Как сделать облака в архикаде

Обновлено: 03.07.2024


До появления программных приложений специалисты делали дизайнерские и архитектурные проекты вручную, на бумаге. Процесс проектирования был трудоёмким и утомительным. Если нужны были исправления, приходилось начинать заново. Такие программы, как ArchiCAD, упростили часть задач для дизайнеров, архитекторов и инженеров.

Как создавался ArchiCAD

Концепция была одной из первых реализаций BIM (Building Information Model — информационного моделирования зданий). ArchiCAD остаётся одной из лучших архитектурных программ на рынке даже спустя более 30 лет после выпуска. Graphisoft представила последнюю версию ArchiCAD 24 в 2020 году. Она совместима с операционными системами Mac и Windows.

Что такое ArchiCAD

Преимущества ArchiCAD

С помощью ArchiCAD вы можете создавать дизайн-модели с их конструктивными деталями и точными расчётами строительных материалов: железобетона, древесины, стали, композитных балок и колонн. ArchiCAD поддерживает импорт и экспорт файловых форматов DWG, DXF, IFC и BFC.

Сотрудничество и управление данными

Ещё один плюс ArchiCAD — возможность совместной работы над проектом. Команда специалистов может одновременно выполнять задачи в облаке Graphisoft BIM. Развитая система Teamwork экономит время проектировщиков и помогает не допустить несоответствий в частях проекта, которыми занимаются разные специалисты.

Беспрепятственный и прозрачный обмен информацией укрепляет доверие между членами команды, и это помогает проектировать здания более качественно. Благодаря уведомлениям в режиме реального времени и чёткой визуализации изменений в модели, команда может оперативно принимать решения. ArchiCAD позволяет работать в команде независимо от того, какое программное обеспечение используют специалисты.

Визуализация и рендеринг

В ArchiCAD есть инструменты для производства качественных фотореалистичных дизайнерских моделей. Встроенный движок Cine-рендеринга от компании Maxon даёт более точные результаты рендеринга в кратчайшие сроки. С помощью ArchiCAD вы можете объяснить замысел проекта и методы строительства, используя 3D-документацию для презентаций. В программе есть нестандартные инструменты: например, анимация полёта и последовательности строительства. Это помогает более наглядно представить проект.

Одна из новейших фишек ArchiCAD — BIMx для мобильных устройств. Принять проектные решения и обновить модель здания можно на ходу — не нужно возвращаться к компьютеру, чтобы внести изменения.

Кому подходит ArchiCAD

За годы роста популярности и доминирования в BIM ArchiCAD собрал более 120 000 пользователей по всему миру. Программу используют архитекторы, дизайнеры и другие специалисты в отрасли AEC (Architecture, Engineering & Construction). В ArchiCAD удобный и понятный интерфейс, а также доступна студенческая версия — так что программа подходит начинающим пользователям, удобна учащимся архитектурных факультетов и преподавателям.

Недостатком программы часто считают её стоимость. Лицензия на ArchiCAD последней версии обойдётся в сумму от 18 до 350 тысяч рублей — в зависимости от срока её действия и полноты программного пакета.

ArchiCAD — не единственное программное приложение САПР (систем автоматизированного проектирования). Основные конкуренты программы — Revit, AutoCAD, SketchUp.

ArchiCAD vs Revit

Revit — также программное обеспечение BIM для проектирования здания и его компонентов в 3D. Можно аннотировать модель с помощью элементов 2D-черчения и получать доступ к информации о здании из базы данных модели. В Revit есть технология 4D-BIM с инструментами для планирования и отслеживания этапов проектирования здания: от концепции до строительства и сноса.

Оба программных продукта имитируют цифровую модель, которая объединяет информацию для всех элементов дизайна. Как и в ArchiCAD, в Revit виды, планы и разрезы создаются автоматически и обновляются при каждом изменении модели.

У Revit более сложная структура по сравнению с ArchiCAD, так что её изучение может занять больше времени.

Ещё одно отличие: трёхмерное отображение Revit — только аксонометрическое, а в ArchiCAD есть и перспективные виды (это даёт большую свободу при просмотре модели).

ArchiCAD vs AutoCAD

AutoCAD — это программное обеспечение для проектирования, которое архитекторы, инженеры и специалисты в области строительства используют для создания точных 2D- и 3D-чертежей.

Программы отличаются принципами работы. В AutoCAD есть широкая функциональность для создания 2D-чертежей: планов, сечений, разрезов. Далее на их основе специалист разрабатывает 3D-модель. Но чтобы максимально использовать возможности работы с трёхмерным проектом и визуализировать его, нужно экспортировать чертёж в сторонние программы для моделирования в 3D и рендеринга. Так что AutoCAD скорее ориентирован на инженерную работу — проработку чертежей и планов внутренних коммуникаций: отопления, кондиционирования, водоснабжения, канализации и электрики. Дизайнеры также могут использовать AutoCAD, чтобы создавать подробные планировки.

ArchiCAD vs SketchUp

SketchUp — программа для создания 3D-моделей. Её используют для моделирования жилых помещений и интерьеров, архитектуры и ландшафтов.

Один из плюсов SketchUp — простота: новичку легко освоиться в программе и понять основные принципы работы. Однако начинающему дизайнеру может быть сложно представить интерьер на основе плоского плана. В SketchUp можно двигать предметы так, чтобы увидеть, как они будут взаимодействовать в объёме, а также создавать визуализации.

В ArchiCAD много инструментов для подробного моделирования зданий 3D и 2D.

Выбор программного приложения для проектирования зависит от поставленных целей и задач. ArchiCAD незаменим для архитекторов и дизайнеров, так как предлагает множество инструментов для создания подробной модели, автоматической выгрузки проектной документации, фотореалистичной визуализации проекта, а также позволяет работать над проектом совместно с командой.

Освоить основные инструменты и расширенные возможности ArchiCAD, чтобы стать востребованным дизайнером интерьеров, можно на специальном курсе GeekBrains.



До появления программных приложений специалисты делали дизайнерские и архитектурные проекты вручную, на бумаге. Процесс проектирования был трудоёмким и утомительным. Если нужны были исправления, приходилось начинать заново. Такие программы, как ArchiCAD, упростили часть задач для дизайнеров, архитекторов и инженеров.

Как создавался ArchiCAD

Концепция была одной из первых реализаций BIM (Building Information Model — информационного моделирования зданий). ArchiCAD остаётся одной из лучших архитектурных программ на рынке даже спустя более 30 лет после выпуска. Graphisoft представила последнюю версию ArchiCAD 24 в 2020 году. Она совместима с операционными системами Mac и Windows.

Что такое ArchiCAD

Преимущества ArchiCAD

С помощью ArchiCAD вы можете создавать дизайн-модели с их конструктивными деталями и точными расчётами строительных материалов: железобетона, древесины, стали, композитных балок и колонн. ArchiCAD поддерживает импорт и экспорт файловых форматов DWG, DXF, IFC и BFC.

Сотрудничество и управление данными

Ещё один плюс ArchiCAD — возможность совместной работы над проектом. Команда специалистов может одновременно выполнять задачи в облаке Graphisoft BIM. Развитая система Teamwork экономит время проектировщиков и помогает не допустить несоответствий в частях проекта, которыми занимаются разные специалисты.

Беспрепятственный и прозрачный обмен информацией укрепляет доверие между членами команды, и это помогает проектировать здания более качественно. Благодаря уведомлениям в режиме реального времени и чёткой визуализации изменений в модели, команда может оперативно принимать решения. ArchiCAD позволяет работать в команде независимо от того, какое программное обеспечение используют специалисты.

Визуализация и рендеринг

В ArchiCAD есть инструменты для производства качественных фотореалистичных дизайнерских моделей. Встроенный движок Cine-рендеринга от компании Maxon даёт более точные результаты рендеринга в кратчайшие сроки. С помощью ArchiCAD вы можете объяснить замысел проекта и методы строительства, используя 3D-документацию для презентаций. В программе есть нестандартные инструменты: например, анимация полёта и последовательности строительства. Это помогает более наглядно представить проект.

Одна из новейших фишек ArchiCAD — BIMx для мобильных устройств. Принять проектные решения и обновить модель здания можно на ходу — не нужно возвращаться к компьютеру, чтобы внести изменения.

Кому подходит ArchiCAD

За годы роста популярности и доминирования в BIM ArchiCAD собрал более 120 000 пользователей по всему миру. Программу используют архитекторы, дизайнеры и другие специалисты в отрасли AEC (Architecture, Engineering & Construction). В ArchiCAD удобный и понятный интерфейс, а также доступна студенческая версия — так что программа подходит начинающим пользователям, удобна учащимся архитектурных факультетов и преподавателям.

Недостатком программы часто считают её стоимость. Лицензия на ArchiCAD последней версии обойдётся в сумму от 18 до 350 тысяч рублей — в зависимости от срока её действия и полноты программного пакета.

ArchiCAD — не единственное программное приложение САПР (систем автоматизированного проектирования). Основные конкуренты программы — Revit, AutoCAD, SketchUp.

ArchiCAD vs Revit

Revit — также программное обеспечение BIM для проектирования здания и его компонентов в 3D. Можно аннотировать модель с помощью элементов 2D-черчения и получать доступ к информации о здании из базы данных модели. В Revit есть технология 4D-BIM с инструментами для планирования и отслеживания этапов проектирования здания: от концепции до строительства и сноса.

Оба программных продукта имитируют цифровую модель, которая объединяет информацию для всех элементов дизайна. Как и в ArchiCAD, в Revit виды, планы и разрезы создаются автоматически и обновляются при каждом изменении модели.

У Revit более сложная структура по сравнению с ArchiCAD, так что её изучение может занять больше времени.

Ещё одно отличие: трёхмерное отображение Revit — только аксонометрическое, а в ArchiCAD есть и перспективные виды (это даёт большую свободу при просмотре модели).

ArchiCAD vs AutoCAD

AutoCAD — это программное обеспечение для проектирования, которое архитекторы, инженеры и специалисты в области строительства используют для создания точных 2D- и 3D-чертежей.

Программы отличаются принципами работы. В AutoCAD есть широкая функциональность для создания 2D-чертежей: планов, сечений, разрезов. Далее на их основе специалист разрабатывает 3D-модель. Но чтобы максимально использовать возможности работы с трёхмерным проектом и визуализировать его, нужно экспортировать чертёж в сторонние программы для моделирования в 3D и рендеринга. Так что AutoCAD скорее ориентирован на инженерную работу — проработку чертежей и планов внутренних коммуникаций: отопления, кондиционирования, водоснабжения, канализации и электрики. Дизайнеры также могут использовать AutoCAD, чтобы создавать подробные планировки.

ArchiCAD vs SketchUp

SketchUp — программа для создания 3D-моделей. Её используют для моделирования жилых помещений и интерьеров, архитектуры и ландшафтов.

Один из плюсов SketchUp — простота: новичку легко освоиться в программе и понять основные принципы работы. Однако начинающему дизайнеру может быть сложно представить интерьер на основе плоского плана. В SketchUp можно двигать предметы так, чтобы увидеть, как они будут взаимодействовать в объёме, а также создавать визуализации.

В ArchiCAD много инструментов для подробного моделирования зданий 3D и 2D.

Выбор программного приложения для проектирования зависит от поставленных целей и задач. ArchiCAD незаменим для архитекторов и дизайнеров, так как предлагает множество инструментов для создания подробной модели, автоматической выгрузки проектной документации, фотореалистичной визуализации проекта, а также позволяет работать над проектом совместно с командой.

Освоить основные инструменты и расширенные возможности ArchiCAD, чтобы стать востребованным дизайнером интерьеров, можно на специальном курсе GeekBrains.

Здесь вы можете скачать документацию и программы для САПР AutoCAD, PCAD, 3DS, Inventor, Pro/E, Solidworks и других CAD CAM CAE EDA GIS


В этом разделе мы изучим как интеллигентный курсор ArchiCAD обеспечивает автоматическую привязку, функцию редактирования и выбора. Курсор разработан так, что бы он изменял форму на сколько это отвечает разнообразию функций в рабочей среде. Так же будет рассмотрено техника применения форм курсора к методам черчения.

  • Интеллигентный курсор в ARCHICAD
  • Формы курсора в ARCHICAD
  • Функции курсора в ARCHICAD

ArchiCAD использует интеллигентный курсор для помощи, упрощения и ускорения чертежного процесса. Различные формы курсора используются ArchiCAD в зависимости от того какой инструмент или функция выбраны. В время работы в ArchiCAD, вы будете видеть в различных местах или ситуациях, как курсор будет изменять свою форму, информируя вас о его отношении к существующим элементам или действиям, ожидаемым от Вас.

1. Пустой карандаш в ARCHICAD: Выберите инструмент создания стен и начните черчение стены. Пустой карандаш отобразиться после того как вы начнете чертить этим инструментом. Это означает, что вы находитесь в режиме черчения. Следующий клик завершит создание стены.


2. Прицел: Переместите курсор от стены и обратите внимание, что он примет вид перекрестия. Это указывает, что ArchiCAD ожидает от вас начала операции с уже выбранным инструментом.


3. Стрелка: Выберите инструмент Arrow в панели инструментов и обратите внимание, что курсор теперь принял вид стрелки. Это ваш инструмент выбора.


4. Галочка: Перетащите ваш инструмент на угол стены. Отобразиться галочка, что говорит о том, что курсор привязан к углу. Примерим курсор к каждому углу стены. Как видно внешний вид галочки для каждого угла стены будет различным. Это потому, что ArchiCAD использует конструкционную линию, чтобы автоматически чертить пересечения стен. Жирная галочка означает, что конструкционной линией является одна из сторон стены. Что бы видеть построительную линию, переключите Wall & Beam Intersections на No в Options/ Display Options. Включите Turn Wall & Beam Intersections на Yes снова. Выберите инструмент создания стен (Wall Tool) и галочка примет свой обычный вид.




5. Закрашенный карандаш: Кликните как показано на рисунке и переместите "пустой карандаш" поперек края стены. Обратите внимание на то, что различные формы курсора указывают на то, какая сторона стены является активной конструкционной линией.



6. Символ перпендикулярности: Теперь перетащите закрашенный карандаш к точке, которая дает перпендикуляр к стене. Данный вид курсора будет указывать, что вы привязаны к перпендикуляру к стене.


7. Полосатый карандаш: Теперь переместим пустой карандаш вдоль поперек конца стены. Обратите внимание, что на конце стены карандаш отображается заштрихованным. Это потому, что стена имеет горячую точку в этих четырех углах..


8. Перекрестие: Теперь начертим стену, пересекающую другую стену, как показано. Переместим курсор к пересечению двух стен. Курсор измениться на перекрестие, что указывает, что вы привязаны к пересечению.


9. Значок в виде логотипа Мерседес: Переместим курсор куда-нибудь на сторону стены. Курсор примет вид логотипа Мерседес. Это указывает, что вы привязаны к стороне стены. Обратите внимание как изменяется форма курсора, в зависимости от того какая сторона стены является активной построительной линей.




10. Значок касательной: Выберите инструмент Wall (стена) и укажите геометрический метод Center Arc в окне информации. Начертите круговую стену как показано. Теперь выберите опцию Single Wall (единичная стена) из окна информации и начертите стену касательную к окружности, как показано. Курсор измениться на Значок касательной, что указывает, что вы привязаны к стене по касательной.






11. Значок в виде трезубца: Кликните на инструменте Marquee (маркировка) в панели инструментов. Теперь переместите окно маркировки как показано. Обратите внимание что курсор изменяется на значок трезубца, когда он находиться над маркированной областью. Когда значок трезубца отображается, вы можете кликнуть и перетащить маркированную область и все ее содержимое.


12. Значок в виде молотка: Значок молотка используется для подтверждения операций, подобных расположению размеров или несущих конструкций. Что бы расположить размер, выберите инструмент образмеривания, кликните вашим курсор на оба конца стены и затем сделайте еще двойной клик. Молоток отобразиться что бы подтвердить расположение размера.



13. Волшебная палочка: Волшебная палочка позволяет осуществлять автоматические операции, такие как трассировка стен и заштриховка областей. Как пример, выберем инструмент создания стен (Wall Tool) и выберем опцию прямоугольной геометрии в окне информации. Начертим стену в виде прямоугольника как показано. Теперь кликнем на инструменте штриховки (Fill Tool), а затем на кнопке волшебной палочки в окне управления и наконец кликнем внутри прямоугольника что бы расположить штриховку. Волшебная палочка так же доступна в 3D Window.




14. Глаз или двойной глаз: Глаз и двойной глаз указывают на какой стороне объекта подтвердить выполнение операции.

Выберем инструмент создания дверей (Door Tool) и переместим курсор на стену, где он примет вид логотипа Мерседес. Кликните на одной из сторон стены и курсор примет вид глаза. Если вы будите перемещать курсор, точка вставки двери будут изменяться.


Двойной глаз указывает позицию of an edge-placed door or window.


15. Пипетка / шприц: Эта особенность будет автоматически фиксировать установки и параметры объектов и позволит вам чертить с этими установками присваивать их другому объекту. Чтобы использовать уже вставленную вами дверь, переместите курсор к краю двери, чтобы он принял вид галочки. Теперь нажмите клавишу Alt. Курсор примет вид Пипетки. Кликните на двери, что бы получить ее параметры. Теперь нарисуем еще одну стену и расположим на ней дверь. Обратите внимание, что обе двери одинаковые.




Начертим новую стену и вставим в нее окно с параметрами по умолчанию. Далее, выполним двойной клик на инструменте создания окон (Window Tool) и изменим ширину окна. Кликнем на OK и расположим окно в стене. Теперь получим параметры нового окна используя клавишу Alt и курсор в виде Пипетки. Переместим ваш курсор к первому окну, которое вы вставили, удерживая клавиши Alt и Ctrl. Курсор примет вид шприца. Кликните на крае окна что бы передать установки.



16. Маркеры для Половины, Деления, Процента / Расстояния: Включите кнопку Marker в окне координат и выберите Half (половина).


Теперь переместим курсор к краю стены. Линейный маркер отобразиться посередине стены. Это горячая точка на стене, к которой можно привязать курсор. Она временная и пропадет через несколько секунд.


Повторите описанные выше шаги для маркировки Деления, Процента и Расстояния



17. Наклон курсора: Курсор ArchiCAD имеет резиновую линию которая может выравнивать отдаленные точки и грани. Эта резиновая линия имеет три режима:

  • Горизонтальное выравнивание
  • Вертикальное выравнивание
  • Угловое выравнивание

Чтобы использовать эти режимы, кликните чтобы начать построение стены и нажмите кнопку Shift. Это вызовет автоматическое выравнивание конструируемой стены по вертикали, горизонтали или заранее установленному углу, который можно установить в Параметрах. Что бы использовать различные виды выравнивания курсора, выберите одну из трех кнопок в окне управления, при нажатой кнопке Shift Key.


18. Ножницы: Эта форма курсора используется когда осуществляется обрезка элементов. Черные ножницы отображаются вверху элемента, если его можно обрезать, в то время белые ножницы говорят что обрезать нечего. Чтобы обрезать стену, переместите курсор к краю стены удерживая клавишу Ctrl. Теперь кликните на стене.




19. Облако: Облако представляет пустое пространство над горизонтом в перспективных видах. Вы не можете чертить в этом пространстве 3D Window.


20. Контекстное меню: Контекстное меню ArchiCAD предлагает быстрый вызов команд меню специфицированных текущему выбранному элементу. Для доступа к этому меню Menu, выберите элемент и кликом правой кнопки мыши откройте это окно.

Многие дизайнеры приходят к тому, чтобы на первых этапах работы над проектом не делать клиенту фотореалистичные 3D-эскизы в цвете, с текстурами, реальными моделями. Потому что во-пе рвых это долго, а во-вто рых, сначала надо согласовать с заказчиком "геометрию", а лишние цветные подробности и детали очень часто отвлекают заказчика, уводят работу по неправильному руслу, заказчик с дизайнером вязнут в том, о чём на первом этапе думать не надо, и теряют время и нервы. Лень писать подробно об этом, сошлюсь на Алёну dvervleto_me , кото рая как раз недавно об этом писала. Станислав О рехов, кото рого я часто у себя в жу рнале упоминаю, тоже на этом моменте часто делает акцент в своих лекциях, и на сайте у него вот здесь в пункте 2.2 па ру слов об этом и п риме ры таких белых ка ртинок. Многие так делают.

А ещё можно использовать такой подход не только на пе рвом этапе работы, а, если заказчику итак всё понятно и он не хочет т ратить в ремя и лишние деньги на цветную фото реалистичную 3D-визуализацию (а это ОТ 5 долла ров за квад ратный мет р), то на таком ва рианте можно и остановиться.

Как такую подачу сделать? Ва рианты есть разные: на рисовать руками или пост роить на компьюте ре. Те, кто работает в а рхикаде, это могут сделать очень п росто и быст ро, п риложив минимум усилий. Там есть 2 способа - техника "эскиз" (выглядеть может так, или как в посте у Алёны, или с д ругими па рамет рами, но стиль вот такой, как будто эскизный рисунок ) и техника 3D-визуализации с эффектом белой модели. О том, как делать подачу в технике эскиза рассказываю ЗДЕСЬ (для 16 а рхикада) и ЗДЕСЬ (для 19 а рхикада). А вот о технике 3D-визуализации с эффектом белой модели рассскажу сейчас. Выглядит ка ртинка, выполненная в этой технике, так:


Делается так:

Отдельное видео мне снимать лень, ну может когда-то и сделаю, но, по большому счёту, в нём нет нужды. Вот моё видео по технике эскиза (для 19 а рхикада):

До 4:39 делаете всё, как в этом видео. Потом я там гово рю выб рать режим скетч, а вы не выби райте, а слушайте дальше - я гово рю как задать разме ры - это делайте. А вот потом, после того, как задали разме ры и ве рнулись к вкладке с па рамет рами, останавливаетесь и не делаете то, что я гово рю, а делаете следующее:


1. Убедитесь, что выб ран тот режим, кото рый я обвела к расным п рямоугольником.
2. Если хотите, чтоб светило солнце - оставьте как есть в этом окне изначально (100%) или наст ройте больший или меньший п роцент. На ка ртинке у меня солнце отключено (0%).
3. Светильники по умолчанию отключены. Если хотите, чтоб они светили - наст ройте как у меня 100% (подче ркнуто к расной линией) или больше, или меньше.
4. Поставьте галочку Эффект Белой Модели (показано к расной ст релкой).
5. После того, как па рамет ры наст роены, нажимаете кнопоку с каме рой внизу окна и ждёте, пока ка ртинка от рисуется (кстати, это может быть не очень быст ро, надо поте рпеть).
6. Когда ка ртинка готова, пе рематываете моё видео на 12:39 и сох раняете этот рисунок так, как я рассказываю. А дальше уже делате с готовым рисунком что хотите. Всё очень п росто.

21 декабря 2020 г.

21335

Введение

Всем доброго дня! Меня зовут Дмитрий Донсков, я архитектор и частично 3D визуализатор из города Челябинск (Россия). Работаю в связке Archicad / Lumion.

Пару слов про Lunion. Эта программа очень простая, с минимальным количеством кнопок, настроек и относительно быстрым рендером. Есть правда и свои минусы в плане настройки материалов, качества растительности и некорректного света, но в целом меня устраивает.

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3D моделирование

Я начал с разработки планировки.

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

Далее в Archicad я сделал модель дома и условного участка.

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

Сцена получилась довольно небольшой.

Настройка материалов в Lumion

Материалы все стандартные (покажу основные).

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

Немного общих сцен, на которых я проверяю как выглядят материалы.

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

Создание деревьев и другой растительности

В этой сцене я использовал только стандартные 3d модели Lumion.

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

Дополнительные объекты в сцене

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

Настройка освещения в Lumion

Выбор и настройка неба для освещения сцены.

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

И настройки, которые как мне кажется больше всего влияют на свет и тень.

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

3d визуализация дома в Lumion. Автор Дмитрий Донсков

Рендеры в сером цвете (сермате)

Бонус от автора. Как сделать рендер в сермате в Lumion

Как сделать рендер в сермате в Lumion

Как сделать рендер в сермате в Lumion

Как сделать рендер в сермате в Lumion

Для начала нужен эффект - Пенопласт

эффект Пенопласт в Lumion

Настройки оставляем дефолтными

эффект Пенопласт в Lumion

эффект Пенопласт в Lumion

эффект Пенопласт в Lumion

Добавляем еще небо и облака

эффект Пенопласт в Lumion

Далее нужно убрать общую яркость и яркость облаков, а яркость неба снизить как на скриншоте

эффект Пенопласт в Lumion

Можно еще контуры добавить

эффект Пенопласт в Lumion

эффект Пенопласт в Lumion

Все что было выше, это основные настройки которые прямо влияют на рендер в сермате (как у меня). Остальные настройки можно добавилять по ситуации. На всякий случай добавлю скрины

эффект Пенопласт в Lumion

Создавал я эту сцену на своем ПК имея ryzen 5 3600 с 32 гигабайтами оперативной памяти а рендерил на видеокарте RTX 2070 super. Эта программа использует GPU ( графический процессор ) для рендеринга своих сцен, так что основной упор при сборке рабочей станции для Lumion делайте на видеокарту. Постобработки на рендерах почти нет. Всего лишь незначительная автокоррекция.

Читайте также: