Как сделать оборотную ведомость в эксель

Обновлено: 03.07.2024

После того как сформированы ОСВ по затратным счетам нам нужно их распределить по бюджетам.

Например, у нас принята следующая классификация статей управленческого учета по ЦФО.

Чтобы данные из ОСВ могли при помощи формул Excel распределяться в таблицу со статьями и ЦФО создаем файл, в котором на отдельных листах будут располагаться данные ОСВ сч. 26 и 44 и будет отдельный лист "сводный бюджет"

Для обеспечении связи между данными на разных листах и более удобной работы с экономической информации на каждом листе добавляет вспомогательные столбцы.

На листе "сводный бюджет" добавим столбец со статьями БУ, так можно будет быстро сопоставить счета управленческого и бухгалтерского учета.

На листах с данными ОСВ добавляем столбцы со статьями и ЦФО управленческого учета.

Присваиваем коды статьям управленческого учета (как правило они уже заданы политикой по бюджетированию). На листах с данными ОСВ коды управленческого учета ставить только тем статьям, которые могут распределяться однозначно и не предполагают деления по ЦФО или какой-то другой аналитике.

На практике соответствие между статьями бухгалтерского и управленческого учета можно разделить на следующие типы:

1. Между статьями бухгалтерского и управленческого учета есть однозначное соответствие

В нашем примере данному условию отвечают следующие статьи

Распределение по ЦФО в бухгалтерском учете обеспечивается правилами списания расходов на 26 и 44 счета. Расходы на водоснабжения списываются на оба счета, но они не делятся по ЦФО в управленческом учета.

При таком соответствие статей для занесения данных из ОСВ в сводный бюджет будем использовать формулу СУММЕСЛИ

Формула СУММЕСЛИ('сч. 26'!$A$3:$A$10;'сводный бюджет '!A3;'сч. 26'!$E$3:$E$10) включает в себя следующие части:

'сч. 26'!$A$3:$A$10 - ссылка на диапазон с критериями - кодами статей на листе с данными ОСВ. В данном случае на лист ОСВ с данными по сч. 26. Формула содержит знак доллара, чтобы ее можно было копировать в другую строку.

'сводный бюджет '!A3 - это ссылка на код стати, по которой нам нужны суммы расходов;

'сч. 26'!$E$3:$E$10 - ссылка на столбец с суммами расходов на листе с ОСВ.

Если одной статье управленческого учета соответствует несколько статей бухгалтерского учета

Используется та же формула, так как соответствие определяется по коду

2. Второй тип соответствия, когда в бухгалтерском учете нет распределения по ЦФО или оно есть, но в ОСВ получить данное распределение невозможно (нужно формировать другой отчет)

Такое распределение соответствует следующим статьям

Для занесения расходов по таким статьям добавляем лист распределение, который будет иметь следующий вид

В столбце примечание (необязательно) пишем как получаем данные. Данные могут распределяться по сотрудникам, договорам, материально-ответственным лицам, номенклатуре и т.д., в зависимости от тога как настроена учетная система.

Фиолетовым цветом выделены проверочные строчки

Данные по распределениям заносятся вручную. Если между статьям управленческого и бухгалтерского учета будет однозначное соответствие, то этот лист не нужен (но на практике, как правило, такого не бывает)

На лист "сводный бюджет" данные с листа "распределение" попадают при помощи простых ссылок (более сложные формулы не рекомендую, так как в процессе работы с фалом источник данных сложны искать)

3. Статья прочие расходы в управленческом учете предполагает деление на несколько аналитик, но в бухгалтерском учете данное деление нецелесообразно, так как направления постоянно меняются, а суммы, скорее всего, незначительные. Распределение таких затрат также осуществляется на листе "Распределение"

Вообщем, в 1С, оборотка сохраняется в Excel в виде:
Название материала1
Кол-во
Название материала2
Кол-во
Название материала3
Кол-во

Мне надо, чтобы кол-во было не в строке,
а в столбце, те
Название материала1 Кол-во
Название материала2 Кол-во
Название материала3 Кол-во

Можно ли как-то решить данную задачку?
=======
Спасибо!

в Экселе есть стандартная функция транспонирования данных.
На вскидку не помню, поищите в хелпе или по сайтам офис-прикладников

Я знаю про нее.
Специальная вставка-транспонирование.
Но она не подходит в моем случае.
Если ее применить, то получится в строчку:
Название 1 Кол-во Название 2 Кол-во Название 3 Кол-во

Способ довольно долгий, но верный

1. Добавляете в таблице новый пустой столбец слева. Нумеруете ячейки в нем от 1 до . (растягиваете до конца Вашей таблицы).
2. Выделяете всю вашу таблицу, Данные->Сортировка (по столбцу 2 - по тому, в котором у вас названия и кол-во ТМЦ). После сортировки все строки "количество" окажутся внизу. Вырезаете ячейки с цифрами и вставляете правее таблицы (в те же строки!!).
3. Снова выделяете всю таблицу (включая и перенесенные ячейки) и снова сортируете (только уже по столбцу 1 - где цифры должны встать снова по порядку). Получите исходную таблицу, но данные о количестве будут правее, но на строчку ниже, чем наименования ТМЦ. Просто выделяете их и переносите на строку выше (чтобы встали напротив).
4. Чтобы удалить уже ненужные слова "количество" из столбца 2 оставется повторить операцию 2), вырезав сгруппированные внизу строки "количество".
5. Вернуть таблицу в красивый исходный вид (Сортировка по столбцу 1 и последующее его удаление).

оборотно сальдовая ведомость бланк чистый скачать бесплатно 2020

Бланк Оборотно сальдовой ведомости скачать бесплатно можно прямо у нас

  • все сведения, которые отражают в первичных документах, нужно регистрировать и накапливать в регистрах бухгалтерского учета (п. 1 ст. 10 закона № 402-ФЗ);
  • в самой же структуре регистра бухгалтерского учета должна присутствовать группа объектов бух-учета и величина денежного измерения этих объектов;
  • эти формы регистров для частных субъектов экономической деятельности утверждает его руководство, ну а для государственных предприятий утверждают бюджетные нормативно правовые акты.

Небольшое видео с советами по использованию Оборотно сальдовой ведомости”:

Бланк ведомости и образец его заполнения, скачать бесплатно без всяких регистраций и СМС, Вы сможете по ссылке, которая расположена в самом низу этой страницы.

Порядок заполнения граф в “Оборотно сальдовой ведомости “

Всегда только самые свежие версии всяких бухгалтерских документов на аншем сайте гаджет Хауз

Наша ведомость, кроме данных, должна содержать в себе ещё и номер счёта и его расшифровку, а так же сальдо по дебету и кредиту на начало отчётного периода, обороты за период, сальдо на конец периода. Если возникла необходимость внести какие-то исправления и изменения, то в обязательном порядке необходимо указать дату изменения и поставить подпись лица, ответственного за проделанные операции.

Своё название “шахматки“, ведомость скорее всего обязано форме заполнения, где сумма прошедшей операции записывают на пересечении соответствующих строк и столбцов. В таблице в вертикальном столбце находится перечень всех счетов по дебету, а в горизонтальной строк счета по кредиту. Сумма строк и столбцов равняется всем нашим счетам учёта, которые имеют начальное сальдо, и по по которым происходило движение за отчётный период.

Ссылка на скачивание бланка “Оборотно сальдовая ведомость” в формате “Excel”:

Ссылка на скачивание бланка “Оборотно сальдовая ведомость + шахматка” в формате “Excel”:

Ссылка на скачивание образца заполнения бланка “Оборотно сальдовой ведомости” в формате “Word”:

Возвращайтесь на наш сайт ещё не один раз. Всегда рады новой встрече.

Читайте также: