Как сделать на автомате эконом режим

Обновлено: 06.07.2024

1. Никакого тюнинга!

2. Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

3. Накат

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

4. Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

5. Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

На фото приборка кроссовера Geely Coolray (1.5 turbo, 150 л.с.). Бортовой компьютер показывает рекордно низкие 5,9 л/100 км при равномерном движении по трассе со скоростью 85–90 км/ч. При этом важно, чтобы тахометр не указывал на значения выше 2000 об/мин, когда активно включается в работу турбонаддув и расход топлива существенно растет.

На фото приборка кроссовера Geely Coolray (1.5 turbo, 150 л.с.). Бортовой компьютер показывает рекордно низкие 5,9 л/100 км при равномерном движении по трассе со скоростью 85–90 км/ч. При этом важно, чтобы тахометр не указывал на значения выше 2000 об/мин, когда активно включается в работу турбонаддув и расход топлива существенно растет.

Миф 1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Миф 2. Кондиционер или открытые окна

Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.


АКПП — автоматическая коробка передач. Передвижение на транспорте с автоматической коробкой передач для начинающих, зачем нужна АКПП, как заводить машину на автомате, как правильно пользоваться коробкой — все вопросы об акпп, на которые нашлись ответы.


Основные режимы АКПП

Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?


Для начала разберемся, какие передачи есть в автомате. В современном авто эконом-класса насчитывают около 5, со всеми условиями для комфорта — 15.


  • Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.



  • Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.


  • Драйв изображается пиктограммой D, главная передача движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.


Дополнительные режимы автоматической КПП

Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:

  1. Зимний имеет пиктограмму W или рисунок снежинки. Предоставляет безопасное вождения в холодное время года. Тем самым появляется возможность аккуратно передвигаться по ледяной дороге.
  2. Спорт выражается пиктограммой S или PWR. Нужен он для активной езды, воспользовавшись им, включают специальную кнопку рядом с селектором.
  3. Для езды на автомате для начинающих разработали реж. — 1, 2, 3. Они приспособлены для ручного вождения, поэтому водитель может самостоятельно выбрать: 1 — можно выбрать первую заданную команду; 2 — первую и вторую команду; 3 — первую, вторую и третью команду.
  4. Аварийный используют, если случилась определённая поломка или неисправная ситуация, на панели управления появляется сигнал, тем самым транспорт переходит в аварийный р. Обозначение на всем транспорте отмечается по-разному, знак маркирующий аварийную ситуацию выходит на панель в случае поломки.


Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу

Работает автоматическая КПП таким образом: она имеет основные режимы, которые включают при остановке автомобиля и дополнительные — используют во время передвижения машины.


Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.



Нужно ли прогревать автомат перед ездой


Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?


Вот как завести машину автомат:


Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах


На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они помогут тронуться на АКПП плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.


Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.


Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.


На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.


Принцип работы обычный:

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.


Как буксировать автомобиль с автоматом


Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение


Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Как эксплуатировать зимой

Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.


Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

Контроль показаний тахометра

Во избежание перерасхода бензина следите за показаниями тахометра, ведь топливо расходуется наиболее экономно при работе двигателя на определенной частоте. Для крупных автомобилей эта частота составляет не более 2600 об/мин, а для малолитражек – не более 2000 об/мин.

Как экономно ездить на автомате по городу и по трассе, грамотно регулируя скорость

Перегазовке – нет!

Не пренебрегайте эконом-режимом на АКПП

Переключение передач вручную на АКПП – когда полезно, а когда нет?

На многих АКПП реализована функция ручного переключения скоростей. Для быстрого переключения в этом случае устанавливаются специальные подрулевые лепестки. Однако чрезмерное использование таких ручных режимов чревато повышением расхода топлива и другими негативными последствиями. Ведь коробка-автомат изначально настроена на свои режимы эксплуатации, наилучшим образом подходящие для нее самой и для ДВС. Когда шофер вмешивается в данные настройки, двигателю и коробке становится дискомфортно. Итак, когда же можно прибегать к ручному переключению передач на авто с АКПП?

  1. При движении вне дорог. Езда по бездорожью требует четкого включения определенной пониженной передачи (обычно обозначается цифрой 1 или буквой L).
  2. При движении на очень скользкой дороге. В этом случае также приходится принудительно задействовать определенную передачу (2 или 3) вручную.
  3. При движении по горной дороге. При частом чередовании подъемов и спусков во избежание быстрого износа тормозных колодок целесообразно прибегать к торможению двигателем. В такой ситуации также поможет ручное переключение передач.
  4. При выходе из строя генератора. Если в пути у вас сломался генератор, и вы продолжаете ехать, используя исключительно заряд АКБ, также разумно использовать ручной режим.

Чем меньше вес авто, тем меньше расход топлива

Автоматические коробки передач чувствительны к массе машины. Груз массой около 100 кг способен повысить расход бензина до 5 процентов. Поэтому если вы возите в багажном отделении какие-то тяжелые предметы, забывая их выгрузить, то пришла пора сделать это для экономии топлива.

Влияние аэродинамики на расход горючего

Желающим научиться, как экономить топливо на АКПП, важно знать, что машины с более обтекаемой формой кузова тратят меньше энергии на преодоление силы сопротивления воздуха, а потому расходуют меньше топлива. Улучшить аэродинамику транспортного средства и сделать его кузов более обтекаемым можно, сняв с крыши багажник (если он есть, но вы им не пользуетесь), отказавшись от привычки открывать окна в салоне при езде на большой скорости (так как воздух при попадании внутрь автомобиля через открытые окна затрудняет его движение), убрав с капота машины дефлектор (если таковой имеется).

Контроль давления в шинах – проверенный способ снижения расхода топлива

При низком давлении в шине возрастает площадь ее контакта с дорогой и, соответственно, трение. Из-за этого шоферу приходится для преодоления того же расстояния на той же скорости давить на газ сильнее и расходовать больше горючего. Регулярно измеряйте давление в шинах своего автомобиля и при необходимости подкачивайте покрышки до нормы, рекомендуемой производителем транспортного средства (обычно около 2 атм).

Регулировка развала-схождения для экономии ресурса шин и расхода бензина

Регулярное ТО и диагностика систем питания и зажигания

Расход топлива напрямую зависит от исправности систем питания и зажигания. К примеру, при засорении воздушного фильтра в горючей смеси, поступающей в цилиндры ДВС, присутствует недостаточно кислорода, что влечет повышение потребления бензина. Загрязненные свечи зажигания и топливный фильтр также зачастую приводят к увеличению расхода топлива. Своевременная проверка названных узлов позволит неплохо сэкономить на горючем.

Используйте дневные ходовые огни

В соответствии с действующими ПДД водители должны постоянно ездить с включенными фарами либо дневным ходовым светом. Настоятельно рекомендуем использовать именно дневные ходовые огни, так как они тратят меньше электроэнергии, а соответственно и топлива, чем лампочки, установленные в основных фарах (да и ресурс у них больше).

Как экономить бензин на АКПП за счет правильного прогрева двигателя

Греть или не греть двигатель – вечная тема для обсуждения среди водителей. Конечно, в сильный мороз начинать движение сразу, заведя мотор, не очень грамотное решение. Но и греть двигатель по 20-30 минут зимой также не стоит, ведь за этот период на холостом ходу сгорает около полулитра топлива. Летом достаточно прогрева двигателя в течение 1-2 минут, зимой – 4-5 минут. Это – золотая середина, позволяющая и двигатель не травмировать, и топлива слишком много не тратить.

Используйте электрооборудование разумно

Старайтесь избегать пользования электроприборами, когда этого не требуется. Ведь каждый включенный электроприбор повышает нагрузку на генератор, что, в свою очередь, увеличивает расход бензина. В критической ситуации, когда стрелка уровня топлива близка к нулевой отметке, выключив магнитолу, кондиционер, подсветку салона и другое электрооборудование, вы с большей вероятностью дотянете до ближайшей заправки.

Как ездить, чтобы экономить бензин на автомате – заключение

Прочитав данную статью, вы узнали, как снизить расход топлива на автомате. Для этого нужно лишь грамотно использовать дополнительные режимы автоматической коробки передач, стараться ездить плавно, не использовать внешние и внутренние электроприборы без необходимости, следить за показаниями тахометра, давлением в шинах, грузом в багажнике, свечами зажигания, топливными и воздушным фильтром, геометрией колес, а также греть двигатель не слишком долго. Придерживаясь этих простых советов по уменьшению расхода горючего, вы сможете ездить на машине с АКПП не менее экономно, чем на автомобиле с коробкой-механикой.

Как ездить на акпп

Эксплуатация

Многие автоконцерны постепенно отказываются от механической коробки передач. Все чаще машины комплектуются АКПП и в этом есть свои плюсы. Автоматическая трансмиссия лучше выбирает скоростные режимы, обеспечивая приемлемую динамику и оптимальные скоростные режимы. Особенно это заметно в городском цикле, когда приходится делать много коротких остановок. Автоматическое переключение скоростей позволяет экономить не только топливо и ресурс деталей, но и нервы.

Как ездить на автомате – особенности автомобилей с АКПП

В автоматической коробке передач переключение ступеней осуществляется только в зависимости от скорости. При достижении определенного порога происходит переход с одной ступени на другую. Осуществляется это благодаря встроенной электронике и шестеренчатым парам, управляемыми соленоидами. Также имеется сцепление, обеспечивающее плавность перехода с одной ступени на другую.

Как показывает практика, вождение на автомате намного проще, чем на машине механической трансмиссией. Все объясняется принципом работы автомата и отсутствием третьей педали сцепления. Важно запомнить одно, каждый раз в начале старта с места нажимать педаль газа следует плавно.

К особенностям автомобиля с АКПП относится:

  • простота и легкость в управлении машиной;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи;
  • современные автоматические коробки обладают не меньшим сроком службы по сравнению с механическими.

Как трогаться на акпп

Основные режимы работы АКПП

В машинах с автоматической КПП не нужно переключать передачи. Такая трансмиссия оснащена переключателем режимов работы, которые определяют то, в какой момент будет происходить переход с одной ступени на другую. Управление АКПП выполняется кнопками и рычагом. В этом плане трансмиссия, наоборот, как бы усложнена, потому что в машине с механикой есть только рычаг и педаль. Невзирая на увеличившееся количество органов управления, процесс управления намного проще. Важно знать о том, что в такой трансмиссии есть основные и дополнительные режимы работы. К первым относятся:

Дополнительные режимы работы АКПП

Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, нужно изучить и дополнительные режимы работы. Их также называют подрежимам. Возможно, не во всех модификациях коробок они будут обозначены именно так, как будет описано далее в статье:

Режимы работы АКПП

Режимы у современных машин

В современных АКПП для повышения безопасности движения на машине внедрили дополнительный – аварийный режим работы. Он зачастую никак не обозначен, но система автоматически переходит в него, если в механизмах или компонентах управления ступенями обнаружена проблема. Водитель узнает о его активации по соответствующей пиктограмме на приборке. В таком положении возможно движение на минимальной скорости, чего должно быть достаточно для того, чтобы добраться до автосервиса.

Также в современных коробках бывают следующие режимы работы:

  • d overdrive;
  • Kick down;
  • Pwr sport;
  • Snow.

O d overdrive

Обучение вождению на авто с АКПП включает пункт пользования режимом O/D overdrive. О нем уже говорилось ранее в статье, но стоит вспомнить. Он нужен для блокирования 4-й ступени при движении с кратковременным набором скорости. Принудительное отключение муфты гидротрансформатора этой передачи экономит ее ресурс. Режим активируется нажатием или отпусканием кнопки, расположенной непосредственно на рычаге или возле него. На щитке обычно имеется желтый сигнальный индикатор.

Его следует включать при движении в потоке со скоростью 40-60 км/ч и частым нажатием педали тормоза. Если его выключить, то автомобиль станет заметно тупить, так как для выхода с 4-ой ступени нужна большая скорость, а при нахождении в потоке это не допустимо.

Kick down

Если вы нажимаете на педаль газа резко, то автоматически вызывается, так называемый, режим Kick down. Это приводит к отключению повышенной ступени и переходу на пониженную. Такой режим нужен для сохранения плавности набора скорости и исключения резких переходов. Когда оборот достигнут нужного уровня, доля переключения на повышенную ступень, произойдет переход на более высокую передачу.

Pwr sport

В режиме Pwr sport переключение на повышенную передачу происходит при достижении максимальных оборотов на текущей ступени. Это обеспечивает наилучшую динамику, а мотор развивает максимальную мощность. Используется при движении на больших скоростях.

Дополнительные режимы АКПП

Snow

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу

Наличие педали газа и тормоза в салоне говорит о присутствии в автомобиле АКПП. Это обязывает водителя научиться правильно пользоваться ей. Находясь в движении, то есть, когда машина не стоит на месте, можно выполнять не так-то и много действий. К примеру, нельзя переключать АКПП на ходу:

Переключать с D на N, чтобы автомобиль катился накатом без ступеней. Это приведет к потере связи с колесами и аварийной ситуации на дороге.

Переключение передач АКПП на ходу

Езда на автомате — запуск двигателя автомобиля с АКПП

Важно. Управление машиной с АКПП проще и безопаснее, так как программного установлены жесткие правила переключения скоростей, на которые повлиять водитель не может. В его власти только задание желаемого режима работы, который должен соответствовать дорожной ситуации.

Стоит отметить, что АКПП отличаются между собой по разным признакам, поэтому и действия также могут быть отличными между ними. Начиная от количества дополнительных режимов, заканчивая особенностями конструкции агрегата и ходом рычага. Поэтому перед выездом на большую дорогу рекомендуется изучить особенности управления автомобилем с такой трансмиссией.

Как трогаться на автомате

Эксплуатировать автомобиль с автоматической КПП следует правильно. Выполняйте рекомендации не только в движении, но и при старте с места. Трогаться с такой коробкой нужно по следующему алгоритму:

Как ездить на АКПП

Как правильно прекращать движение при акпп

Прекращение движение можно рассматривать как торможение. Оно бывает трех типов в зависимости от ситуации:

  • торможение мотором, используется в случае отказа тормозной системы;
  • экстренное, применяется в моменты резкой остановки при возникновении необходимости;
  • нормальное, водитель плавно нажимает педаль торможения и АКПП постепенно переключает ступени с большей на меньшую.

Как буксировать автомобиль с АКПП

  1. Переведите рычаг в нейтральное положение.
  2. Управляя педалью тормоза, контролируйте натяжение троса.
  3. Плавно вращайте руль, на выключенном ДВС это будет сложно.
  4. Так как масло не циркулирует в АКПП, то она сильно перегревается, поэтому останавливайте автопоезд каждые 20 минут на 5 минут.
  5. Буксируйте автомобиль с АКПП с максимальной скоростью 40 км/ч, так как детали в трансмиссии трутся на сухую.

При буксировке авто с работающим мотором все намного проще, так как агрегаты смазываются и руль крутится легко. По этой причине буксируйте по возможности с включенным ДВС.

Буксировка на АКПП

Можно ли с акпп буксировать другие автомобили

Как ездить на коробке автомат с прицепом

Движение с прицепом аналогично буксировке другого авто, только вес груза меньше. Автоматическая коробка в любом случае будет работать под увеличенной нагрузкой. По этой причине нужно также соблюдать несколько несложных требований:

  1. При частой езде с прицепом рекомендуется установить дополнительный радиатор АКПП для охлаждения масла, так как под нагрузкой оно сильно нагревается, и детали быстрее изнашиваются.
  2. Если планируете буксировать прицеп на большие расстояния, то выработайте навыки езды на пониженных передачах 2 и 3. В таком состоянии коробка менее нагружена и детали не так сильно изнашиваются.
  3. Чем чаще вы буксируете другие машины, тем больше раз придется обращаться к услугам автосервиса за ремонтом своей трансмиссии: менять фильтр, масло и производить прочие работы. Используйте только качественную трансмиссионную жидкость.
  4. Двигайтесь с максимальными оборотами не более 4500 об/мин и не нажимайте до упора педаль газа.

Езда с прицепом на АКПП

Как пользоваться коробкой автомат в пробках и на светофорах

Коробка автомат была придумана для облегчения процесса управления автомобилем в городском режиме, поэтому движение с частыми остановками под светофорами – это нормально. Многих новичков интересует, нужно ли включать нейтраль при движении в заторах. Все зависит от типа АКПП. Если это роботизированная коробка, то нейтралку включать не нужно, потому что актуаторы автоматически разъединяют сцепление при нажатии на педаль тормоза.

В коробках с гидротрансформатором включение режима N позволяет продлить работу агрегата, так как в таком положении селектора она меньше подвержена нагреву. И это актуально только в том случае, когда фильтр уже засорен и мало плохо циркулирует. Если все нормально, то включение нейтрали не играет никакой роли.

Как водить машину автомат — торможение двигателем

Если возникла необходимость торможения двигателям на АКПП, то есть два варианта действий. Первый заключается в выполнении следующих шагов:

Второй вариант применим при движении по склону. Нужно выполнить следующие действия:

Ставьте рычаг КПП в режим S (до 90 км/ч) или L (до 50 км/ч).

  1. Не нажимайте на педаль газа на протяжении всего процесса торможения.
  2. Периодически выжимайте педаль тормоза до полной остановки или достижения заданной скорости.

Как правильно пользоваться АКПП при обгоне

Обгон с АКПП

При совершении обгона для авто важна динамика, то есть, быстрый набор скорости за короткое время. По сути, достаточно просто сильнее надавить на педаль газа и машина начнет разгон для совершения маневра. При нажатии на педаль газа до упора автоматически сработает режим кикдаун и произойдет быстрый, но плавный набор скорости. После обгона отпустите педаль, и коробка выйдет в нормальный режим работы.

Как научиться ездить на автомате зимой — нужно ли прогревать перед ездой

Так как коробка работает за счет свойств масла, циркулирующего внутри нее, то прогрев в зимнее время перед началом движения обязателен. Важно сделать масло более текучим, чтобы оно лучше смазывало детали. Чтобы ускорить процесс, при заведенном двигателе и выжатой педали тормоза переводите селектор во все положения, застывая в каждом на 5 секунд. Затем на холостых оборотах включите нужный режим и в течение 2 минут удерживайте тормоз выжатым, после, начинайте движение.

Распространенные ошибки при езде на акпп

Вождение на автомате для начинающих

Следует правильно заводить машину с АКПП, тормозить или буксировать. Соблюдение всех перечисленных в статье рекомендаций продлит срок ее службы и снизит затраты на ремонт. Это руководство для чайников, но и действующие владельцы почерпнут немало полезной информации. На самом деле научиться управлять автоматической коробкой несложно, просто нужно выработать привычку.

как ездить на акпп

Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.

как правильно ездить на автомате

Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.

❂ Как трогаться на автомате ❂

Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!

❂ Как научиться ездить на автомате ❂

  1. мало газа — раннее переключение на высшую ступень,
  2. много газа — более позднее.

Читайте про причины, почему не заводится машина на газу

Педаль тормоза

как ехать на автомате

На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.

Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.

Педаль газа

На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.

Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз

❂ Какие существуют режимы АКПП ❂

как тронуться на автомате

У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:

О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре

Дополнительные режимы

❂ Как правильно ездить на автомате в пробках ❂

как научиться ездить на автомате

Остановка на подъеме

Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.

Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).

Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

❂ Как обгонять на автомобиле с АКПП ❂

Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

Обгон в городе

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач

как управлять машиной на автомате

Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения

❂ Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП ❂

Как ездить на автомате зимой

как ездить зимой на автомате

Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.

Плюсы и минусы АКПП зимой

Из плюсов:

Из минусов:

Прогревание АКПП

как ездить с автоматической коробкой передач

Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров

Спуск на АКПП

Как преодолеть сугроб

Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.

Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици

Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью

Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).

В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.

Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:

как управлять авто с автоматической коробкой передач

Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.

Как ездить на автомате без аварий

При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии.

А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.

Читайте также: