Как сделать небо голубым в лайтруме

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи фотографа Лола Мансуров из Колорадо, США, посвященной обработке пейзажной фотографии в Lightroom.

постобработка пейзажных фото в lightroom

постобработка пейзажных фото в lightroom

1) Съемка в формате RAW и его постобработка

2) Корректировка баланса белого

постобработка пейзажных фото в lightroom

А вот и результат наших действий:

постобработка пейзажных фото в lightroom

Так гораздо лучше! А теперь давайте поиграемся с калибровкой камеры.

Вот здесь вы можете изменить калибровку камеры:

постобработка пейзажных фото в lightroom

А вот результат, получившийся после изменения мною профиля на “Camera Vivid”:

постобработка пейзажных фото в lightroom

4) Сделаем небо еще голубее

И хотя после смены профиля камеры небо приобрело более насыщенный голубой цвет, этого не всегда бывает достаточно для того, чтобы оно стало по-настоящему голубым. Регулируя насыщенность голубого цвета, сделаем небо немного голубее:

постобработка пейзажных фото в lightroom

Однако следует помнить, что при наличии на снимке других объектов голубого цвета, к ним также будет применен этот эффект. А сейчас глянем на то, что у нас получилось:

постобработка пейзажных фото в lightroom

Отлично! Прекрасное сочетание ставшего более голубым неба и желтого песка.

5) Поиграемся с настройками тона (Tone) и внешнего вида (Presence)

постобработка пейзажных фото в lightroom

А вот результат всех предыдущих манипуляций:

постобработка пейзажных фото в lightroom

И сравним его с исходным изображений:

постобработка пейзажных фото в lightroom

Абсолютно разные фотографии. И если вам кажется, что снимок слишком яркий, тогда попробуйте уменьшить насыщенность на панели “Basic” до минимума, и тогда вы измените свое мнение.


Правильно отрегулировать насыщенность изображения бывает очень даже непросто. Если вы снимаете в RAW-формате, изображения не обрабатываются автоматически, и нужно самостоятельно корректировать насыщенность. А когда вы снимаете в JPEG, то в зависимости от настроек камеры изображение может быть либо слишком тусклым, либо неестественно перенасыщенным.

Для того, чтобы получить изображение, которое в дальнейшем будет удобнее всего корректировать, лучше использовать RAW-формат. Но как правильно откорректировать эти файлы и не перестараться? Как избежать перенасыщенных изображений, которые утомляют глаза? Сегодня мы рассмотрим три отдельных инструмента регулировки насыщенности в Lightroom. Также вы узнаете, как их эффективно использовать.

Ползунок Saturation в Lightroom

Давайте начнем с самого очевидного инструмента, Saturation (Насыщенность). Если вы новичок в обработке фото, это может быть вашим основным инструментом при редактировании. Сдвиг ползунка вправо увеличит интенсивность всех цветов в вашем изображении. В то время как сдвиг влево постепенно обесцветит их до монохромного. Изменение насыщенности изображений происходит независимо от того, насколько они насыщенны изначально.


Ползунок насыщения является мощным инструментом, который кардинально влияет на вид изображения.

Для незначительного, небольшого увеличения общей насыщенности этот инструмент подойдет. Однако, он не является наилучшим выбором, поскольку не предоставляет возможности регулировки насыщенности отдельных цветов изображения.

Проблема в том, что цифровые датчики не записывают цвета одинаково. Большинство камер, как правило, делают красные цвета более насыщенными, чем зеленые и синие. Увеличив общую насыщенность, вы можете легко перенасытить красные участки изображения. Ниже приведен пример неравномерной коррекции насыщенности.


Красные цвета особенно чувствительны при регулировке насыщенности. Фото: Джейсон Роу

Ползунок Vibrance

Весь потенциал ползунка Vibrance (Сочность) в Lightroom заключается в том, что он знает, сколько насыщенности имеет каждый из цветов изображения.

Предположим, у вас есть изображение с особенно насыщенным цветом, таким как темно-красный цветок, но другие части несколько приглушены. Сдвинув Vibrance вправо, вы можете повысить насыщенность этих приглушенных цветов, не влияя на насыщенность красного цвета.


Регулировка сочности насыщает изображение мягче и умнее чем регулировка ползунка насыщенности

Ползунок Vibrance является особенно полезным инструментом для портретных и пейзажных фотографов. Регулировка сочности на портретных изображениях оказывает меньшее влияние на тон кожи. Этот элемент позволяет фотографу увеличить общую насыщенность снимка без искажения лица объекта.

В пейзажной фотографии этот инструмент очень полезен для создания синего неба или для увеличения насыщенности листвы. Такая регулировка не придаст снимку неестественный вид.

На снимке ниже вы можете увидеть, как небольшое увеличение Vibrance добавило насыщенности небу.


Сочность особенно полезна для обработки голубого неба. Фото: Джейсон Роу

Vibrance может повлиять на насыщенные цвета меньше, чем на приглушенные, однако этот ползунок по-прежнему не имеет полного контроля над отдельными цветами. Для этого нам понадобится более продвинутый инструмент HSL.

Hue Saturation Luminance в Lightroom

HSL настолько мощен, что позволяет контролировать оттенок, насыщенность и яркость в 8 отдельных цветовых каналах. А именно: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Аквамарин, Синий, Фиолетовый и Пурпурный каналы.


Инструмент HSL – самый мощный способ корректировки насыщенности отдельного цвета изображения. Фото: Джейсон Роу

Сила этого инструмента заключается в том, что вы можете контролировать насыщенность в любом из этих цветовых каналов или комбинаций каналов. Благодаря этому инструменту у вас есть возможность корректировать очень специфические цвета. Давайте посмотрим, что делает HSL.

  • H – тон. Влияет на цветовой тон определенного цвета. Например, если вы сдвинете синий ползунок влево, синий цвет на изображении постепенно станет более зеленоватым. Сдвиньте его вправо, и цвет станет более пурпурным.
  • S – насыщенность. Увеличивает интенсивность цвета выбранного канала или каналов. Сдвиг вправо увеличивает насыщенность этого канала.
  • L – светлота. Влияет на плотность экспозиции каждого цвета. Сдвиг вправо сделает цвет светлее без снижения насыщенности. Сдвиг влево сделает цвет темнее без увеличения насыщенности.

Использование HSL в Lightroom

Как вы уже поняли, HSL является самым мощным инструментом и дает гораздо больше контроля над насыщенностью цвета. Вы можете не только увеличить или уменьшить насыщенность, но также изменить тон цвета. Регулировка с помощью HSL позволяет увеличить или уменьшить влияние цвета на кадр. Также можно уменьшить видимость насыщенности, уменьшив экспозицию цвета.


Здесь элемент управления Hue был использован для настройки цвета неба. Фото: Джейсон Роу

Чтобы сделать это, вам нужно выбрать вкладку H, S или L, а затем сдвинуть отдельный цветовой канал в соответствии с вашими потребностями. Однако существует еще один чрезвычайно полезный инструмент, который делает HSL таким мощным.

Слева вверху, на ползунках, находится маленький значок круга. Нажав на него, вы сможете выбрать определенный цвет на вашем изображении и перетащить вверх или вниз. Перетаскивая курсор вверх, вы сдвинете соответствующие ползунки вправо, а перетаскивание вниз опустит их влево. Ключевым моментом здесь является то, что при выборе цвета на изображении Lightroom определяет, какая комбинация каналов образует этот цвет, и все соответствующие ползунки будут перемещены.

Например, если вы настраиваете красный цвет, вы можете обнаружить, что оранжевый канал также движется, но не так сильно, как красный. Это чрезвычайно полезный элемент управления, который может радикально изменить внешний вид изображения.


Здесь я использовал инструмент подборщика цвета, для повышения насыщенности цветов. Фото: Джейсон Роу

Как понять, что насыщенности слишком много?

Конечно, ответ на этот вопрос может быть субъективным. Однако есть некоторые указатели, которые помогут вам ориентироваться.

Основным является гистограмма. Если ваша гистограмма установлена ​​в режим RGB, вы можете увидеть, срезается ли какой-либо из каналов слева или справа от графика. Затем вы можете отменить H, S или L, чтобы вернуть этот цвет в допустимые пределы.

Другой способ – просто посмотреть на картинку. Отдохните от редактирования, вернитесь немного позже и внимательно посмотрите на изображение. Если цвета кажутся слишком неестественными или яркими, то, скорее всего, изображение перенасыщено.

Нет лучшего инструмента для коррекции насыщенности чем HSL. Следует немного потренироваться в его использовании, и вскоре вы обнаружите, что можете вносить очень тонкие, но важные изменения, которые сделают ваши снимки идеальными.

Для меня этот год был удачным на заказы и пейзажную фотографию, Карелия и Алтай - потрясающий млечный путь, а вот с обработкой - дела всё не ладятся, так как высокие ISO, тяжелые условия съёмки и первый опыт.

Видео урок по обработке ночной фотографии в Lightroom - Млечный путь


Отличный видео урок, по нему я обрабатывал свои снимки. Для самых заинтересованных, это не мои кадр, а автора видео, который снимает на Sony a7II + Voigtländer 15mm f/4.5 Heliar III with Hawks V5 M to E Mount Adapter + Sirui T-025X Compact Carbon Fiber Tripod.

Дорожка к профессионализму лежит через терни, железные трубы, ослепительные вспышки, ночные прогулки по городу с целью получить нужно и тысячи часов пере ПК с

Пост-обработка фотоматериалов - довольно, кропотливая работа, с этим согласится любой фотограф, а путь становления фотографом всегда проходит через два важных

В обеденный перерыв посмотрите видео Time-Lapse ночного неба над Южной Дакотой. Очень захватывающее и яркое видео, в котором представлена ночная красота

Продолжаю собирать видео уроки обработки фотографии, на этот раз - создание объёма цветом в моём любимом Lightroom.

01

В данной публикации я опишу некоторые важные для понимания моменты, и реализую их в Adobe Lightroom.

1. Что имеет более широкий ДД (динамический диапазон): современная цифровая фотокамера, или наше зрительное восприятие? Подавляющее большинство людей ответит, что, разумеется, второе. Но в действительности всё не так просто, как на самом деле. Ибо наше восприятие умеет адаптироваться. И по яркости, и по цвету. Кроме того, есть ещё когнитивные особенности, т.е. мы знаем, что, скажем, снег является белым - и воспринимаем его таковым, даже тогда, когда "по физике" он таковым не является.

Человеческое зрение не воспринимает всю картинку целиком. Глаз, в сложной последовательности, сканирует её участки. Когда мы смотрим на яркий участок, происходит яркостная адаптация, т.е. чувствительность глаза снижается. И мы чётко различаем детали в высоких светах. На тёмных участках происходит обратная адаптация: глаз повышает свою чуствительность, и мы различаем детали в глубоких тенях. А затем всю эту информацию обрабатывает самый совершенный в мире фотопроцессор - наш мозг. Он сводит её в единую картинку, создавая некий аналог HDR. Именно этот механизм даёт нам уверенность в том, что ДД нашего зрительного восприятия существенно превосходит ДД фотокамер.

Если же говорить о зрительном восприятии картинки целиком (т.е. не перемещая точку, в которую мы смотрим), то ДД современных камер ничуть не уступает (а по некоторым данным, уже превосходит) наши визуальные способности.

2. В процессе эволюции наше восприятие хорошо научилось "отделять" объект рассмотрения от фона. Скажем, если фон тёмный, то сам объект мы будем визуально воспринимать более ярким, чем он есть "по физике". Если фон яркий - то наоборот. То же самое с цветом: на холодном фоне объект воспринимается теплее, чем он есть. На тёплом - холоднее. Этот феномен называют симультанным (одновременным) контрастом.

Дабы, обрабатывая снимок, не придумывать красоту природы в меру своих художественных талантов, я, находясь на пленере, мысленно фиксирую "узелки на память" - наиболее важные моменты, которые мне больше всего нравятся в реальной картинке, а также некоторые технические аспекты, которые будут полезны при обработке. Как правило, следует зафиксировать следующее: наличие в кадре объектов, воспринимаемых нами, как нейтральные (по ним удобно выставлять баланс белого при конвертации). Наличие в кадре фрагментов, воспринимаемых нами как белые или чёрные. Общий характер освещения. Распределение контраста. Тональные переходы. Визуальный центр восприятия (главный объект), его отличия от фона.

Перейдём к анализу конкретного примера. Кадр, снятый на Nikon D3 в RAW, 14 bit, открыт в Lightroom (LR). Поскольку время съёмки очень раннее (невидимое в кадре солнце встало над хребтом слева минут 20 назад), общий контраст невелик. Есть лишь лёгкий "вылет" в светах, затрагивающий небольшой фрагмент неба без деталей. Снимая в RAW мы совершенно не боимся подобных мелочей.


  • Визуально нейтральных объектов в кадре практически нет.
  • Аналогично нет точек, воспринимаемых как строго чёрные или белые. Исключением являются лишь участки глубоких теней между ветвями деревьев, но такие области невелики и не влияют на общее восприятие картинки.
  • Освещение: малоконтрастное. Там, где присутствует прямой свет солнца - тёплое, жёлто-гарячее. Там, где прямого солнца нет, источником является рассеянный, холодный свет неба. Плавные тональные переходы между этими областями.
  • Главным объектом рассмотрения, несомненно, является освещённый прямым солнцем холм в центре. Отличия от окружающего и по яркости, и по контрасту, и по цветовой гамме.

02

02.

На ней небо очень вялое, и существенно ярче, чем о том "говорят" мои узелки на память. На пленере оно визуально воспринималось темнее и контрастнее. Кроме неба, пострадала тональная перспектива, что заметно ухудшило разделение планов картинки, лишая её глубины. С учётом этого, формулируем задачи редактирования:

01

03.

Зная вышеупомянутую особенность LR, снижаем экспозицию на 1,2 стопа. Картинка заметно меняется в желаемом направлении:

02

04.

Второй шаг коррекции - уменьшение контраста на 30 делений. Если внимательно смотреть на небо, можно заметить, что контраст его самых светлых элементов при этом. увеличивается! Кроме этого небо ещё немного темнеет, а тени осветляются. Второе нам ни к чему, поэтому сместим ползунок Blacks до -4:

03

05.

Последний штрих по небу: как показано на рис. 06 делаем градиентное выделение (зона коррекции выделена красным), и чуть повышаем локальный контраст, выставив Clarity=13 и Dehaze=3:

04

06.

Важно! Важнейшими качествами цветокорректора считаю вкус и чувство меры! Прекрасно знаю, что многие на этом шаге коррекции сделали бы небо ядрёным, задав Clarity, скажем, 70. Да, оно стало бы выразительным, но пришло бы в противоречие с характером освещения в тот момент, которое я зафиксировал в "узелках на память".

Важно! Выполнив любую коррекцию (не только в конвертере, но и в фотошопе), всегда! следует ею промигивать, т.е. включать/отключать. Этот механизм ломает адаптацию нашего восприятия и позволяет объективно подобрать оптимальную степень внесённых изменений. На каждый такой подбор я трачу несколько минут, иначе картинка быстро утратит цельность и естественность. Из неё будет торчать то, что я называю "перефотошоп" .

Вспоминаем про тональную перспективу (визуальное разделение планов). Наше восприятие работает так, что чем светлее объект, чем ниже его контраст и цветовая насыщенность - тем более удалённым он нам кажется. Воспользуемся этим, чтобы усилить разделение переднего и среднего планов. Для этого выполним градиентное выделение травянистого склона на ПП, и понизим экспозицию на 0,2 стопа, одновременно добавив локальный контраст (Clarity=13):

05

07.

Результат применения обоих градиентов показан на рис. 08: небо стало выразительнее (но в меру!), передний план уплотнился, что улучшило его визуальное разделение со средним:

06

08.

Во многих книгах по фотошопу описано, как удалить виньетирование оптики. Мне же виньетирование, наоборот, нравится. Я создал и сохранил в LR три пресета виньетки, отличающиеся степенью затемнения периферии снимка. В данном случае была выбрана самая "слабая" виньетка. Её настройки показаны на рис. 09 справа (вкладка Post-Crop Vigneting):

07

09.

Переходим к выделению главного объекта восприятия, которым я "назначил" освещённый низким солнцем живописный холм на среднем плане. Инструментом Radial Filter создаём эллиптическое выделение, как показано на рис. 10. Настройки инструмента: степень размытия границ (Feather) - 31, флажок Invert Mask сброшен, т.к. сейчас нам нужно выделить не сам холм, а то, что его окружает. Учитывая выше упомянутые особенности зрительного восприятия, притемняем яркость фона на 0,45, опускаем Blacks на 4, чуть поднимаем Clarity (на 6) и Saturation (на 10):

08

10.

Теперь займёмся самим холмом. Продублируем радиальное выделение, и установим флажок Invert Mask. Настройки фильтра видны на рис. 11 справа. Чуть поднят контраст (движки Whites и Blacks), чуть повышены локальный контраст и цветовая насыщенность:

09

11.

Результат двух последних коррекций показан на рис. 12. Освещённый тёплым солнечным светом, красочный холм как бы "выпрыгнул" из более тёмного, менее красочного и контрастного фона. Мы сымитировали симультанный контраст средствами LR:

10

12.

При съёмке автобаланс белого камеры отработал на отлично, что позволило не менять его значений при конвертации. Но большинству людей, при прочих равных условиях, нравятся более тёплые картинки. Мне тоже хочется сделать её чуть теплее. Совсем чуть-чуть. Но не будем трогать ползунки Temp и Tint секции WB. Они могут разбалансировать общую тональность картинки, которая вполне удачна. Вместо этого идём на вкладку Camera Calibration, и смещаем движок Green Primary Saturation вправо на 20. Картинка очень деликатно теплеет, чего мы и добивались:

11

13.

12

И, в заключение, было:
14.

15

Стало:
15.

Резюме: в данной публикации я попытался продемонстрировать, на сколько важно понимать различия между зрительным восприятием человека, и тем, как фиксирует изображения цифровая фотокамера. Это позволяет легко ответить на вопрос, какие именно изменения следует внести в картинку, чтобы приблизить её восприятие к тому, что так понравилось нам на пленере.

Читайте также: