Как сделать неоновый свет в пиксарте

Обновлено: 06.07.2024

Задумавшись об устройстве неонового освещения в качестве декоративного элемента, многие испытывают желание сделать все самостоятельно. Но, здесь есть несколько факторов, которые обязательно нужно учитывать. И прежде всего – необходимость изготовления специальных ламп. Из-за того, что изготовить их можно только на специализированном оборудовании, неоновая подсветка потолка, обычно, своими руками не делается, хотя, есть и такая возможность.

Можно ли сделать неоновую подсветку своими руками?

Что потребуется

Для начала, нужно разобраться, как устроена такая подсветка, и как работают все входящие в эту систему элементы.

Основой здесь служат специальные лампы, заполненные инертным газом – неоном. Именно от имени этого газа, такие лампы и получили свое название. Внутренние стенки лампы, покрыты специальным порошком – люминофором, который, взаимодействует с неоном при подаче высокого напряжения, и начинает светиться. Состав порошка влияет на цвет полученного свечения.

Можно ли сделать неоновую подсветку своими руками?

Необходимость в высоком напряжении для получения эффекта свечения, заставляет использовать в системе специальные устройства – преобразователи напряжения, или повышающие напряжение трансформаторы.

Можно ли сделать неоновую подсветку своими руками?

Именно это момент стоит запомнить особенно – высокое напряжение небезопасно для жизни, поэтому, монтаж электрической части подсветки должен человек, имеющий опыт работы с высоковольтными компонентами.

Сами лампы, изготавливаются из тонкого стекла, и могут легко быть повреждены при транспортировке или в процессе монтажа. Следует быть очень аккуратным при их установке.

Как установить

Наиболее распространённым вариантом установки подобных осветительных элементов, является боковая подсветка потолка. В этом случае, все элементы системы, располагаются в заранее подготовленной нише.

Обычно, такое приспособление обустраивается еще на этапе монтажа потолочной конструкции. Если же ниши не предусмотрено, установить подсветку можно при помощи обычного полистирольного плинтуса.

Для этого, его нужно наклеить, оставив между потолочной поверхностью и краем карниза, небольшое расстояние, как показано на схеме.

За счет расположения светильника, можно менять ширину и интенсивность рассеивания светового потока. Но, такой же эффект, можно получить, выбрав лампы другого диаметра.

У неоновых осветителей есть интересное свойство – чем больше диаметр самой лампы, тем более рассеянным становится световой поток. Следовательно, установив лампы маленького диаметра, можно получить более резкую границу светового пятна.

Остальные нюансы, характерны для всех типов устанавливаемых подсветок. Если устроена ниша закрытого типа, то есть, присутствует отсекающий световой поток бортик, то, его высота будет определять степень рассеивания светового потока.

Чем выше будет этот бортик, тем резче будет обрываться световое пятно и тем четче будет его граница. Этот же бортик, поможет скрыть установленные преобразователь напряжения – за бортиком его не будет видно.

Чтобы избежать ошибок при монтаже, нужно заранее составить принципиальную схему подсветки, с расчётом мощности всех устанавливаемых ламп. Это необходимо, для подсчета количества устанавливаемых трансформаторов.

Сделать такой расчёт несложно – неоновые лампы, потребляют примерно 10 Вт мощности на каждый метр длины. Следовательно, десятиметровая конструкция, потребует около ста ватт.

Преобразователи напряжения рекомендуют устанавливать, исходя из того, что на каждые семь – восемь метров ламп, потребуется один трансформатор. Опираясь на эти данные, необходимо подсчитать количество устанавливаемых преобразователей и количество точек их подключения.

Варианты

Если неоновая подсветка потолка, делается своими руками, можно поискать в магазинах готовые решения. Иногда, такие комплекты есть в продаже. В них входит все необходимое, чтобы самостоятельно смонтировать и подключить подсветку.

Можно ли сделать неоновую подсветку своими руками?

Но, даже с готовыми комплектами все нужно делать, строго по инструкции, приложенной производителем. Лампы очень хрупкие, а неправильный монтаж электрической части, может привести к короткому замыканию и пожару. Если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к электрикам.

Можно ли сделать неоновую подсветку своими руками?

Для того, чтобы шнур начал светиться, его необходимо подключить к преобразователю. Мощность этого блока, рассчитывается, исходя из длины подключаемого шнура. Светится точно так же ровно, как и неоновая трубка, однако, интенсивность свечения ниже.

Можно ли сделать неоновую подсветку своими руками?

Монтировать такой гибкий неон, гораздо проще, а подключить его может даже не самый опытный электрик. Однако правила безопасности при обращении с высоковольтными приборами, знать необходимо.

Заключение

Вариантов, как собрать неоновую подсветку потолка своими руками, не слишком много. В самом простом варианте, ничего делать самостоятельно, кроме окончательного монтажа не потребуется – все делают специалисты. Назвать это самостоятельной установкой, можно лишь с большой натяжкой.

Другое дело – монтаж готового комплекта из ламп. Это будет не так уж и просто, но эффект, получаемый от свечения, очень красивый.

Самый простой, с технической точки зрения вариант – установка гибкого неона. Все можно сделать самостоятельно, но, цена этого варианта будет выше, чем у всех остальных.


Как сделать динамичное освещение? 💡

Подобная техника называется "Dodge & burn"
И на самом деле, ее довольно легко освоить (:
Итак, для того, чтобы сделать подобную подачу света на открыть приложение "Snapseed", выбрать фото и зайти в "кисть". Далее, мы выбираем кисть "Dodge & burn", ставим макс. значение и раскрашиваем край фото. Далее, снижаем значение до 5-ти и закрашиваем зону после этого луча. Короче, посмотрите это видео, там будет все показано 🙈


В этом уроке мы создадим очень красивый и реалистичный эффект неонового свечения для логотипа в Adobe Photoshop. Есть много уроков, посвященных той же цели, однако этот отличается двумя ценными деталями. Во-первых, здесь нет ничего лишнего. Автор очевидно перепробовал не один вариант, выбрал лучшее, и описал только это. Во-вторых, все стили слоя, благодаря которым создается эффект описаны, и вы сможете понять какой слой для чего служит. Это очень помогает в понимании работы со стилями.

Результат


Шаг 1


Шаг 2

Используйте самый упрощенный вариант вашего логотипа. В идеале это должны быть плавные линии. От их толщины, кстати, также зависит реалистичность работы.


Шаг 3

Теперь кликните дважды по слою с логотипом, чтобы указать ему следующие стили слоя.

Начнем с Color Overlay/Перекрытие цвета. Используйте белый цвет. Если вы замечали, сам центр неоновых труб всегда белый. Это самая яркая часть, ее мы и пытаемся передать.


Шаг 4

Добавим стиль Bevel & Emboss/Тиснение. Этот стиль поможет нам создать эффект стекла. Это не самая важная часть, потому что в неоновых трубах стекла практически не видно, однако это поможет нам добиться эффекта объема. Укажите параметры как показано ниже.


Шаг 5

Добавляем стиль Inner Shadow/Внутренняя тень. Здесь мы выбираем тот цвет, который хотим придать нашему неоновому эффекту. В нашем случае это яркий бирюзовый.


Шаг 6

Стиль Inner Glow/Внутреннее свечение служит той же цели. Благодаря этому стилю у нас получится красивый переход между бирюзовым и белым цветами.


Шаг 7

Стиль Outer Glow/Внешнее свечение создаст эффект свечения. Он отвечает за то как свет от неоновых труб будет накладываться на фон и другие объекты под логотипом. Мы используем максимально возможный размер и режим наложения Overlay/Перекрытие, а также тот же бирюзовый оттенок.


Шаг 8

Стиль Drop Shadows/Тень создаст переход свечения. Для этого используем режимы наложения Vivid Light/Яркий свет или Color Dodge/Осветление основы. В нашем примере мы применили сразу два стиля слоя Drop Shadows/Тень. Первый будет работать как внешнее свечение, а второй даст отражение света на фон. Он будет чуть ближе или дальше, в зависимости от того под каким углом вы хотите показать логотип.



Шаг 9

Вот что в итоге получится:


Шаг 10

Теперь давайте добавим бетонную текстуру на фон. Это немного его затемнит.


Шаг 11

Также можно добавить несколько небольших элементов вроде проводов или креплений. Не перестарайтесь. Пусть все будет максимально просто.


Шаг 12

Можно соединить провод с неоновыми трубами при помощи отдельного элемента, чтобы создать ощущение, что логотипа находится на некотором расстоянии от стены. В нашем случае это просто прямоугольник со следующими стилями слоя:





Результат

Есть еще один маленький трюк, который поможет вам добавить реалистичности. После того как вы закончили вашу работу, дублируйте все слои и объедините копии в один слой. Применит к слою фильтр Filter>Blur>Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу. Используйте радиус около 20. Дублируйте этот слой. Укажите нижнему слою режим наложения Overlay/Перекрытие, а верхнему Screen/Осветление на 50% opacity/непрозрачности. Это создаст очень классный эффект свечения!


Мы обожаем посещать такие семинары, т.к. они предлагают уникальный шанс увидеть профессионалов в действии, а также получить совет от лучших специалистов в отрасли. Вот наши подсказки, которые помогут сделать отличные портреты с неоновым светом, включая рекомендации по наиболее подходящим для фотосъёмки с неоновым светом настройкам.

Понимание внешнего освещения

“Чтобы быть отличным фотографом, работающим с искусственным светом, нужно быть фотографом, который отлично работает с естественным светом”.

Чтобы весь семинар прошёл плодотворно Джейсон Ланье (Jason Lanier) начал его, вероятно, с самой важной темы для всех фотографов – понятия света, с которым идёт работа.

Начните с того, чтобы определить, какой тип освещения вы будете использовать во время съёмки – естественный, импульсный, светодиодный, модифицированный или смешанный – все эти типы предлагают свои уникальные возможности и трудности.

Возможность оценить окружающую обстановку до начала съёмки – это ключ к успеху. Джейсон подчеркнул, что первое, что он сам делает до начала любой своей съёмки – это оценивание окружающей обстановки.

Выбирайте неоновый фон

Нам выпала удача провести съёмку на фабрике ‘The Blitz Factory’, дочернем филиале ‘God’s own junkyard’, настоящем раю, наполненном неоном, в Уолтамстау, Лондон. Сейчас, когда эксцентричные неоновые вывески находятся повсюду, куда ни посмотри, трудно бороться с искушением фотографировать их все. Будьте внимательны, выбирая для себя фон, чтобы у вас была возможность сосредоточиться на качестве, а не на количестве.

Снимок ниже – это отличный пример – мы остались очень довольны эффектом боке на переднем плане, которого мы смогли достичь, благодаря тому, что Алёну мы снимали на фоне гигантского розового зеркального шара – он отделил её от фона. Однако – этот зелёный указатель выхода на фоне разрушает цветовую схему, и его придётся удалять при окончательной обработке.

Сосредоточьтесь на своей съёмке, принимая во внимание следующие пункты:

Воплощайте своё видение

Если свет разливается на пол, он может отвлекать, если вы стараетесь изолировать объект вашей съёмки на портрете в полный рост. Корректировка подобных деталей означает, что вы можете модифицировать свет ещё до начала съёмки. Это обеспечивает дополнительное преимущество – возможность дать вашей модели немного отдохнуть, чтобы потом можно было сосредоточиться на быстрой и увлекательной съёмке.

Подобрать правильный фон для вашей модели – это очень важный параметр для фотосъёмки с неоновым светом – подходящая одежда поможет создать гармоничную цветовую схему, а солнцезащитные очки – это отличный аксессуар для портретов с неоновым светом, т.к. в них можно запечатлеть отражения.

Сосредоточьтесь на оттенках кожи

Начните с рассмотрения баланса белого. Когда вы выполняете съёмку с неоновым фоном, легко отвлечься на композицию и разместить модель слишком близко к неоновым вывескам. Это может привести к появлению слишком ярких отблесков на лице. Если вы тщательно продумаете, куда помеcтить модель, вы избежите этой проблемы.

Как сбалансировать экспозицию для портретов неоновым светом

Начните с замера вашей внешней экспозиции – это даст вам настройки диафрагмы и затвора, которых вам потом придётся придерживаться.

Для контроля мощности рисующего света, падающего на лицо модели, просто настройте экспозицию или мощность на своём осветительном приборе, или же переместите осветительный прибор ближе или дальше от объекта вашей съёмки. Светодиоды дают возможность приближения к объекту съёмки без пересвечивания – рассеянный свет от большого количества маленьких лампочек помогает в этой ситуации.

Хороший способ добиться нужной экспозиции на вашем источнике рисующего света – это настроить яркость на максимальный уровень, но так, чтобы ваша модель не щурилась. Глаз человека сам по себе представляет сложную диафрагму, и если яркость слишком сильная, получится, не только что ваша модель не будет выглядеть хорошо и чувствовать себя комфортно (что отразится на вашем финальном результате съёмки), но ещё и её лицо будет пересвечено.

Отделите вашу модель от фона

Чтобы отделить вашу модель от фона, вам нужно учесть дистанцию, фокусное расстояние и диафрагму, чтобы получить правильную глубину резкости.
Мы снимали на Canon EOS R с объективом Canon EF 85мм f/1.2, выбранным специально, чтобы получить залитые неоновым светом, с эффектом боке, фоны. Фокусное расстояние 85мм отлично подходит для добавления компрессии, что помогает заставить объект съёмки выделяться на фоне.

Во время съёмки с неоновыми вывесками, служащими фоном, вы можете менять расстояние между объектом съёмки и фоном, в зависимости от того, какой тип снимка вы хотите получить. Для портрета крупным планом небольшое расстояние поможет достичь приятного эффекта боке. Если у вас нет выносного света, вы можете уменьшить расстояние до источника света, но будьте осторожны, чтобы не допустить сильных цветных бликов от неонового света. Это относится к ситуациям, когда вы выполняете съёмку на улице, например, на фоне витрины магазина.

Лучшие настройки для эффекта боке

И, конечно, финальный аккорд – это выбор диафрагмы. Посмотрите на фотографию ниже; мы остались очень довольны аранжировкой и композицией, но из-за выбранной для съёмки настройки f/5.6 весь сюжет выглядит перегруженным, т.к. фон не достаточно отделён.

Большинство других снимков в этой публикации были сделаны с настройкой f/1.4, что помогло достичь эффекта боке, которой был нам нужен.

Обобщение по настройкам для съёмки с неоновым светом:

  • Нужно понимать внешнее освещение при вашей съёмке
  • Нужно знать, чего вы хотите достичь, до начала съёмки
  • Выберите фон, избегая загромождений
  • Принимайте во внимание оттенки кожи и баланс белого
  • Приводите в баланс свою экспозицию
  • Снимайте широкие изображения и добавляйте компрессию для достижения отличного эффекта боке

Изображения: Эшли Лоуренс (Ashley Laurence)

Огромное спасибо команде Rotolight, и, конечно, Джейсону Ланье (Jason Lanier), за сотрудничество в организации этого прекрасного мероприятия.

Более подробную информацию об продукции Rotolight см. на вебсайте.

Читайте также: