибки, это коробит. Следует постараться хотя бы в общей официальной группе писать грамотно, с правильной расстановкой знаков препинания. Также стоит отказаться от веселых смайлов и ставить их, только если ситуация действительно позволяет. Неграмотную речь, веселые открытки стоит оставить для флудилки или чата-болталки. Официальную информацию и подавать нужно официально, согласно правилам.

Не присылать картинки и открытки

Не сплетничать

Это, пожалуй, самое главное правило. Никогда, ни при каких обстоятельствах не следует сплетничать или переходить на личности. Даже если сосед достал сверлением и это продолжается уже полгода, не нужно сыпать оскорблениями. В чате всегда нужно быть вежливыми, не обсуждать других соседей и высказываться только по делу. Это поможет сохранить хорошие отношения с теми, кто живет в непосредственной близости.

Как правильно вести себя в чате соседей по дому

Общедомовой чат – вещь действительно полезная и может спасти в чрезвычайной ситуации. С помощью группы в мессенджере можно обсудить проблемы, предложить услуги или просто объединиться для проведения мероприятий во дворе. И если все будут соблюдать правила общения и придерживаться морали, чат заживет полноценной жизнью и не раз спасет.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

[adace-ad >Современные жильцы уже давно создают свои чаты в мессенджерах — это помогает структурировать информацию о соседях, правильно организовать общение или сделать объявление для всего дома. В этом поможет крутейший ЖКХ-бот в Телеграме от русскоязычного разработчика Максима Усачева. Добавить его в телегу можно по ссылке — @damavikbot.

Что может этот бот?

Основной его задачей стоит объединение и быстрый поиск всех жильцов дома и ваших соседей (тех, кто есть в вашем домовом чате, естественно). Поиск может осуществляться по множеству критериев:

Начало работы

Мы социальная сеть для общения соседей, помогающая жителям многоквартирных домов комфортно коммуницировать и решать общие проблемы имея лишь доступ в интернет.

Ресурс для жителей многоквартирных домов (МКД)

Общаться с соседями не выходя из квартиры теперь вполне реально. Решать внутридомовые проблемы сидя дома на диване так же возможно. А главное, это абсолютно бесплатно.

b_5cb97deaee54e.jpg

Даже представить трудно сколько вопросов регулярно возникают в голове у жителей МКД и остаются без ответа, например:

Обсуждать подобные вопросы с незаинтересованными людьми из других городов на левых форумах затея не самая разумная. Решать все в тесном кругу единомышленников — вот секрет успеха.

Безусловно, чтобы убедиться в полезности ресурса, нужно тестировать его самостоятельно на своем доме. А пока расскажем о некоторых преимуществах сайта.

b_5cb9961b5daf9.jpg

Сервис находится на стадии бета-тестирования. Несколько домов в разных городах России активно используют нашу социальную сеть и благодаря обратной связи вносятся корректировки.

Амбициозная и немногочисленная команда, планы на будущее

Мы только в начале пути и у нас много планов по расширению площадки. А пока рады представить вам то, что есть на данный момент.






Добрый день, Николай. Спасибо за внимание к проекту и интересный вопрос.

Если честно, когда мне рассказали о сути проекта, я задала тот же вопрос, только в пример привела группы в вк с беседами и т.д.

В данном ресурсе мы стараемся совместить основные фишки мессенджеров и социальных сетей. Главные преимущества - это системы идентификации, чтобы в личном кабинете дома не оказалось посторонних личностей, а также закрепление главных мыслей каждого участника обсуждения и возможность отдельно их комментировать (этакий чат в чате).

Сама идея этих закрепленных комментариев каждого человека была придумана моим руководством именно из-за того, что как и во многих домах, их соседи собираются в мессенджерах. Но согласитесь, что Вам, как и многим другим людям, не хочется читать огромное количество смс, которые пришли за время, пока Вы были не в сети, а риск пропустить важную новость велик.

В "Ау-Ау" каждый человек вправе сам выбрать мысль для закрепа, если он считает, что она несет в себе что-то важное для других пользователей.

Как писалось в статье, ресурс еще в стадии разработки. Большинство задумок еще не осуществлены, но мы медленно и верно стремимся к цели.

Надеюсь, что достаточно понятно все обрисовала и смогла ответить на Ваш вопрос. Благодарю!




Николай Гришин















Ольга Старовойтова

Здравствуйте, Михаил. Если Вы создали дом и стали модератором, Вам необходимо создать структуру дома (хотя бы добавить количество квартир), чтобы новые пользователи (ваши соседи), могли добавиться.

Приложила скриншот - как найти этот раздел.

Спасибо за внимание к ресурсу.





Направление интересное. Хотя слишком много всего.
Быстрее полетит если "сузить", для начала. Например: география Москва, решение проблем с парковкой у дома. Дарю :)
Так Вы сможете быстрее привлечь пользователей. Удачи проекту!





Ольга Старовойтова


У нас в ваззап не хотят добавляться, хотя есть у всех. Зз 120 квартир только 20. Бабушки и дедушки в ваззап уже научились, но в приложение, регистрация, авторизация.

Если больше домов и задач, решается ВК, там и вопросы и всякие видео. И чаты и комменты, файлы и закрытые группы.

А как вам вариант, использовать это для интранетов. Например, завод, крупные комбинаты, чтобы в вк и прочее не уходили данные? И деньги реально брать и им это нужно.





Ольга Старовойтова

Доброе утро. Мы планируем расширять проект на всевозможные группы: организациям для общения сотрудников, в школы и многое другое.

На соседям мы тестируем продукт, заодно принося им пользу.

По поводу остального. Процитирую свой ответ на первый комментарий.

"Добрый день, Николай. Спасибо за внимание к проекту и интересный вопрос.

Если честно, когда мне рассказали о сути проекта, я задала тот же вопрос, только в пример привела группы в вк с беседами и т.д.

В данном ресурсе мы стараемся совместить основные фишки мессенджеров и социальных сетей. Главные преимущества - это системы идентификации, чтобы в личном кабинете дома не оказалось посторонних личностей, а также закрепление главных мыслей каждого участника обсуждения и возможность отдельно их комментировать (этакий чат в чате).

Сама идея этих закрепленных комментариев каждого человека была придумана моим руководством именно из-за того, что как и во многих домах, их соседи собираются в мессенджерах. Но согласитесь, что Вам, как и многим другим людям, не хочется читать огромное количество смс, которые пришли за время, пока Вы были не в сети, а риск пропустить важную новость велик.

В "Ау-Ау" каждый человек вправе сам выбрать мысль для закрепа, если он считает, что она несет в себе что-то важное для других пользователей.

Как писалось в статье, ресурс еще в стадии разработки. Большинство задумок еще не осуществлены, но мы медленно и верно стремимся к цели.

Надеюсь, что достаточно понятно все обрисовала и смогла ответить на Ваш вопрос. Благодарю!"

Читайте также: