Как сделать спальное место в рено сандеро

Обновлено: 03.07.2024

Управление аудиосистемой — под рулём, ограничителем скорости — на руле: удобно! Отсутствие зеркалец за козырьками в версии Confort — минус.

Массивная передняя панель — ещё и столик. Подогрев переднего и заднего стёкол включается общей кнопкой. Климатические ручки иногда прикусывает при вращении.

Во-первых, конечно, по-дастеровски энергоёмкой подвеской. Тем, ради чего, собственно, он и Stepway (step-way, шажок, половинка пути к Дастеру). С иными, нежели на обычном Sandero, пружинами и амортизаторами, ход жёстче, но проявляется это не долбёжкой, а более подробным повторением профиля покрытия. Впрочем, за весь маршрут нашёлся лишь один волнистый участок, на котором Stepway действительно заколебал. В основном же — радость от безнаказанного проезда ям и всяческих перегибов: приподнятость хэтчбека с дорожным просветом в 195 мм при полной массе (плюс 40 мм к сандеровскому) ощущается даже без прямого сравнения с исходником.

Пирс Финского залива. На заднем плане — градирня Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС). Верхний угол задней двери Степвэя угрожает голове пассажира при посадке: два попадания из двух!

Однако в дальней дороге опустившаяся было чаша весов со всем хорошим поднимается с каждым километром — прежде всего из-за сидений. На вид они симпатичнее, чем в старом Логане, но по ощущениям такие же. В пояснице — пусто, в лопатках — густо. Даже если каждый день начинаешь с зарядки, через сотню километров расправляешь плечи с хрустом позвонков. Посадка выходит исключительно колесом, которое во спасение затёкшей шеи можно лишь чуть откатить назад, откинув спинку больше привычного. Единственный плюс этих кресел — моментальное откидывание спинки рычажком: стало невмоготу — приляг, потянись, поспи.

Кресла — самое слабое звено хэтчбека. Клавиша подогрева слева от подушки — без подсветки. Под двери спереди и сзади заметает снег, а в слякотно-реагентную погоду, как на фото справа вверху, — грязь. Чтобы сохранить штаны в чистоте, пороги надо переступать с запасом.

В коротких поездках нити обогрева лобового стекла не отвлекают, но в долгих — смотришь словно сквозь марлю. У пассажира вдобавок будто по-пиратски завязан правый глаз: сектор очистки стекла — как у старого Логана. Ближний свет так себе: либо включай дальний, либо садись кому-то на хвост.

Поэтому на более-менее чистых участках дороги заранее включаю подогрев лобового стекла, а на грязных — не выключаю его вовсе. С ним, конечно, лучше, чем без него, но работает он невнятно. По задумке, оттаивание лобового и заднего стёкол должно начинаться одновременно — по нажатию одного выключателя. Но утром изморозь на заднем стекле исчезает быстрее, а результат работы переднего подогрева проявляется только после того, как центр стекла уже растоплен тёплым воздухом печки.

Слева — Sandero Stepway тверского заправщика Shell, обслуживавшего нас по пути в Петербург и обратно. Парень ждал машину нового поколения, но не дождался, о чём не жалеет: по просёлку да на рыбалку, говорит, то что надо. К слову, наш средний расход за 3000 км — 7,7 л/100 км.

Паспортные данные

МодельRenault Sandero Stepway
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4080
Ширина, мм1757
Высота, мм1618
Колёсная база, мм2589
Колея передняя/задняя, мм1497/1486
Снаряжённая масса, кг1111
Полная масса, кг1555
Объём багажника, л320–1200
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин82/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин134/2800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,9
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл7,3
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Комплектация

Техника Константин Болотов

По сравнению с обычным Sandero у Степвея увеличена жёсткость подвесок и изменён стабилизатор поперечной устойчивости. В целом же платформа B0 осталась прежней. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia. Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн.

За кадром

Снег в деревне — это пробки из-за застрявших по пути, трактор и лопата. Если проспал проход монстра К-700 по своей улице, то откапывать проезд к дому вручную будешь несколько часов. Зато снег — белый-белый.

Начинается операция по доработке с демонтажа центрального тоннеля Рено. Придётся удалить заглушку с подстаканником, открутив крепления разводным ключом ТОРКС. Удаляются пластиковые детали, и открывается пара винтов в подстаканнике. Непосредственно под передней консолью Рено есть пара выходов с прямоугольным сечением, откуда происходит беспорядочное распыление потоков холодного и горячего воздуха. Промежуточная задача заключается в изготовлении под эти сопла переходника размером 80х20 мм.

Работы проводятся на Renault Sandero 2 и штатные воздуховоды от первой модели не подойдут из-за разного диаметра посадочных отверстий.

Выполним поставленную задачу, использовав обыкновенную пластиковую бутылку, предварительно разогретую феном. Придадим материалу прямоугольную форму нужного размера с диаметром 34 мм.

Вместо бутылки разрешается использовать стеклоткань.

Сделав пару переходников, надо соединить их одним концом с сопло Рено, выводя второй к задним сидениям. Теперь, сидящие сзади пассажиры Рено смогут ощущать, грамотно распределяемое тепло и езда станет намного комфортнее.

Модернизация подголовников

задние сиденья рено сандеро с подголовниками

Дополнительно повысить комфорт Renault, можно модернизировав штатные подголовники машины. Расположение этих компонентов на передних сидениях крайне неудобное. Поставим задачу усовершенствования эргономики штатных подголовников. Необходимо снять элементы и выполнить подгибание креплений, загнув их с помощью тисков.

Выполняя подгибание своими руками, оберните стальную шпильку тканью, во избежание повреждение лакокрасочного покрытия.

Подогнуть надо индивидуально исходя, из собственных анатомических особенностей.

Установка форсунки

Необязательное, но эффектное усовершенствование Renault касается модернизации веерной форсунки. Необходимо добиться более современного стиля распыления жидкости, добившись соблюдения красивого веерного принципа.

Традиционно распыление выполняется по струйному принципу, не отличающемуся равномерностью.

Доработка сведётся к установке новых форсунок. Необходимо открыть капот и удалив трубку, через которую подаётся жидкость сжать фиксаторы, осуществив выталкивание форсунок. Установка новых элементов осуществляется идентично.

Установка кнопки открытия багажника

синий рено сандеро вид сзади

Практически у всех модификаций Renault Sandero электрический багажник, но не все комплектации оснащаются специальной кнопкой в салоне. Воспользуемся кнопкой выключения парктроника, устанавливаемой в штатное гнездо.

Если использовать нештатное оборудование, то возникнет необходимость во врезании его в панель Renault Sandero. Подключение осуществляется посредством поиска необходимого контакта с помощью тестера. Надо отыскать контакт, замыкающийся в момент открывания багажного отделения и подсоединить к нему кнопочный провод, сделав это в специальном разъёме, расположенном под обшивкой. Протягивание провода до багажника от кнопки выполняется под салонными пластиковыми панелями.

Установка быстросъёмных клемм для аккумулятора

Полезной будет доработка, связанная с изготовлением быстросъёмных аккумуляторных клемм для Renault Sandero . Используем с этой целью болт-эксцентрик от сидения ли втулки велосипеда. Выбираем болт нужного размера, регулируя его длину. Изменять конструкцию штатных клемм необходимость отсутствует. Новый болт ставится в штатное гнездо, благодаря чему клемма Renault Sandero будет сниматься простым движением.

Используйте болт-эксцентрик от сидения велосипеда с артиклем ВЗ0427 и размером М6.

Подсветка стеклоподъёмников

синий рено сандеро вид сбоку

Сделать эксплуатацию машину более комфортной в тёмное время суток, позволит установка подсветки для кнопок стеклоподъёмников. Модернизация Renault Sandero 2 не составит сложностей, ведь разработчики предусмотрели наличие необходимых разъёмов с лампами. Потребуется добавить сегмент проводки, обеспечивающей подачу питания.

Процедуру своими руками, удастся выполнить, воспользовавшись следующими материалами инструментами:

  • пластиковая карта;
  • провод – 30 – 40 см;
  • кусачки.

Дополнительно выполните проверку с помощью вольтметра.

Выполняется фиксация всех проводов и блок устанавливается в штатное гнездо. Операция проделывается на каждой двери Рено. Ознакомиться детально с операцией лучше на видео. Модернизируя своими руками машину, внимательно изучайте видео материалы.

Подведение итогов

Модернизируя машину, вы существенно упрощаете эксплуатацию доступными методами с минимальными затратами. Большинство мероприятий занимают не более 30 минут, а выполнение поставленной задачи повысит удобство и производительность отдельных узлов.

следующая тема
предыдущая тема

собственно, а какие альтернативные варианты есть для серийного водительского сидения на Сандеро?
что посоветуете, может подходить что от серийных автомобилей? или есть универсальные решения?

Сандеро/Логан/Дастер - вроде как унифицированные кресла. Впрочем у Дастеров богатых комплектаций вроде есть (обычно под заказ) кресла из кожи и с подушками безопасности. Еще на продвинутых Дастерах есть водительские сиденья с регулировкой по высоте.
Универсальное решение с обычными сиденьями - хорошие чехлы из "экокожи", примерно 5 тыс.руб. за комплект (цены прошлой недели местного авторынка). Или матерчатые чехлы за 3.5-4 т.р.
Или хочется не оболочки, а удобного спортивного ковшеобразного сиденья с хорошей боковой поддержкой?

P.S. Пока набирал ответ, картинка спортивных сидений появилась

хочется нормальной эргономики, после 2-5 часов езды порализует просто ноги.
нужно нормальное сиденье, удобное и комфортное.
из детского возраста уже вырос, когда надо удивлять соседей кожаным салоном. нужен комфорт!

Изначально написано yunker:
хочется нормальной эргономики, после 2-5 часов езды порализует просто ноги.
нужно нормальное сиденье, удобное и комфортное.
из детского возраста уже вырос, когда надо удивлять соседей кожаным салоном. нужен комфорт!

Ох. Пост потёр. Не меняй кресло, спина после пары месяцев примет форму кресла. Проверено в юности на ВАЗах.

Всё, можешь ещё раз удалять.

менять именно сейчас машину нету возможности - кредит на недвижимость давит не по детски.

ездить на таком жёстком - тоже нет здоровья, ноги прямо парализует после нескольких часов автобана.

спасибо за совет по аккорду и RIDER, буду разбираться.

медицинскую тему не хотелось бы обсуждать, это отдельная история.

нужен просто совет, что именно подходит на румынскую сандеру из нормальных вариантов.

Стандартная комплектация:
 механическая регулировка угла наклона спинки;
 удлиняемая подушка сиденья и поддержка бедер снижает мышечное напряжение;
 полностью обновленный подголовник, регулируемый по высоте и наклону, обеспечивает максимальную защиту при аварии;
 переключатель наклона спинки вперед находится с двух сторон, что облегчает управление RECARO Ergomed ;
 поясная поддержка, обеспечиваемая системой RECARO AirmaticR: 2-х камерная воздушная система для индивидуальной (электрической) настройки спинки;
 электрическая настройка высоты и наклона сиденья: идеальный угол наклона тела, оптимальный обзор;
 система подрессоривания, аммортизации и ортопедическая сетка сохраняет правильную осанку.
Расширенная комплектация KLIMA
- уникальный климатический пакет RECARO VentR. Обогрев интегрирован в подушку сидения и спинку, что поможет Вам расслабить мышцы ног и спины в холодную погоду. Система RECARO VentR гарантирует комфортные условия при сидении в любую погоду.
Варианты обивки:
ткань artista/nardo;
- искусственная кожа artifical leather;
- замша dinamica/искусственная кожа artifical leather;
- ткань artista/искусственная кожа artifical leather.

Читайте также: