Как сделать насыщенный звук

Обновлено: 07.07.2024

Эффекты нарастания и затухания громкости – пожалуй, самые популярные среди музыкантов, диджеев и звукорежиссеров. Их применяют в записи песен, микшировании треков, а также при редактировании подкастов и озвучек. При этом для настройки эффектов не требуется каких-то специальных знаний. Нужно лишь удобное программное обеспечение.

Оптимальным вариантом, на наш взгляд, является редактор АудиоМАСТЕР. Он предлагает удобные инструменты настройки, поддерживает все популярные форматы и не зависит от качества интернет-соединения. Его и рассмотрим в качестве примера. Подробную инструкцию о том, как сделать затухание музыки, вы найдете по ссылке. Тут пройдемся по основным моментам.

Как создать эффект затухания и нарастания на компьютере

АудиоМАСТЕР подходит для начинающих и продвинутых пользователей. С его помощью можно создавать собственные аудиофайлы и обрабатывать уже готовые записи. Софт позволяет смешивать разные мелодии, обрезать лишние фрагменты из аудиодорожек, корректировать качество звука, изменять тембр голоса, темп и громкости. Эффекты затухания/нарастания музыки применяются одним кликом мыши. Правда, в настройках есть свои тонкости. В них и попробуем разобраться.

Шаг 1. Импортируйте аудиофайл


Дождитесь завершения импорта

Также вы можете извлечь данные с CD-диска и видеоролика, записать материал с помощью микрофона или предварительно соединить несколько аудио

Шаг 2. Создайте эффект затухания/нарастания звука

Выделите фрагмент для обработки с помощью курсора. Чем больше отрывок по времени – тем более плавным будет изменение громкости. Лучше всего указать отрезок от 5 до 7 секунд. Для резкого перехода поставьте 3-4 секунды.


Выделенный участок будет темного цвета


Программа автоматически добавит нужный эффект

Если вы хотите добавить плавный переход в миксе при склеивании нескольких песен, то выделите окончание первой мелодии и воспользуйтесь опцией затухания громкости. Затем укажите отрезок с началом второго трека и включите эффект возрастания.


Если в миксе соединены более двух аудиозаписей, то повторите действия с остальными треками

Шаг 3. Сохраните материал на ПК


Софт предоставляет советы по использованию расширений

Заключение

Теперь вы знаете, как быстро добавить эффект затухания или нарастания громкости аудиозаписи. Оптимальным решением будет воспользоваться программой АудиоМАСТЕР. Она предлагает удобный русскоязычный интерфейс, работает на всех версиях Windows и не требовательна к ресурсам компьютера. С ее помощью можно выполнить монтаж аудиотрека, настроить частотный фильтр, изменить темп мелодии и нормализовать звучание композиции. Удачи в обработке!

Здесь важно соблюсти баланс: сделать акустическую обработку пространства, не убив при этом его естественное звучание.

Здесь важно соблюсти баланс: сделать акустическую обработку пространства, не убив при этом его естественное звучание. Заметьте, речь идет не о звукоизоляции, а именно об акустической обработке, цель которой — решение проблемы с рассеиванием звуковых колебаний. Отражаясь от стен, волны сталкиваются друг с другом, что приводит к искажению звука. Идеальное место — комната с асимметричными стенами, которые не параллельны друг другу. Установите на стены звукопоглощающие панели на уровне головы за спиной и по бокам. Обычно они изготовлены из поролона, который хорошо впитывает звуковые колебания и предотвращает резонанс. Если вы используете качественный микрофон с кардиоидной диаграммой направленности, то располагать изоляционные материалы за ним не имеет смысла — он воспринимает только сигнал, поступающий спереди. В углах, где скапливаются низкие частоты, стоит разместить специальные басовые ловушки.

Зашторьте окна плотными гардинами, завесьте дверные проемы толстой тканью с перехлестом, расстелите на полу поглощающий колебания мягкий ковер с ворсом — сделайте так, чтобы на всех путях распространения звук встречал препятствия. Даже не перестраивая спальню или гостиную в студию звукозаписи, оглядитесь в пространстве, прислушайтесь к нему. За спиной стоит шкаф с одеждой? Откройте его, вещи тоже помешают колебаниям отражаться. Убедитесь, что все те фоновые шумы, которые незаметны в повседневной жизни, не проявят себя во всей красе в аудиокниге.



Не стоит параллельно с процессом записи запускать стиральную, посудомоечную машины, включать фен и все остальные устройства, издающие шум. Чувствительные микрофоны легко захватят не только голос, но и все посторонние звуки: гудение системного блока или поставленный на беззвучный режим телефон, который лежит неподалеку. Снизить уровень помех, которые вызваны электромагнитным полем, помогут экранированные кабели. Во избежание низкочастотного гула, электрически связанные друг с другом устройства, например компьютер и активную акустическую систему, следует подключать к одному сетевому фильтру.

Мотивируйте себя тем, что организовав рабочее место однажды, вы сэкономите свое драгоценное время в будущем.

К оборудованию тоже следует отнестись предельно внимательно. Микрофон должен быть оснащен поп-фильтром. Этот аксессуар не только защитит мембрану от попадания пыли и слюны, что продлит службу самого микрофона, но приглушит взрывные согласные и дыхание. Антивибрационное крепление поможет избежать попадания на запись колебаний поверхности, на которой установлена микрофонная стойка. В зависимости от типа микрофона и диаграммы направленности, необходимо занять верное положение перед стойкой.



Конденсаторный тип отличается от динамического более широкой диафрагмой и высокой чувствительностью. Динамические микрофоны воспринимают меньший спектральный охват, что положительно сказывается на сокращении внешних шумов, но имеет обратный эффект — записанный голос теряет полноту тембра. С целью сохранения естественного окраса рекомендуют записывать голос стоя, поскольку гортань и диафрагма в таком положении раскрываются максимально полно. Это не обязательное требование, здесь чтец может проявить себя настоящим эгоистом и выбрать то положение, которое удобно ему.

Характер голоса сильно зависит от положения рта по отношению к микрофону. Оптимально, чтобы диафрагма микрофона и губы чтеца находились на одном уровне. У любого микрофона есть так называемый эффект близости, который подразумевает избыточное содержание низкочастотной составляющей спектра в сигнале, когда микрофон находится рядом с его источником. Это прямо связано с тем, что низкочастотные волны имеют большую длину волны по сравнению с высокочастотными.



Для того, чтобы в захваченном голосе не преобладали басы, необходимо разместить микрофон в 15−20 см от себя и варьировать это расстояние до тех пор, пока результат вас не устроит.

Еще один верный способ избежать посторонних шумов, а заодно и искажений голоса — настройка чувствительности микрофона. Не нужно записывать звук на полной громкости. Установите уровень на самом микрофоне, аудиоинтерфейсе, к которому он подключен, или в программном обеспечении на 50−70% и сделайте несколько пробных записей. Важно, чтобы пики волны не превышали 0 дБ и оставались в пределах от -12 до -3 дБ. Не стоит производить запись с предустановленной обработкой аудиоэффектами, поэтому отложите коррекцию звука на этап постпродакшна. Остальные советы касаются организации процесса озвучивания и того, чего не стоит перед ним делать.

Мы — это то, что мы едим. Известная формулировка касается и наших голосовых возможностей, поскольку продукты питания влияют на то, как вы звучите. Непосредственно перед началом озвучки лучше исключить из рациона: цитрусовые — они образуют мокроту вокруг связок, тем самым вызывая желание откашляться; чай, кофе, алкогольные и газированные напитки, которые сушат горло — замените их стаканом теплой воды, выпитым за полчаса до сессии; молочные продукты усиливают слюноотделение, а это совсем не то, что нужно во время записи голоса.



Еще один лайфхак, который легко упустить из вида по неопытности: не останавливайте запись даже в том случае, когда допустили дикционную ошибку или неверно подобрали интонацию. Сделайте паузу, чтобы перевести дух, перечитайте и произнесите фразу заново. Неудачный дубль можно вырезать в аудиоредакторе, а прервав запись очень просто утратить нить повествования и верный настрой. Всегда захватывайте естественный шум комнаты в конце или начале дублей, даже если это всего 10 секунд относительной тишины. Это потребуется для будущей обработки в аудиоредакторе, чтобы программа распознавала, какие недочеты следует устранить.

Чем выше качество исходного файла, тем меньше времени занимает финальная стадия подготовки материала, тем легче добиться хорошего результата при обработке. Сегодня на рынке представлено огромное количество специализированного софта, предназначенного для записи или редактирования аудио. Если вы новичок в деле продакшна, то вряд ли сразу решите приобретать довольно дорогостоящие Adobe Audition или iZotope RX. Одна из наиболее популярных альтернатив — Audacity, которая несмотря на мощный инструментарий средств для обработки звука, абсолютно бесплатна и вдобавок локализована. Смонтируйте одну дорожку, собрав удачные дубли. Вне зависимости от того, на какой программе вы остановились, весь процесс реставрации можно условно разделить на три стадии: шумоподавление, обработка эквалайзером, компрессия.

На первом этапе приоритетно очищение трека от постоянных шумов и артефактов. Даже при тщательной акустической коррекции пространства полностью избежать их в домашних условиях невозможно. Здесь на помощь приходят различные инструменты шумопонижения (Noise Reduction) и шумоподавления (Noise Gate). Разница заключается в том, что первый способ значительно уменьшает шумы без внесения заметных искажений, а второй полностью срезает нежелательную область. Для того, чтобы программа отфильтровала то, что нужно устранить, от того, что оставить, необходимо создать модель шума. Выделите в редакторе отрезок волны, на котором нет голоса. Чем он продолжительнее, тем более точен будет анализ общей звуковой картинки. Полученные результаты примените ко всему аудиофайлу. Принцип действия Noise Gate чуть более сложен: в соответствующем окне необходимо вручную задать пороговое значение Threshold, при достижении которого сигнал будет ограничиваться. Для дальнейшей очистки воспользуйтесь специальными плагинами, например, De-Clicker, который определяет и устраняет призвуки от смыкания-размыкания губ; De-plosive, исправляющим глухие согласные; DeEsser для среза шипящих и свистящих; DeHum, удаляющим гул электросети.

После выравнивания основных и подавления не основных частот, приступайте к компрессии и лимитеру. Компрессор необходим для того, чтобы нормализовать динамику сигнала, сделать его плотнее и устранить резкие пики волны. Дело в том, что любой звук имеет свой динамический диапазон — разницу между самыми тихими и громкими звуками. Это наглядно иллюстрирует необработанная компрессором форма волны, в которой расстояния между тихими и громкими звуками ярче выражены. Как правило, пики следует нормализовать до -6дБ.

Чтобы избежать эффекта перегрузки (клиппинга) и подавить кратковременные всплески уровней при выравнивании динамики, задайте уровень максимального выхода в лимитере на -3дБ. Затем увеличивайте усиление в лимитере до тех пор, пока не добьетесь громкого, чистого и стабильного звука.

Дать единые правила для всех невозможно. Существует слишком много факторов, которые индивидуальны в каждом случае: условия, в которых был записан материал, ваше видение того, как должна звучать аудиокнига. Проще будет тем чтецам, которые ориентируются на хорошие примеры аудиокниг и пытаются привести свой проект к тем же стандартам.

Пост-продакшн — это отдельное ремесло, но и оно постигается путем проб и ошибок. Смотрите видеоуроки, экспериментируйте с настройками параметров и всегда слушайте то, как они влияют на общее звучание. Мы уверены, что у вас все получится.

Лееринг — это наслоение, смешивание двух и больше звуков для образования нового. Обычно 2-4. Звуки подмешиваются для получения жирного, насыщенного звука или лучше читаемого.

Лееринг применяется в аранжировках, при создании композиций,а также в саунд-дизайне при создании уникальных фоли-звуков.

лееринг

Рассмотрим примеры лееринга

Лееринг по частоте — это когда подмешивается:

  • Низкий звук + Средний звук + Высокий звук
  • Низкий звук + Средне-высокий
  • Низкий звук + Звук нижней середины + Звук высокой середины + Высокочастотный звук

Что такое лееринг, как и где применяется

Можно увидеть, что лееринг — это способ создания уникального тембра путем смешивания красок. Цель — не только обогащение тембра, но и увеличить читаемость трека или музыкальной партии.

Другой вариант подмешивания — это смешивания атаки и тела звука.

Например, у одного звука хороший жирный звук, но не хватает атаки. Подмешиваем ему звук с атакой.

Что такое лееринг, как и где применяется

Такое часто применяется при работа с ударными, когда подмешивается удар бочки с хорошой атакой к жирной бочке. С басом также можно этакое проделывать, как это видно в видео. Вот пример лееренг баса .

Лееринг по панораме

Например, первый звук узкий,а второй звук широкий. Например. Lead + Piano или Pad + Скрипка + хор. Допустим вы хотите расширить панорама, но не за счет стереоэнкансера, а за счет добавления звука с широкой панорамой.

Что такое лееринг, как и где применяется

Думаю, что принцип понятен и лееринг часто применяется интуитивно в процессе творческого поиска нужного звучания трека.

Лееринг фоли звуков

Например, к звуку хлыста подмешивается низкий звук и получаем более мощный удар для озвучивания движения персонажа и так далее. Лерееринг фоли звуков применяется в саунд-дизайне .

Семь правил лереинга

  • Используйте разные синтезаторы для создания пэдов. В разных синтах разный звук, так накрутите лучший звук.
  • Используйте отличающиеся звуки кардинально, с разными тембрами.
  • Если не хватает объема — дело в нехвате низких частот.
  • Если синтезатор не прибавляет краски — удаляйте такой синт.
  • Саб бас должен быть в моно, иначе будет расплывчатым
  • Все слои (треки) при лееринге группируйте и обрабатывайте группу эквалайзером, чтобы вырезать резонансные частоты.
  • Звук, созданный леерингом должен звучать насыщенно. Если такого эффекта нет, то и лееринг сделан неверно.

Подытожим: лееринг можно делать практически для всех инструментов в треке, если в этом есть необходимость: Бочка, клеп, малый барабан и так далее.

Принцип такой, что один звук составляет тело. Другой подчеркивает атаку. А если нужно добавить хвост, то можно использовать и третий звук. Таким образом насыщается аудио-материал с помощью слоев.

5.0 Оценок: 3 (Ваша: )

В последнее время аудиодорожки 8D набирают большую популярность в YouTube и постепенно вытесняет трёхмерное звучание. Прослушивание такой музыки создает ощущение присутствия в другом измерении, словно вы находитесь на реальном концерте. В этой статье мы постараемся объяснить, как сделать 8D музыку, чем она отличается от 3д и в чем причины ее популярности.

Что такое аудио в формате 8D?

Как работает 8d музыка, что это такое и как создается ощущение реалистичности объема? Это аудио, при прослушивании которого возникает впечатление, что источник звука исходит с разных сторон и расстояний. Это создает эффект присутствия музыки, словно на живом концерте или фестивале. Однако иллюзия звука 360 градусов доступна только при прослушивании музыки в наушниках.

Существует ли такая вещь, как звучание, имеющее восемь измерений? 8Д – просто термин, обозначающий наложение звука на другой звук, при котором сигнал поступает с основных направлений (сверху и снизу, слева и справа) и их четырех комбинаций. По сути, это бинауральный эффект (прослушивание двух тонов немного разной частоты, по одному в каждом ухе), наложенный на стереозвук. Дополнительно некоторые звукорежиссеры добавляют задержку сигнала в 5-30 миллисекунд. Эта комбинация заставляет мозг думать, что звук исходит из разных углов помещения.

Как работает звук 8D?

Как уже было упомянуто, 8D базируется на бинауральном ритме – ощущении, при котором вы слышите в каждом ухе тоны с разными частотами. Чтобы мозг мог обнаружить бинауральные биения и отреагировать на них, частоты должны быть ниже 1000 герц. Например, если левое ухо регистрирует тон с частотой 200 Гц, а правое ухо слышит 210 ​​Гц, бинауральные биения составляют 10 Гц.

Профессиональный процесс создания таких треков схож с тем, если бы вам нужно было сделать 3D звук. Аудио в формате 8д создается путем комбинирования эквалайзера, панорамирования и аудиоэффектов. В эквалайзере изменяется баланс разных частот, панорамирование распределяет звук по различным аудиоканалам.

Научно доказано, что такой тип музыки положительно влияет на здоровье человека. При прослушивании стереофонических 8D треков с бинауральным ритмом организм достигает уровня, как после многочасовой медитации. Возможно, поэтому треки и видеоролики с использованием этого тренда пользуются большой популярностью на YouTube.

Если профессиональное создание аудиоэффектов своими руками вас пугает, быстро добиться нужного результата можно в продвинутом аудиоредакторе. В данном случае мы рассмотрим, как сделать звук объемным в программе АудиоМАСТЕР. В нее уже встроен инструмент создания эффекта вращения, который поможет добиться результата за несколько кликов.

Создаем эффект 8D в аудиоредакторе

Сначала потребуется установить АудиоМАСТЕР, после чего можно приступать к созданию трека в формате 360 градусов. Сделать это можно за несколько простых шагов.

Шаг 1. Добавьте аудиофайл

пространственная обработка звука

Импортируйте аудиофайл для обработки

Шаг 2. Обработайте трек

вращение звука

Окно настроек вращения звука в программе АудиоМАСТЕР

музыкальный график 8D дорожки

Пример музыкального графика 8D дорожки с вращением 5 против часовой стрелки

песня в формате звучания 8D

Песня в формате звучания 8D с установками 30 сек по часовой стрелке

Имейте в виду, что пространственное аудио можно создать только из стереодорожки, то есть аудиозаписи с двумя звуковыми волнами. Звучание в такой песне должно идти в оба уха.

изменить отдельный участок песни

Выделите отдельный участок дорожки, если не хотите изменять всю песню

Шаг 3. Сохраните результат

экспорт аудиофайла

Варианты экспорта звукового файла

Заключение

Как видите, сделать пространственный звук в Windows 10 и версиях младше достаточно просто, если правильно подобрать программное обеспечение. В этом вам поможет АудиоМАСТЕР – русскоязычная программа для редактирования аудио, которая позволяет добиться нужного эффекта простыми настройками. Устанавливать аудиоредактор можно на любую сборку Windows, начиная с версии XP, так что вам не нужно современное оборудование, чтобы добиться желаемого результата. Если вы хотите попробовать силы в аудиомонтаже, скачать программу и опробовать ее функционал можно полностью бесплатно.

Звук с панорамой объёмного стерео (пространственный звук) правильно называется "Dolby Surround". Такой режим звучания достигается за счёт декодирования суммарного и разностного сигналов канала.


Спасибо! Единственная программа, которую потянул мой пк. :) Очень неплохо звучит, спасибо большое! Очень помогли

Читайте также: