Как сделать номер по математике 4 класс 1 часть номер 293

Обновлено: 04.07.2024

ГДЗ учебника Математика 4 класс М. И. Моро С. И. Волковой М. А. Бантовой Г. В. Бельтюковой С. В. Степановой часть 1, 2. Издательство: Просвещение, серия: Школа России. Состоит из двух частей (112 страниц) ФГОС.

Математика является одним из важнейших предметов, сопровождающих учащихся на протяжении всего курса средней школы. Для многих ребят предмет станет профильным при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к этому процессу начинается с начальных классов, с самого первого знакомства с математикой. Школьникам важно не упустить в процессе освоения предмета даже самые незначительные детали, которые могут стать камнем преткновения в понимании дальнейших тем, что, непременно, приведет к слабым знаниям по предмету.

Разработанный сайтом ЯГДЗ решебник ГДЗ к учебному Моро 4 класс пособию четвертого класса поможет структурировать полученные знания, правильно решить, сформулировать и записать ответы на практические задания, в том числе содержащие элемент нестандартности. Постоянный процесс самопроверки позволит избежать досадных ошибок, а накопленные положительные баллы в течение учебного года укрепят репутацию ученика, как прилежного и трудолюбивого математика. Дети без труда смогут решить упражнения по основам нумерации, математическим действиям, геометрическим фигурам и величинам. Блок заданий для расширения и углубления знаний покажет потенциал каждого в изучении предмета.

Нахождение нескольких долей целого

Ответы к стр. 64

291. Начерти отрезок длиной 60 мм. Узнай, сколько миллиметров в пяти шестых долях этого отрезка.

Рисунок к заданию 291 стр. 64 учебник часть 1 по математике 4 класс Моро


1) 60 : 6 = 10 (мм) − составляют одну шестую доли длины отрезка;
2) 10 • 5 = 50 (мм) − составляют пять шестых долей длины отрезка.
О т в е т: 50 мм.

292. Начерти такой прямоугольник. Вырежи его и разрежь по проведённому в нём отрезку. Проверь наложением, что полученные треугольники равны. Найди площадь одного треугольника.

Площадь одного треугольника будет равна половине площади прямоугольника. Стороны прямоугольника равны 30 мм и 50 мм.


Sпрямоугольника = 30 • 50 = 1500 мм 2 ;

SΔ = 1500 : 2 = 750 мм 2 .

293. За 7 дней в столовой израсходовали 21 кг масла. На сколько дней при той же норме расхода хватит 36 кг масла? На сколько дней хватило бы этого масла, если бы каждый день расходовали на 1 кг больше?

1) 21 : 7 = 3 (кг) − масла расходовали за 1 день;
2) 36 : 3 = 12 (д.) − хватит 36 кг масла;
3) 3 + 1 = 4 (кг) − масла расходовалось бы в день, если бы в день расходовали на 1 кг больше;
4) 36 : 4 = 9 (дней) − хватило бы масла, если бы в день расходовали 4 кг.
О т в е т: 36 кг масла при обычной норме расхода хватит на 12 дней; если бы каждый день расходовали масла на 1 кг больше, 36 кг масла хватило бы на 9 дней.

294.

231 • 4 = 924 984 : 8 = 123
304 • 3 = 912 938 : 7 = 134
129 • 6 = 774 876 : 4 = 219

752 : 2 − 540 : 9 − 48 • 6 = 28
(608 + 206) : 2 − 100 = 307
964 : 4 • 3 − 810 : 3 = 453

295. Сравни уравнения каждой пары и их решения:

x + 75 = 125 • 3 x − 75 = 125 • 3
x = 375 − 75 x = 375 + 75
x = 300 x = 450

В первом уравнении действие сложение, а во втором − вычитание;
в первом уравнении неизвестное − первое слагаемое, а во втором − уменьшаемое;
первое уравнение решается вычитанием, а второе − сложением;
в обоих уравнениях встречается число 75, в первом случае это второе слагаемое, а во втором − вычитаемое;
уравнения объединяет то, что в обоих случаях в результате получается число, равное произведению чисел 125 и 3;
300

x • 10 = 250 x : 10 = 250
x = 250 : 10 x = 250 • 10
x = 25 x = 2 500

в первом уравнении действие умножение, а во втором − деление;
в первом уравнении неизвестное − первый множитель, а во втором − делимое;
первое уравнение решается действием делением, а второе − умножением;
в обоих уравнениях встречается число 10, в первом случае это второй множитель, а во втором − делитель;
уравнения объединяет то, что в обоих случаях и результате получается одно и то же число − 250;
25

x : 7 = 140 140 : x = 7
x = 140 • 7 x = 140 : 7
x = 980 x = 20

в обоих уравнениях одно действие − деление;
в первом уравнении неизвестное делимое, а во втором − делитель;
первое уравнение решается умножением, а второе − делением;
в обоих уравнениях встречается число 7, в первом случае это делитель, а во втором − частное;
в обоих уравнениях встречается число 7, в первом случае это делитель, а во втором − частное;
в обоих уравнениях встречается число 140, в первом случае это частное, а во втором − делимое;
980 > 20

32 : x = 32 32 • x = 32
x = 32 : 32 x = 32 : 32
x = 1 x = 1

в первом уравнении действие деление, а во втором − умножение;
в первом уравнении неизвестное делитель, а во втором − второй множитель;
оба уравнения решатся делением;
в обоих уравнениях встречается число 32, в первом случае это делимое и частное, а во втором − первый множитель и произведение;
уравнения объединяет то, что в обоих случаях в результате получается одно и то же число − 32;
1 = 1

На сколько равных частей разделен каждый квадрат на чертеже? Найди площадь одной доли в каждом квадрате. Сравни площади этих долей.

Каждый квадрат разделён на 4 равные части.

2 • 2 = 4 (см 2 ) − площадь каждого квадрата;
4 : 4 = 1 (см 2 ) − площадь одной доли квадратов.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Ребус:

423 |9
36 |47
63
63
0


291. Начерти отрезок длиной 60 мм. Узнай, сколько миллиметров в пяти шестых долях этого отрезка.

Разделим его на 6 равных частей. Длина одной части равна 60 : 6 = 10 мм. Таких частей 5, значит, в 5 частях содержится 10 * 5 = 50 мм.
Ответ: 50 мм.


292. Начерти такой прямоугольник. Вырежи его и разрежь по проведённому в нём отрезку. Проверь наложением, что полученные треугольники равны. Найди площадь одного треугольника.

Площадь одного треугольника будет равна половине площади прямоугольника.
Площадь прямоугольника: 3 * 5 = 15 см 2 = 1500 мм 2 .
Площадь треугольника: 1500 : 2 = 750 мм 2 .
Ответ: 750 мм 2 .

293. За 7 дней в столовой израсходовали 21 кг масла. На сколько дней при той же норме расхода хватит 36 кг масла? На сколько дней хватило бы этого масла, если бы каждый день расходовали на 1 кг больше?
1) 21 : 7 = 3 (кг) – масла расходовали за 1 день.
2) 36 : 3 = 12 (дн.) – хватит 36 кг масла.
3) 36 : (3 + 1) = 36 : 4 = 9 (дн.) – хватит масла при увеличении расхода.
Ответ: 12 дней, 9 дней.


294.



752 : 2 − 540 : 9 − 48 * 6 = 376 – 60 – 288 = 316 – 288 = 28


(608 + 206) : 2 − 100 = 814 : 2 – 100 = 407 – 100 = 307


964 : 4 * 3 − 810 : 3 = 241 * 3 – 270 = 723 – 270 = 453

295. Сравни уравнения каждой пары и их решения.
В первом уравнении действие сложение, а во втором − вычитание;
в первом уравнении неизвестное − первое слагаемое, а во втором − уменьшаемое;
первое уравнение решается вычитанием, а второе − сложением.

х + 75 = 125 * 3
x + 75 = 375
х = 375 – 75
х = 300
x – 75 = 125 * 3
х – 75 = 375
x = 375 + 75
х = 450

В первом уравнении действие умножение, а во втором − деление;
в первом уравнении неизвестное − первый множитель, а во втором − делимое;
первое уравнение решается действием делением, а второе − умножением.

x * 10 = 250
x = 250 : 10
x = 25
x : 10 = 250
x = 250 * 10
x = 2500

В обоих уравнениях одно действие − деление;
в первом уравнении неизвестное делимое, а во втором − делитель;
первое уравнение решается умножением, а второе − делением.

x : 7 = 140
x = 140 * 7
x = 980
140 : x = 7
x = 140 : 7
x = 20

В первом уравнении действие деление, а во втором − умножение;
в первом уравнении неизвестное делитель, а во втором − второй множитель;
оба уравнения решатся делением.

32 : x = 32
x = 32 : 32
x = 1
32 * x = 32
x = 32 : 32
x = 1


Задание под знаком вопроса.
На сколько равных частей разделён каждый квадрат на чертеже? Найди площадь одной доли в каждом квадрате. Сравни площади этих долей.


Каждый квадрат разделен на 4 равные части.
Площади квадратов равны 2 * 2 = 4 см 2 .
Площадь одной доли квадратов равны 4 : 4 = 1 см 2 .
Ответ: 1 см 2 .


Задание на полях.
Ребус.

Математика 4 класс Моро

У самых разных школьников могут возникать те или другие проблемы с учебой по такому важному предмету, как математика за 4-й класс. Если своевременно не устранять подобные проблемы, то со временем это реально может привести к довольно большим неприятностям, которые будет довольно трудно устранить. Пробелы в математике могут привести к:

  1. Потере успеваемости.
  2. Отсутствию интереса в обучении, из-за непонимания.
  3. Возникновению неуверенности в себе и комплексов.

Это все несомненно окажет как физическое так и психологическое давление на школьника. Чтобы исключить это и не допустить непоправимых последствий необходимо сразу контролировать наличие пробелов которые вызывают затруднения у ребенка. После этого надо будет постараться найти их решение и подробное объяснение, чтобы подобных сложностей больше не было по этому важному уроку. При этом надо быть:

  • настойчивым;
  • последовательным;
  • ответственным и т.д.

Такой подход со стороны родителей к обучению четвероклассника обеспечит интерес со стороны ребенка к изучению предмета и высокий уровень успеваемости до конца обучения в школе.

НАХОДИМ РЕШЕБНИК К УЧЕБНИКУ ПО МАТЕМАТИКЕ

ИСПОЛЬЗУЕМ ГРАМОТНО ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Читайте также: