Как сделать на синтезаторе чтобы издавался долгий звук

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

синтез звука из головы как накрутить звук в vst синтезаторе

Самая лучшая практика такого навыка, как звукореализация – это постоянно накручивать звуки и тембры, которые Вы слышите в треках своих любимых артистов. Тот или иной Lead, или тот или иной Pluck, Bass либо Pad.

В первую очередь, важно правильно оценить звук который Вы слышите и хотите накрутить в своем любимом синтезаторе. Для всех начинающих я бы для начала советовал накручивать в простых и логичных синтезаторах, это Sylenth1, Spire или Harmor (который является не столь традиционным, но все же логичным во многих смыслах модуляции).

Как правильно оценить звук? Анализ звука

1. Тип и вид тембра или инструмента

Конечно перед всей глубокой оценкой – поймите, что перед вами – какой тип инструмента или синтезатора. (кстати, если перед Вами звучит живой инструмент, советую обратиться к библbотекам сэмплов от Kontakt, чем убивать сотни часов на звукореализацию, того чего даже самые отменные мастера синтеза до сих пор стремятся смодулировать на синтезаторах – поэтому "живые инструменты" для нас пока не в счет)

. итак, что перед Вами? – Lead, Pluck (Arp), Pad, Bass или другой вспомогательный тембр Synth. От этого зависит и форма звучания, и его высота (регистр\октавность).

2. Характер тембра.

Теперь, для начала, обращайте внимание на характер тембра. Здесь важный совет; научитесь различать две самые популярные формы волны – это пилообразная звуковая волна и квадратоида.

Прослушайте и охарактеризуйте для себя эти две волны. (Пилообразная – это самый полный и яркий тембр, квадратоида звучит очень по компьютерному и электронно).

Бывает так же еще достаточно частый тембр для основы – это синусоида, но эту мягкость не перепутать ни с чем, если Вам вдруг не удавалось услышать, как звучит простая синусоида, но побалуйте себя таким шансом и, на том же 3x Osc, послушайте как она звучит и запомните так же на долгое время!

Итак, для начала анализируйте характер тембра и соотнесите ближе к какой базовой звуковой волне он звучит (здесь некоторые необычные звуки могут ввести Вас в заблуждение, но здесь не стоит расстраиваться, впереди еще много пояснений, как это может реализовываться).

И, определив, базовый характер звука – просто ставьте на первом же осцилляторе нужную звуковую волну.

Фильтрация - вот что является первостепенной возможностью в субтрактивных синтезаторах (наиболее популярных сегодня VST синтезаторов). Она так же сильно может повлиять на характер тембра, оперируя с его гармониками на срез и вычитание, оставляя только то что нужно Вам.

Фильтров бывает несколько типов:

- Low Pass (Срезает высокие частоты, оставляя низкие)
- Band Pass (Срезает и высокие и низкие, оставляя полосу по центру)
- High Pass (Срезает низкие частоты, оставляя высокие)

И главные органы управления у фильтра - это всего пара ручек, которые практически одинаково работают у всех этих трех видов фильтра.

- Cut-Off - главный параметр фильтрации (частота на которой будет вестись срез в выбранном режиме (Low Pass, Band Pass, High Pass)
- Width - добротность или ширина области среза (пробуйте менять и оценить эффект лично сами, так как эффект действительно будет разный от разной "добротности".
- Resonance - это компенсация или усиление уровня частот на частоте среза. Данный параметр в утрированном значении может заставить тембр засвистеть или загудеть до перегруза.

С фильтром всегда стоит поиграться самому опробовав его на разных тембрах (в разных типах фильтрации). Через пару минут мы поговорим о самом результативном шаге в работе с фильтрацией.

3. Unison характеристика звука и его мультиголосные оттенки.

Это похоже, самый сложный и труднореализуемый для музыкантов в синтезе шаг.

В каждом осцилляторе любого современного синтезатора есть такая функция как унисон (Unison), которая позволяет множить имеющиеся тембры (волновой формы), то есть буквально копировать и умножать их число в одном осцилляторе для получения самых разнообразных и вариантивных комбинаций их звучания.

У унисона как правило несколько органов управления:

- кол-во голосов в осцилляторе
- уровень detune (разброса значения Pitch у каждого голоса)
- параметры фазы у голосов (равное значение фазы\случайное значение фазы), в Sylenth1 "retrig"

Вот только пара самых популярных тембров которые можно получить только оперируя с унисон органами:

Смысл в том что комбинируя квадратоиду на 0 октаве по-умолчанию и суперпилу на +1 октаву вверх мы получаем один характер тембра, комбинируя суперпилу на -1 октаве и квадратоиду на 0 мы получаем совершенно другой характер тембра.
Теперь сложите с этим всем различные комбинации унисон функционала + плавную регулировку соотношений уровней осцилляторов и Вы поймете сколько всего можно получить только с помощью этих "опций" в синтезе.

4. Форма звука

У многих тембров в современной EDM индустрии есть как ни странно форма. И это форма это просто модуляция одного из основных параметров в звуке по огибающей.

Огибающая это - функция в синтезаторе, которую мы прямым образом услышать не можем, но можем с помощью нее дать формулу (путь) изменения\модуляции определенного параметра в звуке (например громкости одного из осцилляторов или всего синтезатора или параметра частоты среза (Cut-Off))

Огибающих бывает всего несколько типов:

ADSR (Attack-Decay-Sustain-Release) или Атака - Спад - Поддержка - Затухание
LFO (Low Frequency Oscillator) Осциллятор низкой частоты.

Модулируя по ARSR уровень осциллятора, можно сделать с ним что угодно:

- Подняв Attack мы сделаем тембр плавно нарастающим (Pad) а на проигрывающимся разка с нажатием клавиши.
- Оставив атаку на 0, decay на 30%, sustain на 0 и Release на 15% мы получаем короткий выстреливающий звук.

Модулируя, к примеру, этот же уровень осциллятора через LFO (по форме синусоиды) с разной скоростью и полным воздействием этой модуляции, мы получаем Wobble звучание, которое так популярно в Dubstep у звуков типа Wobble Bass.

И модулировать можно все что угодно, здесь уже вы ограничены только возможностями VST синтезаторов. Попробуйте теперь приукрасить все это промодулировав ручку Cut-Off у Low Pass фильтра (предварительно включив, конечно же, фильтр на данном осцилляторе) и Вы получаете совершенно другой - более утонченный эффект от этих модуляций.

В этом и есть как минимум 50% всего саунд-дизайна сегодня - это модуляция параметров фильтра, а как правило именно Cut-Off. Так как именно это дает основную долю интересных тембров для электронной музыки.

Модулировать, повторюсь, можно все что угодно. Попробуйте например промодулировать по LFO параметр питч одно из главных осцилляторов и Вы получите классный и драйвовых эффект Vibrato, если параметры LFO будут примерно следующие:

- форма модуляции синусоида,
- примешивание минимальное 2-5%
- скорость LFO или максимальная или почти максимальная.

5. Бесконечные краски и возможности эффектов ("Соль и перец по вкусу").

Что касается плана эффектов, то здесь открывается очень обширная глава в книге саунд-дизайна, так как эффектов в синтезаторах сегодня бывает просто в изобилии:

- Reverb
- Delay
- Chorus
- Usison\Demension
- Distortion\Overdrive
- Phaser\Filter
- Compression

И стоит просто отдельно ознакомиться с каждым из них, если Вы еще по какой-то причине не знаете что дает тот или иной эффект.

Один Distortion и его различные типы, ответственны за огромную кипу самых странных и эффектных тембров на сегодняшней EDM арене, реализовать которые можно только экспериментами, так как Distortion и мир звуковых искажений действительно богат и необъятен!

Изучайте синтез, тренируйтесь в звукореализации и больше экспериментируйте, крутя ручки Вашего синтезатора!

Если Вы хотите намного глубже познать навык синтеза и поднять свой уровень умений в звукореализации до максимума, то у нас есть несколько курсов по синтезу в популярных VST синтезаторах:

Уметь создавать мелодии — занятие нелегкое, но приятное. Оно приносит массу удовольствия. Сегодня мы хотим рассказать вам, как научиться играть на синтезаторе.

Как научиться играть на синтезаторе

Уметь создавать мелодии — занятие нелегкое, но приятное. Оно приносит массу удовольствия. Сегодня мы хотим рассказать вам, как научиться играть на синтезаторе.

Основные требования для начинающего с нуля

Занятие музыкой и освоение инструмента требует терпения. Но оно приносит так много удовольствия, что на все сложности просто закрываешь глаза. Чтобы подружиться с синтезатором с нуля, нужно запомнить некоторые установки.

Вопрос риторический. Рассказываем, как научиться играть на синтезаторе, и можно ли освоить синтезатор самостоятельно с нуля.

Как выбрать необходимый инструмент

Одно из важнейших условий того, что вы сможете научиться играть на синтезаторе самостоятельно или с помощью учителя — наличие нужного оборудования.

Чтобы выбрать инструмент, стоит в первую очередь решить, какую сумму вы готовы отдать за инструмент с необходимыми функциями. Попробуем разобраться с нюансами.

Выделяют четыре основных типа синтезаторов:

для начинающих. У такого синтезатора небольшие размеры и цена, диапазон здесь не больше 5 октав, минимальный список дополнительных функций. Но это не должно пугать, ведь чем проще инструмент, тем легче его изучить, а с опытом можно начать осваивать и другие варианты;

у полупрофессиональных устройств больше дополнительных возможностей, шире диапазон звучания, а некоторые модели оснащены динамической клавиатурой (сила нажатия пропорциональна силе получаемого звука);

профессиональные — приборы со множеством возможностей, изучение которых может отнять у того, кто хочет научиться играть на синтезаторе, очень много усилий. На них можно улучшать и изменять уже известные произведения, а также начать создавать или записывать личные шедевры;

миди-клавиатура — это отзвук космических технологий, подобие компьютерной мыши, которая позволяет играть на виртуальном пианино на ПК.

Выбор синтезаторов велик, поэтому нужно приступать к покупке с холодным умом, обращая внимание на следующее:

полифония. Отвечает за то, сколько одновременно звуков можно извлечь из синтезатора;

автокомпонент — позволяет устанавливать музыкальное сопровождение автоматически. Благодаря этому для получения необходимой мелодии не обязательно играть двумя руками, достаточно одной рукой играть, а вторую использовать по мере необходимости;

стили звучания музыки, их количество, качество;

наличие дополнительных функций, эффектов. Не всегда тот инструмент, где их больше всего, самый качественный, ведь звучать это может очень даже не качественно;

возможности и характеристики клавиш: их размер и количество, можно ли извлечь более громкий звук, если нажать сильнее и т. д.;

выходы и отверстия для подключения к устройству дополнительных агрегатов, усилителей и технических новшеств, а также возможность подключения смартфона.

Как самому разобраться с возможностями синтезатора?

Синтезатор — это музыкальный прибор, который умеет воспроизводить звучание десятков других инструментов, знает разные стили музыки, способы подачи и обработки, но при этом прост в использовании. Его нужно только включить, и он уже готов к работе! Но прежде чем научиться играть на синтезаторе, не лишним будет узнать о его дополнительных фишках.

Банк инструментов — это хранилище звуков и тембров, которые может повторить синтезатор. Сложно ли разобраться в этом многоголосии? В большинстве случаев производители группируют их по определенным признакам, чтобы легче было найти нужный. Например: тип музыкального агрегата (струнные, барабаны, духовые), материал, который используют для изготовления (дерево, метал, пластмасса). В инструкции всегда приводится описание характеристик и полный список представленных звуков.

Автоаккомпанемент — это возможность создать мелодию за несколько минут. Эта функция позволяет сыграть любой стиль или жанр, даже если вы не умеете играть на пианино и не имеете музыкального образования. Нужно только нажимать несколько клавиш и не обязательно двумя руками — процесс обучения игре еще не был так прост!

У каждого современного синтезатора есть возможность поработать с высотой и темпом, силой и скоростью мелодии, создавая каждый раз новые шедевры.

Можно ли сохранить получившийся результат? Конечно, ведь для этого есть кнопка сохранения проигранной песни. Ее можно прослушивать, перезаписывать или использовать как автоматический аккомпанемент, чтобы на ее основе сотворить что-то новое.

Кроме этого, на рабочей поверхности инструмента есть максимум полезной и нужной информации, которая позволить быстро научиться игре на синтезаторе с использованием всех возможностей.

Что нужно знать, чтобы играть на синтезаторе самостоятельно?

Долго ли нужно учиться, чтобы освоить синтезатор, можно ли дома самостоятельно научиться играть хотя бы простые мелодии? Ответ однозначен — да. Первое, что нужно — изучить инструкцию пользователя, установить аппаратуру, подключить ее и разобраться со всеми кнопками, символами и обозначениями. Для такого инструмента главное практика, желание получить результат и творить. У людей, начинающих с нуля, часто получается сыграть красивые вещи на уровне восприятия и интуиции — в этом помогают врожденное чувство ритма, восприятие тембров и высоты звука, а еще любовь к музыке.

Играть, не зная нот, можно, но все же желательно иметь хотя бы общее понятие о терминах, которые могут понадобиться в процессе изучения музыки.

Начнем со слова аппликатура. Это необходимость получения определенной ноты определенным пальцем в конкретном месте произведения. Другими словами, она помогает не запутаться в пальцах, особенно, если вы играете двумя руками сложные отрывки. У музыкантов есть определенный счет пальцев, а пособия с нотами для начинающих имеют обозначения (аппликатуру) над каждым значком ноты.

Следующее понятие — аккорды. Это слово обозначает звучание трех нот одновременно. Как быстро научиться брать аккорды? Только практикой и неустанными ежедневными тренировками, перебирая клавиши десятки раз.

Каждому, кто собирается играть на музыкальном инструменте — будь то синтезатор, барабан, гитара или что-то еще — можно получить бесплатного помощника. Это метроном. Не пренебрегайте этим прибором: с ним научиться сразу ровно играть будет намного проще.

Выучив ноты, разобравшись с аппликатурой и аккордами, можно начинать играть мелодии из специальных альбомов, расширяя навыки и шлифуя умение. А теперь — за синтезатор! Не бойтесь ошибок, медленной игры — все опытные музыканты прошли через это на пути к славе. Сказать, за сколько времени вы достигнете высот, не сможет никто, главное — не останавливаться!

Как можно играть на синтезаторе без нот

Еще не научились играть по нотам, не знаете базовых навыков, но уже хотите испытать новый инструмент и собственные силы с нуля? Тогда можно попробовать воспроизвести мелодию с помощью автоматического аккомпанемента синтезатора.

Научиться играть на синтезаторе с этой функцией не сложно:

активируйте эту опцию;

запомните, что левая рука отвечает за аккомпанемент, а вот правая — за мелодию;

установите нужный стиль, в котором будете играть (джаз, фолк, поп);

выберите темп звучания музыки;

в левой стороне нажмите любую клавишу, чтобы внести личные нотки в аккомпанемент;

правой рукой можно попробовать самостоятельно сыграть любую мелодию либо просто нажать несколько клавиш подряд;

Есть и другой способ знакомства с миром музыки на первых порах: попробуйте самостоятельно подобрать знакомую мелодию на синтезаторе. Этот способ хорош тем, что можно выбрать любую мелодию, которая придет в голову. Просто громко напевайте каждый звук и старайтесь найти на клавиатуре ноту, которая идеально подходит по звучанию. Но у такого способа есть и недостаток: чтобы хорошо получилось, нужно иметь идеальный музыкальный слух. От природы это дано не каждому, и некоторым потребуется много времени, чтобы развить в себе способность определять звук на слух.

Как держать руки при игре на синтезаторе

Думали, что можно просто выучить ноты и все пойдет как-то само собой? А вот и нет. Чтобы научиться играть на клавишном инструменте, нужно первым делом не освоить чтение с листа, а правильно держать руки. В музыкальных школах на первых занятиях не дают учить готовые произведения — после знакомства с нотами тут же рассказывают о правильном положении рук.

Зачем это нужно? Все просто: правильная постановка пальцев и корпуса облегчит процесс обучения игре на синтезаторе и дальнейшее совершенствование мастерства. Итак, чтобы человек научился правильно держать руки и тело, нужно соблюдать такие рекомендации:

локти должны быть свободны, не напряжены, не прижаты к телу. Расставлять их в стороны тоже не стоит: можно расслабить плечи и дать локтям свободно двигаться, пока кисти перемещаются по клавиатуре синтезатора;

не поднимайте запястье, во время игры, оно должно быть ниже места сгиба пальцев.

Если эти правила кажутся сложными, попробуйте простое упражнение: сядьте на стул, положите руки так, чтобы они обхватывали колени и расслабьте их. Затем, не меняя положение рук, перенесите их на клавиатуру синтезатора. Этот способ постановки подскажет, как нужно играть дальше.

Сайты, приложения и программы для обучения игре на синтезаторе

Даже если вы хотите научиться играть на синтезаторе в домашних условиях без помощи, вам не обязательно проходить через это в одиночку. Есть много сервисов, которые помогут новичку разобраться с названием клавиш и порядком нот в любых музыкальных произведениях, а также помогут выучить практически любую мелодию на синтезаторе. Мы собрали лучшие ресурсы, с которыми все это становится возможным.

Полезный сервис, который научит вас азам общения с синтезатором. Там вы можете посмотреть видеоуроки по правильной посадке и положению рук, познакомитесь с нотами и их названиями, начнете играть на синтезаторе с нуля.

Simply Piano

Приложение, которое можно скачать на планшет или телефон. Оно может работать в нескольких режимах: распознавать и оценивать то, что вы играете, или превращать ваше устройство в клавиатуру, если вдруг у вас еще нет инструмента.

Но использовать машинные тренажеры — это не то же, что учиться, играя с наставником. Поэтому рекомендуем также посмотреть на YouTube обучающие видео или каналы, где видны не только клавиши, но и руки пианиста, например, Piano Tutorial Easy.

Еще один совет для тех, кто хочет быстро научиться играть на синтезаторе: не спешите. Как ни парадоксально, чем спокойнее вы будете погружаться в мир нотной грамоты, тем лучше у вас будет получаться, а значит, и научиться вы сможете быстрее. Желаем успехов!


Синтезаторы дают нам возможность создавать любой звук, который только можно вообразить, но иногда изобилие возможностей может быть пугающим. Благодаря своим обширным массивам элементов управления, синтезаторы могут больше походить на пульт управления космического корабля, чем на музыкальный инструмент. Возрождение модульных синтезаторов в чрезвычайно популярном формате Eurorack, только добавляет путаницы для непосвященных. Чтобы помочь вам cориентироваться, мы собрали этот базовый обзор функциональной структуры синтезатора.

Классические модели, такие как Minimoog, Prophet 5 и Jupiter 8 - всё это субтрактивные синтезаторы.

Осциллятор — источник звука синтезатора.

Осциллятор (VCO — Voltage Controlled Oscillator) является источником звука. В субтрактивном синтезе мы можем сравнить его с необработанным мрамором, из которого мы будем ваять наш законченный тон. Схема синтезатора преобразует мощность постоянного тока в переменный сигнал, который колеблется в соответствии с определенным паттерном, определенное количество раз в секунду. Паттерн - это форма волны, количество циклов в секунду - это частота, которая описывается в Гц. Люди обычно могут слышать частоты между 20 Гц и 20 кГц, в то время как генераторы могут запросто выходить за пределы этого диапазона.

Исходные сигналы в аналоговых субтрактивных синтезаторах бывают, как правило, следующих типов – пилообразные, прямоугольные, треугольные и шумовые.

Первые три типа называются гармоническими – форма их волны повторяется через равные промежутки времени, называемые периодом колебаний. В аналоговых синтезаторах из-за их конструкции не бывает чистого синусоидального сигнала, хотя это как раз самый простой из сигналов, в нем присутствует всего лишь одна гармоника – основной тон.

Hardware

Думаю, что вооруженные знаниями из этой статьи, вы сможете использовать своего аналогового монстра на все сто.

Лично для себя я выделил три основные техники работы с внешними синтезаторами. Для демонстрации этих техник я буду использовать свой грувбокс Korg Electribe EMX. Понятно, что это не совсем синтезатор. (KORG Electribe EMX — это грувбокс, сочетающий в себе семплер, драм-машинку, синтезатор, секвенсор и блок эффектов для создания и исполнения электронной музыки.) Однако для демонстрационных целей он вполне подходит.

maxresdefault

Роль синтезатора (за неимением ничего лучшего) будет выполнять Korg Electribe EMX.

Для успешной работы синтезатора с Ableton Live нам потребуются:

— Компьютер с Ableton Live;
— Звуковая карта со свободными Midi Out и Midi In — разъемами и Audio входом;
— Midi кабель;
— Audio кабель.


Способ первый: используем девайс External Instrument

Focusrite

Midi Out/In на звуковой карте.

Для этой цели я использовал кабель Mono Jack (x2) — Mono Jack (x2).
Вот как это выглядит у меня:

Теперь все созданные на данной дорожке миди-клипы с нотами, будут проигрываться при помощи синтезатора, и при этом мы услышим его звук непосредственно с этой дорожки. Во время проигрывания партий нот вы можете вращать ручки параметров синтезатора, и тем самым изменять их звук на ходу.

В случае, если вы вдруг захотите зафиксировать все ваши манипуляции в виде аудио файла, вы можете создать рядом с получившейся Midi-дорожкой Audio дорожку и воспользоваться Resampling’ом:

Примечание: Учтите, что запись, полученная при помощи ресемплинга, может содержать небольшую задержку!

Способ второй: Free Record.

Этот способ весьма творческий. Суть его заключается в том, что вы можете просто записать длительную импровизацию на синтезаторе на любую аудио дорожку. Для такого способа работы вам даже не потребуется создавать MIDI дорожку и External Instrument.

Просто удостоверьтесь, что синтезатор подключен аудио кабелем к входу на звуковой карте, создайте аудио дорожку, нажмите на ней кнопку Arm Record (готовность к записи), и записываете несколько минут своих импровизаций. Вы можете крутить ручки, менять тембр, изменять срез фильтра, наигрывать кучу самых разнообразных мелодий.

После того, как запись этого куска аудио будет закончена, можно приниматься за редактирование данного материала. Исходное аудио может быть нарезано на множество кусочков. Оставляйте те фрагменты, которые вам нравятся, убирайте те, которые не нравятся. Транспонируйте кусочки, растягивайте их при помощи варпинга, делайте Reverse (переворачивание). Поверх нарезанного на множество частей аудио файла вы даже можете добавлять аудио эффекты и различные огибающие автоматизации.

Замечено, что наиболее интересные результаты получаются тогда, когда у вас уже есть какая-то ритмическая основа вашего трека. Таким образом можно добиться очень интересных и изобретательных сочетаний звуков и уже существующего ритма. Этот метод широко используется как в Drum’n’Bass, Neurofunk так и в Dubstep стилях.

Способ третий. External Instrument + огибающая Midi CC

Итак, допустим в нашей аранжировке или сессии уже есть клипы, которые отправляют миди-сигналы нот на внешний синт. Теперь мы можем сделать так, чтобы эти клипы также содержали в себе и MIDI CC информацию в виде огибающих. Это позволит нам, например, регулировать частоту среза фильтра.

Korg Electribe Manual

Как видите на скриншоте, я удостоверился, что СС 74 может управлять частотой среза фильтра.

Теперь можно идти в свойства миди-клипа, заходить во вкладку Envelopes (Огибающие), и там в верхнем меню выбирать MIDI Ctrl, а в нижнем меню из длинного списка выбрать номер CC 74.

Envelopes

Screen Shot 2016-04-11 at 17.00.11

Читайте также: