Как сделать направляющие в after effects

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Перейдем теперь к базовым приемам монтажа слоев в окне Composition (Композиция). На примере редактирования взаимного расположения двух слоев разного размера рассмотрим, как осуществляются перемещение, масштабирование и повороты их изображений на кадре фильма в окне Composition (Композиция). Рассмотрим проект, содержащий два видеофайла с разными размерами кадра (рис. 6.9).

Рис. 6.9. Слой Big Sky.tif имеет тот же размер кадра, что и композиция

Поочередно поместите два слоя (с разными размерами кадра) в композицию (рис. 6.9, 6.10). Обратите внимание, что по умолчанию слои выравниваются по центру композиции, выдерживая соотношение размеров кадра.

Примечание

Если бы размер кадра какого-либо слоя был больше размера кадра композиции, то в ее кадр поместилась бы лишь часть кадра слоя, а остальная часть осталась бы за его пределами.

Рис. 6.10. Размеры кадра слоя Frozen.mpg меньше кадра композиции

6.2.1. Перемещение слоев по кадру композиции

Рассмотрим теперь, как можно переместить изображения кадра какого-либо слоя относительно кадра композиции.

1. Сделайте активным инструмент Selection (Выбор).

2. Выделите желаемый слой. Если вы затрудняетесь сделать это в окне Composition (Композиция), то выделите его в окне Timeline (Монтаж). В результате очертания слоя в окне Composition (Композиция) будут выделены несколькими маркерами обрамления.

3. Схватившись за середину слоя в окне Composition (Композиция), перетащите его на новое место (рис. 6.11).

Рис. 6.11. Перемещение слоев по кадру композиции производится перетаскиванием при помощи инструмента Selection

Совсем необязательно, чтобы все изображение слоя размещалось в пределах кадра композиции, любые фрагменты вы можете оставить за его пределами. Однако помните, что After Effects включит в фильм только ту часть области редактирования окна Composition (Композиция), которая будет составлять его кадры.

6.2.2. Масштабирование слоев

Изображение любого слоя в окне Composition (Композиция) можно увеличить или уменьшить в размерах.

1. Выделите желаемый слой, щелкая на нем в окне Composition (Композиция) или Timeline (Монтаж).

2. Хватаясь инструментом Selection (Выбор) и перетаскивая в нужную сторону маркер обрамления слоя в окне Composition (Композиция), увеличьте или уменьшите его размер (рис. 6.12).

Примечание 1

Для того чтобы пропорции слоя были при масштабировании сохранены, удерживайте при этом нажатой клавишу . Если вы хотите изменять размер изображения слоя малыми шагами (для его точной регулировки держите нажатой при масштабировании слоя клавишу ).

Примечание 2

Следует иметь в виду, что, если вы растягиваете изображение слоя до размера, большего исходного клипа (если этот слой был импортирован из внешнего файла), окончательное качество композиции неминуемо ухудшится.

Рис. 6.12. Масштабирование слоев производится перетаскиванием маркеров обрамления при помощи инструмента Selection

6.2.3. Поворот слоя

Повороты слоев осуществляются специально предназначенным для этого инструментом Rotation (Вращение) (рис. 6.13).

1. Выделите слой.

2. Выберите инструмент Rotation (Вращение).

3. Перенесите указатель мыши на изображение слоя в окне Composition (Композиция) и, перетаскивая его инструментом Rotation (Вращение), поверните на желаемый угол.

Рис. 6.13. Повороты слоев вокруг точки привязки осуществляются инструментом Rotation

6.2.4. Управление привязкой

Важно отметить, что поворот слоя производится вокруг некоторого центра вращения, задаваемого специальной точкой на кадре слоя, называемой точкой привязки (anchor point). По умолчанию при создании слоя точка привязки помещается в центр его изображения, но ее можно перенести в любую другую точку. Точка привязки обозначается на слое окружностью с крестом внутри. Она не влияет на внешний вид самого слоя, но играет определяющую роль как при вращении слоев, так и при некоторых других операциях (например, при отражении).

Для того чтобы изменить положение точки привязки относительно изображения слоя, следует воспользоваться инструментом Pan Behind (Панорама) (рис. 6.14).

Для перемещения точки привязки выделенного слоя достаточно схватиться за нее этим инструментом и перетащить на новое место (рис. 6.15). На рис. 6.16 вы видите пример вращения слоя инструментом Rotation (Вращение) относительно нового положения точки привязки (сравните рис. 6.16 с рис. 6.13, на котором точка привязки была в центре изображения слоя).

Рис. 6.14. Инструмент Pan Behind служит для управления положением точки привязки

Рис. 6.15. Перемещение точки привязки относительно слоя в окне Composition

Внимание

Помните, что при последующем перемещении инструментом Selection (Выбор) изображения слоя по кадру композиции точка привязки будет смещаться вместе с ним, сохраняя положение относительно слоя неизменным.

Рис. 6.16. Пример поворота слоя вокруг точки привязки, находящейся в кадре композиции вне изображения

6.2.5. Отражение слоев

Помимо возможности изменить размер и ориентацию слоя в кадре композиции, его можно также отразить. Отражение настраивается тем же способом, что и масштабирование, при помощи инструмента Selection (Выбор). Для отражения слоя просто перетащите один из маркеров его выделения, который соответствует направлению отражения, за точку привязки этого слоя (рис. 6.17).

Отражение, как и повороты слоя, осуществляется относительно точки привязки. Если точка привязки находится за пределами слоя, то слой при отражении переместится с одного места на другое в кадре композиции (рис. 6.18).

Рис. 6.17. Для отражения слоя перетащите любой маркер выделения за точку привязки

Рис. 6.18. Пример отражения слоя, точка привязки которого находится за пределами слоя

6.2.6. Выравнивание и расположение слоев Если в пределах кадра композиции находится изображение не одного, а нескольких слоев, то иногда возникает проблема их упорядочивания в определенном направлении. Для решения данной задачи в After Effects имеется специальное средство, называемое палитрой Align (Выравнивание).

Рис. 6.19. Перед тем как ввести команду выравнивания, выделите слои и вызовите на экран палитру Align

Чтобы симметрично расположить несколько слоев в кадре композиции:

1. Выделите желаемые слои. Напоминаем, что для выделения нескольких слоев удобно использовать клавишу .

2. Вызовите на экран палитру при помощи команды меню Window>Align & Distribute (Окно>Выравнивание и расположение) (рис. 6.19).

3. Нажмите в палитре Align (Выравнивание) кнопку с пиктограммой, представляющей желаемый тип выравнивания (на рис. 6.20 приведен пример выравнивания по горизонтали, а на рис. 6.21 – по вертикали).

Рис. 6.20. Выравнивание нескольких слоев в кадре композиции производится при помощи палитры Align

Рис. 6.21. Пример выравнивания по вертикали

6.2.7. Параметры слоев в окне Timeline Возможно, вы обратили внимание на то, что синхронно с изменениями, которые вы производите над слоями в окне Composition (Композиция), в соответствующих строках вложенных списков слоев окна Timeline (Монтаж) также происходят изменения. Это связано с тем, что, меняя положение или иные свойства слоев в окне Composition (Композиция), вы фактически меняете и параметры расположения слоев относительно кадра композиции, хранимые в окне Timeline (Монтаж). С другой стороны, меняя числовые значения этих параметров непосредственно в окне Timeline (Монтаж), можно также управлять слоем. Таким образом, окно Timeline (Монтаж) содержит исчерпывающую запись всех действий пользователя по редактированию в проекте активной композиции.

Рис. 6.22. Параметры слоев можно регулировать в окне Timeline

Для настройки того или иного параметра вам следует раскрыть соответствующий вложенный список Transform (Преобразование) в окне Timeline (Монтаж) и отрегулировать желаемым образом его числовое значение, ориентируясь при этом на изменения, которые происходят со слоем на кадре композиции в окне Composition (Композиция). Список значений параметров приведен в столбце Switches (Переключатели), который можно загрузить в окно Timeline (Монтаж) (если он временно скрыт) при помощи команды Columns (Столбцы) (рис. 6.22).

Первый урок из курса посвящен знакомству с программой Adobe After Effects. В работе с After Effects практически всегда принимает участие фотошоп и в связке эти две программы открывают просто колоссальные возможности для творчества. Но прежде чем перейти к созданию различных эффектов и анимации я просто обязан ознакомить начинающих пользователей с данной программой, а именно с её интерфейсом и основным функционалом.

1. Настройки оптимизации программы

И так, я открыл After Effect и нас встречает вот такой интерфейс.

Я использую англоязычную верси программы, что и вам советую, потому что для After Effects существует огромное количество полезных плагинов и дополнений, с помощью которых можно делать очень крутые вещи и большая часть этих плагинов и дополнениий не совместимы с русскоязычной версией программы.

Что касается настроек для оптимизации работы программы, первым делом следует проверить включен ли у вас кеш диска. Переходим в "Edit" - "Preferences" - "Media & Disc cash".

На пункте "Enable Disk Cache" должна стоять галочка. Здесь необходимо выбрать папку, куда After Effects будет сохранять кеш и устанавить объём, который мы готовы выделить на жёстком диске под этот кеш. Дикс под это дело лучше выбирать не системный и конечно же не забитый информацией, а наиболее свободный. Данная настройка значительно повышает скорость работы After Effects, поэтому её лучше делать в первую очередь.

Каждый раз, после того, как вы завершаете работу с программой рекомендуется чистить кеш, чтобы не засорять ваш диск. Для этого в этих же настройках нажимаем кнопку "Clean Database & Cache" и кеш чистится, после этого уже закрываем программу.

2. Панель Project

Рассмотрим основные рабочие окна интерфейса. Слева расположена панель "Project", в которой отображаются все импортированные нами файлы. Если в фотошопе существует панель слоёв, в которой размещаются все открытые изображения или видео файлы, то в After Effects прежде чем открыть какой-то файл его сначала необходимо импортировать в программу. Для того, чтобы импортировать файл или сразу несколько файлов необходимо кликнуть правой кнопкой мыши в данной панели и выбрать "Import" - "File".

После чего в открывшемся проводнике указываем файл на компьютере, выделяем его или выделяем сразу несколько, как и в фотошоп, удерживая Alt или Shift и импортируем. В результате у нас импортированные файлы появляются в панели "Project" и мы уже с ними можем работать.

В отличии от фотошоп After Effects не загружает на прямую выбранные файлы, а импортирует их из места расположения. Т.е. если, вы импортируете какой нибудь файл с рабочего стола вашего компьютера, а потом просто удалите его, данный файл перестанет отображаться в After Effect. Поэтому при работе с проектами в After Effects лучше всего все файлы хранить в отдельной папке, а не разбрасывать их по всем дискам. Таким образом вы себе просто облегчите работу с программой.

В After Effects можно импортировать практически все возможные графические форматы, такие как jpg, gif, png, PSD и другие. Так же программа позволяет работать с векторными форматами, со всевозможными видео форматами и звуковыми файлами.

Обратите внимание, что в After Effects у каждой панели имеется функция поиска.

Поиск имеется и в панели Project и в панели "time line" и в панели эффектов. Данная функция сделана не спроста и её нужно сразу же привыкать использовать. Дело в том, что при работе над каким-либо проектом, в той же панели "Project" обычно скапливается огромное количество импортированных файлов. И для быстрого поиска нужного файла достаточно вбить часть его названия, чтобы не копаться в куче проектного материала. То же самое касается и остальных панелей.

В окне Project можно использовать лейблы, т.е. метки файлов, как и в фотошопе в панели слоёв. Для удобства можно задать одному или нескольким файлам определённый лейбл, цвет. Просто кликаем по пентаграмме квадратика на нужном файле или выбираем сразу несколько файлов и задаём нужный цвет.

В панели Project можно создавать папки и сортировать в них файлы проекта, кликнув по соответствующему значку под панелью.

Так же тут имеется предпросмотр файлов, т.е. если вы выделите какой-нибудь файл, то он отобразиться в окошке предпросмотра. Еще тут имеется значок удаления файла (корзина), как и в фотошопе, можно выделить файл и удалить его из панели Project.

Есть в данной панели еще одна очень важная функция - это создание композиции. И вот об этом мы как раз поговорим рассматривая следующую панель "Time line".

3. Панель Time Line

Панель "Time line" занимает всю нижнюю часть интерфейса программы.

Для того, чтобы воспользоваться этой панелью необходимо создать композицию в панели "Project", кликнув по соответствующей иконке. Композиция - это такой объект или элемент, в котором и происходит вся работа. Если в фотошопе мы можем просто открыть изображение и работать прямо со слоем данного изображения, то в After Effects файл с которым мы собираемся работать сначала необходимо поместить в композицию, просто перетащив слои удерживая их левой кнопкой мыши. Композиция - это и есть сам проект.

Кроме композиции имеется возможность создать, так называемые прекомпосы, которые можно помещать в композицию. Для этого на тайм-лайне выделяем нужные слои, кликаем правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем "Pre-compose".

Прекомпос - это такая же полноценная композиция с которой можно работать отдельно от основной композиции. Обычно, при работе весь проект, для удобства, разбивается на прекомпосы, которые в свою очередь помещаются в основную композицию. Это удобно тем, что с каждым прекомпосом вы можете работать по отдельности, не внося каких-либо изменений в саму композицию. Это очень удобно и само понимание удобства работы с прикомпосами приходит только на практике. В теории же вы должны просто понять, что такое композиция и прикомпос.

При создании композиции открывается окно её настроек, где мы можем задать параметры нашей композиции. Разрешение, я обычно ставлю Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей. Затем идет "Pixel aspect ration" - это форма пикселей, я всегда использую "Square pixels", т.е. квадратные пиксели - эта настройка подходит для всех проектов, есть какие-то исключения, но честно говоря, какие я только проекты не делал в After Effects мне они не понадобились.

Далее идёт Frame rate, тут уже всё индивидуально, для стандартных веб-проектов можно использовать 25 или 24 кадра. Resolution оставляем Full, т.е. полное расширение. Start time code оставляем ноль и Duration ставим по длине нашего проекта, т.е. время вашего ролика. Если вы точно не знаете время будующего ролика, можете взять с запасом, данный параметр можно без проблем отредактировать в ходе работы. Для редактирования параметров композиции нужно перейти в верхнем меню в "Composition" - "Composition settings".

Панель Time line в программе имеет две части. Слева отображаются слои. Все файлы, которые находятся в композиции отображаются слоями в левой части панели Time line. Файлы можно помещать в композицию перетаскиванием мышью в панели Project, а так же просто перетаскиваем из панели Project сразу на Time line. Когда мы перемещаем файл в композицию он отображается на рабочей сцене и здесь уже можно с ним работать, например подогнать по нужному размеру, подвинуть и тому подобное.

Если говорить о слоях в After Effects, то нужно отметить, что все слои могут взаимодействовать, как в 2-х мерном пространстве, так и в 3-х мерном. Иерархия слоёв в After Effects такая же, как и в фотошопе, т.е. верхний слой перекрывает нижний. У каждого слоя, как и в фотошопе имеется значок "глаза", при нажатии на который можно скрыть данный слой. Здесь так же у каждого слоя присутствует "solo mod", в виде большой точки, при нажатии на который остаётся включенным только выбранный слой, остальные при этом просто отключаются. Ну и замочек имеется, как и в фотошопе. С помощью которого можно блокировать слой и в дальнейшем никакие ваши действия на него не будут распространяться, пока вы его не разблокируете.

Вот эта вот функция, с такой пентаграммой, называется shy (шай), в переводе с английского означает - "застенчевый".

С помощью неё можно так же скрывать слои, кликнув по значку слоя, а потом выше по такому же значку. Отличие функции shy от простой функции скрытия слоя глазом заключается в том, что слой полностью скрывается из панели слоёв. Если же слой скрыть глазом, то его в панели видно, просто он не отображается на самой сцене.

Далее, в панели имеются другие функции - это режимы наложения, которые можно подключать к слоям. Чтобы увидеть эту функцию нужно активировать внизу соответствующий значок.

Режимы наложения по работе имеют сходство с режимами наложения слоёв в фотошопе. Здесь так же есть функция привязки. Функцию привязки лучше рассматривать на примере какой-нибудь работы, поэтому в ознакомительном видео мы её пропустим.

Теперь переходим к правой части панели тайм лайн, тут имеются временной промежуток нашего ролика, длину которого мы задали при создании композиции. Этот временной промежуток можно изменить, перейдя в "Composition"-"Composition settings".

Временные шкалы тут работают как и в фотошопе при анимации, т.е. можно изменять их длину, двигать, можно ставить ключи.

4. Панель Effects Controls

Следующая важная панель - это панель эффектов, которая называется "Effects Controls". Эта панель в After Effects по умолчанию скрыта, её нужно включить и установить в удобное для вас место. Переходим в верхнем меню в "Window" и выбираем "Effects Controls". После чего перетащим появившуюся панель в удобное место, я обычно её располагаю справа от панели проектов.

Чтобы на какой-нибудь слой навесить эффект, выделяем его в панели слоёв, затем кликаем правой кнопкой мыши по панели эффектов и выбираем нужный эффект.

После этого открыв параметры слоя мы видим, что у слоя появились новые параметры эффекта. Если посмотреть параметры других слоёв, то видим, что у них нет такого, а имеются стандартные параметры - это якорь, позиция, размер, вращение и прозрачность.

Стандартные параметры схожи с параметрами слоёв в фотошопе при анимации во временной шкале. Удалить наложенный эффект можно прямо из панели с помощью клавиши Delite. На один слой можно накидывать несколько эффектов, при этом иерархия в панели эффектов противоположна иерархии в панели слоёв. То есть, если в панели слоёв верхний слой является верхним и перекрывает нижний, то в панели эффектов наоборот - нижний эффект будет перекрывать верхний.

5. Панель Effects & Presets

Все эффекты можно так же найти вот в панели справа, которая называется "Эффекты и присеты" и искать их тут как-раз таки удобно с помощью функции поиска, но нужно знать название эффекта. Чтобы применить эффект из этой панели к какому-нибудь слою или нескольким слоям нужно выбрать слой или слои и кликнуть по эффекту. Можно так же просто взять мышкой эффект и перетащить на нужный слой и эффект к нему применится.

6. Окно предпросмотра

Ну и самая основная рабочая панель - это панель вью порт или окно предпросмотра, где отображается сам результат нашей работы. Данная панель имеет отдельный функционал, мы рассмотрим самые основные функции, которые понадобятся при работе в After Effects в первую очередь.

В нижней части данной панели имеется функция настройки разрешения изображения для просмотра. Эта функция нужна для того, чтобы можно было комфортно и быстро просматривать результат при работе с проектом.

Допустим, если у вас ролик высокого качества и вы навешиваете на него различные эффекты, то при его просмотре в полном формате будет некоторое замедление работы программы. Т.е. программе требуется время, чтобы обработать все эффекты и само видео и показать вам результат. Вот для того, чтобы это было всё намного быстрее и существует данная функция. С помощью неё можно в ходе работы смотреть результат не в полном расширении, а в урезанном, таким образом сэкономив рабочее время. Если открыть данную настройку, то мы увидим значение Full - это и есть полное качество и далее идут значения на уменьшение, т.е. чем меньше значение вы установите, тем качество отображаемого результата будет хуже, но скорость быстрее. Это очень часто требуется при работе, особенно с большими проектами, которые имеют длительность более пяти минут.

Здесь так же можно настроить размер отображения результата, т.е. увеличить или уменьшить картинку, делается это и с помощью колёсика мыши. Например, вы хотите посмотреть какую-то деталь на сцене, увеличиваете и смотрите.

Для рендеринга результата, т.е. для сохранения вашего готового ролика в After Effects, как и в фотошопе используется отдельная програмка от Адоби - это Adobe Media Encoder. Стандартным рендерингом After Effects позволяет сохранить видео только в формате avi, что очень не удобно, потому что данный формат имеет огромный вес. Поэтому все, кто работает с After Effects обычно для рендеринга используют Media Encoder, который позволяет сохранить видео в популярном MP4 формате. Важно учитывать дин момент - Adobe Media Encoder должен быть установлен именной такой же версии, как и After Effects, иначе работать не будет

О том, как произвести рендеринг вашей композиции мы поговорим уже непосредственно при работе с каким-нибудь эффектом или анимацией в последующих уроках данного курса.

Давайте узнаем, как правильно настроить After Effects для оптимальной и удобной работы и видео монтажа. В этом уроке мы познакомимся с основными важными настройками и параметрами программы Adobe After Effects для начинающих в новом 2021 году. И еще я покажу, где программа хранит свои настройки, ведь если возникнут проблемы, то нужно знать и уметь в After Effects как сбросить настройки и вернуть значения всех параметров по умолчанию. Пару ласковых я скажу и про так называемые секретные настройки After Effects, от которых на самом деле нет толку простому пользователю.

Павел, хм. так значит, когда в фотошопе скачут линии - это проблема не планшета, а фотошопа? А в остальном со всем согласен. да и ролик крутой. И реально, как же бесит, когда этот фотошоп при загрузке всегда выскакивает поверх окон.

Динамик линк - это запуск полноценного АЕ на фоне работающего премьера когда решил просто не рендерить сиквенцию а воспользоваться предоставляемым решением от Адобе. ОЗУ вытекает до последнего этажа дома

У меня отдельный SSD для таких задач стоит. Тут дело в том, что для Адоб ты со своими 8 гигов ОЗУ обычная челядь которой очень толсто будут намекать апнуть своё железо. Они вообще не думают над тем чтобы оптимизировать куски кода. Знаю, что на маках оно стабильнее и приятнее работает, но выбор между ПК и МАК для работы с АЕ схож с выбором лубриканта на водяной или силиконовой основе.

Павел, идеальное сравнение. Я думаю, для современных совтоделов и игроделов мы (у меня как раз 8 гигов ОЗУ) челядь, которая должна с каждой новой версией покупать новый комп и их софт.

quick aligh

Многие новички не знают или забывают о такой полезной штуке как Align в After Effects.

Итак, речь пойдет о функционале окна Align (Window -> Align).

Align

Собственно я думаю функционал должен быть понятен с первого взгляда, но все же я поясню некоторые моменты.

Выравнивание работает в двух режимах: По выбранному слою (Selection), по всей композиции (Composition).

Соответственно выравнять слои (Align Layers to) по левому краю, по центру, по правому краю, по верхнему краю, по средней линии, по нижнему расположению.

Distribute Layers (расположение слоев), также можно проставить по верхней, средней и нижней границе, по левому, центру и правому краю.

Этот функционал полезен тем что в точности выравнивает слои в композиции вне зависимости от их количества (представьте если бы вам пришлось вручную выравнивать 40 или 60 шейпов или текстовых слоев). Правда align не работает с 3д слоями, поэтому перед тем как переводить слои в 3д пространство, сделайте все необходимые выравнивания.

Anonim

Я импортировал свой файл Illustrator в After Effects. Затем я превратил векторный слой в слой-фигуру. Я добавил к фигуре путь обрезки, но он создает странную маску от начала до конца.

Демонстрация моей формы


Вопрос: Как установить путь обрезки, который шел бы от одного конца объекта к другому (начиная со стрелки и заканчивая другой точкой).

Вы можете использовать контур обрезки на слое-фигуре в качестве подложки дорожки. для получения сплошной и плавной анимации без использования маски по ключевым кадрам.

Добавьте свою форму в After Effects:


Нарисуйте свой путь анимации снизу до конца фигуры


Если Обрезать пути назначен слою с фигурами, перейдите к вашему последний кадр, посадочная дистанция Обрезать пути свойство и щелкните секундомер конечное значение, это должно создать ключевой кадр со значением 100%.

Перейдите к первому кадру и установите конец ценность для 0% чтобы получить что-то вроде этого:

В качестве последнего шага установите дорожка матовая из твердый слой ниже к Alpha .

Есть направление к тропам! Кто знал! Если вы вручную рисуете путь в AI, следуйте направлению, в котором вы хотите, чтобы анимация работала.






Также установите слой, который вы маскируете, для отслеживания матового слоя, который анимирует маску.

Я думаю, ваша анимированная маска-маска должна быть чем-то вроде прилагаемого снимка экрана.

Читайте также: