Как сделать мультиплеер в unreal engine 4

Обновлено: 04.07.2024

Существует множество способов разработки игр для Android, и одним из лучших способов 3D разработки является использование движка. Движок предоставляет основу для создания 3D-сеток из 2D-изображений, физики, реалистичного освещения и многих других функций, реализация которых с нуля была бы трудоемкой для разработчика. Одним из таких движков является Unreal Engine.

Unreal Engine, созданный в 1998 году компанией Epic Games, является движком, созданным в первую очередь для жанра шутеров от первого лица. При этом не существует ограничений и движок может использоваться для самого разного типа игр. Стоит отметить, что движок является полностью бесплатным для любых некоммерческих проектов (для платных игр разработчики запрашивают 5% прибыли, но только в том случае, если доход превышает 3000$ в квартал). Последняя версия движка, Unreal Engine 4, поддерживает все платформы и операционные системы, включая Windows, Linux, OS X, Android, Xbox One, PlayStation 4 и Ouya, а также поддерживает множество различных графических API, таких как DirectX 11 и 12, OpenGL, Vulkan и JavaScript/WebGL. Unreal Engine очень универсален, и несмотря на то, что он немного сложнее в использовании, чем Unity, он предоставляет очень обширные функциональные возможности и непревзойдённую графику.

В этой статье мы рассмотрим, как установить и настроить Unreal Engine для работы в Android, а также соберём стартовый проект.

Для того, чтобы установить Unreal Engine 4, вам понадобится зарегистрировать учётную запись (или авторизироваться) на сайте Unreal Engine. После этого нужно скачать и установить программу Epic Games Launcher, нажав на этом же сайте кнопку Download.

Открыв Epic Games Launcher, перейдите на вкладку Unreal Engine.




После завершения установки вы увидите Unreal Engine в библиотеке Epic Games Launcher.


NIVIDA CodeWorks это набор инструментов для GPU и CPU, также включающий в себя Android SDK и различные библиотеки для разработки под Android, причём не только на устройствах Tegra.

Чтобы установить его, нужно скачать установщик, перейдя на сайт NVIDIA и нажав на Download. Либо, если Шаг 1 уже выполнен и Unreal Engine установлен, вы можете найти установщик в папке с движком, путь до него выглядит следующим образом: — Engine — Extras — AndroidWorks — .

Примечание: в случае, если у вас установлена Android Studio вместе с Android SDK, переменные среды имеют значения для текущего Android SDK. Однако после установки NVIDIA CodeWorks установщик перезапишет эти значения на те, которые требуются для CodeWorks, имейте это ввиду.

Запустив установщик, вам будет предложено выбрать, какие компоненты следует установить.


Выберите Standard, Full или Custom в зависимости от того, какие компоненты вы хотите установить. Как правило, стандартного набора для начала более чем достаточно.

Запустив Unreal Editor, вы попадёте на экран создания нового проекта.


Здесь доступны самые разные пресеты для проекта, однако в нашем случае для приложения на Android выставите следующие параметры:

  • выберите Third Person в списке проектов (Blueprint).
  • в качестве целевой платформы выберите Mobile/Tablet.
  • уровень графики укажите Scalable 3D or 2D.
  • выберите No Starter Content.


Также не забудьте указать имя проекта и путь до него. Когда всё будет готово, нажмите Create Project и Unreal Editor создаст проект с заданными параметрами.

Перед тем, как начать сборку и запуск проекта, нужно настроить некоторые параметры. Для этого нажмите на стрелку рядом с меню Settings и выберите Project Settings.


В открывшемся окне перейдите в раздел Platforms — Android SDK. Здесь нужно прописать пути до установленных с помощью NVIDIA CodeWorks компонентов.


Теперь перейдите в раздел Platforms — Android. Здесь настраивается основная информация о приложении (имя пакета, версия, минимальный и целевой SDK, иконка приложения), а также многие дополнительные параметры.


В разделе APKPackaging нажмите Accept SDK License, чтобы принять лицензионное соглашение. После этого в разделах APKPackaging и Google Play Services нажмите Configure Now, чтобы сконфигурировать файлы проекта.

После этого укажите имя пакета, название приложения, а также минимальный и целевой SDK.


При желании вы также можете изменить и другие параметры.

Примечание: по умолчанию сборкой проекта занимается Gradle. Если вы хотите использовать в качестве сборщика проекта Apache Ant, уберите флажок с поля Enable Gradle instead of Ant.

На этом настройка проекта завершена и вы можете просто закрыть окно настроек.

По умолчанию, в проекте загружен уровень ThirdPersonExampleMap.


Воспользуемся им для запуска приложения. Перед началом сборки подключите устройство, на котором вы хотите запустить проект, по USB, предварительно активировав на устройстве отладку по USB.

Затем в меню нажмите на стрелку рядом с пунктом Launch и выберите подключенное устройство.


После этого начнётся сборка проекта с последующим запуском на устройстве.

Примечание: на слабом железе сборка может занять длительное время.

Как только сборка будет завершена, вы увидите собранный уровень на своём устройстве и сможете взаимодействовать с ним.

Примечание: во время сборки может возникнуть ошибка, показанная ниже.

В этом случае вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Запустите из установленного NVIDIA CodeWorkds файл /tools/android.bat.
  2. Нажмите Deselect All.
  3. Поставьте флажок на Android Support Repository в разделе Extras.
  4. Нажмите Install.

После этого репозиторий поддержки обновится и ошибка должна пропасть.

Данный уровень является лишь заготовком, при желании вы можете разработать любую игру, используя Unreal Engine.

Посмотрим, что получилось в результате в APK-файле. Воспользуемся утилитой Android Studio под названием APK Analyzer, которая позволяет узнать, какие файлы содержит в себе APK и сколько места они занимают.

Итоговый APK-файл имеет размеры 45,5 MB и 44,7 MB в несжатом и сжатом виде соответственно и включает в себя следующие файлы.


Как можно увидеть, кроме стандартных файлов приложения имеются также сторонние библиотеки, занимающие большую часть APK, которые были добавлены в проект движком. Кроме того, APK содержит в себе 4932 класса и 27574 метода.

Если посмотреть содержимое файла AndroidManifest.xml, то можно обнаружить, что приложение запрашивает следующие разрешения:

Таким образом, с помощью нескольких шагов мы установили и запустили на устройстве приложение, построенное на движке Unreal Engine 4.

Разработка приложений на Unreal Engine 4 : 6 комментариев

У меня при компиляции на телефоне не видны модели персонажей, когда на компе всё норм. Даже создавал локальную сессию, на компе видел своего персонажа и персонажа управляемого с телефона, а вот на телефоне оба персонажа невидимы. В чем проблема?

На телефоне хорошо выглядит в landscape режиме, если переключить в portrait режим, то сразу идет растяжение и тд , камеру надо настраиввать под разрешение экрана, есть статья на эту тему?

Подскажите, все сделал как в гайде. телефон подключил его находит все окей, но я нажимаю лаунч чтоб запустить тест на телефоне и ue4 закрывается. прекращает работу просто и все. 100 раз уже пробовал. кто-нибудь в курсе?

Всем привет, я не так давно изучаю унрил и более-менее в нем разбираюсь( в основном блупринты. С++ знаю поверхностно).
Я разобрался, как создавать синг игры, но я не как не могу понять все, что касается онлайна. Я знаю и понимаю что такое репликация, мультикаст и тд, как собрать выделенный сервери как подключиться к нему.
В интернете я не нашел туториалов про создание онлайн игры, только про то, как создать сервер со словами: - сами дальше разберётесь.

Если кто знает, скиньте ссылки на подобные туториалы, пожалуйста. Или объясните как что работает. Например, как сделать объект, который добавляет твой ник себе в массив, по нажатию на "Е" и выводит ники всех игроков, которые так же подходили и нажимали "Е" (твой и ники других игроков)

Две камеры на сцене (мультиплеер) и как выделить сервер?
Привет, форумчане. Недавно хотел впервые заняться разработкой игры с мультиплеером без особых.

Как сделать для каждого игрока свою камеру в мультиплеер?
Создаю игру с мультиплеером от первого лица при заходе одного игрока все нормально но при заходе.

Как создать мультиплеер к GTA 3?
Как создать базовый мультиплеер к GTA 3? Что нужно знать и долго ли это все займет?

Don't Starve Мультиплеер. Поможете создать?
Здравствуйте. Я модер игры Don't Starve, я создал мод, позволяющий играть в неё в двоём(троём) на.

как организовать мультиплеер?
пишу игру, есть сервер и клиент, как лучше сделать мультиплеер? не предлагайте только опрашивать.

Решил свою проблему, все ники игроков нормально добавляются в массив и все работает.
Кому интересно или такая же проблема, посмотрите пару забугровых туториалов про gamestate и playerstate

Как сделать мультиплеер
Хочу сделать мультиплеер для своей игры (но без помощи flash). Это вообще реализуемо? Если да.

Как сделать мультиплеер?
Я начал делать игру на pygame (ну как начал, я её делал и раньше, только под Linux, на Windows она.

Как реализовать мультиплеер в игре
Хочу сделать мультиплеер в игре(real time). Вот хотелось бы узнать как и чем это лучше реализовать ?

Как сделать мультиплеер с возможностью сохранения?
Здравствуйте.Решил набросать небольшую игрушку для андроид, но возник вопрос по мультиплееру. .

Как разрабатывают мультиплеер для готовой игры?
Всем привет! Хотелось бы узнать как создают пользовательские multiplayer-модификаций для.

В этом видеоуроке мы начнем изучать создание онлайн (сетевой) игры на движке Unreal Engine 4, создавать самый .

Объясняю некоторые основные понятия, с которыми вам придется столкнуться при работе с сетью в Unreal Engine 4.

Необычный, но полезный ролик для каждого, кто хочет попробовать работу с сетью в Unreal Engine 4. К ролику .

Привет всем, кто меня смотрит! Этот видеоролик начинает серию уроков по созданию своей онлайн игры на выделенном .

Почему нет стримов? ○Ответ прост: Стримить нечего. Исходя из статистики, Dota 2 никому не интересна, Rust Legacy .

Первая запись серии стримов, в которых мы создаем сетевой шутер. Планируем задачи, создаем проект и настраиваем .

Объясняю, как с помощью рпц функций вызывать логику с клиента на сервере, с сервера на клиентах и так далее.

В данном видеоуроке мы научимся создавать выделенный, он же dedicated сервер на игровом движке Unreal Engine 4.

Этот урок продолжает серию по созданию мультиплеера в unreal engine 4 версии 4.19 с помощью blueprints. В данном .

In this series we will be explaining how to add online multiplayer to your games. First we are going to explain how it works, then .

В данном видео идет разбор как добавить в готовый шаблон проекта MultiplayerTemplate на Unreal Engine 4 мультиплеер .

Этот урок продолжает серию по созданию мультиплеера в unreal engine 4 версии 4.19 с помощью blueprints. В данном .

Текущая версия игры: 1.0.1 Новое в 1.0.1: ○Отображение версии игры и движка ○Теперь мы проходим сквозь мешки с .

Небольшой урок после затишья о том, как по-моему нужно создавать грамотный Ragdoll! Самым лучшим способом .

Этот урок продолжает серию по созданию мультиплеера в unreal engine 4 версии 4.19 с помощью blueprints. В данном .

Ранее мы с вами разработали 3Д проект на основе Godot Engine. Теперь пришло время разработать проект с .

In this video, you'll quickly learn how to make a Day/Night cycle that's replicated for multiplayer in Unreal Engine 4. We'll make a .

Никогда не делал игры на Unreal Engine, но решил попробовать. Смотрите что вышло :3 Бесплатный курс по C для .

Want to make a basic climbing system in Unreal Engine 4 that is multiplayer ready? I've got you. In this intermediate tutorial, you'll .

Getting Steam multiplayer to work in your Unreal Engine 4 games can be quite troublesome. So in this video, I'll show you how to .

Here are the chapters: 0:00 Introduction: Quick introduction to the project and what you'll need to continue. You'll learn how to test .

Монетизация игр под Android и IOS созданных на Unreal Engine 4 (версии 4.24, 4.25, 4.26). В данной видео показывается .

These short tutorial series will show you how to set up a basic framework for a local multiplayer game using Unreal Engine 4.

В этом уроке мы разберем как устроен режим создания растительности Foliage в панели Mods и как им пользоваться.


Об авторе: Алексей Балакшин — геймплей-программист, имеющий опыт работы над ААА-проектами. В частности, над известной игрой — Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.


Кому подойдёт: каждому, кто желает разобраться в создании персонажей и локаций на Unreal Engine 4.

Длительность: 3 урока.


Кому подойдёт: людям, которые хотят научиться создавать простые игры на Unreal Engine 4.

Длительность: 6 уроков.

Формат обучения: видеоуроки + практические задания.


Кому подойдёт: тем, кто уже имеет опыт работы с Unreal Engine 4, но хочет получить углублённую информацию по теме.

Длительность: 11 уроков.

Сертификат: не выдаётся.


Длительность: 7 уроков = 55 минут.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Чему научитесь:

  • Ориентироваться в интерфейсе Unreal Engine
  • Создавать игровые уровни при помощи уже готовых ассетов
  • Работать над графикой

Преимущества курса:

  • Короткий, но ёмкий
  • Есть тесты для проверки знаний
  • Курс от разработчика Unreal Engine — компании Epic Games


Длительность: 12 уроков.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Программа:

  1. Введение в Unreal Engine.
  2. Введение в Blueprints. Анимации.
  3. Введение в Gameplay Framework.
  4. Создание AI в Unreal Engine.
  5. Работа с GameMode, UI.
  6. Настройка Landscape и Foliage.
  7. Текстуры и материалы.
  8. Освещение: основы работы.
  9. Эффекты: основы работы.
  10. Звуки: основы работы.
  11. Синематика: основы работы.
  12. Сборка проекта на Android.

Чему научитесь:

  • Настраивать освещение в играх.
  • Работать с GamePlay Framework.
  • Настраивать ландшафт и листву.

Автор: Николай Конзеровский — профессиональный UE4 Gameplay Programmer.


Кому подойдёт: новичкам в геймдеве, которые хотят освоить азы работы с Unreal Engine 4.

Длительность: 54 урока.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Программа:

  • Функции и макросы в Blueprint.
  • Создание материала для игры.
  • Работа над объектами и визуальными эффектами.
  • Освещение.
  • Основная панель.
  • Работа с интерфейсом.

Чему научитесь:

  • Работать с визуальными эффектами.
  • Применять функции в разработке.
  • Работать с визуальными эффектами.
  • Работать с макросами и функциями.
  • Готовить материал для создания игры.
  • Видеоматериалы можно просмотреть совершенно бесплатно.
  • Вместе с теоретической частью идёт практика.
  • Достаточно маленький, но при этом информативный курс.


Длительность: 7 занятий.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки + тесты + Д/З.

Длительность: 14 уроков = 1 час 9 минут.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Чему научитесь:

  • Работать с Unreal Engine Editor.
  • Настраивать горячие клавиши в Unreal Engine Editor.
  • Настраивать интерфейс в Unreal Editor.
  • Работать с элементами программы.
  • Курс от создателей Unreal Engine — компании Epic Games


Длительность: 15 уроков = 1 час 40 минут.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Чему научитесь:

  • Создавать пользовательский интерфейс в играх при помощи Unreal Motion Graphics
  • Курс от создателей Unreal Engine — компании Epic Games


Длительность: 11 уроков = 1 час 14 минут.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Чему научитесь:

  • Создавать собственные анимации в Unreal Engine
  • Использовать уже готовые анимации
  • Курс от создателей Unreal Engine — компании Epic Games


Длительность: 9 уроков = 41 минута.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Чему научитесь:

Длительность: 13 уроков = 1 час 33 минуты.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Чему научитесь:

  • Работать в редакторе Unreal Engine
  • Использовать стандартные Blueprint и C++ шаблоны для создания нового проекта
  • Курс от создателей Unreal Engine — компании Epic Games


Длительность: 3 урока = 44 минуты.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Чему научитесь:

  • Основам программирования на C++ для Unreal Engine
  • Курс от создателей Unreal Engine — компании Epic Games


Длительность: 6 уроков = 32 минуты.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Чему научитесь:

  • Создавать световое оформление игры
  • Работать с цветокоррекцией
  • Курс от создателей Unreal Engine — компании Epic Games

Длительность: 69 уроков.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки.

Чему научитесь:

  • Создавать закрытые и открытые карты, а также бесшовные миры
  • Работать со звуковыми эффектами и саундтреками
  • Создавать главное меню
  • Работать с сохранениями и загрузкой
  • Добавлять элементы геймплея
  • Создавать и редактировать загрузочный экран
  • Видеоуроки находятся в открытом доступе
  • Подходит новичкам

Кому подойдёт: людям, которые желают разработать свой собственный шутер от первого лица. Особое внимание будет направлено на баллистику.

Длительность: 56 уроков.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки.

Чему научитесь:

  • Добавлять шкалу здоровья и брони
  • Анимировать спринт и подъём персонажа
  • Исправлять проблемы с движениями и перезарядкой
  • Работать с инвентарём
  • Настраивать прицелы
  • Работать с баллистикой
  • Добавлять таймер
  • Настраивать UI
  • Добавлять анимации для персонажей

Длительность: 14 уроков.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки.

Чему научитесь:

  • Настраивать Visual Studio
  • Писать код на C++ для Unreal Engine

Длительность: 50 уроков.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки.

Чему научитесь:

  • Добавлять новых персонажей в игре
  • Настраивать прогресс здоровья и магии
  • Настраивать повреждения от разных типов оружия
  • Добавлять сундуки со случайными вещами

Длительность: 29 уроков.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки.

Чему научитесь:

  • Создавать игры на Unreal Engine без кода (при помощи Blueprint)

Кому подойдёт: тем, кто желает с нулевого уровня полностью разобраться в создании игр.

Длительность: 97 уроков.

Формат обучения: видеоуроки.

Программа: за курс человек узнает:

  • Как работать над освещением в UE 4.
  • Как импортировать модели в программу.
  • Как работать с интерфейсом редактора.
  • Как работать с функциями.
  • Как настраивать персонажа.
  • Работать с текстурами.
  • Настраивать взаимодействие с физическими объектами.

Чему научитесь:

  • Устанавливать новое освещение для игры.
  • Работать с цветовой гаммой в игре.
  • Создавать разнообразные анимации.
  • Работать с разными утилитами для создания игр на UE 4.
  • Настраивать и добавлять новых персонажей.
  • Все видеоматериалы находятся в открытом доступе.
  • Все видеозаписи очень удобно собраны в плейлисте.

Основатель и главный редактор проекта. Специалист в области интернет-маркетинга (SEO-продвижения и копирайтинга, в частности). Работаю онлайн с 2018 года.

Unreal Engine 4: Девять трюков с Блюпринтами

Использование Блюпринтов в Unreal Engine 4 имеет свои плюсы и минусы, и на эту тему можно дискутировать долго. Но как бы то ни было, если вы решили ими пользоваться, то вам пригодятся нижеописанные хитрости.
Эти советы предназначены для тех, кто только начал работать с UE4, но и опытные пользователи могут найти что-то новое.

Быстрая установка переменных

Если вы перетаскиваете переменную, просто зажмите ALT, чтобы добавить узел SET, или CTRL, чтобы добавить узел GET.

Вы также можете перетаскивать переменные непосредственно на вход/выход узла, если их типы совпадают.

Используйте узлы Reroute

Так же можно просто щёлкнуть два раза по узлу:

Быстрый Branch

Самый используемый нод из всех, который в UE4 заменяет стандартное программерское If-Else. Для его быстрого добавления просто зажмите кнопку B и щёлкните мышкой.

Unreal Engine 4: Девять трюков с Блюпринтами — Unreal Engine — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Автоматическое выравнивание

Чтобы постоянно не елозить каждым нодом для его выравнивания, достаточно вызвать всплывающее меню и выбрать опцию автоматического выстраивания.

Reparent

Вы можете переназначать родителя Блюпринта из меню File -> Reparent Blueprint

Unreal Engine 4: Девять трюков с Блюпринтами — Unreal Engine — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Поиск по всем чертежам

По умолчанию инструмент поиска в Блюпринтах работает только на выбранном файле, но достаточно снять галочку, и вы можете искать во всём проекте.

Unreal Engine 4: Девять трюков с Блюпринтами — Unreal Engine — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Также поле поиска поддерживает расширенные функциональные возможности (поиск по различным элементам, поддержка логических операторов и т.д.). Их список можно найти в официальной документации.

Категории переменных и функций

Существует возможность сортировать переменные по категориям, что полезно для больших Блюпринтов, таких как GameMode или GameInstance (которые растут очень быстро).

Комментарии

Даже самый лучший код трудно читать без хороших комментариев.
В Блюпринтах есть два типа комментариев: для группы нодов (нажмите C), и для каждого нода отдельно (выберите нод и щёлкните по всплывшему троеточию)

Нод Math

Когда дело доходит до любых математических операций, Блюпринты кажутся очень громоздкими и неудобными. Чтобы избежать этого, можно использовать нод Math. Он переводит строку в отдельный удобный блок.

Читайте также: