Как сделать надпись как в комиксах

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

В предыдущей статье мы начали говорить о том, какие ошибки чаще всего встречаются в текстах комиксов, и разобрали самые распространенные логические и стилистические недочеты. Сейчас предлагаем продолжить работу над ошибками и обратить внимание на проблемы оформительского характера. Из этого материала вы узнаете, как оформить сноски и цитаты, сколько точек может стоять на конце предложения и почему с российских изданиях не используется знак, состоящих из двух дефисов. Знание всех этих тонкостей позволит вам сделать красивый и грамотный комикс, что наверняка будет положительно оценено вашими читателями.

Знаки препинания на конце реплик

Дефис, тире и два дефиса

Многоточие в случае разрыва реплики

В комиксах такое написание также возможно, однако если в публицистическом издании разорванные предложения встречаются не слишком часто, то про комикс такого не скажешь. Чтобы не плодить обилие многоточий, на практике их в большинстве случаев опускают. И здесь на автора падает дополнительная ответственность – привести реплики таким образом, чтобы читателям было точно ясно, в какой последовательности герои произносят фразы (точнее, их отрывки).

Рассмотрим другую ситуацию. Представим, что у нас есть два бабла – они даны подряд, но заключенные в них реплики выражают совсем разные мысли (на разные темы). Здесь перед началом второго бабла многоточие тоже будет уместно. Этим вы покажете, что у героя в голове происходит некий мыслительный процесс, скрытый от читателя, и что между написанными предложениями подразумевались и другие, проигрываемые в голове героя. Почему бы тогда просто не дать многоточие в конце первой реплики, спросите вы? Потому что так читатель подумает, что первая мысль просто не закончена. Чтобы исключить двоякое толкование, знак препинания переносят в начало второго бабла.

многоточие в комиксе

Как ставить переносы?

Как показать, что человек заикается или произносит тот или иной звук протяженно?

  • В большинстве случаев комикс передает речь героя, поэтому довольно часто возникают ситуации, когда надо показать удивление, заикание, задумчивость или какое-либо еще состояние, при котором человек произносит один и тот же звук несколько раз или удлиняет его. В таком случае руководствуйтесь следующим принципом: на письме этот эффект передается двух- или трехкратным (но не более) повторением соответствующей буквы, и данное повторение обычно пишется через дефис.

Как оформить сноски

  • Для комиксов (как и для большинства других художественных произведений) удобнее всего такой формат сноска, при котором в тексте ставится ссылка, а внизу страницы дается расшифровка. Это может быть перевод слова, пояснения к упоминаемым событиям, лицам и т.д. Важный момент – в некоторых художественных и тем более нехудожественных произведениях допустимы пространные расшифровки, но для комикса это не самый удачный вариант. Помните, что сносок вообще не должно быть слишком много, так как это затрудняет чтение.

Несколько важных моментов, касающихся оформления сносок:

  1. Как правило, расшифровки отделяются от основного текста, чтобы читатель не запутался.
  2. На конце расшифровки в идеале должна стоять точка.
  3. Ссылка чаще всего ставится до знаков препинания (запятой, точки и т.д.), исключение – если она относится ко всей фразе (например, к цитате). Если дается выражение в скобках, и ссылка относится к последнему слову этой части предложения, она ставится до скобки, если ко всему выражению – после нее.

Как оформить цитаты?

Как сделать комикс более грамотным

В заключение приведем несколько общих советов, как сделать текст комикса более грамотным. Наши рекомендации касаются даже не столько самих правил русского языка, сколько того, как лучше проверять собственный текст, чтобы уменьшить число ошибок и опечаток.

Дело в том, что там уже есть встроенные "облака", только я не знаю как их применить.

У меня только Photoshop CS, но я нашел там эти штуки, называются они Talk bubbles.
На принтскрине 2 показано, как их добавить в коллекцию форм (поочередно выполнив действия 1, 2, 3, 4).
После этого выбираем нужный bubble и добавляем на вашу картинку (просто проведя мышкой по холсту) . Чтобы не было лишних проблем, можно этот слой тут же растеризовать, т. е. превратить в обычный растровый слой.
Затем включить инструмент Текст, написать слова и разместить их внутри bubble.

с помощью небольшой сообразительности:
нарисовать белое облачко с клювом и поместить туда (напечатать сверху) текст

Я и Алекс Xatchett написали этот урок, чтобы попытаться ответить на наибольшее количество основных вопросов по работе с баллонами и текстом в комиксах. Также мы хотели бы рассказать как сделать комикс доступнее.

Я постарался собрать наибольший обзор функций, которые явно или скрыто несут собой текст в комиксах и баллоны. Главная задача этого урока — максимально упростить чтение комикса и добиться его наибольшей функциональности. Запоминать это или заучивать — не следует, достаточно просто прочитать. Это не инструкция как надо делать, а как — не надо, это просто собранный мною список того, что я сам видел в комиксах. Здесь частично использованы материалы из других статей или книг о комиксах.

Основы о текстовом баллоне в комиксе
1. Форма баллона.

Баллон так или иначе должен представлять собой выпуклый многоугольник или эллипс. Чем ближе он к правильной фигуре, тем лучше. Потому что текст внутри него не должен искривляться, огибать препятствия или прерываться. Это сказывается на его читабельности.

2. Шрифт.
3. Хвосты баллонов

Хвосты баллонов указывают на источник реплики и бывают в общем случае двух видов: сужающейся к источнику полоской или уменьшающейся к источнику цепочкой пузырей. Хвост-линия обозначает прямую речь, хвост-пузыри — мысли. Несколько хвостов у баллона — говорит одновременно несколько персонажей.

4. Контур баллона

Контур у классического баллона сплошной, одной линией. Контур должен однозначно обозначать, что текст в баллоне является репликой, а не частью рисунка.

Игра по правилам

Под игрой по правилам я подразумеваю такие функции баллонов, которые не нарушают читабельности текста в баллоне и истории в целом.

1. Хорошая форма баллонов

Общая форма баллонов часто представляет собой овал. У овала есть изменяемое соотношение ширины и высоты.

Но не все виды овалов смотрятся хорошо. Например этот

— трудночитаем, потому что строки текста в вытянутом по горизонтали баллоне очень длинные и выглядят ужасно. Слишком длинные стоки текста трудно читать. Все наверняка попадались большие книги с мелким шрифтом и длинными строками, напрягает глаз и постоянно ищешь заново новую строку. В баллоне это также играет воспринимается очень негативно.

Но и вытянутые по вертикали баллоны не лучше. В подобных баллонах текст не умещается, на строке оказывается то одно слово, а то и только его часть. Переносы текста в баллонах — уже плохой тон (кроме случаев, когда этого совершенно невозможно избежать никакими способами), короткие строки в баллонах, где текст реплики длиннее двух-пяти слов читаются как заикание персонажа и очень цепляют глаз при чтении. От баллона же требуется удобно и однозначно донести до читателя текст.

Форма баллона должна облегчать процесс чтения текста. Плохо читается текст со слишком длинными и со слишком короткими строками. Поэтому соотношения предпочтительной формы баллона колеблется от 1:1 до 1:3. Дальнейшее вытягивание пропорций по вертикали или горизонтали сделает текст менее читабельным.

2. Пространство вокруг текста в баллоне

Увеличенный размер шрифта — это КРИК. Уменьшенный — шёпот.

Хороший эффект дает дополнительное увеличенное пространство вокруг текста, это подчеркивает саму реплику. Часто этим эффектом пользоваться не стоит, иначе он сойдет на нет.

3. Контур баллона

Если линия пунктирная — это обозначает шёпот.

4. Сложность текста в баллоне

Не помещайте в баллоны сложных предложений, разбивайте их на части. В одном текстовом баллоне должна излагаться одна мысль, фраза, предложение с единым эмоциональным окрасом, чтобы изображение в кадре однозначно соответствовало тексту персонажа. Точки и запятые в конце текста баллона не ставятся, они лишние. Закончился баллон – закончилась фраза, это и так понятно.

5. композиционное значение

Баллоны сами по себе представляют белые пустоты, заполненные внутри текстом. С точки зрения графики, это белые пятна и в то же время крупнее объекты. Они играют большую роль в композиции кадра, поэтому баллон не только участвует в композиции, но и может помочь в ее построении.

Баллоны без границ, с прозрачными или отсутствующими границами — больший акцент на графику.

И наоборот, изменение, подчеркивание границ баллона (отрисовка границ в виде виньеток) – это акцент на баллон как объект композиции. Придание ему особого значения и веса в кадре.

6. На какой стадии отрисовки комикса вставлять баллоны

Есть два варианта:

  • баллоны надо врисовывать на этапе раскадровки и наброска
  • баллоны следует добавлять при полностью отрисованной [и покрашенной] комикс-полосе.

Текстовый баллон это такое же мощное средство создание истории, как и другие графические элементы и он должен быть на своем месте, а не там, где получится.

7. Объем, занимаемый баллонами в кадре.

Комикс, это история, основанная в первую очередь на изображениях. Баллоны в ней вторичны, поэтому очень странно, если их будет больше, чем изображения.

Баллоны в кадре не должны занимать больше 40%-50% места. Такое большое количество белого и текста по отношению к картинке подавляет ее. Комикс может превратиться в прозу и фокус восприятия читателя уйдет от действия в кадре. Мозг начинает перестраиваться на восприятие текста и подобные переключения туда и обратно утомят читателя довольно быстро. Если у вас все равно слишком много текста для кадра и он занимает больше половины кадра, то, может, лучше увеличить кадр? Или разбить текст на несколько кадров.

Или, если текста в кадре очень много, но занимает он меньше 40%, например, кадр во всю полосу или на разворот, а текста там вагон и маленькая тележка, то имеет смысл разделить его на несколько баллонов. Текст легче читать небольшими порциями, чем когда он наваливается на вас огромной глыбой.

8. Количество баллонов для одного кадра.

Количество баллонов в кадре тоже не должно зашкаливать. Большое количество баллонов в кадре вызывает мельтешение и дробит кадр, разрушая его графическое наполнение.

Единственное допустимое использование большого количества баллонов, это для добавления жизни заднему плану. Например, гомон толпы или надоедливый шум, подавляющий или раздражающий героя.

9. Наложение баллонов
10. Разделение фразы на несколько баллонов

Одну фразу можно разделить между несколькими баллонами. Этим достигается эффект паузы между фразами. Злоупотреблять этим не стоит, иначе может показаться, что ваши персонажи заикаются или туго соображают.

11. Относительное положение баллонов в кадре

Важно также (распространённая ошибка), чтобы первый баллон в кадре был не ниже и не правее остальных, иначе читателю оказывается вовсе не очевидно откуда начинать.

Кроме того, близко расположеные баллоны провоцируют на то, чтобы их читали подряд, независимо от общего правила, чем провоцируют появление неоднозначностей.

Замечательно будет, если каждый последующий баллон расположится ближе к предыдущему, но при этом правила нарушаться не будут.

Нестандартную или более явную последовательность чтения баллонов можно задать их перемычками (хвост объединяющий баллоны) между собой (это будет справедливо для задания последовательности чтения баллонов реплик одного персонажа)

12. Относительное положение баллонов в двух соседних кадрах.

Взгляд читателя, захваченного историей будет двигаться туда, куда его ведут баллоны. Порядок баллонов образуют путь взгляда как точки остановок на маршруте читателя при прочтении комикса. Усложнение этого пути может запутать читателя, привести его к вопросу какую реплику читать следующей.

Пример неправильной расстановки баллонов:

  • глянь ближе! очки надень!
  • сам надень!
  • я тебе понастаиваю!
  • а я настаиваю!
  • глянь ближе! очки надень!
  • сам надень!
  • а я настаиваю!
  • я тебе понастаиваю!
13. Направление хвостов в баллонах. Хвост баллона как композиционное решение. Хитрые приемы.

Но это еще не все. Рассмотрите пример ниже:

Хвост баллона кажется наиболее бледным и простым из инструментов баллона, но все же им можно добиться интересных эффектов. Например, обыграть композицию кадра или добавить динамики.

Видите ли, никто не ограничивал длину хвоста баллона. Европейцы и частенько американцы делают хвост баллона даже частью авторского стиля. Придавая форму и изгибы хвосту — можно сделать кадр из ничего. Хотя скорее этим эффектом пользуются, чтобы сделать баллон менее скучным.

Хвост баллона может быть использован в качестве композиционного решения, когда его форма или длина является отдельным образующим композицию объектом.

Есть исключения: в манге, где задний план часто отсутствует, хвосты баллонов очень коротки и обозначают только направление на говорящего персонажа. Когда в кадре только один персонаж, хвост от баллона можно опустить.

Если не остается места на хвост от баллона, то есть хитрый прием: отрисовывания хвоста вовнутрь баллона:

13.1 Виды хвостов баллона

У хвостов есть общая форма. Подчиняя определенному закону эту форму мы можем достигать интересных эффектов:

13.2 Хвосты между баллонами
14. режиссерское использование баллонов (короткое время кадра и длинное время кадра, герой не может толкнуть тираду во время прыжка)
15. Контур баллона. Обводка.

Контур баллона это то, что делает баллон баллоном, а не просто текстом, написанном в кадре.

Баллон является частью комикса, но в то же время он отделен от рисунка. Находясь внутри рисунка, он постоянно должен быть вне его. При просмотре страницы комикса вы всегда должны четко и сразу увидеть где находится баллон и без труда прочитать написанный в нем текст.

В примере ниже граница баллонов и их хвосты затерялись в графике. Это затрудняет их чтение (и обнаружение кто же все-таки это говорит).

Чтобы сам баллон не терялся в рисунке, там, где это необходимо, можно увеличить толщину его обводки:

16. Подчеркивание композиции

Я уже писал, что баллон является частью композиции. Они могут поддерживать динамику кадра своей общей формой.

Например, острые концы баллона с криком длиннее в сторону направления крика – задают и подчеркивают направление этого самого крика.

Узкий баллон в узком кадре поддерживает общее композиционное решение и подчеркивает его отличие. Если в узком кадре сделать обычный квадратный баллон, то эффект будет совершенно другой.

Это пример формы баллонов, поддерживающий динамику кадра. Форма баллонов повторяет лини спидлайнов.

17. Форма баллона придающая эмоциональную окраску.

Баллон сам по себе может отражать свое содержимое. Если у баллона сосульки, это значит, что реплика была произнесена очень холодно. Также можно придумать вид баллона под сухие высказывания, плоские шуточки, колкие замечания и проч.

17.1 Текст и баллон для отражения манеры разговора.

Интересная задумка, для того, чтобы выделить специфическую манеру разговора персонажа. Тогда даже при отсутствии персонажей в кадре можно будет определить кому принадлежит реплика.

Например, ваш герой — каменный тролль. Его баллоны могут представлять из себя по форме стилизованные каменные плиты, если герой эльф — стилизованный лес или цветы, если у героя грубый надтреснутый голос, то потрескавшийся и рассыпающийся баллон это хорошо отразит.

И обратно, если вы видите баллон с подобной формой, намекающей на интонацию, вам легче идентифицировать персонажа и выделять его реплики среди остальных.

Персонажа можно сделать уникальным также при помощи текста. А именно — шрифта. Если вы для персонажа пользуетесь другим шрифтом это тоже его хорошо выделит в истории.

Нарушение правил

это раздел с функциями баллонов которые нарушают главное правило легкой восприимчивости баллона и текста в нем. В то же время это совершенно особенные функции, которые могут быть очень действенными при конкретных задачах.

18. Вложение баллонов

Вложение баллонов один в другой создает два эффекта:

  • реплика на фоне другого разговора.
  • перебивание самого себя на середине мысли.
19. Выход текста за границы баллона

Обозначает внезапность или резкую смену интонации. Вскрик, отличающийся по громкости от общей реплики, затихающий хрип.

20. Игра персонажей с баллонами
21. Прозрачность баллона

Еще один способ сделать баллон менее режущим глаз — назначить ему прозрачность. Этот эффект по читаемости может быть хуже подкраски, потому что за прозрачным баллоном может оказаться пестрый рисунок и текст в нем потеряется.

22. Выход баллона за границы кадра

Выход баллона за границы кадра выполняет по выбору автора две задачи:

— продлевает реплику за границы пространства и времени, ограниченных рамками кадра (например эхо) или еще можно сказать, что таким образом баллон продлевает звук или реплику на следующий кадр.

— нейтрализует пространство между кадрами, сокращая время между ними до текущего мгновения.

23. Изображения в баллонах

Баллон используется для передачи авторского текста или прямой речи. Как правило с этим хорошо справляются и буквы. Но это правило можно нарушить, если требуется некоторая образность или некоторое иносказание.

Если есть ситуация, когда персонаж тем или иным способом доносит свою мысль, говоря что-то, но не умеет это делать человеческим языком: собака, инопланетянин, иностранец (обладающий древним языком или неизвестным вовсе) — тогда изображение вместо текста спасает нас.

  • Передача замаскированных фраз
  • Передача мыслей персонажа через картинки
24. Форма баллона в виде изображения

Форма баллона может намекать на подтекст реплики.

симпатичные спич-бабблы

Редактируйте любой шаблон VistaCreate

Редактируйте любой шаблон VistaCreate

В вашем дизайне есть фото людей, животных или даже растений – и им точно есть что сказать? Перенесите на картинку спич-баббл и добавьте туда теплые слова, шутку или важную информацию – и получится настоящая эмоциональная история.

Выбирайте стиль

Выбирайте облачко с текстом под стиль, тон и цветовую гамму вашего фото. Вы можете увеличить или уменьшить свой баббл, чтобы он удачно вписался в фото. Когда выберете расположение облачка, добавьте в него текст, чтобы персонаж заговорил!

Что сказать? Да что угодно!

Что можно написать в облачке текста? Подпишите фото, задайте вопрос, напишите шутку, объявите об акции или поделитесь любой другой информацией – вариантов миллион. На картинке разговаривать может не только человек, но и рисованный персонаж, собака и даже шоколадный пончик!

Подберите цвет – похожий или контрастный

Если вам не очень нравится контур баббла, есть выход! Просто кликните на него и выберите цвет, который сделает облачко контрастнее – или наоборот поможет органичнее вписаться на фото.

Оживите дизайн анимацией

Хотите сделать историю длиннее? Это просто. За пару минут анимируйте дизайн так, чтобы из него получился короткий мультик! Наши инструменты вам помогут – специальные знания для этого совсем не нужны.

Редактируйте дизайн

У вас под рукой шрифты, дизайн-объекты и целая палитра оттенков – все, чтобы сделать дизайн особенным и уникальным. В VistaCreate ваши возможности просто безграничны – редактируйте любой дизайн так, как хочется.

Создайте сториборд

Дизайны для соцсетей могут быть сухими и скучными или живыми и эмоциональными. Вам решать, куда повернуть. Чтобы ваши дизайны не только посмотрели, но и пошерили – добавьте в них баббл. Маленькое облачко с текстом обеспечит целую историю, и аудитория это оценит.

Когда ставить облачки текста на фото

Покажите, о чем думают персонажи на ваших фото, с помощью текста или картинок. Если выбираете картинку, не забывайте, что она должна передавать восторг, задумчивость, радость или другие эмоции очень точно – чтобы аудитория правильно уловила настроение.

Диалог
У вас на картинке несколько персонажей? Пусть между ними завяжется разговор. Короткий диалог – формат, в котором передавать информацию удобнее всего.

Поговорите с аудиторией
Обратитесь напрямую к людям. Пусть персонаж смотрит на читателя и адресует свои слова конкретно ему. Это легко реализовать и в статичном, и в анимированном дизайне.

Добавьте рамки
Используйте рамки, чтобы разделить изображение на окошки, как в комиксе. Пусть каждый персонаж говорит что-то в своем блоке – или просто поместите в разные окошки разные картинки и на каждую добавьте надписи в бабблах.

Сделайте селфи на природе
Сделайте селфи у реки или в парке и выложите его в Instagram с бабблом о том, как вам нравится бывать на свежем воздухе.

Загрузить фото
Загрузите фото своего пса и придумайте ему смешную реплику. Как считаете, что он на самом деле думает про ваш свитер – тот самый, который подарила бабушка?

Как добавить баббл на картинку?

Создать бесплатную учетную запись в VistaCreate

Выберите любой дизайн из нашей коллекции с 25 000 шаблонов и перейдите на VistaCreate Pro, чтобы получить доступ к 500 000 изображений.

Выбрать картинку

Добавьте баббл, чтобы выразить мысли или эмоции. Просто перетяните облачко в картинку – и разместите его там, где оно будет хорошо смотреться.

Персонализировать

Добавьте в баббл надпись – выберите для нее любой шрифт из нашей коллекции или загрузите свой.

Сохранить и поделиться

Сохраните графику, чтобы загрузить ее на компьютер и поделиться с миром!

Частые вопросы

Можно ли редактировать текст после того, как добавлю его в баббл?

Можно ли пользоваться VistaCreate на iPhone или Android?

Конечно! Перейдите в App Store или Google Play , чтобы загрузить приложение VistaCreate и создавать дизайны и анимации буквально на ходу. Выберите любой объект из нашей коллекции и одним касанием перенесите в свой дизайн фигуры, рамки и другие элементы. Добавьте надписи – и сохраните дизайн или загрузите его в соцсети.

Где можно найти видеоуроки VistaCreate?

Наши видеоуроки можно найти на YouTube-канале VistaCreate или на странице с туториалами на нашем сайте. Там вы наверняка найдете массу полезных советов о том, как пользоваться всеми возможностями VistaCreate. С конструктором VistaCreate вам не нужен опыт в дизайне, чтобы создавать визуальный контент.

Читайте также: