Как сделать научный дневник 2 класс

Обновлено: 08.07.2024

Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания; познакомить с многообразием типа Кишечнополостных.

живые объекты различных видов гидр;

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны научиться определять животных типа Кишечнополостные.

Усвоить, что клетка многоклеточного организма – часть целого.

Усвоить связь строения клеток с выполняемой функцией.

Знать особенности процессов жизнедеятельности; половое и бесполое размножение, процессы регенерации;

I. Проверка знаний.

Учащиеся получают заранее приготовленные шаблоны для контроля знаний.

Класс Ф.И. учащегося

Губки – многоклеточные животные.

Губки обитают в наземно-воздушной среде.

Губки – яркоокрашенные животные.

Внутренний слой губок – энтодерма, а наружный – эктодерма.

Губки – потомки обычных одноклеточных простейших.

Губки – потомки колониальных простейших.

Губки используются в медицине.

Губок используют на кухне для мытья посуды.

Губки – биофильтры воды.

Губки размножаются только бесполым путем.

II. Изучение нового материала.

1. Класс Гидроидные.

Вопрос: встречали ли вы этих животных в природе? Где?

В основном это морские животные: медузы, актинии, кораллы. В пресных водах гидра – единственный представитель кишечнополостных животных. Среди представителей типа кишечнополостных, живущих в морях, встречаются сидячие формы – полипы и свободноплавающие – медузы. Гидра пресноводная также является полипом. Гидра – многоклеточное существо, но устроена она на первый взгляд весьма примитивно. Представьте себе крошечную, длиной около 1 см, сильно вытянутую перчатку с отверстием-ртом между длинными пальцами-щупальцами. Пресноводную гидру нетрудно найти среди подводных зарослей в прудах, речных заводях, небольших озерках. Чтобы рассмотреть гидру получше, надо вооружиться лупой. Ее розовато-бурое тельце в виде тонкого продолговатого мешочка длиной всего от 2-3 мм до 1 см прикрепляется к растению или другому субстрату нижним концом – подошвой. На другом конце тела гидры – венчик из 6-8 щупалец, которые окружают рот этого животного. Тело гидры имеет вид мешочка.

Какое же у него строение?

На доске рисуется двухслойная гидра. Стенки тела состоят из двух слоев клеток: наружного – эктодермы и внутреннего – энтодермы. Между ними имеются слабо дифференцированные клетки. Полость, образованная этим мешком, называется кишечной. Отсюда и название типа – Кишечнополостные.

В ходе изучения прикрепляем различные виды клеток магнитами к рисунку гидры на доске.


Регенерация – способность восстанавливать утраченные или поврежденные части тела.

Гидра легко восстанавливает утраченные части тела. Даже сильно израненная, превращенная в лохмотья, она выживает. Уцелеет хоть кусочек туловища – и гидра восстановится.

Размножается гидра половым и бесполым (почкование) путями. Почкуется она обычно летом. К осени в теле гидры образуются мужские и женские половые клетки, и происходит оплодотворение. К зиме все гидры в водоеме умирают, и новое их поколение развивается уже не из почек, а из перезимовавших оплодотворенных яиц.

2. Многообразие Кишечнополостных.

3. Значение Кишечнополостных.

Кораллы живут в тёплых морских мелководьях. Внешне они похожи на причудливые растения, но на самом деле кораллы образованы из тысяч крошечных морских животных. Места большого скопления кораллов называют коралловыми рифами.

Коралловые рифы образуют одну из важнейших экосистем Мирового океана. Их главной особенностью является необычайно высокая продуктивность. Автотрофная фотосинтетическая продукция экосистемы рифа составляет от 50 до 300 г сырой биомассы на 1 м 2 в сутки, причем в отличие от других высокопродуктивных сообществ океана она сохраняется постоянной в течение всего года.

Рыбные ресурсы рифов составляют около 9% общих мировых запасов, и рыболовство в этой зоне имеет важное значение – как источник питания населения прибрежных стран тропиков. Рифы являются также местом нереста и созревания молоди многих рыб. Основу экосистемы рифа формируют организмы, интенсивно откладывающие известь: коралловые полипы, фораминиферы, известковые водоросли. Общая площадь современных рифов составляет около 600 тыс. км2. Основные массивы рифов расположены в морях Юго-Восточной Азии (45% мировой площади рифов). Около 14% приходится на Атлантику,17% – на Индийский океан, 18% – на Тихий океан и 6% – на Красное море.

Крупнейшими рифами являются Большой барьерный риф Австралии. БОЛЬШОЙ БАРЬЕРНЫЙ РИФ: гряда коралловых рифов и островов, протянувшихся на 2300 км вдоль северо-восточного побережья Австралии. В северной части ширина около 2 км, в южной – 150 км. Большая часть находится под водой. Морской национальный парк.

III. Закрепление изученного.

Где обитают кишечнополостные животные?

Какие клетки входят в состав наружного и внутреннего слоев тела?

Что такое регенерация?

Как размножаются кишечнополостные?

IV. Задание на дом.

Прочитать §6 и ответить на вопросы.

Методические рекомендации.

Обыкновенная, стебельчатая и другие виды гидр встречаются в тихих, заросших прудах, реках и озерах с чистой водой. Чтобы заготовить их, надо водным сачком набрать в большую банку ряску, элодею и другие водные растения. Собранный материал следует распределить в несколько других банок с чистой водой, которые поместить в достаточно светлое место. Через сутки гидры переберутся на освещенные стороны банок. Содержать гидр надо в аквариуме с большим количеством водных растений, где они долго живут при регулярном кормлении их дафниями и циклопами, которые культивируются для этой цели в отдельных банках. Пускать этих рачков в большом количестве в аквариум с гидрами не следует, так как многие из них поражаются стрекательными клетками гидр и погибают.

При отсутствии дафний и циклопов гидр можно кормит кусочками мотыля, бросая их на расправленные щупальца.

Очень важное условие содержания гидр – постоянная комнатная температура воды. В холодное время года аквариум с гидрами следует подогревать электрической лампочкой .

У гидр много врагов. Необходимо следить, чтобы в аквариум не попали улитки и мелкие ресничные черви.

С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Небо затягивает тучами, все чаще льют дожди. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. На уроках по окружающему миру во 2 классе наблюдения за осенью помогают детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года.

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

Изменения в погоде и окружающей среде

Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.

Перемены в природе

Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.

В сентябре люди собирают урожай. Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.

В середине осени появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.

Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

  • Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
  • Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
  • Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.

Растения и животные

Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава начинает желтеть, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.

Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.

Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.

Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.

Систематизация знания

Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

  • анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
  • развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
  • позволяет определить признаки осени.

На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.

Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

ГБОУ Школы №__________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

20_____-_____ учебный год

Рекомендации по ведению дневника наблюдений за погодой

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА НАБЛЮДЕНИЙ

Условные знаки являются общепринятыми в школьном обучении географии и природоведении. Температуру воздуха указывать со знаком, например, +17 ° С или –17 ° С.

Условные знаки в дневнике наблюдений:

hello_html_79444eb0.jpg

hello_html_m350d3766.jpg
hello_html_1f160769.jpg
hello_html_5ab10a08.jpg

Нормы оценивания:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научный дневничок по естествознанию для 1 класса содержит разнообразные практические задания.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

💡 ГДЗ и ответы к странице 2. Окружающий мир 1 класс научный дневник к рабочей тетради. Авторы: Плешаков А. А.

Слушать готовое домашнее задание

Задание 1. Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.

Ковш Большой Медведицы осенью (5 октября).

В осеннее время Большая медведица находится горизонтально, ковш расположен справа, ручка — слева.

ГДЗ Окружающий мир 1 класс научный дневник Плешаков страница 2 задание 1-1

Ковш Большой Медведицы зимой (5 февраля).

В зимнее время Большая медведица находится вертикально, вращаясь против часовой стрелки, ручка расположена внизу, ковш сверху.

ГДЗ Окружающий мир 1 класс научный дневник Плешаков страница 2 задание 1-2

Ковш Большой Медведицы весной (5 мая).

В весеннее время Большая медведица находится горизонтально, делая поворот против часовой стрелки, ковш находится слева, а ручка справа.

ГДЗ Окружающий мир 1 класс научный дневник Плешаков страница 2 задание 1-3

Ковш Большой Медведицы летом (5 июля).

В летнее время Большая медведица находится вертикально, делая поворот против часовой стрелки, ручка находится вверху, а ковш внизу.

ГДЗ Окружающий мир 1 класс научный дневник Плешаков страница 2 задание 1-4

Решение в дневнике на фото.

 ГДЗ Окружающий мир 1 класс научный дневник Плешаков страница 2

Если тебе понравился решебник от Домашкина, чтобы не искать его в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Читайте также: