Как сделать объект прозрачным во вьюпорте

Обновлено: 08.07.2024

Мы собрали полную подборку горячих клавиш в 3ds Max, а также расскажем, как можно их заменить или установить новые.

Содержание

Основные горячие клавиши в 3ds Max

Профессиональные 3D-дизайнеру не рекомендуют заучивать много сочетаний горячих клавиш сразу, поскольку такой подход не только не сделает работу проще, но и усложнит её. Как правило, привычка заменять ту или иную команду использованием hot key приходит постепенно и на практике. Тем не менее будет гораздо удобнее иметь под рукой нечто вроде шпаргалки, ещё и разбитой по разделам.

Сочетания общего назначения

Ctrl+O;Открыть файл Ctrl+S;Сохранить файл Ctrl+A;Выделить в сцене все элементы Ctrl+D;Отменить выделение объекта/объектов Ctrl+W;Развернуть во весь экран или свернуть одно из окон проекции.

Следующая информация раздела несёт только информативный характер, и изменить её из меню Object Properties нельзя:

меню Object Properties

В разделе Interactivity Вы можете скрыть/открыть и заморозить/разморозить объект, хотя из этого меню делать это и неудобно.

Далее расположены гораздо более полезные разделы.

Display Properties

Этот раздел влияет на отображение предметов только в окнах вида. На рендеринг команды раздела не влияют!
Пункты раздела Display Properties:

  • See-Through (видеть объект насквозь) — включает полупрозрачность объекта, т.е сквозь объект видны другие предметы сцены. Эту команду дублируют горячие клавиши Alt+X. Опция незаменима при работе в виртуальной студии и т.п.
  • Display as Box — отображать объект в виде габаритного контейнера. При этом информация об объекте удаляется из памяти компьютера и память разгружается, но при этом всё-таки видно габариты объекта.
  • Backface Cull — отсекает из вида задние стенки полигонов. Т.е. объект, чаще всего это Plane, становится прозрачным с одной стороны. Очень полезно при работе с виртуальными студиями, когда её стенка снаружи полностью прозрачна, т.е. невидима, а изнутри видима.
  • Vertex Ticks — изменяет отображение вершин с маленьких на большие точки
  • Trajectory (Траектория) — показывает путь, который объект проходит во время анимации
  • Ignore Extents — этот объект будет игнорироваться командой Zoom Extents
  • Show Frozen in Gray — показывать замороженные объекты в сером цвете, по умолчанию включена. Отключать опцию полезно при работе с виртуальными студиями, стенки которых обычно заморожены, но необходимо, чтобы они отображались в полноценном цвете
  • Never Degrade — на объект не будет распространяться адаптивная деградация качества изображения при его отображении в окне вида
  • Vertex Channel Display — показывает цвета вершин при определённых режимах.

Раздел Rendering Control

Раздел Rendering Control отвечает только за рендеринг.

В свитке G-Buffer находится счетчик Object Channel (Канал объекта). Он применяется для назначения объекту номера канала, это потребуется при визуализации эффектов и построения видеоряда.

И последний свиток — Motion Blur (Размытие движения) управляет настройками эффекта смазывания контуров объекта при его быстром перемещении. Такой эффект получается при съемке быстрого движение предметов видеокамерой в реальной жизни.
В 3ds Max существует два типа размытия движения: объектный (Object) и изображения (Image). В первом случае смазывается только один объект, во втором — картинка при повороте или движении камеры. Галка в чекбоксе Enabled включает данный эффект, а степенью размытия управляет параметр Multiplier.

forvievs

При работе в 3ds Max постоянно приходится подбирать наиболее удобный вид на объекты сцены и режим их отображения. Стандартная конфигурация рабочей области программы включает в себя четыре окна видов, в трех из которых представлены так называемые проекции и в одном из окон - перспективный вид.

Если внимательно рассмотреть объект в проекциях, то видно что он отбражается в виде каркаса Wireframe.

В таком виде очтетливо видна полигональная структура объектов, количество сегментов, а также насколько оптимально эти параметры подобраны.

В перспективе по умлчанию при первой загрузке программы будет вариант отображения Realistic.

В этом режиме объекты выглядят максимально реалистично (тени, прозрачность, тонировка). Режим доступен только если в качестве дравера отображения выбран Nitrous. Если например в качестве драйвера выбрать Direct 3D или OpenGL, то по умолчанию там упрощеный вариант отображения Shaded. В Nitrous он также присутствует.

Быстро переключать режимы можно через меню на каждом из видов (левая кнопка мыши). Меню открывается на любом из видов при нажатии на название вида. См. иллюстрацию.

rezhym

Здесь можно выбрать тот режим, который нужен для каждого из видов.

Очень часто помимо отображения тонированного объекта нужно показать каркас из ребер на нем (Edged Faces):

edged faces

Горячие клавиши:

F3 - Позволяет переключатья между режимом каркаса и тонированного обекта.

F4 - Добавляет или убирает показ ребер на тонированном объекте.

Alt+X - Позволяет в режиме Shaded делать объект полупрозрачным.

opacity

Также если задействовать драйвер Nitrous в 3DsMax можно найти дополнительные режимы отображения.

Они находятся в группе Stylized.

graphite

colorpencil

ink

colorink

acrylic

pastel

Также в этом списке присутствует вариант Tech. Все эти варианты будут хороши для презентации небольшого проекта или сцены без ее реалистичной Визуализации. Другие варианты отображения рекомендуем расмотреть самостоятельно, там ничего сложного.

Например режим Facets и Сlay могут вообще не понадобиться в процессе работы.

facets

clay

Для более тонкой настройки отображения объектов в окнах проекции можно воспользоваться панелью настроек Viewport Configuration.

Открыть окно настроек можно через пункт Configure. , который находится в меню управления режимами отображения видов. (самый последний пункт).

configure

vievconfig

Например, если очень нужно сэкономить ресурсы компьютера при работе с очень тяжелой сценой, - можно отключить отображение текстур и прозрачности на виде.

visualstyle

Стоит обратить внимание на то, как настроено отображение источников освещения во вьюпортах.

lights

Бывает так, что эти источники визуально во вьпорте дают сильные засветы и тогда, как раз установка варианта Default Lights (Встроеные источники) может помочь, - сцена в редакторе визуально будет освещена одним или двумя глобальными источниками и засветы пропадут.

Хочется заметить установка флажка Default Lights на финальном рендере не отражается. На рендере учитываются источки света которые мы поместили в сцену.

В некоторых случаях режимами отображения объектов можно управлять через командную панель - группа инструментов Display.

display

Например, установка варианта отображения Display As Box - позволит разгрузить тяжелую сцену во вюпорте снизив нагрузку на видеокарту и оперативную память компьютера. То есть визуально объекты будут выглядеть каркасами из боксов, а при визуализации мы получим не изображение бокса, а объект с тонировкой.

Данный прием может быть полезен когда в сцене находится много однотипных объектов (сотни и даже тысячи). Кстати при выделении такого объекта - 3DsMAx будет показывать его в виде каркаса как на примере ниже.

dasbox

UPD

Начиная с версии 2017 в 3dsmax изменились привычные режимы вьюпорта. Режимов Shaded и Realistic больше нет. Разберемся, что пришло им на смену:

Рассмотрим режимы среднего меню (цифра 1 на изображении):

High Quality – аналог старому режиму Realistic: Отображаются тени. Тени, как и раньше, иногда приходится выключать, так как они не дают хорошо разглядеть сцену и все равно не будут полностью аналогичны тем, что на рендере.

Standart – аналог старому Shaded: Теней нет. Все привычно. Чаще всего работать удобно именно в нем.

Performance – удобное нововведение: в этом режиме все объекты отображаются серыми — как бы с одинаковым материалом, без текстур. Это позволяет заметно увеличить производительность в сложных сценах.

DX Mode – режим для работы с материалами DirectX shader. При обычной работе с V-ray и Corona render, скорее всего, не пригодится.

User Defined – режим, настроенный пользователем. Открыть окно настроек этого и прочих режимов можно в нижнем пункте этого же меню — Per-View presets.

Рассмотрим основные режимы в правом меню (цифра 2 на изображении), все, что здесь есть, нам уже знакомо — оно переехало сюда из старых версий 3dsmax.

Default shading – обычный режим. В нем чаще всего и работаем.

Facets – в этом режиме все становится фасетчатым, без сглаживания.

Flat Colors – видны только цвета текстур или цвет материала как есть — без учета освещения и бликов.

Clay – в этом режиме хорошо видна форма объектов. Все объекты отображаются, как будто они сделаны из красного воска или глины. Напоминает стандартный материал в Z-brush.

Wireframe override – обычный каркасный режим.


В заключение хочется отметить что в публикации описываются только основные моменты с которыми придется сталкиваться в процессе работы в программе 3DsMax.

Любая сцена какой мы ее видим во вюпорте - это ее упрощенный и схематичный вариант отображения.

После того как будут настроен свет, материалы, съемочная камера, - только на визуализации можно будет увидеть готовое фотореалистичное или стилизованное изображение.

Горячие клавиши в 3d max 2013 - 2015

Часто используемые комбинации клавиш:

Благодарность автору за наглядность этих восьми картинок.









Перемещение во вьюпорте (viewport)

Приближение - отдаление: крутим колесико мышки
Плавное приближение: Ctrl + Alt + Нажатое колесико мышки
Передвижение влево, право, верх, низ: Нажатое колесико мышки
Ускоренное передвижение: Ctrl + Нажатое колесико мышки
Передвижение по выбранной оси: Shift + Нажатое колесико мышки
Вращение вокруг объекта (или оси координат): Alt + Нажатое колесико мышки
Вращение по выбранной оси: Shift + Alt + Нажатое колесико мышки


Вид Top: T
Вид Left: L
Вид Front: F
Вид Bottom: B
Вид Perspective: P
Вид из камеры: C (Если камер несколько, Макс спросит, из какой сделать вид)
F2 - подсветить полигоны
F3 - каркасный вид
F4 - Проявляем сетку

Перемещение и редактирование объектов:

Перемещение объекта: W
Поворот объекта: E
Масштабирование объекта: R
Просто выбор объекта: Q
Чтобы выделяя много объектов случайно их не сместить на пару миллиметров (или метров)

Х - глупая функция в неудобном месте. Настоящая ловушка для новичков. Если у Вас пропали стрелочки для перемещения объектов, значит Вы ее запустили. чтобы выключить, нажимаем еще раз Х

Клонировать - Ctrl + V (можно просто переместить объект с Shift)
Центрировать вид на объекте - Z
Отменить последнее действие - Ctrl + Z
Скрыть все, кроме выделенного объекта: Alt + Q
Сделать объект прозрачным: Alt + X
Окружение и эффекты (для создания фона): 8
Настройка материалов (Material Editor): M
Настройка рендера (Render setup): F10
Быстрый рендер: F9 (очень редко пользуюсь)

Все Hotkey:

Asset Tracking System:

Asset Tracking - Shift + T

Customize User Interface:

Parametr Editor - Alt + 1

Edit:

Align - Alt + A
Clone - Ctrl + V
Fetch - Alt + Ctrl + F
Hold - Ctrl + H
Normal Align - Alt + N
Redo Scene Operation - Ctrl + Y
Transform Type-In Dialog Toggle - F12
Undo Scene Operation - Ctrl + Z

Editable Poly:

Bevel (Poly) - Shift + Ctrl + B
Cap (Poly) - Alt + P
Chamfer (Poly) - Shift + Ctrl + C
Collapse (Poly) - Alt + Ctrl + C
Connect (Poly) - Shift + Ctrl + E
Cut (Poly) - Alt + C
Edge Constrain Toggle (Poly) - Shift + X
Extrude along Spline (Poly) - Alt + E
Extrude Face (Poly) - Shift + E
Grow Selection (Poly) - Ctrl + PageUp
Hide (Poly) - Alt + H
Hide Unselected (Poly) - Alt + I
Ignore Backfacing Toggle (Poly) - Shift + Ctrl + I
Meshsmooth (Poly) - Ctrl + M
Repeat Last (Poly) - ;
Select Sub-object Loop - Alt + L
Select Sub-object Ring - Alt + R
Slice (Poly) - Shift + Ctrl + Q
Unhide (Poly) - Alt + U
Weld (Poly) - Shift + Ctrl + W

New Scene - Ctrl + N
Open File - Ctrl + O
Save File - Ctrl + S

Lights and Cameras:

Create Camera From View - Ctrl + C

MAXScript Listener - F11

Sub-Object Vertex Level - 1
Sub-Object Edge Level - 2
Sub-Object Border Level - 3
Sub-Object Face Level - 4
Sub-Object Element Level - 5
Sub-Object Object Level - 6

Collect Parametrs SV - Alt + 3
Collect Parametrs TV - Alt + 4
Parametr Collector - Alt + 2

Parameter Wiring Dialog - Alt + 5
Start Parameter Wiring - Ctrl + 5

Placement - Y

Geometry Selection Visibility Toggle - Alt + G

Viewports - V

Advansed Lighting Panel - F9
Create Animated Sequence File. - Shift + V
Render to Texture Dialog Toggle - 0
Environment Dialog Toggle - 8
Render - Shift + Q
Render Last - F9
Render SetUp - F10
Render to Texture Dialog Toggle - 0

Close Last Activated Explorer - Alt + Ctrl + P
Open Explorer: [Last Used] - Alt + Ctrl + O

Select All - Ctrl + A
Select Ancestor - PageUP
Select By Name - H
Select Child - PageDoun
Select Children - Ctrl + PageDoun
Select Invert - Ctrl + I
Select None - Ctrl + D
Select Similar - Ctrl + Q
Select Lock Toggle - Space
Smart Select - Q

Auto Key Mode Toggle - N
Set Keys - K

Angle Snap Toggle - A
Cycle Active Snap Type - Alt + S
Cycle Snap Hit - Alt + Shift + S
Percent Snap Toggle - Shift + Ctrl + P
Snap To Frozen Objects Toggle - Alt + F2
Snaps Toggle - S
Snaps Use Axis Constraints Toggle - Alt + D, Alt + F3

Snap to Curve Edge Toggle - Alt + F5
Snap to Surf Center Toggle - Alt + F6

Snap to Bounding Box Toggle - Alt + F10
Snap to Grid Lines Toggle - Alt + F7
Snap to Perpendicular Toggle - Alt + F9
Snap to Tangent Toggle - Alt + F11

Backup Time One Unit - ,
Forward Time One Unit - .
Go to End Frame - End
Go to Start Frame - Home
Play Animation - /

Background Lock Togglr - Alt + Ctrl + B
Cycle Selection Method - Ctrl + F
Displey as See-Throungh Toggle - Alt + X
Isolate Selection - Alt + Q
Lock User Interface Toggle - Alt + 0
Material Editor Togglr - M
Maximize Viewport Toggle - Alt + W
Pan Viewport - I
Quick Align - Shift + A
Scale Cycle - Ctrl + E
Select and Move - W
Select and Rotate - E
Show Main Toolbar Toggle - Alt + 6
Show Statistics Toggle - 7
Smart Scale - R
Sound Toggle - \
Spacing Tool - Shift + I
Sub-object Level Cycle - Insert
Sub-object Selection Toggle - Ctrl + B
Transform Gizmo Plane Constraint Cycle - F8
Transform Gizmo Size Down - -
Transform Gizmo Size Up - =
Transform Gizmo Toggle - X
Transform Gizmo X Constraint - F5
Transform Gizmo Y Constraint - F6
Transform Gizmo Z Constraint - F7
Viewport Lighting Illuminate with Default / Scene Lights Toggle - Ctrl + L
Viewport Safeframes Toggle - Shift + F
Viewport Selection Shade Faces Toggle - F2
Viewport Selection Shade Bracket Toggle - J
Virtual Viewport Pan Down - NumPad 2
Virtual Viewport Pan Left- NumPad 4
Virtual Viewport Pan Right - NumPad 6
Virtual Viewport Pan Up - NumPad 8
Virtual Viewport Toggle - NumPad /
Virtual Viewport Zoom In - NumPad +
Virtual Viewport Zoom Out - NumPad -
Zoom Extents - Alt + Ctrl + Z

Zoom Extents All - Shift + Ctrl + Z
Zoom Extents Selected - Z
Zoom in 2x - Alt + Shift + Ctrl + Z
Zoom Mode - Alt + Z
Zoom Out 2x - Alt + Shift + Z


Zoom Region Mode - Alt + W
Zoom Viewport In - [, Ctrl + =
Zoom Viewport Out - [, Ctrl + -

Add/Edit Parameters. (TV) - Ctrl + 1

Viewport Lighting and Shadows:

Viewport Visual Style Realistic - Shift + F3

Adaptive Degradation Toggle - O
Botton View - B
Camera View - C
Disable Viewport - D
Expert Mode Toggle - Ctrl + X
Front View - F
Hide Cameras Toggle - Shift + C
Hide Geometry Toggle - Shift + G
Hide Grids Toggle - G
Hide Helpers Toggle - Shift + H
Hide Lights Toggle - Shift + L
Hide Particle Systems Toggle - Shift + P
Hide Shapes Toggle - Shift + S
Hide Space Warps Toggle - Shift + Ctrl + W
Home View - Alt + Home
Left View - L
Orbit View Mode - Ctrl + R
Orthographic User View - U
Pan View - Ctrl + P
Perspective User View - P
Redo Viewport Operation - Shift + Y
Redraw All View - '
Show Floating Dialogs - Ctrl + '
Spot/Directional Light View - Shift + 4
Top View - T
Undo Viewport Operation - Shift + Z
Update Background Image - Alt + Shift + Ctrl + B
View Edged Faces Toggle - F4
Viewport Background - Alt + B
WalkThroungh View Mode - Up Arrow
Wireframe / Smooth+Highlights Toggle - F3

Break Selected Vertices - Ctrl + B
Detach Edge Verts - D, Ctrl + D
Edit UVW's - Ctrl + E
Filter Selected Faces - Alt + F
Freeze Selected - Ctrl + F
Get Face Selection From Stack - Alt + Shift + Ctrl + F
Get Selection From Faces - Alt + Shift + Ctrl + P
Hide Selected - Ctrl + H
Load UVW - Alt + Shift + Ctrl + L
Lock selected vertices - Space
Mirror Horizontal - Alt + Shift + Ctrl + N
Mirror Vertical - Alt + Shift + Ctrl + M
Move Horizontal - Alt + Shift + Ctrl + J
Move Vertical - Alt + Shift + Ctrl + K
Pan - Ctrl + P
Planar map faces/patches - Enter
Snap - Ctrl + S
Texture Vertex Contract Selection - NumPad -, - (minus)
Texture Vertex Expand Selection - NumPad +, = (plus, equals)
Texture Vertex Move Mode - W
Texture Vertex Rotate Mode - E
Texture Vertex Scale Mode - R
Texture Vertex Weld Selected - Ctrl + W
Texture Vertex Target Weld - Ctrl + T
Unwrap Options - Ctrl + O
Update Map - Ctrl + U
Zoom - Alt + Z
Zoom Extents - Alt + Ctrl + Z
Zoom Extents - Selected Z
Zoom Region - Ctrl + X
Zoom To Gizmo - Shift + Space

Switch To Control Point Level - Alt + Shift + C
Switch To Lattice Level - Alt + Shift + L
Switch To Set Volume Level - Alt + Shift + S
Switch To Top Level - Alt + Shift + T

Я начинающий в 3d max. Столкнулся с такой проблемой.
При работе во вьюпюре удобно пользоваться комбинацией (как выше написано) Alt + Нажатое колесико мышки Вращение вокруг объекта (или оси координат). А у меня эта комбинация не работает.
Пробовал изменить в настройках, но когда назначаешь Alt+ и колесо мышки, никакой команды не прописывает, то есть на нажатое колесико не реагирует. Что делаю не так? У меня 3d max 2014.

Читайте также: