Как сделать мягкий камень

Обновлено: 05.07.2024

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р.

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт.

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на.

-Музыка

-Резюме

-Ссылки

-Приложения

-Фотоальбом

фотообои 19:12 17.06.2015 Фотографий: 138 Цветы. 19:09 17.06.2015 Фотографий: 6 Красиво. 21:49 26.10.2008 Фотографий: 20

-Стена

-Рубрики

  • интересно. (17623)
  • История (4843)
  • красивые картины и фото. (4679)
  • Невероятное. (2770)
  • Умные мысли (2191)
  • О жизни. (2079)
  • Поэзия. (2028)
  • Мистика, эзотерика. (2024)
  • философия (1552)
  • музыка, песни (1542)
  • Наука, новые технологии. (1223)
  • Предсказания, гороскопы, пророчества. (874)
  • О любви. (748)
  • Религия (716)
  • Юмор. (707)
  • Притчи (650)
  • О женщинах (390)
  • О мужчинах (221)
  • Личное. (160)
  • личная информация (115)
  • Сказки (113)
  • Праздники, поздравления. (50)
  • Замечательные люди. (31)
  • Ссылки. (10)
  • война (5)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

11025175 (650x440, 86Kb)


Саксайуаман – мегалитический
храмовый комплекс, расположенный на высоте 3701 м над уровнем моря на
северной окраине города Куско (Перу). Пожалуй, это один из самых
невероятных по своей красоте и энергетике памятников архитектуры,
который достался современным людям в наследство от цивилизации,
предшествовавшей инкам.


От особенностей конструкции Саксайуамана
попросту захватывает дух: камни, вырезанные непонятным способом и
подогнанные друг к другу с потрясающей точностью, сочетание острых краёв
и гладких поверхностей стен.

Современные археологи считают, что самые старые части этого города были
построены кильке (цивилизацией доинковского периода) тысячу лет назад,
однако в племенах инка рассказывают древние легенды о том, что город был
построен в глубокой древности – его создали боги, спустившиеся с небес.


Зачастую стены составляют камни разных геометрических форм и размеров (у
некоторых из них 12 и больше граней), собранные очень эстетично, как
идеальный конструктор – с гладкими поверхностями, точностью и плавностью
переходов. Такие же закруглённые углы можно увидеть в других местах
планеты. В том же Египте, например.

Археологи и специалисты в области
архитектуры и строительства ломают головы: как древние каменотёсы
достигали подобной точности в обработке? Это во-первых. А во-вторых,
каким образом им удавалось перетащить неподъёмные глыбы и поставить их
на место? Какими инструментами и приспособлениями? Неужели всё-таки
присутствует фактор инопланетного вмешательства, и легенды инков говорят
правду о богах, спустившихся с небес? Но сколько же было таких богов,
если похожими сооружениями они застроили всю Землю?


Пума Пунку, Ольянтайтамбо, Стоунхендж, пирамиды – это далеко не полный
перечень. Таких сооружений сотни. Саксайуаман – лишь одно из них. По
мнению ряда исследователей, таких как Ян Петер де Йонг, Кристофер
Джордан и Хесус Гамарра, у древних цивилизаций Перу и Боливии была
секретная технология, которая позволяла размягчать камни.


В качестве доказательства они приводят
гладкие гранитные стены Куско, похожие на гигантские стеклообразные
структуры, что возможно лишь при воздействии сверхвысоких температур –
не менее 1100 градусов по Цельсию. На основании этого учёные сделали
вывод: «Древний человек владел продвинутой технологией, которая
позволяла ему плавить камни, которые затем размещались в нужном
положении – среди заранее уложенных жёстких полигональных блоков – и
остывали.


Британский топограф и путешественник, подполковник Перси Фосетт рассказал об этом поистине невероятную историю.

Однажды полковник выразил удивление: как повезло птицам найти такие
удобные отверстия – аккуратные, будто их выдолбили дрелью. Оказалось,
что эти отверстия птицы делают сами. Они прилетают к обрыву, держа в
клюве листья какого-то растения, а затем, цепляясь за скалу, как дятлы
за дерево, начинают тереть её поверхность круговыми движениями до тех
пор, пока лист не искрошится. Тогда они снова улетают и возвращаются с
листьями, продолжая процесс натирания.

Через три-четыре раза птичка больше не приносит свежие листья. Она
начинает долбить камень острым клювом и – о чудо! – скала начинает
крошиться, как мокрая глина; в ней образуется круглое отверстие,
достаточно глубокое для того, чтобы птица могла свить гнездо.


Был ещё один случай. Вместе с другими европейцами и американцами он
отправился в горный лагерь, расположенный в Серро-ди-Паско (центральная
часть Перу). На месте раскопок им удалось обнаружить глиняный сосуд с
непонятной жидкостью, надёжно запечатанный воском. Бутыль открыли,
думая, что в ней находился алкогольный напиток чича, популярный среди
местного населения.

Густая, тягучая жидкость в сосуде пахла
не очень приятно, и компания решила, что первым попробовать её должен
один из местных индейцев. Однако дегустация не состоялась, поскольку
эксперт долго и отчаянно сопротивлялся. В результате бутылка разбилась, а
через десять минут скала под этим местом стала мягкой, как влажный
цемент. Камень превратился в пасту и стал похожим на воск, из которого
можно было лепить всё что угодно.

Вскоре Фосетту посчастливилось увидеть и само растение, сок которого
давал такой фантастический эффект – около 30 см высотой, с тёмными
красноватыми листьями.

В качестве примера приведу ещё одно мнение. Свою попытку воспроизвести
строительство Саксайуамана и Ольянтайтамбо предпринимал француз Жан-Пьер
Протцен из Калифорнийского университета. Несколько месяцев он
экспериментировал с различными методами формирования и подгонки тех же
скальных пород, которые некогда использовали инки или их
предшественники. Временем создания каменных сооружений Куско Протцен
считал 1438 год., когда пришёл к власти Девятый Инка Пачакути, якобы
приказавший построить столицу его зарождавшейся империи. Он обнаружил,
что удивительные постройки были сделаны очень простыми средствами:


«Камни отбирались из обвалов или просто отламывались – от скальных
выступов, клиньями. Если была необходимость расколоть крупные блоки,
использовались большие каменные отбойники. Для дальнейшей обработки
камней использовались более мелкие полукилограммовые молотки – до тех
пор, пока камень не приобретал требуемую форму.


Что понадобится для домашнего изготовления гибкого камня?

Гибкий камень появился благодаря случаю и наблюдательности немецкого мебельщика Гернота Эрлиха. Он нечаянно пролил клей на столешницу из мрамора. Клей прилип настолько прочно, что его удалось удалить только вместе с поверхностным слоем каменной крошки. Привлеченный красивым внешним видом оторванного от стола фрагмента Эрлих решил продолжить эксперименты и создал новый композиционный материал, который был запатентован в 1995 году.

Технология производства гибкого мрамора была поставлена на поток. Строители и дизайнеры сразу оценили преимущества гибкого камня и начали широко использовать его для наружной и внутренней отделки зданий. Этот материал дешевле цельного камня, с ним проще работать. Например, при отделке поверхности со сложной конфигурацией удается сделать это практически без швов. Кроме того, замена натурального камня гибким помогает сохранить залежи ценных отделочных пород для будущих поколений, ведь при его производстве используются не цельные блоки, а мелкие каменные осколки.


Строение гибкого камня

Гибкий камень, изготовленный промышленным способом, состоит из нескольких слоев:

  • натуральный каменный шпон;
  • клеевой слой;
  • основа из стекловолокна.

Производство в домашних условиях оставляет больше простора для творчества. В этом случае можно экспериментировать с разными понравившимися материалами. Основным компонентом самодельного гибкого камня может стать песок, мраморная крошка и даже измельченный кирпич. Эти материалы используют в их натуральном виде или окрашивают. Лучше всего для этого подходят минеральные красители, которые применяют для окраски бетона.

Примеры пигментов и получаемый цвет:

  • окись железа (желтый);
  • закись железа (красноватый);
  • соли меди (различные оттенки зеленого и синего);
  • сажа (черный).

Окрашенные в различные оттенки порции наполнителя смешивают между собой, получая уникальные цветовые сочетания. Существует несколько техник смешивания:

  • сухая;
  • влажная;
  • комбинированная.

Разноцветную смесь фиксируют к основе с помощью различных составов. В роли связующего вещества может выступать стиролоакриловая дисперсия, пластизоль, полимерные смолы. С целью повышения прочности и облегчения последующего монтажа плитки укрепляют стеклотекстилем или штукатурной сеткой. Готовые панели нарезают на фрагменты квадратной или прямоугольной формы.

Технология производства разными способами

Суть метода получения гибкого камня заключается в следующем: минеральный наполнитель фиксируют к полужидкой основе из полимерных материалов, например, из акрилового клея. К этой основе предварительно добавляют отвердитель, вызывающий застывание. В большинстве случаев конструкцию укрепляют стеклотекстилем, не дающим гибкому камню раскалываться при монтаже. Отвердевшие плитки разрезают и крепят на стену или другую поверхность.


Получить максимально качественную имитацию натурального камня помогает смешивание фракций разных цветов. Если их смешивают сухими, то полученная структура выглядит мелкозернистой и однородной, без резких цветовых переходов.

При смешивании влажным способом к цветному песку или мраморной крошке добавляют небольшое количество воды. Увлажненная масса собирается в комочки, поэтому при перемешивании разных оттенков получается поверхность с более крупными цветовыми пятнами, по рисунку очень похожая на натуральные мраморные плиты.

При смешивании сухих и увлажненных компонентов в разных пропорциях получается нечто среднее, а именно чередование крупных и мелких цветовых вкраплений. Вместо песочно-мраморной смеси можно использовать и готовые материалы, например, камешковую штукатурку, которая уже содержит заранее подобранные по цвету декоративные вкрапления.

Среди домашних методов производства гибкого мрамора можно выделить несколько:

  • с применением готовой акриловой штукатурки;
  • метод полимеризации на воске;
  • состав на основе пластизоля.

Акриловая штукатурка и стеклоткань


Самый простой и быстрый способ изготовления гибких плиток, имитирующих камень, заключается в нанесении готовой камешковой штукатурки на подложку из стеклоткани. Камешковая фасадная штукатурка продается в виде сухой смеси в строительных магазинах. Ведро или мешок состава весом 25 кг стоит от 300 до 700 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Стеклохолст можно купить по цене примерно 60 руб./кв. м.

Камешковую штукатурку следует тщательно замесить и нанести на стеклотекстиль ровным слоем. Дополнительное выравнивание выполняют с помощью валика. На еще влажную смесь можно нанести насечки в местах будущих разрезов. Это облегчит процедуру разделения на плитки. Однако эта манипуляция необязательна. После полного затвердевания штукатурки ее разрезают на плитки.

Рецепт с воском

Данная технология очень проста и позволяет обойтись минимумом компонентов и инвентаря. В качестве основного наполнителя берут измельченную породу. Рекомендуется использовать песок для стекольной промышленности с размером зерна 0,03 мм, либо мраморную крошку. При выборе песка следует обратить внимание на исходный цвет – он не должен мешать его последующей окраске.


Недостатком изготовленных этим методом плиток является повышенная хрупкость, поскольку они не армированы какой-либо основой. Во избежание разломов следует обращаться с материалом осторожно.

  • покрыть стекло воском;
  • смешать кварцевый песок или гранитную крошку со связующим веществом, например, акриловой дисперсией или полимерной смолой с добавленным отвердителем;
  • нанести полученную массу равномерным слоем толщиной около 0,5 см;
  • разровнять валиком;
  • оставить для полимеризации на сутки;
  • осторожно снять со стекла и нарезать на фрагменты нужной величины.

Состав с пластизолем

В этом рецепте используется пластизоль – вязкое вещество на основе поливинилхлорида. Для его затвердевания необходима высокая температура, под действием которой он превращается в плотную полимерную глину. Стоимость 1 л пластизоля составляет около 300 руб. Пластизоль наносят на стеклянную пластину слоем в 3 мм, затем на него накладывают штукатурную армирующую сетку с мелкими ячейками. По сетке распределяют каменную массу, которую делают заранее, и разравнивают валиком.


Маленькие хитрости и полезные советы

Гибкий камень – относительно новый материал, работа с которым требует определенного опыта. Однако уже работающие с ним какое-то время мастера не только освоили технологию, но и внедрили в нее маленькие хитрости, помогающие достичь более качественного результата.

В процессе облицовки поверхностей со сложным рельефом и множеством углов рекомендуется прогревать плитку строительным феном. Под действием тепла полимерная клеевая основа разогревается и становится мягче. За счет увеличения пластичности можно точно повторить очертания отделываемой поверхности нестандартной формы.


Если при наклеивании плитки в некоторых местах не получилось добиться идеального стыка, зазор заполняют затиркой. Другой способ маскировки зазоров – нагреть область стыка термофеном и заполнить дефект очень мелко нарезанным материалом.

Монтаж гибкого камня

Сферы применения гибкого камня:

  • отделка внутренних и наружных стен, в том числе и помещений с высокой влажностью воздуха;
  • облицовка колонн, каминов, арок;
  • в качестве напольных покрытий;
  • изготовление декоративных дизайнерских конструкций, например, полупрозрачные сорта широко используются в светодизайне.

Для укладки плитки из гибкого камня на стены потребуются следующие инструменты и материалы:

  • карандаш для разметки;
  • линейка;
  • зубчатый шпатель;
  • деревянный молоток;
  • монтажный нож;
  • контактный клей;
  • кисть;
  • прикаточный валик;
  • гидрофобный материал;
  • выравнивающие смеси, если на стенах есть выраженные неровности.

Перед началом облицовки нужно очистить отделываемую поверхность от пыли и прочих загрязнений. Это можно сделать с помощью щетки и воды с небольшим количеством моющего средства. Если на стенах завелась плесень, то перед облицовкой их пропитывают специальным противогрибковым составом.

  1. нанести клей зубчатым шпателем на стену;
  2. наложить плитку, начав с верхнего угла;
  3. при необходимости подогнать плитки друг к другу с помощью деревянного молотка;
  4. после завершения монтажа и высыхания клея валиком или кистью нанести на камень защитный гидрофобный состав.

При отделке стен глянцевыми или матовыми обоями из гибкого камня их следует наклеивать встык с учетом текстуры. Для наклеивания таких обоев нужен специальный клей. Сверху отделку дополнительно покрывают защищающим от влаги составом.

гибкий камень

Конечно, при таком способе изготовления передается природная фактура песчаника, но и только. Чтобы изменить рисунок, нужно искать в горах новый живописный срез т.д. Ну, и само производство жестко привязано к этим самым горам, а также обязано учитывать сезонные, погодные и природные факторы. Отсюда и цена – до 7000 р.

гибкий камень

Но обязательно ли забираться далеко в горы, терпеть тяготы и лишения практически походной жизни, чтобы получить столь дорогой материал. Судя по тому, что на российском рынке предлагают некоторые разновидности гибкого камня от 500 рублей за метр квадратный – вовсе нет. Значит, существуют способы получения схожего продукта, требующие значительно меньших затрат. Вот с ними мы и попробуем разобраться прямо в процессе написания этой статьи.

Самые простые варианты производства гибкого камня

Все вы, безусловно, видели камешковые акриловые фасадные штукатурки. Это самая простая основа для создания гибкого камня своими руками. Подбираете нужный вам цвет, размер, угловатость или округлость камешков, их материал и, расстелив на ровной горизонтальной поверхности подложку, в роли которой может выступать любой не сильно тянущийся материал, наносите по инструкции штукатурку. А если у вас присутствует художественный вкус, то, создав реалистичные миксы из присыпок, вы сможете добиться очень неплохой имитации природных или натуральных материалов. После высыхания нарезаете свой гибкий камень в нужный размер и придайте ему необходимую конфигурацию. Самый простой гибкий камень вы уже изготовили.

К этому остается добавить, что в качестве подложки лучше всего подойдет т.н. стекломат – хаотично переплетенное между собой стекловолокно или стеклоткань, а гнуть под углом такой гибкий камень лучше, предварительно прогревая место изгиба техническим феном.

Немногим более сложный способ изготовления гибкого камня, позволяет получить более толстые изделия. Особенно реалистично смотрятся они в форме кирпичиков или плитки небольших размеров.

Возьмите кусок стекла нужных размеров (лучше полированного), натрите его тонким слоем воска, замешайте любой наполнитель (кварцевый песок, мраморную крошку, гранитную крошку мелких фракций) со связующим, в роли которого может выступать любая акриловая, стирол-акриловая, силикон-акриловая дисперсия или полиэфирная смола, и нанесите ровным слоем эту смесь на стекло. Через полиэтиленовую пленку прокатайте этот слой валиком, выровняв его по толщине и уплотнив. Через сутки можно все снимать, нарезать в нужный размер и помнить, что это изделие лучше изгибать плавно и аккуратно. Если же вам нужен более крепкий вариант, заложите с оборотной стороны на том же связующем несколько слоев стеклоткани или на худой конец марли или штукатурной сетки.

Если вам не нужна очень ровная наружная поверхность, то не берите стекло, наоборот – возьмите любую рельефную поверхность (или используйте), оберните ее полиэтиленовой пленкой (либо постелите) и дальше действуйте так же, как и в случае со стеклом. Через сутки пленка с небольшим усилием снимется с вашего гибкого камня, не повредив его. Как видите, технология производства гибкого камня не так уж сложна.

Важно: в случае использования стеклоткани, рекомендуем ее слегка отжечь, удалив парафиновый налет – последствие технологического процесса изготовления изделия. Для этого слегка обдайте ее поверхность пламенем газовой горелки.

Недостатки гибкого камня

Идеальных отделочных материалов не существует. Не исключение и гибкий камень. Поэтому, прежде чем приступить к его изготовлению своими руками или приобретению такого готового отделочного материала, вы должны знать о его недостатках, вернее – некоторых особенностях.

Самым главным недостатком гибкого камня, по мнению большинства пользователей, является вполне объяснимая дороговизна гибкого камня, полученного на естественных срезах горных пород. Их же имитация, созданная в условиях заводского цеха, часто не имеет такой фактурности, разнообразия рисунков и цветов.

Немаловажным фактором, влияющим на принятие решения о применении этого материала, как раз и есть его рельефность, затрудняющая уборку, что для внутренних помещений немаловажный фактор. Естественно, пыль, а с нею и большое количество того, чем дышать не хочется и небезопасно, найдет себе надежное пристанище в многочисленных красотах фактуры материала. А влажная уборка, хоть и не противопоказана для данного вида отделки, но предусматривает отсутствие щелочесодержащих препаратов в моющем средстве (а таких большинство), если связующим выступали акриловые дисперсии.

Также на полимерный материал, использованный при изготовлении гибкого камня, необходимо обращать внимание при выборе клея, применяемого при монтаже. Если гибкий камень изготовлен на основе акрилатов, то и клей желательно подбирать на этой же основе, а если при его изготовлении были использованы полиуретановые композиции, то мы рекомендуем применять полиуретановые клеи.

tekhnologiya-gibkii-kamen-10

Важно также помнить о том, что практически любой гибкий камень, изготовленный на основе натурального кварца, гранита или мрамора в качестве наполнителя, представляет собой некое подобие наждачной бумаги, пусть и с не так ярко выраженными абразивными свойствами, но вполне достаточными для того, чтобы нанести травму при неосторожных телодвижениях. Поэтому, хорошо подумайте, прежде чем отделывать детскую комнату гибким камнем, или монтировать его в узких коридорах и колодцах лестниц.

Технология производства гибкого камня своими руками

Из-за желания провести эксперименты по созданию гибкого камня своими руками с использованием новых материалов, имеющих в основе не акрилаты или полиэфиры, в отличие от описанных выше способов, а полиуретан – по праву называемый королем пластиков, пришлось растянуть написание статьи на 2 с половиной дня.

Здесь нужно сказать, что в первом эксперименте принимал участие еще один компаунд того же производителя, но он, честно говоря, не оправдал наших ожиданий в качестве связующего для гибкого камня. Поэтому мы о нем упоминать не будем.

Итак, первый эксперимент, готовим несколько небольших кусков льняной ткани. За неимением под рукой стекломата, экспериментируем с обычной щелочестойкой сеткой.

самодельный искусственный камень

Приготовив компаунды (нужно тщательно смешать 2 компонента каждого), кисточками (естественно разными) промазываем три лоскута ткани (тремя разными компаундами). Делаем это на поверхности, покрытой полиэтиленовой пленкой.

Аккуратно присыпаем поверхность смесью крашенного кварцевого песка, который был под рукой, а вернее остался от предыдущих фасадных работ. Пленка использовалась старая, отслужившая свой срок, поэтому она безжалостно вырезалась строительным ножом по периметру ткани и вместе со всем, что на ней расположилось, отправилась на сушку.

Второй эксперимент

За неимением под рукой стекломата, экспериментируем с обычной щелочестойкой сеткой. Обновив пленочное покрытие нашей столешницы, располагаем на ней штукатурную сетку и повторяем процедуру с той лишь разницей, что используем только компаунд ГПМ-5. В первом случае наносим его густо (а он гуще лака АФА, поэтому его и выбрали) прямо через сетку на полиэтиленовую подложку, а во втором – перемешиваем с окрашенным песком и только потом наносим.

Третий эксперимент

Следующим этапом наших экспериментов стало изменение способа нанесения наполнителя на пропитанную компаундом ткань. Здесь мы использовали только лак АФА. Для этого мы взяли стекло подходящих размеров и просто слегка обеспылили его – прошлись тряпочкой. Больше никаких подготовительных процедур над стеклом не проводили. Кварцевый песок и мраморную крошку наложили на него, как захотелось, и насыпом, и с использованием сухой кисти для имитации послойности камня. В трех вариантах – по-разному (см. фото ниже), но поскольку процесс получения оттиска при этом одинаков, сгруппируем их. Единственное, что надо уточнить, это то, что в угоду красочности фотографий, мы соединили не встречающиеся в природе в одном камне материалы, но ведь нам сейчас было важнее испытать технологию производства и материал. Особенно красиво смотрелся итальянский голубой мрамор в сочетании с речным песком.

Для этих трех заготовок были пропитаны 3 куска хлопчатобумажной материи, вырезаны, как и ранее, вместе с пленкой, и просто методом наложения, через ту же полиэтиленовую пленку энергично прокатаны, каждый в свою очередь. Последний образец после прокатки был слегка притрушен мелким сухим речным песком, который заполнил видимые пробелы. На ткань перепечатывался не весь песок и камушки, значительная часть наполнителя оставалась на стекле, так что все ее компоненты можно добавлять в процессе изготовления, меняя рисунок, его интенсивность, характер и насыщенность. Все очень быстро и просто. Да и расход лака АФА по подсчетам составит грамм 250 – 300 готового компаунда на 1 кв.м. На следующий день снялась пленка, груз, и мы смогли оценить результат работы.

Итоги экспериментов – производство гибкого камня в домашних условиях

Как мы уже говорили, образец с одним из компаундов не имел права на жизнь и был тут же отправлен в мусорное ведро.

Почти та же участь постигла образцы второго эксперимента (см. фото ниже). Это была смесь кварца и ГПМ-5, нанесенная на штукатурную сетку. Его можно использовать в отделке изогнутых поверхностей без резких углов, но это в случае нанесения дополнительного слоя компаунда с обратной стороны или проклеивания ее тканью (или стеклотканью) с ним же.

Образцы из первого же эксперимента дали первые положительные результаты:

Так вот, себестоимость такого гибкого камня даже в самом дорогом варианте исполнения не превышает 300 рублей по сегодняшнему курсу, а поэтому можете прикинуть, сколько вам удастся сэкономить, возьмись вы за изготовление его для себя.

Гибкий камень на основе пластизоли

У любой технологии изготовления гибкого камня есть свои недостатки, но они с лихвой компенсируются красотой и простотой использования данного вида отделки.

Лет 5 назад мы для собственных нужд изготовили небольшую партию гибкого камня на основе пластизоли. Это такой пластик, который наносится на рабочие перчатки, одежду для препятствия скольжению, также из него делают игрушки, брелки прочее. Его полимеризация происходит под воздействием умеренной температуры (от 105°С до 150°С) в зависимости от марки.

Порядок был таким:

  • на стекло нанесли густой пластизоль слоем приблизительно 3 мм;
  • положили на него мелкоячеистую пластиковую штукатурную сетку;
  • покрыли все равномерным не толстым слоем мраморной крошки с избытком и слегка прикатали валиком;
  • поместили в электрический духовой шкаф минут на 15;
  • вынули, дали остыть, стряхнули излишек крошки, аккуратно сняли со стекла, многократно повторили процедуру.

Результат был великолепен, но достаточно трудоемок. Хотя для себя можно и постараться.

К вышесказанному не можем не добавить пару интересных вещей, связанных с гибким камнем. Если вместо песка или крошки использовать мелко толченый кирпич, да на завершающем этапе добавить пару включений другого материала для достоверности, вы можете получить еще один интересный продукт.

гибкий камень

А если использовать гибкий камень в светопрозрачных конструкциях с внутренней подсветкой, то можно получить ни с чем не сравнимый эффект.

гибкий камень на просвет

А вообще, должны вам сказать, что гибкий камень при нынешнем изобилии доступных полимерных материалов стал видом отделки, который достаточно легко изготовить своими руками и над вариантами исполнения которого просто и не дорого экспериментировать, чему свидетельством эта статья и проведенные в ходе ее написания работы.

А пока она оформлялась, на эту тему возникла еще одна интереснейшая идея, но она требует проверки. А может у вас тоже возникла? Не поделитесь с нами?

производство гибкого камня

Сферы применения гибкого камня

Эта новинка уже приобрела своих поклонников среди мастеров-отделочников. Наиболее распространены такие варианты ее применения:

гибкий камень производство
гибкий камень технология изготовления

гибкий камень технология производства

  • Арки и колонны. Натуральный камень в отделке таких конструкций не всегда удобен в силу его веса и невозможности принять округлые формы. А гибкий камень идеально подойдет для такого случая: вид у него вполне натуральный плюс легкость как в весе, так и в придаче нужной формы, удобство в монтаже и простота ухода.

гибкий камень технология

  • Жилые помещения. Материал совершенно безопасен, и им запросто можно декорировать спальни и детские. Особенно интересно он может выглядеть в прихожей, холле, гостиной, естественно, если весь остальной интерьер будет выдержан в одном стиле.

технология производства гибкого камня

  • Частичная декоративная отделка. Специалисты-отделочники нередко предлагают настоящие произведения фрескового искусства, где материал – именно гибкий камень. Интересно они будут смотреться, скажем, в прихожей, ванной или в лоджии. Такие частичные отделки могут подчеркнуть панели или дверные проемы, фрагменты стен в самой квартире.

технология изготовления гибкого камня
технология изготовления гибкого камня

Главные достоинства материала

А достоинств у него множество. Можно смело отметить его:

гибкий камень технология изготовления

Немного о технологии

Есть мнение, что для овладения технологией не требуется наличие особых знаний и навыков: работник должен просто выполнять регламентированные действия.

Стандартная

Если изготовлением этого декоративного материала хочет заняться предприниматель, имеющий цех, то ему необходимо соответствующее оборудование, представленное:

  • сеялкой для просеивания песка;
  • дрелью;
  • сушильными шкафами;
  • устройством для резки изделия;
  • смесителем;
  • специальным столом для нанесения крошки на основу;
  • стеллажами, где будет сушиться готовое изделие.

Сырьем для изготовления облицовочного материала выступают мраморная крошка или же песок, которые следует просеивать.

Основа готовится, начиная с проклеивания стеклоткани и последующего нанесения на нее минерального сырья. Готовую продукцию, высушив, режут на плитки нужной формы и размеров.

оборудование для производства гибкого камня

Оригинальная

С необходимым оборудованием мы разобрались, теперь поговорим о нужных материалах. Надо обзавестись:

  • эластичной и прочной клеевой пропиткой на акриле;
  • листовым шаблоном – фанерными листами, используемыми для формовки. Для удержания сырой смеси в заданной форме по периметру фанеры устанавливаются бортики;
  • любой мелкозернистой фракцией типа мраморной крошки, кварцевого песка и т.п.;
  • оснащением для приготовления смеси-основы;

НА ЗАМЕТКУ

Если решили собственноручно изготовить рассматриваемый отделочный материал, то для этой цели можно приспособить любую чистую емкость в сочетании с дрелью, оснащенной насадкой-венчиком.

гибкий камень своими руками

  • пигментами для задуманной продукции;
  • ровной поверхностью для работ типа простого стола;
  • стеклохолстом или плотным текстилем, которые послужат удерживающей основой для сырья. Их должны характеризовать прочность, гибкость и устойчивость к воздействию окружающей среды.

Помещение для работы

оборудование для производства гибкого камня

Помещение, где предполагается производить материалы для декорирования, должно соответствовать ряду требований:

  • иметь общее пространство свыше 30 квадратных метров;
  • температуру – 15–25 градусов;
  • одинаковый уровень освещения;
  • приветствуется также наличие таких моментов как вытяжная вентиляция и канализационный сток.

Производственные площади надо подразделить на следующие зоны:

Кустарный способ производства

НА ЗАМЕТКУ

При желании повторить в следующем полотне полученный узор, рекомендуется данные о расходе сырья, тоне, цвете записывать в блокноте.

Поклонники различных альтернативных версий истории, говоря про инков, а особенно про полигональную кладку, призывают отбросить все эти глупые официальные научные теории, не верить испанским источникам и инкским свидетельствам и легендам. Им не нравится, что чаще всего, опираясь на эти источники и археологические данные, историки говорят о довольно примитивных способах обработки камня и о перемещении блоков волоком с помощью веревок. В этом контексте очень забавно выглядят предположения тех же людей об использовании индейцами технологии размягчения камня. Ирония заключается в том, что вся теория мягкого камня проистекает именно из индейских легенд, задокументированных в европейских источниках.

Современные перуанцы очень любят рассказывать о методе, который использовали инки для того, чтобы идеально подогнать камни друг к другу. Одна из любимых историй заключается в том, что инки знали о растении, соки которого делали поверхность блока такой мягкой, что великолепная подгонка обеспечивалась всего несколькими мгновениями притирки камней, обработанных этим волшебным растительным соком!

Мачу-Пикчу. Фотография М. Олеванова, 2019.

Мачу-Пикчу. Фотография М. Олеванова, 2019.
Подобные истории были записаны и другими исследователями. Так, британский путешественник Персивал Харрисон Фосетт, пропавший в 1925 году в сельве Бразилии в поисках затерянного города, путешествуя по Боливии и Перу, писал о птице, напоминавшей ему зимородка:

. которая гнездится в аккуратных круглых норках в скалистых обрывах у реки. Эти отверстия хорошо видны, но подойти к ним близко обычно невозможно. Странно, что их [отверстия] можно обнаружить только там, где есть птицы. Однажды я выразил удивление тем, насколько удачно и удобно расположены углубления для гнезд, сделанные так аккуратно, будто их создавали с использованием бура.

"Они сами создают эти норы" - эти слова принадлежат человеку, который провел четверть века в лесах. "Я видел, как они это делают, много раз. Я наблюдал за тем, как птицы приносят к утесу какие-то листья в клювах, усаживаются на скалы, как дятлы на дерево, круговыми движениями растирают листья по поверхности. Затем они улетают, возвращаются с новыми листьями и продолжают процесс растирания. После трех или четырех повторений они бросают листья и начинают бить в это место своими острыми клювами, и, что удивительно, вскоре они проделывают круглую дыру в камне. Затем они снова улетают и повторяют процедуру растирания листьями несколько раз перед тем, как продолжить клевать. Весь процесс занимает несколько дней, но в финале они создают норку, достаточно глубокую, чтобы вместить их гнезда. Я взобрался наверх, заглянул в одну из нор и, поверьте мне, человек не может высверлить более аккуратное углубление."

Фоссет с удивлением спросил рассказчика, правда ли тот верит, что птичий клюв может пробить камень, на что получил следующий ответ:

Клюв дятла пробивает твердую древесину, не так ли? Нет, я не думаю, что птица может пробиться сквозь твердую скалу. Я, как и все, кто наблюдал за этими птицами, верю, что они знают растения, чей сок размягчает камень до состояния мягкой глины.

Фоссет решил, что это местная легенда, но затем слышал ее и в других местах. Позднее, он слышал подобный рассказ от другого британца, которого он не называет:

Мой племянник был в регионе Чунчо на реке Перене в Перу. Когда его лошадь начала хромать, он оставил ее на ближайшей небольшой ферме, в пяти милях от его собственной, и пошел пешком домой. На следующий день он пошел забирать лошадь и срезал через лес, в который раньше никогда не заходил. На нем были бриджи для верховой езды, высокие сапоги и большие шпоры - не маленькие английские, а огромные мексиканские шпоры длиной в четыре дюйма и с колесиками больше полукроны. Эти шпоры были почти новыми. Когда он добрался до фермы после изнуряющей и трудной ходьбы по густому кустарнику, он был поражен, обнаружив, что его прекрасные шпоры исчезли: они были чем-то разъедены так, что превратились в черные шипы длиной всего восьмую часть дюйма. Он никак не мог понять причину этого, пока владелец фермы не спросил, не пролегал ли случайно его путь сквозь растения высотой около фута с темными красноватыми листьями. Мой племянник сразу вспомнил, что проходил через места, где земля была густо покрыта такими растениями. "Вот и причина" - сказал владелец фермы. "Вот, что разъело твои шпоры. Это то, что инки использовали для формовки камней. Сок размягчает камень до состояния пасты. Вы должны показать мне, где вы нашли эти растения." Когда они пошли искать то место, они не смогли его найти. Нелегко вернуться назад в джунглях, где не проложены тропы.

Ольянтайтамбо. Фотография М. Олеванова, 2019.
Католический священник Хорхе Лира (Jorge A. Lira, 1912-1984) также упоминал подобную перуанскую легенду, которая гласит, что боги преподнесли индейцам два дара.

Первым и самым важным подарком были листья коки, которые позволяли людям превозмогать боль и усталость. Вторым подарком было растение с уникальными свойствами. Состав, получаемый путем смешивания этого растения с некоторыми другими ингредиентами, способен превращать самый прочный камень в пастообразную, легко формируемую субстанцию.

Хорхе Лира даже утверждал, что разгадал тайну второго растения и может превращать камень в пасту, но пока не может возвращать его в исходное, твердое состояние. Естественно, все это было лишь на словах.

Colaptes pitius. Фотография Gabriel Barrera Maffioletti, 2015.

Colaptes pitius. Фотография Gabriel Barrera Maffioletti, 2015.
Подобные легенды есть и у индейцев Мапуче. Они рассказывают о местной птице из семейства дятловых (Colaptes pitius), которая хранит множество секретов. Если закрыть вход в ее гнездо в дупле дерева или отверстии в скале камнем, она улетит и вернется с некой травой. Она натрет камень этим растением, и камень растворится, освободив вход. Птица очень тщательно хранит свои тайны, а потому проследить за ней и обнаружить секретное растение не получается.

В целом, подобные легенды довольно широко распространены по всему андскому региону. Верить или не верить в них - вопрос открытый. Реальных подтверждений существования такого растения нет.

Читайте также: