Как сделать мост из металлоконструкций

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СООРУЖЕНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по сооружению пролетных строений моста.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по сооружению пролетных строений моста с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижения себестоимости работ;

- сокращения продолжительности строительства;

- обеспечения безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рационального использования трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по сооружению пролетных строений моста.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во III температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по сооружению пролетных строений моста с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:

- длина пролётного строения составляет

- L=55,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по сооружению пролетных строений моста.

2.2. Работы по сооружению пролетных строений моста выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при сооружении пролетных строений моста, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка и закрепление осей опирания балок пролётного строения на опоры;

- устройство сборочных шпальных клеток;

- укрупнительная сборка блоков балок пролётного строения;

- укрупнительная сборка среднего блока ортотропной плиты;

- монтаж пролётного строения.

2.4. При сооружении пролетных строений моста в качестве основных материалов используются: высокопрочные болты М22х80 класса прочности 10,9 марка стали 40Х, соответствующие ГОСТ 52644-2006; гайки высокопрочные М22.10 класса прочности 10, марка стали 40Х, соответствующие ГОСТ 52645-2006; шайбы М24 марка стали Ст5сп2, соответствующие ГОСТ 52643-2006; эмаль ПФ-1331 по ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82; электроды 4,0 мм Э-42 по ГОСТ 9466-75.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: мобильный кран Liebherr LTM 1400-7.1 (max грузоподъемность Q=400 тонн на вылете L=3,0 м, телескопическая стрела =60 м); мобильный кран Liebherr LTM 1500-8.1 (max грузоподъемность Q=500 тонн на вылете L=3,0 м, телескопическая стрела =84 м); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т); бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, h=1,31 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20,0 т).


Рис.1. Мобильный кран Liebherr LTM 1500-8.1


Рис.2. Мобильный кран Liebherr LTM 1400-7.1


Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717


Рис. 4. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271


Рис.5. Бульдозер Б170М1.03ВР


Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-6520

2.6. Работы по сооружению пролетных строений моста следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Зубной мост из металлокерамики

Зубной мост из металлокерамики считается наиболее востребованным, поскольку позволяет добиться приемлемого функционального и эстетического результата за разумные деньги. О том, в каких случаях применение металлокерамического мостовидного протеза наиболее оправдано, читайте в материале Startsmile.

Содержание статьи

Как выглядит зубной мост из металлокерамики?

  • никель-хромового
  • кобальт-хромового
  • на основе палладия и серебра
  • на основе золота или платины

Последние два типа сплавов применяются редко (особенно из золота), поскольку увеличивают стоимость лечения, нивелируя тем самым одно из главных преимуществ металлокерамических протезов — экономичность. Теоретически протезы из диоксида циркония с керамической облицовкой также можно назвать металлокерамикой, однако практически все специалисты разделяют эти две технологии.

Фото моста из металлокерамики

Зубной мост из металлокерамики — показания к установке

Данный тип протеза предназначен для восстановления фрагмента зубного ряда (как правило, от одного до четырех зубов). Зубной мост на 5 зубов из металлокерамики применять уже сложно, поскольку для крепления классического протеза добавляются две опорные коронки, которые ставятся на натуральные зубы. Зубной мост на 4 зуба из металлокерамики установить можно. Однако оптимальным вариантом считается замещение двух-трех зубов: в этом случае обеспечивается хорошая функциональность и можно скрыть некоторые недостатки металлокерамических протезов, которые описаны ниже. Несмотря на то, что конструкции из металлокерамики очень востребованы, они имеют ряд противопоказаний, которые исключают или ограничивают их применение.

Противопоказания:

  • аллергия на металл
  • наличие у пациента заболеваний десен (даже в стадии ремиссии)
  • сахарный диабет и прочие заболевания, которые требуют использования биоинертных материалов для протезирования
  • высокие эстетические ожидания со стороны пациента
  • остальные противопоказания к установке мостовидных протезов любого типа (болезни полости рта, бруксизм, психические заболевания, серьезные патологии прикуса и так далее)

Все мостовидные протезы опираются либо на натуральные зубы, либо на искусственные корни — имплантаты. Первые считаются протезами классического типа. Конструкции, установленные на натуральные зубы, гораздо дешевле протеза на имплантатах. Кроме того, процесс лечения проходит более оперативно: не нужно ждать завершения процесса остеоинтеграции, который занимает до полугода. Во всем остальном мостовидный протез с опорой на имплантатах выигрывает за явным преимуществом. Это более надежная, долговечная и эстетичная конструкция: имплантаты препятствуют атрофии костной ткани, а установка протеза не требует обточки зубов. Подробнее о методе читайте в отдельной статье.

Фото моста на имплантатах

Установка зубных мостов из металлокерамики

1 этап — консультация. В ходе первого визита к врачу происходят сбор анамнеза и согласование методики реабилитации.

2 этап — санация. Подготовка полости рта, лечение сопутствующих стоматологических заболеваний при их наличии.

3 этап — производство протеза. Передовой и наиболее точной методикой изготовления ортопедических конструкций считается компьютерное моделирование. В случае с металлокерамикой сначала изготавливается металлический каркас, а после нанесения керамики изделие подвергается обжигу.

4 этап — имплантация. Если изделие фиксируется на имплантатах, необходимо проведение хирургического этапа. Классический протез требует обточки соседних зубов.

5 этап — установка. Примерка и установка готовой конструкции.

Преимущества и недостатки

  • Хорошие функциональные показатели.
  • Эстетика выше среднего.
  • Невысокая стоимость (кроме протезов на имплантатах).
  • Надежность и долговечность конструкции (классический протез служит в среднем 7 — 8 лет, с опорой на имплантаты — от 15 и дольше).
  • Возможность возникновения аллергических реакций у пациента.
  • Дополнительные противопоказания, связанные с наличием металла в составе протеза.
  • Не рекомендуется установка в зоне улыбки, так как металлические элементы могут просвечивать через керамику, с годами возникает заметная синяя линия на стыке десны и протеза.

Как ухаживать за зубным мостом?

Зубной мост из металлокерамики требует от пациента соблюдения элементарных правил гигиены полости рта: чистку с помощью щетки и пасты, использование флосса и ополаскивателя. Главное условие — регулярность гигиенических процедур. Если раньше вы чистили зубы утром и вечером, то после установки мостовидного зубного протеза должно постепенно войти в привычку освобождать их от микроскопических остатков еды после каждого приема пищи. Также следует соблюдать ряд простых рекомендаций стоматологов.

  • Вместо традиционной зубной щетки лучше использовать специальные щетки для протезов, зубочистки и мини-ершики.
  • Выбирая зубную пасту, отдавать предпочтение содержащей природные компоненты для укрепления десен (например, экстракт прополиса).
  • Не злоупотреблять курением, крепким чаем и кофе во избежание образования налета на металлокерамической поверхности моста.
  • Беречь протез от перепада температур, иначе металлокерамика может дать трещину.
  • Не реже одного раза в год посещать стоматолога для проведения профессиональной чистки.

Как снять зубной мост из металлокерамики?

Данный протез относится к категории условно-съемных, т.е. извлечь его можно в кабинете у стоматолога. Протез крепится на медицинский цемент: врач с помощью специального прибора воздействует на изделие ультразвуком, после чего безо всяких помех достает его изо рта пациента. В случае с имплантатами возможна винтовая фиксация, упрощающая процесс снятия протеза.

Во сколько обойдется установка зубного моста из металлокерамики?

Средняя стоимость зубного моста из металлокерамики зависит от типа крепления (имплантаты или свои зубы), материалов и технологии изготовления. Средняя цена классического металлокерамического мостовидного протеза составляет около 20 000 рублей, моста на имплантатах — от 70 000 рублей и выше.


Часто металлические конструкции — основа для строительства многих объектов, поэтому изготовление металлоконструкций мостов приоритетно в нашей деятельности. Положительные качества используемого материала отвечают необходимым требованиям надежности и безопасности. Надежность повышают нанесением антикоррозийных средств. Металлические элементы очень просты в монтаже и в транспортировке, устойчивы к воздействиям окружающей среды, что и обуславливает их популярность. От надежности мостовых сооружений зависит жизнь людей: если регулярно проводить плановые осмотры на наличие дефектов, то мост не будет уступать по долговечности и безопасности железобетонному.

Мосты из металлоконструкций: характерные черты

Чертеж мосты из металлоконструкций

Мостовые сооружения независимо от специфики эксплуатации (пешеходный, железнодорожный, автомобильный) требуют использование вспомогательных элементов: перила, лестничные сходы, площадки обслуживания, которые необходимы для максимального удобства при эксплуатации объекта.

Некоторые особенности металлоконструкций, изготавливаемых специально для мостов:

  1. Возможность расчленить на отдельные элементы.
  2. Изготавливаются с тщательным соблюдением стандартов.
  3. Монтаж отдельных элементов возможен как предварительно, так и на месте.
  4. Возможность регулировки веса и размеров блоков заранее при знании грузоподъемности транспорта и крана.
  5. Монтажные блоки имеют малый вес, что снижает расходы на их транспортировку и установку.

Основные плюсы использования металлических конструкций для возведения мостов:

  • прочность;
  • надежность;
  • скорость строительства;
  • разумная стоимость;
  • воплощение проекта любой сложности.

Еще одно достоинство — технологичность монтажа. Наш завод производит элементы конструкций на специальном оборудовании, а затем транспортирует их на место стройки для монтажа. Механизированная сборка позволяет сократить сроки строительства по максимуму.

Металлоконструкции мостов: разновидности

Независимо от типа металлоконструкций, их изготовление осуществляется исключительно по технологии с контролем качества на каждом этапе производства.

Основные виды мостовых конструкций:

  1. Понтонные. Используют в качестве временной переправы или для технического обслуживания объектов на воде.
  2. Висячие. Опора — пилоны с металлическими тросами, они удерживают дорожное полотно на весу.
  3. Арочные. Дорога возводится над аркой.
  4. Вантовые. Разновидность висячих. Чтобы увеличить прочность, используют дополнительные опоры.
  5. Балочные. Дорожное полотно удерживают и разделяют на пролеты металлические балки.

Универсальность конструкций позволяет строить мосты в любой местности: в горной, через реки с постоянным судоходством.

Мост — сложное сооружение, функционирующее в разных условиях и испытывающее динамические нагрузки. В нашей компании вы сможете приобрести качественные металлоконструкции, благодаря которым возведенный мост будет исправным и надежным в течение всего эксплуатационного периода.


Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

  1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
  2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
  3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
  4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

Видео

Передний и задний мост

Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.

Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.

Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.

Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на к

Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.

Для заднеприводного мини трактора передний мост де

Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:

  1. Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
  2. Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
  3. Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
  4. При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
  5. Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.

Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.

ВОМ (Вал отбора мощности)



Дополнительным преимуществом коробки передач от ГАЗ является наличие окна для подключения вала отбора мощности. Сам ВОМ можно взять, к примеру, от БТР-60 или любой другой военной и сельскохозяйственной техники. Коробка отбора мощности предусматривает 2 рычага, один из которых включает вал, тогда как второй задействует привод насоса гидравлической системы. 10-литровый бак для гидравлической жидкости можно разместить под водительским сиденьем. Один из вариантов шестеренного насоса для гидросистемы — НШ-10.

Изготовление переднего моста

Передняя балка на минитрактор своими руками изготавливается довольно просто. В качестве основной заготовки берется прочная труба с толщиной стенок 8 мм. Поворотный механизм будет соединен с боковыми стойками подшипниками от автомобильной ступицы.

Вертикальная поворотная стойка крепится гайкой к ступице. Нижняя часть поворотной оси имеет вид трубы. Она должна быть закреплена пальцами. Поперечную рулевую тягу также можно взять от старого автомобиля. Устанавливаем ее, на поворотных трубах крепятся рычаги руля.

Усилить передний мост на минитрактор можно с помощью приваренных косынок. Также необходимо вварить в перекладину рамы кулак и зафиксировать его гайками. Защитные крылья закрепляются на вертикальные стойки.

Самодельный агрегат с подобным мостом по выносливости и прочности не будет уступать даже такому известному бренду, как минитрактор Булат.

Усовершенствование передней балки

Как видим, изготовить передний мост на минитрактор своими руками не так уж сложно. Также можно позаботиться о расширенных функциях и технических характеристиках балки. Сделать это также не очень сложно.

Для того, чтоб передний ведущий мост можно было регулировать и выставлять нужную ширину колеи, его нужно сделать телескопическим. Делается это довольно просто.

Вместо сплошной балки используются два швеллера разных размеров (например, 120*50*680 и 100*50*730 мм). Скрепляются они 3 болтами. Для увеличения или уменьшения ширины колеи болты откручиваются, длина оси регулируется, болты закрепляются обратно.

Работа с другими машинами



Полуось отрезают. Необходимое отверстие в ней дела



Вполне можно брать мосты и от ГАЗ-24. Но надо буде

Вполне можно брать мосты и от ГАЗ-24. Но надо будет усиливать конструкцию. Если автомобиль крайне редко упирается во что-нибудь, поскольку не прокладывает колею, то для мини-трактора это основной режим работы. Невнимание к такому моменту грозит разрушением моста и даже других деталей ходовой части.

Завершая обзор вариантов, можно сказать, что самодельные мини-тракторы классической схемы иногда оборудуются мостами от комбайнов, однако, чаще оттуда берут лишь поворотные кулаки.

О том, как легко укоротить мосты и нарезать шлицы, смотрите в следующем видео.

Пошаговая инструкция

Вначале нам необходимо изготовить раму, длина которой будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей не должен превышать 3,5 метра. В этом случаи длина рамы будет равна 2,5 метрам. Но а ширину выбираем в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора.

Далее приступаем к созданию ротора. Идеальным вариантом для этих целей может стать задний мост автомобиля. Еще одно преимущество данной детали заключается в том, что достать его не так уж и сложно, так как практически на всех старых автомобилях он в исправном состоянии.

Внимание. Сам по себе редуктор может выступить достаточно прочным и надежным корпусом, однако, чтобы ротор не был слишком опущен, нам необходимо с одной стороны его обрезать, а с другой укоротить, после чего еще и заварить дифференциал.

Теперь же нам нужно подумать о понижении передачи, так как стандартные 540 об/мин ВОМ для трактора достаточно много. Лучше всего организовать две передачи, одна из которых способна обеспечить скорость до 80 об/мин, а вторая примерно 20. В этом случаи роторные грабли можно использовать, как для сгребания, так и для ворошения.

Как вариант, вал проходящий через корпус можно разделить на две части. Затем смещаем их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ).

Внимание. В данном случаи длины им может и не хватить, о чем следует подумать заранее.

Часть со стороны трактора крепим к раме при помощи подшипников и металлических пластин, а вторую часть пружинами натягиваем к днищу корпуса. По бокам (из труб) делаем ограничители хода по горизонтали.

После этого надеваем шестерни на вал и соединяем их цепью. Чтобы сменить передачу меняем шестерню и длину цепи на валу ротора, так как благодаря пружинам компенсируется разница в диаметре шестерней.



Весьма неплохим решением в качестве ротора может также стать и автомобильный диск, на который (чтобы расходились от центра) привариваем 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм. Их также усиливаем пластинами. Длина самих трубок должна составлять примерно 400 мм. Нарезаем трубки с наружным диаметром в 50 мм и вставляем их на 150 мм вглубь труб на роторе. При этом общий диаметр получившегося ротора должен составить не более 3,5 м.

Далее в трубках проделываем несколько сквозных дырок, чтобы можно было бы продевать болт для фиксации.

Внимание. Длина приваренных трубок позволяют сделать несколько отверстий, в связи с чем захват ротора можно регулировать в пределах 500 мм. Плюс к этому при транспортировке вовсе не обязательно снимать грабли.

Теперь же делаем сами грабли. В трубках ротора просверливаем отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. Далее продеваем прутья, после чего, чтобы концы не касались земли, еще и обрезаем. Затем привариваем их. Но при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, можно также и сверху зафиксировать гайкой, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Читайте также: