Как сделать обогрев лобового стекла своими руками на гранте

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Я расскажу как подключить обогрев лобового стекла на Приоре! Споры о том, нужен ли обогрев лобового стекла на .

Лада Гранта электроподогрев лобового стекла растапливает иней при -15 градусов мороза, как работает подогрев .

В этом видео я подключаю ветровое стекло через реле времени и кнопку без фиксации, делал впервые, немного .

Вклеиваем лобовое стекло с обогревом на ЛАДУ КАЛИНУ 1, во второй части покажем как будем подключать электрику, .

Список необходимых компонентов для подключения обогрева стекла: 1. 4544AGSH1P - Стекло с обогревом (AGC); 2.

В зимнюю пору очень приятно когда в автомобиле есть различные подогревы. Например сиденья, руля, а также стекол.

Правильная замена лобового стекла в специализированном сервисе. Как поменять лобовое стекло и не накосячить .

Схема подключения тут - goo.gl/PPJgVx ✓ Распаковка/тест зеркал тут - goo.gl/4TXjNg ✓ Приобретал тут .

Приветствую всех. В этот раз я покажу вам, как я выполняю замену лобового стекла на Skoda Superb lll. Данная работа .

Заменили лобовое стекло после попадания камня. Адрес сервиса Export Glass: г. Самара, Ул. Алма-Атинская, 174, А.

Стекло установлено на Шкоду Ети 1,2. На автомобиле не предусмотрена установка лобового стекла с обогревом. Поэтому .

. нас минус 6 температура за бортом вот объединение некоторые помню писали зачем на подогрев лобового стекла если .

Подогрев лобового стекла вообще не помогает потому что набирается от этот на самих дворниках лед набираются .

Электрическая схема подогрева стекла ее неисправности и ремонт. Если скорость воспроизведения большая на экране .

В этом видео хочу рассказать и показать, как я решил проблему обледенения дворников Ссылку на данную ленту .

Здравствуйте леди и джентельмены сегодня у нас на повестке дня одна проблемка это обледенение стекла это .

Сразу извиняюсь за оговорку "лобового окна", только при просмотре ролика заметил. Ну, да ладно для ТАЗиков .

В Новосибирске только в одном месте нашёл электрообогреватели дворников. Если не помогут при снегопаде в мороз, .

Мнение одного из наших специалистов Симакова Яна, по поводу установки оригинального или дубликатного автостекла.

Лобовое стекло один из элементов безопасности водителя. Если лобовое стекло треснуло, не откладывайте в долгий .

Гаражные умельцы предлагают способ упростить себе жизнь в суровую зиму - изготовить своими руками дворники с .

Всем привет сегодня мы поговорим о такой очень важной функции это подогрев лобового стекла ни для кого не секрет что .

Это канал об автомобилях, охоте, рыбалке, активном отдыхе и других мужских хобби. Обзоры на автомобили, охотничье .

Замена лобового стекла на Лада Гранта/Lada Granta, в гаражных условиях. Данное видео может кому то и поможет в .

В этом видео я покажу как срезать лобовое стекло на авто одному без струны,при помощи наточенного шпателя.

Лобовое стекло с подогревом для лада ларгус Тюнинг центр Доп шоп это огромный выбор запчастей и аксессуаров для .

Вырезание старого и вклеивание нового лобового стекла на ВАЗ 2110 Подписывайтесь на канал, каждую неделю новое .

Обмерзание главного стекла автомобиля приводит к невозможности начать движение без долгой процедуры оттаивания. Затраты времени могут превышать длительность самой поездки. Альтернативные же способы обогрева опасны именно из-за повышения скорости процесса, малейшая неравномерность приводит к появлению трещин.

Пример работы обогрева лобового стекла в авто

Как работает подогрев лобового стекла

Классическое ветровое стекло имеет конструктивную защиту от разброса осколков в случае повреждения при ДТП или внешних ударов. Делается это применением технологии триплекса, когда между двумя слоями из стекла размещена прозрачная полимерная плёнка.

Такой сэндвич имеет целый ряд преимуществ перед ранее применявшимися стёклами из сталинита, материала, подвергаемого закалке:

  • при разбивании технология обеспечивает отсутствие осколков, поскольку они остаются прочно приклеенными к пластиковой плёнке;
  • распределение нагрузки между тремя слоями, имеющими разные физические свойства по твёрдости и вязкости, даёт качественный скачок по ударостойкости, такие стёкла вклеиваются в рамку кузова и становятся конструктивным элементом силовой структуры;
  • пластиковая плёнка в середине набора может взять на себя дополнительные функции.

В частности, последнее достоинство позволяет разместить внутри структуры нагревательные элементы. Это могут быть как тонкие проводящие нити, имеющие определённое рассчитанное омическое сопротивление, так и напылённый сплошной слой металла или сетка с толщиной, обеспечивающей практически полную прозрачность.


На краях стекла располагаются подводящие электрические контакты, соединённые с сеткой нагревательного элемента и подключённые через коммутирующую аппаратуру к бортовой сети автомобиля.

Включать обогрев можно или вместе с обогревом заднего стекла, или автономно от него, если греть все стёкла нет необходимости.


Обычно в цепи применяется таймер, избавляющий от опасности перегрева или непроизводительного расхода электроэнергии.

Через определённое время после включения устройство принудительно отключит обогрев, даже если водитель об этом забыл и не обращает внимание на сигнальный индикатор.

Плюсы и минусы

Использование обогреваемых стёкол экономит не только время.

  1. Бесполезная работа двигателя на холостых оборотах вызывает повышенный расход топлива. Двигатель гораздо быстрее прогрелся бы на ходу даже при малых нагрузках и небольшой скорости, но с непрозрачным стеклом ехать нельзя. Современные моторы, особенно турбированные и дизельные, выделяют при этом слишком мало тепла, поэтому штатная система отопления в сильный мороз может и вообще не войти в нужный температурный режим, чтобы эффективности печки хватило на полный двусторонний прогрев триплекса. Установка электрообогрева становится принципиальной необходимостью.
  2. Даже когда мороз не настолько силён, возникает проблема запотевания стёкол. Быстрое увеличение их температуры удаляет влагу, что сделать при помощи воздушных потоков можно, но займёт значительное время.
  3. Проблемой также становится примерзание щёток стеклоочистителя. Если даже не забыть их приподнять на стоянке, в сильно охлаждённом состоянии нормально работать они не смогут, пока не прогреются.


Отрицательной стороной электрообогреваемых стёкол является лишь их относительно более высокая цена, а поскольку стекло не вечно, платить придётся неоднократно.

Но если греть стёкла в отдельных зонах излишне горячим воздухом, например из автономных топливных обогревателей салона, то менять их придётся даже чаще.

Как может быть установлен подогрев лобового стекла

Подобные опции предлагаются всеми производителями, на дорогих машинах они могут входить в базовую комплектацию.

Как штатная функция от производителя автомобиля

Продуманная система подогрева в заводском исполнении включает в себя дополнительные возможности. Стекло может подогреваться в разных режимах по мощности, всё целиком или только пассажирской и водительской половинами отдельно. Нити выполнены с целью минимальной заметности и не мешают обзору.

Блок управления с контроллером, кнопки управления, штатные предохранители – всё это обеспечит минимальное потребление электроэнергии, а значит и топлива, быстрое оттаивание или удаление конденсата, а также максимальную безопасность для проводки.

В регионах с холодным и умеренным климатом следует обязательно выбирать эту полезную опцию.


Комплекты, представленные на рынке

Самостоятельно изготовить обогрев, подобный заводскому, невозможно, он закладывается при изготовлении стёкол.

Но можно купить набор по одному из предлагаемых вариантов:

  • лобовое стекло с обогревом, предназначенное для установки на конкретную модель автомобиля, например AGC или любого другого производителя автостекла;
  • монтажный набор, включающий в себя переключатели, проводку, предохранители и блоки управления;
  • наклеиваемые подогреватели, не всегда прозрачные полностью, но это не принципиально, поскольку они предназначены для работы в зоне парковки стеклоочистителей;
  • обогреватели воздушного типа, состоящие из спирали с вентилятором, их можно направлять изнутри в желаемую зону, мощность небольшая из-за опасности температурного напряжения и появления трещин, но свою работу по ускорению процесса они выполняют.

Всё, кроме первого варианта, легко устанавливается самостоятельно.

Установка в сервисном центре

Замена лобового стекла на электрообогреваемое требует квалификации исполнителей и большого опыта. Операции удаления старого и правильной вклейки нового не так просты, как может показаться, поэтому стоит довериться профессионалам. Хотя всё необходимое, праймеры, клеи и рамки, продаётся.

Но потом может оказаться, что стекло протекает, выпадает или трескается на неровной дороге, а проводка перегревается и отказывает.


Правильно установленное и подключенное стекло может работать в многоконтурном режиме, управлением от кнопки выбирается одна из программ размораживания или удаления запотевания. Запрограммированное реле входит в комплект установки.

Маломощные комплекты от прикуривателя

Самые простые и недорогие устройства, представляют собой нити или спирали накаливания, устанавливаемые на панели в нижней части стекла. Могут содержать вентилятор или работать по принципу конвекции. Монтажа проводки и переключателей не требуют, поскольку просто подсоединяются к гнезду прикуривателя.

Мощность таких устройств сильно ограничена проводкой и разъёмом. Учитывая номинал предохранителя, она не может превышать примерно 200 Ватт. Ставить иной номинал опасно, проводка на это не рассчитана.


В современных теплогенераторах уже используются керамические нагревательные элементы, они быстро входят в режим. Могут работать неограниченное время, частично компенсируя изначально неэффективное действие штатной печки. Длинные кабели позволяют установить их в ноги пассажиров или обогревать боковые стёкла.

Привод стеклоочистителя

Как отогреть лобовое стекло зимой

  • уменьшения сроков обогрева автомобильного стекла;
  • качественное удаление наледи и снега с поверхности стекла;
  • минимизация риска повреждения поверхности автомобильного стекла (потертости, царапины) неизбежного при выполнении механической очистки посредством скребка.

Обогрев лобового стекла Приора

Таким образом, вполне логичным является утверждение о том, что обогреватель лобового стекла – эффективное средство качественной подготовки к безопасному участию в дорожном движении.

Наклейка на нижнюю часть штатного лобового стекла нагревательного элемента позволяет частично решить проблему обледенения. Но включать этот элемент можно только в том случае, если температура в салоне автомобиля выше минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Оптимальный выход – установка нагревательных элементов в нижней части стекла и тепловентилятора.

Тепловентилятор автомобильный

Желательно устанавливать тепловентилятор по центру передней панели, в этом случае он будет прогревать всю поверхность стекла. Для его крепления используют двухсторонний скотч подходящего размера, а провода убирают в пространство между передней панелью и стеклом. Если же вы решили подключить тепловентилятор к системе обогрева, то вам придется снимать переднюю панель. Чтобы тепловентилятор эффективно обогревал стекло необходимо подавать горячий воздух от него в трубу или шланг обдува стекла под углом 45 градусов. Благодаря этому вы сможете избежать потерь тепла из-за ухода части горячего воздуха через печку. Удобно использовать для этой цели 50-ти миллиметровый тройник 45 градусов из ПВХ, который применяют для подключения нескольких раковин к одному стояку канализации. Преимущество ПВХ в том, что после нагрева до температуры 100-120 градусов ему можно придать любую форму.

ПВХ тройник 45 градусов 50 мм

Снимите переднюю панель (о том, как это сделать, читайте в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля) и внимательно осмотрите трубы или шланги обдува стекла. Найдите место, куда сможете врезать тройник и убедитесь, что ни тройник, ни тепловентилятор не будет ничему мешать. Если диаметр воздуховодов меньше, чем тройника, придется нагревать его и аккуратно сжимать до необходимого размера. Продумайте, как соединить отвод тройника и выход тепловентилятора. Если форма корпуса вентилятора сильно отличается от круглой, придется сделать переходник из пластика, жести или ПВХ. Переходник, тепловентилятор и тройник соединяйте с помощью клея из термопистолета. Тройник и трубы или шланги соединяйте с помощью автомобильного силиконового герметика. В последнюю очередь занимайтесь установкой предохранителей, реле и кнопки включения. Если у блока сигнализации задействованы не все каналы, то вы управлять включением обогревателя дистанционно. Для этого обратитесь к автоэлектрику.

Установка нагревательного элемента на стекло

Нагревательные элементы для лобового стекла

Снимите переднюю панель, чтобы открыть доступ к нижней части стекла. Очистите поверхность стекла от пыли и обезжирьте. Приклейте к стеклу одну или две полоски нагревательного элемента (зависит от их размера) напротив щеток дворников, следуя указаниям в инструкции по установке обогревателей. Подключите к контактам элементов провода, через которые будет поступать питание. Подключите реле, предохранитель и кнопку включения, после чего подключите всю схему к бортовой сети автомобиля. Если вы не знаете, откуда именно брать напряжение, обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление автомобиля после неумелого вмешательства.

Реле времени

Во время сильных морозов необходимо включать сначала тепловентилятор и только через 1-2 минуты нагреватели стекла.

Это позволит избежать появления трещин. Поэтому необходимо использовать реле времени, которое будет автоматически регулировать очередность включения нагревателей в зависимости от температуры в салоне. Большинство автосигнализаций с функцией автозапуска поддерживают подключение датчика температуры и установку дополнительной программы. Если вы не знаете, как сделать это, обратитесь к автоэлектрику. Если ваша сигнализация не поддерживает такой режим работы, обратитесь к автоэлектрику, чтобы он собрал и подключил реле времени. Компоненты для такого реле можно купить в любом магазине, продающем радиодетали.

Многофункциональное реле времени

Автомобильное стекло с обогревом

Главной, а точнее единственной, отличительной особенностью такого лобового стекла служит наличие специальных нитей накаливания, вмонтированных в его толщу. Уникальность данной разработки заключается в том, что сетка нитей накаливания практически незаметна с внутренней стороны стекла, то есть не мешает концентрации внимания водителя и не отражается на степени безопасности движения. Корректную работу данных нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный управляющий блок электромагнитных реле.

Автомобильное стекло с обогревом

Видео - Электрический подогрев ветрового стекла на Приоре и Гранте в Люксе

Конструкция обогревателя лобового стекла (встроенного)

В настоящее время производители предлагают автомобильные стекла с обогревом двух типов:

Изделия, зона прогрева которых расположена в зоне стеклоочистителей автомобиля.

Изделия, зона прогрева которых занимает практически всю площадь.

Предложения современных производителей довольно разнообразны и отличаются не только богатством вариантов комплектации, но и широким набором технических характеристик.

Конструкция системы, как правило, состоит из:

Двух реле электромеханического типа (способных выдерживать силу тока до 40 Ампер).

В зимнее время автомобилистам приходится особенно нелегко. Ночные сильные морозы не позволяют утром сразу же открывать дверь, а уж о том, чтобы сразу завести авто и поехать речь вообще не идет. Даже после всех усилий, заведя свое транспортное средство, будет трудно что-то рассмотреть сквозь лобовое стекло, настолько оно покрылось ледяной коркой.



Содержание

Как работает обогрев лобового стекла

В системе, которая позволяет относительно быстро размораживать стекло предусмотрены нити накаливания. Это специальный вариант, который должен быть установлен непосредственно в само стекло.


Питание подается от электронного блока. нити накаливания располагаются в зависимости от вида обогрева. в настоящее время их два:


После установки подобной системы в первое время некоторые водители испытывают определенные неудобства, так как сидя за рулем глаз, невольно обращает внимание на такое устройство.









Спустя какое-то время и привыкнув к ним, заметить их можно будет только снаружи, благодаря их хорошей видимости именно оттуда.


Преимущества и недостатки электрообогрева

Чтобы решить для себя вопрос с установкой системы обогрева переднего стекла, необходимо знать, как о плюсах такого устройства, так и о его минусах.


Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие:

  • Наличие отличной видимости вне зависимости от того, какая погода на улице;
  • Заметное ускорение подготовительного времени к тому, чтобы машина тронулась в путь, так как в зимний период очистка поверхности лобового стекла станет не нужна. Отпадает также необходимость протирать его, когда оно запотеет, и в летнее время.


К недостатком можно отнести:

  • Отблески нитей, причина по которой встречные водители автомашин будут испытывать некоторую растерянность;


Система не настолько распространена, чтобы не вызывать странные ощущения у водителя внутри салона.









Установка обогрева лобового стекла своими руками

Когда решение об установке системы принято только в отношении зон дворников автомобиля, то не нужно будет обзаводиться новым лобовым стеклом. Нагревательные элементы будут находиться непосредственно в дворниках.


Поэтому владелец авто обойдется минимальными затратами.

  • Блочная часть конструкции, которая обеспечивает управление функционированием дворников, наряду с блоком, питающим элементы для нагрева, должны быть присоединены к общей системе для питания всего автомобиля.
  • После вмонтирования нагревателей в дворники, их устанавливают на место, где ранее стояли стандартные. Блок управления закрепляется снизу от панели приборной панели. Блок питания желательно разместить под капотной частью.


Устанавливается предохранитель. Такая предосторожность нужна на случай короткого замыкания.


Установка обогревателей по периметру

Если первый способ довольно прост в исполнении, то со вторым придется посложнее. Предварительно предстоит убрать лобовое стекло, а также очистить его от того клея, на котором оно держалось. Такая процедура достаточно трудоемка и займет немало времени.


Кроме того, потребуется найти в окантовке стекла выводы от элементов для нагревания . Такая процедура выполняется непосредственно перед установкой. После этого каждый из них припаивается к проводам.


Именно они и будут обеспечивать подачу тока к элементам для нагревания. Таким образом, стекло становится теплым. В местах спайки стоит производить заливку. Такая процедура выполняется при помощи пистолета, заправленного расплавленным составом. Его всегда можно приобрести в крупном магазине, реализующем строительные материалы.


Когда работы, связанные с проведением всех силовых проводов в отсек двигателя завершены, начинается непосредственный монтаж лобового стекла.


Работа в дальнейшем затрагивает как провода, идущие от лобового, так и электрическую сеть автомобиля.

  • Один из проводов, при этом, подключается к аккумуляторной батарее непосредственно от нагревателей на стекле.
  • Второй проводок сначала бросается до блока, который управляет нагревом, а затем к устройству таймера, необходимого для установления время для прогрева лобового.
  • Устройство таймера обычно выставляется на определенное время. Затем система нагрева будет автоматически отключаться.
  • Такой временной интервал выбирается в зависимости от условий погоды.
  • В этом случае рекомендуется выбирать оптимальный временной период, который позволит выполнить нагревателю все его необходимые функции.


В салоне внутри автомобиля устанавливается блочная часть для осуществления управления нагревательным устройством. Для того чтобы система нагрева поверхности лобового стекла была более эффективной применяют отдельный преобразователь напряжения и силы тока.


Таким образом, вся работе по установке переднего стекла с подсоединенным нагревом проводится в два шага. Сначала вместо обычного устанавливается теплое стекло, а затем проводится разводка проводов питания и управления.

Читайте также: