Как сделать объемный шар в иллюстраторе

Обновлено: 06.07.2024

Всем привет! У гостях в нас Наталья Каленкович, которая продолжает своими радовать замечательными уроками по Adobe Illustrator. уже Наташа сделал для нашего блога уроков несколько:
1. Как нарисовать белого новогоднего Как
2. медвежонка отрисовывать изображение в Иллюстраторе

В этот урок раз будет посвящён воздушным шарам. покажет Наташа несколько трюков с 3D эффектами, которые упрощают заметно создание подобной иллюстрации.

Здравствуйте!
поднятия Для праздничного настроения… Ловите шарики!

теперь, Давайте я покажу, как такие воздушные нарисовать шары в Adobe Illustrator.

Выключим обводку у формы полученной, она нам больше не нужна. заливкой её Заливаем, я выбрала синий цвет. Копируем шарик полученный (Ctrl+C и Ctrl+V), и при помощи обработки панели контуров Pathfinder отрезаем половину. можно Это сделать функцией Minus Front, зелёный верхний прямоугольник срежет половину шарика. форма Продублированная позже нам понадобится для основы формирования шарика. А половинку будем использовать эффекта 3D для.

Поскольку на стоках не работы принимают с элементами от эффектов вращения, забираем из графического полученного элемента только объемную картинку для узора шарика.

Для начала делаем эффекта экспанд через Object > Expand Appearance. выделяем Далее узор с цветочками по цвету: Выделение > По признаку общему > Цвет заливки. Также можно его выделить волшебной палочкой Magic Wand тыкнув (Y), Tool ею в какую-нибудь часть узора. узор Когда наконец выделен, вырезаем его Ctrl через+X, остальную фигуру удаляем, а узор обратно возвращаем через Ctrl+V.

Ставим узор объемный поверх полученного шарика. Можете для включить него какой-нибудь режим панели в наложения настройки прозрачности Transparency. Для фигуры удобства можно сгруппировать в конце работы.

можно Теперь сделать цветовое многообразие при Коррекции помощи цветового баланса из меню Редактировать > цвета Редактировать (Edit > Edit Colors > Adjust Balance Color).

Эффектно смотрятся такие шарики, сгруппированы когда в большом количестве.

Спасибо за внимание!

На нас у этом всё. Напоминаю, что ваши Adobe по уроки Illustrator тоже могут попасть на блог этот. Подробности тут: Напиши свой попади – урок к нам на блог!

Создание объемных объектов

Эффекты объема позволяют создавать трехмерные (объемные) объекты на двумерной (плоской) поверхности. Управлять оформлением объемных объектов можно с помощью освещения, теней, вращения и других свойств. Можно также помещать рисунки на каждой грани объемного объекта.

Примечание. Объемные объекты могут выводиться на экран с артефактами сглаживания, однако эти артефакты не выводятся на печать и отсутствуют на рисунках, оптимизированных для Интернета.

См. также

Создание объемных объектов с помощью вытягивания

При вытягивании плоские объекты вытягиваются вдоль оси объекта, что добавляет объектам глубину. Например, при вытягивании плоский эллипс превращается в цилиндр.


Вытягивание и скос Определяет глубину объекта и границы добавляемого или отнимаемого скоса (см.Параметры вытягивания и скоса).

Поверхность Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхности).

Освещение Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

Отображение Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).


Вытянутый объект без скошенной границы (слева) и объект со скосом, направленным внутрь (в середине), и скосом, направленным наружу (справа)

Создание объемных объектов вращением

Вращение поворачивает контур или вокруг глобальной оси (оси вращения) для создания объемного объекта. Поскольку ось вращения фиксирована вертикально, то обычно для изображения половины профиля необходимого объемного объекта в вертикальном и фронтальном положении используют открытый или замкнутый контур. Затем положение объемного объекта можно вращать в диалоговом окне эффектов.


Вращение контура с заливкой и без штриховки выполняется намного быстрее, чем вращение контура со штриховкой.

Вращение Определяет, как вращать контур вокруг объекта, чтобы превратить его в трехмерный (см. Параметры вращения).

Поверхность Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхности).

Освещение Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

Отображение Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).

Установка параметров

Параметры положения объемного вращения

Для свободного вращения перетаскивайте грань кубика. Передней части объекта соответствует синяя грань кубика, верхняя и нижняя части объекта светло-серые, боковые стороны – серые, а задняя – темно-серая.


Для сохранения вращения вокруг оси объекта перетащите ребро кубика. Курсор будет иметь вид двойной стрелки , и ребро кубика изменит цвет в соответствии с осью, вокруг которой будет вращаться объект. Красное ребро соответствует оси Xобъекта, зеленое – оси Y, а синее – оси Z.

Введите в текстовые поля значения от -180 до 180 для горизонтальной оси (X) , вертикальной оси (Y) и оси глубины (Z) .

Примечание. Угол линзы больше 150 может привести к выходу объекта за границы поля зрения и появлению искажений. Кроме того, следует помнить, что имеются оси X, Y и Z объекта и глобальные оси X, Y и Z. Оси объекта зависят от положения объекта в его трехмерном пространстве. Глобальные оси фиксированы относительно экрана компьютера. Ось X расположена горизонтально, ось Y вертикально, а ось Z перпендикулярна экрану.


Параметры вытягивания и скоса

Концы Определяет, должен ли объект выглядеть сплошным (Отображать концы ) или пустотелым (Не отображать концы).

Высота Устанавливает высоту от 1 до 100. Слишком большая высота скоса для объекта может вызвать самопересечение объекта и привести к непредсказуемым результатам.


Скос направлен наружу Добавляет скос к исходной фигуре объекта.


Скос направлен внутрь Вырезает скос из исходной фигуры объекта.


Вытянутый объект с концами (верхний левый) и без концов (верхний правый), объект без скошенной границы (нижний левый) и со скошенной границей (нижний правый)

Параметры вращения

Концы Определяет, должен ли объект выглядеть сплошным (Отображать концы ) или пустотелым (Не отображать концы).

Отступы Добавляет расстояние между осью вращения и контуром, например, для создания кольцеобразных объектов. Можно указать значение от 0 до 1000.

Параметры заливки поверхности

Поверхность Выберите вариант заливки поверхности: Каркас Выводятся контуры геометрии объекта, все поверхности прозрачны.

Без тени Объекту не добавляется новых свойств поверхности. Объемный объект имеет тот же цвет, что и исходный плоский объект.

Окружающее освещение Управляет общим освещением, которое одинаково изменяет освещенность поверхности всех объектов. Введите значение от 0 до 100%.

Яркость подсветки Управляет отражением света от объектов, значения в диапазоне от 0 до 100%. Низкие значения создают матовую поверхность, более высокие образуют зеркальную поверхность.

Шаги перехода Указывает, насколько плавно тени накладываются на поверхности объектов. Указывается значение от 1 до 256. Более высокое значение приводит к появлению более плавных переходов и большему количеству контуров, чем более низкое.

Прорисовать скрытые грани Выводит на экран скрытые грани объекта. Задняя сторона объекта видна, если он прозрачен или если объект был разобран и отодвинут в сторону.


Параметры освещения


Свет Определяет местоположение источника света Перетащите источник света по сфере в нужное место.

Примечание. По умолчанию объемные эффекты устанавливают один источник света на объект. Можно добавлять и удалять источники света, но объект должен иметь как минимум один источник света.

Цвет тени Управляет цветом тени объекта в зависимости от выбранной команды. Нет Не добавляет цвета тени.


Создание произвольного скошенного контура

Вращение объекта в трех измерениях

Поверхность Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхности).

Отображение рисунка на объемный объект

Любой объемный объект состоит из множества поверхностей. Например, вытянутый квадрат превращается в куб, который имеет шесть граней: верхнюю, нижнюю и четыре боковые. На каждую грань объемного объекта можно проецировать плоские рисунки. Например, может спроецировать метку или текст на бутылкообразный объект или просто добавить различные текстуры на каждой стороне объекта.


В объемном эффекте все поверхности объекта с проекциями запоминаются по номерам. При редактировании объемного объекта или применении тех же эффектов к новому объекту может оказаться, что сторон больше или меньше, чем у исходного объекта. Если поверхностей меньше, чем определено для исходного объекта, лишние рисунки игнорируются.

Поскольку положение символа зависит от центра поверхности объекта, при изменении геометрии поверхности символ будет проецироваться относительно нового центра объекта.

Метка светло-серого цвета появляется на поверхностях, которые видимы в настоящий момент. Темно-серым цветом помечены поверхности, невидимые при текущем положении объекта. После выбора в диалоговом окне поверхности она в окне документа окрашивается красным по контуру.

Чтобы переместить символ, установите курсор внутри ограничительной рамки и перетащите его. Для масштабирования перетащите боковой или угловой маркер. Для поворота перетащите наружу и ближе маркер ограничительной рамки.

В Иллюстраторе (Adobe Illustrator) существует возможность делать имитацию трехмерных объектов. Это конечно не построение в перспективе от руки, но позволяет создавать довольно интересные вещи.
Можно создавать 3d объекты с помощью вытягивания и вращения.


Будьте внимательны!
Цвет объекта с эффектом будет зависеть от цвета объекта без эффекта.

меню Эффекты, создание трехмерных объектов

Для создания трехмерных объектов с помощью вытягивания в Иллюстраторе (Adobe Illustrator) есть команда Эффект — Объемное изображение — Вытягивание и скос.
Объекты вытягиваются вдоль оси Z.

параметры вытягивания в иллюстраторе 3д объектов

Для создания трехмерных объектов с помощью вращения в Иллюстраторе (Adobe Illustrator) есть команда Эффект — Объемное изображение — Вращение.

настройки диалоговых окон трехмерных объектов

Для того, что бы вращать объект, сначала нужно нарисовать его половину. Это половинка объекта, затем, будет вращаться программой и в результате получиться объемный объект. Этим способом лучше делать объекты типа вазы, бокала, тарелки, то есть те объекты, которые имеют ось вращения.

Настройки диалоговых окон Вытягивания и Вращения.

нанесение рисунков на объемный объект в иллюстраторе

Нанесение рисунка на объемный объект.

проецирование в иллюстраторе

  1. Рисуем текстуру или берем готовую
  2. Сохраняем ее в палитре Символы (методом перетаскивания). Я брала готовый символ в библиотеке символов (такая же кнопочка как и библиотеки кистей, но на палитре символов)
  3. Открываем диалоговое окно Проецирование
  4. Настраиваем текстуру. Текстуру можно перетаскивать и изменять в размерах.
  5. Поверхности запоминаются по цифрам.
  6. Та поверхность, с которой сейчас работаете подсвечивается на объекте, если включить галочку Предварительный просмотр.

трехмерные объекты в иллюстраторе (вращение)


Для редактирования готового эффекта нужно в палитре Оформление щелкнуть 2 раза на название эффекта.

Объекты с эффектами не используются в микростоковой иллюстрации и не идут на печать. Поэтому используем команду Объект — Разобрать оформление, Объект — Разгруппировать для подготовки к печати. Учтите, что у вас получиться куча мелких объектов.

Домашнее задание: нарисовать букет в вазе.

Во второник будет теоретическая часть онлайн про методы креативного мышления в 22.30

final[1]

Сегодня вы узнаете, как создать изометрические элементы векторной инфографики с помощью 3D-эффектов в Illustrator. Во время нашего урока мы создадим диаграммы из плоскостей, столбцов и круговые графики. Кроме того, я расскажу вам как рисовать простые 3D изометрические формы. Я надеюсь, что это поможет расширить ваши возможности в создании инфографических элементов. Давайте начнем!

Изометрические элементы векторной инфографики

Для начала, создайте новый документ (Cmd / Ctrl + N). Монтажная область может быть любого размера. Изометрические элементы, которые мы создаем будет одинаково хорошо получаются в RGB и в CMYK цветах.


Размещение объектов в изометрических плоскостях

При работе в изометрии с векторными элементами инфографики мы должны создавать не только 3D объекты, но и размещать двумерные объекты, такие как текст. Давайте внимательнее посмотрим на примере временной шкалы на рисунке ниже.


Перед началом работы вы можете сгруппировать все объекты (Cmd / Ctrl + G). Затем перейдите к Effect> 3D> Rotate …. В диалоговом окне выберите один из четырех изометрических настроек, например Isometric Top.


Для пункта Surface выберите No Shading , это позволит нам оставить все цвета без изменений, и нажмите кнопку ОК.


Изменение направления

Если вам нужно изменить направление шкалы, то просто поверните ее на 90 градусов.


Кстати, текст остается доступным для редактирования.


Если вам нужно изменить изометрическую плоскость, в которой находится шкала, то нажмите на ссылку 3DRotate в панели Appearance ( Window > Appearance ).


Откроется диалоговое окно, в котором вы можете выбрать любую другую предустановку изометрии.


Создание слоев

С помощью эффекта Rotate мы также можем создать диаграмму со слоями. Нарисуйте квадрат с помощью Rectangle Tool. Примените к нему эффект 3D Rotate, выбрав Isometric Top в диалоговом окне.


Удерживая клавишу Shift и Alt, переместите квадрат чуть выше – это приведет к дублированию.


Используйте комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + D несколько раз для повторения последнего действия. Таким образом мы продублируем наш слой нужное количество раз.


Перекрасьте квадраты в различные цвета и добавить текстовые объекты. Диаграмма со слоями готова.


Размещение объектов в 3D изометрической плоскости

Часто простейшие 3D-формы используются в графиках в качестве столбцов. Это могут быть пирамидальные и призматические объекты. Давайте посмотрим, как они могут быть созданы в изометрии. Создадим основу для различных типов призм. Пусть это будут круг, квадрат, шестигранник и треугольник.


Выберите круг и перейдите к Effect> 3D> Extrude & Bevel … . В открывшемся диалоговом окне выберите предустановку Isometric Top. Изменяя параметр глубины выдавливания мы можем контролировать высоту объекта.


Как вы можете видеть, мы получили цилиндр.

То же самое проделаем с остальными фигурами, чтобы получить призмы различных форм.


Для лучшего визуального восприятия можно повернуть основание призмы. Таким образом, для треугольной и шестиугольной призмы я повернул базу на 15 градусов ( Object> Transform> Rotate …).



Для дальнейших манипуляций с полученными изометрическими векторными элементами инфографики мы должны преобразовать их из 3D-объектов в регулярные векторные объекты. Выберите все объекты и откройте диалоговое окно 3D-эффекта, нажав на ссылку в панели Appearance.


Здесь нужно выбрать No Shading в настройках пункта Surface. Это позволит нам создать меньшее количество объектов в следующем шаге.


Перейдите к Object> Expand Appearance .


Покрасьте ваши изометрические призмы. Теперь они готовы к дальнейшему использованию.


Создание пирамид

А теперь давайте создадим пару пирамид, используя в основе те же формы. Примените эффект 3D Rotate и Isometric Top в качестве предустановки.


Перейти к Object> Expand Appearance .


Теперь нам нужно избавиться от Маски. Для этого перейти к Object> Clipping Mask> Release и перейдите к Object> Path> Clean Up …


К сожалению, в результате этих действий некоторые пути могут оказаться открытыми, это может осложнить наше дальнейшее редактирование.


В этом случае вы можете использовать скрипт Close All Paths script , чтобы закрыть ваши пути или плагин VectorScribe , который имеет ту же функцию.


Создайте точку над центром квадратного основания с помощью Pen Tool (P) .


Соедините эту точку с двумя точками базы для создания одной стороне пирамиды. Теперь создайте вторую сторону.


Мы создадим другие пирамиды по аналогии.


Создание конуса может быть сложнее, поскольку направляющая конуса должна быть касательной к эллипсу основания. Но это не проблема, если у нас есть все необходимые инструменты. Создайте точку (это пик конуса) выше центра эллипса.


Чтобы создать направляющие с этой точки к эллипсу можно использовать крипт Common Tangents script или Free SubScribe plug-in , который поможет создать касательные к траектории движения инструмента.


Удалите отправную точку и соедините касательные – наш конус готов.


Создание диаграммы из пирамид

Теперь давайте создадим диаграмму из одного из созданных объектов. Поверните вертикальную направляющую на 60 градусов ( Object> Transform> Rotate …).


Теперь переместите пирамиду вдоль направляющей, держа Alt, что приведет к ее дублированию.


Повторите то же самое действие несколько раз с помощью комбинации клавиш Cmd / Ctrl + D .


Теперь мы можем выбрать пик каждый пирамиды с помощью Lasso Tool (Q) и изменить ее высоту.


Все что осталось сделать, это добавить данные, и наш изометрической графике готов.



Круговые диаграммы

Создайте круг, который разделите на 4 сектора, как это показано на рисунке ниже.


Применить эффект 3D Rotate к этой группе объектов.


Перейти к Object> Expand Appearance , а затем в Object > Clipping Mask Release и Object> Path> Clean Up …


Закрыть открытые пути с помощью скрипта Close All Paths script или плагина VectorScribe .

Продублируйте желтый сегмент и перетащите копию вверх.


На базе двух желтых форм создайте стороны с помощью Pen Tool (P) .


Продублируйте и поднимите копию красного сегмента.


Создадим прямоугольник с одной стороны идущим по касательным и с другой стороны по внутреннему ребру.



Объединим новый объект с основанием красного сегмента, нажав на Unite в панели Pathfinder .


Поместите созданный форму под верхний красный сегмент.


А теперь с помощью Pen Tool (P) создайте правую сторону красного сегмента.


Создать стороны синего и светло-голубого сегментов с помощью описанной методики.




Теперь, все что нам осталось сделать, это добавить текстовую информацию.



И что у вас есть! Теперь вы можете с легкостью можете создавать и настраивать свои собственные изометрические элементы векторной инфографики. Наслаждайтесь!

Читайте также: