Как сделать намаз с женой

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как вести себя мусульманину, если случилось так, что его жена не хочет читать намаз, носить хиджаб? Становится ли обязательным для него развод, если в течение определенного времени нет положительных изменений в этом отношении?

Ответ моей супруги, Зили Аляутдиновой. Каким же будет мир, если разумному, понятливому супругу всегда будет попадаться такая же разумная жена, а глупой женщине будет доставаться глупый муж?! Потеряется баланс. Очень часто бывает так, как у вас. Муж ведет, а неразумная жена идет за ним по жизни. В награду за терпение, за молчание в порыве гнева, за прощение в период полной оплошности супруги Всевышний дарует этой семье благочестивых детей, благих потомков (об этом сказано в Коране). Примите тот факт, что ваша жена неразумна, молода, сквернословит и даже лжет. Но в ней, конечно же, есть и много хорошего. Вам только нужно это хорошее увидеть (в первое время можно использовать лупу). Все в этой жизни происходит неспроста, все имеет свой хикмет, Божественную мудрость, и поэтому вас свело с ней. Любой человек, встречающийся на нашем пути, подобен ангелу, который преподносит нам уроки от Бога. А вы уверены, что другой вариант будет лучше? А как быть с ребенком? И вспомним, что самое нелюбимое пред Богом, но разрешенное — развод. Нелюбимое! Оставьте былую практику исправления и воспитания, вы муж, а не отец вашей жене. Занимайтесь своими делами вне дома, а на ее промахи и недостатки смотрите как на черту характера. Если приукрашивает реальность, лжет, как вы говорите, учитывайте это. Если надо, проверяйте или просто не слушайте плохое мнение о других. Помните, у вас разница в возрасте (восемь лет), думаю, есть также значительные отличия и в образовании, все это сказывается на отношениях. Более опытной женщина может стать ближе к 35 годам. Маловероятно, что раньше. Жизнь еще малознакома. Наш мозг продолжает свое формирование вплоть до 25 лет, до этого возраста нам сложно анализировать последствия сказанного и совершенного.

Мой муж периодически порывается заняться чем-то, что мне кажется недопустимым с точки зрения шариата. Сначала хотел ходить в бассейн (в общий и в плавках), теперь хочет заняться боксом (и бить не только грушу). Меня он предупредил, что, когда мы будем жить с его родственниками, мне придется повязывать платок не хиджабом, а назад, как принято у людей его нации. Когда я указываю ему на неправильность его действий или мыслей, он говорит, что сначала надо сосредоточиваться на крупных грехах и важных делах (например, стараться всегда молиться вовремя), а потом уже исправлять такие мелочи. В общем-то, вопросов у меня два: 1. Права ли я в указанных случаях? 2. Прав ли он, говоря, что сначала надо уделить внимание исправлению больших грехов? Наверное, это мелочи, но не могли бы вы коротко объяснить, правильно ли я себя с ним веду? Что приоритетнее: настоять на том, что верно по шариату, или оставить мужа в покое, дабы не раздражать?

Приоритетнее в вашем случае (и только Всевышнему ведома истина) прислушиваться к своему мужу. Конечно же, высказывайте свое мнение, но делайте это деликатно, без нажима. С точки зрения канонов и духа богословских установлений, а также с точки зрения мусульманской культуры и этики, вам лучше принимать во внимание сказанное супругом и не перечить ему. Он не хуже вас знает, что к чему. Он — глава семьи. И будьте мудрее.

Правда ли, что в Судный День муж будет отвечать за свою жену, за то, что она не молилась, не носила хиджаб, что не соблюдала религиозной практики Ислама? Марьям, 20 лет.

Он будет отвечать за (1) соответствующее материальное обеспечение им своей семьи, за то, (2) как относился к жене и детям (благонравно, например, или деспотически, небрежно, без чувства ответственности), и, конечно же, (3) был ли для них хорошим примером — олицетворением терпения, морали и великодушия. Что касается религиозной практики, то каждый сам за себя в ответе пред Богом. Другого мы можем лишь мудро наставить словом или личным примером.

Если моя жена не хочет читать намаз, должен ли я с ней разойтись? Асан, 25 лет.

Это не является поводом для развода. Людям необходимо брать положительный пример с кого-то. Если вы не являетесь этим положительным примером, то скорее всего и желания молиться у нее не возникнет. Но в ваших силах сделать так, чтобы, глядя на вас, у супруги возникло стремление приобщиться к религиозной практике.

Уважаемый имам! Я сам молюсь и того же требую от жены. Она говорит, что верит в Бога, не делает ничего плохого, и все на этом. У нас из-за этого возникают конфликты. Я воздерживаюсь, а она поднимает руку на меня и бранит нецензурными словами. Я мог бы поднять тоже и избить ее, но мне этого не хочется. У нас есть маленький ребенок. Мухтор.

Станьте для нее идеальным мужчиной: стройное, с накачанными мышцами тело (кубики на животе!); здоровое, без переедания питание; жесткий каждодневный режим (вне зависимости от того, выходной это или нет); чтение хотя бы одной умной книги в месяц; сдержанное поведение, управление эмоциями; гармонизация интимной стороны супружеской жизни и т. п. Когда вы продержитесь в таком спортивном и во всех отношениях дисциплинированном ритме на протяжении года, при этом будете расти профессионально, достаточно для семьи зарабатывать, тогда вы сможете поднять ваши отношения на новый уровень, и жена пойдет за вами не только в вопросе совершения молитвы, но и на край света.

Уважаемый Шамиль, мой муж каждый раз заставляет меня покупать для него и его друзей алкоголь. Может и в три часа ночи послать в магазин. Обязана ли я это делать или могу отказаться? Диана.

Употребление алкоголя — крайне греховно, вы не должны потакать ему в этом. К тому же для вас такие ночные хождения еще и небезопасны. Если хочет, пусть в три часа ночи сам дойдет до магазина, как и в любое другое время суток.

Я мусульманин, женат на девушке другой национальности и вероисповедания. До нашей женитьбы она говорила мне, что хочет принять Ислам, но после женитьбы не только не стала принимать Ислам, но и начала отрицательно относиться к тому, что я читаю намаз. Это произошло после разговоров с ее родными и знакомыми. Я стараюсь объяснить ей все, что знаю про Ислам, но она и слушать этого не хочет. В ее понимании молитва идет из души, а намаз — это механическое чтение заученных слов. Я делаю все, что в моих силах, дабы объяснить и довести до нее смысл намаза, но она даже и слушать не хочет. У нас возникают ссоры из-за того, что я, вечером придя с работы, читаю намаз. Я стараюсь вести себя как можно мягче и спокойней. Я очень сильно люблю ее и расстраиваюсь, стараюсь утешить себя тем, что со временем она сама поймет, что и как, но сомнения не оставляют меня в покое. Как мне поступить и что сделать, чтобы убедить ее и сохранить семью? Тахир.

Мой муж всегда с неохотой идет совершать послеполуденную молитву (‘Аср). Обычно я его заставляю, и по этому поводу у нас возникают конфликты. Иногда я так бываю зла, что начинаю его обзывать, но потом сожалею о сказанном. Считается ли грехом то, что я его обзываю? Луиза.

Да. Вы призываете к благому через ругательства? В этом мало хорошего. Тем самым вы все больше отстраняете его не только от молитвы-намаза, но и от самой себя.

Моя жена русская, недавно приняла Ислам. Принятие Ислама произошло самостоятельно, то есть она стала считать себя мусульманкой по своей воле, стала совершать намазы и т. д. Шахаду она проговорила исключительно для себя, без двух свидетелей, так как такой возможности у нас просто нет. Может она считать себя полноценной мусульманкой? И второй вопрос: я стараюсь на нее не давить в плане религиозной практики. Боюсь, что она будет больше внимания обращать на меня и мои слова, возможные укоры. А это способно вызывать сомнения и душевные переживания (когда она пропускает молитву, она сильно переживает потом по этому поводу). Так вот, прав я или нет в том, что оставляю ее полностью на ее личное разумение веры? Должен ли я следить за соблюдением женой всех правил и столпов Ислама или оставить это под ее личный контроль? Пример: время намаза заканчивается, а жена не делает намаз. Я вижу, что она его делать сейчас и не собирается (например, ей плохо, она занята по хозяйству). Я понимаю, что если я ей скажу, то она обязательно его сделает. Должен я ей указывать, что она должна сделать намаз или нет? Эмиль, 31 год.

1. Да, она может считать себя полноценной мусульманкой. Канонически для данной процедуры нет необходимости в двух свидетелях. 2. Оставьте это исключительно для нее. При этом будьте живым примером как в вопросах мусульманской этики, так и в вопросах религиозной практики.

Может ли супруг заставить меня носить платок? Альбина, 21 год.

Скажите, пожалуйста, если муж совершает какой-либо грех (например, употребляет спиртные напитки, хоть и редко), может ли жена ему указать на это, запретить совершать грех или только муж может указывать жене на что-то?

Конечно же, может. Однако крайне важно делать это с учетом мужской психологии, то есть тактично и мудро, без нажима.

В данный момент пытаюсь соблюдать религиозную практику, начав хотя бы с элементарного, например с ношения более закрытой одежды. Но, к сожалению, супруг мою тягу и потребность в этом не разделяет. Поначалу данное мое стремление он одобрял, но потом, увидев, что я все больше прилагаю усилий на пути истины, стал осторожничать со мной, объясняя свою позицию тем, что во всем в этой жизни надо соблюдать меру. Он считает, что мое устремление грозит перейти в разряд фанатизма, и это пугает его. Уважаемый Шамиль, как мне совладать с данной ситуацией в соответствии с духом и канонами Ислама? При этом прошу учесть, что мой супруг старше меня на двенадцать лет и он человек с уже сформировавшимися убеждениями и взглядами. А., Казахстан.

Насколько на человеке лежит обязанность следить за тем, чтобы члены его семьи соблюдали свой религиозный долг? Например: 1. Платок жены время от времени немного приоткрывает аурат на улице (видны мочки ушей, немного волос и т. п.). На мои замечания по этому поводу жена нервно реагирует. Мне кажется, такое происходит из-за ее безалаберности, но моей жене кажется, что я ее просто третирую. 2. Когда я бужу своего младшего брата (ему уже 22 года) на утренний намаз, это иногда доходит до скандала. Он очень тяжело встает. Стоит ли мне проявлять усердие в этих делах или же оставить каждого в покое, ограничившись редким (для жены) или коротким (для брата) напоминанием? Все они уже взрослые люди. 3. Также мне интересно, что лучше — вовремя совершить намаз (в течение 10–20 минут после начала его времени) или ждать для джамаата свою жену, которую может задержать выполнение домашних обязанностей, например, дети? Шукран, 29 лет.

Не давите на мужа и прямым текстом не критикуйте его. Таких, как он, в реалиях современной жизни много, очень много. И не столько они сами виноваты в том, что так уродливы духовно, сколько то окружение, общество, в котором они родились и выросли. Но! Неразрешимых проблем нет. Для вас это хороший повод расти и развиваться, его минусы могут стать отличными тренажерами для вашего духовного развития и становления.

Кстати, ему за себя отвечать, а не вам. К сожалению, он этого до сих пор не понял, по крайней мере на деле.

Как читать намаз - намаз для начинающих женщин (видео)

Как же делать намаз женщине? Для начала нужно выучить количество обязательных намазав и из скольких ракатов они состоят. Кроме того каждый намаз состоит из фард-намаза, сунна-намаза и нафль-намаза. Очень важно выполнение фард-намазов, которые являются обязательными для мусульман: аль-фаджр (утренний) - 2 раката, аз-зухр (полуденный)- 4 раката, аль-‘аср (послеобеденный)- 4 раката, аль-магриб (вечерний) – 3 раката иаль-‘иша’ (ночной)- 4 раката + витр-намаз, состоящий из 3-х ракатов. Ракат - порядок слов и действий в намазе. Один ракат состоит из одного руку ( поясного поклона) и двух сажда (земных поклонов). Для выполнения этих намазов начинающей женщине необходимо в короткие сроки выучить суры и дуа, которые читаются в намазе и освоить необходимые действия в намазе и порядок их выполнения. То есть как правильно делать гусль и вуду (об этом подробно рассказывается в соответствующих разделах сайта), выучить минимум 3 суры из Корана и суру Фатиха, несколько дуа.

Намаз для начинающей женщины из 2 ракатов

Утренний намаз-фаджр состоит из 2 ракатов. Еще двухракатный намаз используется в дополнительных молитвах. Как правильно делать намаз из двух ракатов женщине? Правила выполнения этого намаза одинаковы для всех мусульман. Единственное, что отличаются лишь положения рук и ног в намазе. Чтобы правильно совершать намаз, женщиненеобходимо знать не только как произносятся на арабском дуа и суры, но и понимать их смысл. Внизу будет приведена схема выполнения намаза с переводом смыслов на русский язык. Желательно выучить чтение сур и дуа с учителем арабского языка или использовать для этого программы. Очень важно – правильное произношение слов. Для того чтобы намаз смогла выполнять начинающая женщина при написании сур и дуа использован русский алфавит, но к сожалению такое написание не передает правильность произношения.

Фард-намаз из 2-х ракатов:

1. Женщина должна находиться в состоянии ритуальной чистоты. Сделать гусль (если необходимо) и вуду.

2. Убедиться, что все тело прикрыто. Остаются открытыми: лицо, кисти рук и ступни.

3. Встать, повернувшись лицом с сторону Каабы.

4. Выразить намерение сердцем о совершении намаза (называется какой намаз будет выполняться и количество ракатов), к примеру: "Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 раката фарда сегодняшнего утреннего намаза".

5. Далее поднять обе руки, чтобы кончики пальцев находились на уровне плеч, а ладони были обращены в сторону Каабы, и произнести Такбир ифтитах (начальный такбир): اَللهُ أَكْبَرْ "Аллаху Акбар" (Аллах велик!). Положение тела во время Такбира: смотреть нужно на место, которого будет касаться голова при земном поклоне, руки расположить на уровне груди, кончики пальцев - на уровне плеч, то есть как подняли руки после намерения так и держим пока произносим Такбир, ступни ног в это время расположены параллельно друг другу, расстояние между ними должно быть примерно в четыре пальца.

6. После произнесения Такбира руки нужно сложить на груди, причем кисть правой руки ложиться поверх кисти левой руки. Женщины не обхватывают запястье левой руки как мужчины, а просто кладут руку сверху.

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ، وَتَبَارَكَ اسْمُكَ، وَتَعَالَى جَدُّكَ، وَلَا إِلَهَ غَيْرُك

(Тирмизи – Салят 179 (243); Абу Дауд – Салят 122 (776); Ибну Маджа – Икамати-с-Салят 1 (804)).

8. В том же положении читать суру Фатиха:

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ
الْحَمْدُ لِلَّـهِ رَ‌بِّ الْعَالَمِينَ
الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيم
مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
اهْدِنَا الصِّرَ‌اطَ الْمُسْتَقِيمَ
صِرَ‌اطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ
غَيْرِ‌ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا الضَّالِّينَ

(Хвала – Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, - не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).

إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ‌
فَصَلِّ لِرَ‌بِّكَ وَانْحَرْ‌
إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الْأَبْتَرُ‌

سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ

10. Выпрямляемся из поклона, одновременно произнося:

سَمِعَ اللَّهُ لِمَنْ حَمِدَهُ
رَبَّنَا وَلَكَ الحَمْدُ

قُلْ هُوَ اللَّـهُ أَحَدٌ
اللَّـهُ الصَّمَد
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

"Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссамад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якулляху куфуван ахад". (Он - Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!) (сура 112 - «Ихлас).

15. В таком положении читаем дуа Ташахуд:

اَلتَّحِيّاتُ الْمُبارَكاتُ الصَّلَواتُ الطَّيِّباتُ لِلهِ،
اَلسَّلامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللهِ
وَبَرَكاتُهُ، اَلسَّلامُ عَلَيْنا وَعَلى عِبادِ اللهِ الصّالِحينَ،
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا
رَسُولُ الله،ِ اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ
مُحَمَّدٍ كَما صَلَّيْتَ عَلى إِبْراهيمَ وَعَلى آلِ إِبْراهيمَ،
وَبارِكْ عَلى مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ مُحَمَّدٍ كَما بارَكْتَ عَلى
إِبْراهيمَ وَعَلى آلِ إِبْراهيمَ، فِي الْعالَمينَ، إِنَّكَ حَميدٌ
مَجيد

اللهمَّصَلِّعَلىَمُحَمَّدٍوَعَلَىآلِمُحَمَّدٍكَمَاصَلَّيْتَعَلَىاِبْرَاهِيمَ
وَعَلَىآلاِبْرَاهِيماِنَّكَحَمِيدٌمَجِيدٌ
اللهمَّبَارِكْعَلىَمُحَمَّدٍوَعَلَىآلِمُحَمَّدٍكَمَابَارَكْتَعَلَىاِبْرَاهِيمٍ
وَعَلَىآلاِاِبْرَاهِيمِاِنَّكَحَمِيدٌمَجِيدٌ

(О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима и род его. И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду его во всех мирах. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый).

17. Далее читаем дуа:

اللَّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا، وَلاَ
يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ، فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ
عِنْدِكَ، وَارْحَمْنِي، إِنَّكَ أَنْتَ الغَفُورُ الرَّحِيمُ

(«О Аллах, поистине я был с собой чрезвычайно несправедлив, и только Ты прощаешь грехи. Так прости меня со Своей стороны и помилуй меня! Поистине, Ты — Наипрощающий, Наимилостивейший).

السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللهِ

"Ассаляяму ’aлейкум ва раhмату-ллаах" (мир вам и благословение Аллаха), затем поворот головы налево, взгляд на плечо: "Ассаляяму ’aлейкум ва рахмату-Ллаах" (мир вам и благословение Аллаха). Намаз в 2 раката закончен.

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ
لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

Потом читаются дуа, которые читал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые дуа, непротиворечащие Шариату, для этого нужно соединять раскрытые ладони вместе и держать их напротив лица в наклонном положении.

Сунна и нафль намазы из 2-х ракатов

Перед фард ракатами утреннего намаза; после фард ракатов Зухр намаза идут 2 раката сунна и 2 раката нафль намазы; в Магрибе после фарда по 2 раката сунна и нафль, в Эша намазе после фарда и перед Витр намазом читаются 2 раката сунна и 2 раката нафль. Эти намазы ничем не отличаются от фард намаза состоящего из 2-х ракатов. Единственное отличие это намерение, перед выполняемым намазом читается намерение для конкретного намаза. Если это сунна намаз, то намерение надо делать на совершение сунна намаза.

Как правильно читать женщине намазы из 3-х ракатов

Фард-намаз из трех ракатов

Фард-намаз, состоящий из 3-х ракатов есть только в намазе Магриб. Как правильно читать намаз из 3-х ракатов женщине?

Первые 2 раката читаются так же как и в намазе из 2-х ракатов: сура Фатиха, короткая сура, руку, сажда, вторая сажда, опять сура Фатиха, еще одна сура, руку, сажда, вторая сажда, но после второй сажды сесть и читать только дуа Ташахуд, после нее встать на третий ракат.

Намаз Витр

Намаз Витр состоит из трех ракатов, но при его совершении нужно использовать определенные правила чтения, которые применяются только в этом намазе.

Третий ракат: читать суру Фатиха, другую короткую суру, к примеру суру Фалак:

قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ الْفَلَقِ ﴿١﴾ مِن شَرِّ‌ مَا خَلَقَ ﴿٢﴾ وَمِن
شَرِّ‌ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ ﴿٣﴾ وَمِن شَرِّ‌ النَّفَّاثَاتِ فِي
الْعُقَدِ ﴿٤﴾ وَمِن شَرِّ‌ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴿٥﴾

(Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует). ( ВАЖНО: читать в каждом ракате разные суры, допускается чтение одной и той же в начале обучения намазу)

اَللَّهُمَّ اِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَ نَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِيكَ وَ
نُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتُوبُ اِلَيْكَ وَ نَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَ نُثْنِى
عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ نَشْكُرُكَ وَ لآ نَكْفُرُكَ وَ نَخْلَعُ وَ
نَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ

اَللَّهُمَّ اِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ لَكَ نُصَلِّى وَ نَسْجُدُ وَ اِلَيْكَ
نَسْعَى وَ نَحْفِدُ نَرْجُوا رَحْمَتَكَ وَ نَخْشَى عَذَابَكَ اِنَّ
عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

"Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук. Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик"

رَبَّنَا اَتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى اْلآخِرَةِ حَسَنَةً وَ
قِنَا عَذَابَ النَّارِ

(Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада).

Чтение намазов, состоящих из 4-х ракатов

Фард-намаз из 4-х ракатов

Зухр, Аср и Эша фард-намазы состоят из 4-х ракатов.

Как читать намаз женщине? Видео на сайте подробно демонстрирует выполнение этого намаза.

Сунна намаз из 4-х ракатов

Перед фардом в Зухр намазе читаются 4 раката сунны намаза.

Важно понять как правильно совершать сунна-намаз. Этот намаз читается так же как и фард намаз, только в третьем и четвертом ракатах является обязательным чтение короткой суры после суры Фатиха. То есть в четырех ракатах после суры Фатиха нужно прочитать четыре разные короткие суры. А в намерении обязательно упомянуть, что это сунна намаз

Что еще необходимо знать женщине для правильного выполнения намаза

Следить чтобы во время намаза все части тела были прикрыты.

Женщине запрещается совершение молитвы в состоянии Хайд (месячное очищение) и Нифас (послеродовое очищение)и восстанавливать пропущенные намазы не требуется.

А так же правила для выполнения намаза в состоянии истихара.

Как совершать намаз девушке? Так же как и женщине или девочке. Здесь нет возрастных различий.

Чем отличается намаз для женщин от намаза для мужчин:

Женщинам предпочтительнее выполнять намаз дома. Если выполняется намаз с мужским джаматом, то женщина должна стоять строго сзади мужчин. Не в одном с ними ряду, это считается макрух и намаз не будет считаться совершенным.

Азан и Икамат женщине читать не надо.

Весь намаз и дуа читаются негромко

При чтении дуа, мольбы к Всевышнему Аллаху, женщине нужно соединять раскрытые ладони вместе и держать их напротив лица в наклонном положении, мужчины располагают ладони на уровне груди.

Утренний намаз предпочтительнее совершать в начале его времени.

Официальный сайт Духовного Управления Мусульман Казахстана

27 Джумада аль-Ахира 1443 Хижра



Обязательно ли намаз читать вместе с мужем?

Islam-Today 10.08.2017 13794 0 Комментарии

Обязательно ли намаз читать вместе с мужем?

Вопрос от Рамили: Ассалямуалейкум. Скажите, пожалуйста, обязательно ли намаз читать вместе с мужем, или можно по отдельности? Может ли муж быть имамом своей жене, если он месяц, как только начал читать намаз?

Ответ: Совершение пятикратного намаза джаматом является сунной муаккада для мужчин. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) все свои намазы совершал джамаатом, и во многих хадисах говорится о достоинстве коллективного намаза. И хотя для женщин совершение намаза джамаатом не является сунной муаккада, тем не менее, им так же следует стремиться получить долю этого вознаграждения.

Одним из условий, предъявляемых к имаму, является то, что он должен быть мужчиной. Поэтому женщина не может быть имамом для мужчин. И хотя женщина может быть имамом для других женщин, но это считается макрухом.

Если женщины решили совершить намаз джамаатом, то та из них, кто является имамом, должна стоять в первом ряду в середине, а не впереди. Нахождение женщины имама перед джамаатом считается макрухом. Исходя из этого, для женщин лучше всего не совершать намаз джамаатом, а совершать его в одиночку.

Можно совершать намаз джамаатом дома, со своей семьей. В этом случае члены семьи выстраиваются следующим образом: глава семейства выполняет роль имама, за ним встают сыновья, за ними становится их мать, а за ней уже встают дочери.

Если же в доме живут только муж и жена, то в этом случае мужчина является имамом, а женщина является джамаатом. При этом женщина должна располагаться от мужчины на расстоянии одного ряда.


Знай, среди учёных есть разногласие относительно законности создания отдельного женского джамаата (с женщиной-имамом) для проведения молитвы. Так, например, имам Шафии, разыАллаху анху, высказался за поощрение (истихбааб) создания отдельного джамаата женщин (с женщиной-имамом) для совершения намаза. Такого же мнения придерживались имамы аль-Авзаи, ас-Саури, Ахмад ибн Ханбаль, и его передаёт Ибн аль-Мунзири, рахимахуллАх, от Аиши и Умм Салямы, разыАллаху анхума. Ан-Нахаи и аш-Шааби, рахматуллахи алейхима, сказали, что женский джамаат (с женщиной-имамом) дозволен только в желательном намазе, но запретен в обязательном намазе. И явно отошли от истины Абу Саур, аль-Мазани и имам Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, рахимахумуллах, когда разрешили женщине руководить как мужским, так и женским джамаатом. Что касается Хасана аль-Басри и имама Малика, рахматуллахи алейхима, то они не разрешают женщине быть имамом ни в обязательном, ни в желательном намазах. Все эти мнения приводит имам аль-Айни Ханафи, рахимахуллах, в книге „Аль-Биная“.

Известно из многих книг по ханафитскому мазхабу, что создание отдельного женского джамаата (с женщиной-имамом) — это макрух тахриман (действие, близкое к запретному (харам) и поэтому влекущее за собой грех)…

От себя добавим, что те ханафитские алимы, которые сочли создание женского джамаата (для совершения обязательного и желательного намазов) к макруху, разрешают его для джаназа-намаза (похоронного намаза).

Также следует отметить, что сам имам Лякнави, рахимахуллах, как и некоторые другие алимы-ханафиты, полностью дозволил создание джамаата женщин с женщиной-имамом, будь то в обязательном намазе или джаназа-намазе.

Читайте также: