Как сделать мотивацию для водителей

Обновлено: 02.07.2024

Начнем с мотивации – главное понимать, зачем мы учимся водить машину. Если у вас есть реальная потребность и интерес к вождению, то процесс учебы пойдет намного легче.

Для новичка – главное понять основные принципы управления машиной и преодолеть страхи перед ней и дорожной ситуацией. Формирование автоматических навыков вождения придет в свое время.

Обучение вождению идет очень индивидуально. Сложно давать какие-то конкретные рекомендации и советы, так что остановлюсь на некоторых самых общих моментах. Я бы очень условно разбил обучение для подготовки к экзамену на 5 этапов:

1. Освоить управление и преодолеть страх машины.

2. Почувствовать габариты и научиться управлять автомобилем на дорогах с неактивным движением. Сюда же примыкает научиться делать упражнения на площадке.

3. Научиться ездить в потоке и выполнять маневры на дорогах, примерно соответствующих экзаменационному маршруту.

4. Отточить основные маневры, которые понадобятся для сдачи экзамена. На экзаменах могут предъявляться весьма высокие формальные требования к вашему вождению.

5. Познакомиться с экзаменационным маршрутом ГИБДД (иногда этот пункт объединяется с с п.4).

Повторюсь – список очень условный, знаю людей, которые садились за руль и сразу же начинали нормально рулить, но это очень большая редкость. В этом списке главное то, что для успешной и быстрой сдачи экзамена в ГИБДД два последних пункта являются ключевыми, но большинство кандидатов в водители понимают, что от них требуется, только на экзамене (и не всегда с первой попытки). Экзамен в автошколе не всегда может вам помочь (и скорее имеет смысл избегать автошколы, которые прессуют и создают проблемы на внутреннем экзамене). Основной смысл моего текста прояснить, на что нужно обращать внимание при подготовке к сдаче экзамена.

У большинства людей обучение вождению происходит не линейно, не так, как написано в программах – два часа занятий на обучение переключению скоростей; час на движение задним ходом и т.п. Вы постоянно будете переключать передачи и улучшать свои навыки.

Часто все происходит следующим образом. Вас сковывает страх, вы ездите со страшным напряжением (вцепившись двумя руками в руль) по пустой дороге. Через какое-то время (через 5 занятий, или через 10, или через 15, бывает по-разному) страх уходит, и вы начинаете более-менее уверенно переключать скорости, разгоняться, прогнозировать торможение. Дальше начинает появляться понимание того, что делают другие участники движения. Вы должны приобрести спокойствие за рулем, нервы и спешка за рулем – это то, что мешает больше всего безаварийному вождению. Вам не следует никуда спешить – ехать лучше медленно, но уверенно, чем поторопиться и только усугубить положение. Иногда полезно остановиться и подумать.

This article has 4 comments

ALEKSANDR

Но иногда задачи объединяются и люди и автошколы есть разные, знаю случаи когда со сданного экзамена в ГИБДД уезжали уже своим ходом.

Ну и меня к примеру в автошколе учили водить, на экзамене были сложности (связанные с другой машиной, стрессом и т.п.), Рулимс во многом поэтому и родился.

Если есть какие-то еще комментарии буду благодарен!

Очень понравилась конкретика изложения, прям точно и по существу, со знанием нюансов процесса всё написано!) Спасибо автору!

Елена, спасибо за отзыв. Рад что был полезен.

Тут можно прочесть чем можно поддержать проект:

Формы поддержки любые, от денежных до размещения ссылок на Рулимс и описания собственных случаев (любые отзывы всячески приветствуются).

Одному сложно этим заниматься. Как минимум нужна обратная связь, и она присутствует в минимальном объеме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прибыль службы такси напрямую зависит от качества работы сотрудников. И водители выполняют здесь одну из главных ролей. Нехватка опытных таксистов, нежелание браться за сложные или недорогие заказы отражаются на доходе и рейтинге компании. Для эффективной работы водителей такси важна правильная мотивация. О том, как повысить заинтересованность таксистов в качественном выполнении любых заказов, расскажем в этой статье.

На что мотивировать таксистов

Для роста заказов и повышения качества обслуживания водителей такси можно мотивировать на:

  • продвижение и рекламу услуг службы;
  • повышение уровня обслуживания, заключающегося в поддержании чистоты автомобиля снаружи и внутри, учтивом и вежливом общении с клиентами, внимательном отношении к исполняемым обязанностям;
  • пунктуальность при выполнении заказа и экономию времени пассажира;
  • выполнение пригородных и междугородных перевозок;
  • приём платежей за услуги различными способами;
  • получение заказов не только от диспетчера, но с помощью онлайн-приложения или сайта компании такси;
  • выход на работу в неудобные смены: утром, ночью или в плохую погоду.

Это увеличит количество перевозок, расширит клиентскую базу и повысит прибыльность бизнеса такси.

Способы мотивации таксистов

Способы мотивации таксистов

Заинтересовать водителя такси в качественном выполнении своих обязанностей можно:

  1. Денежными вознаграждениями.
  2. Предоставлением приоритета.
  3. Морально-психологическими мерами.

Поощрение деньгами

Материальные вознаграждения эффективны на начальном этапе деятельности, когда необходимо наработать клиентскую базу. Возможность получения большей оплаты гораздо лучший стимул для повышения работоспособности, нежели угроза штрафом.

В качестве вознаграждения можно:

  • уменьшать процент комиссии с заказов сверх плана;
  • выдавать премии в конце смены экипажам такси с наибольшей суммой выручки за день или по количеству обслуженных клиентов в неделю;
  • назначать бонусы за трудные поездки.

Система предоставления приоритета

Это нематериальный способ стимуляции. Предоставление приоритета в заказах поможет устранить проблемные моменты в работе без вложений. Многие сотрудники такси не берутся за сложные задачи. Например:

  • не хотят ехать в районы с плохими дорогами или затруднённым движением;
  • отказываются выходить на смену ночью или рано утром;
  • не берутся за междугородные перевозки;
  • принимают оплату только наличными.

Морально-психологическая поддержка

Применение морально-психологических мер также относится к нематериальной мотивации. Они требуют затрат времени. Существует немало методов повышения профессиональной компетенции сотрудников такси. Среди них регулярное проведение:

  • тренингов и бесед для водителей, обучающих общению с клиентами;
  • курсов по экстремальному или безопасному вождению;
  • конкурсов с наградами за выполнение условий компании;
  • корпоративных мероприятий для объединения коллектива.

Всё это позволит создать сплочённую команду, цель которой повысить рейтинг и прибыль службы такси. При этом каждый специалист будет ощущать свою значимость и ценность для компании и относиться лояльно к выполняемой работе.

Индивидуальные условия труда и оплаты

индивидуальные условия оплаты труда таксистам

Возможность для таксистов работать по удобному графику также станет хорошей мотивацией. Подстраиваясь под сотрудников, можно уменьшить процент отказа от заказов и привлечь в компанию новых опытных кадров. Со специальной компьютерной программой выстроить работу с учётом персональных запросов водителей такси будет несложно.

Система оплаты также играет немалую роль. Конечно, назначить для всех одинаковый процент значительно проще. Но применение индивидуального подхода в расчётах имеет свои плюсы. С его помощью можно поощрить:

  • водителей с наибольшим количеством заказов;
  • специалистов, управляющих автомобилями VIP-класса для обслуживания особенно важных клиентов;
  • опытных сотрудников такси с большим стажем.

Повышение заинтересованности шофёров таким образом приведёт к росту уровня сервиса и стремлению выполнять как можно больше поездок любой сложности.

Выбираем правильный способ мотивации

В начале сотрудничества лучше отказаться от попытки заинтересовать водителя такси денежными бонусами. Оптимальными на этом этапе будут методы, не требующие вложений со стороны владельца компании. Например, при системе приоритетов водитель сам будет заинтересован выполнять работу на выгодных для службы условиях, так как это позволит получать больше заказов и повысить доход.

Для выявления наиболее эффективного способа можно попробовать каждый из них поочерёдно. Но регулярная смена условий оплаты и труда понравится не всем. Поэтому перед выбором метода мотивации, лучше выявить проблемные моменты в работе компании. Сделать это проще при помощи компьютерной программы, которая фиксирует данные о заказах и работе водителей в подробных отчётах. Такой анализ позволит подобрать правильный способ для мотивации водителя такси, чтобы:

  • повысить производительность труда;
  • поддержать старательных сотрудников;
  • снизить время ожидания для клиента и повысить уровень сервиса;
  • увеличить число заказов и качество их исполнения.

Это приведёт к успеху службы такси и росту её прибыли.

Вам может быть интересно

Квитанция такси: создание бланка строгой отчётности

Квитанция на оплату такси является таким же обязательным атрибутом, как чек в продуктовом магазине. Клиент платит деньги, а чек-квитанция выступает…

Оборудование для такси

Услуги такси сегодня пользуются популярностью – людям удобно добираться на авто до нужного места без лишних затрат времени, сил и…

Как снять деньги с таксометра?

Сервис перевозки пассажиров – такси – пользуется всё большей популярностью. Для клиентов – это мобильность в совокупности с комфортом, а…

О продукте

Компания

Условия передачи информации

Передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации, не считается нарушением настоящего соглашения.

Не считается нарушением передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата их отправки на Сайте ООО "Вжик".

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями ООО "Вжик".

ООО "Вжик" принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. ООО "Вжик" вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Таким образом, все выше описанное свидетельствует о высокой проблемности вопроса мотивации труда водителей-экспедиторов.

  • доплату за машину (чем новее, тем больше);
  • почасовую оплату;
  • премию за победу в соревновании (по количеству выполненных заявок от клиента и по внутренним заявкам).

На практике в каждой организации система мотивации и стимулирования имеет свою специфику и направленность. Поэтому менеджеры среднего и высшего управленческого звеньев пытаются выстроить иерархию целей и способов их достижения в рамках своей организации (табл. 1).

Результаты аналитического обзора публикуемых материалов по вопросу мотивации водителей

Место работы, должность

Учитывая довольно разнополюсные взгляды специалистов на решение проблемы мотивации и стимулирования работы водителей, я попытаюсь обобщить выше представленную информацию и выделить то общее, что может стать полезным для разработки СМиС работы персонала.

Третьим известным способом мотивации является редизайн (перепроектирование) организационной структуры и функций работников, то есть, выполняемого ими труда.

Критерием содержательного труда является то, что работник отвечает за результат своей деятельности, считает, что он выполняет важную, достойную работу, получает от менеджера информацию относительно результатов своего труда, имеет возможность для дополнитель­ного профессионального обучения, а также может о некоторой степени контролировать условия собственного труда. Вместе с тем особый интерес представляют способы мотивации, не тре­бующие структурно-функциональных изменений, подобных ор­ганизационному редизайну.

Самым распространенным и наиболее эффективным спо­собом мотивации водителей-экспедиторов является оплата их труда в зависимости от выбранных критериев. Известны следу­ющие основные формы оплаты: повременная, сдельная, оплата участия в прибылях. Наибольшую численность в профессио­нальном составе службы доставки имеют водители. Поэтому первостепенное значение придается рациональной системе оплаты именно этих категорий работников.

– стимулирования участия водителей в доходах фирмы. Такая форма оплаты распространена в специализированных предприятиях, оказывающих транспортные услуги по заказам на коммерческой основе;

– установления оклада в зависимости от стажа работы в фирме. Оплата вновь принятому водителю устанавливается на некотором базовом уровне, и далее осуществляется плавный рост зарплаты (чаше ежемесячно па 5-10%) до некоторого предельного уровня и за­висимости от класса автомобиля;

– оплаты в зависимости от отработанного времени. Нор­мативной продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю соответствует базовый уровень оплаты. Корректировка оплаты производится пропорционально отработанному времени;

– оплаты в зависимости от показателей работы.

Иногда оплата водителей производится в зависимости от стоимости перевозимого груза (объема продаж компании). Объем продаж – один из наиболее важных показателей в бизне­се, но стоимость перевозимого груза не отражает затраты труда водителей.

При разработке СМиС работы водителей-экспедиторов рекомендуется стремиться к тому, чтобы заработная плата последних основывалась на показателях, которые отражают:

  1. вклад в достижение общих результатов фирмы:
  2. количественные показатели (объем выполненной ра­боты);
  3. качественные показатели;
  4. напряженность трудовых операций и величину трудо­затрат.

В Польше, например, транспортные компании активно вне­дряют системы мотивирующих оценок (рейтинги) как эффек­тивный финансовый и нефинансовый мотиватор. Схема функционирования такой системы следующая. Сначала выявляются конкретные составляющие успешного результата. Среди них выделяются такие компоненты, как качество обслуживания клиентов-заказчиков, количество повторных об­ращений клиентов-заказчиков к данному сотруднику и т.д. На основе выделенных компонентов формулируются соответствующие крите­рии успешной профессиональной деятельности каждого водителя либо конкретного сотрудника, которые в дальнейшем и служат основой для мотивирующих оценок [2].

В заключение следует отметить, что построение СМиС труда водителей-экспедиторов является задачей специфической, системной, а поэтому сложной. Здесь необходимо оценивать достаточно большое количество факторов различного происхождения: психологических, моральных, технических, технологических и даже климатических, то есть, природных. Поэтому однозначных рекомендаций касательно того, какой подход следует использовать в построении СМиС работы водителей-экспедиторов дать затруднительно. Вся ответственность за решение проблемы ложится на менеджеров среднего и высшего звена. Только от их эрудиции, знаний, опыта, гибкости и управленческого таланта зависит результативность работы водителей-экспедиторов.

Литература

2. Черновалов А.В. Логистика: современный практический опыт. –Минск: Изд-во Гревцова, 2008. –296 с.

Многие логистические операторы внедряют KPI для водителей-дальнобойщиков. Какие показатели учитываются при расчёте зарплат и каких целей позволяет достичь такая система?

Автоперевозчики тратят на зарплаты водителей и сопутствующие платежи, в том числе и налоговые отчисления, около 12% от общей суммы расходов. Эти затраты не сравнятся с расходами на топливо, которые могут достигать 49%, но значительно превосходят ежегодные траты на шины.

Важность грамотного расчета размера заработной платы нельзя недооценивать, ведь от неё напрямую зависит удовлетворённость водителей, качество их работы.

Сегодня в России, как и во многих других странах мира, растёт нехватка профессиональных водителей грузовиков. Профессия дальнобойщика кажется молодежи немодной, непрестижной, а работа, из-за которой приходится проводить много времени вдали от дома, устраивает далеко не всех.

Конкурируя друг с другом, перевозчики пытаются предложить потенциальным сотрудникам наилучшие условия. На первый взгляд может показаться, что для привлечения водителей можно просто повысить окладную часть зарплаты или ставку за пройденный километр. Такой шаг, безусловно, поможет привлечь сотрудников, но как он скажется на их работе?

Самое важное качество водителя

Ведущие транспортные компании сегодня активно используют KPI (ключевые показатели эффективности), рассчитывая зарплаты водителей грузовых автомобилей. Чаще всего это пройденный километраж, расход топлива и отсутствие штрафов или опозданий.

Каждая компания разрабатывает KPI индивидуально. Показатели могут включать в себя оценку технического состояния транспортных средств, целостность доставленных грузов, соблюдение сроков передачи документов и т.д. – все зависит от специфики перевозок и задач, которые ставят перед собой руководители.

Но сотрудники изменят свои привычки, если будут заинтересованы в экономии топлива, в том числе и материально, и в этом случае ключевые показатели эффективности являются идеальным инструментом мотивации.

Внедрение KPI: затраты и экономия

Если при внедрении KPI разбить зарплату на несколько частей (например, на оклад, премию за выполненные рейсы и бонусы за сэкономленное топливо), то работы у бухгалтеров прибавится, а расходы на оплату труда возрастут. Но продуманная система премий и бонусов может значительно повысить эффективность работы водителей.

По данным компании Мишлен, внедрение KPI, привязанных к экономичному и бережливому вождению, позволяет сократить затраты на топливо в среднем на 5%, а расходы на ремонт автомобилей на 4%.

Если бонусы привязаны к количеству выполненных рейсов, этот показатель также возрастёт, что позволит компенсировать возможную нехватку кадров или потребность в привлечении стороннего транспорта.

В 2019 году Мишлен представила энергоэффективные шины MICHELIN X MULTI ENERGY – передовое решение, рассчитанное на максимальную экономию топлива. В среднем они помогают сократить расход горючего на 2,4 л. на 100 км пути. Вместе с шинами специалисты компании представили и схему внедрения соответствующего KPI. Они предложили предоставить водителям возможность выбора: использовать обычные шины и работать по привычным нормативам расхода горючего или использовать энергоэффективные шины – в таком случае нормативы будут снижены на 2,4 литра. При этом водители, выбравшие экономичные шины, будут получать премию в размере половины от стоимости сэкономленного топлива.

Зарплата водителей, согласившихся на участие в эксперименте и проезжающих ежемесячно 14 500 километров за счет премий выросла в среднем на 7830 рублей. Такую же сумму удалось сэкономить компании за каждый переобутый в экономичные шины тягач. Зарплата водителей, продолживших работать по прежней схеме не изменилась, но многие из них захотели перейти на новую.

Если компания с автопарком в 200 тягачей внедрит такую схему, зарплата водителей вырастет, а ежегодная экономия на горючем (даже с учетом покупки недешевых энергоэффективных шин!) составит 4,4 млн рублей.

Использование энергоэффективных шин уже стало негласным стандартом на Западе. Переходят на экономичные решения и российские компании, в том числе и перевозчики федерального уровня. Практически все они совместили переход на энергоэффективные решения с внедрением соответствующего KPI – и результат не заставил себя ждать.

Внедрение KPI может сделать транспортную компанию более конкурентоспособной на рынке труда, сократить расходы на топливо и техническое обслуживание, вовлечь водителей в рабочий процесс и улучшить социальный климат в коллективе.

Расчет конкретных показателей потребует от перевозчика детальной проработки: чтобы облегчить эту задачу, компания Мишлен разработала калькулятор совокупной стоимости владения грузовым автомобилем. Воспользуйтесь им и узнайте, сколько денег можно сэкономить, если переобуть машины в энергоэффективные шины и мотивировать водителей к экономичному вождению!

Читайте также: