Как сделать обложку для комикса

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024


Там же можно следить за статусом вашей обложки: одобрена ли она, а если да, то в какое время она будет находиться на главной.

Обложки обычно размещаются на неделю, с 3:00 ночи одного понедельника до 3:00 ночи следующего. Такой интервал выбран из-за неравномерности посещений портала в разные дни недели.

Учитывая количество комиксов, желающих попасть на обложку, с 04.11.2019 мы размещаем сразу несколько обложек, переключающихся каждые 5 секунд (либо пользователем). Для поддержания честности нет обложки, которая была бы всегда первой или последней в этом списке – при загрузке страницы этот набор будет каждую секунду начинаться с нового места.

Правила для обложек

* — за исключением случая, когда в заявках нет подходящих обложек; тогда это ограничение ослабляется по ситуации.

Уточнение для комиксов, опубликованных на сторонних ресурсах

  • Комикс не должен быть откровенно рекламным: реклама стоит денег и обсуждается отдельно;
  • Мы не размещаем ссылки на группы вконтакте, извините.
  • Комикс должен быть опубликован в открытом доступе. Это означает, что после перехода по ссылке посетитель не должен встретить никаких препятствий перед непосредственным чтением комикса. Препятствиями считаются: регистрация, необходимость подписки или скачивания архива.

Кроме того

Администрация может отказаться принимать работу, исходя из собственного мнения о художественном качестве изображения либо самого комикса и приемлемости его содержания, а также оставляет за собой право вносить изменения в очерёдность по своему усмотрению.

  • постоянная очередь держится на уровне четырёх недель (от одной до пяти обложек на каждой; неограниченное число на новогодние недели); остальные заявки остаются в рассмотрении;
  • каждый понедельник в очередь добавляются обложки очередной недели (через три недели от этого момента) — из имеющихся заявок;
  • высокий приоритет имеют комиксы, которые впервые будут на обложке; им гарантировано хотя бы одно место на каждой неделе;
  • чем реже комикс выбирался в последние два года, тем больше его шансы;
  • весомым также будет знаменательное для комикса событие, к которому приурочена обложка — короткая очередь упрощает их размещение на нужную дату;
  • рекомендованность комикса не даёт ему привилегий в выборе;
  • при всём остальном равном, обложки выбираются в порядке подачи заявок;
  • заявка, которая не удовлетворяет требованием, может не быть отклонена, а остаться висеть, если возможно удовлетворение требованиям в будущем (например, комикс ещё не имеет достаточного размера для присвоения возрастного рейтинга); вы всегда можете связаться по электронной почте для уточнения ситуации.


Итак, это вторая моя серия обложек для удивительно интересной, темной, устрашающей серии ALABASTER авторства Кэйтлин Кирнан, издаваемой в Dark Horse Comics and Books. Эта новая серия состоит из пяти частей и следует за предыдущей серии из шести частей, что означает все утяжеляющееся бремя необходимости постоянно рисовать все лучше и лучше, чем в предыдущий раз.На данный момент я за свою карьеру уже нарисовал примерно тонну обложек для книг, но, пожалуй, сложнее и интереснее всего работать именно над этой серией. История — это классический южный готический хоррора (прим.переводчика — жанр американской литературы, к которому причисляются такие произведения как “Убить пересмешника” Харпер Ли, некоторые романы Уильями Фолкнера, Трумана Капоте, Энн Райс, Кормака Маккарти, а также популярный сериал “Настоящий детектив”), действие которого разворачивается в современное время. В главной роли — Дэнси Фламэрион, альбинос, лесбиянка и охотница на монстров с большим кухонным ножом. Ей помогают говорящая ворона и демонический серафим. То есть это как раз по моей темной части. Немного необычно, что я рисовал эти обложки примерно год назад. Но для мира печатных изданий такой большой промежуток времени между завершением рисунка и датой печати — норма, но, как правило, в отношении комикс- индустрии это не так. Это значит, что заказчику приходится оплачивать работу над пятью обложками без возможности покрыть издержки из продаж. Но Dark Horse были привязаны к этой серии, к Кейтлин и, хотя работа над комиксом заняла больше времени, чем предполагалось, из-за смены художника по интерьерам, наконец, серия увидела свет.

Когда мы начали новую серию, Дэнси была мертва и находилась в потустороннем мире, черная со звездами, потерянная в необычной белизне этого места. Так что идея для для первой обложки была очевидна. В последнее время я просто влюбился в графитовые карандаши, особенно в троицу от Blackwing Palomino, 602 и the Pearl, а также в Staedtler allXwrite.


Итак, как всегда начинаем со скетча. Обычно я рисую что-нибудь очень быстрое на бумаге для принтера, потом это сканирую и посылаю заказчику, сопровождая извинениями и описаниями, того, что такая иллюстрация должна показывать, но может не показывать в силу незавершенности. Именно на этой стадии мне нужно попробовать разные по смыслу задумки и потом отбросить все неподходящие. Первой жертвой этого процесса пала птица, но ее уход оправдан — место для названия. Когда работаешь на обложкой, — и что еще легче, над обложкой комикса, так как они все обычно имеют сходный дизайн (слева сверху логотип и bullet, код upc внизу,, итд) — необходимо помнить, где будет размещено название и перечисление авторов. Помнить о них очень важно, потому что если изначально учесть эти места в композиции, то иллюстрация в итоге получится лучше, а у вас не будет головной боли о том, как и что нужно куда-то передвинуть или упихнуть. Мой метод таков — я делаю отдельный слой, где в качестве схемы расположены все эти дополнительные вещи, а потом я применяю его поверх скетча, чтобы посмотреть вписываюсь ли я в приемлемые границы. Знаю, поначалу кажется, что делать так очень геморройно, но в последствии вас этот трюк спасет от многих бед, уж поверьте мне..


Что мне нравится в том семействе карандашей, о котором я говорил выше, так это то, что они имеют разный тон, разное качество и разную темноту. Вместе они работают просто замечательно. Такая огромная разница в тоне позволяет с их помощью нарисовать такую картинку, какую можно было бы нарисовать красками, но в инвертированном варианте. Palomino дает мне возможность оперировать по-настоящему темными цветами, когда мне это нужно. Когда нужно что-то противоположное, Staedtler делает возможным рисовать паутинки наитончайших линий. Однако в работе на этой иллюстрацией я все же сделал ошибку: нарисовал первоначальный скетч голубым карандашом в надежде дать оригиналу потустороннее призрачное свечение, которое должно было исчезнуть при печати. Ода предположения не оправдались и я больше никогда не буду так делать. Все выглядело просто ужасно, и воскообразная текстура цветного карандаша сделала непростой задачей нарисовать достаточно темных тонов, которыми как раз и известен Blackwing. Не каждый эксперимент проходит удачно, но ни один провал не забывается.


Так как я люблю рисовать — это бумага из хлопчатобумажного сырья Strathmore, хорошо улавливающая графит, она очень плотная и мягкая, и сильное давление на нее может создать вот такие вмятины и целые долины на картинке. Сначала, я думал, что это недостаток бумаги, но потом понял что было бы круто использовать его в нужных случаях. Итак, в качестве эксперимента я применил этот новый прием к этой иллюстрации и при сканировании надеялся, что свет сканера сможет уловить эти крошечные хребты и долины. И к счастью, все получилось.


Наконец, когда все было переведено в цифровой формат и готово к дальнейшей работе, пришло время подкорректировать соотношение света и теней, доделать какие-то пропущенные детали и так далее.. Перед началом я знал несколько пунктов, которые следовало учесть: вся Дэнси должна быть черной и состоять из звезд. Это было наиболее очевидное и ожидаемое решение — капли черной краски разбрызганные по бумаге были отсканированы и инвертированы и применены поверх отсканированного арта, после того как было полностью отрегулировано соотношение светлых и темных участков. Другие детали, такие как глаза, пряди волос у лица, намеки на цвет, были следующим шагом. Даже, когда у вас полностью черно-белое изображение как это, его все равно будут печатать в цвете, так что никогда не повредить усилить общие тона, сделав атмосферу теплее или холоднее. Все цифровые добавления делались в photoshop-е с настройками цвета RGB, а потом переконвертированы в CMYK во время ожидания отправки в печать. Лучше сделайте это сами, не оставляя важное решение ребятам из типографии. Они же не знают, какие вам нужны оттенки. И если вы посылаете заказчику электронные файлы, у вас есть возможность утвердить нужные значение цветов, которые могут потеряться при сканировании или фотографировании.Также они могут потеряться и при переводе из RGB в CMYK, как вы заметите. В RGB просто замечательно работать, но принты всегда делаются в CMYK, так что удостоверьтесь в том, что поменяли все сами, и после перевода форматов откорректируйте тона по своему усмотрению. Потом вы будете радоваться, что поступили именно так.

Заметка на полях:

*Обычно я использую фотошоп как восхваляемый инструмент для”мазни”. И моим основополагающие правило таково: старайся не делать ничего такого, чего нельзя было бы сделать в “темной комнате”. Если вы хотите применить какой-то особый эффект, то воспользуйтесь тем преимуществом, что можно еще как-то по-новому смешать цвета или наложить тени. Такой подход замечательно подходит, для того, чтобы зарисовать идею, но он не очень хорош для полного завершения работы. Абсолютно всегда лучше все делать самому без фильтров и примочек — вам самим результат понравится больше, и зритель тоже почувствует разницу, даже если не сразу заметит, в чем именно она заключается. Фотошоп может стать для вас сиреной, которая заманит ваш корабль в крушение на мели заурядной работы, точно такой же как и у кого-то еще. Так что всегда избегайте применения модных фильтров и дешевых фокусов. Если ваша картинка неубедительна без всяких красивых прибамбасов, то она неубедительна в принципе. Примененные поверх нее фильтров как в обоях для рабочего стола никогда не скроют этот факт, и наоборот, на самом-то деле, только его подчеркнут. Это как когда ребенок закрывает глаза и думает, что так его никто не видит. К сожалению, дела обстоят совсем не так.


Итак, обложка номер один готова, и мы переходим к следующей. Как я уже говорил, этот проект необычен тем, как рано у меня появилась возможность заняться обложками. Обычно, издатели комиксов любят делать все в последний момент, чтобы отбить свои деньги за счет продаж выпуска, который поступит в магазины всего через пару недель после завершения рисунков. Такая эстетика экстренной реанимации может быть ужасающей и в то же время веселой, потому что нет времени ни на что, кроме как включить все двигатели наполную и быстро сделать что-то. Но я начал ценить те случаи, когда у меня есть больше времени на то, чтобы даже не только доделать работу, а отложить ее на какое-то время, а потом вернуться и взглянуть свежим взглядом и так далее. Так как во всех своих предыдущих работах над обложками Alabaster я использовал китайскую тушь и кисти, в этой серии я хотел по полной использовать свою новую любовь — графит. Если не получится, было время сориентироваться заново и использовать хорошо знакомые инструменты. Но эти работы всегда были для меня шансом попробовать что-то новое, раздвинуть границы зон комфорта. В этом отношении я особенно доволен тем, что у меня было время чтобы найти верную дорогу и соответствующим образом выполнить работу.



Итак — я продолжил и сделал еще скетч, который сразу получил одобрение и было понятно, как над ним дальше работать. Он был более каноничным и даже по-гречески монументальным, но для этого конкретного выпуска такой подход был даже лучшею. Накидав композицию, я проверил ее с размещением названия и прочего текста также, как описывал выше. Еще я хотел сделать крупный план, чтобы использовать в другом выпуске позднее. Почему-то я всегда думал, что это будет моя работа уровня Дэна ДосСантоса (прим. переводчика — художник, особенно известный своими работами над обложками и номинированный на премию Hugо семь раз). Может быть, потому что я был под впечатлением его невероятных обложек с зомби в трейлерном парке. Вообще-то я уверен, что именно поэтому Но какая бы причина не была, я никак не мог выкинуть из головы мысли об этом чуваке. И я попытался выжать из этого максимум — Дэн -мой хороший друг и я думаю, то что он делает, он делает лучше всех, так что очевидно, что у него есть чему поучиться. Штука в том чтобы не скатиться в повторение работ и стиля другого автора. Может причиной такого моего настроения стала жесткая харизматичная женщина с сигаретой. Кто знает. Как я и сказал, я пожал плечами и продолжил работу. У меня есть куча дел поинтереснее, чем просто подрожать и копировать ДосСантоса.

Еще в работе над этой серией у меня были главред, действующий как заказчик, и автор, постоянно комментирующий работы. Обычно редактор все-таки создает и удерживает дистанцию между автором и художником, рисующим обложки или интерьеры по многим причинам, не последней из которых является синдром путаницы от перекрестного общения. Но я уже работал с Кейт раньше, и у нас довольно хорошие отношения, и это все же ее детище, так что мы обсуждаем, спорим и принимаем решения втроем. Обычно Кейт привносит какие-то маленькие и большие детали, которые я бы не заметил, такие как “птица здесь очень маленькая”, или как было дальше “близнецы — это две девочки, а не мальчик и девочка, ты, кретин”. На самом деле она еще не называла меня кретином в лицо, хотя я этого иногда и заслуживаю.




Я сел и честно спросил себя, какой цвет и тон я ее не использовал в этой серии. И оказалось, что это был синий. Так что я взялся за синий. Кроме того, что это решение немного вытолкнуло меня за пределы моей зоны комфорта (а из-за моего предпочтения черно-белым работам работа с цветом делает это почти всегда), еще синие тона дают замечательный эффект морозности или прохлады, что замечательно подходит для нужного времени дня — это раннее туманное утро. Также это значило, что я могу нарисовать огромное солнце, светящее сквозь туман, какое можно увидеть на юге, особенно в Саванне или Байу. Что опять же замечательно подходит к нашей истории. Из всех обложек на сегодняшний день эта имеет наиболее классический вид. Передний план в центре и сзади… это довольно легко сделать, но идет в зачет чуть ли не первым. Все же иногда старые трюки работают лучше всего. И моя теория насчет обложек — особенно в комиксах, когда книги располагаются так, что видно обложку- очень важно учитывать окружающую среду, в которой разворачивается история. Обложки комиксов обычно кричащие, сенсационные, насыщенные яркими цветами и экшном. Это немного изменилось по мере того, как обложки стали лучше. Но если вы собираетесь рисовать обложку, то зайдите в книжный и осмотритесь. Всегда луче знать те джунгли, в которых предстоит охотиться. Полка с комиксами — это как L-образный вокзал в час пик в пятницу — громко, шумно, даже резко, и может быть с неприятным запахом (не в хороших магазинах, но так было раньше и лучше это не вспоминать). В любом случае- отреагировать на этот шум можно только тем, что кричать громче. Или, что я считаю более революционным и эффективным, хотя такой подход и противоречит интуитивному — перейти на шепот. Для той армии людей, которые жаждут найти тихое местечко посреди этой бури, то может стать подобным удару молота. Также работы с центральной композицией, как и эта, могут могут отвоевать себе место в любой давке и выделиться на любом фоне. А это и есть конечная цель для художника обложки — продать книгу. Больше ничего не имеет значения — ваша задача заставить читателя взять это с полки и купить то, что внутри. Я знаю многих, кто покупает книги исключительно из-за красивой обложки, да и сам тоже так делал. Но обычно, дело совсем не в вас, кроме того что вы помогли продать историю. Так что будьте стратегом, думайте куда и как приземлится ваша обложка, а потом используйте этот контекст как свое преимущество.

Обычно в магазине я пытаюсь посмотреть на обложку в три приема …

1. Издалека. Привлекает ли обложка ваше внимание настолько, что вам хочется подойти поближе и рассмотреть ее хорошенько?

2. Если потенциальный читатель подходит поближе, то награжден ли он тем, что в обложке есть на что посмотреть? Убеждает ли она взять книгу с полки и заглянуть внутрь?

3. Обложка теперь в руках потенциального читателя, есть ли на ней детали и прочие уловки, которые заставят его открыть книгу и купить ее?

Если ваша обложка не может сделать какую-либо из этих вещей, то вы, как художник, не выполнили свою работу. Не важно как именно вы это сделаете, обложка работать как любое другое произведение искусства, вы должны манипулировать вниманием смотрящего, заставить его увидеть и продолжить рассматривать то, что вы хотели выразить. Так что убедитесь, что вы хотите что-то сказать своей обложкой. Обложка как дух книги — вы не хотите делать спойлеры, но соблазнить, показав какой-то момент истории или суть вещей. В каком-то смысле — это проще, чем в случае с высоким искусством или личными работами, где суть и исполнение полностью зависят от вас, творца, и у вас нет оправдания, что вы не поняли, о чем речь.

Итак, я заканчиваю статью и мне остается нарисовать еще три обложки, каждая из которых будет все больше и больше отличаться от предыдущих.

Вопреки распространённому мнению, целевая аудитория комиксов не ограничивается детьми. Обладая навыками рисования, любой желающий может изобразить историю. В наши дни даже неподготовленному человеку под силу создавать собственные юмористические рассказы онлайн. Для этого достаточно лишь нескольких щелчков мыши.

При желании вы даже можете сотворить собственных оригинальных персонажей. Рекомендуем воспользоваться одним из 10 полезных и удобных онлайн инструментов из этой коллекции.

Create Your Own Comic от Marvel

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. – американский издатель комиксов и связанных с ними медиа. Если существует компания, которая точно знает, что необходимо для создания грандиозного комикса, то это Marvel.

Этот крутой сайт весьма прост в использовании. Вы можете применить различные сцены, задействовать персонажей и объекты из вселенной комиксов Marvel, чтобы создать свои собственные истории онлайн.

sayty-dlya-sozdaniya-komiksov 1

Bitstrips

Bitstrips поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд. Помимо браузерной версии, существует приложение Bitstrips, которое пользователи Apple признали одним из лучших скачиваемых приложений.

sayty-dlya-sozdaniya-komiksov 2

sayty-dlya-sozdaniya-komiksov 3

ToonDoo

ToonDoo даёт вашей фантазии больше свободы. Хотя здесь предусмотрен стандартный набор символов и вариантов фона, сервис позволяет вам создавать свои собственные обои и даже свободно рисовать некоторые объекты. Кроме того, вы можете использовать в комиксах свои фотографии и манипулировать ими как вам угодно.

sayty-dlya-sozdaniya-komiksov 4

Comic Master

Comic Master – флэш-сайт, в котором легко ориентироваться. С помощью этого сервиса, вы можете создавать собственных героев и оригинальные сюжеты для них. Здесь вас ждёт простой пошаговый процесс, который начинается с создания макета и заканчивается удивительным завершённым комиксом.

sayty-dlya-sozdaniya-komiksov 5

Chogger

Chogger – это бесплатный сервис для создания комиксов с хорошей коллекцией инструментов для редактирования. Вы можете использовать существующие изображения либо нарисовать свои собственные. С Chogger даже есть возможность сделать снимок через веб-камеру и вставьте его в своё произведение. Также доступна опция, позволяющая настроить каждый добавленный кадр.

sayty-dlya-sozdaniya-komiksov 6

Pixton

Pixton – инструмент для создания комиксов методом drag-and-drop / тащи-и-бросай, который позволяет любому пользователю создавать свои шедевры вне зависимости от наличия художественных талантов. Все, что вам нужно сделать, это присоединиться к сообществу Pixton, тогда вы сможете начать обмениваться своими творениями с другими.

sayty-dlya-sozdaniya-komiksov 7

Strip Generator

Strip Generator на самом деле даёт вам не так много пространства для проявления собственного стиля – вы можете использовать лишь существующие значки и шаблоны. Тем не менее, выбор представлен многими вариантами. Чтобы сделать комикс, подберите себе кадр и перетащите к нему символы и объекты.

sayty-dlya-sozdaniya-komiksov 8

Write Comics

Write Comics – ещё один простой сайт для создания комиксов и историй. Вам не нужно регистрироваться или заполнять различные формы. Выберите фон в меню, персонажа и пузыри для речи. Так просто у вас появляется собственный комикс.

sayty-dlya-sozdaniya-komiksov 9

Witty Comics

Witty Comics. Этот онлайн-инструмент станет чрезвычайно полезен для преподавателей и студентов, которые изучают языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Всё, что вам нужно сделать, это выбрать заранее нарисованные сцены и героев, а затем добавить к ним текст.

Чтобы стать успешным художником комиксов, необходимо понимать, как создавать истории рисунок за рисунком, будь то комиксы про супергероев или графические романы.

Иллюстрация летящего Тора с молотом.

С чего начинается история создания комиксов?

Прежде чем рисовать Бэтмена

Занятия по рисованию фигуры человека с натуры — это отличный способ улучшить навык рисования тела человека, который очень важен для изображения летящих, падающих, бегущих или просто разговаривающих людей. Хотя в комиксах могут использоваться фигуры с преувеличенными формами тела, например классическое изображение Капитана Америка художника Джека Кирби, точные пропорции остаются по-прежнему важными, и редакторы будут обращать пристальное внимание на это в ваших работах при приеме на работу.

Карандашный эскиз обнаженной женщины сзади с драпировкой из шали.

Набросок отклонившегося назад сидящего человека.

Комбинированный снимок экрана с учебным пособием по рисованию в 3D-программе на iPad.

Посмотрите, как художник Кайл Т. Вебстер (Kyle T. Webster) использует перспективную сетку для рисования робота.

Самое главное — повествование

Эскиз летящего Тора.

Крайне важно определить, что будет изображено на каждой панели. Правильный выбор позволяет читателю понять, как несколько персонажей стоят относительно друг друга, даже если художник изображает их под разным углом на протяжении всей сцены. Изучение комиксов таких профессионалов, как Фрэнк Миллер, Уолт Симонсон, Мари Северин и Стэн Сакай, поможет получить лучшее представление об эффективных приемах. А 22 беспроигрышные панели легендарного Уолли Вуда являются прекрасным образцом для любого начинающего художника комиксов.

Вторжение в комикс-индустрию

1. Присутствие в интернете. Чтобы получить работу или иметь возможность связаться с творческим соавтором, вы должны показать свое мастерство. Создайте онлайн-портфолио с вашими лучшими работами, отражающими стиль комиксов, в котором вы хотите работать. Создайте учетные записи в социальных сетях и присоединитесь к таким сообществам, как Behance, чтобы использовать максимальное количество площадок для размещения своих работ.

2. Деловые связи. Несмотря на то что у живущих в Нью-Йорке художников комиксов было преимущество, когда там размещались штаб-квартиры DC Comics и Marvel, социальные сети, электронная почта и набирающие популярность слеты любителей комиксов предлагают возможности для художников, живущих в любой точке мира. Если у вас нет возможности путешествовать для налаживания связей, цифровые средства могут быть весьма эффективными, особенно учитывая то, что многие художники комиксов являются фрилансерами, а редакторы и издатели часто заводят деловые связи в интернете.

4. Самостоятельная публикация. Художникам, которые хотят работать в этом направлении, рекомендуется создавать комиксы, которые можно использовать как резюме для получения новых заказов. Просмотр полной истории позволит редактору лучше понять ваши способности. Вы можете создать цифровой комикс или веб-комикс самостоятельно или объединиться с писателем для работы над историей. Благодаря краудфандингу вы даже сможете зарабатывать на этом. Развитие краудфандинга привело к появлению множества самиздатовских антологий комиксов, что является еще одним способом продвинуть свою работу и опубликовать ее.

Узнайте больше о карьере художника комиксов, познакомившись с историей пути Джин Луэн Яна и Николы Скотта в индустрии издательства комиксов.

Читайте также: