Как сделать нпк

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Оформление исследовательской работы и проекта

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы


Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя - руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., . ). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, . ). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте "Творческие проекты и работы учащихся".

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Требования к оформлению исследовательской работы":
Правила оформления исследовательской работы

Многие родители, помогая своим детям выполнять проектные исследовательские или творческие прикладные работы для участия в научно-практической конференции младших школьников, сталкиваются с трудностями и задают много вопросов учителю. С чего начать, как помочь ребенку выполнить и написать работу, как подготовиться к выступлению и много других вопросов. В помощь родителям были составлены представленные здесь Методические рекомендации. В них содержатся ответы на часто задаваемые вопросы, а также практические советы родителям младшеклассников. Материал может быть полезен учителям начальной школы для работы с родителями.

Оценить 714 0

Макарова Светлана Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия №5 г. Новосибирска

Как подготовить с ребенком работу для научно-практической конференции младших школьников "Мое первое открытие"?

Методические рекомендации для родителей учеников начальной школы

Новосибирск, 2019

Содержание: стр.

1. Что такое научно-практическая конференция младших школьников. 4

2. С чего начать. 4

3. Что и как делать? Этапы работы . 6

4. Некоторые рекомендации по стилю и языку

5. Как готовиться к выступлению. 11

1.Что такое научно-практическая конференция младших школьников?

Научно практическая конференция, сокращенно НПК - это мероприятие, на котором дети выступают со своими научными работами (научно-исследовательскими проектами) или творческими и прикладными проектами. Заранее проводится самостоятельное исследование либо выполняется творческая (практическая) часть, по результатам пишется работа в соответствии с требованиями к ее структуре (см. требования к структуре работы, они могут меняться и обычно предоставляются учителем отдельно). Работа заранее сдается, а для устного выступления готовится доклад с мультимедийным сопровождением (презентацией). Кроме того, должен быть представлен продукт (это может быть модель или макет, составленный самостоятельно словарь или задачник, родословное древо, буклет с рекомендациями для занимающихся тем же делом, снятый самостоятельно и смонтированный фильм и т.п.)

Очень важный момент: работа не должна быть реферативной, а должна содержать свое оригинальное исследование.

Реферативные работы не рассматриваются вообще.

Классный – проводится внутри класса.

Школьный – проводится во всех классах начальной школы, начиная с первого. Для учеников 1-2 классов это обычно финальный этап.

Районный – обычно для учеников 3-4 классов. На районный этап отбираются лучшие работы победителей или призеров школьного этапа.

Городской - на этот этап отбираются лучшие работы победителей или призеров районного этапа.

2. С чего начать?

Конечно, с выбора темы. Темой может быть любое научное исследование, доступное ребенку по возрасту, или проект прикладного либо творческого характера, например, создание макета или действующей модели чего-либо, написание книги собственного авторства и т.п.

Основные рекомендации по выбору темы, или какой она должна быть:

интересна ребенку, поскольку интерес – главный фактор мотивации. У ребенка должно быть желание сделать такую работу и интерес в процессе ее выполнения.

адекватна возрасту, поскольку в начальной школе работы уровня кандидатской диссертации выглядят, по меньшей мере, странно, а то и подозрительно. Сразу возникает вопрос: а ребенок-то сам что здесь сделал?

актуальна и иметь практическое значение

Примеры тем работ, представленных на различных этапах НПК в Новосибирске (секция окружающий мир) в разные годы:

Зимующие птицы нашего двора.

Мир под моим микроскопом.

Жизнь в капле воды (простейшие под микроскопом).

Иван - чай или Кипрей узколистный.

Есть ли интеллект у кошек?

Сад в бутылке и его микроклимат.

Чашка чая в разных странах.

Влияние света и воды на рост и развитие растений.

Что ест дождевой червь?

Магниты и магнетизм.

Содержание песчанок в домашних условиях.

Гигрометр из волоса.

Как сделать свечи из мыла?

Плесень - вредитель или помощник?

Определение pH во рту после употребления различных продуктов.

Парашюты (бумажные). Зависимость эффективности от площади и конфигурации парашюта.

Свойства воздуха. Демонстрационные опыты.

Нужна ли растениям темнота?

Популярные методы, применяемые при создании работ: наблюдение за домашними питомцами или дикими животными (птицами), эксперименты по дрессировке и обучению питомцев; эксперименты с объектами неживой природы (например, выращивание кристаллов, опыты по демонстрации свойств воды и воздуха), наблюдения и эксперименты с доступными объектами живой природы, в т.ч. под микроскопом (простейшие, плесень), эксперименты с выращиванием растений, в т.ч. по влиянию различных условий на их рост и развитие; создание собственных приборов (например, гигрометр из волоса) и проверка их работы по сравнению со стандартными; выращивание культурных растений (например, авокадо из косточки); изготовление и проверка самодельных красителей (чернил, краска для ткани) из природного сырья; анкетирование одноклассников и всех, кого возможно; к любой работе - создание рекомендаций для тех, кто занимается тем же делом (в форме печатной продукции – буклет, стенгазета; или в электронной форме – сайт, блог, группа в соцсетях); можно провести занимательный урок для одноклассников или в других классах (по согласованию с учителем).

Ниже приведены некоторые очень популярные темы, которые регулярно присутствуют на НПК (соответственно, жюри сложно будет удивить очередной работой в таком духе, нужно подумать, как сделать оригинально):

Выращивание кристаллов (сахар, медный купорос, наборы для выращивания кристаллов)

Действующая модель вулкана

Влияние (вид спорта, которым занимается ребенок) на здоровье

Мой питомец (животное) и особенности ухода за ним/ход и результаты дрессировки/сравнение со среднестатистическими критериями по этим животным

3. Что и как делать? Этапы работы

Сначала, конечно же, экспериментальная или исследовательская часть.

Начинаем спостановки цели: вырастить авокадо из косточки (и попутно узнать, как это сделать, и проверить методику), научить собаку петь под музыку (а попутно выяснить, какими методами делать это лучше всего), вырастить огромный кристалл (и попутно узнать, какие условия этому помогают, а какие - мешают); составить фотоальбом о местных зимующих птицах с рекомендациями по их подкормке (а попутно выяснить, чем каких птиц лучше подкармливать); построить из подручных материалов макет средневекового европейского замка (изучив перед работой, как же этот замок был устроен) … … … в общем, все, на что хватит фантазии ребенка и ваших возможностей.

Конечно, чтобы все получилось, нужен сбор информации. Находим и изучаем то, что необходимо для эксперимента. Обязательно - вместе с ребенком. В начальной школе дети еще не умеют качественно находить нужную информацию в Интернете (высок риск наткнуться на недостоверную; много информации, рассчитанной на взрослых и непонятной детям), поэтому обязательно нужна помощь взрослых. И сами будьте осторожны: не всякой публикации в Интернете можно доверять! Очень приветствуется использование "бумажной" литературы из библиотеки, а не только источников из сети Интернет. Если вы хотите, чтобы ребенок победил или занял хорошее призовое место, вам необходимо вместе с ним обратиться в библиотеку.

Практический этап. В соответствии с поставленной целью и изученной информацией начинаем действовать: выращиваем растения или кристаллы, меняем условия этих процессов, наблюдаем за птицами, дрессируем домашних животных, делаем красители и красим что-нибудь, придумываем свою систему счисления или логические задачи, запускаем самодельные парашюты, конструируем самодельные приборы, считаем сонорные и шумные согласные звуки в стихах, анкетируем одноклассников или всех, кого найдем… Наблюдаем, ведем дневник исследования: записываем этапы процесса и их результаты, фотографируем (много, если есть что фотографировать),снимаем видео, измеряем все, что можно измерить и т.д., и т.п. - все зависит от темы и выбранных методов исследования.

Здесь, на этом этапе, ребенок может и должен участвовать в работе по максимуму, с полным пониманием, что он делает и зачем. С помощью и объяснением взрослых, конечно, и в сотрудничестве с ними, чтобы результат порадовал.

Приветствуетсянаглядная форма представления результатов: графики, диаграммы, фото и видео и т.д. - что будет уместно в вашем случае.

Но самое главное - в ходе эксперимента (исследования) ваш результат должен быть получен и обработан. И он должен быть именно ваш и реальный, а не чей-то из Интернета (или придуманный).

На этом же этапе подготавливается представляемый продукт (модель, макет, буклет с рекомендациями, стенгазета и т.д.)

Написание печатной работы. Источники информации изучены, эксперимент или исследование проведены, этапы записаны, результаты (промежуточные и конечный) зафиксированы и обработаны; фото и видео подготовлены; графики, диаграммы и таблицы построены. Все готово для следующей части работы - собственно написания.

Работа пишется в соответствии с четкой структурой.Пожалуйста, внимательно изучите требования к структуре работы (есть в Положении об НПК)!

В общих чертах структура работы соответствует структуре курсовой или дипломной работы студентов. Основные части:

Первая часть (теоретическая)

Вторая часть (практическая - описание своего исследования или процесса выполнения творческой/прикладной работы)

Список источников информации

Что может делать ребенок на этом этапе:

Попросите ребенка ответить на вопрос: почему эта тема тебе интересна? Используйте его ответ (при необходимости перефразируйте) для написания актуальности исследования.

Попросите его вспомнить, что он знает по теме исследования из теории, и о чем считает важным рассказать в теоретической части. Слова ребенка обязательно запишите, при необходимости перефразируйте и озвучьте ваш вариант. Используйте полученные фрагменты текста для теоретической части.

Попросите ребенка вспомнить ход эксперимента или исследования: что делали сначала, что потом? Что произошло, что получилось? Слова ребенка обязательно запишите, при необходимости перефразируйте и озвучьте ваш вариант. Используйте полученные фрагменты текста для описания эксперимента или исследования.

Несколько слов овведении как части работы:

Актуальность - это чем тема интересна ребенку, почему он ее выбрал, а также почему она важна, какое практическое значение имеет.

Цель - одна, обычно формулируется с главным словом-существительным. Пример: изучение влияния различных условий выращивания кристаллов на их размеры.

Задачи - несколько, обычно формулируются с глаголами (сделать то-то и то-то). Пример: выявить влияние изменения температуры раствора на рост кристаллов; изучить влияние размера кристалла-затравки на размер выращиваемого кристалла;выяснить возможность окрашивания кристаллов в процессе роста; вырастить кристаллы максимально возможного размера в различных условиях.

В приведенной ниже таблице собраны некоторые рекомендации по стилю и языку изложения работы с примерами. Пожалуйста, внимательно прочтите и примите к сведению!

4. Некоторые рекомендации по стилю и языку изложения работы

Рекомендация

Нежелательно

Приветствуется

В научных работах принято безличное изложение материала. Возможно, полностью избежать личных предложений не удастся, но не нужно ими злоупотреблять.

Я привязал кристалл-затравку к волосу и опустил в насыщенный раствор.

Кристалл-затравка был закреплен на конце волоса и помещен в насыщенный раствор.

Избегайте слишком сложного языка и научных терминов. Каждый использованный термин ребенок должен уметь четко объяснить, если жюри задаст вопрос!

Нерентабельность транспортировки бинарного неорганического соединения с химической формулой Н2O в сосудах с крупноячеистой поверхностью.

Не удастся носить воду в решете.

Не используйте расхожие "штампы" – они не соответствуют научному стилю изложения, а зачастую и истине.

В лепестках розы содержится вся таблица Менделеева.

(реальный пример, взят из выступления на городской НПК)

В лепестках розы содержатся полезные для здоровья вещества:… (перечислить, какие конкретно).

Избегайте категоричных голословных утверждений.

Нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить с помощью растений.

(реальный пример, взят из выступления на городской НПК)

Многие болезни могут быть излечены с помощью растений.

Тщательно проверяйте научность информации. Не допускайте некорректных формулировок. Сегодня псевдонаука очень популярна – не попадитесь в ее ловушки. Если вы не являетесь специалистом в данной области, лучше всего найти научного консультанта - возможно, кого-то из знакомых или родственников, или школьных учителей-предметников.

В овощах и фруктах содержится энергия, которую мы получаем, когда съедаем их. Эту энергию можно превратить в электрическую при создании батарейки из овощей или фруктов.

(реальный пример, взят из выступления на городской НПК)

При работе батарейки, сделанной из овощей или фруктов, используется энергия окисления металлов.

Избегайте слишком эмоционального стиля изложения.

Моей собаке просто ужасно нравится ловить летающую тарелку.

Игры с летающей тарелкой явно доставляют собаке удовольствие.

Точность и лаконичность - огромные "плюсы" работы.

Таким образом, из проведенного эксперимента по выращиванию кристаллов в различных условиях, можно сделать множество разнообразных и полезных для практики выводов о том, какие условия способствуют росту кристаллов достаточно большого размера, а какие являются препятствием для этого, и, соответственно, к созданию каких условий нужно стремиться любителю выращивания кристаллов, а каких условий избегать, если он хочет получить кристаллы большого размера.

Проведенный эксперимент дает представление об условиях как способствующих, так и препятствующих получению кристаллов больших размеров.

Избегайте глобальных выводов на основе очень неполных статистических данных.

Я и моя подружка каждый день в течение двух недель делали эту гимнастику для глаз, и у нас заметно улучшилось зрение. Значит, от этого комплекса упражнений все, кто носит очки, смогут хорошо видеть без них! (реальный пример, взят из выступления на районном этапе НПК)

На примере двух участников эксперимента наблюдалось улучшение зрения.

4. Как готовиться к выступлению?

Работа написана, откорректирована и одобрена учителем, впереди - выступление, или доклад. Неважно, на каком этапе НПК - районном или всего лишь классном, доклад - это всегда серьезное мероприятие, успех которого зависит от подготовки к нему.

Устный доклад, сопровождаемый презентацией, обязательно должен содержать: введение - тему, актуальность, цель и задачи работы (очень коротко и по существу!); очень сжато - теоретический материал (основные понятия и положения теории, без которых сложно или невозможно рассказать практическую часть); наиболее подробно - практическую часть (описание исследования); заключение - выводы, практическая значимость; представление продукта проекта. Текст устного доклада необходимо составить заранее и "отрепетировать" с ребенком. Важно: время доклада ограничено! Обычно это 5, максимум 7 минут, в которые ребенок должен уложиться. Поэтомувзрослым нужно помочь ребенку: составить текст устного доклада с использованием максимально точных, четких и кратких формулировок.

Параллельно с текстом доклада готовится презентация, которая должна:

четко отображать содержание устного доклада, соответствовать прежде всего ему, а не печатному тексту работы;

быть сделана с учетом рекомендаций к презентациям: контрастные, но не "вырвиглазные" фон и текст, использование строгих шрифтов без засечек ( Arial , Tahoma и т.п.), достаточная величина букв для легкого прочтения, минимум текста на каждом слайде, изображения хорошего качества и большого размера, уместные и наглядные. Не злоупотребляйте анимацией! Очень раздражают все эти "выпрыгивающие", "скачущие" и "вращающиеся" картинки и надписи, а еще они отнимают время.

ни в коем случае не дублировать в презентации текст устного выступления полностью! Чтение текста доклада по слайдам презентации - это сразу минус докладчику.

Текст доклада ребенку нужно выучить наизусть или почти наизусть, чтобы увереннее себя чувствовать. С полным пониманием, конечно: все используемые слова и термины ребенок должен знать и быть готовым объяснить.

Разбейте текст доклада на части в соответствии со слайдами презентации - на какой слайд что говорить - и "репетируйте" выступление, следя за временем, чтобы уложиться в отпущенные 5 минут.

И напоследок: члены жюри и другие участники конференции могут задать вопросы после доклада. Продумайте возможные вопросы и ответы на них. И помните: если ребенок хорошо разобрался в материале, он сможет ответить на многие вопросы. Если вдруг вопрос окажется слишком сложным, научите достойно ответить, например: "Целью моей работы не было дать ответ на этот вопрос. Но он интересен, и я предполагаю в будущем найти на него ответ". Или по-простому: "Я этого пока еще не знаю, но обязательно узнаю. Всегда есть, чему учиться".

Заключение

Как видите, участие в НПК - серьезное дело, которое требует длительной и разнообразной подготовки, и уж точно - огромной помощи учителя и родителей. Но участие в НПК дает ребенку просто неоценимый опыт исследования, а также публичного выступления. А уж если ребенок станет победителем или призером, это будет ярким и радостным опытом для всей семьи. Однако помните: важна не победа, а участие. Оно в любом случае может принести ребенку пользу и послужить толчком к исследовательской деятельности в будущем. Обязательно отметьте участие ребенка в НПК как домашний праздник: угощением, поощрением, похвалами, независимо от того, стал ли ребенок победителем или призером или не стал. Он победил и достоин похвалы и награды уже хотя бы потому, что проделал огромную работу, старался, волновался и выступал, что многим дается нелегко. Но самое главное - он получил бесценный опыт серьезной работы и серьезного публичного выступления.

Научная работа для первоклассника

Исследовательская работа в начальной школе предполагает не только проведение опытов, но и выдвижение гипотезы, постановку задач и целей научной работы. Написание пояснительной записки, доклада и визуальной презентации.

Эта статья – наш опыт организации научной работы для первоклассника. Надеюсь, он будет полезен родителям деток, готовящихся к проведению научной работы.

Научная работа для первоклассника

Выделим 7 основных пунктов для успешного выполнения научно-исследовательской работы.

  1. Выбор темы.
  2. Постановка целей и задач научной работы. Выдвижение гипотезы.
  3. Выполнение практической части (проведение опытов/исследований).
  4. Выводы/анализ.
  5. Написание пояснительной записки.
  6. Подготовка доклада для выступления.
  7. Создание презентации.
  8. Тренировка, подготовка к выступлению.

Выбор темы для исследовательской работы

Есть два момента, на которые нужно обратить внимание при выборе темы научной работы:

  1. Интересы ребенка.
  2. Сфера знаний родителя.

Важно, чтобы тема работы увлекла ребенка, иначе он не сможет полноценно участвовать в процессе. Ему будет просто не интересно. И не менее важно, чтобы родитель хорошо владел темой.

Мы с дочкой долго думали над темой исследования, а родилась она случайно. За обедом. Анютка ела сыр и задумалась: почему он желтого цвета? Ведь его делают из белого молока. Все! Я тут же предложила сделать сыр самостоятельно, заодно и разобраться в этом вопросе.

Постановка целей и задач научной работы. Выдвижение гипотезы

Расскажу как было у нас.

Определившись с темой, мы много беседовали о том, что будем делать. Я рассказывала о своем детстве в деревне: как мы вместе бабушкой сбивали масло в маслобойке, как на веранде стояли банки с молоком, как варили творог и т.д.

Задавала наводящие вопросы, заставляющие задуматься. Говорили о натуральных продуктах и добавках, рассуждали о том, почему кефир, сметану, творог называют кисло-молочными.

Именно в беседах с ребенком рождаются цели и задачи научной работы. Позже, когда вы будете писать пояснительную записку – вы поможете красиво их сформулировать. Но в голове у ребенка они закрепятся благодаря обсуждениям.

Возможно, вам потребуется прочитать какую-то книгу вместе или посмотреть фильм. Все зависит от темы вашей работы. Не исключайте этого подготовительного этапа.

Когда вы поймете, что ребенок знает, куда следовать и что нужно делать – можно приступать к проведению опытов и экспериментов.

О практической части нашей исследовательской работы я расскажу в отдельной статье, а пока давайте перейдем к написанию пояснительной записки или к текстовому оформлению научной работы.

Научная работа первоклассника – как оформить

Когда мы закончили с опытами, я задалась вопросом – как правильно оформить научную работу. Мы сделали фотографии наших экспериментов и были готовы написать небольшой доклад. Но этого оказалось мало.

В каждой школе есть требования к оформлению научной работы. Обязательно ознакомьтесь с ними, чтобы понимать какие разделы должны быть в научной работе, какой шрифт использовать, как будет оцениваться работа.

Основные разделы пояснительной записки к научной работе:

  • Введение.
  • Теоретическая часть.
  • Практическая часть.
  • Заключение (с выводами).
  • Список литературы.

Кроме пояснительной записки пишется доклад – то, о чем ребенок будет рассказывать на выступлении.

Вот когда я об этом узнала — у меня округлились глаза. Да, ученику средней школы это вполне под силу. Но малышам! Первоклашкам. Это просто не реально. Но раз мы взялись за научную работу – нужно завершать.

Как мы с дочкой поступили? Мы все делали вместе. Чтобы Анютке было понятно — каждый раз перед началом работы мы составляли небольшой план: о чем хотим рассказать. Я набирала текст, Аня помогала формулировать мысли.

На пояснительную записку мы потратили примерно неделю. Работали около часа в день.

Подготовка доклада для выступления

Доклад для выступления я писала самостоятельно. Просто сделала выборку из нашей общей работы, и упростила предложения. Затем дала Анютке на вычитку. Она читала, я слушала. Там где она спотыкалась или затруднялась – я себе помечала и упрощала текст. За 3-4 раза мы довели его до совершенства.

В процессе подготовки к выступлению Аня самостоятельно адаптировала некоторые моменты доклада для себя. А сам доклад лег в основу портфолио первоклассника. Неплохое достижение.


В старших классах учащиеся вовлечены в проектную деятельность, в рамках которой они пишут научно - исследовательскую работу. Предмет выбирают учащиеся. В случае успешной защиты на школьной НПК, проект предлагается к участию в городской научно-практической конференции (НПК), которая ежегодно проводится в нашем городе.

НПК призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством учителей. Они дают возможность раскрыться одаренной личности, проявить все качества характера.

Образовательные потребности таких обучающихся высоки и не всегда предусмотрены рамками программы, поэтому конференции – оптимальная форма работы, целью которой является формирование и расширение знаний по предмету, развитие мировоззренческих позиций.

Приобщение учащихся к научным исследованиям становится особенно актуальным, когда у них формируется теоретическое мышление. Участие учеников в конференции – активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний.

Этапы работы с учащимися над проектом.

1. Подготовка к проведению научного исследования.

Прежде всего, надо выбрать объект и предмет исследования. Выбрать и сформулировать тему. Правильно выбрать тему исследования – значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Основным критерием при выборе темы исследовательской работы является научно-исследовательский и практический интерес. Это очень важно, потому что интерес должны проявлять обе стороны и научный руководитель, и учащийся.

Тема исследования должна быть актуальна, отличаться новизной, направлять научный поиск в области неразрешенных проблем. При выборе темы предпочтительнее взять узкую тему, которую можно исследовать и разработать глубоко и серьезно.

Цель исследования – это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы.

Обычно цель формулируют со слов: доказать, обосновать, разработать, объяснить, определить, установить.

Из поставленной цели вытекают задачи исследования.

Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели. Задачи формулируют со слов: выявить, определить, установить, изучить, провести анализ и т. д.

На данном этапе определяем источники необходимой информации, способы сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы проекта). А также распределяем обязанности между членами рабочей группы.

2. Проведение научного исследования.

Необходимо составить план исследования, изучить теоретический материал, познакомиться с основными понятиями и терминами, необходимыми для проведения исследования. Затем непосредственно исследование и анализ полученной информации, формулирование выводов.

3. Оформление научно-исследовательской работы.

На этом этапе идёт подготовка работы согласно требованиям к оформлению работ конкретной конференции, подготовка текста выступления, презентаций с использованием мультимедийного проектора, написание тезисов.

cистема работы учителя по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям

4. Защита научно-исследовательской работы.

На этом этапе идёт подготовка работы согласно требованиям к оформлению работ конкретной конференции, подготовка текста выступления, презентаций с использованием мультимедийного проектора.

Учитель формирует у учащихся умения грамотно давать определения основным понятиям, используемым в исследовании, докладывать о своём исследовании, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, опираясь на глубокие знания материала по своей научной проблеме.

Кроме того, необходимо провести предварительное представление исследовательской работы, сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории перед учащимися и учителями школы. Этот этап не просто позволяет выступающим получить опыт публичных выступлений, но и стимулирует других учащихся присоединиться в будущем к исследовательской деятельности. После выступлений учащиеся обсуждают, анализируют работы, дают рекомендации, задают возникшие у них вопросы.

Заключение.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Исследовательская деятельность помогает учащимся успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные предметы.

2. Прививается навык работы с литературой, что расширяет кругозор.

3. Учатся четко и ясно излагать мысли, отстаивать свое мнение.

4. Развивается ораторское умение, что необходимо для будущей профессии.

5. Выступая много раз перед аудиторией учащиеся учатся аргументировать, доказывать свою точку зрения, вести полемику, участвовать в дискуссии.

6. Занимаясь исследовательской работой, учащиеся учатся соблюдать научную этику, убеждаются каким трудом добывается новое знание.

7. Научная исследовательская деятельность дает учащимся возможность осознать свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы.

Таким образом, процесс формирования у учащихся навыков исследовательской работы требует тесного сотрудничества учителя и ученика.

В современном мире стали очевидными успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, перерабатывать, использовать его практически. Вот почему важно приобщаться детей к научно- исследовательской деятельности уже в школьные годы.

Она расширяет кругозор учащихся, знания по предмету, способствует приобретению навыков публичного выступления, зарождает дружеские отношения между обучающимися, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи. Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях.

Главной задачей для учителей является создание стимула для повышения уровня развития учащихся, стимула для самосовершенствования, а также для повышения собственного учительского мастерства.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Сидорова Е.В., учитель английского языка МБУ СОШ № 70

Система работы учителя по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям

В старших классах учащиеся вовлечены в проектную деятельность, в рамках которой они пишут научно - исследовательскую работу. Предмет выбирают учащиеся. В случае успешной защиты на школьной НПК, проект предлагается к участию в городской научно-практической конференции (НПК), которая ежегодно проводится в нашем городе.

НПК призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством учителей. Они дают возможность раскрыться одаренной личности, проявить все качества характера. Образовательные потребности таких обучающихся высоки и не всегда предусмотрены рамками программы, поэтому конференции – оптимальная форма работы, целью которой является формирование и расширение знаний по предмету, развитие мировоззренческих позиций. Приобщение учащихся к научным исследованиям становится особенно актуальным, когда у них формируется теоретическое мышление. Участие учеников в конференции – активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний.

Этапы работы с учащимися над проектом

1 . Подготовка к проведению научного исследования

Прежде всего, надо выбрать объект и предмет исследования. Выбрать и сформулировать тему. Правильно выбрать тему исследования – значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Основным критерием при выборе темы исследовательской работы является научно-исследовательский и практический интерес. Это очень важно, потому что интерес должны проявлять обе стороны и научный руководитель, и учащийся.

Тема исследования должна быть актуальна, отличаться новизной, направлять научный поиск в области неразрешенных проблем. При выборе темы предпочтительнее взять узкую тему, которую можно исследовать и разработать глубоко и серьезно.

Цель исследования – это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы.

Обычно цель формулируют со слов: доказать, обосновать, разработать, объяснить, определить, установить.

Из поставленной цели вытекают задачи исследования.

Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели. Задачи формулируют со слов: выявить, определить, установить, изучить, провести анализ и т.д.

На данном этапе определяем источники необходимой информации, способы сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы проекта). А также распределяем обязанности между членами рабочей группы.

2. Проведение научного исследования

Необходимо составить план исследования, изучить теоретический материал, познакомиться с основными понятиями и терминами, необходимыми для проведения исследования. Затем непосредственно исследование и анализ полученной информации, формулирование выводов.

3. Оформление научно-исследовательской работы

На этом этапе идёт подготовка работы согласно требованиям к оформлению работ конкретной конференции, подготовка текста выступления, презентаций с использованием мультимедийного проектора, написание тезисов.

4. Защита научно-исследовательской работы

На этом этапе идёт подготовка работы согласно требованиям к оформлению работ конкретной конференции, подготовка текста выступления, презентаций с использованием мультимедийного проектора.

Учитель формирует у учащихся умения грамотно давать определения основным понятиям, используемым в исследовании, докладывать о своём исследовании, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, опираясь на глубокие знания материала по своей научной проблеме.
Кроме того, необходимо провести предварительное представление исследовательской работы, сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории перед учащимися и учителями школы. Этот этап не просто позволяет выступающим получить опыт публичных выступлений, но и стимулирует других учащихся присоединиться в будущем к исследовательской деятельности. После выступлений учащиеся обсуждают, анализируют работы, дают рекомендации, задают возникшие у них вопросы.

Читайте также: