Как сделать номер на раме читаемым

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Автомобиль стоит на учете. Документы в порядке ПТС таможеный,единственный владелец в РФ с 2011 года. Номер ДВС соответствует документам и самому двигателю,наклейка в проеме двери соответствует номеру указанному в ПТС. Но не читается номер рамы

владелец в РФ с 2011 года. Номер ДВС соответствует документам и самому двигателю, наклейка в проеме двери соответствует номеру указанному в ПТС. Но не читается номер рамы

Игорь Александрович Прохоров

Как я понял, номер на раме под капотом авто не читаем? Если так, то Вас с большей вероятностью отправят на экспертизу для подтверждение того, что это действительно тот авто, который есть по документам.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство , либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

А вот идентифицировать авто инспектор не может и понять естественный это износ или нет.

Изображение

Я проходил экспертизу в Москве. (правда на митсубиси РВР не читался номер двигателя было это лет 5 назад) ПТС не забирали ездил с транзитами,если бы не эксперт и его отпуск было бы быстро а так 3 месяца причем помогал друг с Петровки . После экспертизы послали делать фото в фотоателье (видители у них там чего то не было) . Фотогдав молодец фото сделал(правда постоянно пугал страшилками как люди пол движка разбирают (денег хотел наверно) после с документами в ГАи там забрали все бумаги и паспорт и колонной (нас было человек 10) погнали в УВД Марьино Там ГАИшник сдал наши бумаги следоку и сам свалил. Просидели там часов 5 после чего вышел следак отдал паспорта и ПТС (правда заставил какую то хрень подписывать) отправил всех по домам сославшись что у него дел по горло и кого то в районе грохнули, заявив чтоб приехали через несколько дней. Я приехал гдето через неделю ,он мне спакойно написал отказ о возбуждение дела после чего я приехал в ГАИ где сделали вклейку и выдали номера. Вообщем это обыкновенный геморой ,познакомился с парнем он был на 41 москвиче машина была убита лет 10 назад ,так у него вообще номеров небыло. он так ее и бросил около милиции.

Спасибо уже нашел "крюки"буду решать! Вообще в России-Матушке все вопросы решаются с гемором чего не коснись, везде нужны связи.Всем спасибо за помощь

Изображение

могу посоветовать чистить номер на раме и двигателе не грубой шкуркой, так что-бы не оставалось следов от обработки этой самой шкуркой, т.к. инспектор гаи либо эксперт-криминалист (коем я являюсь) может счесть их за следы "криминального" воздействия на данную маркировку, что может обернуться для вас направления на крим. исследование, а это время (порядка 2-3 месяцев-если она не перебита конечно же).
по поводу защиты данных номеров, не рекомендую заклеивать их скотчем, т.к. под скотчем процесс коррозии будет происходить гораздо быстрее, лучшая защита номеров (только если они повреждены коррозией) это очистка от коррозии и последующее нанесение прозрачного лака.
Еще - на сориках рамы красятся хорошо, поэтому если лакокрасочное покрытие в районе расположения маркировки повреждено начинается коррозия под краской и гниль остановить уже тяжело, поэтому советую чаще смотреть на раму, мыть, и при необходимости покрывать сколы и очаги лаком.

Заклеивал скотчем номерок на Pajero, заклеил и забыл на два года. Когда пришло время снимать с учета все отклеил, отмыл - две буковки исчезли, так как будто их и не было.

Сегодня в МРЭО отказали снять машину с учета, сгнил номер рамы,полностью, кто в Питере может помочь с экспертизой, а то машина на месяц зависает

В прошлом году обнаружил отсутсвие номера на раме прямо перед ГТО. Начал записывать мытарства, но потом забросил выглядело, примерно так:
13/04/10 вторник – очистка номера кордщеткой
14/04/10 среда – очистка преобразователем тряпкой
15/04/10 четв – очистка другим преобр нажд бум
16/04/10 пятн – МРЭО осмотр экспертами, показания, расписка, забрали свид.
21/04/10 среда – подъехал в ГАИ, расписка, возврат свид. С 15-00 до 17-00 экспертиза, фотография, покупка СД диска
22/04/10 четв – ГАИшник после дежурства, эксперту отдаю диск
23/04/10 пятн – в гаи составл. док-ты об отказе в возб уголов передает в ОВД и в прокур, чтобы ускорить процесс сам забираю в ОВД , завожу в пркур. Делаю отметку, еду в гаи инспектора нет, эксперта нет
и т.д. А ведь хотел весь процесс подробно расписать по свежей памяти и на радостях забросил.
В итоге после двух недель канители получил вклеенные в свидетельство и в ПТС фотографии (где-то 1,5х5 см) нечитаемого номера с соответсвующими отметками и за 1 день до окончания действия талона прошел ГТО.
Наждачкой надо чистить очень мелкой и очень аккуратно, регулярно проверяя результат с фонариком, т.к. в какой-то момент показалось, что две цифры начали проявлятся, но потом видимо затер. Хотя 2 цифры не спасли бы ситуацию.

При постановке на учет этим летом у инспектора возник вопрос по номеру рамы - скорее всего грубо очищали когда на таможне номера сверяли + по номеру двигателя - что цифры номера пробиты с разной шириной. На вопрос что теперь делать ответ - или экспресс экспертиза за 1200 руб у платного эксперта или бесплатно, но с постановкой авто на стоянку и в течении трех месяцев. Экспертиза заключалась в фотографировании машины и номеров рамы и двигателя, последующем увеличении фотографий, распечатки всего этого на одном листе и постановки печати эксперта, все вопросы после этого отпали. Процедура заняла 20 минут, удивило что оплата шла через сбербанк. На всякий случай снял копию с заключения эксперта - оригинал забрали с копиями документов. Когда же техосмотр через месяц делал - инспектор спросил где номер рамы, проверил, сделал круг почета вокруг машины и видимо постеснявшись спросить где номер на двигателе ушел оформлять документы.

Изображение



За неимением гербовой пишем на простой

Что делать? Если, скажем, планирую продавать авто и хочу заранее проблему решить?

Гугление ничег овнятного не дало.
может кто в этом году сталкивался? ( там постоянно какие-то изменения).

Не совсем так уж всё печально, но легальные пути решения трудны и затратны по деньгам. Без заморочей с экспертизой продать можно только по генералке, но тема опять же чреватая, только если кому-то близкому отдать, и то не стоит.

Самый простой вариант - в разбор (если дербанить самому, то заработать можно больше, чем за целую), но это время, инструмент и руки из плеч нужны. Либо ездить дальше пока не умрёт, и опять же в разбор.

от самой машины-то много осталось, если номер уже ушел?

maestro233
таета?

от самой машины-то много осталось, если номер уже ушел?

Номер на раме часто сгнивает и на вполне ещё живых авто, если его антикором не залили сразу после покупки.

знаю, бывает. однако, вероятность велика, что сам тачан не стоит прохождения официальной процедуры с экспертизами и проч, вот и спрашиваю.

Ilya_426
полез посмотртеь что с номером рамы - а его нет, ржа все поела.

Что делать? Если, скажем, планирую продавать авто и хочу заранее проблему решить?

Гугление ничег овнятного не дало.
может кто в этом году сталкивался? ( там постоянно какие-то изменения).

5-10 тыщрэ,примерно.
С покупаталем в мрэо на шоссе и решать вопросики.
Официально почти никак,ну то есть можно,но путь затратный и далёкий.

Делаете экспертизу.Вносят результаты экспертизы в ПТС.
Потом можете продавать.

Почему лазейку. На наших дорогах много ржавеет по-настоящему. Эксперт выдает заключение с формулировкой, что "номер стал нечитаемым в результате естественных причин", и регистрационным действиям это не помеха.
Чего-то хотели замутить с нанесением допномеров в таких случаях, чем кончилось, не знаю.

Делайте экспертизу, затем к начальнику МРЭО за направлением на набивку номера. Потом набивка в спец. организации, получение отметок в ПТС, нового СТС и вперёд. Набивка стоит 20к. Экспертиза занимает не меньше месяца, при этом ТС заезжает на хранение в ОВД.

Вот такая невеселая перспектива, но механизм работает.

Экспертизу можно сделать быстрее.
Автомобиль,чаще оставляют владельцу,
на "ответственное хранение".

Это если есть подозрения (документально оформленные) что номер пытались изменить намеренно. В противном случае тс остается в распоряжении владельца. Сама экспертиза занимает не более 3-4 часов, а заключение сделают в зависимости от загрузки или как договориться. Раньше в районе 10кр стоило, сейчас не знаю. Делали на Салова.

у меня минут 15 ковыряли номер от антикора )))) но доковыряли до читаемого ))) хороший антикор, на новой сделал такой-же )))

так это, куда идти, что делать?
До гибдд вообще не дозвонился. Эксперты просят 10-ку, кислотой потереть номер и дать заключение. и, видимо, ни за не несут ответственности.

ЗЫ: продается отличный автомобиль Nissan Pathfinder 2005 г.в. без особых проблем. ))))

Ilya_426
ЗЫ: продается отличный автомобиль Nissan Pathfinder 2005 г.в. без особых проблем. ))))

450, хотел.. а теперь и не знаю


А вообще раму сам пробовал чистить? Рекомендую сначала смывку краски, потом за несколько проходов убрать всю ржу при помощи уничтожителя ржавчины Б-52 и корщетки с латунным (!) ворсом. После каждого прохода Б-52 снимать рыхлую ржу, качественно промывая водой и так несколько раз. Мне помогло, номер вообще не читался, после этого стал как новый и в МРЭО вопросов не возникло совсем. Самое главное не применять никаких шкурок, скребков и т.д., чтобы не было даже намека на царапины и механические воздействия на раму в районе номера. Иначе экспертиза может не дать заключение о естественных причинах утраты номера.
До обработки номер не читался от слова совсем и вот что получилось после обработки и нескольких слоев покраски антикорозийной грунтовкой и краской.

А у вас номер весь поело или местами? В том году вроде говорили по новостям, что все делается через экспертизу.

Как выяснилось, сейчас вообще нужно новый набить рядом.
Для этого в Гибдд и экспертиза, отказ в возбуждении уг. дела и направление на набивку за свой счет. Деталей пока не знаю.

На экспертизе не спросят - чойто я кислотой поливал? может умышленно пытался номер уничтожить? Ну в том случае, если он не станет читаемым.


Номер 8 лет назад был замазан густой смазкой и поверх наклеен кусок полиэтилена.
ПКусок этой пленки был до последнего момента на месте. Отрывать его в голову не пришло.
Ага, консервант, б..дь.

Некоторые цифры угадываются даже с учетом коррозии, думаю можно попробовать отчистить своими силами. Но если у вас есть желание заморочиться с набивками нового номера, думаю всем собравшимся камрадам будет интересен процесс и временные затраты на это действо

Почистить сам - я с радостью.
В случае неудачи, не вызовет ли это осложнений при дальнейших экспертизах.

Скорее всего вызовет. Если хочется продать, то я б не рисковал и пошёл по пути оф. экспертизы. Начать действия думаю можно со звонка в Ваше МРЭО.

если интересно - в л.с.
цена - на первой странице была.

дети ищут "лошадку", шмурдяк по лесам таскать. ТТХ в ЛС плиз.
и с днюхой!

TaTrIsT

дети ищут "лошадку", шмурдяк по лесам таскать. ТТХ в ЛС плиз.
и с днюхой!

Спасибо!
Написал в лс.


после Б-52 - номер частично проступил. но пара цифр все равно не видна.

нормально,можно дальше тереть.

нужно обрабатывать дальше, я очищал до блестящего металла без признаков ржавчины, потом красил с баллончика, чтобы слой краски был максимально тонким

Нюанс исчезает с каждым часом )))
хотелка указана на 1-й стр. обсуждения-лично. л.с.

Grey_WG

нужно обрабатывать дальше, я очищал до блестящего металла без признаков ржавчины, потом красил с баллончика, чтобы слой краски был максимально тонким

Номер стал виден лучше.
Думаю, еще пара дней и проблема уйдет.

Но тем не менее, это уже не так грустно, как было три дня назад ))


Смотрю на букву V . а это ржавчина? может это мазь, которой я номер 8 лет назад натер так закоксовалась?

и устроил тут маппет-шоу.


КДВП: коррозия или отложения ?

А почему пару дней? Один цикл 20 минут:
- взбалтываем Б-52 и мажем место обработки
- ждем 15 минут (Б-52 не должен засохнуть)
- активно трём корщеткой с мягким металлическим (латунным) ворсом, одновременно промывая небольшим количеством воды
- полностью промываем место, определяем где еще требуется обработка и начинаем цикл заново
Мне потребовалось 6 циклов, после завершения всех циклов перед покраской обязательная промывка большим количеством воды и 646 растворителем, дальше сушим и красим

Оттравливаете Б52м все что стравится.
Потом промываете водой с густой содовой кашицей.
Можно втирать пальцем.
Это нейтрализует кислоту.
Потом берете ацетон и протираете-промываете ацетоном.
Ацетон вытянет на себя оставшуюся влагу и вместе с ней испарится.
Теперь у вас чистая сухая номерная деталь.
Намазываете на номер густой гуталин или крем для обуви.
Ждете пока он совсем высохнет.
Трёте чистой тряпочкой.
Без фанатизма - так чтобы гуталин в рисках и бороздках номера оставался.
Смотрите что осталось от номера.
Гуталин подчеркнёт любую даже самую малозаметную ямку.
Гуталин тем хорош что его легко смыть начисто бензином и даже теплой водой с фэйри.
Дальше решаете как быть с номером не забыв временно покрыть его например солидолом от коррозии.

После завершения вся область и все символы номера должны выглядеть так, как обведено на вашем фрагменте, никакого признака ржи быть не должно, только белый блестящий металл:


Неоднократно сталкивался с такой проблемой. Официально решается. Приежжаем на Софийкую 50 к экспертам, оговариваем проблему, они скажут к кому подойти в МРЭО, далее в районное УВД за отказом о возбуждении уд, после всего экспертиза и внесение изменений в ПТС. Я за неделю управлялся. Цена примерно 20р.

Вот примерно тот же участок номера. Сегодняшний результат.


Ilya_426
полез посмотртеь что с номером рамы - а его нет, ржа все поела.

Что делать? Если, скажем, планирую продавать авто и хочу заранее проблему решить?

Гугление ничег овнятного не дало.
может кто в этом году сталкивался? ( там постоянно какие-то изменения).

купить новое авто.а это сдать в лом


антикоррозийная обработка прямо поверх номера. потом, кому надо - снимает антикоррозийное покрытие растворителем. и как новые) у меня минут 15 счищали особо привередливые)))

Ilya_426
полез посмотртеь что с номером рамы - а его нет, ржа все поела.

Что делать? Если, скажем, планирую продавать авто и хочу заранее проблему решить?

Гугление ничег овнятного не дало.
может кто в этом году сталкивался? ( там постоянно какие-то изменения).

Если прокатит экспертиза и дадут справку то считай повезло
Если нет то утиль и разборка. Ездить тоже можно, но переоформить нет

Номер в МРЭО прочитался, вопросов не было. Новый владелец счастлив. Машинка радует. я тоже доволен, что он доволен. Как-то так.

Восстановление VIN

Среди прочих нововведений закон "О регистрации ТС" говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 "Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения". Оно начинает действовать одновременно с законом "О регистрации ТС", то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка - это еще один номер, который должен быть "выбит" на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер "перебит" угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) - код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций - изготовителей транспортных средств - международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ "*":

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи - в две строки. В этом случае символ "*" ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее - пломбы);

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее - свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Читайте также: