Как сделать не равно в си шарп

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение значений типа с плавающей точкой с помощью любого из этих операторов — дело опасное. Почему? Из-за тех самых небольших ошибок округления, которые могут привести к неожиданным результатам. Например:

В вышеприведенной программе d1 = 0.0100000000000005116 , а d2 = 0.0099999999999997868 . Значения обоих этих чисел очень близки к 0.1 , но d1 больше d2 . Они не равны.

Иногда сравнение чисел типа с плавающей точкой бывает неизбежным. В таком случае следует использовать операторы > , , >= и только если значения этих чисел сильно отличаются друг от друга. А вот если два операнда почти равны, то результат уже может быть неожиданный. В вышеприведенном примере последствия неправильного результата незначительны, а вот с оператором равенства дела обстоят хуже, так как даже при самой маленькой неточности результат сразу меняется на противоположный ожидаемому. Не рекомендуется использовать операторы == или != с числами типа с плавающей точкой. Вместо них следует использовать функцию, которая вычисляет, насколько эквивалентны эти два значения. Если разницей между ними можно пренебречь, то мы считаем их равными. Значение разницы между числами, которой можно пренебречь, называется эпсилоном. Оно, обычно, небольшое (например, 0.0000001 ).

Очень часто начинающие разработчики пытаются писать свои собственные функции определения равенства чисел:

Примечание: Функция fabs() — это функция из заголовочного файла cmath, которая возвращает абсолютное значение (модуль) параметра. fabs(а − b) возвращает положительное число как разницу между а и b .

Функция isAlmostEqual() из примера, приведенного выше, сравнивает разницу (a − b) и эпсилон, вычисляя, таким образом, можно ли считать эти числа равными. Если разница между а и b очень мала, то функция возвращает true.

Хоть это и рабочий вариант, но он не идеален. Эпсилон 0.00001 подходит для чисел около 1.0, но будет слишком большим для чисел типа 0.0000001 и слишком малым для чисел типа 10000. Это означает, что каждый раз при вызове функции нам нужно будет выбирать наиболее соответствующий входным данным функции эпсилон.

Здесь, вместо использования эпсилона как абсолютного числа, мы используем его как умножитель, чтобы подстроиться под входные данные.

Рассмотрим детально, как работает функция approximatelyEqual(). Слева от оператора абсолютное значение (а − b) сообщает нам разницу между а и b (положительное число). Справа от нам нужно вычислить эпсилон, т.е. наибольшее значение разности чисел, которое мы готовы принять. Для этого алгоритм выбирает большее из чисел а и b (как приблизительный показатель общей величины чисел), а затем умножает его на эпсилон. В этой функции эпсилон представляет собой процентное соотношение. Например, если разница между числами а и b находится в пределах 1% (больше или меньше), то мы вводим эпсилон 1% (1% = 1/100 = 0.01). Его значение можно легко регулировать, в зависимости от обстоятельств (например, 0.01% = эпсилон 0.0001). Чтобы сделать неравенство ( != ) вместо равенства — просто вызовите эту функцию, используя логический оператор НЕ ( ! ), чтобы перевернуть результат:

Но и функция approximatelyEqual() тоже не идеальна, особенно, когда дело доходит до чисел, близких к нулю:

Возможно, вы удивитесь, но результат:

Второй вызов не сработал так, как ожидалось. Математика просто ломается, когда дело доходит до нулей.

Но и этого можно избежать, используя как абсолютный эпсилон (то, что мы делали в первом способе), так и относительный (способ Кнута) вместе:

// Проверяем числа на равенство их друг другу - это нужно в тех случаях, когда сравниваемые числа являются нулевыми или "около нуля"

Здесь мы добавили новый параметр — absEpsilon . Сначала мы сравниваем а и b с absEpsilon , который должен быть задан как очень маленькое число (например, 1e-12 ). Таким образом, мы решаем случаи, когда а и b — нулевые значения или близки к нулю. Если это не так, то мы возвращаемся к алгоритму Кнута.

// Проверяем числа на равенство их друг другу - это нужно в случаях, когда сравниваемые числа являются нулевыми или около нуля

std :: cout approximatelyEqualAbsRel ( a - 1.0 , 0.0 , 1e - 12 , 1e - 8 ) "\n" ; // сравниваем "почти 0.0" с 0.0

С удачно подобранным absEpsilon , функция approximatelyEqualAbsRel() обрабатывает близкие к нулю и нулевые значения корректно.

Сравнение чисел типа с плавающей точкой — сложная тема, и нет одного идеального алгоритма, который подойдет в любой ситуации. Однако для большинства случаев, с которыми вы будете сталкиваться, функции approximatelyEqualAbsRel() должно быть достаточно.

Урок №41. Условный тернарный оператор, оператор sizeof и Запятая

Комментариев: 22

Проблема из ничего.

Приводим float/double к __int32/__int64 и совершаем над ним операцию AND посредством которой отбрасываем определенное количество младших битов, на ваше усмотрение.

Сравниваем полученные числа.

Если в С++ такая проблема со сравнением дробных чисел, не будет ли логичнее создать отдельный класс? Чтобы каждый объект его состоял из трёх целых чисел (целая часть, дробная часть и количество цифр справа от запятой), а значит не возникало необходимости придумывать функции типа "приблизительно равно" и т.п.

Здравствуйте!
Как правильно сравнивать высоту ( в дес. дробях 0,00 м) саму с собой через одну секунду?
Задача поймать точку прохождения апогея (максимальной высоты).
Написали такое, можете что получше подсказать?

if ( altReal - z = > - 0.50 ) < apogey = 0 ; >//если разница между текущей высотой и предыдущей ("положительная") больше -0,5 то еще не прошли

else if ( altReal - z - 0.50 ) < apogey = 1 ; >//если разница между текущей высотой и предыдущей ("отрицательная") меньше -0,5 (т.е. -0.6, -0.7, -0.9 и тп. )Фиксируем апогей.

А почему нельзя взять взять за вычисляемый эпсилон среднее арифметическое абсолютных значений сравниваемых величин умноженное на эпсилон? Код вроде попроще будет.

Можно и так наверно, но мне кажется тут берется большее число, потому что всегда надо рассматривать худший случай

Если при сравнении чисел указать тип float вместо double, то результатом будет true, даже при обычном сравнении. Это специфика компилятора или есть еще что-то?

Я тоже заметил что float точный, думаю нужно просто запомнить что double и long double имеют такие костыли.

Почему так уверены? У float будет всё то же самое. Принцип хранения таких чисел ведь одинаковый, что флоат что дабл. А в данном случае у вас просто удачное совпадение. Попробуйте с другими числами и найдёте "неудачные".

Возможно, вы удивитесь, но результат:

Второй вызов не сработал так, как ожидалось. Математика просто ломается, когда дело доходит до нулей.
Почему?

Потому что почти 1(допустим 0.9) — 1 = -0.1. Да это действительно меньше нуля и функция по логике должна возвращать true, но если посмотреть внимательнее можно заметить. что там берется модуль. То есть: fabs(-0.1) = 0.1, а это уже больше нуля

Тяжеловата тема, но интересно.
Наибольшая сложность — не знаешь сразу куда применять.

Тема интересная, но не сразу дается. Код понял "примерно" т.е. поверхностно, чует сердце, буду к нему еще возвращаться. Принцип понятен сразу: как в тестере крутилка: 2 вольта, 20 вольт, 200 вольт и т.д. Воспоминание о аналоговых входах МК меня немного огорчило: там как раз и надо сравнивать небольшие напряжения. Например АКБ -зарядился или нет, сел или еще пойдет… теперь понимаю, почему так часто врут индикаторы заряда батарей. Спасибо, очередной интересный урок!

Юрий :

Пожалуйста 🙂 Главное — не зацикливайтесь, если что — вернётесь позже к этому уроку.

интересно для написания торгового робота на криптобирже нужно применять функцию approximatelyEqualAbsRel() или нет?

Юрий :

Вы пишете ботов на С++ для криптобирж?

Первый урок, который я вообще не понял :). Видимо, из-за того, что не выспался. Код вообще не понятен. Пытаюсь — не выходит(

Алло, Дед Максим! Ты когда пишешь рукой на листочек строку текста и приближаешься к правому краю и видишь, что последнее слово (если будешь продолжать таким же почерком) не помещается в строку, что делаешь? Правильно. Прижимистей буквы друг к другу тулишь. Это аналоговое представление значений. Цифровое же (то, которое в ЭВМ) — это когда все знаки и расстояния между ними строго одинаковы. И теперь представь себе, что точность — это ширина листа (если листок в клеточку, вообще, идеальная аналогия цифрового представления значений!) И вот тебе надо сравнить заряд электрона и заряд бозона. Что надо сделать? Правильно! Взять листочки по-ширше, т е. установить по-больше точность, иначе не влезающие цифры пропадут и вместо сравниваемых значений вообще какая-то дурь осядет. Но это ещё пол-беды! Подоплёка машинных "мансов" в том, что ЭВМ втихаря дописывает в клеточки левые цифры для заполнения пустующих после значащих цифр клеточек. Ну естественно результаты сравнения 100 — 99.99 и 10 — 9.99 с такими мансами будут не корректными! Да, дык о чём это я? А, вот пример: Требуется сравнить две трёхлитровых банки с жидкостью (молоко, самогон — по вкусу:-). Задаёмся граничным условием — если разница залитых объёмов не превышает одну пипетку (эпсилон) принимаем объёмы как равные. Пипетка — это абсолютный эпсилон, а объём пипетки/объём банки — это относительный эпсилон. А если объёмы сопоставимы с пипеткой (близки нулю)? Тогда Гулливер ловит лилипута, аннексирует у него пипетку (absEpsilon) и если разница меньше этого absEpsilon, то значения объёмов за "ноль" сойдут — не похмелишься (не наешься)!

Радует то, что в реальной жизни чаще требуется сравнивать целые числа. А когда доходит до чисел с плавающей точкой, то там почти всегда не важно ">" или "> reply">Ответить

Юрий :

Ну это в реальной жизни 🙂 Та и в реальной жизни бывают исключения.

Кажется у меня отключился мозг после строчки: "Очень часто начинающие разработчики пытаются писать свои собственные функции определения равенства чисел:"

Выполнить: Запросить целое число. Проверить, является ли оно четным. Вывести результат.

[Название проекта: Lesson_2Lab1 , название файла L2Lab1.cs ]

Пример выполнения:

Выполнить: Попросите пользователя ввести число. Проверьте, является ли введенное число положительным или оно является отрицательным. Выведите результат.

Указание: Можно использовать следующие способы перевода введенного значения в числовое:


[Название проекта: Lesson_2Task1 , название файла L2Task1.cs ]

Пример выполнения:

Выполнить: Дано двухзначное число. Вывести отдельно его десятичный разряд и разряд единиц (операторы % , / ).
состоит из цифр 5 и 6 , но не -5 и -6 . Чтобы вывести модуль числа:


Указание: Не забудьте выполнить перевод введенного значения в тип integer ( Int32.Parse(. ) ).

[Название проекта: Lesson_2Task2 , название файла L2Task2.cs ]

Пример выполнения:

Выполнить: Дано трехзначное число. Измените его десятичный разряд в 0 .

Указание 1: Сначала необходимо получить отдельно все три разряда числа. Затем присвоить разряду десяток 0. После чего получить число из разрядов. Пример получения числа:


Указание 2: Не забудьте выполнить перевод введенного значения в числовой тип ( Int32.Parse(. ) ).

[Название проекта: Lesson_2Task3 , название файла L2Task3.cs ]

Пример выполнения:

Выполнить: Даны три целых числа. Выведите true если, по крайней мере, два из них не равны, и выведите false в обратном случае.

Указание: Логический оператор не равно — это != , логическое И — это оператор && , логическое ИЛИ — оператор || :

[Название проекта: Lesson_2task4 , название файла L2Task4.cs ]
Пример выполнения:

Выполнить: Даны целые числа a , b , c . Вывести значение True, если существует треугольник с соответствующими длинами сторон, и False в противном случае. Если треугольник существует, вывести его площадь.

[Название проекта: Lesson_2task5 , название файла L2Task5.cs ]
Пример выполнения:


Выполнить: Для данного целого x найти значение следующей функции f , принимающей значения целого типа:

[Название проекта: Lesson_2task6 , название файла L2Task6.cs ]
Пример выполнения:


Выполнить: Для данного вещественного x найти значение следующей функции f , принимающей значения целого типа:

[Название проекта: Lesson_2task7 , название файла L2Task7.cs ]

Пример выполнения:

Выполнить: Вводится число — размер порции кофе (1=small 2=medium 3=large). В ответ вывести цену (1 — 25 руб, 2 — 50 руб, 3 — 75 руб). Использовать оператор switch .

[Название проекта: Lesson_2Lab2 , название файла L2Lab2.cs ]

Пример выполнения:

Выполнить: Попросите пользователя ввести номер дня недели (1, 2, 3, …, 7). Проверьте введенный номер и выведите в ответ название дня недели (Понедельник — 1, Вторник — 2, и т.д.).

В программировании проверка условий неизбежна. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно проверить условия (истинны они или ложны), чтобы контролировать выполнение программы. На эти условия могут влиять ввод пользователя, время, контекст, в котором выполняется программа, и т. д.

Мы научимся проверять логические условия с помощью оператора if.

Конструкция if

Конструкция if выполняет блок кода, если заданное условие — истинно, т. е. true .

Синтаксис

Условие может возвращать одно из двух значений: true или false .

Пример

В данном примере инструкция number += 5 выполнится только в том случае, если значение переменной number меньше 5.

Блок-схема

Пример 1. Используем if

Вывод:

Переменной number мы присваиваем значение 2. Это значит, что выражение number равно true . Следовательно, код внутри блока if выполняться будет. Код после оператора if всегда будет выполняться — независимо от результата выражения.

Теперь изменим значение number на значение больше 5: например, 10.

Вывод 2:

Выражение number равно false , следовательно, код внутри блока if выполняться не будет.

Инструкция if. else

Синтаксис

Пример

В этом примере инструкция number += 5 будет выполняться, только если значение number меньше 5. А вот инструкция number -= 5 , напротив, будет выполнять, если значение number больше или равно 5.

Блок-схема

Пример 2. Используем if. else

Вывод:

Переменной number мы присваиваем значение 12. Это значит, что выражение number равно false . Следовательно, код внутри блока else выполняется. Код после инструкции if. else всегда будет выполняться независимо от результата выражения.

Теперь изменим значение number на значение меньше 5: например, 2.

Вывод 2:

Выражение number вернет true , следовательно, код внутри блока if выполнится.

Инструкция if. else if

Когда у нас есть только одно условие для проверки, инструкции if и if. else работают нормально. Но что, если у нас несколько условий, которые нужно проверить?

В таком случае мы можем использовать оператор if. else if .

Синтаксис

Инструкция if. else if выполняется сверху вниз. Как только какое-либо логическое выражение становится истинным, выполняется код внутри этого блока if (или else if). Затем управление выходит из инструкции.

Если ни одно из логических выражений не является истинным, выполняется код внутри блока else.

В качестве альтернативы мы можем использовать оператор switch в подобной ситуации.

Пример 3. Используем if. else if

Вывод:

Переменной number мы присваиваем значение 12. Таким образом, первое условие number равно false . Это значит, что, управление перейдет в блок else if. Условие number > 5 равно true . Значит, выполнится код внутри блока else if.

Примечание. Попробуйте менять значение number и посмотрите, как от этого меняется вывод программы.

Вложенная конструкция if. else

Инструкция if. else может существовать внутри другой инструкции if. else. Такие инструкции называются вложенными.

Синтаксис

Вложенные инструкции if обычно используют, когда нужно последовательно проверить два условия. Если внешний оператор if возвращает true , то управление переходит в тело для проверки вложенного оператора if.

Пример 4. Используем вложенный if. else

Эта программа вычисляет наибольшее число среди 3 чисел, используя вложенный конструкцию if. else.

& Логическое “И” (всегда обрабатываются оба операнда)
&& Логическое “И” (вычисляет второй операнд, если необходимо)
| Логическое “Или” (всегда обрабатываются оба операнда)
|| Логическое “Или” (вычисляет второй операнд, если необходимо)
! Логическое “Не”
^ Логическое исключающее “Или”

Оператор &

Оператор & вычисляет логическое “И” для двух операндов. При этом вычисляет оба операнда независимо от результата вычисления первого операнда.

Для целочисленных переменных оператор & вычисляет побитовое логическое “И”.

Оператор &&

Оператор && вычисляет логическое “И” для двух операндов. При этом второй операнд вычисляется только в том случае, если первый операнд равен True .

Оператор |

Оператор | вычисляет логическое “Или” для двух операндов. При этом вычисляет оба операнда независимо от результата вычисления первого операнда.

Для целочисленных переменных оператор | вычисляет побитовое логическое “Или”.

Оператор ||

Оператор || вычисляет логическое “Или” для двух операндов. При этом второй операнд вычисляется только в том случае, если первый операнд равен False .

Оператор !

Унарный оператор ! производит логическое отрицание для своего операнда. Если операнд равен True , результатом вычисления операнда ! будет False и наоборот. Пример:

Оператор ^

Оператор ^ вычисляет логическое исключающее или для своих операндов.

Для целочисленных переменных оператор ^ вычисляет побитовое логическое исключающее “Или”.

Читайте также: