Как сделать обесцвечивание в лайтрум

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Обработка фото в Лайтрум — это и искусство и ремесло, всё в одном флаконе. В тренды сейчас выходит пост-обработка и настройка фото в Лайтрум уже после съемки, нежели сам процесс получения снимка.
Взяв одну и ту же исходную фотографию, начинающий получит совсем не такой результат как профи.
И как же обработать фото в лайтрум, если ты совсем в этом новичок? Я подобрал советы которые помогут вам решить как пользоваться Adobe Lightroom на первоначальном этапе.
Все они носят личностный характер и выражают только моё мнение, но уверен что многим будут полезны.

Настройка баланса белого (ББ) и цвета

  1. Настраивайте баланс белого тогда, когда вам хочется. Не слушайте что во всех руководствах это указано первым шагом. Во первых, поступать так это повод больше доверять себе. Во вторых — современные фотоаппараты отлично справляются с естественной настройкой баланса белого в 99% случаев.
  2. Делайте баланс белого чуть выше чем естественный, на 100-500 единиц. Людям нравятся тёплые цвета. (Даже если вам не нравятся).
  1. Не пренебрегайте настройкой Авто для коррекции снимков. Да, довольно часто она промахивается с экспозицией, особенно если в кадре есть облака, но нажимать кнопку Авто стоит хотя бы ради ознакомления.
  1. При обработке фото не перебарщивайте с контрастом — эта вещь работает на основе цветов соседних пикселей и очень меняет картину. Хотите сделать выразительнее? Используйте Black, Saturation, Vibrance, Clarity. По статистике при обработке фото я чаще уменьшаю контраст чем добавляю.
  1. Научитесь работать с HSL. Это очень нужная вкладка. Если вы действительно хотите получить хорошие фото, привыкайте настраивать цвет кожи. Кстати, с групповыми фото надо быть внимательными. Например, у мамы и ребенка, тон кожи разный — не забудьте это учесть.

Детализация и резкость (Detail).

  1. Если нет больших промахов по экспозиции, и фото планируется только под Instagram, не настраивайте вкладку Резкость (Detail). Сэкономите время.
  2. Пользуйтесь клавишей ALT при настройки значений Резкости (Detail). Это временно переведет изображение в ч/б и акцентирует внимание на редактируемых деталях. Кому-как, но мне в монохромной палитре ориентироваться легче.

Удобство работы в lightroom

  1. Первый совет из этой серии, и он же самый субъективный. Пользуйтесь английской версией Adobe Lightroom. Дело не западной культуре или политике — элементарно весь свежий контент: уроки, пресеты, приемы, первоначально выходит на английском. Куда проще привыкнув к английской версии, понять о какой настройке в лайтрум идёт речь на русском, нежели привыкнув к русской понять что-то на английском.

Кстати знание настроек на английском пригодится и при общении с фотоаппаратом.

  1. Увеличьте масштаб, если это необходимо. Если ваш монитор настроен верно, масштаб системы должен быть 100%. В этом случае на экране с FullHD и выше элементы становятся очень мелкими. Выставьте удобный для себя масштаб элементов в настройках лайтрум. Лично я использую масштаб 150%.
  2. Уберите всё ненужное с рабочего пространства. Сверните ненужные панели, отключите бар под фото (клавиша T ). Работайте в Одиночном режиме (Solo mode), это сконцентрирует ваше внимание на каждой настройке лайтрум по очереди.
  1. Не нужно создавать пресет под каждую группу снимков из пары-тройки штук. Вы можете просто скопировать настройки кнопкой Копировать Copy , Предыдущие Previous , или Синхронизация Sync .

Обработка фото в лайтрум и рабочий процесс.

  1. Удаляйте унылые фотки. Серьезно, если кадр не нравится вам не под каким соусом — не важно какая там была идея. Смиритесь, не тратьте время и работайте с удачными кадрами.
  2. Нельзя обрабатывать одно фото слишком долго. Глаз замылевается и вам всё сложнее принять решение. Если через минут 5-10 вы еще не определились, переходите к другим отснятым планам, а к проблемному фото вернитесь через час-другой.
  3. Не пытайтесь обработать фото, не отснятые в raw. Элементарный совет, однако новички не всегда понимают его важность. Из jpg невозможно вытянуть и части того, что позволяет сделать raw формат. Снимайте в raw, полюбите его, не мучайте себя обработкой jpg.

Водяные знаки и авторство

  1. Не ставьте водяной знак на фото. Да, при экспорте лайтрум легко может его добавить, однако — настолько ли вы крутой фотограф? Водяные знаки у новичков как правило смотрятся абсурдно, особенно если в них кривенько зашифрована их фамилия на английском. Я знаю профессиональных фотографов, которые не добавляют водяные знаки на фото. Профессия фотограф — это поток. Маленький или большой, но тем ни менее. Лучше акцентируйте свои усилия на качестве фото, совершенствуйте навыки практикой.

Ребята, это ужасно. Не надо так. Я морально вспотел пока эту подборку делал.

  1. Слышали про exif данные? Это та информация которая присоединяется к фотографии и как правило носит служебный характер: выдержка, ISO, другие параметры съемки. Многие фотографы перед выдачей фото клиентам также добавляют туда свой телефон, ссылки на соцсети, своё авторское имя или ник. И — почему бы и нет? В лайтрум вы можете добавить и отредактировать exif теги, делается это всего в пару кликов и применяется для всех фотографий сразу.
    Я советую не отказываться от этой возможности, ведь это не бросается в глаза, но при этом напоминает что это вы автор фото.
    Ну а если добавить exif теги в лайтруме для вас слишком сложно — у меня есть отдельный обзор бесплатных exif редакторов тегов.

Приемы обработки в лайтрум: слухи и стереотипы

Из-за восстановления приемлемых значений экспозиции на фото появились естественные для матрицы шумы. Больше добавлять лайтрумом точно не нужно.

  1. Виньетка. Наверняка вы много раз видели такой эффект, и добиться его в лайтрум очень просто. Но лучше не нужно. Во-первых, виньетка сейчас мягко говоря не модна. Во вторых — ч/б на каждом фото и виньетки — явный признак недостатка опыта обработки фото.

Черно-белые снимки в лайтруме

  1. Перевести палитру в ч/б дело одного клика. Я же советую переводить снимок в черно-белый вариант только тогда, когда это действительно напрашивается, а именно: у вас хорошо показан ритм в фотографии, визуально выстроены линии и логически композиция дополняет сама себя.
    Светотеневой рисунок позволяет показать изгибы тела модели, или геометрию в кадре — и это то на чем вы хотите акцентировать внимание.
    На снимке для конвертации в черно-белое должно быть достаточно контраста и глубины цвета ещё до начала обработки в ч/б.

По моему мнению достойные снимки в ч/б чаще сделаны в низком ключе, нежели в высоком. Ну это для начинающего уже совсем дебри. Просто помните что лучше не переводить фотографии в черно-белый слишком часто.

Обработка летних фото

  1. Фото недостаточно тёплое и вы хотите больше солнца в кадре? Есть множество способов добавить солнечного света, и ещё столько же способов поставить блик на фото, как в лайтруме, так и в фотошоп. Иногда это смотрится очень выгодно. Однако важный совет: следите за тенями и направлением солнца в кадре. Если солнце светит с одной стороны, а блик возникает там где его и быть не должно — смотреться это будет очень не естественно.
  2. На фотографиях с большим количеством зелени или травы в кадре иногда бывают промахи по Оттенку (Tint). Не забывайте следить за ползунком и корректировать по мере необходимости.
  3. Уводите оттенок (HUE) зеленого цвета в сторону желтого на 2-8%. Это добавит траве и деревьям естественности. Только не перестарайтесь, а то получите осеннюю фотосессию вместо летней.

Настройки сохранения (экспорта) фото из Лайтрум

  1. С сохранением фото из lightroom в jpeg главное не переборщить с сжатием. Сохранение обработанной фотографии называется экспортом, и находится в меню Файл => Экспорт . Я советую ставить сжатие на 100% (ползунок максимально вправо), а затем регулировать качество сохраняемых фотографий исключительно размером выходного файла. Для 12 мп — хорошим размером будет 4000-5000 кб. Для 18 мп — 6500-8500. Для 24 мп — от 10 до 15 мегабайт.

Важно — следите чтобы секции экспорта по изменению размера Image Sizing и резкости Output Sharpening были отключены, как на моём скриншоте. Так после обработки фото в Лайтрум вы получите картинку максимально близкую к желаемой.

Ретушь в lightroom

Продолжение следует

Ну как, надеюсь вам удалось найти для себя что-то полезное? Обработка фото в лайтруме — то, чему учатся годами, верю что эти советы хоть чуть-чуть облегчат вам жизнь. ?
К сожалению, я из тех авторов, кто может только писать, а не читать, и я очень редко изучаю блоги или уроки других фотографов.
Потому эти советы по обработке в лайтрум очень субъективны и основаны на опыте, а не на том чему учат на Youtube.

Также всем фотографам, неважно, начинающим или профи, я советую прочитать мою статью про бесплатный Photoshop и Lightroom, и способы его получить. Там речь не о чуде, а о вполне реальном лицензионном способе от компании Adobe. Второй год я уже на лицензионном Adobe Creative Cloud, чего и вам советую.

Хочется увидеть продолжение советов? Или вам интересно в Лайтрум что-то другое? Пишите в комменты. ??

Сайт обходится мне в копеечку, и как видите - здесь нет рекламы.
Понравилась статья?
Переведите хотя бы 10 руб:-)
P.S. Если нажать на номер карты - он скопируется!


Фотограф, блогер, специалист по рекламе в интернете. В прошлом веб-дизайнер/разработчик. Веду своё шоу в VK Клипах, люблю рок, джаз, Стивена Кинга и Харуки Мураками.

Вам также понравится

HSL в Лайтруме и Фотошопе: цвета, модель, палитра

Я использую настройку HSL при каждой ответственной обработке фото в лайтрум — и особенно если дело касается цветового тона кожи. Это полезная привычка, которая гарантирует что ваши.

27 советов по обработке фото в Фотошопе для начинающих

Что главное при обработке фото в Фотошопе? Главное — это результат, и величие Adobe Photoshop в том, что одной и той же картинки можно добиться абсолютно разными способами. Обрабатывая фотографию.

Горячие клавиши в Лайтрум + советы

Зная нужное сочетание вы можете изменить экспозицию, или поднять точку черного, переходить между панелями, вкладками, экспортировать или сортировать фото. Клавиши в Лайтруме могут регулировать множество мыслимых параметров. Чтобы вы не запутались, я подобрал список самых популярных горячих клавиш в Lightroom.

У определённых фотографов есть уникальный, авторский стиль, который пытаются копировать другие. В понятие авторского стиля входит выбор предметной составляющей, подход к съёмке, оборудование и множество мелочей, которые очень индивидуальны для каждого фотографа и обстановки. Можно скопировать одно - то, как фотограф настраивает цвет и контраст в обработке фотографий.

В этом руководстве мы проанализируем средства управления цветом в Adobe Lightroom. Вы узнаете, как использовать панель Оттенка, Насыщенности, Яркости/ Цвета для настройки цвета ваших изображений. Фотографы часто переключаются с одного оттенка на другой или снижают насыщенность определённых цветов для достижения особенного визуального эффекта.

В этом изображении из моего портфолио есть настраиваемые изменения цвета. Цвет листвы за объектом был изменён с зелёного на тёплый желтовато-зелёный для создания летнего эффекта. Также была снижена насыщенность голубых оттенков, чтобы выделить взгляд в небо и наряд объекта.

Перед тем, как перейти к цвету, позвольте напомнить: стиль - это не только обработка фото, это, преимущественно, то, как был сделан снимок. Симуляция эффектов небольшой глубины поля и задней подсветки в обработке фото - это неправдоподобная замена хорошему оборудованию, объектам и технике. Однако, настройка цвета может помочь вам создать свой собственный, уникальный стиль.

Понятие регуляторов цвета в Adobe Lightroom

Перед тем, как перейти к Adobe Lightroom, важно понять цвет. Когда мы говорим о визуальных терминах, таких как оттенок, насыщенность и яркость, иногда слишком сложно понять, как они влияют на изображение. Давайте определим их при помощи нескольких примеров.

Оттенок

Термины "оттенок и цвет" часто взаимозаменяются. Мне нравится простое определение оттенка, сделанное Color Wheel Artists, как "одного из двенадцати цветов смешанного колеса".

В Lightroom есть возможность настроить оттенок как цветовой сдвиг. Вы можете сдвинуть оттенки синего в фиолетовый или красные оттенки в спектр оранжевого.

Эту картинку обработали в Lightroom при помощи ползунков оттенка. Я изменил зелёные тона на жёлтые и жёлтые - на оранжевые для создания более тёплого осеннего эффекта.

Насыщенность

Насыщенность передаёт интенсивность цвета в изображении. Технически это серый цвет, введённый в определённую координату цвета. Чем больше серого, тем меньше насыщенность.

Представьте насыщенность как кнопку напряжения цвета. Увеличение насыщенности цвета сделает его более выделяющимся и заметным. Когда мы полностью снижаем насыщенность цвета, он исчезает из изображения. И наоборот, увеличение насыщенности подчеркнёт цвет.

Это изображение разделено на три секции. В левой части я почти убрал синий. В середине я оставил синий по умолчанию. В правой части насыщенность синего увеличена на +100. Обратите внимание на различия в преобладании синего цвета.

Яркость

Этот параметр представляет собой яркость определённого цвета на картинке или то, какой процент чёрного цвета есть на изображении. Снижение яркости цвета затемнит все части изображения, содержащие этот цвет (добавив больше чёрного). Если вы увеличите яркость, увеличится яркость цвета на всём изображении.

Обычно яркость изменяют при настройке цвета листвы (зелёный) или неба (голубой).

В этих двух примерах я изменил яркость зелёного цвета. На картинке слева яркость зелёного снижена, и это видно по листве.

Как настроить цвет в Adobe Lightroom

Есть два способа хорошо настроить цвет в Adobe Lightroom. Панели Оттенка/Насыщенности/Яркости (HSL) и Цвета - это два режима работы с одними и теми же параметрами. Вы найдёте эту панель в модуле Разработки приложения на правой стороне под Тоновой кривой.

Эта панель отмечена HSL / Цвет / B&W. В этом руководстве мы сосредоточимся на настройках HSL и Цвета. Вы можете переходить из режима HSL в режим Цвета, нажав на ярлык в верхней части панели.

В режиме HSL ползунки разделены по Оттенку, Насыщенности и Яркости. В режиме HSL ползунки сгруппированы по Оттенку, Насыщенности и Яркости.

При помощи HSL и Цвета можно настроить одни и те же параметры.

В режиме Цвета ползунки сгруппированы по цвету. У каждого цвета есть ползунок оттенка, насыщенности и яркости. Это два способа работы с цветом. При работе с этим руководством вы можете находиться в режиме HSL или режиме Цвета.

Находим нужные цвета

Чтобы имитировать определённый вид, на помощь приходят образцы. Техника похожа на поиск образцов оттенков кожи, но применяется для создания определённого вида.

Сначала найдите коллекцию изображений, которые вам нравятся. Я предлагаю делать это случайным образом - когда видите понравившиеся фотографии других фотографов в сети, сохраняйте их! Добавляйте эти фотографии в свой каталог Lightroom.

Используйте Настройщик баланса белого для выбора цвета, чтобы получить проценты RGB.

Когда ваше фото станет похожим на какой-нибудь образец из вашей коллекции, найдите это изображение и откройте его в модуле Разработки (D). Выберите инструмент "Настройщик баланса белого"(W) и наведите пипетку на те области изображения, чьи оттенки вы хотите перенести на свою картинку. Откроются параметры RGB с процентами красного, зелёного и синего цветов. Запишите процент всех областей, похожих на образце и вашей картинке.

Когда будете настраивать своё изображение, настройте такие же проценты. Сначала настройте на глаз, чтобы получилось относительно близко, а затем сдвигайте параметры, пока они не станут такими же, как на образце. Тем не менее, ваше изображение может выглядеть не так, как вы хотели, даже при условии совпадения параметров, поэтому после настройки снова оцените изображение, чтобы понять, нужны ли дальнейшие изменения для нужного результата.

Нестандартные настройки цвета

На данный момент мы изучили инструменты управления цветом и как их использовать в Lightroom. Углубленное изучение панели цвета сводится к экспериментам и изобретению своего стиля. Вот несколько советов, как начать:

  • Используйте ползунок оттенка, когда хотите сменить оттенок на соседний цвет (например, синий на фиолетовый, оранжевый на жёлтый)
  • Используйте ползунок насыщенности, когда хотите выделить или снизить интенсивность цвета
  • Ползунок яркости нужен для настройки экспозиции определённых оттенков

Чтобы узнать больше о настройке цветов в Adobe Lightroom, посмотрите краткий видеоматериал ниже.


Резюмируем и продолжаем учиться

Это руководство - стартовая площадка для настройки произвольных цветов в Lightroom. Однако, есть множество других инструментов и настроек для придания индивидуальности изображению. Вот другие руководства для изучения цвета.

  • Руководство по Процедуре сплит-тонирования автора Harry Guiness - ещё один источник знаний по настройке пользовательских цветов с отдельным набором ползунков в Lightroom.
  • Simon Plant изучает тоновую кривую для создания необычного цвета в Lightroom, а также ещё один инструмент для придания оригинального вида.
  • Я не эксперт в теории цвета, но это руководство автора James Thomas отлично подойдёт для изучения информации об искусстве и науке цвета.

Надеюсь, после чтения этого руководства вы вдохновились на эксперименты с настройками цвета в Lightroom. Если у вас есть какие-нибудь предложения по созданию необычных цветов, напишите об этом в комментариях ниже.

Привет друзья. От новостей Adobe, снова вернемся к теме обработки в Lightroom. Сегодня, я расскажу об инструментах локальной коррекции Adjustment Brush (корректирующая кисть) и Graduated Filter (градиентный фильтр).

Инструменты локальной коррекции, не относятся собственно к конвертации RAW, это инструменты графического редактора. И их наличие в Lightroom, позволяет решать в нем более сложные задачи по обработке снимков, без необходимости обращаться к Photoshop. Сохраняя при этом принципы неразрушающего редактирования.

В третьей версии Lightroom эти инструменты несколько упростились. Исчез никому не нужный режим кнопок, а так же добавилось несколько пользовательских предустановок. В Lightroom 2, был пресет Soften Skin о котором я как-то рассказывал, теперь нам добавили еще четыре. Но обо всем по порядку.

Graduated Filter

Прямиком из классической фотографии, где он издревле и по сей день с успехом применяется, в Lightroom перекочевал градиентный фильтр. Включается он соответствующей кнопкой под Гистограммой или же клавишей M.

При этом, открывается панель Градиентного фильтра, на которой расположены 6 движков: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color. Эти параметры доступны для настройки в Градиентном фильтре.

Думаю, основные настройки этой панели не требуют объяснения. Остановлюсь лишь на параметрах Sharpness (Резкость) и Color (Цвет).

Движок Sharpness в Градиентном фильтре (так же как в кисточке Adjustment Brush) работает в соответствии с общими настройками резкости в панели Detail для текущего снимка. Т.е. здесь мы регулируем только Силу, а Радиус, Детали, и Маскирование, используются те же, что и для всей фотографии. При этом если движок Sharpness двигать влево, то при значении -50 он полностью уберет резкость добавленную в Lightroom в панели Detail. А если значение Sharpness снижать еще дальше, то изображение будет размываться.

Параметр Color тонирует фотографию в заданный цвет. При этом используемый цвет смешивается с первоначальными цветами, смещая их оттенок к выбранному цвету. Если же первоначальные цвета не насыщены (близки к черно/белому фото) то область тонируется в выбранный оттенок.

Настройте движки в соответствии со своим замыслом. Например, для того что бы подчеркнуть небо на этом снимке, я уменьшил Brightness на 21 и увеличил Clarity на 33.

Затем, что бы применить фильтр щелкните мышкой по фотографии, в месте где вы хотите начать и протяните до того места где вы хотите закончить действие фильтра. При этом у вас на снимке появятся три линии с маркером в центре.

Graduated Filter Lines

Эффект градиентного фильтра плавно спадает, от первой линии до третей. Границы фильтра легко изменить простым перетаскиванием. Подцепив курсором за среднюю линю, фильтр можно повернуть, вокруг маркера. За сам маркер можно перетащить весь эффект. Если потянуть границу с нажатым Alt то можно сжать/растянуть градиент относительно центра. Если зажать кнопку Shift при рисовании градиента, то он выравнивается по горизонтали или вертикали. В общем, попробуйте, это действительно просто.

При использовании любого из инструментов расположенных под Гистограммой, панель снимка меняется на панель инструмента (скрывается/показывается клавишей T). Теперь на ней отображается режим видимости маркеров. По умолчанию там стоит режим Auto.

Но маркеры легко спрятать, достаточно нажать клавишу H. Иногда эта клавиша нажимается случайно, и тогда у пользователя начинается ПАНИКА!

Где все мои маски (градиенты, заплатки лечащей кисти) я так долго их рисовал!? Все пропало, проклятый АДОБ, АААА. Панику следует подавить, перевести взгляд в левый нижний угол, и если там белым по серому написано Show Edit Pins: Never, то нажать клавишу H или выбрать любой другой режим вместо Never 🙂

После того как мы настроили расположение градиента, можно снова подстроить эффект регулируя движки. При этом в панели инструмента будет подсвечено слово Edit показывая нам, что мы редактируем существующий фильтр.

Инструмент можно закрыть, например щелкнув по кнопке Close или же просто нажав Esc, а затем в любой момент вернутся и отредактировать его. Но для этого сначала нужно будет щелкнуть по его маркеру на снимке. Иначе вы будете настраивать новый фильтр, а не редактировать старый, о чем вам скажет подсвеченная надпись New. С этим тоже бывают путаницы. Двигаешь эти ползунки, и думаешь, чего это фотография никак не меняется! Пока наконец не сообразишь, что ты настраиваешь новый эффект а не редактируешь уже примененный.

Как вы уже поняли, градиентов, как и эффектов Adjustment Brush можно создавать множество. Переключатся с одного на другой, нужно щелкая по их маркерам, на снимке. Удалить выбранный можно клавишей Delete. Удалить все можно кнопкой Reset.

Подчеркиваем небо

Традиционно градиентный фильтр применяют для создания выразительного неба. При этом, можно задействовать движки Экспозиция, Яркость, Насыщенность, Clarity и даже Контраст. Обычно используют комбинацию Экспозиция в минус, Clarity в плюс (подчеркивает облака).

Но если у нас гистограмма, не обрезается правым краем, а только прижата к нему, то имеет смысл уменьшать Яркость. Что будет соответствовать такой кривой:

Которая, будет растягивать верхний сжатый диапазон светов. Если же гистограмма выходит за правый край, то можно сначала сдвинуть ее влево понизив экспозицию, а затем дополнительно понизить яркость.

Вот наглядный пример, в обоих случаях я старался сделать облака как можно более выразительными.

Sky

В варианте слева была уменьшена экспозиция. В результате облака проявились, но сам снимок получился темным.

В варианте справа, напротив, экспозиция увеличена, а яркость снижена со стандартных +50 до -6. Результат выглядит наилучшим образом, как по яркости, так и по цвету.

Так же для подчеркивания облаков, эффектно выглядит увеличение Clarity, главное не переусердствовать. Обработка должна быть незаметной!

Дополнительные возможности локальных инструментов

Используя несколько движков одновременно, как на примере выше, мы создаем комбинированный эффект. При этом, бывает удобно ослаблять или усиливать действие фильтра в комплексе. Для этого, щелкните маленький треугольник над движками, они свернуться, и на их месте будет движок общего эффекта, которым удобно регулировать силу фильтра в целом.

Что бы сохранить настройки фильтра как свой пресет, щелкните на названии эффекта и в меню выберите пункт Save Current Setting as New Preset… После чего он становится доступным в выпадающем меню предустановок.

Adjustment Brush

Корректирующая кисть, включается соответствующей кнопкой под гистограммой, или же клавишей К (наверное от слова Кисточка) 🙂 Инструмент аналогичен Градиентному Фильтру. Здесь так же можно создавать несколько корректирующих областей, задействуя параметры: Exposure, Brightness, Contrast, Saturation, Clarity, Sharpness и поле Color.

Каждая маска так же имеет свой маркер на фотографии, щелкнув по которому, можно изменить ее параметры.


Единственно отличие между Градиентом и Кисточкой, состоит в создании области воздействия. Инструмент Adjustment Brush позволяет задавать маску произвольной формы рисуя ее кисточкой.

В отличие от Flow параметр Density жестко задает непрозрачность маски. Поставили, допустим, Density 30 и все что нарисуем такой кисточкой будет прозрачно на 70 процентов, сколько бы мы раз не проводили кисточкой по одному и тому же месту. Flow удобно задавать цифрами с клавиатуры. Работает в точности как в Photoshop. 0 = 100, 1 = 10, 7 = 70, и так далее. Если быстро нажать две цифры подряд, то задаем двузначное число, например, 7 и 5, получаем 75.

Параметрами Flow и Density мы определяем свойства кисти, которой мы будем рисовать. Нельзя нарисовать маску с Density 100 а затем уменьшить ее непрозрачность. Можно только стереть ее, например полупрозрачным ластиком, или ослабить эффект кисточки с помощью движков в секции Effect.

Auto Mask

Отдельных слов заслуживает параметр Auto Mask. При его включении, кисть будет автоматически определять близкие по цвету и тону области и закрашивать только их.

Auto Mask

Новые пресеты для Adjustment Brush

В Lightroom 3 появилось четыре новых пресета для кисти Adjustment Brush . Их можно увидеть щелкнув по раскрывающемуся списку Effect:

С Burn (Darken) – затемнение и Dodge (Lighten) — осветление, все понятно.

Iris Enhance призван увеличить яркость и выразительность глаз, Teeth Whiten отбелить зубы. Об этих пресетах писали в блоге Lightroom Journal еще в 2009 году, а теперь включили их в дистрибутив Lightroom.

Интересные пресеты, в Adobe как бы намекают, что в Lightroom можно не только в общих чертах обрабатывать снимки, но и работать с ними более детально. Отбеливание зубов и подчеркивание глаз, это классическая работа ретушера, которая традиционно выполняется в Photoshop. Photoshop это конечно здорово. Когда речь идет о единичных снимках, это наилучшее решение. Но если нужно обрабатывать десятки фотографий? Тут Lightroom уже может потягаться в скорости и удобстве. Имея в своем арсенале Лечащую кисть, Штамп, Корректирующую кисть, и Градиентный фильтр, для многих задач Photoshop уже не обязателен.

Итак рассмотрим Iris Enhance. Параметры Exposure 0.69, Saturation 70, Clarity 66. На мой взгляд слишком агрессивны. Я отредактировал этот пресет как Exposure 0.40, Saturation 40, Clarity 0, и остался им доволен.

Iris Enhance

Teeth Whiten по умолчанию настроен так: Exposure 0.41 Saturation -63. По моему это тоже слишком. Exposure 0.35 Saturation -15 мне нравятся больше, с такими параметрами я и сохранил пресет Teeth Whiten.

Teeth Whiten

Теперь, вы знаете про инструменты локальной коррекции в Lightroom столько же сколько и я! По крайней мере если внимательно читали 🙂

Шпаргалка по горячим клавишам:

7) Lightroom не так продвинут как Photoshop, с точки зрения огромного количества опций постобработки, но он включает в себя самые важные функции.

7.1) Слайдеры обработки в Lightroom

Сердцем модуля Develop является правая панель — ползунки постобработки.

7.2) Выполнение локальных настроек в Lightroom

Однако, помимо слайдеров Lightroom (глобальные редактирование), существует также ряд локальных редакторов, которые вы также можете вносить в свои фотографии.

Скажем, вы хотите подчеркнуть важность одного конкретного ствола дерева на вашей фотографии – можно выполнить локальное редактирование и осветлить эту единственную область вашего изображения.

7.2.1) Удаление пятен в Lightroom

Удаление пятен в Lightroom

Это одна из самых полезных функций Lightroom. Вы когда-нибудь делали снимок, где на сенсоре вашей камеры есть пылинки? Они появляются как маленькие, раздражающие пятна в разных частях изображения:

Удаление пятен в Lightroom пример

Инструмент для удаления пятен предназначен для устранения подобных дефектов, а также других элементов фотографии, которые необходимо убрать. Например, если вы пытаетесь избавиться от крошечной птицы которая летела по небу на вашем изображении, вы можете использовать инструмент точечного удаления, чтобы клонированием убрать ее.

Хотя удаление пятен не такое продвинутое как в Photoshop, но оно выполняет свою работу. Если вы не хотите делать обширные корректировки удаления пятен, этого функционала должно быть достаточно в большинстве случаев.

7.2.2) Коррекция красных глаз в Lightroom

Коррекция красных глаз в Lightroom

Например, если вы использовали встроенную вспышку и в результате получили эффект красных глаз на одной из ваших фотогпфий, этот инструмент хороший вариант для быстрой корректировки.

Это довольно просто. Единственный совет который у меня есть, — это увеличить фотографию (опять же, нажав Z), что облегчит щелчок в нужном месте.

7.2.3) Градиентный фильтр в Lightroom

Этот инструмент я использую все время!

Градиентный фильтр в Lightroom

Если вам когда-либо понадобится изменить часть фотографии, вы захотите чтобы все выглядело максимально естественно.

Градиентный фильтр будет отличным помощником в этом случае. По сути, он позволяет применить все обычные настройки — яркость, насыщенность, контрастность и т. Д. — но только для части фотографии. В частности, он корректирует фотографию по плавному градиенту.

Например, если вы хотите более темное небо, может быть трудно заставить его выглядеть естественным. В такой ситуации мой подход был бы в использовании градиента, так как это дает очень мягкий переход.

Конечно градиент не автоматически создает нужный результат. Вот пример где осветляя левую сторону кадра с помощью градиентного фильтра я все же получил результат который выглядел неестественно:

Градиентный фильтр в Lightroom пример

Это только один преувеличенный пример, и есть также десятки хороших примеров использования градуированного фильтра. Опять же, вам нужно будет экспериментировать.

выделение красным области градиента

Это может быть полезно, если ваш градиент хорошо наложен на большей части фотографии, но есть небольшая часть где вы хотите его убрать. Не во всех версиях Lightroom есть эта опция, но было бы неплохо, если бы она была у вас.

7.2.4) Радиальный фильтр в Lightroom

Подобно градуированному фильтру, новые версии Lightroom будут предлагать так называемый радиальный фильтр.

Радиальный фильтр в Lightroom

В этом случае ваша кисть имеет круглую или овальную форму, но в остальном действует точно так же, как инструмент градиентный фильтр.

Я использую его довольно часто, так как, опять же, это один из более мягких способов сделать локальную корректировку. Например, если вы пытаетесь выделить камень на переднем плане фотографии, этот инструмент может быть очень полезен.

Радиальный фильтр в Lightroom пример

7.2.5) Корректирование в Lightroom

Последним из вариантов локальной регулировки Lightroom является корректировочная кисть.

корректировочная кисть в Lightroom

7.3) Синхронизация настроек разработки

Часто бывает так, что вы хотите отредактировать две фотографии одинаково. Например, когда я делал фотографии Млечного Пути, свет не очень сильно менялся от фотографии к фотографии. Это означает что я мог без проблем использовать одни и те же настройки Develop на нескольких фотографиях подряд.

Очевидно что вы могли бы сделать это повторно отредактировав фотографию с точно такими же настройками. Тем не менее есть гораздо более быстрый способ сделать это: синхронизировать настройки разработки.

Как синхронизировать настройки множественного редактирования? Это довольно просто:

  • Отредактируйте одну из ваших фотографий; это то с чего вы будете копировать настройки.
  • Войдите в сетку просмотра модуля библиотеки (нажмите G).
  • Выделите все фотографии, к которым хотите применить настройки редактирования.
  • Теперь, когда все фотографии выделены, нажмите один раз на уже отредактированную фотографию. Другие фотографии должны оставаться выделенными, но уже отредактированная фотография должна быть выделена ярче чем остальные.
  • Щелкните правой кнопкой мыши на любой из выделенных фотографий. Перейдите в Настройки разработки> Настройки синхронизации (Develop Settings > Sync Settings).
  • Появится диалоговое окно спрашивающее, какие из настроек вы хотите синхронизировать.

7.4) Объединение фотографий в Lightroom

Если у вас одна из новейших версий Lightroom (Lightroom 6 или Lightroom Classic), у вас также есть доступ к полезной функции, называемой Объединение фотографий (photo merge).

Объединение фотографий в Lightroom

Вот как выглядит HDR:

Объединение фотографий в Lightroom HDR пример

отредактированное фото выглядит примерно так:

отредактированное фото в Lightroom HDR пример

Читайте также: