Как сделать надпись на форме 1с

Обновлено: 07.07.2024

Создаём внешнюю обработку. В модуле обработки, в функции СведенияОВнешнейОбработке () , устанавливаем параметры регистрации внешней обработки.

В итоге функция будет выглядеть так:

Создаём макет печатной формы.

Итак, в модуле формы:

Продолжаем изучать программу 1С Предприятие. Сегодня будем добавлять кнопку печати в документ 1С. В предыдущих статьях посвященных 1С программированию я уже писал про то как создать новую базу, как этой базе создать новый документ так же мы с вами писали процедуры которые рассчитывали сумму по колонке и общий итог. Теперь создадим кнопку печати для нашего документа.

Создаем кнопку печати в документе 1C 8.2

Для того чтобы наш документ можно было распечатать необходимо в него добавить соответствующею кнопку. Создавать кнопку печати мы будем с помощью специального конструктора, не углубляюсь в написание процедур и функций.

И так начинаем, для начала запускаем нашу базу открываем документ и переходим во вкладку Макеты. Далее снизу кликаем Конструктор и выбираем Конструктор печати.


В открывшемся окне не чего не трогаем и кликаем Далее.


В следующем окне нужно выбрать то что будет печататься в шапке документа. Мы выбираем все три пункта Номер, Дата, Поставщик и кликаем далее.


Теперь нужно выбрать то что будет печататься в середине документа. Также отмечаем все пункты и переносим их в правую часть и жмем далее.


Теперь нужно указать то что будет печататься в подвале, отметим например дату.


Тут не чего не меняем и кликаем ОК.


После чего открывается макет печати.


Теперь запускаем 1С и проверяем, что у нас получилось. Ну, во-первых, в документе должна появиться кнопка печати.

После нажатия на нее должен открыться предварительный просмотр.


Ну вот мы и добавили возможность печати документа в 1С. Сделали мы это с помощью конструктора, в следующем уроке попробуем усложнить печатную форму и добавить туда несколько полей. А пока на этом все.


В стандартном документе отсутствует кнопка команд печати (группа командной панели).

На что следует обратить внимание для решения проблемы

  • наличие команды у объекта (Документа/Справочника)
  • достаточность права у пользователя на данную команду
  • включенные стандартные команды у объекта
  • включенное автозаполнение командной панели в документе/форме списка
  • верно заполненные свойства команды

В случае, лежащем в основе статьи, проблема оказалась на последнем этапе:

верно указанная группа, но не указан тип параметра команды — должен быть ДокументСсылка.УстановкаЦенНоменклатуры.


Скорее всего документ был в эту базу скопирован из другой конфигурации и данное свойство очистилось, либо другая невыясненная причина.

Как проверить остальные варианты:

Для начала определитесь была ли эта кнопка вообще или же пропала кнопка печати в 1с после каких-либо действий (вспомните их). Проверьте: у всех пользователей проявляется, либо же у отдельных, форме объекта, в форме списка (в обоих) не видна? Все команды отсутствуют или же нет одной конкретной? Ответы на эти вопросы локализует проблему быстрее.

Команды объекта находятся в дереве метаданных (под формами, над макетами)


Права на команду доступны из диалога роли, а также по вкладке дополнительно при активной команде (правой кнопкой или же горячими клавишами Alt+Shift+Enter)


Затем справа в панели свойств перейти на вкладке права и найти требуемое/проверяемое полномочие:




У меня во всех вышестоящих примерах объекты недоступны для редактирования не по причине нахождения на поддержке, а использования хранилища конфигурации — для самописной конфигурации всё будет доступно для правки.

Если же у вас обычные формы, возможно вам поможет эта статья

Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление.

Условное оформление формы в 1с 8 служит для управления видимостью, доступностью, цветом элементов таблиц управляемой формы (а также оно используется в СКД и динамических списках). Удобство его использования заключается в том, что вы один раз задаете условие по которому должно меняться оформление вашей формы. После этого при работе пользователя с формой, при срабатывании условия оформление будет меняться автоматически. Не нужно использовать события формы и писать лишний код.

Следует заменить, что условное оформление форм работает только в конфигурациях использующих управляемое приложение (Бухгалтерия 3.0, ЗУП 3.0/3.1, Управление торговлей 11 и т.п.)

Условное оформление 1с. Интерактивная настройка

Еще один плюс условного оформления — его можно настроить не написав ни строчки кода. Для этого в форме необходимо:

  • Открыть свойства формы -> вкладка оформление -> УсловноеОформление Открыть;

Открыть условное оформление формы

  • Откроется таблица Настройка условного оформления;
  • В первом столбце необходимо выбрать оформление (или сразу несколько);
  • Во втором столбце задать условие, по которому будет срабатывать выбранное оформление;
  • С третьем столбце необходимо выбрать элементы формы на которые будет действовать выбранное оформление.

Настройка условного оформления

Обратите внимание, что условное оформление действует только на колонки таблиц формы. Другие элементы формы вы тоже можете выбрать в колонке Оформляемые поля, но это не даст никакого результата.

Условное оформление формы. Пример интерактивной настройки

Форма обработки выглядит так:

Настроим следующее условное оформление данной формы: при установке реквизита СкрытьКолонку1 в значение Истина, в таблице форме скрывать реквизит Колонка1.

  • Откроем настройку условного оформления формы;
  • Добавим в таблицу новую строку;
  • В колонке Оформление нажмем на кнопку с тремя точками и выберем параметр Видимость, значение Нет;


  • В колонке Условие нажмем на кнопку с тремя точками, в открывшемся окне добавим новый отбор. Пропишем туда следующие значения: Левое значение — СкрытьКолонку1, Вид сравнения — Равно, Правое значение — Да;
  • В колонке Оформляемые поля нажмем на кнопку с тремя точками, в открывшемся окне добавим новый элемент, и выберем значение ТаблицаФормыКолонка1;
  • В итоге у нас должна получиться настройка условного оформления, такая же как на следующем рисунке;
  • Нажмем кнопку Ок, сохраним нашу обработку и запустим ее в режиме 1С Предприятие;
  • При установке флажка Скрыть колонку 1, будут происходить следующие изменения в оформлении формы.

Условное оформление 8.3. Пример программной настройки

Используя ту же внешнюю обработку, что и в предыдущем пункте, приведем пример программной настройки условного оформления. Необходимо сделать следующее: при установке реквизита ПоменятьЦветКолонки2 в значение Истина, в таблице формы раскрашивать фон Колонки 2, при установке реквизита СделатьНедоступнойКолонку3 в значение Истина, в таблице формы делать недоступным реквизит Колонка3.

В модуле формы создадим серверную процедуру, назовем ее УстановитьУсловноеОформление и сразу же допишем ее вызов в процедуре ПриСозданииНаСервере.

Весь следующий код будем писать в процедуре УстановитьУсловноеОформление. Нам необходимо добавить новый элемент условного оформления формы, для этого используем стандартную коллекцию формы УсловноеОформление.

Также как и в интерактивном варианте, нам необходимо в созданном элементе заполнить оформления, условия и поля. Для того чтобы указать поле мы должны создать поле компоновки данных с именем колонки на которую будет распространяться оформление. Если полей несколько, добавляем нужное количество полей компоновки данных. Для отборов создаем элементы отбора компоновки данных и заполняем для них левое значение, правое значение и вид сравнения. Для того, чтобы задать нужные оформления заполним значения параметров доступных оформлений. В нашем примере получается следующий код:

Таким образом мы создали оформление для второй колонки таблицы. Для третьей колонки оно делается аналогичным образом, поэтому не будем на нем подробно останавливаться. Итоговый код процедуры УстановитьУсловноеОформление будет выглядеть следующим образом:

Напомню, что скачать обработку написанную на основе разобранных примеров можно Здесь.

Рассмотрим настройку и создание новых печатных форм в системе 1С 8.3.

Создание внешних печатных форм для управляемого приложения рассмотрено в отдельной статье.

Макет печатной формы в конфигураторе

Создание и настройка печатной формы 1С 8.3

Первый шаг — необходимо зайти в палитру свойств нужного нам документа и выбрать Действия — Конструкторы — Конструктор печати:

Конструктор печати

Первый вопрос системы — выбор варианта работы конструктора. Настройки аналогичны, если у Вас конфигурация работает в управляемом режиме — выберите его, если нет — выберите обычные формы. Мы рассмотрим создание на обычной форме.

Если вы только начинаете программировать в 1С или просто хотите систематизировать свои знания - попробуйте Школу программирования 1С нашего друга Владимира Милькина. Пошаговые и понятные уроки даже для новичка с поддержкой учителя.
Попробуйте бесплатно по ссылке >>

Далее необходимо выбрать реквизиты, которые нужно указать в шапке печатной формы в том порядке, который нам необходим:

Реквизиты для печати шапки

После выбора реквизитов шапки печатной формы 1С 8.2 следует сделать выбор данных для табличной части:

Строки табличной части для вывода на печать

Когда и этот шаг сделан, нужно выбрать реквизиты подвала аналогично реквизитам в шапке.

На последней странице можно оставить всё по умолчанию и нажать ОК:

Вариант вызова процедуры

Что получаем в итоге?

Правильно оформленный макет печатной формы:

Результат создания новой формы

Процедура, полностью формирующая печатную форму документа:

Которые можно настроить в 1С 8.2, как нужно нам.

Вывод вызова созданной печатной формы 1С

Добавляем кнопку печати

Прописываем путь к процедуре

Созданная и настроенная печатная форма выглядит так:

Печатная форма готова

Другие статьи по 1С:

В дополнение — наш видеоурок по созданию внешних печатных форм и подключению их на примере конфигурации 1С Бухгалтерии:

Например, почти в каждом приложении необходимо, чтобы на формах выводился логотип компании или фотографии сотрудников.

Добавление этого элемента на форму ничем не отличается от добавления надписи (текста) на форму - правой кнопкой мыши или через значок плюса на панели сверху.

Давайте перейдём к практике. Откроем форму элемента справочника "СписокСотрудников" и добавим на форму картинку (Рисунок 1). Если ее нет, то ее необходимо сначала добавить на вкладке "Формы".

Давайте теперь обратим внимание на свойства:

1. Вид - выбор текста или картинки;

2. Видимость - определяет, является ли картинка видимой пользователю;

3. Доступность - определяет, является ли картинка доступной пользователю;

4. Картинка - это свойство отвечает за путь к картинке, выбор картинки;

5. Гиперссылка - если поставить это свойство, то картинка станет кнопкой, при нажатии на которую, будет происходить переход.

Самое важное свойство "Картинка" - это путь к картинке.

Давайте нажмем на кнопку в виде многоточия у свойства "Картинка" и выберем любую картинку, которая есть на компьютере (Рисунок 2).

После нажатия "Ок" она у вас отобразится следующим образом (Рисунок 3).

Картинка отображается не так, как надо. Нам нужно, чтобы логотип отображался маленьким и было удобно работать с формой пользователю. Для этого нужно вызвать свойства декорации и найти свойство "Размер картинки" и установить там значение "Пропорционально" (Рисунок 4).

После этого нужно найти свойства "Ширина" и "высота" и установить значения 5х2 (Рисунок 5).

После этого логотип станет нужного размера. Таким образом, меняя ширину и высоту, можно изменять размер картинки на форме. Давайте проверим теперь все это в пользовательском режиме (Рисунок 6).

Сделайте самостоятельно так, чтобы картинка появилась на форме списка (Рисунок 7).

Для этого нужно перейти на форму списка, добавить декорацию и указать необходимые свойства, которые мы указывали выше!

На этом статья урока подходит к концу. Попробуйте выполнить все действия, которые описаны в этом уроке. Если что-то не получается, то вы всегда сможете написать вопрос о том, что вам непонятно или вернуться к предыдущим урокам и посмотреть их - ссылки внизу!

Всем спасибо. Задать вопросы, которые у вас возникли вы можете, написав комментарий или вступить в группу и задать там свой вопрос, а так же можно на канале нажать кнопку "Написать собщение".

Читайте также: