Как сделать направляющие в гимпе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Презентация на тему: " GIMP Подготовим направляющие, для этого выберите в меню Изображение - Направляющие - Новая направляющая. Создадим две горизонтальные и две вертикальные." — Транскрипт:

2 Подготовим направляющие, для этого выберите в меню Изображение - Направляющие - Новая направляющая. Создадим две горизонтальные и две вертикальные направляющие со значениями 13 и 88 пикселей. Откройте новый документ размером 100х100 пикселей с белым фоном. Чтобы было удобнее работать можно установить масштаб изображения 400%.

3 Создадим новый слой с прозрачным фоном клавишами Shift+Ctrl+N и ли через меню Слой - Новый слой и назовем его Основа. Чтобы переименовать слой достаточно дважды щелкнуть мышкой на имени слоя, также можно это сделать через контекстное меню Правка атрибутов слоя. Внутри наших направляющих нарисуем круг с помощью Эллиптическог о выделения (E).

5 Теперь нам нужно залить этим градиентом нашу кнопку. Для этого нужно ткнуть и протащить мышкой от верхнего левого в нижний правый угол. Чтобы двигаться под углом ровно 45 градусов, нужно удерживать клавишу Ctrl. Уже на что-то стало похоже, но нужно добавить рамку по контуру. Дублируем слой Основа клавишами Ctrl+Shift+D, через меню Слой - Продублировать слой или просто нажав соответствующую кнопочку под списком слоев. Назовем дубликат Рамка, и поместим его между слоями Основа и Фон. Это можно сделать либо перетащив мышкой слой в списке слоев на нужно место либо выделив его и нажав внизу списка слоев стрелки вверх или вниз.

6 Наша выделенная область все еще должна быть активной. Теперь на этом слое Рамка расширим выделение на 2 пикселя. Это будет означать, что наша рамка вокруг кнопки будет иметь такую толщину. Если вы хотите сделать рамку толще или тоньше - выберите другое значение. Чтобы расширить выделение нужно в меню Выделение выбрать пункт Увеличить и задать соответствующее значение.

7 Далее чтобы слой Фон нам не мешал видеть рамку кнопки, которая у нас тоже белого цвета, его можно временно отключить нажав на изображение выпученного глаза рядом со слоем. Теперь будем создавать саму рамку. Это мы сделаем очень просто выбрав наш дубликат главного слоя под названием Рамка и нажав на клавиатуре клавишу Delete или через меню Правка - Очистить. В результате выделенная область очистится и мы получили "дырку" размером чуть больше нашей кнопки. Заливаем ее белым цветом с помощью инструмента Плоская Заливка (Shift+B). Получим такую картину:

8 Теперь будем делать тень под кнопкой. Это можно сделать разными способами. Мы выберем такой. Дублируем слой Рамка и назовем дубликат как Тень. Переместим его под слой Рамка. При этом выделение все еще должно оставаться активным, оно нам еще нужно. Переходим на слой Тень и очищаем выделение от белого цвета клавишей Delete. Вместо белого зальем его черным цветом инструментом Плоская заливка (Shift+B). На изображении ничего не изменилось, так как слой Тень пока перекрывается слоем Рамка. Но вид списка слоев должен измениться.

9 И только теперь выделение можно снять через меню Выделение - Снять или клавишами Shift+Ctrl+A. Вместо этого выделим слой Тень полностью через меню Выделение - Все или клавишами Ctrl+A. Теперь нужно размыть слой тень. Для этого применим фильтр Гауссово размывание, который находится в меню Фильтры - Размывание. Это фильтр не изобилует настройками и основной параметр для него - это величина размывания. Зададим ей значения около 5 пикселей. И вот что получилось после применения размывания:

10 Теперь займемся внутренней частью кнопки и нарисуем отблеск на кнопке для большей реалистичности. Для этого создадим еще один слой (Shift+Ctrl+N) с прозрачным фоном и назовем его Отблеск. Переместим его на самый верх в списке слоев. Снова сделаем Эллиптическое выделение (E) внутри направляющих, но на этот раз уменьшим его на 2 пикселя в меню Выделение - Уменьшить. Теперь нам нужно из существующего выделения отнять часть и для этого тем же Эллиптическим выделением создадим еще один эллипс при этом удерживая нажатой клавишу Ctrl.

12 Если хотите, чтобы отблеск был более заметен, можно либо выбрать более светлый оттенок для отблеска, либо еще проще - дублировать слой Отблеск. Кстати, если отблеск получился наоборот слишком яркий, можно уменьшить Непрозрачность для слоя с отблеском со 100% скажем до 60% или как вам больше нравится.

13 Далее можно создавать стрелку на кнопке, или разместить нужный вам текст.

В общем, суть такая, установил направляющую, теперь её нужно переместить, но она не активная, как продолжить управлять этой направляющей ?


Спасибо!

Разобрался, извиняюсь, поторопился с вопросом.

F1 - Справка Gimp.
Одно из основных действий для использования линеек это создание направляющих. Если вы щёлкните на линейке и перетащите на окно изображения, будет создана направляющая линия, которая поможет вам аккуратно располагать предметы. Направляющие могуть быть перемещены с помощью щелчка по направляющей и перетаскиванием, или они могут быть удалены перетаскиванием за пределы изображения. В изображении может быть много направляющих одновременно.

Как в gimp 2.8 создать направляющую? (в мм)

Как в gimp 2.8 создать направляющую?

Увы. Только в пикселах.

Там нужно добавить строку, типа:
position=round(x/25.4*DocumentResolution)

Только нужно понимать этот птичий язык ((

Ау! Есть мастера?

Вобсчем повозился минут 40 и наваял

Бегло потестировал, вроде работает, но пару раз проскакивало несоответствие округлений (gimp и scheme). Пока некогда возиться с этой жестью и от скобок в глазах двоится.

Сегодня в небольшом уроке научимся исправлять перспективу - это когда фотографируете, например, здание, а его вертикальные стены оказываются не вертикальными, а наклонёнными.

Использовать будем бесплатный редактор Gimp, скачать который можно здесь .

На этой фотографии я завалил перспективу, с ней и будем работать:

Запускаем Gimp и выбираем в главном меню Файл → Открыть (или + ), находим изображение, которое нужно отредактировать.

Перспектива исправляется просто, для этого нужно проделать пару действий:

  1. Нанести поверх фото вертикальные и горизонтальные направляющие, чтобы проще ориентироваться;
  2. Использовать специальный инструмент " Трансформации ";
  3. Сохранить изображение.

Теперь обо всём по порядку 😊

1. Направляющие

Направляющие - это вспомогательные горизонтальные и вертикальные линии, наносимые поверх изображения и невидимые при его сохранении.

На скриншоте ниже я выделил вертикальную и горизонтальную линейки, с помощью которых создаются направляющие.

Зажав левую кнопку мыши на вертикальной линейке и передвигая мышь на изображение создаётся вертикальная направляющая. В нужном месте отпускаем кнопку мыши. Горизонтальная направляющая создаётся так же.

Создадим 2 вертикальных и 1 горизонтальную направляющие, как показано на скриншоте ниже:

По этим направляющим мы будем выравнивать стены здания.

2. Инструмент "Трансформации"

Инструмент " Трансформации " расположился на панели инструментов в левой части программы:

Инструмент "Трансформации" позволяет масштабировать, перемещать, вращать и искажать (менять перспективу) изображение. Для каждого действия используются соответствующие маркеры.

Выбираем инструмент " Трансформации " и щёлкаем на изображение. Появляется диалоговое окно, которое трогать пока не нужно, а по периметру изображения рисуются маркеры трансформирования - они нам и нужны!

По углам изображения появились большие квадраты, а внутри них - ромбики. При наведении курсора мыши в область ромбиков рядом с курсором появляется знак трапеции - это означает, что при нажатии в этой области будет активирован режим изменения перспективы.

Инструмент "Трансформации" По углам изображения видны большие квадраты, внутри которых небольшие ромбики. Потянув за ромбик мы изменяем перспективу изображения

Инструмент "Трансформации" По углам изображения видны большие квадраты, внутри которых небольшие ромбики. Потянув за ромбик мы изменяем перспективу изображения

Всё, что необходимо сделать - поочерёдно потянуть за ромбики в каждом углу, чтобы стены здания на изображении выровнялись по направляющим:

Установка

Здесь вам будет предложено загрузить программу установки GIMP для операционной системы, запущенной на вашем компьютере.

Стоит отметить, что минимальные системные требования редактора для наших учебных целей весьма демократичные:

Характеристика Минимум
Платформы GNU/Linux, macOS, Windows и пр.
Разрядность x86, x64
Процессор Intel Pentium III или эквивалент
Оперативная память 512 МБ
Свободное место на диске (200 ± 75) МБ
Видеоадаптер любой с поддержкой 3D
Видеопамять 64 МБ
Разрешение экрана 1024×768

На первый запуск может понадобиться некоторое время.

Быстрая загрузка

Загрузка

Прежде всего отметим, что обычный запуск GIMP может быть замедлен, потому что происходит загрузка шрифтов. Чтобы избежать её, запускайте программу с флагом -f . На следующем снимке приведён пример ярлыка быстрого запуска GIMP, созданного в операционной системе Windows 10.

Быстрый запуск

К счастью, даже если отключить загрузку шрифтов, в приложении всегда можно будет просканировать шрифты тогда, когда вам это будет нужно.

Рабочая область

Запускаем GIMP 2 и видим интерфейс, состоящий из трёх окон. Окно изображения с панелью меню вы видите по центру снимка, а по бокам ― стыкуемые диалоги.

Первый вид

Подготовления

В качестве упрощения, переведём редактор в однооконный режим. Для этого выберите пункт меню Окна → Однооконный режим . Ещё настроим ширину панели инструментов так, чтобы можно было хорошо рассмотреть нижележащие параметры.

Давайте посмотрим, какие сочетания клавиш работают в программе: выберите пункт меню Правка → Комбинации клавиш .

Комбинации клавиш

В ответственный момент их знание может здорово помочь. Но воспользоваться ими можно только, если фокусировка установлена в области изображения, а не в других панелях. Чтобы сбрасывать фокусировку в область изображения, нажимайте Esc .

Работа со вкладками (стыкуемыми диалогами)

Вкладки можно объединять в панели, которые в свою очередь можно группировать с другими панелями и встраивать в окно изображения (при условии, что редактор в однооконном режиме).

Создадим вкладку для регулировки цветов переднего плана и фона. Обратитесь к одной из панелей: нажмите кнопку с серой стрелкой, а в появившемся меню выберите Добавить вкладку → Цвета .

Открытую на панели вкладку можно удалить, выбрав Закрыть вкладку

Изображение

Если вы хотите создать новое изображение: нажмите Ctrl + N или выберите пункт меню Файл → Создать. , во всплывающем окне задайте параметры. Размеры, разрешение и фон изображения, в основном, зависят от контекста, в котором оно используется.

Разрешение по осям устанавливается, исходя из требований, предъявляемых к печатному макету: допустим, 300 пикс/дюйм. Если же изображение разрабатывается для электронных носителей информации, то ему часто дают 72 или 96 пикс/дюйм, а разница их отображения, как правило, в обозревателях отсутствует, потому что разрешение в них не учитывается.

Создать новое изображение

На снимке приведены параметры HD изображения с белым фоном. Будем использовать его для проверки простых инструментов.

Шаблон создания

Теперь вы можете сохранить новый шаблон через меню Файл → Создать шаблон. . В него войдут только размер, разрешение, цветовое пространство, заполнение и комментарий. В нашем случае это: 1280×720 , 96 PPI , Цвета RGB , Цвет фона , HD картинка .

Теперь шаблон можно указать при создании нового изображения, чтобы автоматически вставить нужные значения. Управление шаблонами производится во вкладке Шаблоны .

Манипуляции с целым изображением

Попробуйте сместить полотно внутри рабочей области: зажмите колёсико мыши или клавишу Пробел и перенесите курсор в другое место.

Теперь создайте копию изображения через меню Изображение → Создать копию . Сразу под меню у вас появляется второе изображение-проект, которое вы можете закрыть. После копирования история изменений может быть найдена только в исходном проекте.

Вы можете менять размер холста и самого изображения. Меняя размер холста, вы добавляете или удаляете пространство ― подобным образом устроены операции кадрирования ( Холст по размеру слоев , Откадрировать в выделение и пр.). Меняя же размер изображения, вы его растягиваете в сторону наращивания количества пикселей или их уменьшения.

Интерполяция

Правило, по которому происходит замена пикселей при растягивании, называется интерполяцией. Она применяется во всех деформирующих алгоритмах над слоями и изображением, приводя к сглаживанию растра. Если её отключить, растягивание будет происходить по ближайшему соседу.

В простых случаях используют билинейный фильтр, но бикубический даёт действительно хороший результат. Интерполяцию по Ланцошу (Sinc) хорошо применять для создания высококачественных миниатюр, передающих резкость оригинального изображения. Но помните, что если изображение приходится увеличивать, оно уже теряет первозданное качество. Поэтому советуем избегать чрезмерной работы с деформирующими алгоритмами на одном и том же слое.

Направляющие

Параллельные осям X и Y, вспомогательные прямые, к которым может производиться привязка. Добавьте одну через меню Изображение → Направляющие → Создать направляющую. , задайте процент от изображения, где следует разместить направляющую, или отведите её с помощью инструмента Перемещение . Чтобы удалить направляющую, переместите её на линейку.

Простые инструменты

Панель инструментов, находящаяся на левой панели, содержит все те же инструменты, что содержатся в меню Инструменты , за исключением Операции GEGL и Цвета . Под инструментами видны параметры выбранного инструмента.


Карандаш

Инструмент, который резко закрашивает цветом переднего плана все пиксели, попадающие под выбранный мазок кисти. Инструмент хорошо подходит для работы с участками малого размера, где не требуется сглаживание.

Удерживайте клавишу Shift , чтобы проводить прямые следы между точками нажатия левой кнопки мыши (редактор запоминает место последнего мазка). При помощи Ctrl можно взять цвет с изображения пипеткой.

Как и для кисти, свойства которой мы ещё рассмотрим, параметрами карандаша служат прозрачность, размер, соотношение сторон, угол, параметры динамики и пр.


Масштаб

Инструмент, который приближает и отдаляет изображение и ни на что больше не влияет.

Простое нажатие левой кнопки мыши приводит к кратному масштабированию. Если удержать кнопку мыши и выделить какой-нибудь участок, то масштабирование будет проведено таким образом, чтобы мы могли полностью его разглядеть.

Удерживайте Ctrl , чтобы проводить обратную операцию.

При использовании другого инструмента для быстрого масштабирования можно, не переключаясь, зажать клавишу Ctrl и вращать колёсико мыши.

Другие возможности масштабирования вы можете найти в меню Вид → Масштаб (∀%) .


Измеритель

Инструмент, который создаёт отрезок и выводит информацию о расстоянии между двумя точками по осям X и Y, углу относительно X.

Удерживайте Ctrl , чтобы откладывать отрезок под кратным углом. Alt позволяет переместить весь отрезок.

Заметьте, что нужная информация также содержится в строке состояния (в самом низу по середине).


Прямоугольное выделение

Удерживайте Shift , чтобы добавлять выделение (или не удерживайте, чтобы заменить выделение). Используйте Ctrl , чтобы убрать часть выделения. На выделении (или его отрицании) по углам и сторонам будут элементы управления, которые позволят изменить позицию и размер выделения. Зажмите Alt , чтобы просто перемещать выделение.

Чтобы стереть внутренности выделения, нажмите Delete . Также можно проводить иные транформации с выделенным участком слоя.


Перемещение

Инструмент, который перемещает объект, находяйщийся под курсором. Тип объекта задаётся в параметрах: слой, выделение, контур.

Удерживайте Shift , чтобы перемещать активный объект (выделенный в соответствующей вкладке) вне зависимости от того, находится ли он под курсором.

Shift+Alt позволяет создать плавающее выделение из текущего слоя.

Справка

Львиная доля учебно-методического пособия: учебный материал и лабораторные задания. Но иногда появляется необходимость обратиться к официальной документации, которая предоставляется вместе с программным обеспечением, потому что именно там рассмотрены все компонентные составляющие приложения.

Если вы установили руководство пользователя на свой компьютер, вы можете воспользоваться помощью по GIMP без подключения к сети Интернет.

📝 Лабораторное задание

Цели выполнения лабораторного задания к главе 1:

🔴 Ход выполнения

1. Изображение

Вам даётся изображение с размытыми прямоугольниками. Вот оно:

Изображение

Сохраните его на компьютер и откройте в GIMP через меню Файл → Открыть. или перенеся его на панель инструментов.

Поверните изображение на полоборота, выбрав пункт меню Изображение → Преобразования → Повернуть на 180° .

Обрежьте неиспользуемое пространство между фигурами и холстом с помощью Изображение → Усердное кадрирование . Под неиспользуемым пространством понимается совокупность диапазонов неизменных пикселей, цвет которых соответсвует вычисленному цвету фона.

Создайте 4 направляющие, каждую через меню Изображение → Направляющие → Создать направляющую. , по следующим параметрам:

Ориентация Положение
Горизонталь 375
Горизонталь 406
Вертикаль 77
Вертикаль 133

Их пересечение создаёт привязку к обводке красного прямоугольника.

Пересечение 4-х направляющих

Если что-то неправильно, проверьте пункт 1.3 или 1.2. Отменить прошлое действие можно через меню Правка → Отменить[. ] .

2. Цветовая палитра

Чтобы убедиться в этом, добавьте вкладку Образцы цветов и найдите строку Default (23) в списке палитр.

Откройте редактор палитры образцов двойным щелчком левой кнопки мыши по стандартной палитре.

Редактор палитры образцов

Теперь обратитесь к активным цветам: цвет переднего плана и фона. Они видны на панели инструментов. Нажмите на цвет переднего плана (по умолчанию чёрный): откроется диалог изменения цвета. Переключите на пятый способ выбора цвета ― это будут образцы цветов выбранной ранее палитры.

Стандартные образцы цветов

Подобное, при желании, можно повторить со вкладкой Цвета , которую мы создали ранее.

3. Простые инструменты

Вам предстоит закрасить все прямоугольники изнутри соответствующими цветами.

Возьмите инструмент Прямоугольное выделение и выделите им область пересечения направляющих, полученную в пункте 1.4.

Не забывайте проверять точность выделения с помощью инструмента Масштаб . Можно проводить масштабирование также удерживая клавишу Ctrl и вращая колёсико мыши. Для смещения полотна зажмите колёсико мыши или клавишу Пробел и отведите мышь в нужную сторону.

Инструмент Прямоугольное выделение . В параметрах включите режим добавления.

Режим добавления в текущее выделение

Выделите внутренности остальных прямоугольников, не оставляя на краях интерполирующие пиксели, то есть находя средние (более насыщенные) пиксели контуров. Это такие области, которые будут иметь на краях сплошную цветную рамку:

3.3

Инструмент Карандаш . Задайте размер кисти: 100 . Выберите цвет образца: красный. Закрасьте прямоугольник одним нажатием: пиксели за пределами выделения затронуты не будут.

3.4

Подобным образом закрасьте соответствующими цветами из палитры зелёный и синий прямоугольники (потребуется несколько мазков).

Оранжевого цвета нет в стандартной палитре, поэтому вам нужно снять тот, что есть, инструментом Пипетка или, не переключая с Карандаша , зажать клавишу Ctrl . Нажмите на оранжевый пиксель на краю выделения.

В шестнадцатеричной форме этот цвет должен быть числом ff9600 . Откройте диалог изменения цвета и проверьте на соответствие этому значению поле HTML-разметка .

3.5

Теперь закрасьте последний прямоугольник этим цветом.

4. Сохранение и экспорт

У GIMP есть собственный открытый формат проектов с расширением *.xcf . В нём хранятся все растровые составляющие (слои и каналы), метаданные и история изменений в сжатом виде без потери качества. Всё это позволит вернуться к точке отката или провести манипуляции с отдельными слоями, контурами и т. д.

Чтобы сохранить изображение в распространённых форматах PNG и JPEG, нужно проследовать к его экспорту.

Читайте также: