Как сделать нежные цвета на фотографии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Цвет - это один из самых важных элементов на фотоснимках, он влияет на эмоции и интерес зрителя к вашей работе. В этом уроке по фотографии мы познакомим вас с понятиям цвета. Кроме того, расскажем, как лучше цвета сочетать и использовать для получения наилучших фотографий.

Теплые и холодные цвета

Есть два типа цвета - теплый и холодный. Теплые цвета включают красный, оранжевый и желтый, в то время как холодные цвета включают зеленый, синий и фиолетовый. Какие цвета присутствуют на ваших снимках чаще?

Теплые цвета более активны и эмоционально заряжены. Они как бы выпрыгивают на зрителя, привлекая внимание и вызывая интерес к снимку. В общем, теплые цвета встречаются реже, чем холодные, поэтому изображение, которое имеет даже небольшой “всплеск” теплого цвета, уже будет выделяться. Это одна из причин, почему фотографии, сделанные на закате и восходе солнца, а также осенью перед листопадом такие популярные.

Холодные цвета, с другой стороны, более приглушенные и нежные. И если в кадре появится теплый цвет, то как правило холодные оттенки уходят на задний план. И в целом, они не привлекают внимания в той же степени как теплый цвет, хотя это, безусловно, не так уж и плохо, и это свойство можно использовать. Теплые цвета могут быть подавляющими; холодные цвета, скорее всего, будут выглядеть успокаивающими. Большая часть природы наделена холодными цветами, хотя закат и восход солнца могут превратить даже голубой холодный пейзаж в теплый золотой.

Ниже я расскажу о каждом из шести основных цветов - красном, оранжевом, желтом, зеленом, синем и фиолетовом - а также об эмоциях, которые обычно связаны с каждым из них. Имейте в виду, что эмоции – это довольно сложная часть в фотографии, которую нужно закрепить практикой.

цвет в фотографии

NIKON D810 + TAMRON 15-30 мм F2,8 ФР 15 мм, ISO 64, 1/60, f / 16,0

Изучение эмоций которые может дать каждый цвет

Красный

Как один из самых редких и мощных цветов в природе, красный особенно важен для фотографов. С историческими ассоциациями между красным цветом и эмоциями, такими как страсть и волнение неудивительно, что это очень активный цвет.

Чтобы найти красный в природе, ищите листья осенью, яркий закат или восход, или красные скалы (они есть на каждом континенте и практически в каждой стране). В других жанрах фотографии, таких как портретная съемка, любой красный элемент одежды или макияж, который на вашем объекте съемки, привлечет внимание. А при съемке в дикой природе красные объекты - например, яркие глаза древесной лягушки или кардинала на фоне снега - обладают мгновенной притягивающей взгляд силой.

цвет в фотографии

Восход в парке “Мертвой лошади”, автор Насим Мансуров

Оранжевый

По сравнению с красным цветом, оранжевый является одним из наиболее распространенных в природе. Закаты и восходы чаще имеют оранжевый оттенок, чем красный. Кстати коричневый цвет, это как правило, просто более темный оттенок оранжевого, и он встречается в природе очень часто.

Оранжевый имеет широкий спектр оттенков, от темно-коричневого цвета деревьев до ярко-оранжевого цвета тыквы. Он передает ощущение тепла, и он не такой сильный и интенсивный, как красный. Но оранжевый тоже не пассивный цвет; это привлекает довольно много внимания, особенно когда объект имеющий оранжевый оттенок помещен на более холодный фон. Оранжевый цвет у меня всегда ассоциируется с приключениями.

цвет в фотографии

Желтый

Желтый - самый яркий и самый оптимистичный цвет, особенно когда он сам по себе, а не как смесь с оранжевым или зеленым. Тем не менее, именно этот смешанный желтый цвет мы видим чаще всего в природе. Даже ярко-зеленая трава и ярко-оранжевые закаты почти всегда имеют компонент желтого цвета.

С другой стороны, если вы будете следить за этим, вы все равно найдете желтый в природе. Песок, осенние листья и даже солнце в определенное время дня - ярко-желтые, и они хорошо работают на фотографиях, где ваша цель - чувство позитива и волнения. Как красный и оранжевый, желтый - теплый цвет, и он привлекает внимание всякий раз, когда появляется в кадре. Присмотритесь к сцене, и вы найдете способы включить желтый в свою фотографию.

цвет в фотографии

NIKON D800E + 20 мм f / 1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 1/30, f / 16,0

Зеленый

Хотя синий цвет является наиболее распространенным цветом в природе, благодаря воде и небу, зеленый ассоциируется у нас с жизнью больше всего. Наши визуальные системы распознают больше оттенков зеленого, чем любой другой цвет. Таким образом, ваши фотографии могут включать оттенки глубокого-зеленого, насыщенно-зеленого, ядовито зеленого, темно-зеленого, ярко-зеленого и почти бесконечные их вариации.

Тем не менее, в его сердце зеленый – знакомый вашему мозгу и успокаивающий цвет. Поскольку он представляет живой мир, он создает ощущение спокойствия для тех из нас, кто любит проводить время на природе. В этом смысле зеленый - самый “теплый” из холодных цветов.

цвет в фотографии

Инь-Янь, Насим Мансуров

Синий

Одним из первых, кто написал о взаимосвязи между цветом и эмоциями, был Гете в своей “Теории цветов” 1810 года, в которой он сказал, “синий цвет это — энергия: однако он стоит на отрицательной стороне и в своей величайшей чистоте представляет из себя как бы волнующее ничто”. Сегодняшнее мнение об этом цвете не так уж и отличается. Синий цвет напрямую связан с расстоянием в реальном мире. Дымка на горизонте, как и само голубое небо, сигнализируют о далеких, даже недоступных местах.

Кроме того, синий не очень используемый цвет. Он более спокойный и не напористый. Общеизвестный факт, что в Instagram, фотографии с применением синего цвета в среднем получают больше лайков, чем снимки с более теплыми цветами. Это связано с тем, что насыщенные красный и оранжевые цвета не слишком хорошо смотрятся на экранах маленького размера, а синий смотрится лучше, потому что не так сильно бросается в глаза.

Темно-синий и светло-голубой передают несколько разные эмоции. Темно-синий это сильный цвет, он как предвестник бури вызывает немного тревожные эмоции. Голубой цвет мягче, легче и оптимистичнее. Но оба эти оттенка мирные; ведь после шторма всегда спокойствие.

Синий, как наиболее распространенный цвет в природе присутствует как в небе, так и в воде, и велика вероятность, что вы найдете эмоции синего цвета на многих фотографиях, которые вы делаете. И не важно будет ли синий единственным цветом на спокойном и глубоком снимке, или фоном для объекта имеющего теплый, привлекательный цвет, синий может успешно дополнить любое эмоциональное послание на фотографии.

цвет в фотографии

Nikon D800E + 20 мм f / 1,8 ФР20 мм, ISO 3200, 20 секунд, f / 2,2

Фиолетовый

Фиолетовый, пожалуй, самый редкий цвет, который можно увидеть в чистом виде в природе, обычно встречающийся только в очень специфических закатах или некоторых цветах. Исторически связанный с королевской властью и богатством, фиолетовый цвет в фотографии приобретает многие из тех же оттенков, что и синий; на самом деле, он чаще всего появляется в мире в виде смеси с синим, образуя голубовато-фиолетовый цвет в небе или море.

Фиолетовый цвет придает объектам чувство спокойствия - спокойствие, которое приятно и часто неожиданно. Если у вас когда-нибудь будет возможность сфотографировать поле цветущих цветы люпинов, лаванды и прочих цветов фиолетовых оттенков воспользуйтесь этим; фиолетовый настолько необычен, что выделяет ваши фотографии.

цвет в фотографии

Гармоничные сочетания цветов

Важны не только отдельные цвета, но и то как они взаимодействуют с другими цветами, как сочетаются. Это сочетания от простых цветовых контрастов до сложных гармоний; реальный мир имеет почти бесконечное разнообразие в цвете. Одни сочетания цветов работают лучше, другие хуже. Помните, вам потребуется немного практики - и часто некоторая постобработка - чтобы получить именно тот результат, который вы хотите.

Теплые и холодные цвета

Как уже упоминалось несколько раз в этой статье, разница между теплыми и холодными цветами очень важна. Когда и те, и другие четко видны на одной фотографии, они образуют сильный цветовой контраст, который может быть предметом интереса.

В классической теории цвета все цвета расположены на цветовом круге, напротив холодных цветов - теплые цвета, и наоборот. Красный и зеленый дополняют друг друга; так же как оранжевый и синий, а также желтый и фиолетовый.

Одна важная часть дополняющих цветов заключается в том, что они задают присущий им контраст при размещении рядом друг с другом на фотографии, аналогично композиции, которая сочетает черный и белый цвета. Взгляните на фотографию ниже, например:

цвет в фотографии

На изображении выше только два доминирующих цвета, синий и желто-оранжевый, и они пересекаются в нескольких разных областях. Одним из наиболее важных является небо, где “теплое” облако расположено на “холодном” фоне. В черно-белой версии этой фотографии между ними очень мало различий, и поэтому не так много внимания обращено на верхнюю часть фотографии. Но в цвете сильный контраст привлекает внимание к небу, что делает его очень важным элементом композиции.

Дополняющие цвета и другие сочетания

Кроме всего, некоторые другие цветовые отношения выглядят привлекательно для глаза, например, сочетание трех основных цветов (красного, желтого и синего). То же самое относится и к цветам которые находятся в цветовом круге между перечисленными выше, например, к желто-оранжевым или сине-зеленым, которые также имеют свои дополняющие цвета и оттенки.

Хотя я не отклоняю идею о том, что эти более сложные цветовые гармонии часто красивы и эмоциональны. Реальность такова, что по факту бывает сложно идеально совместить три или более цвета. Проще говоря, реальные цвета не похожи на цвета, используемые в живописи, где художники их могли подобрать и сочетать именно так как задумывали. К примеру, в большинстве случаев вы не сможете выбрать идеальный сине-зеленый, чтобы гармонировать с равными частями красного и оранжевого; в реальности все немного сложнее.

цвет в фотографии

Возможно, цвета на этом изображении и соответствуют определенной схеме цветовых гармоний; а возможно и нет, я умышленно не проверял. Но, на мой взгляд, здесь цвета хорошо работают вместе.

Заключение

Цвет - одна из самых глубоких тем в фотографии, он очень сильно влияют на эмоции. Поэтому несомненно стоит попытаться осмыслить его характеристики, когда это возможно. Я часто работаю над тем, чтобы сделать фотографию максимально простой и унифицированной, используя только один цвет, который доминирует в кадре. Или, если условия являются хорошими, то ищу теплый-холодный контраст, который очень хорошо привлекает внимание.

Тем не менее, я считаю, что еще немаловажную роль в выборе цветовой палитры играет ваше видение, насколько хорошо картинка выглядит для ваших глаз. Цвета, которые вы выбираете при съемке или при постобработке, будут иметь большое влияние на ваш личный стиль; Некоторые известные фотографы имеют свой собственный цветовой стиль изображений. Теперь дело за вами, как только вы поймете основы цвета, можно начинать искать свой стиль.

Давайте обсудим как получить при съемке или обработке подобные чистые (нежные) цвета.

Фотография 4

4

глядя на ваши примеры, для начала стоило бы обсудить что такое чистый цвет

тоже вот чето не поняла)))

+++++100
Я бы по назвал тему (кстати, тысячную уже на майведе), "Как корежить цвета?"

фото номер 4, другие грязные

это тонирование, цвет нежный, но это как раз совершенно не чистый цвет ;-)

Думаю Слава имеет в виду цвет когда не появляются противные "грязные" малиновые или синии оттенки в тенях.

поиграй с /florabella actions/ а и сам поймёшь.
не создавая не нужной темы.

у меня чистый цвет :-Р

приятный цвет, люблю такой)

вырви глаз, это чистый цвет по вашему ?)))

да у вас и люди чистые=фарфоровые :D

выверните движок цвета в лайтруме, так легче баланс белого выставить, потом верните как вам нравится

Для меня такой чистый) если ещё при этом судить что съёмка зимой была =)

синий снег это не чистый цвет!

Вы видите какого года тема?))))))

я смотрю тут у всех чистый;))

зачем здесь ваши примеры? это не место для рекламы какой то)

Чистый жпег с камеры давно видели? Посмотрите, может быть шок. Возможно то, что вы ищете ))

Да, он крут.Он вообще отдает огромное значение цвету

что скажете про мои цвета?
очень интересно мнение.

мне очень понравились ваши цвета! Замечательные! я вот тут как раз в поисках цвета сижу, так уже только матом разговариваю, все не то и все не так.

верите мне или нет – я тоже в поиске =-)
этот цвет нравится, но все равно считаю его каким-то не таким. хочу иного.

я посмотрела ваши работы – очень достойные. Это хорошо, что в поиске, значит всегда хочется превзойти себя. На мой взгляд это и толкает к развитию.

У вас очень приятные глазу цвета и фотографии.

а главное они отлично соотносятся с тем, что изображено. я считаю – это главное.

спасибо за мнение =))

Мое мнение, что чистый цвет – это в любом случае нейтральный цвет
Невозомжно получить чистый цвет в комнате с лампочкой а вот в студии на сером или белом заднике, с естественным светом от окна в комнате с нейтральными стенами (при условии правильной конвертации)

у чистого цвета есть вполне точное определение, спросите у художников или в инете почитайте..

Поработали бы в лабе на печати фотографий лет так пять, не задавали бы подобных вопросов

Мне очень нравится "чистота" цвета у Бабичюса!

+1 настоящий и натуральный) так как видит глаз в жизни

+1 и я такого же мнения! )

Я бы перефразировал тему – "Как снимать так, что бы был хороший цвет"

холи вар прям. На самом деле всё относительно восприятие разное, но желательно чтобы цвета были различимы, а то бывает уууу как тонируют.

в общем, вы хотели спросить, как получить пастельные цвета, как у fotopastele :))

Чистый цвет. у каждого он свой ;) и каждый его понимает по своему!
Можно на камере выставить настройки так, что и обработка будет не нужна. только осталось научиться работать с камерой, светом и хоть что-то понимать в основах фотографии ;)
А можно потом в прогах разных накрутить ползунков, так чтоб красиво было и чисто.
три фото ниже для примера. из них мне нравятся все. и левые и правые варианты. и у клиентов все это есть. )))
и вопрос. а где тут чистые цвет и как он получен? ;) p.s. спасибо тем, кто дал ссылки одну из моих съемок как пример чистого цвета. Работа в течении нескольких лет в фотолаборатории научит видеть цвет до мельчайших оттенков на фото! p.s.2 ни одна из фотографий открывающих тему не будет в печати хороша! только на компе они милы (но не чисты), а на мониторах мы видим цвет совсем по другому.

Максим, Маргулис, Маргулисом. но насколько я знаю большинство топов на МВ и не только пользуются именно своими глазами, опытом и художественным чутьем. А по цифрам можно легко ошибится. модель пережарилась на солнце одно, жила на севере мира – другое, цвет будет другим, мне вот всю жизнь говорят что я смуглый и подстраиваться под Маргулиса не считаю правильным. Здесь глаза и монитор считаю важнее. Для меня лично чистый цвет вот этот, и причем это не касается каких то рефлексов и оттенков, а именно отсутствием "грязных" теней и переходов. А рефлексы от окружения будут всегда, главное их стараться правильно подкорректировать во время съемки.


Обработанное фото

Результат обработки в редакторе

Изменяем цвет фотографии: пошаговая инструкция

ФотоМАСТЕР предлагает на выбор автоматические и ручные опции. Вы сможете применять готовые фильтры, тонировать кадр, самостоятельно регулировать кривые или точечно корректировать части картинки.

Также в редакторе можно улучшить освещение, обрезать изображение, выполнить ретушь портретов и пейзажей, устранить цифровой шум, добавить рамки и текст. Вы сможете воплотить в жизнь любые свои задумки! Меняйте фон, добавляйте новых персонажей и создавайте настоящие шедевры!

Чтобы изменить цвет фото, скачайте редактор с нашего сайта. Запустите дистрибутив и пройдите стандартные этапы инсталляции. Затем откройте приложение и следуйте пошаговой инструкции:

Шаг 1. Загрузите снимок


Проводник

Файл сразу же отобразится в редакторе

Шаг 2. Измените цвет на фото в приложении

В фоторедакторе представлены различные инструменты для цветокоррекции. Рассмотрим основные:

№1. Ручная настройка


Как изменить цвет предмета на фото

Корректируйте параметры до достижения нужного результата

В этой вкладке можно отрегулировать баланс светлых и темных участков. Чтобы сделать белые места более красными, зелеными или синими, уменьшите значения параметров для светлых областей. При увеличении красного в темных местах материал будет более синим. Настройка зеленого даст фиолетовый оттенок, а синего — желтый.


Коррекция фото

Коррекция изображения

№2. Настройка кривых

Наложение данных

Таким же образом работают и другие каналы. Например, зеленая кривая увеличивает зеленый или фиолетовый.


Пример настройки

Пример настройки для увеличения фиолетового и желтого

№3. Применение встроенных эффектов


Наложение эффекта

Наложение фотоэффекта


Применение пресета

№4. Тонирование


Тонирование

Увеличьте или уменьшите силу тонирования

№5. Точечная коррекция определенных объектов

Для обработки подберите размер кисти и установите степень растушевки на 40-80. Выделите место, которое нужно отрегулировать. Затем скорректируйте предложенные параметры.


Корректор

Шаг 3. Сохраните результат на ПК


Сохранение

Доступные расширения

Вывод

Теперь вы знаете, как изменить цвет предмета на фото и гамму всей картинки. ФотоМАСТЕР содержит простые функции, которые позволят заполучить отличный результат. Помимо цветокоррекции можно настроить освещение кадра, ретушировать портреты, добавлять рамки и текст. Скачайте приложение и сразу приступите к обработке!

Цвет фотографии зависит от массы вещей и, в первую очередь, от условий съемки. Мне, например, нравится снимать на закате, когда солнце почти село.

цветокоррекция в фотошопе

Конечно же, цвет зависит и от камеры, и от объектива, но в существенной степени это обработка. Правильные, естественные цвета почти всегда скучны, и в художественной фотографии никому не интересны. Я считаю, что картинка может быть сколь угодно далека от реальности, если это красиво и гармонично.

Photoshop содержит много инструментов для цветокоррекции.

Но это обилие многим скорее мешает, чем помогает. Да, мы можем в Photoshop делать с цветами все, что угодно. Но что нужно сделать с цветами на снимке что бы они стали красивыми!? Это самый главный, ключевой вопрос, ответ на который нельзя найти в Google или Яндекс. Это вопрос художественного знания, опыта обработки, вкуса и эстетических предпочтений. Я не всегда доволен цветом на своих фотографиях, да и вообще редко доволен своими снимками. Но у меня есть некоторые мысли, и алгоритмы по созданию вкусного цвета которыми я и хочу поделиться.

Контраст

Одна из основных, но не очевидных для многих вещей, это связь контраста и цвета. Насыщенные, сочные цвета всегда контрастны. И наоборот: приглушенные, мягкие цвета — следствие неконтрастной или светлой картинки.

Многие знают что яркий, сочный цвет неба получается, когда оно достаточно темное. Невозможно сделать насыщенным цвет неба, не затемняя его. Это один из примеров неразрывной связи контраста и цвета. Об этом не раз высказывался Павел Косенко, и я рекомендую всем почитать вот эту его статью.

Контраст, конечно, нужно настраивать с помощью кривой. Только кривой мы можем перераспределять тона нужным нам образом или смещать белую или черную точки.

Многие знают, что повышение контраста в режиме RGB ведет к увеличению насыщенности, но почему-то часто это описывается как нежелательный, побочный эффект. И следом идет рекомендация увеличивать контраст в режиме LAB или использовать режим наложения Luminosity. Я же считаю, что повышение контраста в режиме RGB — это отличный способ сделать цвета сочными.

Влияние контраста на цвет

Эти две картинки отличаются только контрастом: в варианте слева отключены Кривые увеличивающие контраст. Но посмотрите как следом за контрастом, изменились цвета. Они стали гораздо более живыми.

Напротив, повышение контраста кривыми в режиме LAB или Luminosity часто ведет к грязным, некрасивым цветам:

Повышение контраста в режиме Luminosity

(Кривые, повышающие контраст, переключены в режим смешивания Luminosity)

Тем не менее, иногда необходимо очень сильно повысить контраст, но при этом начинается перенасыщение цветов. В этом случае я просто снижаю насыщенность с помощью корректирующего слоя Vibrance (Сочность) используя в нем движок Насыщенность.

Повышение насыщенности с помощью Vibrance

Здесь я отключил Кривые, повышающие контраст, и применил Vibrance +85, на мой взгляд, получилось довольно гадко.

Естественно, вовсе необязательно стремится к ярким насыщенным картинкам, для некоторых интересней мягкие нежные тона. Вот мой пример снимка, в котором нет насыщенных цветов.

портрет в высоком ключе

Такой результат — следствие низкого контраста. В этом изображении нет темных тонов, даже черная футболка здесь не дотягивает до черного цвета.

Таким образом, нужный нам контраст — это первый шаг к нужным цветам. Он не обязательно должен быть сильным. Картинка может быть светлой или темной, контрастной, растянутой по всему диапазону от 0 до 255 или же занимать только часть диапазона. Но контраст, распределение тонов изображения — это основа цвета.

Произвольный сдвиг цвета удобней всего осуществлять с помощью Кривых, редактируя кривую в каждом из RGB каналов.

Кривые обычно крутятся на глазок. Двигаешь их так и сяк, стараясь, чтобы в итоге получилось красиво. Если результат достигнут, то такие кривые сохраняются в пресет и применяются ко всей серии снимков или даже к последующим съемкам. При этом часто они модифицируются под конкретную фотографию или же настраиваются с нуля. Конечно, бывают ситуации, когда, несмотря на все старания, остаешься недовольным получившимся цветом. Или прибегаешь к дополнительным коррекциям с помощью Color Balance, Selective Color или Hue/Saturation.









Понимание того, как нужно изменить цвета, чтобы получилось хорошо, приходит с опытом. Базовые знания о сочетаниях цветов тоже не помешают. Выгибая Красную, Зеленую или Синюю кривую вверх, мы усиливаем этот цвет, опуская же ее вниз, мы усиливаем противоположный цвет. Для тех, кто не помнит сочетание цветов в Цветовом Круге, откройте панель Color Balance.

Противоположные цвета в Photoshop

И вы увидите подсказку по противоположным цветам. Но еще лучше держать перед глазами или в уме Цветовой Круг.

Цветовой круг

Таким образом, чтобы сдвинуть цвет к желтому, нужно или опустить синюю кривую, или поднять красную и зеленую.

Естественно, эта методика придумана не мной и описывалась не раз. К сожалению, а, может быть, к счастью, она не слишком популярна. В первую очередь, потому что результат целиком и полностью зависит от глаз и опыта фотографа. Многих пугает этот сложный путь, и они выбирают дороги попроще. Например, использование плагинов для цветокоррекции, которые выполняют стилизованную обработку или имитируют цвета легендарных пленок. В этом нет ничего плохого, но кто в таком случае является автором снимка, художником? Тот, кто применил пресет из плагина или создатели этих плагинов?

Читайте также: