Как сделать неисправность в метрострое

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

"В ожидании чуда" или ждем выборы главы СПб

С начала 2019 все пребывали в ожидании выборов губернатора Санкт-Петербурга (в начале года временно исполняющим обязанности губернатора был г-н А.Беглов).

Тем временем, строительство метро шло в привычном режиме: все также не хватало материалов, спецодежды, механизмов, все также задерживали зарплаты.

Одновременно с этим идет подготовка к открытию в конце лета трех новых станций: "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". Но чем ближе была заветная дата, тем дальше отодвигались сроки. Сначала открытие назначили на 1 сентября, потом перенесли на 5 число. Но и тогда торжественной церемонии не получилось: приехавший г-н Беглов сразу же все отменил, объясняя это тем, что все готово, "чтобы в штатной ситуации метро работало безопасно", но вот "во внештатной ситуации могут быть проблемы", поэтому было принято решение "продолжать тестовый режим метро" и "работать без пассажиров".

Но вот 18 сентября прошла инаугурация, и уже 2 октября Ростехнадзор выдал разрешение. 4 октября станции всё-таки открыли. Хотелось бы знать, почему позиция столь серьезного органа поменялась, как флюгер. Но мы можем только гадать, что послужило причиной смены решения. Тем временем, слова специалистов о недоделках подтвердились тут же: практически сразу Дунайская начала течь, в буквальном смысле слова. Видео, как заливает станцию, быстро начали расходиться по интернету.

На сентябрь 2019 задержки зарплат практически по всем СМУ имелись еще с июня месяца. Кое-где долги выплачивали раз в два месяца и в неполном объеме: в частности, 30-31 августа СМУ-17 перевело работникам 47% от долга за июнь, 6 сентября работники Управления-15 получили 30% от долга за июль. Только в конце сентября – в начале октября начали переводить остатки за июнь и июль Управлению-10. Работники были вынуждены искать подработки или вовсе увольняться – нечем кормить ни себя, ни семьи. Чем дольше были задержки, тем меньше у метростроителей оставалось желания и сил работать.

1 октября сотрудники Управления-15 подали обращение к депутату Законодательного собрания Борису Вишневскому. 25 октября ответные письма были направлены председателю комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрию Чернейко и работникам, подававшим обращение. Ответ содержал и следующее:

"В связи с изложенным, прошу:

- дать поручение о рассмотрении вопроса о невыплате заработной платы работникам ЗАО "Управление-15 Метростроя" на заседании комиссии (по вопросам содействия легализации трудовых отношений и ликвидации задолженности по зарплате работникам организаций);

- рекомендовать исполнительным органам государственной власти учесть факт невыплаты заработной платы работникам ЗАО "Управление-15 Метростроя" при размещении государственного заказа."

Очевидно, что людей обманывали – абсолютно всех трудоустраивать в УМ никто не собирался. Работников заставляли подписывать бумаги на увольнение, не давая им ознакомиться с соответствующими документами и, порой, даже доводя до скандала и не выпуская работников из отдела кадров, пока те не распишутся. Нам известно, что ни трудовая инспекция, ни прокуратура пока никак не отреагировали на данный случай незаконных, по сути, увольнений в ТО-3.

Из обанкроченных управлений рабочих либо увольняют (в том числе и методами, описанными выше), либо переводят в ГСУ, где ситуация с зарплатами не меняется, и в начале декабря около 40 работников этого управления написали о приостановке работы по 142 статье.

Что же ждет Метрострой в скором будущем?

Как было уже сказано, практически все управления уже ликвидированы, да и сам "Метрострой" уже продолжительное время на волоске от банкротства.

Тем временем в следующем году на развитие метро в Петербурге выделено 13,7 млрд. руб. Из них на постройку 8 станций потратят 12,7 млрд руб., разработка проектов обойдется в 1 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба Смольного. Сумма в 13,7 млрд вдвое превосходит затраты в 2017.

В пресс-службе отмечают, что на будущий год предусмотрено окончание проектировочных работ по 17 платформам, в список которых попали: часть фиолетовой ветки, часть третьей линии (Невско-Василеостровская), зона на шестой Красносельско-Калининской коричневой ветке. Также будет продолжаться проектирование части Лахтинско-Правобережной 4-й ветки и двух станций на красной Кировско-Выборгской ветке и участка на 6-й линии – Красносельско-Калининской.

Вот что 19 ноября сообщил секретариат вице-премьера Т. Голиковой:

"Задача №1: Выплата заработной платы метростроителям находится под постоянным контролем губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. На сегодняшний день подготовлены и изданы постановления Правительства СПб, предусматривающие приемку и оплату работ в объемах, заложенных лимитами контрактов на 2019 год, по новому распределению. Это позволит до конца текущего года ликвидировать задолженность по заработной плате и закупить строительные материалы для продолжения работ на строящихся участках метрополитена".

Однако и после этого заявления долги перечислялись на счета людям все также маленькими порциями.

Рабочие, организовывайтесь в профсоюз!

Оперативность и компетентность приставов в данной ситуации просто не может не удивлять.

Не надоела ли такая жизнь? Не проще ли начать принимать участие в жизни своего предприятия для своего же блага? Не надоело ли вам работать при постоянной нехватке материалов и сокращении сроков работ? Не пора ли навести порядок? Это возможно сделать, но только если коллектив осознает в этом необходимость, а также осознает необходимость слаженных действий.

Заключенный под стражу Николай Александров — метростроевец во втором поколении. На должность генерального директора в июне 2017 года его выдвинул отец, тогда руководитель компании. Решение принималось на внеочередном заседании акционеров. Других претендентов на кресло начальника не было.

У молодого Александрова открылись огромные перспективы. До середины столетия в Петербурге планируется возвести около пятидесяти станций метро. Однако с новым директором почти сразу компания стала, пожалуй, самым скандальным ньюсмейкером Петербурга.

Первые упоминания в СМИ о финансовых проблемах датируются январем 2018 года. Подразделение, которое занималось строительством Фрунзенского радиуса, обвинили в неуплате налогов. Кроме того, трудовая инспекция насчитала долгов по зарплате на 76 миллионов рублей. По весне рабочие не вышли на объект, требуя денег за три месяца. Позже подобные акции стали регулярными. Сотрудники приходили бастовать к Смольному, наведывались в главный офис компании и устраивали голодовку.

Кульминацией стал предновогодний скандал, тогда в дело пришлось вмешаться губернатору Александру Беглову.

Самый масштабный проект последних двух лет — запуск сразу трех станций Фрунзенского радиуса. Их должны были открыть еще в декабре прошлого года. Затем Смольный пролонгировал контракт до конца мая, но и этого оказало недостаточно. Тогда Александр Беглов договорился с метростроевцами о завершении всех работ хотя бы к началу года учебного. Те уверенно согласились.

Однако и в сентябре станции не открыли. Губернатором Александром Бегловым было принято непопулярное, но необходимое решение.

Задержаны и находятся под стражей еще 2 фигуранта дела. Руководитель филиала компании Олег Кузьменко пытался сбежать в Израиль, но полиции удалось перехватить его в аэропорту Пулково. До 6 февраля в СИЗО и третий фигурант дела — директор коммерческой фирмы Анатолий Болотов. По версии следствия, ущерб составляет не менее 178 миллионов рублей. Возбуждено уголовное дело.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 декабря. /ТАСС/. Выплаты долгов по заработной плате сотрудникам Метростроя началась в Петербурге. Об этом сообщила пресс-служба "Метрострой Северной столицы".

Как ранее сообщалось, власти Петербурга хотят погасить задолженность перед метростроевцами до конца 2021 года. Сумма долга - премиальная часть заработной платы за сентябрь и октябрь этого года, а также выходное пособие - составляет 332 млн рублей (без учета НДФЛ и страховых взносов в ПФ).

Это касается всех 3,1 тыс. человек, или 86% от общего количества работников, числившихся ранее в ОАО "Метрострой" и трудоустроившихся в штат АО "Метрострой Северной столицы". Около 300 человек - 6,7% - остались в штате "старого" "Метростроя" с целью организации работы в условиях банкротства предприятия. И еще 7,3% нашли другую деятельность или вышли на пенсию.

Единственный подрядчик

В конце августа этого года крупнейшая петербургская компания по строительству метрополитена "Метрострой" и ряд его дочерних структур, в том числе "СМУ-9 "Метрострой", была признана банкротом по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В компании была введена процедура конкурсного производства.

ОАО "Метрострой" ведет свою историю с 1941 года, она занималась строительством всех станций метро в городе, а также монтажными работами на других крупных объектах в Петербурге. В феврале 2020 года суд ввел в отношении нее процедуру наблюдения и назначил временного управляющего. В октябре 2020 года при участии ВТБ была создана компания "Метрострой Северной столицы", 65% акций которой переданы в собственность города. В октябре 2021 года распоряжением правительства РФ компания "Метрострой Северной столицы" была наделена статусом единственного исполнителя работ, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией объектов метро в Петербурге.

Читайте также: