Как сделать на ваз 2107 двойные пружины

Обновлено: 07.07.2024

Народ, скажите, кто-нить сталкивался с грохотом пружин? В чем проблема: после того, как сменил резиновые подушки на задних пружинах, стала грохотать левая пружина об отбойник. Причем звук такой, будто амортизатор не затянут, бьется об кузов. Когда вывесил колесо, увидел, что грохочет пружина, причем она болтается в месте прилегания к подушке об отбойник (железное колечко с углублением для последнего витка пружины стоит), даже рукой можно ее двигать в этом месте, и даже от руки она бьется об отбойник Пружина стоит четко в пазах для последнего витка. Менял местами амортизаторы задние, не помогало. Потом решил пружину перевернуть, вставил, проблема пропала. Потом поставил маслянные амортизаторы Kayaba, пружина не стучала. Но с месяц назад опять эта же проблема появилась, и опять эта же пружина. Все тяги ровные, резинки упругие, тяги не болтаются. На картинке отмечено, в каком месте бьется пружина. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Или посоветуйте что-нибудь, уже не знаю что делать.

у меня также.но я думаю что это пошло из за того что ремонтные вставки слишком широкие и пружину выгинает,поэтому и получается такой оркестр
свернуть ветку

та же проблема, по весне хочу заняться. может есть смысл полнлстью поменять обе пружины с подушками, и заменить все резинки?

Кто какие пружины ставил? какие лучше? я слышал от нивы ставят резаные, кто нибудь ставил? поделитесь опытом и впечатлениями! заранее спасибо!
свернуть ветку

Вова, я ставил новые подушки, амортизаторы, все резинки на амортизаторах и тягах, ничего не помогало. Вот единственный раз помогло - это перевернул пружину.
свернуть ветку

была такая хрень!под пружины высокие подушки подставил!немнго зад поднялся.сейчас просел -не стучит и зад в поворотах не кидает
свернуть ветку

Дмитрий, а я наоборот, высокие убрал, стандартные поставил. и после этого стала грохотать.
свернуть ветку

Алексей, возможно мост о подушки бьется, хотя врядли. мож пружина на подушке болтается?
свернуть ветку

Дмитрий, стакан нормальный, ни разу не трескался, не ремонтировался, в это место аварий не было
свернуть ветку

Вова, это как он так бьется? вот как раз пружина и болтается на подушке, на мосту она крепко села, да еще грязью забито, а со стороны кузова она на подушке и болтается, в подвешенном состоянии можно даже рукой шатать ее.
свернуть ветку

Вова, по идее конструкторов - нет. по их идее пружина должна встать в распор и жестко упереться в кузов. даже для этого для последнего витка сделали подушку со ступенькой и железное кольцо с такой же ступенькой, чтоб пружина подушку не продавила. вот 3 пружины так и стоят жестко, а 4-я болтается (( звук очень неприятный на маленьких кочках на высокой скорости (((
свернуть ветку

Вова, да я уже думал, типа обмотать последние витки чем-нибудь мягким. Но это же не должно так быть. Проблему надо решать в корне, а не поверхностные методы применять.
свернуть ветку

Алексей, ну да! единственный выход подбирать подушку по пружине. зная какие сейчас запчасти на рынке и в магазинах, это может добавить много мароки(((
свернуть ветку

Алексей, так и будешь постоянно пружины крутьть?)) мне каженся лучше уж купить новую пружину с подушкой и забыть про эту проблему на пару лет.
свернуть ветку

Вова, вот я перевернул в прошлый раз пружину и забыл на пару лет стук ))) а новые пружины не хочется пока брать. если уж совсем ничего не поможет, тогда возьму.
свернуть ветку

ну тогда другое дело))) по весне буду смотреть(пока стук терпимый, а если еще музыку погромче то как в иномарке))), может так же сделаю. Спасибо за идею!
свернуть ветку

Вова, у меня этот стук в кузов отдается, даже через музыку слышно (( а когда с женой еду, то музыку особо не послушать, а пружину очень хорошо слышно )))
свернуть ветку

Вова, да что-то я уже подустал с машиной. как я заметил, уже почти 4 года подряд я раза два в месяц копаюсь с машиной, и все по мелочи. так что когда пружина опять застучала, я расстроился, и так езжу уже с месяц ((
свернуть ветку

Разберемся с постановкой обычных видов пружин на среднюю проставку. Для поставноки высоких проставок, можно это сделать только в случае установки простых пружин вида 2101 и усиленных вида 2102. Отличаются пружины 2102 тем, что они выше стандартных, поэтому если их применять при высоких проставках или средних, то они будут способствовать сильному поднятию авто. Поэтому стандартные амортизаторы в данном случае просто не справятся, придется прибегать к смене на удлиненные амортизаторы. Помимо этого придется обратиться за помощью к сварщику для наварки дополнительных колец на амортизатор. Смена стандартных пружин на грузовые имеет место только тогда, когда происходит ежедневная загрузка классики.

Необходимые инструменты для замены:

  1. Понадобится домкраты вида трапеции и лягушка
  2. Отвертка большая
  3. Ключи размера на 19
  4. Ключ балонный

Действия при смене задних спиралей

Все работы стоит производить на эстакаде.

Болты на колесах отвинчиваются снизу.

Болт, находящийся снизу амортизатора, снимается, после чего изымается болт реактивной тяги.

Теперь необходимо поднять вверх кузов, для это воспользуемся домкратом, колесо же находиться на земле, так как оно уже без амортизатора.

Подставляем домкрат в виде трапеции под мост, находящийся сзади

При изъятии колеса при помощи домкрата в виде трапеции опускаем задний мост, очень внимательно относимся к самой пружине, наблюдаем того момента, когда она выскочит из своего места. Внимательнее следите за шлангом тормоза, чтобы его не оборвать.

Далее избавляемся от пружины и изношенных проставок.

Перед постановкой спирали, прикрепите проставки к пружинам, используйте для этих целей изоленту или скотч. Во время постановки пружины снизу конец опускается в впадину посадочного моста, расположенного сзади

После закрепления пружины, теперь можем начать возвращать на место колесо.

Далее опустим машину и прикрепляем амортизатор, расположенный сзади. Следующим этапом закрепляем реактивную тягу, теперь работа сделана, можно измерять рулеткой проделанную работу.

В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.

Комплект пружин для замены

Когда приходит время замены

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:

  • Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
  • Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.

Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
  2. Необходимо демонтировать передний амортизатор.
  3. Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
  4. Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
  5. В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.

Сжимаем пружины стяжками

Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.

Меняем задние пружины на ВАЗ 2107

Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:

  1. Установить домкрат, снять колесо.
  2. Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
  3. Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
  4. Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
  5. Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
  6. Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
  7. Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.

Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.

Какие поставить пружины

Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный. Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные).

Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок. При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:

Резиновые проставки на своем месте

  1. Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
  2. Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.

В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужен автомобиль: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы alex_krendel, 17.8.2006, 9:06

Итак, разрешите поделиться с Вами "уникальным" опытом установки передних пружин от Шеви-Нивы.

Этап 1. Пружинный вопрос.

Причина замены пружин вообще:
1) стоковые уже просели, снизился клиренс и я начал пауком доставать кочки на разбитой дороге (см.фото);
2) Колеса 185/60 R14 в поворотах доставали до подкрылков (см.фото);
3) Верхние рычаги доставали до отбойников (см.фото). Езжу я довольно активно, поэтому в поворотах они встречались практически всегда.

Цель - устранить перечисленные неполадки и повысить управляемость машины в целом.

Итак, перейдем к установке.
Результат установки пружин проверялся следующим образом: ставилась новая пружина и машина без аммортизатора опускалась на землю.
Было испробовано 2 варианта-еедние пружинки от Нивы и пружинища от Шеви-Нивы (пружины жестче чем нивские и длиннее на виток).

Нива) При опускании машины сразу же стало ясно, что этот вариант хоть и красивый, но для хороших дорог. Получилось НИЖЕ, чем было с просевшими пружинами (см. фото). Раскачать машину стало тяжелее потому, что Нивские пружины жестче стоковых. Я удивился малому ходу этой раскачи, причем без аммортизатора. Посмотрел и обнаружил, что расстояние между резиновым отбойником до верхнего рычага составляет 1-2 см. Следовательно, при наших дорогах и моей манере езды - смерть кузову и рычагам.

Шеви-Нива) При установке этих пружин сразу был достигнут требуемый высокий клиренс (см.фото), даже излишне высокий (развал невозможно выставить по-нормальному). Машина словно стала "на дыбы". Попробовал покачать - качается заметно меньше, чем на нивовских пружинках, и даже еще меньше - вторая сторона со штатной пружиной и аммортом (KYB Excel-G. см.фото) качалась свободнее.
В итоге, рукой упешись в крыло, можно качнуть вниз сантиметра на 3 максимум.

Общий результат можете увидеть на фото.

Теперь об управляемости. Машина стала значительно жестче, но пломбы из зубов не вылетают - не табуретка. Остатки былого комфорта еще заметны. В поворотах значительно снизились крены. Машина стала распрямлять траекторию на бОльшей скорости., повороты в целом проходятся быстрее и с меньшими наклонами. Вариант пробить перднюю подвеску тестировался практически, но не получался. Передок стал собранней. Однако, не без ложки дегтя - на скорости по неровностям передние колеса подплыгивают на кочках (раньше попросту пробивало), т.е. колесо на миг теряет контакт с дорогой. Этот минус приписываю слишком жестким пружинам, которые неохотно относятся к сжатию и слишком медленным аммортизаторам, которые неохотно дают разжиматься пружине. А может быть на кочке подпрыгивает сам кузов и хода подвески просто не хватает, чтобы достать до земли (пружинка-то рассчитана на более тяжелую Шниву и сжимается под весом моей "копеечки" не столь быстро) .

Отдельное слово о резине. Росава БЦ-49 не радует. Машина еще поддается рулежке и управляется, а колеса уже свистят. И все это в 90-градусном повороте при скорости, близкой к 60. Как мне сказали еще год назад : "Росава - эо не резина, а круглые штуки, на которых можно ездить". Отъездил я на них уже полтора сезона и теперь убедился сам.

Отмечу отдельно, до установки пружин тот же поворот проходил на 40 км/ч, на 60 км/ч приходилось ловить машину. Теперь прохожу на 60 км/ч со свистом резины, но чувствую, что можно еще быстрее.

Было решено покататься еще месячишку, пока просядут пружины, а потом подрезать передок "по вкусу". В этом случае стоит ожидать увеличения управляемости потому, что сейчас передок находится СЛИШКОМ высоко (даже развал выставить не получилось толком) и соответствено, центр тяжести заметно смещен вверх.

Итог установки - появилась уверенность в реакции машины на действия водителя.

Этап 2. Задний стабилизатор.

Вчера приобрел и с сразу же установил задний стабилизатор поперчной устойчивости. Заказывал ТехноМастер, но привезли нечто, отличающееся от оригинальной конструкции. Без фирменного клейма. Конструкция показана на фото. Весь мегадевайст запечатан в полиэтиленовый пакет, вместо интсрукции вложена ксерокопия статьи про стаб от ТехноМастера. Вот он какой, это Noname;)

Результат тест-драйва. МНЕ НРАВИТСЯ! Радуюсь как ребенок леденцу! В совокупности с описанными доработками, машина приобрела избыточную управляемость. Если провоцировать в повороте срыв колес, то он происходит на задней оси. При этом машина продолжает управляться газом. Дифференциал стоковый. Это может косвенно говорить о том, что заднее внутреннее колесо не вывешивается (как мне кажется).

Результат проведенных переделок, с моей точки зрения, можно оценить как положительный.
появилась возможность "дрифтовать", использовать управляемый занос и при это не вывалиться в форточку Машина практически не кренится, только моя нелегкая задница,хотя во мне 98 кг., со стула норовит сползти

Вот такой мой рассказ первооткрывателя передних пружин от Шнивы в "классике".

Пружины Ваз 2107

Ходовая Часть Ваз 2107

Пружины Ваз 2107

[important] Пружины подвески на ВАЗ 2107 – основной элемент подвески, отвечающий за плавность хода. Ослабленные (просевшие) пружины не в состоянии компенсировать нагрузки, в результате чего случаются пробои подвески, при которых задний мост или передние рычаги бьются о резиновые демпферы на кузове. Это снижает комфорт, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость, приводит к преждевременному износу или повреждению деталей подвески и кузова. Поэтому пружины на ВАЗ2107 рекомендуется периодически проверять и менять при необходимости.[/important]

Владельцы ВАЗ, чтобы улучшить управляемость или обеспечить комфорт поездки по плохой дороге на загруженном автомобиле, нередко усиливают штатные пружины или ставят готовые с большей жесткостью.

Когда стоит менять пружины

Два главных признака того, что нужна замена пружин ВАЗ 2107::

В обоих случаях необходимо произвести замену. Иногда владельцы ВАЗов пытаются восстановить жесткость просевших пружин при помощи проставок. Такое решение не совсем правильное. Динамические свойства исправной пружины и пружины с проставкой разные, из-за чего подвеска начинает работать не вполне правильно. Кроме того, на усиленной просевшей пружине могут вскоре появиться трещины.

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Для работы необходимы:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат (винтовой или гидравлический);
  • баллонный ключ;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • изолента;
  • проволочный крюк.

Замена передних пружин ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • поддомкратить машину и снять колеса;
  • снять амортизатор;
  • ослабить гайки переднего рычага;
  • поставить машину на брусок и подгрузить домкратом нижний рычаг, чтоб облегчить снятие стабилизатора;
  • открутить скобу крепления подушки стабилизатора и снять ее;
  • убрать домкрат из-под нижнего рычага;
  • ослабить гайку с пальца нижней шаровой опоры, не откручивая ее полностью;
  • аккуратно выбить палец опоры из поворотного кулака;
  • подпереть нижний рычаг домкратом, не нагружая его;
  • открутить гайку с пальца нижней шаровой опоры и опустить нижний рычаг;
  • закрепить верхний рычаг проволочным крючком;
  • поддеть пружину монтажной лопаткой в нижней части и снять ее;
  • снять прокладку пружины;
  • проверить состояние прокладки, при необходимости заменить;
  • прикрепить прокладку к новой пружине при помощи изоленты;
  • вставить пружину на место, используя монтажную лопатку;
  • плавно поднять нижний рычаг домкратом, контролируя положение пружины и вставляя палец нижней шаровой в поворотный кулак;
  • собрать детали подвески в порядке, обратном разборке и установить колесо.

Видео по замене передних пружин

Замена задних пружин

Заменить задние пружины ВАЗ 2107 намного проще, чем передние. Для этого понадобятся:

Порядок замены такой:

Видео по замене задних пружин

Усиленные пружины ВАЗ 2107

Замена стандартных пружин на усиленные ничем не отличается от стандартной процедуры замены пружин. На ВАЗ 2107 используются как готовые усиленные пружины от разных производителей, так и доработанные пружины от ВАЗ 2104, которые также отличаются большей жесткостью.

[tip]Задние пружины от ВАЗ 2107 можно использовать в подвеске ВАЗ 2107, обрезав один виток. Если не обрезать их, они не станут на посадочные места, если срезать больше – пружина будет болтаться.

При установке усиленных пружин обязательно необходимо заменить амортизаторы на более мощные, ход которых жестче. Если не сделать этого, штоки штатных амортизаторов будут вырваны.[/tip]

Читайте также: