Как сделать насадку на электродвигатель без токарного

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Иногда возникает необходимость в простом и не сложном в изготовлении точила. Вот как я для себя нашел способ .

Сделал насадку (шкив) для вала двигателя от стиральной машины. При помощи этого шкива можно использовать .

Многофункциональный станок из двигателя от стиральной машины. Плату регулировке можно заказать здесь: .

Как сделать фланец на точило без токарного станка. Универсальное точило своими руками. Покажу как сделать фланец .

Как приделать патрон к двигателю? Как нарезать резьбу на роторе? ✓ How to connect the CARTRIDGE and the ENGINE?

Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка своими руками. Покажу как можно удлинить вал двигателя без .

Покажу как сделать фланец без токарного станка, для точильного станка! 1й вариант. Как сделать фланец без токарного .

Вариант изготовления муфты на электродвигатель без применения токарного станка.Изготовлена из обычной трубы с .

Как правильно и точно просверлить вал электродвигателя без токарного станка в домашних условиях? При сборке .

Покажу ещё один вариант, как удлинить вал электродвигателя без токарного станка в домашних условиях. Как удлинить .

Чтобы снять шкив с вала двигателя стиральной машины придется воспользоваться специальными съёмниками для снятия .

Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка Подробно! Покажу ещё один вариант, как удлинить вал .

Изготовление наждака для домашних нужд, из болта и однофазного двигателя. Самый простой способ сделать наждак, .

В этом видео я покажу один не сложный способ установки патрона с посадочным местом под конус на практически любой .

Добрый день дорогие друзья вот пришла ко мне вот такая вот работа принесли насадку сделать у нас дак вот мотор от .

Рассказ о том, как на кривом валу электродвигателя сделать переходник с минимальным биением, под абразивный круг.


Решил собрать себе наждак.
В качестве мотора использую обычный асинхронный двигатель который закрепил на швеллере.


Купил шлифовальный круг и заказал токарю под него крепление.




Схема подключение электродвигателя 380 на 220 вольт:
Для того чтобы подключить маломощный электродвигатель до 1,5 кВт, который запускается без нагрузки, понадобится только рабочий конденсатор.


Один его конец подключается к нулю а второй к третьему выходу треугольника. Для изменения направления вращения мотора подключаем конденсатор не от нуля, а от фазы.
Расчет ёмкости конденсаторов.


Наждак своими руками можно изготовить из двигателя обычной стиральной машины, дрели, либо болгарки. Чертежи сборки заточного станка и подробные видеоинструкции по монтажу точила.

Наждак

Есть несколько электрических инструментов, которые постоянно нужны в доме. Одним из таких можно назвать заточной станок или наждак. Агрегат пригодится не только для чисто мужских потребностей, как-то: заточить сверло, удалить заусенцы или снять фаску, но во многом выполняет повседневные задачи. Здесь и заточка ножей, и приведение в порядок садового инструмента. Самое простое, но не самое дешевое – купить готовый станок. Есть и другой вариант – это изготовить наждак своими руками. Для этого совсем не нужно покупать дорогие детали или обладать инженерными навыками.

Преимущества того, чтобы соорудить самодельный наждак своими руками, очевидны: конструкция будет разработана под себя, материалами здесь могут служить стальные обрезки, которые вечно мешаются под ногами, двигатель можно взять от старой стиралки – в общем, при минимальных финансовых и физических затратах реально получить отличную вещь.

Наждачный станок

Наждак из двигателя от стиральной машины


Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями. Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки.

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.

Что потребуется

Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

Комплектующие для наждака

  • электролобзик или обычная ножовка по дереву (лучше, если ножовка фасовочная);
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • шуруповерт или фигурная отвертка;
  • угловая шлифмашина;
  • паяльник на 100 Вт;
  • маленькая стамеска;
  • угольник с одним из углов на 90 градусов;
  • штангенциркуль;
  • чертежный циркуль;
  • чертежный карандаш и рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • настольные тиски;
  • отрезок наждачной бумаги зернистостью 150.

  • модель советского электродвигателя от стиральной машины с конденсаторами;
  • тумблер на нагрузку до 1.0 кВт;
  • шнур с розеткой длиной 2 метра;
  • маленький точильный камень с диаметром посадочного отверстия 32 мм;
  • плита ДСП размером 0.5х0.5 метра и толщиной 0.02 метра;
  • фанера многослойная размером 0.15х0.15 метра и толщиной 0.01 метра;
  • брус размером 60х60 мм и высотой 0.2 метра;
  • саморезы по дереву на 50 и 20 мм с прессшайбой;
  • оцинкованная жесть размером 0.5х0.5 метра и толщиной 1 мм;
  • резиновые пробки от антибиотиков в количестве 4 шт.

Не стоит брать электродвигатель от стиральной машины-автомата, если он высокооборотистый. Обороты наждака не должны превышать 1500 в минуту, иначе работать на таком станке будет опасно.

Какой двигатель выбрать


Как упоминалось выше, параметры мотора стиральной машины должны соответствовать определенным критериям. Брать первый попавшийся двигатель и выстраивать под него конструкцию наждака не очень практично, если в итоге окажется, что на таком станке невозможно будет работать. Поэтому умельцы, имеющие практический опыт, рекомендуют исходить из следующих моментов при выборе двигателя для изготовления наждака своими руками:

Во время демонтажа двигателя со стиральной машины важно снять вместе с ним всю пусковую схему, чтобы отдельно не подбирать и не покупать конденсаторы для наждака. Если двигатель не имеет опорных лап, это не помешает установить его в конструкцию. Здесь важно, чтобы у него были шпильки, посредством которых стягивается корпус агрегата: при помощи крепления его за эти шпильки мотор и будет установлен на наждак.

Как и из чего сделать элементы защиты


Защитный кожух в наждаке – предельно важный элемент конструкции. Он служит предохранителем от возможных травм при разрушении точильного камня, а также предотвращает попадание искр в глаза и на близлежащие предметы. Также, если брать двигатели от стиральных машин, то в некоторых из них обмотка статора может быть открытой и ее нужно защищать от попадания абразива и других посторонних частиц. Герметизировать корпус двигателя нельзя, так как это нарушает режим охлаждения агрегата и он может выйти из строя. В таком случае защитный кожух тоже играет немаловажную роль, одновременно защищая двигатель наждака.

Самый удобный способ сделать защитный кожух своими руками – изготовить его из оцинкованной стали. Не обязательно делать его круглым, повторяя контуры рабочего заточного круга, проще сделать его в виде усеченного конуса, где верхняя часть по размерам слегка превышает диаметр камня. Прикрепить такой кожух проще всего не к двигателю, а непосредственно к опоре наждака, на которой установлен мотор.

Кожух по правилам должен закрывать рабочий инструмент со всех сторон, оставляя открытым лишь небольшое окно в рабочей зоне, а именно часть торца и боковых плоскостей круга наждака.

Мотор наждака

Этапы сборки наждака своими руками

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.
  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Электронаждак из УШМ


Угловая шлифовальная машинка не очень подходит на роль базового двигателя для создания наждака своими руками. Это обусловлено высокими оборотами ее рабочего вала. Такой инструмент будет опасным в эксплуатации и подойдет в основном для несложных операций заточки, например, чтобы заточить лезвие кухонного ножа.

В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром. Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя.

Перед тем как работать на таком станке, его следует хорошо закрепить хомутами к рабочему столу. Во время операции заточки важно использовать плотную одежду, которая надежно будет закрывать все части тела от возможных травм.

Самодельный наждак из дрели


Из обычной электрической дрели тоже можно сделать заточной станок. В этом случае лучше использовать дрель, где есть регулятор оборотов вала двигателя, тогда можно выставить вращение на безопасную скорость. Фланец для крепления камня желательно заказать у токаря и сделать его с хвостовиком, чтобы можно было крепить фланец непосредственно в патрон электрической дрели.

Удобно использовать такой станок, если в наличии имеются тиски – нужно просто аккуратно зажать в них дрель. Другой вариант – закрепить дрель на верстаке, чтобы патрон выглядывал за край стола. Такой самодельный наждак гораздо безопаснее, чем наждак из УШМ, и его очень просто изготовить своими руками.

С обратной стороны большинства электромоторов вал обрезан, но бывают ситуации, когда он нужен. В таком случае его можно нарастить. Это делается доступным способом, не подразумевающим сварку или использование токарного станка. Все возможно провести в домашних условиях, и результат будет более чем приемлемым с минимальным биением.

Что потребуется:

  • резьбовая шпилька;
  • удлиненная гайка под шпильку;
  • эпоксидная смола.

Процесс наращивания вала электродвигателя

Для наращивания нужно просверлить в валу отверстие, чтобы нарезать резьбу и вкрутить шпильку. Сверлить нужно при включенном двигателе, сверло же подставляется просто для удобства зажатое в дрель, его вращение не требуется. Чтобы сверление получилось, требуется, чтобы вал вращался по направлению на витки сверла. Если он крутится в обратную сторону, то нужно временно поменять полярность подключения двигателя, чтобы изменить направление.


После сверления стружка вычищается из отверстия, и в нем нарезается резьба под шпильку. Метчик удерживается неподвижно, вращать нужно вал за шкив с обратной стороны мотора. После нарезки резьба обезжиривается.


В вал закручивается шпилька, смазанная эпоксидным клеем.


На нее до упора наворачивается удлиненная гайка, также с нанесением смолы на резьбу.


После схватывания эпоксидки, лишняя длина вала срезается. Далее нужно запустить двигатель и сточить грани на удлиненной гайке болгаркой с зачистным кругом. После этого можно устанавливать на новый вал шкив, диск или фланец, и затем поджать оснастку гайкой.




Если же требуется вал с отверстием под болт, то изначально используется короткая шпилька. Она должна доходить только до середины удлиненной гайки.


Смотрите видео

Читайте также: