Как сделать обезьянку 2 класс технология
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 05.10.2024
- Как делаются дергунчики
- Необходимые материалы и инструменты
- Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги
- Сова дергунчик
- Белка дергунчик
- Мишка дергунчик
- Дергунчик клоун
- Привидение
- Дергунчик зайка
- Большой осьминог
- Видео мастер классы
- Шаблоны и готовые игрушки из картона
Любая поделка, сделанная своими руками, получается яркой, красивой. Ее можно подарить близкому человеку или использовать в детских играх. Изготовив сразу несколько персонажей, например, на тему какой-нибудь сказки, можно создать целый кукольный театр, и устраивать необычные представления. Рассмотрим подробно, как самостоятельно создать кукол дергунчиков из картона: схемы, инструкции, видео, шаблоны и варианты готовых поделок.
Как делаются дергунчики
Необходимые материалы и инструменты
Для создания желанных дергунчиков из картона потребуются материалы и инструменты:
- картон, плотная бумага – можно цветные;
- проволока;
- шило;
- шпажки, палочки из дерева или пластмассы – для удобного хвата во время игры;
- клей, скотч;
- ножницы или канцелярский нож;
- декор, бусины, пуговки;
- нитки, ленточки или веревочки.
Краски и фломастеры можно выбирать для раскрашивания, если не используются в декоре элементы из цветной бумаги.
Чтобы регулировка движения конечностей у дергунчиков была максимально удобной, можно концы веревочек или нитей поместить между двух кружочков (из картона) диаметром 1,5-2 см и проклеить, или привязать к пуговице, бусине.
Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги
Создание дергунчика это увлекательное занятие, как сделать из картона сразу несколько разных поделок разберем подробно далее.
Сова дергунчик
Занимательный дергунчик из картона в виде совы детвора обожает. Создают ее пошагово:
Дергая за нитку, играющий будет приводить в движения крылья – поделка станет подвижной.
Видео мастер класс
Белка дергунчик
Энергичная дергунчик белка собирается по такому же принципу, как сова:
- рисуют шаблон или используют уже готовый – разукрашивают, выстригают детали;
- делают отверстия шилом (по 2 шт.) на лапках, хвосте и туловище в местах крепления;
- элементы скрепляют проволокой, во 2-е отверстия продевают нитки и закрепляют.
Принцип использования тот же.
Мишка дергунчик
Поделка дергунчик медведь создается аналогично этапам создания совы:
- самостоятельно или по шаблоны выстригают детали поделки из картона и одежду из цветной бумаги;
- приклеивают одежду на картонный корпус медведя;
- мелкие детали мордочки прорисовывают фломастером, или приклеивают из цветной бумаги;
- получится пять заготовок – туловище с головой и четыре лапы;
- в местах крепления лап и тела протыкают отверстия шилом, соединяют проволокой (скручивая ее в пружинку);
- в лапах делают еще по одному отверстию, куда продевают веревочки, попарно соединяют;
- веревочки верхних и нижних лапок соединяют с изнанки.
Подвижный мишка дергунчик готов – у него все четыре лапки шевелятся.
Дергунчик клоун
Одна из самых любимы игрушек у детей – дергунчик клоун собирается так же просто, как предыдущие поделки. Эта модель имеет свой нюанс сборки – руки и ноги делаются подвижными не только в местах крепления к туловищу, но и в локтях и коленях соответственно. Таким образом, создается максимально подвижная конструкция, фигурка просто танцует, как живая. Сборка по этапам:
- по шаблону выстригают элементы из цветного картона, или белого и раскрашивают;
- в четырех подвижных деталях (руках, ногах) делают по два отверстия шилом – в руках и верхних частях ног (бедрах);
- соединяют ноги – нижние части ног прикрепляют проволокой за колени к верхней части ног;
- ноги и руки проволокой фиксируют к туловищу;
- в оставшиеся отверстия аккуратно вставляют нитки – попарно соединяя между собой руки и ноги (с изнанки);
- нити от рук и ног соединяют в один регулирующий механизм – закрепляют пуговицей, бусиной, кружочком из картона;
- на голове закрепляют петлю – для удерживания фигурки, или фиксируют ее на деревянную палочку при помощи клея, скотча.
Веселая игрушка готова.
Привидение
Максимально простая поделка – дергунчик доброе привидение. Она под силу даже малышам:
Дергунчик зайка
Шаблон для печати на принтере, разукрашивания, вырезания.
В видео показано как делать:
Большой осьминог
Видео мастер классы
Мастер класс на видео по созданию дергунчика из бумаги помогает более детально разобраться с работой, проследить по этапам творческий процесс, сделать с первого раза замечательную и оригинальную поделку без дефектов.
Поделкой удобней управлять, если удерживать сверху ее за петельку пальцами. Для этого круг из плотной бумаги, картона (диаметром 2-3см) приклеивают с изнанки на петельку (из ниток, ленты) на голове игрушки.
Шаблоны и готовые игрушки из картона
Не всегда можно найти пошаговые инструкции к желаемой поделке, но готовые шаблоны игрушки упростят задачу. Останется только приступить к сборке, которая аналогична всем типовым вариантам.
В интернете наткнулась на интересных обезьянок и решила сделать такую из картона.
Для работы нужны: картон, бумага для рисования, клей ПВА, горячий пистолет, клей момент, клей карандаш, кусочек губки, краски гуашь или акриловые, кисточки, вата.
Распечатала шаблоны, сделала один шаблон на картоне и два на бумаге для рисования. Склеила с помощью ПВА клея и оставила на ночь под прессом сохнуть (чтобы все ровно склеилось). Коричневой краской раскрасила тельце и голову обезьянки, а белым табличку. Потом более светлым и белым затонировала сухой жесткой кистью тельце и сделала на лицевой части головы мордочку.
Табличку по краю затонировала губкой красной краской и написала буквы. (На всякий случай наметила карандашом цифры, но все ровно немного надпись оказалась сдвинута). Дырочки проделала толстой спицей.
Вырезала две детальки для шапочки, приклеила их с двух сторон к голове обезьянке и в небольшую пустоту залила ПВА. Лучше дать подсохнуть и оформить ватой сразу, т.к. потом с задней части к шапочке сложно подобраться.
Вырезала из губки овал, покрасила его в коричневый, высушила (мне некогда было ждать и я посушила феном), промазала с двух сторон клеем моментом и приклеила голову и туловище. Таким образом голова находится немного на расстоянии от туловища и смотрится лучше, чем если бы она была переклеена вплотную.
Продела веревочку, горячим пистолетом приклеила веревочку к лапке. Можно вырезать кусочек верха лапки и наклеить сверху, чтобы был вид загнутой лапки.
На ощупь ее не отличить от деревянной, все изделие очень крепкое.
Моя обезьянка не успев еще досохнуть отправилась жить в детский центр. Возможно появятся и новые, т.к. на мой взгляд неплохой подарок, который можно делать вместе с детьми, при этом совершенно не дорогой и не трудоемкий.
Отдельная благодарность автору милых кофейных обезьянок, которые послужили примером.
2.3. Технология изготовления вязаной игрушки – обезьянки
1. Все части игрушки вяжутся отдельно. Главное в изготовлении – умение придать игрушке нужную форму.
2. Сборка деталей игрушки.
3. Отделка игрушки.
Узоры выбираются несложные – столбики без накида.
Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана "косичка", крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю.
Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.
Туловище – вяжем 1 ряд 6 сбн. в кольцо; 2 ряд – в каждую петлю по 2 сбн. и так повторяем 6 раз; с 7 по 12 ряд вяжем без прибавлений; затем убавляем.
Голова – набираем цепочку из 5 вп.; 1ряд – 3 сбн во вторую петлю; в следующие 2 петли 1 сбн, затем 3 сбн в последнюю петлю; 2 ряд – по 2 сбн в следующие 3 петли и так повторяем до 6 ряда; затем убавляем.
Лапки – набираем 6 сбн в кольцо; 1 ряд – в каждую петлю по 2 сбн и так повторяем 6 раз; затем убавляем.
Уши, нос, хвостик – вяжем как лапки, придавая нужную форму.
Игрушку набиваем наполнителем, когда заканчиваем вязать деталь.
Сшиваем отдельные детали при помощи большой иголки с толстой и прочной ниткой.
Отделку выполняем в соответствии со своей фантазией.
В качестве отделки я связала набедренную повязку в виде листьев, вышила глаза, ротик.
Во время работы я соблюдала технику безопасности.
2.4. Экономическое обоснование
Расчет себестоимости мягкой вязаной игрушки – обезьянки.
Наименование материалов | Цена за 1 шт. в руб. | Количество материалов | Стоимость в руб. |
---|---|---|---|
Пряжа желтая | 100гр.-100 руб. | 20 м | Остатки от свитера |
Пряжа розовая | 100гр.-100 руб | немного | Не покупала, остатки пряжи |
Пряжа зелёная | 100гр.-100 руб. | немного | Не покупала |
Синтепон | 1метр – 60 руб | 0,1 метра | Был в наличии |
Затратила бы: 306 руб. Но так как пряжа у меня была в наличии, я не истратила на вязание обезьянки, ни копейки.
Аппликация - древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков бумаги, кожи, ткани вырезают разные фигурки, а затем приклеивают на основу. Аппликация развивает фантазию ребенка. Дети знакомятся с разными видами аппликации. В далеком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из черной бумаги. Аппликация является способом украшения одежды, домашней утвари, обуви и т.д.
Урок технологии в 1 классе
«Аппликация из резаных ниток.
Учитель начальных классов:
Дженджиева Виктория Эрдниевна
МБОУ СОШ № 23 г.Элиста
Методическая разработка урока технологии
Тема урока: Аппликация. Обезьянка.
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: презентация к уроку; компьютер, проектор, образцы различных видов аппликации, готовый образец; шаблоны, клей, салфетка для рук,
Тип урока: изучение нового материала
Организационный момент
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Кисточку, картон и клей
Проверь на месте поскорей.
Не забудь и про салфетку.
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
II . Вводная часть
Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 1-6).
Учитель: В какой технике выполнены эти работы?
Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
б) Работа с учебным материалом (слайд 7- 8).
При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.
Учитель: Давайте узнаем лексическое значение этого слова. Куда нам нужно обратиться? (к толковому словарю)
Учитель: А как вы думаете, для чего люди использовали аппликацию?
Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (9 слайд);
- обуви (10 слайд);
- домашней утвари и орудий труда (11-12 слайд);
- в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (13 слайд).
III . Подготовка к изучению нового материала
Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?
Учитель: Что использовали для выполнения работ?
- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).
Постановка темы и цели урока.
Учитель: Отгадайте загадку:
Проживает в жарких странах,
Очень любит есть бананы,
Показ аппликации (слайд 14) и на доске.
Учитель: К какому виду аппликации вы отнесете эту работу? (высказывают мнения)
Работа по теме урока
Учитель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)
Как выдумаете, почему? (высказывания детей)
Учитель: (слайд 15).
Согласно календарю, принятому в Китае и в других странах Востока, в пределах 12-годичного цикла каждый год проходит под знаком какого-нибудь животного. Уходящий 2015 год – был годом овцы, наступающий 2016 год будет годом обезьяны. С последним ударом курантов в дом постучится новый 2016 год красной Огненной Обезьяны по Восточному календарю.
Ребята, а что вы знаете об обезьянах?
Ученик 1: Обезьяны – это стадное животное. Они пугливые, осторожные, скрытны и очень бдительны. Они ходят на двух ногах. (слайд 16)
Ученик 2: Обезьяны бывают крупные и мелкие. Самая маленькая обезьяна – карликовая игрунка. Самая крупная – горилла. (слайд 17-18)
Ученик 3: Обезьяны живут парами. В основном они обитают в Африке, Южной Америке. Некоторые из обезьянок живут в зоопарке, выступают в цирках, а у кого-то это домашнее животное. (слайд 19)
Ученик 1: Они питаются насекомыми, семенами, ягодами, фруктами. (слайд 20)
Ученик 2: Лазают по деревьям. Только там они чувствуют себя в безопасности от тигров, леопардов и человека.. (слайд 21)
Ведущий произносит текст:
Звать мартышку Шалунишкой,
Очень любит пошалить,
Хочет всех нас рассмешить.
Ведущий продолжает говорить, а дети выполняют движения.
То присядет, то подпрыгнет,
(Приседают и подпрыгивают.)
То закружится юлой,
(Кружатся на месте.)
То начнет ногами дрыгать,
(Трясут попеременно ногами.)
То качает головой.
То забегает вприпрыжку,
Вот такая Шалунишка.
Впрочем, что с неё возьмешь?
- Как выглядит такая аппликация? (дать потрогать)
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок).
Учитель: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.
Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.
- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
VІІ. Практическая работа
Учитель: Положите перед собой готовые шаблоны.
- С чего начнем выполнение работы?
Алгоритм выполнения аппликации (22 слайд)
а) выбрать подходящий фон;
б) наклеить шаблон на картон;
в) нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.
Правила техники безопасности (слайд 23)
- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)
- Ребята, а теперь – время творить! При создании аппликации постарайтесь передать не только внешнее сходство, но и создать определенный образ. Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности.
Если хочешь долго жить
И калекою не стать –
Надо правила учить
И всегда их соблюдать.
Если в клей, испачкав пальцы,
Ты потом их сунешь в рот.
Можно сильно отравиться,
Может заболеть живот.
Ножницы давать не нужно
Острым кончиком вперед,
Может быть конец их острый
В глаз соседу попадет.
Ты, пожалуйста, запомни
Кисть нужна, чтоб рисовать.
Ни пустой, ни краской полной
В рот нельзя ее совать.
- Правила техники безопасности мы повторили и теперь можем смело приступать к практической работе.
Самостоятельная работа учащихся.
На листе бумаги намечаем карандашом обезьянку
Наносим клей на глазки, носик, ротик, серединки ушек обезьянки. Приклеиваем нарезанные темно-синие или черные нитки, на ротик- красные нитки. Для глазок нитки скручиваем в кружок, затем приклеиваем.
Нарезаем коротко белые нитки и наклеиваем на мордочку обезьянки.
Нарезаем коротко коричневые нитки.
Приклеиваем нарезанные коричневые нитки на голову и ушки обезьянки. Затем — на хвостик
Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.
Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.
VII І. Подведение итога, выставка работ
Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.
- Как можно использовать эти работы?
Ученики: подарить, сделать выставку.
Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Пусть год лошади вам принесет только удачу.
- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).
- С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?
Посмотрите, какие аппликации такого вида можно сделать (слайд 27-28)
X . Рефлексия: Продолжи фразу:
- Сегодня на уроке было интересно….
Учитель: Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
Сохранилось ли у вас настроение с каким вы пришли на урок?
X І. Домашнее задание
- Возьмите любую раскраску и выполните аппликацию из резаных ниток.
XI І. Уборка рабочего места.
Учитель: Молодцы! Спасибо за урок.
А П П Л И К А Ц И Я
- Аппликацияродилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация . Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Отгадайте загадку:
Проживает в жарких странах, Очень любит есть бананы, Озорная хулиганка, Попрыгунья .
Наступающий 2016 год будет посвящен обезьяне, поэтому на елке непременно должны будут присутствовать небольшие фигурки обезьянок – символа наступающего года. Обезьяна из ниток может быть изготовлена своими руками, чтобы не тратить средства на дорогостоящие украшения и сувениры. Интересные поделки станут отличными подарками для гостей и близких. Сегодняшний урок предлагает вам изготовить символ 2016 года - обезьянку. Желаю успеха!
Кто такие обезьяны?
- Человекообразные.
- Это стадное животное. Они пугливы, осторожны, скрытны и очень бдительны.
- Обезьяны бывают крупные и мелкие. Самая маленькая обезьяна — карликовая игрунка
- Самая крупная — горилла.
- Они ходят на двух ногах.
Где и как живут обезьянки?
Порядок выполнения работы:
1. На картон намечаем карандашом обезьянку
2. Наносим клей на глазки, носик, ротик, серединки ушек обезьянки.
Приклеиваем нарезанные темно-синие или черные нитки, на ротик- красные нитки.
Читайте также: