Как сделать мульт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


Впервые собрался написать тебе, ведь есть что рассказать и, наконец, появилось немного времени. Лейтмотивом сегодня будет такая тема, как обучение 3D-анимации.
Точка невозврата скрылась за спиной года три назад. Тогда небольшая группа мечтателей, пять лет в режиме хобби занимавшихся мультипликацией, приняла решение сделать из этого свою профессию. Это сейчас нам уже почти три года, и добрая дюжина человек производит 3D-анимацию: детские сериалы и рекламу для компьютерных игр. А тогда, мало понимая, как делаются мультфильмы, собралось шесть человек.
То, что мы никогда до этого не делали 3D-анимацию, и то, что от первоначального состава никого сейчас не осталось — это история отдельная. А сегодняшняя — о том, как, практически с нуля была создана в Казани анимационная студия, полностью работающая на свободном программном обеспечении.

Для наглядности небольшая нарезка из наших работ:

Пайплайн

Основным инструментом стала программа Blender. Тогда, буквально месяц назад в нём появился рендер Cycles, который мы сдуру ринулись применять в проектах. Это сейчас он стабильный и практически всесильный, а тогда вылетал на каждом втором рендере. Но мало того, что 90% студийцев никогда не видели Blender, так мы пошли дальше, и в качестве операционной системы установили Ubuntu, которую впервые увидело 100% коллег. Веселились, как умели. Что тут скажешь.

Заговор Autodesk

Почему в России анимационные студии не используют Blender?
Конечно, никакого всемирного тайного заговора нет. И Российские анимационные студии на старте руководствуются мнением специалистов, которые их и создают. Такие ключевые люди уже очень хорошо понимают, как они могут построить рабочий процесс и как его в дальнейшем оптимизировать. Опыт такого пользователя часто выходит за первый десяток лет и ясно, что это не опыт использования Blender, который в те далёкие времена был значительнее слабее Макса и Майи.
Наша студия была свободна от подобного груза знаний, поэтому мы оголтело накатили Linux, Blender, GIMP, InkScape и иже с ними и сели разбираться.
Вторая серьёзная причина использовать Макс или Майю элементарно в том, что есть, кому на них работать. Мода на эти программы и иллюзия повсеместности притягивает орды самоучек.
В Казани мы тогда нашли целых два студента, согласившихся в свободное от института время нам помогать. Третьим человеком, знавшим Blender, был ваш покорный слуга. Тогда обучение выглядело очень просто. Мы примерно понимали, что нужно делать, чтобы получить мультфильм, а я бегал и подсказывал кнопки.

Обучение новичков
Как создавался видеокурс
Что дальше?
Вердикт


Создать анимационную студию с нуля, да ещё и на свободном программном обеспечении почти невозможно. Отлаженного конвейера или человека, который его отладит с этим программным продуктом, нет. Готовых специалистов на этот софт тоже нет… но… мы это делаем. Об этом я буду писать в дальнейшем тут, на Хабре. Быть может, найдутся увлечённые головы, с которыми мы найдём общий язык. Новых сотрудников тоже с удовольствием примем, мы сейчас расширяемся и уже есть люди, которые переехали в Казань работать с нами в Навигатор кампусе.
Большое спасибо всем за внимание. До новых встреч!
И, конечно, пишите в комментариях, если хотите предложить своё участие или, наоборот, хотите что-то узнать у нас и спросить совета. Буду рад написать об этом.

Один из лучших профильных инструментов для работы с векторной 2D-анимацией и мультипликацией. Moho позволяет рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойно обрабатывать объекты во встроенном графическом редакторе. Утилита имеет библиотеку визуальных объектов и персонажей, обеспечивает реалистичную физику, а также интегрирована с движком Unity.

2. Adobe Animate

Мощная программа для веб-дизайна из пакета Adobe, которая позволяет создавать векторную графику и анимацию. С Animate одинаково легко как обработать готовое изображение, так и нарисовать с нуля. Приложение поддерживает наложение звука, 3D-модели, скрипты ActionScripts и, конечно, интеграцию с другими продуктами Adobe. После экспорта контент можно использовать на сайтах, в онлайн-видео или играх.

3. Synfig Studio

Довольно простой в использовании редактор 2D-анимации с открытым исходным кодом. Synfig позволяет создавать мультипликацию, применять фильтры, эффекты затенения и морфинга. Есть поддержка скелетной анимации. Очень удобно, что готовый материал можно отрендерить позже или вообще на другом компьютере.

4. Cinema 4D

Профессиональное решение для создания 3D-объектов, анимированной графики и реалистичных рендеров. Cinema 4D отличается простым интерфейсом, в котором легко разобраться даже новичку. Программа поддерживает процедурное и полигональное моделирование, а также имеет различные пакетные модули на все случаи жизни, включая визуализацию сцен, симуляцию динамики объектов, анимации персонажей и другое.

5. Pencil2D

Минималистичное приложение с открытым исходным кодом для работы с простой 2D-графикой. Позволяет на ходу рисовать персонажей и анимировать их, не усложняя творческий процесс. Легко обрабатывает как векторную, так и растровую графику, умеет добавлять эффекты и фильтры. Содержит полезные подсказки и примеры, которые помогут освоиться начинающим художникам.

6. OpenToonz

7. TupiTube

Простой инструмент для создания 2D-анимации, ориентированный на любительскую аудиторию и детей в частности. Главная особенность TupiTube — лёгкий процесс рисования, благодаря которому можно сделать мультфильм всего за несколько простых шагов. Есть встроенная библиотека ресурсов и поддержка экспорта готовой анимации в различные форматы.

Всем привет, меня зовут Фокусу и я самостоятельно учусь делать мультфильмы. Здесь вы прочитаете советы по подготовке себя к пути мультипликатора (эти советы в первую очередь для меня самой). Но не готовьтесь слишком долго! Иначе вы забудете, к чему готовились, и пропустите самую классную часть своей жизни — прыжок в неизвестность.

Мне 25, в художке в своё время не отучилась и теперь жалею, что не получила базу в традишке. Все графические программы изучала по мере надобности последние 5 лет, когда перепадали какие-то заказы, а в основном работала администратором в коворкингах. Часто была работником на все руки, типа админ-дизайнер-копирайтер-сммщик-маляр-плотник.

Когда я полтора года назад увольнялась с работы, у меня спросили, чем я буду заниматься дальше. Я ответила, что хочу писать и рисовать, а надо мной посмеялись и сказали, что надо выбрать что-то одно.

Первые три месяца я собирала кашу в голове и убеждала себя, что есть такая работа, где нужно и писать истории, и рисовать картинки. Пыталась найти свой стиль в иллюстрации, пересмотрела кучу творческо-мозгоправных видосов и страдала оттого, что от меня нет никакой пользы и прибыли.

Однажды я весь день слушала Dzivia, и мне так понравился альбом, что я нарисовала картинку, которая в последствии переросла в небольшой проект "Чёрточки".

Свои работы я выкладывала в инстаграм, где среди подписчиков только знакомые. По принципу "слушаешь песню, рисуешь картинку" я рисовала всё, что придёт в голову. В какой-то момент я поняла, что рисовать статичные картинки скучно, и попыталась их немного оживить.

Параллельно с этим проектом я наконец догнала, чего хочу от жизни. Я хочу рисовать мультики. Не просто заниматься раскадровкой и аниматикой, а быть вовлеченной в полный цикл производства мультфильма, от пред-продакшна до релиза (это я поняла немного позже). Но я понятия не имела, с чего начать. Мне был предоставлен весь интернет мира, и я начала беспорядочно искать статьи и видосы на тему "хочу рисовать мультики, с чего начать?".

Благодаря тому, что я не ссала и выкладывала свои работы в инстаграме, не претендуя ни на новых клиентов, ни на признание, мне прилетел в руки первый заказ на анимационный клип. Ещё через полгода я сделала второй мультик в своей жизни. Первый мультфильм стал первым проектом, в котором я стала и режиссером, и сценаристом, и раскадровщиком, и дизайнером, и аниматором. Мне понравилось. Я почувствовала, что нашла себя.

1. УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ. За год я пересмотрела и перечитала стотыщмильонов видосов и статей на смежные с анимацией темы, и почти все они были на английском. Мне сложновато, но есть гугл-переводчик и дипл. Единственное, что пока для меня недосягаемо - это подкасты, но я не нашла (а может плохо искала) подкасты про мультипликацию и анимацию.

2. ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СТАТЬЯМИ, КНИГАМИ И УРОКАМИ С ЮТУБА. Проверяйте соответствие версий программы, с которой работаете (вашей и на видео), будь то блендер, фотошоп или ещё что-то. Иногда затыки происходят из-за того, что ваша версия программы обновлена, и версия урока на ютубе не может показать новые фишки интерфейса. Старайтесь искать статьи на том языке, в какой стране тема наиболее развита. Пока до России дойдут изменения, информация уже двадцать раз изменится.

3. СОРТИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ. Сохраняйте видео в ютубе по папкам, в закладках браузера по темам и на компе по проектам. Например, обучающие видео по AE сохранять отдельно от мультфильмов или обучающих видео по Blender. Референсы отдельно от мотивирующих картинок, книги об анимации отдельно от книг по традишке. Так вы легко будете находить нужную информацию и быстро сможете вернуться к статье, которая нужна по конкретной теме.

4. СТАВЬТЕ ЦЕЛИ. Мои цели не кажутся мне заоблачными, если я расписываю план на год вперёд. Даже если вы не сильно уверены в своих силах, поставьте две цели: запредельную, космическую, и ту, которая будет минимальной. В прошлом году, в июле, я поставила минимальную цель: сделать первый, какой-никакой, мультик до 25-ти лет. Это было минимальное требование к себе. Сейчас снова июль, и я за год сделала два анимационных клипа для музыкантов. Сама, от начала и до конца. Теперь мне нужна новая цель. Как максимум, к 27-ми годам я планирую стать лауреатом фестиваля Анси. Как минимум — в ближайший год сделать музыкальный клип для зарубежного исполнителя.

5. СОЗДАВАЙТЕ ПРОЕКТЫ. Самый простой способ изучения материала: прочитал, посмотрел, послушал — сделал маленький проект, закрепил пройденный материал. Я не всегда придерживаюсь этого правила из-за отсутствия достаточной дисциплины, но я стараюсь так делать, потому что это работает. Прочитал статью по композиции — набросай стадик. Посмотрел видео про эффекты в Ае — сделай маленькую анимашку.

6. НЕ БОЙТЕСЬ. Никто вас не побьёт, за то что вы что-то сделали не так. Во-первых, скорее всего, никто из ваших знакомых ничего в анимации и иллюстрации не смыслит, они будут восхищаться всем, что вы умеете, даже если вы почти ничего не умеете. Во-вторых, тот, кто что-то смыслит, поймёт, что это ваша первая работа, и даже, может быть, даст вам парочку дельных советов. В-третьих, сильным мира сего вообще на вас по барабану. Каждый из нас, начинающих мультипликаторов, даже ещё не песчинка в пустыне.

7. НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА МНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ. Как я уже сказала в пункте 6, никто из ваших знакомых ничего в анимации и иллюстрации не смыслит. Поэтому если вы будете думать, что их мнение по поводу ваших работ важно — вы не продвинетесь далеко ни в чём. Но это не значит, что вы должны зазнаваться и ни во что не ставить их мнения: если вашу мысль понял даже непрофессионал - это значит, что вы неплохо потрудились.

Можно выдумать ещё тысячу советов, но какой в этом толк, если вы вдруг опустите руки. Поэтому у меня есть самый последний и важный совет:

4.4 Оценок: 5 (Ваша: )

Хотите освоить новую профессию или разнообразить собственный видеоролик забавной мультяшной вставкой? Чтобы создавать анимационный ролик, не нужно тратить месяцы на изучение сложного профессионального софта. В этой статье мы рассмотрим условно-бесплатные, пробные и полностью бесплатные программы для создания анимации, которые помогут стартовать в этой сфере с нуля.

Создавайте стоп-моушн за несколько минут

Если вы только начинаете путь в анимации и боитесь устанавливать серьезный специализированный софт, попробуйте ФотоШОУ PRO. В ней вы можете создавать анимационные видеоролики в стиле стоп-моушн, объединять картинки в одном кадре, устанавливать длительность слайдов, настраивать ключевые моменты, накладывать текст, фильтры и эффекты. Хотите узнать больше? Прочитайте подробно, как сделать простую анимацию всего за 15 минут.

Установите программу ФотоШОУ PRO для создания анимации

Таблица сравнения программ

Adobe Character Animator

Adobe Character Animator — мощный инструмент, идеально подходящий для пользователей, которые ищут программы для мультипликации, где можно быстро стартовать с нуля. Особенность состоит в том, что она позволяет очень легко и быстро анимировать персонажей мультфильмов в реальном времени.

ПО работает очень просто: вы подключаете микрофон и камеру, затем импортируете марионетку из предустановленной коллекции. Встроенные алгоритмы определяют выражение вашего лица и голос. Предварительно установленные триггеры заставляют героя ходить, делать жесты и многое другое. Фактически софт делает работу за вас, поэтому это оптимальная программа для создания мультфильмов на русском языке, которая идеально подойдет начинающим пользователем.

Интерфейс Adobe Character Animator

Blender

Blender animation подойдет, если вы ищете бесплатные программы для анимации с профессиональными функциями. Софт включает в себя продвинутые инструменты: симуляция, моделирование, редактирование видео, отслеживание движения, композитинг и оснастка для создания 3D-анимации. Также встроены опции для мультфильмов в 2D-формате. Присутствует инструмент для поворота камеры на 360 градусов и панорамирования, функции для отслеживания объектов.

Cartoon Animator 4

Cartoon Animator 4, ранее известный как CrazyTalk Animator, станет отличным выбором, если нужны программы для создания анимации 2D для всех уровней пользователей. Она подходит как для начинающих, так и профессионалам.

ПО позволяет создавать собственных 2D-персонажей, выбирать героев из огромной базы данных и импортировать PSD. Вы можете легко заставить любое статическое изображение двигаться, применяя готовые шаблоны движения.

Интерфейс Cartoon Animator 4

Powtoon

Powtoon — это веб-площадка для создания анимационных видео и презентаций, на которой можно делать мульты для различных целей: онлайн-рекламу, презентации, информационные видеоролики, видеоруководства, учебные пособия.
Этот редактор для работы в режиме онлайн имеет удобный интерфейс, вам будет легко понять, как сделать анимацию с нуля. Powtoon предоставляет различные предустановки и инструменты: клипы, изображения, закадровый голос, саундтреки и звуковые эффекты.

Toon Boom Harmony

Профессиональное ПО, которое используется как начинающими, так и опытными аниматорами. Toon Boom Harmony поддерживает создание анимации любого типа и сложности: делайте традиционные рисованные мультики, трехмерных персонажей, комбинируйте 2D и 3D и многое другое.

Приложение включает в себя расширенные инструменты и функции: ручная отрисовка, коллекция готовых кукол, расширенная цветовая палитра и текстуры, контроль композиции кадра и многое другое. Благодаря своей универсальности софт можно использовать как для крупных проектов, так и небольших работ на фрилансе.

Интерфейс Toon Boom Harmony

Synfig Studio

Работа в Synfig Studio основана на векторной графике, как во многих приложениях для анимации рисованных мультиков. Софт дает полный контроль над созданными марионетками, разрешая свободно работать с двухмерными картинками. создавать и обрабатывать слои, рисовать кукол через подключенный графический планшет. Кроме стандартных рисованных мультиков, поддерживается cut-out анимация, а при озвучке можно включить автоматическую синхронизацию с видео.

Интерфейс Synfig Studio

Pencil 2D

Эта простая программа для создания мультиков идеально подходит для тех, кто начинает с нуля или отдает предпочтение традиционным рисованным мультикам. Pencil 2D позволяет работать с растровыми и векторными картинками и быстро переключаться между режимами обработки. Новых героев и сцены можно рисовать вручную, используя встроенные кисти или подключив стилус и графический планшет. Управление в этом приложении основано на таймлайне и создании слоев, так что работать с ним сможет каждый, кто хотя бы раз открывал любой видеоредактор.

Интерфейс Pencil 2D

OpenToonz

Хорошее решение для тех, кто ищет программы для рисования мультиков. OpenToonz можно скачать и использовать полностью бесплатно, при этом он включает в себя такие полезные возможности, как объединение и смешивание слоев, фильтры для преобразования изображений, свободная деформация, создание персонажей из отсканированных файлов. Софт использует скелетную и покадровую анимацию, но ее можно настроить таким образом, чтобы смена фреймов совершенно не была заметна. Кроме этого, имеется отслеживание движений и ручная отрисовка сцен.

TupiTube

Очень простая в управлении и по функционалу программа для рисования анимации, популярная среди детей, учителей и студентов. Интерфейс TupiTube схож с графическими редакторами, поэтому в нем легко работать сразу после запуска. Дополнительно ПО оснащено виртуальным ассистентом, который помогает пользователю освоиться с основными возможностями. Это отличное решение для короткого мультфильма, рисованных интро для YouTube, коротких обучающих роликов для детей.

CelAction2D

Еще одна программа для 2D анимации, в которой могут работать пользователи с любым уровнем навыков. CelEstion2D включает в себя большой набор опций, но ее довольно легко освоить, а автоматизированные функции помогают ускорить процесс работы. Вы можете одновременно использовать векторные и растровые изображения, настраивать рабочее пространство, что позволяет создавать как простые, так и очень сложные проекты. Приложение отличается высокой производительностью, присутствуют инструменты для автоматизации процесса, можно рисовать вручную.

Создаем мультфильм в ФотоШОУ PRO

Чтоб создать ролик в модном стиле stop-motion, совсем не обязательно устанавливать сложный специализированный софт. ФотоШОУ PRO поможет сделать это за несколько минут. Давайте рассмотрим, как создать анимацию в этом приложении.

Скачайте программу для создания стильных роликов stop-motion

Подготовьте изображения

Для начала понадобятся картинки, которые вы будете собирать в мульт. Чтобы создать эффект стоп-моушн, главный объект в кадре должен менять свое положение через определенный промежуток времени. К примеру, если вы хотите создать cut-out анимацию, вырежьте фигурки из бумаги и создайте ряд фотографий, меняя положение элементов на несколько миллиметров. В нашем случае использовались реальные объекты, в итоге мы получим такой небольшой, но привлекательный клип:

Загрузите кадры в редактор

Запустите софт и создайте новый проект. В боковой колонке слева выделите папку, в которой содержатся сделанные фото. В центральном окне редактора появятся миниатюры изображений. Нажмите на первый кадр, зажмите Shift и отметьте последний файл. Таким образом вы выделите сразу все фотографии, которые нужны для создания анимации. Нажмите зеленую стрелочку, чтобы переместить файлы на таймлайн.

Добавленные слайды можно свободно перемещать по таймлайну и менять местами

Установите настройки

Выставьте минимальное значение

Удалите все переходы между кадрами

Чтобы ролик получился интереснее, добавьте музыкальный фон

Сохраните мультик

Созданный мультик можно сохранить в любой видеоформат

Мы рассмотрели лучшие программы для анимации и как сделать анимированный ролик в стиле stop-motion. Создание мультфильмов может стать увлекательным хобби, которое перерастет в любимую профессию. Поэтому не бойтесь осваивать этот новый вид деятельности, а правильно подобранный софт поможет быстро окунуться в мир анимации.

Читайте также: