Как сделать объемный портрет

Обновлено: 08.07.2024

Самый большой грех фотографа – плоская картинка. И причем, вполне распространенный среди начинающих. Многие из них не понимают базовых правил в формировании изображения, таких как перспектива , боке , свет и тень . Все они так или иначе работают на объем в кадре, обеспечивают искомые три измерения на плоскости – листе бумаги или мониторе компьютера. Сейчас все объясню буквально на пальцах.

Начнем с физиологии. У нас, например, по два глаза. Зачем такое расточительство с точки зрения эволюции человека? А затем, что два глаза позволяют видеть нам окружающий мир объемным. Попробуйте прикрыть один глаз рукой, и вы убедитесь в этом, увидев совершенно плоское пространство. А еще два глаза испокон веков помогали людям определять расстояние до дичи во время её преследования, прицеливаться, чтобы точно бросить камень или выпустить стрелу. Так что второй глаз вовсе не роскошь, а насущная необходимость.

Но как реализовать объемное зрение на плоской картинке? Очень просто: обмануть зрителя. Заставить его видеть объем там, где он и должен быть в реальной жизни, используя при этом привычные для нас параметры, то есть то, что мы и встречаем на каждом шагу. Например, перспектив у , состоящую из каких-либо явных линий, сходящихся в воображаемой точке внутри картинки. Такая перспектива называется прямая . Есть, кстати, и обратная – в иконописи. Но мы сейчас не о волшебстве, а о реальном инструментарии фотографа.

Среди них вторыми по значимости идут свет и тень . Это как инь и янь фотографии. Именно с их помощью мы работаем в студии, как скульпторы, и вылепливаем портретные образы. При этом большая ошибка начинающих фотографов заключается в том, что они стремятся дать как можно больше света, пыхнуть от души. Ясный пень, что портреты от этого выбеливаются напрочь, становятся плоскими, как фаянсовая тарелка. Тень – вот что главнее в портрете, красивая и глубокая тень.

Понравилась публикация? А где лайк и комментарий. Заодно и подпишитесь, чтобы не пропустить свеженькое: ADVANCED FOTO

А если любите путешествовать и фотографировать, то тогда вам сюда - на мой второй творческий канал: ADVANCED TRAVEL

Превращаем обычную фотографию в 3D-модель

CHIP подготовил инструкцию, которая поможет сделать из простых фотографий полноценные 3D-модели. Мы подобрали подходящее ПО и подробно описали процесс превращения.


Ваши снимки легко превратить в настоящие трехмерные модели, которые можно распечатать на 3D-принтере. Мы расскажем, как это работает.

Шаг 1: преобразование фотографий в 3D-модель

Чтобы начать превращение, вам понадобится программа VisualFSM.

Шаг 2: оптимизация 3D модели

Превращаем обычную фотографию в 3D-модель

3D-еда для 3D-людей

Рисуем портреты с невероятной реалистичностью в Фотошоп


В этом уроке вы узнаете, как достичь сходства, рисуя по фотографии.

Сложность урока: Сложный

Финальный результат:


Рисование в Photoshop ничем не похоже на работу с альбомом или холстом. И поскольку вам не нужно волноваться о трате бумаги, есть множество крутых трюков, которые можно использовать для рисования лучших портретов даже без обводки контуров оригинальной фотографии.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать два портрета в Adobe Photoshop, используя графический планшет Wacom Intuos и исходники с PhotoDune.

1. Что же означает сходство?

Сходство - довольно простое понятие. Оно означает, насколько рисунок похож на оригинальный предмет. Если вы художник, вас миллионы раз будут просить нарисовать портреты, персонажей или дизайны, основанные на реальных людях. Понимание схожести - невероятно полезный навык, который поможет сделать клиентов счастливыми.


Чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш рисунок к настоящей фотографии!

Даже если нет желания полностью копировать чье-либо лицо, изучение схожести станет отличной практикой в области общей анатомии лица.

2. Для начала отбросим некоторые правила

Правило 5 глаз

В любой художественной школе изучают довольно много материалов о портретах. Некоторые из этих правил отлично работают, но многие могут просто сбить с толку.

Вы наверняка слышали или видели классическое правило: "Голова должна быть шириной в 5 глаз."

Почему это не работает

Не каждое лицо одинаково, поэтому нельзя использовать шаблонный подход. У субъекта могут быть большие глаза или вы просто захотите нарисовать портрет в карикатурном стиле. Так или иначе, нужно сверять рисунок с исходным изображением.


Квадратные головы

Еще одно правило или техника, которой обычно учат, - изображать голову, начав с рисования ее как куба. Куб представляет собой направление, в котором повернута голова и помогает разобраться с различными углами.

Почему это не работает

Оба правила не так плохи, но они не помогут при реалистичном рисовании. Кубичные головы, например, лучше подойдут для понимания общего положения и разных плоскостей лица. Позже это можно использовать при затенении. Но иногда, если мы ограничиваем себя определенными правилами, то в итоге фокусируемся на самом правиле, а не на субъекте.


Что-то "простое" вроде того, как нарисовать куб, в итоге может само стать задачей!

Оставьте замешательство при себе! Я покажу, как сделать все просто, ведь нам понадобится лишь пара линий.

3. Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих

Если вы действительно хотите научиться рисовать любое лицо, стоит привыкнуть к использованию сеток и направляющих.

Сетка позволяет увидеть исходное изображение, разделенное на части. Благодаря этому при рисовании можно сконцентрироваться на отдельном участке. Это помогает сделать процесс более простым, также позволяя увидеть фотографию в другом свете. Не волнуйтесь о том, что "не можете рисовать лица" - просто сфокусируйте усилия на схожести каждой клетки.


Фотография молодой девушки с PhotoDune.

Направляющие также отлично подходят для понимания того, где разместить каждую деталь.

Базовые направляющие обозначат позиции глаз, носа, рта и центра лица. После того, как эти линии созданы, их можно использовать для лучшего понимания отношений между каждой деталью и в итоге получить отличный результат.


Фотография молодого парня с PhotoDune.

4. Зачем рисовать в черно-белых тонах?

Я знаю, вам хочется начать рисовать невероятно реалистичные портреты как можно раньше, но перед тем, как ходить, нужно научиться ползать. Не берите на себя слишком много за раз. Изучите схожесть, а потом переходите к цвету.

Чтобы полностью сфокусироваться на концепте схожести, мы будем рисовать оба портрета в черно-белых тонах. Многие цифровые художники также называют это рисованием в "оттенках серого". Однако неважно как вы это назовете, цель рисования в такой технике - получить уверенность в создании освещения, теней, а также общих тонов.

5. Как рисовать лица в цифровой живописи: легкие углы

Давайте начнем с классической позы. Если рисование людей пугает вас, начните с женских портретов и центрированных позиций головы. Женщин, особенно молодых девушек, рисовать проще, так как их черты лица мягче и вам не нужно волноваться о таких деталях, как морщины или волосы на лице.

Шаг 1

Откройте портрет девушки в Photoshop. Обесцветьте фотографию, перейдя в меню Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и сократив параметр Насыщенность (Saturation) до -100.

Чтобы сохранить разрешение, близкое к оригинальной фотографии (590 х 886 пикселей), я создам новый документ размером 600 х 900 пикселей. Разместим оба окна рядом. Это сильно упростит работу.


Открепите оба окна и разместите их рядом.

Шаг 2

Давайте добавим направляющие. Есть два вида, которые нам помогут. Первый - сетка, все ее секции одинаковы, как в светокопии. Второй тип – направляющие. Они фокусируются на основных формах исходной фотографии.

Я больше предпочитаю второй вариант.


Сравнение сетки и направляющих: слева сетка с одинаковыми секциями, а справа - направляющие, которые фокусируются на основных деталях.

Нажмите Ctrl + R, чтобы открыть панель Линеек (Rulers) для каждого документа. Затем перетяните курсор от вертикальных и горизонтальных линеек, разместив направляющие. Повторите те же линии для пустого документа, чтобы они соответствовали друг другу.


Шаг 3


Теперь начнем перерисовывать нашу фотографию при помощи базовых форм. Используйте большую круглую Кисть (Brush Tool). Пока не волнуйтесь о деталях или чистом наброске. Видите, благодаря простым направляющим сейчас у вас есть лучшее понимание того, как должна располагаться голова.


Шаг 4

Перейдем к основным чертам лица. Используя направляющие, я ставлю маленькие точки, помечая, где начинается и заканчивается каждая черта. Ориентируясь на точки, я начинаю рисовать нос, рот и правый глаз на отдельных слоях.


Глаза могут быть трудной частью. Поэтому, давайте немного схитрим и создадим второй глаз из уже нарисованного. Просто Дублируйте (Duplicate) слой с первым глазом, а затем отразите его, перейдя в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Теперь используйте инструмент Перемещение (Move Tool) и разместите левый глаз в нужном месте.


Завершите последние детали этого грубого наброска. Направляющие можно спрятать в любой момент, перейдя в меню Вид > Показать > Направляющие (View > Show > Guides).

Шаг 5

Я знаю, о чем вы думаете. Не слишком похоже, правда? Мы же еще не закончили с наброском.


Используйте грубый набросок в качестве основы, подчистите его и добавьте детали перед переходом к затенению.


Постарайтесь не лениться. Вам может понадобиться перерисовать лицо два, три или даже больше раз перед тем, как рисунок станет похож на фотографию. Сократите Непрозрачность (Opacity) грубого наброска до 30%, затем создайте Новый слой (New Layer) над ним и используйте этот базовый слой как подсказку. Чтобы рисовать как можно чище, используйте маленькую круглую Кисть (Brush Tool) радиусом 5 px и потратьте достаточно времени.


Не волнуйтесь, если сейчас набросок не полностью похож на фото. У вас еще будет возможность улучшить его.

Вот мой финальный результат. Теперь можно переходить к затенению.

Шаг 6


Наложите основные тона портрета при помощи мягкой круглой Кисти (Brush Tool). На этом этапе нужно постоянно проверять сходство рисунка с фотографией. Если что-то выглядит неправильно, доверьтесь чутью и внесите необходимые правки.


Заметили, как сильно помогло затенение? Мы можем еще больше улучшить вид, подкорректировав несколько проблемных зон.


Шаг 7

Вот быстрая анимация изменений, полученных в фильтре Пластика (Liquify).

Также можно заметить, что я подправил челюсть. Просто передвиньте ее на нужное место при помощи инструмента Деформация (Forward Wrap Tool).

Шаг 8

Теперь, когда мы выполнили большую часть работы, остается только завершить рисунок. Последние детали очень помогают изменить портрет, поэтому продолжайте корректировать все, пока не будете довольны результатом.


Неплохо, правда? Давайте посмотрим, что можно сделать в нашем следующем портрете.

6. Как рисовать лица в цифровой живописи: сложные углы

Ах, ужасные портреты в профиль. Если вы ненавидите рисовать лица, повернутые в сторону, начните с простого профиля, чтобы сделать все проще.

Шаг 1

Так же, как и в прошлый раз, мы начнем с фотографии молодого человека, которую разместим рядом с пустым документом. Этот рисунок будет намного больше, размером 1250 х 1667 пикселей с разрешением 150 пикселей/дюйм.


Шаг 2


Снова создайте направляющие и конвертируйте портрет в черно-белый формат. На этот раз я собираюсь навести их при помощи инструмента Перо (Pen Tool). Так нам будет легче работать. Рисуйте при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).



Направляющие Photoshop могут повлиять на поведение кисти при рисовании, поэтому лучше нарисуйте их Пером (Pen Tool).


Теперь скройте оригинальные направляющие. Я также использую Перо (Pen Tool), чтобы определить различные углы, пометив их яркими красными линиями на Новом слое (New Layer). Поскольку эти углы сложнее, чем у первого портрета, дополнительные направляющие помогут убедиться, что мы рисуем в правильном направлении.


Направляющие для положения, черт лица и углов. Работа с различными видами направляющих поможет вам рисовать еще лучше.

Шаг 3


Скопируйте и вставьте эти линии на пустой документ и начните рисовать большой круглой Кистью (Brush Tool). Переключайтесь между разными типами направляющих, чтобы сравнивать прогресс при переходе к следующим шагам наброска.


Окна, расположенные рядом, отлично помогают убедиться, что рисунок соответствует фотографии.

Выделите слой с грубым наброском и сократите его Непрозрачность (Opacity) до 25%. Снова создайте новый слой и нарисуйте более чистый набросок при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).


Важная вещь при рисовании людей - понять структуру скелета, не бойтесь создания очень детальных набросков.

Шаг 4

Теперь начнем рисовать. Лица мужчин более угловатые, поэтому уделите достаточно времени изучению направляющих, чтобы не выйти за линии. И поскольку их лица не такие плавные, я также добавил немного текстуры при помощи гранжевой кисти. Это легкое изменение придаст рисунку более мужественный вид.


Используйте комбинацию мягких и гранжевых кистей, эффективно симулируя текстуру кожи.

Шаг 5

На этот раз я у меня лучше получились черты лица, поэтому не нужно делать много коррекций. Угол шеи выглядит немного неправильно, снова используйте Пластику (Liquify) и ее инструмент Деформация (Forward Wrap Tool), чтобы ее выпрямить.

При помощи Пластики можно подкорректировать анатомию за секунды.

Шаг 6


Часто приходится приближать изображения, чтобы уловить едва заметные отличия в тенях, текстурах и освещении. Поскольку мы работаем с оттенками серого, свободно используйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) и рисуйте цветами исходной фотографии.


По мере продвижения к финальному этапу заставляйте себя рисовать как можно больше. Вот мой результат при использовании этих техник. Уже во второй раз мне удалось достичь потрясающей схожести без обводки контуров самой фотографии.


Теперь ваша очередь!

Выводы

Никогда не знаешь, какие двери откроются, если просто научиться рисовать лучше. Продолжайте практиковаться с портретами в оттенках серого, а когда получите достаточно уверенности, переходите к работе с цветом.

Экспериментируйте с различных углов, чтобы стать лучшим художником. Я действительно надеюсь, что мои советы вам помогли. Если есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!

Как сделать обычную фотографию трёхмерной: 3D эффект в домашних условиях

Полезные советы

Разыщите вашу любимую фотографию и хорошенько ее рассмотрите. А теперь взгляните на нее только одним глазом, закрыв ладонью другой глаз. Какие изменения вы заметили?

Попробуйте проделать это со следующей фотографией:

photo2.jpg

Если у вас хорошее зрение, вы должны были заметить, что при взгляде одним глазом фотография становится трехмерной – объекты на ней кажутся более объемными.

В конце статьи мы дадим практические советы, как таким незатейливым способом сделать любую фотографию трёхмерной. А пока расскажем, как возникает этот эффект.

Как мы видим трехмерные объекты

На самом деле наши глаза видят только плоское изображение. Как же мы понимаем, что видим объёмные тела?

Расстояние между глазами у человека в среднем составляет 7 см. Поэтому, глядя на объемный объект каждым глазом, мы видим его с разных ракурсов. А мозг объединяет эти два плоских изображения, создавая стереоскопический эффект (иллюзию трехмерности).

Как левый и правый глаз видят один и тот же объект на расстоянии 1 метра:

Примерно так же видел эту табуретку фотограф левым и правым глазом. Как видно, изображения отличаются. Однако мозг фотографа объединил их в одно целое, поэтому двумя глазами он видел трехмерный объект.

Интересный факт! Глаза выполняют функцию зеркал, передающих сигнал в мозг. Поэтому, в сущности, мы видим не столько глазами, сколько мозгом.

Почему неправильно смотреть на фотографию двумя глазами

Для создания стереоскопического эффекта глаза должны видеть объект немного по-разному с разных ракурсов (как на фото выше). Но когда мы смотрим на фотографию двумя глазами, оба глаза видят ее с разных ракурсов практически одинаково. Поэтому стереоскопического эффекта не возникает – мозг воспринимает увиденное, как плоскую поверхность.

Таким образом, глядя на фотографию двумя глазами, мы, можно сказать, навязываем собственному мозгу впечатление о ней, как о двухмерном объекте. Поэтому, как бы мы ни старались и не убеждали свое сознание, что перед нами изображение трехмерного пространства, свой мозг мы не обхитрим – он четко понимает, что перед ним плоская поверхность.

Почему же одним глазом мы видим фотографию трехмерной?

Почему на фотографию правильно смотреть одним глазом

Камера, делающая фотографию, делает ее из одной точки. Иными словами, камера – это один глаз. Получается, что мы смотрим двумя глазами на то, что было увидено одним глазом. Логично предположить, что правильно было бы смотреть на фото тоже одним глазом. А разглядывая фотографию двумя глазами, мы неизбежно искажаем то, что было зафиксировано камерой.

Глядя на фото одним глазом, мы уже не навязываем мозгу впечатление, что он видит плоскую поверхность. В данном случае нам несравнимо легче настроиться на то, что мы видим трехмерную картинку. Ведь чтобы понять, плоскость перед нами или объёмное тело, мозгу нужны два глаза.

Посмотрите на это фото одним глазом, и мозг перестанет воспринимать его, как плоское изображение – вы увидите глубину и объем безо всяких 3D технологий.

photo4.jpg

Интересный факт! Воспринимать мир трехмерным можно даже одним глазом. Этот факт был доказан исследователями из университета Сент-Эндрюса (Шотландия) в 2013 году. Ссылку на исследование вы найдете в конце статьи, в разделе Источники информации.

Как работают 3D очки: иллюзия трехмерности

Одним глазом смотреть фильмы неудобно. Поэтому люди потратили кучу времени и денег на создание трехмерного кино, чтобы, глядя на плоский экран через 3D очки, мы всё же видели трехмерную картинку обоими глазами.

Интересный факт! На самом деле абсолютно любой фильм можно смотреть в 3D, но для этого придется закрыть один глаз.

Практический совет: как сделать любую фотографию трёхмерной

Закройте один глаз ладонью или тёмной повязкой.

Чтобы 3D-эффект усилился, смотрите на фото несколько секунд, а затем постепенно измените расстояние между вашим глазом и фотографией – немного отдалитесь от экрана, а затем снова приблизьтесь. Повторите это движение несколько раз.

Изменение расстояния между фото и глазом усилит трехмерное восприятие снимка. Поймайте точку, в которой иллюзия объема достигает максимума. Для разных фотографий эта точка будет разной. Попробуйте провести этот опыт на следующей фотографии:

Читайте также: