Как сделать моно в стерео в cubase

Обновлено: 06.07.2024

В данном уроке я покажу несколько простых способов как сделать звук шире и превратить из моно дорожки в полноценное .

В этом видео уроке мы рассмотрим как можно преобразовать из моно звука, записанного в один канал (одноканальном .

В этом видео мы с вами научились переобразировать моно звук в стерео и наоборот стерео звук в моно в программе для .

Если вы хотите использовать плагины в режиме двойного моно и не знаете, как это реализовано в Cubase - наше видео .

В этом видео я рассказываю о трех плагинах которые идеально подходят для создания широкого стерео звучания даже из .

Расскажу и покажу на конкретных примерах как сделать стерео звук из моно. Что такое псевдо стерео. Сущность метода .

In a super short video we will take a mono track and make it a stereo track. This is useful in many ways for many production .

Урок по преоразованию звукового монофонического сигнала в стереофонический (псевдостерео) c помощью Izotope .

Часто мы сталкиваемся с тем, что нам нужно добавить объёма в то или иное произведение или его часть, будь то дорожка .

Иногда возникает необходимость перевезти стереофайл в ману для того чтобы это сделать мы воспользуемся аудио .

Голос как правило записывается в моно ( за исключением случаев когда вы пишетесь на два микрофона сразу , либо на .

CUBASE Q&A - How to QUICKLY Convert a STEREO File to MONO Let's talk about Cubase! If you're a Cubase user, you will like .

В данном видео представлен несложный пример, как сделать звук гитары из моно в стерео без применения стерео .

Воспользуемся интересным плагином фату ротар об килогерц у него есть возможность превращения монов стерео на .

In this video I get to show you how you can convert your vocal samples or audio clips from mono to stereo or stereo to mono .

Спасибо большое за просмотр, мои дорогие ребятушечки, желаю вам Божьей любви, счастья, радости и благословений, .

In this short tutorial i will show you how you can convert your stereo files inside of cubase via a tiny macro. i'll show you all the .

Как из моно сделать стерео? С такой задачей я столкнулся, когда мне пришлось делать закадровый перевод. Оригинальный аудиофайл представлял из себя стерофайл, звучащий, как моно. Он содержал кроме голоса, фоновую музыку и все звуковые эффекты, но все это было выстроено строго по центру.

Поэтому, если поверх всех этих звуков наложить ещё перевода, - подумал я, - получится, что по центру будет выстроено буквально все. Чисто технически файл продолжал бы оставаться стерео, но по звучанию он был бы все тем же - моно.

Применение эффектов реверберации, хоруса в данном случае не подходили никак, потому что эти примочки изменяли акустическую среду.

Как из моно или из псевдо стерео сделать стерео? Как же можно выйти из создавшего положения? Как сделать, чтобы в имеющемся файле, раздвинуть стереобазу, ведь её там, по сути, и нет. Применение стереоэкспандера в таком случае, бесполезно.

Вот такая задача стояла предо мною. Эффекты, музыку, оригинальный текст - сдвинуть в стороны, а в освободившееся место по центру, записать сам перевод.

Задача решается очень просто. Для этого нужно работать с имеющимся псевдо стереофайлом, как с обыкновенным моно. Разместить его на одном треке, панаромировав до упора влево.

Затем разместить дубль этого файла на другом треке, панаромировав его до упора вправо. Звучание еще пока не измениться. Но если на одном из треков, файл немножко сместить по шкале времени, то получим эффект звучания стерео.

Для этого с помощью кнопки + zoom раздвигаем просмотр файла, установив курсор в начало файла. Затем немного смещаем вправо один из них. На слух подстраиваем, насколько сильно его нужно смещать. Делаем так, чтобы оба файла звучали почти одновременно.



Также можно панаромирование сделать не на 100 процентов, а на 50-70, что сделает звучание более естественным и искусственно созданную стереобазу не такой широкой. Вот, пожалуй, самый простой способ создать стерерозвучание без применения ревербераторов и других примочек.

Теперь, когда вы узнали, как делается из моно - стереофайл, самое время задуматься над тем, где можно отдохнуть летом. Достаточно хорошим вариантом будет затока базы отдыха . А почему бы и нет? Море, солнце - раздолье для загорающих. Но, если вернуться к теме нашего разговора, как видите я, в данном случае, применил программу Adobe Audition, чтобы произвести нужные манипуляции по изменению звучания.

Однако, с таким же успехом можно использовать любой редактор звука. Не имеет значения, будет у вас навороченный Cubase или какой-нибудь бесплатный редактор, неважно. Лишь бы была возможность разместить два звучащих трека одновременно.

Способ не новый, его применяют для создания естественного хоруса, когда работают, например, с беками. В данном случае, он также пригодился.

Итак, чтобы создать в псевдо стереофайле стереобазу, нужно левый и правый канал немножко сместить относительно один другого. В данном случае мы это делали механическим способом, вручную. Быстро и без проблем.

Находишь нужный файл в аудиопуле,выделяешь, правой кнопкой, выбираешь пункт "конвертировать. ", в появившемся окне выставляешь моно и другие параметры ( такие же как в проекте должны быть выставлены), ок, заменить

Смотря какая версия кубейса
Но вообще в окне зкспорта много параметров, среди которых можно выбрать стерио/моно экспорт

ВКонтакте

Находишь нужный файл в аудиопуле,выделяешь, правой кнопкой, выбираешь пункт "конвертировать. ", в появившемся окне выставляешь моно и другие параметры ( такие же как в проекте должны быть выставлены), ок, заменить

Что такое аудиопул? Я обычно сохраняю через экспорт, но когда экспортируешь группой, там нельзя поставить галочку в моно

ВКонтакте

ВКонтакте
Instagram

сделать потрековый микдаун можно. или тупо заархивировать папку где живёт проект. для этого необоходимо при создании проекта указать отдельную папку. тогда веь проект будет жить в этой папке всю дорогу

ВКонтакте

back up project

Находишь нужный файл в аудиопуле,выделяешь, правой кнопкой, выбираешь пункт "конвертировать. ", в появившемся окне выставляешь моно и другие параметры ( такие же как в проекте должны быть выставлены), ок, заменить

Что такое аудиопул? Я обычно сохраняю через экспорт, но когда экспортируешь группой, там нельзя поставить галочку в моно

Объясни конкретно что ты хочешь? Зачем экспорт в моно делать группой? Конечно там не будет галки моно - потому что треки могут быть и моно и стерео и применять в таком экспорте конвертацию в моно - абсурд. Групповой экспорт нужен дя того чтоб экспортировать все как есть, для использования в других программах. Так что прежде чем экспортировать, конвертируй в моно все что тебе нужно. Выделяешь файл или несколько в окне проекта, идешь в меню Аудио / найти выделенное в аудиопуле/ дальше как в моем предидущем посте. Или ctrl+P открывается аудиопул, там находишь нужные файлы и конвертишь как я писал. А потм уже делаешь груповой экспорт

ВКонтакте

Я обычно экспортирую дороги в вав, как на скрине. Но проблема со стерео-моно
Пропалите, ребят


back up project


Находишь нужный файл в аудиопуле,выделяешь, правой кнопкой, выбираешь пункт "конвертировать. ", в появившемся окне выставляешь моно и другие параметры ( такие же как в проекте должны быть выставлены), ок, заменить

Что такое аудиопул? Я обычно сохраняю через экспорт, но когда экспортируешь группой, там нельзя поставить галочку в моно

Объясни конкретно что ты хочешь? Зачем экспорт в моно делать группой? Конечно там не будет галки моно - потому что треки могут быть и моно и стерео и применять в таком экспорте конвертацию в моно - абсурд. Групповой экспорт нужен дя того чтоб экспортировать все как есть, для использования в других программах. Так что прежде чем экспортировать, конвертируй в моно все что тебе нужно. Выделяешь файл или несколько в окне проекта, идешь в меню Аудио / найти выделенное в аудиопуле/ дальше как в моем предидущем посте. Или ctrl+P открывается аудиопул, там находишь нужные файлы и конвертишь как я писал. А потм уже делаешь груповой экспорт

У меня есть моно дорожки, на них микрофонная запись. Но когда я экспортирую и закидываю экспортированные дорожки обратно в проект - звук уже стерео (моно копируется в 2 канала)


Ещё такой вопросец: при экспорте кубэйс увеличивает громкось чтоль? В проекте всё нормально, а трек гудит


Чтобы начать записывать музыку на компьютер надо не так уж много. Сам компьютер, пара шнуров, инструмент в виде гитары, синтезатора или микрофона. Хорошим дополнением ко всему этому будет звуковая карта, но можно обойтись и без неё. Наушники тоже не помешают. Это то, что касается железяк. Что касается программ, то это Cubase и VST плагины.

Первым делом запустим Cubase:

Фото: запуск программы

Если же у Вас всё точно так же, как на картинке, то обратите внимание на верхние вкладки.

Фото: Recent

Фото: more

Во всех остальных вкладках находятся предустановки, выбрав которые, новый проект будет уже с созданными дорожками под нужды записи, мастеринга и т.д.

Фото: Дополнительные функциональные кнопки

Предустановки рассчитаны на людей, которые постоянно работают с проектами, однотипными по своему составу.Нам это сейчас ни к чему, а позже – мы сможем создать свою собственную предустановку исходя из своих нужд.

Создадим чистый проект.

Фото: Empty

Проверяем, чтобы был выбран второй пункт в меню снизу:

Фото: Выбираем второй пункт снизу

Если же выбран первый пункт, то файлы проекта будут находиться в директории, указанной вот тут:

Фото: Директория

Фото: Выбираем директорию

Перед нами рабочее пространство нашего проекта:

Фото: Рабочее пространство проекта

Для записи внешнего источника звука нам потребуется аудиодорожка, на которую мы будем производить запись, аналог студийного магнитофона.

Создадим эту дорожку.

Более светлая синяя полоса слева – это инспектор треков:

Фото: Инспектор дорожек

Нажимаем правой кнопкой мыши на свободное место инспектора, появляется меню выбора нового трека:

Фото: Выбор трека

Появляется окно с первичными настройками создаваемой дорожки,а именно – выбор количества каналов – Моно, Стерео, либо 5:1.

Фото: Первичные настойки аудио

Фото: Выбор между моно и стерео

В инспекторе появляется новая дорожка, на которую, в последующем, мы сможем производить запись:

Фото: Новая дорожка в инспекторе

Далее, создадим MIDI трек, для работы с виртуальными инструментами. В Cubase есть два вида MIDI треков: с встроенным инструментом и с внешним. Каждый из них удобен в том или ином случае. Достоинства и недостатки каждого из них мы рассмотрим позже.

Фото: Добавление инструментальной дорожки

Появляется окно выбора инструмента:

Фото: Окно выбора инструмента

Фото: Выбор необходимого инструмента

Появилась новая дорожка:

Фото: Новая дорожка

Нажав на эту кнопку:

Фото: Просмотр

мы увидим назначенный нами инструмент:

Фото: Виртуальный синтезатор

Теперь, создадим MIDI трек с внешним инструментом.

Фото: Создание нового MIDI

В меню первичных настроек можно выбрать количество треков, которые мы хотим создать:

Это уже, в какой-то степени характеризует особенности работы с эти типом MIDI в Cubase.

Нам нужен пока что один.

Фото: Задание кол-ва дорожек

Фото: Новая дорожка

Если всё упростить, то сейчас мы создали виртуальную клавиатуру от синтезатора.

Чтобы был звук при нажатии на клавиши, пусть и виртуальные, необходимо добавить в Cubase виртуальный инструмент, типа достать его из кладовки и подключить к нему нашу клавиатуру.

В появившемся окне:

Фото: окно выбора в виртуальной кладовке

Выбираем нужный нам инструмент:

Фото: Выбор из кладовки

Фото: В появившемся окне жми Cancel

Фото: vsti

На данный момент у нас есть виртуальный инструмент и миди-трек-клавиатура по отдельности, чтобы пользоваться виртуальным инструментом, необходимо подключить к нему миди трек, но сперва, небольшое техническое отступление.

У нас есть трек, который выступает в роли виртуальной клавиатуры. При нажатии на клавишу этой клавиатуры, от неё исходит сигнал – MIDI команда, с параметром высоты звука.

В данном случае, нам важно, что команда поступает с выхода трека на вход инструмента.

Выберем миди дорожку, нажав на неё левой кнопкой:

Фото: выбор миди дорожки

Слева от инспектора отображаются настройки выбранной дорожки:

Тут находится множество настроек, в том числе и настройки входов и выходов:

Фото: Настройки входов и выходов

Нажмём на меню выхода:

Фото: Меню выхода

И в списке найдём инструмент, к которому хотим подключить эту миди дорожку, в нашем случае инструмент там всего один:

Фото: Меню выхода

Как только мы всё подключили, в настройках появится ещё один пункт с названием инструмента:

Мы рассмотрели создание основных дорожек в Cubase. С аудио поработаем в другой раз, а вот краткое знакомство с MIDI сейчас не помешает. Партии для VST инструментов записываются с помощью миди команд. Это можно сделать двумя способами.

  • Первый – подключить MIDI клавиатуру к компьютеру и, в режиме реального времени записать партию.
  • Второй – записать партию вручную, с помощью временного поля.

Фото: Карандаш

Напротив одной из созданных нами миди дорожки рисуем временное поле нужной длительности:

Фото: Рисуем поле

Фото: Выбор стрелки

Открываем нарисованное временное поле для редактирования, два раза нажав на него левой кнопкой.

Читайте также: