Как сделать обдув боковых стекол на ваз 2107

Обновлено: 08.07.2024

Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.


Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.


После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.


На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком.



Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео


А вообще может:
– заслонки заклинило
– соскочил тросик с заслонок
– соскочил тросик с регулятора
– забиты сопла
– погоняй регулятор внешней заслонки(тот который с синим треугольником), у меня нормально дуть начинает только когда этот регулятор в среднем положении, и то после того как пару-тройку раз погоняю ихз одного крайнего положения в другое.

-Не менялся ли радиатор печки, как показывает опыт, соскакивает тросик регулятора внешней заслонки, с самой заслонки при этой процедуре(три раза подряд такая шняга была), вот и может казаться что не дует, а на самом деле просто плохо дует.




Попробуй первый вариант, это откручивается болтик, справа от регулятора, под заглушкой[красным](её ножечком или чем-нибуддь тонким подцепить), вылезет вся панель [синим], получеш доступ к регулятору.

Еще что бы нормально вылезла панель, надо снять кнопку вентелятора, и пластиковые насадки на регуляторе печки.


Реальное имя: Андрей Николаевич 🙂


Разбирал я полностью печку, причин того что не дует на лобовое стекло всего несколько.

Во первых нормально на лобовое стекло дует тока если закрыта нижняя крышка печки, и открыт забор воздуха снаружи.
Во вторых мог соскочить тросик с нижнего регулятора направления потоков воздуха, лобовое стекло/боковые стекла. Соскочить мог на самом рычажке вверху, или же на том что он двигает снизу печки где, крышка с рычажком.
Других причин нету.
сверху рычаг можно проверить, вытащив один или два дефлектора сверху над этими рычажками, просто подцепив их отверткой, главное не сломать пластиковый короб куда они вторнуты, вставлять назад нужно оба одновременно.
Нижнюю часть тросика сходу не вспомню как посмотреть, рзбирать там дохрена если честно И в неудобных позах.


По моему проще открутить как говорил я доступ к регулятору посвободней будет.

Система отопления ВАЗ-2107: устройство, причины неисправности

Система вентиляции и отопления служит для создания комфортных климатических условий для водителя и пассажиров внутри салона автомобиля. С ее помощью мы, находясь внутри машины, можем дышать свежим воздухом, а также поддерживать необходимую температуру.

В этой статье мы рассмотрим, как работает система отопления и вентиляции ВАЗ-2107 . Мы разберемся с особенностями ее конструкции, основными неисправностями и методами их устранения.


Из чего состоит вентиляционно-отопительная система

Система отопления ВАЗ-2107 интегрирована в систему охлаждения двигателя. Нагревание поступающего в салон воздуха происходит в процессе теплообмена хладагента, осуществляющегося при помощи дополнительного радиатора. Она состоит из следующих элементов:

  • отопителя;
  • модуля управления;
  • воздухопроводов;
  • регулируемых сопел.

Что такое отопитель

  • пластиковый корпус с крышкой воздухопритока;
  • радиатор отопителя с краном;
  • электрический вентилятор.


Модуль управления

Система отопления ВАЗ-2107 управляется при помощи специального модуля, размещенного в нижней части приборной панели. В его конструкцию входят три рычага и переключатель режимов вентилятора отопителя.

Средний рычаг позволяет закрывать-открывать крышку воздухопритока. В левой позиции она будет полностью закрыта, и наружный воздух не сможет поступать в салон. Крышка полностью откроется, когда мы переместим переключатель в крайнее левое положение.

Система отопления ВАЗ-2107 предусматривает распределение воздушных потоков для обдува ветрового и передних боковых стекол. Осуществляется оно при помощи нижнего рычага. В правом положении воздух направлен на боковые стекла, в левом – на ветровое.


Кран отопителя, крышка воздухопритока, а также заслонки, перенаправляющие воздушные потоки, приводятся в движение тросами.

Переключатель режимов вентилятора находится слева от рычагов управления. Он имеет четыре положения, при которых вентилятор:

  • выключен;
  • работает на первой скорости;
  • на второй скорости;
  • на третьей скорости.

Воздухопроводы

Воздухопроводы служат для транспортировки теплого (холодного) воздуха к ветровому и боковым стеклам. Их всего три:

Сопла

Сопло, или дефлектор – это устройство, через которое воздух попадает непосредственно в салон. Система отопления ВАЗ-2107 включает четыре дефлектора: левый, два центральных и правый. Особенностью конструкции сопла является механизм, позволяющий изменять положение ламелей внутри него, перенаправляя воздушный поток из стороны в сторону, а также вообще перекрывать его.


Как это работает

Инжектор и карбюратор: есть ли разница в конструкции системы отопления


Распространенные проблемы и способы их устранения

Несмотря на простоту конструкции, система отопления ВАЗ-2107 выходит из строя достаточно часто. Наиболее уязвимыми ее местами являются:

Еще одной распространенной поломкой является обрыв троса привода. Чтобы его заменить, придется демонтировать кран, ведь добраться до его крепления со стороны запирающего устройства без снятия невозможно. Следует также следить за натяжением троса. Если допустить его провисание, заслонка крана не будет открываться полностью.


Засорение теплообменника также происходит в результате химических процессов. Накипь постепенно оседает на стенках трубок устройства и со временем ограничивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что нагнетаемый в салон воздух не прогревается до нужной температуры. Избавиться от подобной проблемы можно путем промывания радиатора специальными жидкостями, в крайнем случае – заменой устройства.

Как улучшить проход воздухо на лобовое стекло ваз 2107

Но идти слишком далеко в процессе ремонта своими руками не следует. Лучше отдать предпочтение профессиональным ремонтным работам. В таком случае важно все правильно и аккуратно разобрать и выполнить качественный ремонт без шансов на возвращение неполадки в ближайшем будущем.

Стоимость ремонта обдува лобового стекла на сервисе

Проблема в том, что сервисные центры часто подходят к этой неполадке довольно сухо, начиная работу с разборки. Иногда достаточно провести диагностику работы блока управления климатом, чтобы выполнить восстановление и привести машину в полный порядок. Но на деле мастера начинают снимать переднюю пластиковую панель, искать причины в несуществующих проблемах.

  • увеличенный срок восстановления, иногда проблему могут искать и устранять несколько дней, что лишает вас возможности эксплуатировать автомобиль должным образом;
  • повышение расходов в связи с заменой деталей, которые на самом деле не нужно было менять, а также оплата работы за эти процессы, выполненные без необходимости;
  • неумелая диагностика может привести также к поломкам некоторых важных элементов, которые затем придется ремонтировать, это также станет большим недостатком сервиса;
  • диагностические работы могут охватить все системы климата в авто, так что неполадки будут найдены самые разные, и это снова увеличивает стоимость обращения в компанию.

Если вы сами определите проблему с вашим автомобилем, а затем обратитесь на сервис, вам достаточно будет попросить специалистов выполнить все необходимые работы.

Стоимость ремонта обдува лобового стекла на сервисе

Проблема в том, что сервисные центры часто подходят к этой неполадке довольно сухо, начиная работу с разборки. Иногда достаточно провести диагностику работы блока управления климатом, чтобы выполнить восстановление и привести машину в полный порядок. Но на деле мастера начинают снимать переднюю пластиковую панель, искать причины в несуществующих проблемах. Все это может привести к таким неприятным последствиям:

  • чрезмерно большие затраты на обслуживание автомобиля, что оказывается реальной проблемой для владельца, даже если неполадка на самом деле была не слишком серьезной;
  • увеличенный срок восстановления, иногда проблему могут искать и устранять несколько дней, что лишает вас возможности эксплуатировать автомобиль должным образом;
  • повышение расходов в связи с заменой деталей, которые на самом деле не нужно было менять, а также оплата работы за эти процессы, выполненные без необходимости;
  • неумелая диагностика может привести также к поломкам некоторых важных элементов, которые затем придется ремонтировать, это также станет большим недостатком сервиса;
  • диагностические работы могут охватить все системы климата в авто, так что неполадки будут найдены самые разные, и это снова увеличивает стоимость обращения в компанию.

Какие симптомы плохой работы обдува можно выделить

Если речь идет именно о лобовом стекле, могут быть различные проявления плохой работы системы обдува. К примеру, возможно появление границ обдува из-за крайне некачественного потока воздуха. Это значит, что при высокой влажности ваши стекла будут постоянно запотевать с четкой границей обдува. Такие неприятности крайне плохо сказываются на качестве и безопасности управления авто. Существуют и другие способы определить неполадку:

Высокое качество работы системы климата в современных автомобилях часто оказывается под вопросом из-за одной небольшой неполадки. И найти эту проблему крайне сложно. Можно использовать различные методы определения неполадок и получить минимум результатов. На форумах часто отчитываются о совершенно неожиданных способах решения проблемы, что становится действительно сюрпризом даже для мастеров на сервисе. Так что диагностировать такую неполадку очень сложно.

как собрать печку ваз 2107 Автосайт


По большому счету отопительная система в классике весьма не плохая. Неплохо, а вернее совсем неплохо греет, правда имеется одно но, которое все же стоит учитывать всем владельцам. Как обычно когда наш инженер взялся за разработку, значит нужно ждать беды


По большому счету отопительная система в классике весьма не плохая

А дело здесь в том, что так называемый левый патрубок печки, который по всем законам рациональности и логики должен направлять потоки теплого воздуха на водительское стекло, удивительным образом туда не дует. В этом и заключается отличительная черта данной конструкции. А в зимнее время этот небольшой недостаток превращается в настоящую катастрофу.

Все время вытирать стекла тряпочкой или что еще хуже вынуждено открывать окна, что на фоне наших лютых морозов не самая лучшая перспектива. О решении этой небольшой проблемы мы и расскажем в нашей сегодняшней статье переделка печки ВАЗ 2107. Замысел переделки левого патрубка. Если вы желаете чтобы что-то функционировало, так как нужно, сделай это сам. Не хотят воздушные потоки выдуваться в правильном направлении? Не беда заставим.

Осуществим мы это при помощи обычного вентилятора. Вначале необходимо демонтировать дефлектор с патрубка. Сделать это будет совсем несложно. Аккуратненько поддеваем дефлектор с одной стороны при помощи отвертки и слегка выталкиваем вперед.

Такую же операцию проводим и с другой стороны, и тогда он оказывается в наших руках. Корпус же самого дефлектора крепится в торпеде на небольших усиках сверху, поэтому можно смело просунуть в него руку и без каких-либо усилий вытаскиваем из торпеды. Затем нам нужен будет 50-миллиметровый компьютерный вентилятор, не стоит пугаться того, что он слегка больше дефлектора ВАЗ 2107, под посадочную площадку левого патрубка он подойдет отлично.

Прицеливаемся им где-то по центру корпуса нашего дефлектора и при помощи карандаша делаем небольшие метки его размеров. Далее при переделке печки нам нужен будет канцелярский нож, и потихоньку делаем надрезы прямо в пластике

Пластик отломанный выкидывать не нужно, поскольку в хозяйстве он еще нам пригодится. Пробуем установить вентилятор в проем. Следует отслеживать за тем, чтобы он устанавливался весьма плотно, в противном случае получится шалтай-болтай. Ставим на место внутренние элементы дефлектора с лопастями и сразу же замечаем, что они будут мешать вентилятору при повороте, а вернее он им не даст повернуться на предельный угол.

Отмечаем часть, которую необходимо срезать, чтобы ничего нам не мешало. Демонтируем лопасти и все ненужное срезаем как от лопастей, так и от держателя. Главное здесь быть предельно аккуратными, поскольку лопасти достаточно хрупкие и нам совсем не нужно их повредить.

Всю данную конструкцию обратно собираем и устанавливаем вентилятор. Затем проверяем, хорошо ли крутятся лопасти. А теперь что касается вентилятора в печке. У нас их было две штуки.

Один вентилятор от устройства системы охлаждения жесткого диска на 0,18А, а один от кулера со старенького Pentium III на 0,25А. Кстати второй дует чуть посильнее, а первый больше подойдет для нашей задачи. Сначала пробуем первый, затем второй. Теперь в нашу задачу входит сделать так, чтобы вентилятор втягивал воздух из печки ВАЗ 2107 а не, наоборот, через дефлектор.

Для этого нам понадобится сделать его максимально герметичным. Просто берутся оставшиеся куски пластмассы и герметиком заклеиваются ими все лишние задние отверстия. Переходим к самому интересному в нашем тюнинге печки ВАЗ 2107. Идем в автомобиль

Что касается подключения электрики, то здесь все просто. Лучше подключать кулер к проводке отопителя ВАЗ 2107. А если некуда вмонтировать отдельную кнопочку для кулера, то возможно прикрепить его на один провод вместе с вентилятором печки.

Отметим, что диоды в схеме очень важны, иначе у отопителя будет один скоростной режим вместо двух

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Что можно сделать для решения проблемы обдува своими руками

Если вы привыкли ремонтировать автомобиль собственными руками, самым лучшим решением будет выполнить несколько действий, которые точно не навредят машине. Можно проделать все описанные выше диагностические варианты работы. Это поможет определить причину неполадок. Следует помнить, что современный транспорт имеет нестандартные уникальные системы обдува, которые часто сложны в ремонте. Своими руками можно провести такие исследования:

  • выяснить направление потока воздуха, чтобы понять смысл выполнения некоторых работ на сервисе или самостоятельной разборки автомобиля в конкретной месте с целью ремонта;
  • провести исследование работы климатического блока и настроек вашего оборудования, его реакции на изменение настроек в процессе работы, а также полной изоляции потока воздуха;
  • проверить чистоту воздуховодов различными методами, которые можно найти на форумах и специальных сайтах, убедиться в том, что система целостная и нормально работает;
  • провести диагностику печки, вентилятора обдува и других деталей, до которых вы можете добраться, учитывая ваш опыт в ремонте и обслуживании автомобиля и устранении неполадок;
  • поменять детали системы, которые можно легко заменить, не затрачивая большой бюджет, так вы сможете устранить неполадки, не обращаясь в дорогой сервисный центр.

Стоимость работ на сервисной станции может быть довольно высокой. Так что лучше провести некоторые проверки самостоятельно. Но идти слишком далеко в процессе ремонта своими руками не следует. Лучше отдать предпочтение профессиональным ремонтным работам

В таком случае важно все правильно и аккуратно разобрать и выполнить качественный ремонт без шансов на возвращение неполадки в ближайшем будущем

Что такое отопитель

  • пластиковый корпус с крышкой воздухопритока;
  • радиатор отопителя с краном;
  • электрический вентилятор.

Признаки поломки

Замена радиатора печки на ВАЗ 2107, не является сложной работой, но для начала нужно определить случаи, когда его необходимо менять, ну или хотя бы снимать:

  • Явная утечка жидкости. Обычно это определяется по луже антифриза под ногами водителя и/или пассажира. Такая неисправность может появиться в любое время года. Желательно произвести замену как можно быстрее. Ведь испарения антифриза токсичны;
  • Печка дует холодным воздухом, обнаруживается это обычно зимой. В таком случае, сначала проверяют кран радиатора, возможно, он просто закрыт. Если с ним все в порядке, то необходимо снимать радиатор и разбираться в причинах поломки.

Есть один маленький нюанс, который нужно учитывать при покупке нового радиатора. Если вы хотите получить более благоприятный климат в салоне, то попытайтесь найти медный радиатор. Такой отопитель отдает тепло намного эффективнее. Зато алюминиевый будет служить намного дольше. Поэтому, выбор у вас следующий: комфорт или срок службы.


Важный момент электромотор

Также в процессе эксплуатации печки ВАЗ-2107 возможен выход из строя электромотора.

Спешить менять его не стоит, поскольку причиной неработающего эл. двигателя может быть окисление графитных щеток, из-за чего они не контактируют с ротором двигателя.

В таком случае стоит просто разобрать электродвигатель и хорошо почистить посадочные места щеток.

Нужно разобрать двигатель и нанести новую смазку на посадочные места ротора. Также существует вероятность износа посадочных мест, поскольку двигатель не больших размеров и на нем не устанавливаются подшипники.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2107 с электромотором.



Ремонт такой поломки не возможен и электродвигатель просто заменяется.

Поскольку двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-2107 является маломощным, то часто владельцы этого автомобиля меняют его на более мощный, который устанавливается на ВАЗ-2108.

Но поскольку этот электродвигатель не подходит по посадочным местам в кожухе, то потребуется небольшая переделка кожуха.

Модернизация печки ВАЗ 2107 — видео от Павла Никифорова.

Не так уж все и плохо

Отечественный автопром, как бы о нем не отзывались, все же по-своему печется о пользователях автомобилей, которые они выпускают.

Поскольку зимы в нашей климатической зоне суровые, то автомобили отечественного производства шли с конвейера с мощными системами отопления салона.





Если брать во внимание модели ВАЗа от 2101 до 2107, то система отопления у них идет одинаковая и состоит из одних и тех же составных частей, подводящего и отводящего патрубков, радиатора, кранов и электромотора с вентилятором. И хоть эта система довольно проста, но в процессе эксплуатации она может выйти из строя

Разберем на примере, как произвести ремонт печки ВАЗ-2107

И хоть эта система довольно проста, но в процессе эксплуатации она может выйти из строя. Разберем на примере, как произвести ремонт печки ВАЗ-2107.

Причины плохой работы обдува лобового стекла

Для начала следует разобраться, почему же эта функция работает плохо. Это может случиться из-за приобретенных неисправностей или врожденных дефектов авто. Проблема в том, что добраться до реальной причины бывает очень сложно из-за ряда общепринятых вариантов неисправности. Можно выделить несколько десятков основных факторов, которые влияют на качество обдува в салоне

Но в большинстве ситуаций обратить внимание стоит на следующие моменты:

Разборка и сборка отопителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Детали отопителя ваз 2104: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные держатели кожуха вентилятора; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран;11 — крыльчатка; 12 — электродвигатель; 13 — пружинный держатель вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — заслонка; 16 — воздухораспределительная крышка

Снимите две пружинные скобы 13 и выньте вентилятор из кожуха 3. Отверните гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12. Отверните гайки крепления скобы и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора ваз 2105. Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок. Ослабьте болты крепления скобы, зажимающей оболочку гибкой тяги заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тягу. Отверните гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9. снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8.Отсоедините от радиатора ваз 2104, отвернув гайки крепления, отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.Ослабьте болт скобы крепления оболочки гибкой тяги привода крышки 6 воздухопритока и снимите тягу ваз 2107.


Рычаги управления отопителем лада классика: 1 — кран; 2 — скоба крепления оболочки тяги; 3 — кронштейн рычагов управления; 4 — оболочка гибкой тяги; 5 — гибкая тяга

Отверните гайки крепления, выньте скобу крышки 6 воздухопритока ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и снимите крышку. Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При установке гибких тяг выдерживайте установочные размеры (5±2) мм, концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

Приборы и отопитель Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Замена панели приборов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Снятие и установка отопителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка и сборка отопителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка и сборка системы вентиляции кузова и салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Регулировка управления отопителем Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Конструкция кузова Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107

Уход за кузовными деталями лада 2107. Обработка каркаса кузова, ремонт омывателей, приборов и отопителя лада 2105.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год – осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Перестала работать печка в ВАЗ 2107? Мы покажем, как устранить эту проблему! В принципе, у Вас есть два варианта – либо замена печки полностью, либо её ремонт. Если в холодную погоду моторчик печки в вашем автомобиле начал издавать свистящие звуки, можно, конечно его смазать. Да, на какое-то время, это поможет, но ненадолго, потому как моторчики…


Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками видео Стартера, применяемые производителем для установки на ВАЗ 2107, могут быть разных типов и незначительно отличаться конструктивно. При этом принцип их работы, конечно же, не меняется. Этот механизм вырабатывает постоянный ток и создаёт крутящий момент, необходимый для вращения коленвала.


Замена рулевых тяг ВАЗ 2107 видео В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и…



Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео ВАЗ-2110 (Lada 110) – российский автомобиль малого класса, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из…


Ремонт порогов автомобиля своими руками видео: материал в виде видео, поможет вам лучше усвоить и понять процесс ремонт автомобильных порогов своими руками. Как показывает современная практика, модель 2110 не блещет качеством металла, используемого для изготовления кузова. Металл подвергается сильному воздействию коррозии, в принципе, как и все…


“Стартер” ВАЗ (2109) очень часто выходит из строя, но тем наши автомобили и хороши, что в случае ремонта и обслуживания, все ремонтные работы делаются легче, чем в иномарках. Итак, разбираем пусковой механизм, да, это можно сделать самостоятельно, не обращаясь в различные СТО. Приступим к разбору. Принципы стартеров в отечественных иномарках почти…


Конструктивные особенности

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.




Что делать, если плохо брызгают форсунки омывателя

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.


Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.


Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.


Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла. Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки. Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам. Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Подводим итоги

Существует целый букет неполадок, который может привести к непонятной работе обдува лобового и других стекол в машине. Но не всегда запотевание и другие неприятные ситуации связаны именно с этим моментом. Скорее всего, придется проводить диагностику комплексную, включая наличие течей в машине, через которые влага попадает в салон, и образуется конденсат. Нужно заметить, что качество работы большинства иномарок в данном аспекте намного лучше отечественных автомобилей. Системы обдува у них более продуманные и качественные по всем статьям. Если же поломался именно заграничный автомобиль, придется немало попотеть для решения проблемы.

Часто проблема решается просто качественным обзором всех важных моментов в автомобиле. Можно решить неполадки с помощью замены некоторых деталей, дополнительных диагностических работ и определения проблем в авто. Но чаще всего придется ехать на сервис и проверять работу основных узлов системы обдува. Только так можно устранить реальные проблемы и приобрести качественные варианты работы всех устройств в салоне. Это поможет избавиться от запотевания стекол и других неприятностей в салоне. Стоимость такого ремонта на сервисе может оказаться слишком высокой. А у вас когда-нибудь были проблемы с обдувом?

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Как выявить проблему и устранить её

Есть несколько причин, по которым печка дует холодным воздухом или не работает вовсе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:

  1. Проверить краник на предмет открывания.
  2. Способна ли заслонка подачи холодного воздуха закрываться.
  3. При работающем автомобиле проверяем печку (радиатор отопителя) на предмет нагревания.

Замена радиатора

Если проблема заключается в радиаторе и требуется его замена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Сливаем жидкость.
  2. Откручиваем два хомута с моторного отсека, которые располагаются на радиаторных патрубках. Снимаем шланги.
  3. Откручиваем и снимаем крепёж на резиновом уплотнителе.
  4. Демонтируем панель радиоприёмника и крепёж троса на приводе крана отопителя. Для выполнения этой работы потребуется ключ на 7.
  5. Дальше в ход идёт отвёртка, при помощи которой снимаются 4 пружинные скобы с кожуха вентилятора. Кожух опускается вниз и сдвигается влево, после чего радиатор может быть вытащен.
  6. Теперь можно внимательно рассмотреть радиатор, реанимировать его или заменить на новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности и никаких сложностей не предполагает.


Восстанавливаем обдув стекла

Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с таким неудобством зимой — дело трудновыполнимое. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Снимаем дефлектор с патрубка, поддев одну из его сторон отвёрткой.
  2. Корпус дефлектора удерживается на торпеде при помощи небольших усиков. Просовываем внутрь руку и вытаскиваем его.
  3. 50-миллиметровый вентилятор с компьютера необходимо расположить по центру демонтированного корпуса и нанести пометки в соответствующих местах.
  4. В пластиковом корпусе при помощи канцелярского ножа, ножовки или острого ножа создаются разрезы на местах пометок.
  5. Пластик легко отламывается по линии надрезов и получается проём, в который устанавливается вентилятор. Он должен плотно располагаться на своём месте.
  6. Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться на полную силу из-за произведённых изменений.

Прочие мелкие неисправности


После таких действий будет легко определить причины поломки. А они могут быть следующими:

  1. Если кран работает исправно, но печка нагревается только при больших оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть тёплым воздухом, то неисправность стоит искать в помпе или протечке охлаждающей жидкости. Чтобы найти протечку необходимо тщательно исследовать необходимую зону салона. При нахождении подтёков требуется заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты. Не стоит обделять вниманием крышку на расширительном бачке. Герметичность — это главное условие, при котором отопитель сможет нормально функционировать.
  2. Протечки могут также возникать из-за ржавения радиатора, кранов и прочих элементов системы отопления. В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой.
  3. Герметичность можно проверить ещё одним нехитрым способом. Включаем двигатель и ждём 10 минут. За это время расширительный бачок должен нагреться. Если этого не случилось, то можно говорить про отсутствие давления, которое необходимо для подачи тосола или антифриза в печку отопителя.
  4. Если вы заметили, что автомобиль сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить про отсутствие необходимого давления.
  5. Печка может забиваться различным мусором и покрываться изнутри окисями различных веществ. В этом случае необходимо вычищать мусор и заниматься очищением системы.

Автовладелец должен быть готов к мелким проблемам и уметь быстро их устранить. Например, с наступлением зимы у многих владельцев ВАЗ-2107 не греет печка и бежать с этой проблемой к специалистам не всегда удобно.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Почему не греет печка Ваз-2107

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону


Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять. Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды). Всего доброго вам и тепла вашему салону!

Не дует на лобовое стекло ваз 2107 Ссылка на основную публикацию

Ремонт обогрева заднего стекла

Для устранения неисправности обогрева заднего стекла следует начать с определения причины выхода его из строя. В случае, если отдельные нити элемента обогрева не нагреваются, где-то произошел обрыв нитей.

Ремонт в этой ситуации заключается в восстановлении электрической цепи. Для этого можно попробовать восстановить цепь обогрева при помощи специального токопроводящего клея, либо запаять место разъединения. В месте приклеивания стекло будет нагреваться сильнее из-за большего сопротивления на этом участке цепи, что может привести к тому, что стекло лопнет.

Вариант 2 — ни одна нить (полоска) обогрева не нагревается


Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2106

  • неисправны кнопка (выключатель), реле, предохранитель обогрева заднего стекла
  • повреждены провода
  • окислены или плохо соединены наконечники
  • отсоединился контакт от элемента обогрева стекла.

Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените на новые. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева.

Прежде всего, требуется проверить кран отопителя. Открывает и закрывает его специальный тросик. Если его натяжка по какой-либо причине ослабела, то при повороте рычага краник либо совсем не открывается, либо сдвигается буквально на несколько миллиметров. Его понадобится подтянуть.

Работоспособность самого радиатора проконтролировать легко, прогрев силовой агрегат, при неработающем вентиляторе. Все что нужно – это аккуратно рукой потрогать патрубки подачи антифриза и его отвода.

Добраться до них несложно – нужно только открыть капот.

Нередко краник отопителя за лето успевает, что называется, закиснуть. Потому, когда производится попытка открыть его, заслонка банально отламывается и приводной валик остается на месте. Такой элемент придется полностью заменить на исправный.

Если уровень жидкости для охлаждения очень низок, это приводит к тому, что радиатор остается сравнительно холодным. Здесь необходимо будет поискать протечку и восполнить объем ОЖ.

Поломка термостата требует замены его на новый, а воздушную пробку удаляют прокачкой антифриза по системе.

Заподозрить отказ какого-либо основного элемента отопительной системы следует только тогда, когда теплый воздух вообще прекращает поступать в салон. Если же его подача ограничена только в нескольких направлениях, то скорее всего речь идет о локальных поломках.

Автомобили ВАЗ, несмотря на свой возраст, до сих пор популярны среди автолюбителей. Исходя из количества недостатков отечественных машин, владельцы вынуждены прибегать к улучшению и модернизации тех или иных элементов транспортных средств. В этой статье пойдёт речь о тюнинге печки ВАЗ-2107, так как она является слабым звеном транспортного средства.


Часто случается так, что стандартная печка ВАЗ 2107 не справляется с сильными морозами

Всем известно, насколько важным элементом для комфорта водителя и пассажиров является отопительная система автомобиля в зимние холодные периоды. Замерзание стёкол и холод в машине создают огромный дискомфорт. Рассмотрим основные варианты улучшения печки транспортного средства.

  • переделать боковую вентиляцию окон;
  • сделать модернизацию заслонки;
  • произвести доработку системы обдува ног, чтобы повысить ее эффективность;
  • улучшить работу системы прогрева задней части салона;
  • доработать термостат;
  • улучшить функционирование пароотводящей магистрали;
  • произвести монтаж дополнительного водяного насоса.

О вариантах модернизации системы отопления в автомобилях ВАЗ 2107 рассказал пользователь Егор Panther.

Улучшение боковой вентиляции

Дорабатывать систему боковой вентиляции надо после покупки дополнительного вентилятора. Устройство монтируется в левую магистраль, что позволит принудительно подать воздушный поток на дефлектор.

Процедура тюнинга выглядит так:

  1. На первом этапе производится демонтаж дефлекторного устройства с магистрали. Для выполнения этой задачи надо воспользоваться отверткой. Дефлектор в салоне поддевается и извлекается, его надо потянуть вперед. Аналогичные действия выполняются с другой стороны печки.
  2. Демонтаж устройства выполняется аккуратно, чтобы не оставить следы повреждения на центральной консоли.
  3. Если дефлектор извлечен, надо выполнить снятие держательного устройства из торпедо. Этот элемент монтируется в центральной консоли с использованием специальных усиков. Суть данной модернизации заключается в том, что для принудительной подачи воздушного потока в систему отопления монтируется классический компьютерный вентилятор.
  4. Для монтажа вентилирующего устройства элемент сначала надо примерять к корпусу дефлектора. После прикладывания к пластику маркером или карандашом надо нанести разметку. Используя канцелярский ножик, выполняется разрез пластмассы на дефлекторе.
  5. Если размеры отмечены точно, то вентилирующее устройство будет плотно установлено в корпус. Это важно, поскольку такой монтаж позволит предотвратить болтание детали при езде.
  6. После завершения установки вентилятора надо удостовериться в том, что его лопасти нормально вращаются и им ничего не мешает. Если возникли проблемы, выполняется подгонка устройства. При необходимости лопасти можно немного подрезать.
  7. Для обеспечения подачи эффективного воздушного потока и отсутствия обратной тяги вся конструкция должна быть герметичной. Поэтому, используя герметик или остатки пластика, который появился после разреза дефлектора, щели закупориваются.
  8. Если все действия будут выполнены, вентилирующее устройство устанавливается в площадке магистрали, после чего монтируется на корпус дефлекторного элемента.
  9. После выполнения всех монтажных этапов надо работать с электрической составляющей. Рекомендуется подключить электроцепь вентилятора к проводнику, где ток появляется при активации зажигания. Этот вариант более удобный. Допускается подключение устройства к кабелю управления отопительным узлом.

Модернизация заслонки

Доработка печки ВАЗ 2107, заключающаяся в модернизации нижней заслонки системы, является самым простым в реализации вариантом. Если все действия будут выполнены правильно, то устройство не будет произвольно открываться либо закрываться, когда машина едет по кочкам. Это обеспечит эффективный и одинаковый обдув обоих стекол.

Процедура модернизации осуществляется так:

  1. Надо визуально оценить корпус отопительного узла. В его углу штатно располагается отверстие необходимого диаметра для выполнения работ. Если его нет, то оно просверливается. Для этого используется сверло диаметром 6 мм.
  2. В сделанное отверстие изнутри устанавливается болт. Сама заслонка закрывается.
  3. После этого с помощью того же сверла выполняется просверливание отверстия непосредственно в ручке устройства. Сверлить надо так, чтобы дырка располагалась на уровне болта, установленного ранее. При этом длина винта должна быть такой, чтобы приподнимая заслонку, элемент мог свободно зайти в сделанное отверстие.
  4. Если все сделано правильно, то болт затягивается гайкой. Рекомендуется использовать деталь черного цвета, тогда его сложно будет увидеть.

Об особенностях доработки тяги воздушной заслонки рассказал пользователь Наиль Порошин.

Модернизация системы обогрева задних сидений


Модернизация корпуса для изготовления воздушных каналов

Улучшение эффективности обдува ног

Для улучшения эффективности обдува ног потребуется замена штатного вентилятора на другой, можно использовать устройство от ВАЗ 2108.

Процедура модернизации выполняется так:

Доработка термостата


Термостат от автомобиля Шевроле Нива

Процедура доработки термостата на ВАЗ 2107 заключается в замене штатного устройства на деталь от Шевроле Нива:

  1. Сначала выполняется слив хладагента их системы охлаждения. Двигатель автомобиля прогревается, под краник отопителя подставляется емкость и жидкость сливается.
  2. Открывается моторный отсек, производится демонтаж термостата с магистралями, подсоединенными к нему. Надо отключить отводящий патрубок, расположенный снизу, он идет от радиаторного устройства к заменяемому элементу. Отсоединяется перепускная магистраль, она установлена сверху, а также шланг, идущий от термостата к помпе. Оценивается состояние этих патрубков. Если они изношены или повреждены, то надо подготовить новые.
  3. Производится отключение патрубка отводящей магистрали хладагента, а также медной трубы. Последний элемент откручивается от помпы, для этого надо выкрутить две гайки и демонтировать фланец со шпилек.
  4. Берется нижняя снятая магистраль и из нее вырезается средняя часть. Длина отрезка должна составить около 7-9 см.
  5. Производится монтаж нового термостатного устройства. Его подключение выполняется с помощью патрубка с водяным насосом. Шланг надо заранее немного изогнуть.
  6. Затем берется толстый патрубок от ВАЗ 2108 и подгоняется к месту, где был установлен нижний штатный шланг. С двух концов элемента надо отрезать одинаковые части и подключить его к новому устройству. В принципе, допускается установка и штатной магистрали, но этот вариант более простой.
  7. Производится монтаж верхнего шланга, речь идет о штатном патрубке.
  8. Вместо демонтированной магистрали делается заглушка, она шла от отопительного узла к водному насосу. Для этого потребуется трубка из меди, от нее отпаивается соединительный фланец. Из резины делается уплотнительный элемент, затем поверхность трубы обрабатывается герметиком. Конструкция прикручивается обратно, к водяному насосу.
  9. Следующим этапом будет подключение патрубка отводящего хладагент от отопительного устройства с входом на термостате. Для выполнения задачи берется демонтированный медный шланг, убирается лишняя часть, затем он немного изгибается.
  10. Делается кронштейн, который будет использоваться для фиксации патрубка к выпускному коллекторному устройству.
  11. Выполняется подключение отводящей магистрали от отопительного узла со шлангом, которая была отсоединена ранее. Выход от печки остается аналогичный, а вход будет идти не к помпе, а к термостату.
  12. Производится подключение конца магистрали с соответствующим входом к термостатному устройству, для этого потребуется более короткий и изогнутый патрубок. Он применяется для отвода хладагента от ГБЦ к отопительному узлу. Данный элемент заранее надо подогнать по длине. При использовании алюминиевого термостата могут возникнуть сложности, поскольку стенки таких устройств более толстые. Это значит, что магистраль надо использовать с большим диаметром.
  13. Производится фиксация тонкого патрубка системы подогрева впускного коллекторного устройства к наиболее тонкому выходу термостата. Предварительно надо отсоединить конец, идущий к нижней магистрали от отопительного устройства к водяному насосу. Производится замер патрубка, при необходимости отпиливается лишняя часть. Место соединения обрабатывается герметиком. Чтобы предотвратить утечки, объем клея должен быть большим.
  14. Затем место соединения патрубков и термостата стягивается с помощью хомутов. В систему отопления заливается хладагент. Производится запуск двигателя. Если в системе образовалась воздушная пробка, то ее надо удалить.

Подробно об установке термостата от автомобиля Лада Гранта на классические модели ВАЗ рассказал Valery Imenov.

Установка дополнительной помпы

Монтаж еще одной помпы на отопительный узел позволит обеспечить лучший обогрев салона в машине. Обычно это устройство устанавливается рядом с АКБ и патрубками в моторном отсеке. При выполнении задачи надо произвести демонтаж одной магистрали, идущей от блока цилиндров. Данный патрубок подключается к дополнительной помпе. От блока цилиндров магистраль должна идти к передней части водяного насоса, а трубка на выходе будет соединяться с отопительной системой.

Подача питания на вспомогательную помпу берется от клавиши активации системы обогрева заднего стекла. Это позволит включаться устройству вместе с данным узлом. От электрического моторчика дополнительного водяного насоса идет один положительный проводник. Минусовой контакт — это масса устройства.

Для обеспечения питания насоса надо сделать следующее:

  1. Производится демонтаж первого разъема с проводниками. К нему подключены несколько электроцепей. Проводник серого цвета предназначен для активации системы обогрева заднего стекла, это основной кабель.
  2. По этому проводу подключается кабель питания от водяного насоса. Сам кабель выводится в моторный отсек через технологическое отверстие.
  3. Для лучшей фиксации проводника контактный элемент рекомендуется припаять.
  4. По завершении монтажа колодки дополнительный водяной насос готов к тестированию и эксплуатации.

При необходимости подключение водяного устройства может быть выполнено другим методом:

  1. Для выполнения задачи потребуется колодка от форсунок либо контроллера детонации. Этот элемент приобретается в любом автомагазине.
  2. На концы колодки припаивается два проводника, а затем кабеля устанавливаются в гофру и обматываются изолентой.
  3. Затем выводится электроцепь для подключения заземления, можно использовать любой проводник, имеющийся на кронштейне рядом с местом монтажа.
  4. Сам жгут устанавливается вверх, выполняется подключение резисторных элементов отопительного узла к разъему, где брался положительный контакт. Это позволит произвести автоматическую активацию водяного насоса, который потребляет около 1,5 ампер во время работы. Такой метод подключения позволяет не использовать дополнительные реле и соединяться с положительным выходом в разъеме напрямую.

Сложность монтажа фирменного водяного насоса заключается в том, что диаметры шланга и штуцеров устройства не соответствуют. Первый составляет 1,6 см, а на помпе — 2 см. Поэтому рекомендуется использовать более эластичные шланги. Это позволит натянуть магистраль на штуцер. Для лучшего прохождения элемент можно обработать моторной жидкостью.

Печка – широкое поле для деятельности и творчества

Обработка подкапотного пространства

Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.

Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.

Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.

Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.


Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.

Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.

Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.


С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.

Причины некачественного обогрева салона ВАЗ-2107

Для решения проблемы необходимо устранить её первоисточник. Потому, прежде чем рассказать о вариантах улучшения отопительной системы семёрки разберёмся с причинами возникновения неполадок с отоплением транспортного средства.

Основными причинами некачественного обогрева салона ВАЗ-2107 чаще всего бывают:

  1. Протечки крана отопительной системы;
  2. Низкий уровень подачи воздуха из дефлектора;
  3. Громкое функционирование двигателя отопительной системы;
  4. Некачественная подача тёплого воздуха в салон автомобиля.

Исходя из вышеперечисленных причин неполадок печки, можно сделать выводы, что для улучшения её работы важно провести модернизацию крана и дефлекторов, устранить неполадки радиатора и усовершенствовать работу вентилятора.

Как видим, не очень серьёзные переделки смогут сделать комфортным нахождение в салоне машины пассажиров и водителя. Важно, что модернизация печки не требует значительного опыта и может быть осуществлена самостоятельно владельцем автомобиля без помощи профессионалов.


Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107

  1. Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
  2. Крышка притока воздушного потока.
  3. Радиаторный узел.
  4. Защитный кожух радиаторного устройства.
  5. Тяга краника отопительного узла.
  6. Отводная магистраль радиаторного устройства.
  7. Подводной патрубок радиаторного узла.
  8. Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
  9. Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
  10. Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
  11. Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
  12. Добавочное резисторное устройство.
  13. Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
  14. Заслонка воздуходува, предназначенного для обогрева лобового стекла.
  15. Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
  16. Крыльчатка вентилирующего устройства.
  17. Воздуходув внутренней системы вентиляции.
  18. Ручка управления воздушным потоком крышки.
  19. Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
  20. Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
  21. Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
  22. Ручка управления крышкой воздухопотока.
  23. Рычаг управления краником радиаторного устройства.
  24. Тяга крышки притока воздушного потока.
  25. Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
  26. Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
  27. Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
  28. Лопатка сопла.
  29. Непосредственно сопло отопительной системы.
  30. Ручка сопла.
  31. Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
  32. Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
  33. Патрубок воздухопритока.
  34. Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
  35. Клапан магистрали притока воздуха.
  36. Защелка этого шланга.
  37. Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.


Схема отопительного узла ВАЗ 2107

Для управления системой обогрева используется три рычага:

  1. Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел. Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика. Он монтируется на входной магистрали. При крайнем левом положении устройство не работает и отопительный узел не греет. Если его перевести в правое состояние, то он откроется и хладагент попадет в радиаторное устройство.
  2. В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока. Если ползунок перемещается в левое состояние, производится перекрытие подачи воздуха с улицы. Он будет циркулировать только в салоне автомобиля. При перемещении в крайнее правое положение воздух поступает с улицы внутрь автомобиля.
  3. В нижнем состоянии выполняется управление заслонкой, которая предназначена для распределения воздушного потока по воздуходувам. В крайнем левом положении поток поступает на боковые дефлекторы и в центр, а в правом — на ветровое стекло.

Каждый из перечисленных рычагов можно установить в любое состояние, это позволит добиться оптимального функционирования отопительного узла.

Беремся за доработку воздуховодов семерочной печки

Для этого вам потребуются стандартные шланги и манжеты, которые вы можете купить в любом строительном или сантехническом магазине, в количестве от четырех до семи шлангов и аналогичного числа манжет. Перед их установкой необходимо вырезать соответствующие по диаметру шлангов отверстия по обеим сторонам и на дне корпуса отопителя.

Читайте также: