Как сделать надпись старославянским шрифтом

Обновлено: 07.07.2024

Шрифт: полуустав (Monomakh) (стандарт)

Ѹ҆зрѣ́въ же наро́ды, взы́де на горꙋ̀: и҆ сѣ́дшꙋ є҆мꙋ̀, пристꙋпи́ша къ немꙋ̀ ѹ҆чн҃цы̀ є҆гѡ̀.

Ѹ҆зрѣ́въ же наро́ды, взы́де на горꙋ̀: и҆ сѣ́дшꙋ є҆мꙋ̀, пристꙋпи́ша къ немꙋ̀ ѹ҆чн҃цы̀ є҆гѡ̀.

Моноширинный шрифт для программистов (FiraSlav)

Ѹ҆зрѣ́въ же наро́ды, взы́де на горꙋ̀: и҆ сѣ́дшꙋ є҆мꙋ̀, пристꙋпи́ша къ немꙋ̀ ѹ҆чн҃цы̀ є҆гѡ̀.

Русская кириллица (1700-1918)

Шрифт: гражданка (Old Standard TT) (стандарт)

Узрѣвъ же народы, взыде на гору: и сѣдшу ему, приступиша къ нему оученицы его.

Научная транлитерация (основана на ISO R9)

Uzrěvъ že narody, vzyde na goru: i sědšu emu, pristupiša kъ nemu oučenicy egô.

Library of Congress (ALA-LC)

Uzrěvʺ zhe narodȳ, vzȳde na gorū: i sědshū emū, pristūpisha kʺ nemū ouchenit͡sȳ egō.

Инвариантное представление (HIP)

О_у=зрjь'въ же наро'ды, взы'де на гору`: и= сjь'дшу _е=му`, приступи'ша къ нему` о_у=чн~цы` _е=гw`.

Моноширинный шрифт для программистов (FiraSlav)

О_у=зрjь'въ же наро'ды, взы'де на гору`: и= сjь'дшу _е=му`, приступи'ша къ нему` о_у=чн~цы` _е=гw`.

Единая церковнославянская кодировка (UCS)

Ўзрёвъ же нар0ды, взhде на горY: и3 сёдшу є3мY, при­ступи1ша къ немY ўчн7цы2 є3гw2.

Моноширинный шрифт для программистов (FiraSlav)

Ўзрёвъ же нар0ды, взhде на горY: и3 сёдшу є3мY, при­ступи1ша къ немY ўчн7цы2 є3гw2.

CyrAcademisator for Church Slavonic is still BETA (2013/07/31), see changelog. Please write feedback and suggestions for improvement.

Шрифты из этой категории копируют стилистическое оформление старославянской письменности. В основном наборы применяются для вёрстки древнерусских сказаний. К примеру, былины о богатырях или литературные памятники вроде "Слова о полку Игореве". Комплекты также используются для стилизации под старину вывесок парных, меню заведений общепита, свитков из компьютерных игр и пр.

Пожалуйста, кинь копеечку, или нажмите на баннер =)

Все права на шрифты, выложенные на сайте, принадлежат их правообладателям.
Мы не продаем шрифты и, в большинстве случаев, не знаем где их купить.
По всем вопросам приобретения и использования шрифтов в своих проектах - обращайтесь к их правообладателям.
Если вы заметите ошибку на сайте, очень вас просим сообщить на почту.

Пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями, это очень поможет развитию этого проекта.

Предложить шрифт

Не можете найти нужный шрифт? Предложите эго нам!
Мы добавим эго. Если найдем, конечно :)


Автор шрифта -- Константин Спекторов. Шрифт воспроизводит буквицы из зимней (1642 г.) и летней (1643 г.) частей Пролога. Буквицы данного типа широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.

Шрифт предполагается использовать только для буквиц. Этим обусловлены некоторые ограничения в составе букв и знаков. Буквы имеются все, кроме "ука лигатурного", Ъ, Ы, Ь. Из надстрочников присутствуют только оксия, звательцо и исо. Знаки препинания отсутствуют.


Еще один буквичный шрифт. Гарнитура вполне распространена в дореволюционных изданиях. Буквы имеются пока что не все, однако шрифт вполне можно использовать. В отличие от гарнитуры Indycton, буквы этого шрифта имеют много общих элементов и линий, поэтому, не забывая о мере, шрифт вполне уместно использовать и для набора целых слов и фраз заголовков.


Гарнитура для буквиц. Буквы имеются все, даже те, что в виде буквиц не встречаются. Контуры достаточно сложные, что может напрягать растеризаторы.


Еще один декоративный, подходящий для оформления заголовков шрифт. Похож на Zlatoust, но с засечками и "узелками".


Идея гарнитуры взята с корешка одного дореволюционного богослужебного сборника. Недостающие буквы воссозданы в общем стиле. Рисунок букв родственен рукописной вязи 15-16 вв., однако не имеет засечек и "узелков" на линиях букв.

Шрифт подходит для оформления различного рода заголовков.


Дизайнером исходного цифрового шрифта является Никита Всесветский ((С) SoftUnion Ltd., 1994. Created by N.Vsesvetskii). Шрифт имеет свой аналог в дореволюционных изданиях. Правда, автор цифровой версии несколько изменил пропорции букв (по отношению к исходной печатной гарнитуре буквы в шрифте вытянуты по вертикали процентов на 20-30) и, наоборот, вытеснил вверх и сжал надстрочники (в исходном шрифте надстрочные знаки чувствуют себя более свободно). Без учета этих двух моментов, а также некоторых небольших упрощений рисунка букв, цифровой шрифт представляет собой достаточно точную копию исходного дореволюционного.


Довольно распространенная заголовочная гарнитура из дореволюционных изданий 18 - 20 вв.

Имеется довольно известный коммерческий шрифт Psaltyr, воспроизведенный с тех же печатных образцов, что и Kathisma. Отличий немного: буквы Kathisma чуть шире, но межбуквенные расстояния -- меньше; некоторые буквы нарисованы иначе; тщателнее проработан кернинг.


Шрифт похож на Oglavie, но менее качественен и имеет иные пропорции и контрастность. Здесь он выложен в целях совместимости: долгое время Slavjanic был единственным шрифтом данного вида, доступным в кодировке Ucs8. Slavjanic рекомендуется использовать, если у Вас уже есть текст, сверстанный этим шрифтом. В противном случае применяйте Oglavie.


Основная, наиболее распространенная заголовочная гарнитура из дореволюционных изданий. В печатных оригиналах встречается много вариантов этой гарнитуры, отличающихся друг от друга мелкими деталями. Шрифт Oglavie повторяет один из них.

Из современных коммерческих шрифтов Oglavie больше всего похож на Slavjanic, но прорисован более качественно и отличается от него большей компактностью и контрастом.

Читайте также: