Как сделать музыкальную викторину

Обновлено: 05.07.2024

Данная викторина была разработана для учеников 4 класса во время первой педпрактики и оставила незабываемое впечатление!

Мероприятие позволяет решить ряд важных педагогических задач: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Для успешного проведения игры необходимы: магнитофон, аудиозаписи; портреты композиторов; плакат с изречением Гиппократа; плакаты с заданиями III тура; протокол результатов; разноцветные листья для украшения зала; маркеры, мелки; музыкальные инструменты; грамоты для награждения.

Включение танцевальных номеров придаст мероприятию торжественность и красочность.

1. Организация познавательно-игровой деятельности детей

А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неполный или частично верный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б..

2. Проведение викторины

3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4) Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды..

1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).

4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

2. Песня об одинокой красавице.

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь - дорога.

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

Музыкальная викторина

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача - прочитать то, что написано на плакате.

Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.



Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

Рекомендуем посмотреть:

Очень увлекательный дан материал, спасибо тому, кто его собирал.
Но прошу у разработчиков(а) извинения заранее, но я не согласна с заданиями:
1. "Угадай мелодию по описанию" номер 2 (Я считаю, что возможен вариант ответа " Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?"), номер 5 (Строчки ответа "Если с другом вышел в путь").
2.В музыкальной викторине, состоящей из 8 конкурсов, не понятна мне роль капитана( или он выбирает игроков для конкурса, или дает правильный ответ). В 5 конкурсе "На лучшего знатока нот " при разгадывании нет ответа(Взрослый может быстро прочитать, а если на сайт выйдет ребёнок. не каждый определит ответ- это мой совет).Конкурс 6 "Музыкальные слова" : птицы , где спряталась нота СИ (Возможны варианты: сизоворонка, синьга, сипуха).

Спасибо за материал очень интересный! Что ни говори - на музыкальные темы не много чего найдёшь. Теперь знаю, где искать!Эта подборка поможет не только разнообразить уроки музыки, но и множество праздников !

Увлекательный ,интересный материал.Ребенок, владеющий нотной грамотой, разберется.Можно использовать и как игры.

Спасибо за материал, который может использовать в своей работе учитель музыки.Я воспользуюсь им обязательно.Много разнообразных заданий.

Материал понравился частично использую при работе с детьми в детском саду на развлечениях в летней оздоровительной работе.

Обязательно поделюсь данным материалом с нашим учителем музыки в школе. Она обязательно использует в своей работе с детьми данную викторину. Спасибо. Особенно понравились вопросы "Угадай песню по описанию" и "На лучшего знатока нот". С нотами можно использовать и на уроках чтения ("РЕбята", "олицетвоРЕние", и на окружающем мире ("моРЕ", "МИр" и т.д.). Спасибо!

Викторина


Викторина

Музыкальная викторина


Музыкальная викторина

Цель и задачи мероприятия:

закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность.

1-тур. Музыкальная викторина.

Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).

Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная).

Какие ноты растут на грядках? (Фа-соль

Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз).

На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях).

Что является музыкальным символом России? (Гимн России).

Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский).

Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет).

Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик).

Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. (Соля

Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).

Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган).

Какую песню исполняют стоя? (Гимн).

Как называется музыкальная погремушка? (Маракас).

Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник).

Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет).

Сколько струн у балалайки? (Три).

Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом).

Какими нотами можно измерить музыку? (Ми-ля-ми).

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

Крокодил Гена. (На гармошке).

Папа Карло. (На шарманке).

Садко. (На гуслях).

Кот Матроскин. (На гитаре).

(Примерные ответы: подо

рожник,
до
рога,
до
мра, по
до
синовик,
до
ктор,
до
м);
ре
мень,
ре
льсы, се
ре
бро,
ре
мень,
ре
месло,
ре
лигия;
ми
моза,
ми
нута,
ми
р,
ми
ф, по
ми
дор,
ми
дия;
фа
кс,
фа
гот,
фа
ры,
фа
нфары,
фа
нера,
фа
нат;
ля
гушка, по
ля
на, с
ля
коть, ко
ля
дки, к
ля
кса, ко
ля
ска
; си
то,
си
роп,
си
ла,
си
нева, ко
си
лка,
си
рень).

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).


Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность.

1-тур. Музыкальная викторина.

1.Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет.(Чему учат в школе)

2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества.(От улыбки

станет всем светлей)

3.Песня о стране. где можно встретить жар-птицу и золотого коня. (Маленькая страна)

4.Песня о трагической смерти маленького насекомого.(В траве сидел кузнечик)

5.Песня об одинокой красавице.(Во поле береза стояла)

6.Песня о плохой погоде в день рождения.(Песня крокодила Гены)

8.Песня о будущем.которое не должно быть жестоким к нашим

  1. В озорные три струны все в России влюблены. (балалайка)
  2. Это струнный инструмент. зазвенит в любой момент и на

сцене в лучшем зале.и в походе и в привале. (гитара)

  1. Сам пустой. голос густой дробь отбивает. шагать помогает
  1. В руки ты его возьмешь .то растянешь .то сожмешь. русская

Двухрядная заиграй только тронь . а зовут его (гармонь)

5.У этого инструмента есть стуны и педаль.Несомненно это

Звонкий это черный наш( рояль)

6.Это что за инструмент .высотою в целый дом.в трубы дерево одет

украшение на нем .Голосов имеет много этот звучный великан

он то ласковый то строгий .а зовут его (Орган)

5.Звучит сигнал на бой зовет. Вставай солдат.она поет.

6.Как будто девушка запела и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия.так гибко затихло все играет (Скрипка)

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая

команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).

Мужчины поют строчки из песен, высказывая комплименты (или просто мнение) дамам, а те в ответ строчки из песен о мужчинах:

Песни про разные времена года, цвета и т.д.

Какой элемент военной амуниции сводил героиню с ума? (Вот кто-то с горочки спустился)

Как должны быть расположены пуговицы у солдата? (У солдата выходной, пуговицы в ряд)

В какое место забрали солдата прямо из военкомата? (Как могло случиться, прямо на границу)

Как ласково называют хорошего командира? (Комбат, батяня, батяня..)

Куда выходила девушка, чтоб спеть про своего орла? (Выходила на берег Катюша)

На что готов променять герой и пиццу и шоколад (Нравится мне, когда ты голая ходишь)

На какие нарушения гигиенических норм готов пойти влюбленный мужчина? (Я готов целовать песок, по которому ты ходила)

Что связало, стало тайною и точно не различит? (Музыка нас связала)



Шуточные всем известных композиций развеселят гостей и поднимут настроение всем собравшимся на празднике.

Виновата ли я, виновата ли я, Виновата ли я, что люблю?

Виновата сама, виновата во всем, Еще хочешь себя оправдать!

поет свой вариант:

Целовал-миловал, целовал-миловал, Говорил, что я буду его!

поет свой вариант:

Ой, ты, мама моя, ой, ты, мама моя, Отпусти ты меня погулять!

поет свой вариант:

Виновата ли я, виновата ли я, Виновата ли я, что люблю?

поет свой вариант:

(Игра перенесена — смотреть )

6. Музыкальная игра на 23 февраля «Изобрази средство передвижения «.

Семь игр для компании: как скоротать вечер на новогодних каникулах

  • ВКонтакте
  • Фейсбук
  • Телеграм
  • Ссылка

1. Нетипичный крокодил

Ведущий вызывает трёх участников, остальные — зрители. Для каждого участника на листочке написаны по 12 слов, разделённых на категории: известные личности, телепередачи, профессии, бренды и так далее. Ведущий включает секундомер. Первый участник начинает показывать слова с листочка, зрителей — угадать.

Когда 12 слов заканчиваются, ведущий останавливает секундомер. В игру ступает следующий участник. Победит тот, кто потратит меньше времени.

2. Почти как Alias

У ведущего на листочке написаны слова в три столбца. Участник должен успеть объяснить как можно больше за отведённое время, не используя однокоренные слова. Первый тур длится 1,5 минуты, второй — минуту, третий — 30 секунд. После каждого один из участников вылетает. Выигрывает тот, кто сможет объяснить больше слов.

3. Угадай мелодию по-домашнему

4. Лимбо

Двое держат натянутую верёвку, а участники под музыку проходят под ней. Каждый круг препятствие опускают чуть ниже. Выигрывает тот, кто ни разу его не задел.

5. Плагиат

Понадобится включать известные зарубежные песни. Задача — угадать, кто из российских исполнителей взял ту или иную мелодию за основу.

6. Ленточка с подарками

Старая, добрая забава, когда к натянутой верёвке привязывают на нитке маленькие подарки.

7. 12 записок

Загадки из Угадай мелодию

Цели и задачи викторины:

  • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  • развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  • развивать творческую фантазию, смекалку;
  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
  • развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.

Дидактическое и техническое обеспечение викторины:

Современный человек не представляет свою жизнь без воздуха, воды, и без: компьютера. Сегодня уже не найдешь школьника младших классов, который не?играл бы в пару-тройку компьютерных игр, не имел бы шести-семи электронных адресов и столько же виртуальных друзей. Офисные работники не мыслят своих рабочих будней без интернета, общения в социальных сетях, игр на компьютере, просмотра фильмов или прослушивания музыки. Есть много песен, в которых есть упоминания компьютерных терминологий, многие названия групп, связаны с компьютерными терминами. Наша музыкальная викторина будет посвящена компьютерам и компьютерным технологиям (слайд 1)

Но прежде, чем мы с Вами начнем приветствие команд, я бы хотела поприветствовать гостей нашей викторины: (представление гостей

За счетом викторины и за выполнением правил викторины будет следить (представление жюри

Моими помощниками во время игры будут (представление помощников

Правила викторины:

В нашей игре будет 5 туров:

Разминка.

Игра со зрителями

). В конце игры проводится подсчет количества битов у каждого участника (команды). Болельщики, которые во время игры получили жетоны, отдают любому игроку (команде). Выигрывает тот участник (команда), кто набрал большее количество бит.

Задание для команды 2

Караоке-викторина Айсберг Пугачева

Куплет 1

Тридцать девять минус двадцать Это будет ….. (девятнадцать) У Матранга хит …. (медуза) Е равно …. (мс2) Есть король Филипп … (киркоров) Муж Варум певец ….. (агутин) Ну а родственник картошки называется …. (батат)

Припев

Куплет 2

Знают все, что Тинки-Винки — это синий …. (телепузик) И конечно все пираты очень сильно любят … (ром) По-английски дочка … (daughter) По-немецки мама — … (mutter) По-грузинки — это “спило” А по-русски это … (слон)

Припев

Известно всем на свете, что рыбий жир….(полезен) Зеленский был актером, Теперь он — … (президент) А Русь крестил — … (Владимир) Он внуком был для … (Ольги) А поворот в балете иначе … (пируэт) Когда взбиваешь яйца, то жарится … (омлет)

Мы рекомендуем:

Геракл — конкурс с газетой

Конкурс-караоке Добей песню

Караоке-рулетка

Угадай мелодию

Конкурс Киноманы

Волшебный шарик

Викторина с интересными вопросами

Комментарии

Раиса 30.09.2021 17:20
Спасибо! Неожиданно! оригинально! Особенная благодарность за прописанную музыку!

Читайте также: