Как сделать наклонный штрих

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Привет-привет! А у нас пополнение полезных фишек по Adobe Illustrator — в этом видео я рассказываю, как сделать жирный и наклонный шрифты (bold, italic), если их нет изначально в предлагаемой гарнитуре. Да, такое часто бывает, что авторы шрифта сделали только Regular, но для текущего дизайна как раз не хватает жирного или наклонного. В этом случае шрифт можно немного модифицировать.

Как сделать жирный и наклонный шрифт

1. Жирный шрифт (bold) можно сделать с помощью добавления обводки Stroke (Ctrl+F10).
2. Также толщину шрифта можно увеличить или уменьшить с помощью эффекта Effect - Path - Offset Path (Эффект - Контур - Создать параллельный контур).
3. Наклонный шрифт делается через панель трансформирования Transform (Shift+F8), для этого там доступен параметр Shear (наклон).

🚩 Полезные команды 👇
Панель текста Type: Ctrl+T
Разобрать шрифт в кривые: Shift+Ctrl+O
Разобрать обводки: Object - Expand (Объект - Разобрать)
Панель обработки форм Pathfinder: Shift+Ctrl+F9
Разобрать эффекты: Object - Expand Appearance (Объект - Разобрать оформление)

💰 Как начать зарабатывать на шрифтах
Видео от Иры Двилюк



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Секреты красивого штриха

Как научиться красиво штриховать? Главным образом – при помощи регулярных и упорных тренировок. Но есть и некоторые приемы, которые очень пригодятся для достижения хорошего результата.

С чего начать?

Для начала заточите как следует карандаши, чтобы штрих был ровным и четким. Как точить карандаши можете узнать тут. Лучше всего для тренировки подойдут карандаши средней мягкости (B или B2).

Карандаш нужно держать правильно, а именно – свободно класть его на ладонь, прижимая большим пальцем, а остальными лишь слегка придерживая его. При это держать карандаш нужно ближе к нижнему кончику. Поначалу это довольно трудно, но при освоении такое положение инструмента дает большое преимущество, существенно улучшая технику.

Учимся штриховать

Штрих накладывается в соответствии с формой предмета, чтобы подчеркнуть ее. Не стоит штриховать круглое яблоко прямыми линиями, а стол под ним – вертикальными, иначе вы получите плоское яблоко, нанизанное на непонятную щетину. Для передачи формы можно использовать горизонтальный, вертикальный, наклонный штрих.


Наносите больше штрихов на переднем плане, выделяя его, а задний оставляйте как бы тающим в дымке.

Главное – не нужно штриховать медленно, задумчиво выводя каждую черточку, или тихонько вести карандаш дрожащей рукой.

Не бойтесь выйти за пределы контуров. Наносите штрихи быстро и уверенно, не задумываясь над каждым своим движением, и с каждым разом у вас будет получаться лучше и лучше!

Помните, что умение штриховать приходит с опытом. Поэтому учитесь, старайтесь делать красивую штриховку и набирайтесь опыта!

Как правильно штриховать рисунок - фото

Бесплатные уроки

Как делать штриховку карандашом правильно? Следуя правилам и упражнениям из статьи, вы легко научитесь поэтапно делать штриховку карандашом в рисунках. Подробности – в новой статье!

Как вы знаете, любой навык можно отточить и улучшить, если постоянно заниматься и практиковаться. Точно также и в рисовании – чтобы научиться правильно делать штриховку карандашом, нужно постоянно практиковаться, начиная с самых простых техник, развивая свои навыки с помощью упражнений на штриховку.

Чтобы выполнять все эти упражнения и научиться быстро, и правильно штриховать карандашом, нужно знать основные виды штриховки, о которых я рассказывала в этой статье, а также, основные правила. Это нужно для того, чтобы вы могли сразу начать учиться правильной штриховке, и чтобы потом не пришлось исправлять неправильные навыки.

От штриховки будет сложно уйти, так как все художники проходят ее изучение. При работе карандашом, штриховка – это основа основ, знание основных правил поможет вам добиться красивого результата в ваших работах.

В этой статье я расскажу, для чего нам может понадобиться штриховка, на каких принципах она основывается, и, что нужно из материалов, чтобы научиться правильно штриховать.

Для чего нужна штриховка

Штриховка в рисовании нужна по нескольким причинам:

  1. Она придает форму предмету;
  2. Она придает объем предмету;
  3. Помогает передать светотень в рисунке;
  4. С помощью штриховки можно сделать текстуру предмета;
  5. Штриховкой также можно передавать тональность.

Конечно, помимо этих задач, штриховка решает и другие, даже более творческие задачи. Например, художник хочет создать рисунок, который выигрышно будет смотреться, если его заштриховать каким-то красивым способом.

В любом случае, знание основных принципов и правил штриховки позволит вам расширить ваш творческий кругозор, вы сможете создавать более сложные и красивые рисунки! Но, чтобы научиться красиво штриховать с нуля, нужно сначала научиться просто штриховать простыми линиями, а уже потом оттачивать свое мастерство на рисунках. Для этого, как вы уже догадались, вам понадобится как теория, так и много-много практики.

Материалы для штриховки карандашом

Как правильно штриховать рисунок - инструменты - фото

Прежде чем разбирать основные принципы штриховки и рассматривать простые упражнения на тренировку навыков, давайте разберемся с основными материалами, которые нам понадобятся. Тем более, что их не так много.

Для изучения основных правил штриховки нам понадобятся:

  • простой карандаш. Карандаш нужен будет мягкий, с хорошо заостренным кончиком.
  • ручка или линер, если штриховка не карандашная
  • канцелярский нож, чтобы заточить карандаш
  • ластик-клячка и простой ластик
  • бумага для рисования либо акварельная бумага
  • бумажные салфетки для растушевки

Как правильно штриховать рисунок - держатели для карандаша - фото

Для карандаша можно использовать вот такие специальные держатели

Некоторые художники иногда подкладывают под руку лист бумаги или кальку, чтобы не испачкать руку и не смазать рисунок.

Также можно прикрепить лист бумаги к планшету, чтобы он не ерзал у вас оп столу и не соскальзывал.

Основные принципы штриховки

Чтобы, изображаемый предмет выглядел красиво и реалистично, нужно наносить штриховку карандашом по форме самого предмета, по его контуру, равномерно, чтобы передать объем фигуры. Потому что создание объема – это основная цель и задача штриховки в рисовании.

Как вы должно быть помните из других моих статей и мастер-классов, у всех предметов есть тень, либо затемненная поверхность. Именно по направлению к свету и нужно двигаться, нанося штриховку на объект. От тени к свету, делая линии штриховки все менее и менее жирными, и черными.

Еще один основной принцип штриховки относится к перекрестному виду. Это касается угла наклона перпендикулярной штриховки. Он должен составлять 45 градусов, либо меньше, но никогда – 90, иначе предмет будет выглядеть плоско и некрасиво.

Каждый излом, каждая грань объекта, должна штриховаться отдельно и тоже в своем направлении. Это еще один принцип штриховки в рисовании.

Штриховка – это особый способ наложения линий, которые прилегают друг к другу, но между ними остается небольшое расстояние, которое и создает этот красивый эффект. Чтобы получить такие красивые линии, нужно отрывать карандаш от листа бумаги. Это еще один из основных принципов штриховки.

Такие линии нужны еще и для того, чтобы перекрестная тушевка не выглядела, как растушевка, ведь это не одно и тоже. Растушевку лучше применять относительно всего рисунка, растушевывая четкие линии в конце работы. Иначе, если вы сделаете растушевку в одном месте, а остальной рисунок будет просто заштрихован, получится не красивый и не аккуратный рисунок. При таком совмещении техник будет создаваться впечатление, что вы просто случайно размазали карандаш по бумаге.

Горизонтальные и вертикальные объекты нужно штриховать соответственно, по направлению линий предмета. Также необходимо уделять особое внимание переднему плану рисунка, в то время как дальний план можно заштриховать самым простым способом.

При большом объеме работы, не бойтесь делать более короткие штрихи. Уверена, вы почувствуете, как будет неудобно штриховать длинными линиями большой рисунок.

Если вы работаете в многослойной технике штрихования, то помните, что большее количество слоев твердым карандашом способно сделать рисунок более аккуратным и ровным.

Уроки штриховки карандашом для начинающих

Чтобы правильно заштриховать рисунок простым карандашом, нужно начинать с простых упражнений. Для начала это может быть сама штриховка на листе бумаги, а уже потом, отработав навыки, вы сможете приступить в заштриховке предмета.

Начните с самого простого упражнения. Возьмите простой карандаш и лист бумаги. Нарисуйте параллельные вертикальные линии, плотно прилегающие друг к другу, но так, чтобы между ними оставалось немного свободного пространства бумаги.

Это самая основа всего штрихования. Затем, можно поучиться перекрестной штриховке. Просто накладывайте карандашом на предыдущую штриховку перпендикулярные линии под углом в 45 градусов.

Как правильно штриховать рисунок - неправильная и правильная штриховка - фото

Слева – пример неправильной перекрестной штриховки под углом в 90 градусов. Справа же, пример правильной штриховки с нужным уровнем наклона в 45 градусов

Затем, попрактикуйтесь в многослойной штриховке, накладывая ее в одном и том же направлении слой за слоем.

Это были самые простые упражнения, которые вы можете сделать уже сейчас, имея карандаш и лист бумаги под рукой.

Из простых можете также попробовать еще вот такое упражнение:

Создание тональности

По горизонтали делаете несколько штриховок, раз за разом увеличивая тональность нового штриха. Двигаясь от светлого, к темному, заштриховывайте поверхность бумаги, следя за нажимом карандаша.

Тоже самое можно проделать и с кругом. Нарисуйте на листе бумаги круг, и заштрихуйте его круговой штриховкой, не забывая о контрасте.

Как правильно штриховать рисунок - создание тональности - фото

Теперь, когда вы отточили навык на простых объектах, можно приступить к более сложным, например, объемным фигурам – кубу, шару, цилиндру.

Нарисуйте несколько одинаковых предметов и заштрихуйте их по-разному, применяя полученные знания.

Ошибки при штриховке рисунка

Конечно, несмотря на все уроки рисования штриховки, даже самое простое для начинающих художников может показаться сложным. Отсюда и берутся самые распространенные и частые ошибки. Вот чего вы сможете избежать, если начнете правильно учиться рисовать:

  1. Стараться сразу довести все до идеала и совершенства

Не бойтесь израсходовать пачку новых листов. Вы учитесь, вам свойственно делать что-то неидеально. Так вы рискуете зациклиться на одном штриху, постоянно исправляя его на одном и том же месте.

Это случается тогда, когда вы неправильно держите карандаш или ваша рука, лежит на самом рисунке и постоянно стирает его, словно ластик. Нужно помнить, что штриховку мы делаем кистью, либо локтем, если объем рисунка слишком большой.

Эта ошибка так или иначе связана с предыдущим пунктом. Важно помнить, что при рисовании и штриховке карандашом, карандаш мы держим не как ручку.

Некоторые художники, научившись рисовать в одной манере, боятся пробовать новое, и все выполняют в одном стиле. Тоже самое касается и штриховки – как мы с вами выяснили, ее больше чем один вид, и поэтому, лучше научиться использовать их все, чтобы расширить свои творческие границы и потенциал.

Не стоит давить на карандаш в самом начале штриха, чтобы не получить запятую вместо ровной линии.

То есть, если вы сделали один вертикальный штрих, не нужно делать второй под ним штрих внахлест, чтобы не создавать темные некрасивые пятна.

  1. Еще одна ошибка – рисовать по одним и тем же линиям

Сделать штриховку на рисунке лучше так, чтобы конец штриха был по середине следующего слоя штриховки.

Заключение

Эта статья – лишь маленький, ознакомительный кусочек того, что может вместить в себя рисование и мир живописи в целом. Не важно, новичок вы, или уже начали рисовать, если вы постоянно задаетесь вопросом, а как правильно штриховать рисунок, значит вам не обойтись без теоретических знаний и поэтапного изучения разных видов штриховки.

Чтобы научиться штриховать не нужно знать какие-то особенные вещи, или учиться годами. Достаточно научиться понимать основные и самые базовые принципы, выучить несколько самых распространенных видов штриховок и очень много практиковаться.

Да, возможно, сначала у вас будут получаться и пресловутые запятые, и грязь в рисунке и многое другое из перечисленных выше ошибок. Но если вы еще в начале пути исправите их, и прежде чем начать набивать руку поймете, как делать правильно, а как нет, то учиться вам будет в разы проще и приятнее.

И хоть штриховка, подчас дело и монотонное, даже из нее можно сделать интересное занятие, подойдя к процессу творчески, экспериментируя с нажимом, формами и мягкостью карандашей.

А вы умеете штриховать? Расскажите о своих навыках в комментариях!

В форме букв используются различные штрихи: вертикальные, горизонтальные, наклонные, которые по своей функции делятся на основные и второстепенные (соединительные, дополнительные).

Основные штрихи, вертикальные и наклонные, выполняют конструктивную роль. В буквах, как правило, все вертикальные штрихи и штрихи, идущие слева направо вниз, широкие. Исключение некоторые буквы.

Основные и соединительные штрихи буквы имеют различную форму. Чаще всего равномерную прямую, с той или иной насыщенностью формы основного штриха. Существуют и другие формы: клиновидная, когда основной штрих сужается книзу; боковые стороны основного штриха представляют собой дуги, штрих плавно расширяется вверх и вниз; бочкообразная, когда стороны основного штриха также дугообразны, а штрих сужается вверх и вниз. Бывает основной штрих, состоит из двух параллельных дуг, или представляет собой комбинацию прямых и дуговидных линий. Бочкообразное расширение средней части основного вертикального штриха (штамба) называется энтазис.

Энтазис придает шрифту мягкость и живость. Обратный энтазис — утончение широких элементов средней части основного вертикального штриха. Делает шрифт более стройным, устойчивым, легким и придает большую четкость форме.

Пространство между основными штрихами называется внутрибуквенным просветом.

У различных шрифтов внутрибуквенный просвет неодинаков. При небольшом просвете и нормальной толщине основного штриха шрифт выглядит вытянутым по вертикали, узким. При увеличенном внутрибуквенном просвете буквы выглядят более широкими. Размер внутрибуквенного I просвета влияет на насыщенность шрифта.

Соединительные штрихи в той или иной степени повторяют формы основных штрихов.

Форма горизонтальных штрихов и характер их соединения с основными штрихами и засечками влияют на рисунок шрифта. Чаще других встречаются:

• горизонтальный штрих прямой линии, углы встречи с засечкой и основным штрихом с закруглением или без него;

• горизонтальный штрих клиновидной формы, по направлению к засечке несколько расширяется;

• нижняя линия горизонтального штриха в форме дуги, штрих плавно расширяется в направлении засечки;

• нижняя линия горизонтального штриха в форме дуги, расширяется штрих в сторону основного штриха и в сторону засечки.

В чередовании штрихов в буквах отразились техника письма (движение инструмента писца) и осознанное улучшение ритмических качеств шрифта изменением толщины некоторых элементов букв. Чередование широких и тонких штрихов в шрифте создает определенное ритмическое соотношение между элементами, которое необходимо использовать при создании шрифтов различного рисунка, разной контрастности.

Общепринятое чередование штрихов в буквах не является неизменным, при работе с графикой шрифта в ритме чередования элементов букв могут обнаруживаться и другие закономерности.

А рубленые шрифты иногда имеют штрихи одинаковой толщины, тогда чередование теряет свою силу.

Ритм в шрифте присутствует в написании отдельных букв, слов, строк и текста на страницах.

Ритм букв с классическими пропорциями, благодаря равновесию и устойчивости всех элементов, относительно спокойный.

У узких букв ритм направлен по вертикали, у широких и сверхшироких — по горизонтали, при этом каждая буква приобретает индивидуальное изображение, сохраняя общий принцип построения алфавита.

Ритм может быть медленным или быстрым, плавным или скачкообразным. Он не только помогает чтению, но и создает визуальный образ слова.

Засечки (Serifs) — поперечные элементы, которыми оканчиваются основные или соединительные штрихи знаков.

Основные и соединительные штрихи. Чередование штрихов в буквах. Ритм в шрифте.

Характер шрифта во многом определяет рисунок засечек. По характеру линий засечки условно разделены на три основных типа: состоящие из прямых линий, состоящие из прямых и дуговидных линий, состоящие из дуговидных линий.

В шрифте различают горизонтальные и вертикальные засечки. Они бывают односторонними и двухсторонними.

Существует множество различных вариантов горизонтальных засечек, которые получаются благодаря изменениям в деталях (длина и толщина засечек, характер кривых и т. д.). Концы засечек во всех типах бывают срезанными или закругленными.

Большое значение имеет характер соединения засечек со штрихами буквы (кругление углов засечек), когда между засечками возникают углы, или засечки плавно соединяются со штрихом буквы при помощи дуги различного радиуса или сложной кривой.

Более плавный силуэт букве придает кругление углов, получаемых за счет соединения засечек со штрихами, основанного на касании дуги со штрихом и засечкой, пересечении дугой засечки или штриха буквы, или одновременно тем и другим. Плавность, мягкий контур буквам придают закругления, построенные касание дуги. В одной и той же букве могут быть различные радиусы кругления углов.

В ряде букв применяют вертикальные засечки. Они могут быть разнообразной формы: с наклоном в различную сторону, выступать за линии строки, быть двухсторонними или иметь различную длину. Характер вертикальных засечек взаимосвязан с рисунком горизонтальных.

Длина горизонтальных и вертикальных засечек, кругление углов должны согласовываться между собой.

При наличии в букве нескольких засечек ритмически согласовывают их направление (параллельность или угол расположения).

Двухсторонние засечки бывают симметричными или асимметричными. Асимметричные засечки более динамичны и визуально скрывают внутрибуквенные и межбуквенные просветы.

Односторонние засечки придают буквам движение только в одну сторону.

В некоторых буквах могут присутствовать одновременно односторонние и двухсторонние засечки.

Прежде чем разбирать виды штриховки, хотелось бы заметить, что умение правильно накладывать линии, это основа основ изобразительного искусства. С нее начинается знакомство с рисованием. Важно на первоначальном этапе научиться делать это правильно, тогда и в дальнейшем мастерство будет только возрастать.

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.

Пабло Пикассо

Для этого вам нужно разобраться в разновидности штрихов, с чем мы вам немного и поможем.

виды штриховки на рисунке

Какие бывают виды штриховки?

Большинство художников среди типов штриховки выделяют:

  • параллельную;
  • перекрестную;
  • круговую;
  • точечную.

Все способы штрихования карандашом очень важны для создания изображения. С их помощью можно нарисовать как эскиз, так и полноценную картину.

Как правило, если не брать во внимание точечную, эти методы используют простые штрихи карандашом в разных плотностях, чтобы создать прочное ощущение атмосферной перспективы и контура. Предпочтительнее использовать простой карандаш, но также для выполнения техники, подойдет ручка или тушь.

Шесть техник. Отличия и преимущества каждой

Теперь давайте узнаем подробно, какие штрихи бывают:

1. Параллельные

Один из самых основных видов этой техники, эффективный способ продемонстрировать сочетание тонов (светлое и темное) в рисунке. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. В любом месте, где вы помещаете штриховку на изображение, эта область будет казаться более темной или в тени. В приведенном ниже примере, линии вертикальные, но они могут быть под любым углом. Обратите внимание, что некоторые линии ближе друг к другу, например, вдоль указательного пальца.

Параллельная штриховка

2. По контуру

Вместо простых параллельных линий — штрихи следуют контурам объекта. На примере видно, что линии следуют кривым руки. Этот вид штриховки карандашом увеличивает ощущение объема и трехмерности нарисованного.

Контурная штриховка

3. Перекрестные

Способ, с которым столкнулся практически каждый художник, выглядит он также, как и звучит. После наложения одного слоя, другой слой линий рисуется сверху, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Этот вид один из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения. Как видите на примере, получается более полная и живая картина. В этой технике можно применять как простую прямую, параллельную штриховку или следовать контурам предмета, как показано ниже.

Перекрестная штриховка

4. Последовательно перекрестные

Это самая полная и одновременно самая тонкая техника перекрестной штриховки, её даже можно перепутать с растушеванным карандашом, если на рисунок смотреть издалека. Способ такой же, как и выше, с несколькими слоями перекрестных штрихов, а не только двумя, чтобы создать более тонкие различия в тоне и цвете.

Последовательная перекрестная штриховка

Мы не знаем, как официально называется такой способ, но это яркий и графический стиль при правильном использовании. Вместо параллельных линий этот метод использует короткие наборы параллельных линий в одном направлении, а затем соседнюю группу параллельных линий в почти перпендикулярном направлении. В результате линии выглядит сотканными, если наложены правильно, их можно перекрещивать, чтобы при необходимости добавить плотность.

Плетеная штриховка

6. Короткий штрих

Это еще один графический стиль, состоящий из коротких параллельных штрихов. Поскольку штрихи настолько маленькие и короткие, вы можете накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о перекрестной штриховке.

Штриховка коротким штрихом

Используется много способов штриховки, невозможно описать их все в одной статье. Надеемся, что та информация, которую мы отобрали, оказалась полезной для вас. Помните, что сперва нужно научиться рисовать линии, а уже потом переходить на портреты, пейзажи, натюрморты и т.д.

Лучший способ этому научиться — это практиковаться и экспериментировать так часто, как можете. Как вариант, вы можете нарисовать или распечатать контур предмета в нескольких экземплярах, своего рисунка можно сделать ксерокопию, а потом заштриховывать их разными типами. И тогда у вас обязательно все получится!

Читайте также: