Как сделать морской глайдер в subnautica

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

6 категорий с 189 модификациями для Subnautica

Мод Ускоряемся с морским глайдером / Seaglide Sprinting версия 1.0.0 для Subnautica

Ускоряемся с морским глайдером / Seaglide Sprinting для Subnautica

Данная модификация для Subnautica добавляет морскому глайдеру возможность ускоряться. Она работает как спринт у персонажа, ускоряя вас в воде. Работа глайдера с ускорением потребляет большее количество энергии. Во время ускорения скорость персонажа увеличивается в полтора раза. Это позволит эффективнее уходить от агрессивных существ, исследовать большие просторы, а также быстрее всплывать на поверхность, когда кислород на исходе.

Подобные моды

More Quick Slots - Больше слотов быстрого применения

MoreQuickSlots для Subnautica позволяет добавить до 12 слотов в быстрый доступ и назначить горячие клавиши для каждого слота. Мод прост в использовании, в установке и в настройке.

Подробный гайд для новичков по прохождению игры Subnautica: Below Zero

В этом подробном гайде для новичков и опытных игроков представлена общая информация, которая поможет вам в успешном прохождении игры Subnautica: Below Zero.

Предисловие

Базы и другие объекты имеют тенденцию мигрировать взад-назад с выходом каждого обновления в игре Subnautica: Below Zero. Так как их становится все больше, быстро проверить их наличие на прежних местах затруднительно. Все сомнительные или неподтвержденные координаты обозначены вопросительным знаком — (?), проверенные — номером сборки.

Также в игре появилась русская локализация, по мере актуализации руководства буду стараться привести названия всех объектов в соответствии с оной.

Режимы и начало игры

В силу того, что Сабнатика: Белоу Зеро является прямым наследником первой части, и механика игры претерпела довольно мало изменений, тем, кто играл в оригинальную Субнавтику, освоиться в продолжении несложно, а для первопроходцев ниже несколько общих советов.

Игра предусматривает 4 режима:

  • Выживание – помимо исследования окружающего мира придется заботиться о еде, воде и запасах дыхательной смеси. При смерти в режиме выживания вы телепортируетесь обратно в свою аварийную капсулу или на базу и можете потерять некоторое количество собранных ресурсов.
  • Свободный – все то же, но без голода и жажды.
  • Хардкор – как выживание, но с одной жизнью.
  • Креативный – умереть нельзя вообще, можно даже не дышать.

Снабжение (еда и вода)

В самом начале игры Subnautica: Below Zero в нашем распоряжении небольшая аварийная капсула со шкафчиком для скарба и изготовителем, который является основным источником материальных благ.

Изготовитель — это эдакий 3Д принтер, который из подсунутых ресурсов умеет производить все, что не сильно превосходит его размерами, главное — найти рецепты для этого всего, но об этом ниже.

Первым делом позаботьтесь о пище и воде (мы ведь не станем играть в облегченных режимах, чтобы не пропустить существенный аспект геймплея).

В качестве еды годятся любые рыбы, отличаются они только питательностью. Из тех, что могут быть изловлены поблизости, наиболее полезен для истощенного организма Арктический пискун (рыба с глазом во всю рыбу), он добавляет +32 ед. к сытости.

Улов можно употреблять и в сыром виде, но за это могут быть снижены другие ресурсы организма, поэтому лучше зажарить рыбу в изготовителе.

Встречаются и исключения, так рыба Eyeye (это уже даже не рыба с большим глазом, а глаз с маленькой рыбой), будучи съедена сырой, не нанесет никакого вреда, но приготовленная все равно полезней.

Приготовленная рыба, в отличие от сырой, в инвентаре долго не хранится, очень быстро ее полезные качества превратятся во вредные, поэтому съедать ее лучше немедленно. Теперь добавили индикатор протухания, что сделало процесс более наглядным.

Чтобы сделать запас впрок, рыбу стоит засолить. Такой провиант не портится, но при употреблении немного усиливает жажду, а для его приготовления кроме самой рыбы понадобится (кто бы мог подумать) еще и соль.

Вскоре найдутся и съедобные растения, которые на более поздних этапах игры можно будет засеять в грядки непосредственно на базе (пока нет грядок, можно использовать цветочные горшки), решив продовольственный вопрос окончательно.

Воду можно добыть из различных источников (первые три будут особенно востребованы на начальных этапах):

  • Рыба-пузырь — в изготовителе из нее можно сделать небольшую бутылку с водой (+25 ед.).
  • Гроздь семян водоросли — большие красные плоды бурых водорослей (+10 ед.), единственный минус — каждый плод занимает 4 ячейки в инвентаре.
  • Ледяной фрукт — желтая штука, растущая на похожем на сталактит растении (+20 ед.).
  • Некоторое количество воды поступает с различными видами пищи.
  • В автоматическом режиме водой будет снабжать водоочистная станция.
  • Позже найдется опреснитель, которой позволит делать питьевую воду из снега.

Запас воды лучше таскать с собой — никогда не знаешь, в какие закоулки заведут тебя исследования!

Оборудование

После того, как жажда и голод утолены, можно заняться техническим прогрессом. Все оборудование перечислять смысла нет – его довольно много, но, освоившись в игре Subnautica: Below Zero, разобраться с ним будет несложно. Основное из того, что понадобится в самом начале:

Нож — позволяет добывать некоторые ресурсы, например волокна из водорослей, и ненадолго избегать некоторых нежелательных встреч с плотоядными представителями фауны.

Кислородный баллон

Кислородный баллон — позволяет нырять тем глубже, чем лучше баллон. Баллон автоматически размещается в специальной ячейке инвентаря и не занимает места, но для особо авантюрных вылазок можно взять с собой еще несколько баллонов и менять их. Если ситуация с кислородом станет угрожающей (в инвентаре при наведении курсора на баллон можно увидеть количество оставшейся в нем воздушной смеси). Только не забывайте, что для перезарядки баллонов при всплытии их придется так же надеть все по очереди.

Ласты

Ласты — Увеличивают скорость плавания. Позже появятся модели с дополнительными бонусами.

Сканер

Сканер — основной источник информации о внешнем мире и технологиях. При приближении к объекту, который можно исследовать, вы увидите соответствующий значок в правом нижнем углу экрана. Сканируйте все, до чего дотянетесь. Обломки того типа оборудования, который вы уже изучили, можно сканировать повторно для получения из них титана (плюс отвлекать вас не будут всякий раз попадаясь на глаза).

Батарея

Лазерный резак

Лазерный резак (Laser cutter) — устройство для вскрытия дверей и ящиков. Лучше всегда иметь с собой, так как оные двери и ящики имеют обыкновение встречаться неожиданно.

Проимпульсная пушка

Проимпульсная пушка (Propulsion cannon) — позволяет притягивать и отталкивать объекты. Незаменима для разбора завалов хлама в узких проходах.

Радиомаяк

Радиомаяк (Beacon) — позволяет отметить маркером интересные места. В условиях отсутствия карты и компаса, здорово облегчает навигацию. Носите с собой хотя бы один — интересные места имеют манеру встречаться неожиданно. Маяку можно дать название, а через меню PDA отключить его видимость или поменять цвет маркера.

Дыхательный аппарат

Дыхательный аппарат (Rebreather) — здорово уменьшает расход воздушной смеси на глубине более 100 м.

Воздушный пузырь

Воздушный пузырь (Air bladder) — девайс для экстренного всплытия. Особенно помогает, когда из-за паники и дефицита кислорода не можешь быстро сообразить, в какую сторону эвакуироваться. Но ресурс его ограничен — тяги хватает метров на 130. Может пополнять запас воздушной смеси в баллонах на 10 секунд.

Строитель

Строитель (Habitat builder) — единственный инструмент для строительства собственного подводного царства.

Мобильный транспортный модуль

Мобильный транспортный модуль (Mobile vehicle bay) – устройство для строительства более крупных транспортных средств. Таскать с собой не обязательно, после развертывания можно оставить плавать на поверхности.

Ресурсы

Все ресурсы, грубо говоря, можно разделить на несколько категорий:

  • Металл — в основном добывается из небольших камней (Breakable outcrop), разбросанных повсюду. Чем глубже находятся камни, тем более редкие ресурсы в них могут содержаться. Основной металл (титан) также собирается повторным сканированием уже изученных обломков оборудования. Источники:
    • Выступ известняка (Limestone outcrop) — медь, титан.
    • Выступ галенита (Galena outcrop) — свинец, титан.
    • Выступ аргенита (Argentite outcrop) — серебро, титан.
    • Выступ калаверита (Calaverite outcrop) — золото, титан.

    При наведении курсора на любой рецепт всплывает подсказка с указанием, какие ресурсы понадобятся для его изготовления. Некоторые ресурсы требуется переработать в изготовителе, прежде чем их можно будет использовать.

    Технологии

    Некоторые рецепты для производства добавляются автоматически при подборе определенных предметов и ресурсов. Другие можно получить из специальных контейнеров, которые, часто (но не всегда) находятся в ключевых местах и на крупных базах. Ну а большинство рецептов вы изучите сканируя разбросанные повсюду обломки оборудования, артефакты и элементы попавшихся на пути баз.

    Как только в правом нижнем углу экрана загорается значок сканера — пускайте его в ход! Будьте внимательны на чужих базах, там может быть много небольших предметов, которые легко пропустить.

    Просканировав оборудование, вы сможете начать его производство. Для разблокировки более сложного оборудования может потребоваться просканировать несколько его образцов.

    Строительство

    Все объекты создаются при помощи Портативного строителя (Habitat builder), который постоянно перепрятывают (см. раздел про координаты). Им же можно производить деконструкцию, основное условие — разбираемый объект не должен быть основой для каких-то других объектов. При деконструкции ресурсы, потраченные на строительство объекта, возвращаются полностью, то есть экспериментировать можно смело. Общая же стратегия такова:

    Транспорт

    На текущей момент доступны следующие транспортные средства:

    Морской глайдер

    Морской глайдер — Портативный транспорт.

    Мореход (Seatruck)

    Мореход (Seatruck) — Небольшой батискаф-буксир.

    • Строится с помощью мобильного транспортного модуля.
    • Чертеж собирается из обломков в районе острова с транспортной ракетой (на юг от аварийного модуля) и биоме Twisty Bridges, попадается и в других биомах.
    • Способен погружаться на глубину до 150 метров (с улучшениями до 1000), что здорово облегчает заныривания, так как батискаф может быть использован для пополнения запаса воздушной смеси.
    • Питается от двух энергоячеек, энергию потребляет экономно. Перезаряжается заменой энергоячеек, которые расположены снаружи в верхней задней части кабины, либо от энергосистемы базы при стыковке в доке.
    • Может быть улучшен с помощью апгрейдов, которые изготавливаются в фабрикаторе и на специальной станции, которую можно разместить в доке. Устанавливаются они в специальную панель, закрытую небольшим люком в левой верхней части кабины.
    • Для этого буксира доступны различные дополнительные модули. Все модули можно двигать вручную, что помогает сформировать нужный состав:
      1. Модуль-аквариум (рецепты Purple Vents, Lily Pads (39027)) — вагон для перевозки взятых в плен рыб. Также может засасывать проплывающую рядом рыбу.
      2. Стыковочный модуль (рецепты Purple Vents/Purple Vents — Crevice (39027)) — вагон для транспортировки костюма КРАБ, который крепится манипуляторами позади вагона, из-за чего он может быть только последним в составе.
      3. Модуль-изготовитель — (рецепты Purple Vents, Twisty Bridges Deep (39024)) вагон с фабрикатором, который кроме обычных продуктов позволяет создавать улучшения для Морехода.
      4. Жилой модуль (рецепты Purple Vents (39027)) — спальный вагон. Позволяет скоротать ночь, чтоб не шарахаться в темноте среди морских гадов.
      5. Модуль хранилища (рецепты в биоме Twisty Bridges Deep (39024)) — вагон с небольшими шкафами и сундуками. Пожалуй, наряду с фабрикатором самый полезный из прицепов.
      6. Модуль телепортации — вагон, в который можно телепортироваться с помощью устройства возврата. Но обозначенное устройство для разовой телепортации требует ионный куб, что делает это мероприятие крайне затратным.
      7. Модуль оранжерея (?) — рецепт открылся, но в меню сборщика транспорта модуля нет.

    Костюм КРАБ (PRAWN Suit)

    Костюм КРАБ — Экзоскелет, позволяющий перемещаться по дну и добывать ресурсы.

    • Строится с помощью мобильного транспортного модуля.
    • Все необходимые чертежи можно собрать в заброшенной шахте рядом с островом с грузовой ракетой. Там же находится чертеж бура, который позволяет добывать ресурсы из больших залежей.
    • Способен погружаться на глубину до 400 метров (с улучшениями до 1100). Может быть использован для пополнения запаса воздушной смеси.
    • Питается от двух энергоячеек. Перезаряжается заменой энергоячеек, которые расположены снаружи в верхней задней части кабины, либо от энергосистемы базы при стыковке в доке.
    • Снабжен манипуляторами, которые позволяют добывать и подбирать ресурсы (ресурсы сразу попадают в грузовой отсек) и реактивным двигателем, помогающим совершать затяжные прыжки вверх.
    • Может быть улучшен с помощью апгрейдов, которые устанавливаются в специальную панель в левой части кабины. Изготавливаются на станции улучшений, которую можно построить в доке.
    • Может транспортироваться с помощью специального модуля Морехода.

    Полярный лис (Hoverbike Snowfox)

    Полярный лис — Ховербайк (тот же глайдер, только для суши).

    • Строится с помощью модуля Hoverpad. Этот же модуль чинит и заряжает байк. Для питания модуля рядом с ним требуется разместить источник энергии, например, солнечную батарею.
    • Пригодные для сканирования части и того, и другого вы найдете в зоне Ледниковый бассейн (Glacial Basin).
    • Ховербайк можно взять в инвентарь, но он занимает неприлично много места — 4х4 ячейки.
    • Парить над водой не умеет! К сожалению.

    Общая стратегия

    Основная цель игры Subnautica: Below Zero, конечно, это прохождение сюжета, но чтобы облегчить подводный быт, я действую примерно так:

    1. Двигайтесь, иначе замерзнете.
    2. Исследуйте все — игра именно про это. На данный момент многие этапы развития сюжета открываются при обнаружении ключевых объектов.
    3. Как только доберетесь до аварийной капсулы, первым делом создаете в изготовителе: нож, сканер, кислородный баллон и ласты — этот набор позволит более-менее спокойно начать обустраивать свое подводное царство.
    4. На первых порах желательно сканировать все подряд, увидели что-то новое или подозрительное — изучите, просканируйте, потыкайте ножом.
    5. Подбирайте все ценные и редкие ресурсы. При этом не стоит хватать вообще все, что плохо лежит, пока не построите базу с большими шкафами, так как все эти запасы придется где-то хранить, а распихивать их по плавучим ящикам не сильно удобно.
    6. Как можно быстрее найдите строитель и доберитесь до острова с вышкой связи, где можно просканировать все необходимые рецепты для постройки основных сооружений базы.
    7. Для упрощения исследования всех закоулков сделайте улучшенный кислородный баллон и ребризер — это позволит проводить в автономном плавании на глубине значительно больше времени. Если готовы пожертвовать местом в инвентаре, баллонов с собой можно брать несколько.
    8. Носите с собой небольшой запас воды, пищи, аптечек и батареек — они имеют тенденцию заканчиваться в самый неподходящий момент, и не факт, что в области досягаемости окажутся какие-либо источники этих ресурсов.
    9. Всегда носите с собой радиомаяк (лучше несколько) — интересные объекты могут встретиться неожиданно, а в условиях отсутствия нормальной карты и средств навигации вернуться к ним может оказаться непросто. Кстати, маякам при развертывании можно задать имя, а цвет и отображение их маркеров поменять в КПК.
    10. Когда направляетесь исследовать какой-либо удаленный от базы объект, боритесь с внутренней жабой — не собирайте по дороге туда ресурсы. Весьма вероятно, что на месте окажется куча других полезных вещей, а ресурсов можно добрать на обратном пути, если останется место.
    11. Обшарьте пещеры с корневищами — там можно найти все фрагменты лазерного резака и проимпульсной пушки (их сильно меньше), которые очень пригодятся в затонувших обломках корабля. Обшаривать лучше после того, как сделаете ребризер и баллон сверхвысокой емкости.
    12. Как только получите доступ к грядкам, посадите все нужные растения около своей базы.

    Координаты полезных объектов

    Координаты на компасе в Subnautica: Below Zero

    Первое значение координат увеличивается с запада на восток. Второе, соответственно, снизу вверх. Третье — с юга на север. На картинке слева примеры горизонтальных координат с разным положением относительно центра координатной сетки.

    • Необходимо помнить, что если вы решите трансглюкироваться на значительное расстояние, текстуры зоны назначения могут не успеть подгрузиться, и вы провалитесь скорзь них. Так что, либо путешествуйте на паузе, либо прыгайте повторно после прогрузки.
    • Координаты аварийной капсулы на всякий случай: -135 -10 44. Если решите вернуться телепортом, лучше вводите высоту немного выше уровня моря.

    Оборудование

    Другие объекты

    Найденные базы

    С каждым обновлением базы могут перемещаться, поэтому координаты могут быть не совсем точными. Проверенные содержат рядом номер сборки и название биома, в котором они расположены.

    Обломки Mercury 2

    Неподалеку от острова с вышкой связи на дне находятся три части корабля Mercury II. В них можно найти припасы, технологии и — самое главное — фрагменты узла параллельной обработки, являющегося компонентом для модуля принудительного испытания, который в свою очередь понадобится для выполнения сюжетного задания.

    Многие контейнеры и отсеки заблокированы, в идеале, чтобы устранить все препятствия, с собой желательно иметь лазерный резак, проимпульсную пушку и запас батарей.

    Ледниковый бассейн

    Про эту зону стоит сказать отдельно. Здесь много интересных мест, но из-за изрядной пересеченности местности и переменчивой погоды навигация весьма затруднена. Вообще, насколько интересно исследовать подводные глубины, настолько же бесит блуждать в этом лабиринте в буран среди полярных крокодилов. Немного помогает обнаруженный тут же ховербайк, но управление у него не самое удобное.

    Объекты архитекторов

    Ключевые артефакты

    Указатели к этим артефактам постепенно будет выдавать Алан.

    Артефакты Архитекторов

    Похоже, что чем больше артефактов пришельцев вы найдете и просканируете, тем больше откроется инопланетных рецептов. Эти объекты разбросаны где попало, не путайте их с артефактами, отмеченными указателями Алана.

    Компоненты Архитекторов

    Прочее

    Карта

    Но помните — изучение карты убивает все волшебство погружения в неизведанное! Также эта карта может содержать не все доступные в игре объекты.


    Карта мира игры Subnautica: Below Zero

    Большую версию карту можно скачать по этой ссылке, там же можно поддержать мега-проект.


    Несмотря на то, что дополнение имеет массу общих механик с оригинальной частью Сабнавтики, многие неочевидные аспекты в них сильно отличаются. События здесь разворачиваются на полюсе всё той же планеты 4546b, спустя два года после того, как главный герой из прошлой части покинул её на самодельной ракете. Если раньше он работал на Альтерру и исследовал пропажу своего напарника, то теперь он сотрудник совсем недавно поглощенной Альтеррой компании Ксеноворкс, и пытающийся понять, что произошло с его сестрой, якобы погибшей по собственной неосторожности на задании для Альтерры.

    Итак, давайте перейдем к советам, которые будут особенно полезны новичкам игры, которые решили познакомиться с Сабвнавтикой сразу же с дополнения, минуя оригинальную часть.

    Координаты всех важных мест в игре вы сможете найти в конце статьи.

    Показатели температуры

    С самого начала игра нам явно намекает, что спасать и играть с вами в благородство никто не собирается. Вдобавок к голоду и жажде, вам теперь придется следить за температурой тела. На поверхности главный герой может замерзнуть насмерть буквально за пару минут.


    Благо, что есть жар-лилия, возле которой можно погреться. Только не подходите слишком близко, чтобы не обжечься. Переохлаждение можно получить на поверхности воды во время шторма, а также в некоторых местах под водой на глубине, но чаще всего под водой вам будет тепло и комфортно.

    Хранение ресурсов

    В отличие от первой части игры, инопланетный океан здесь не завален обломками потерпевшего крушение космического корабля, а доступный со старта список чертежей значительно скуднее.


    Наиболее болезненно переносится отсутствие строителя, ведь если в первой части вы практически сразу могли построить времянку из прямого туннеля и под завязку набить её шкафчиками для хранения лута, то в Below Zero вам придется долго и мучительно перебиваться плавучими контейнерами.

    Добыть титан из металлолома не получится, ведь его попросту нет. Поэтому вам придется поплавать вокруг базы и пособирать известняк, из которого может выпасть титан или медь. Плавучий контейнер крафтится из 4 кусков титана и позволяет хранить 16 ячеек лута. В отличие от оригинальной версии, лут из такого ящика больше не пропадает, потому можете смело организовать себе систему хранения вокруг капсулы, до тех пор, пока не найдете строитель на одном из заброшенных схронов Альтерры.

    Продовольствие

    Пища, как и в первой части, проще и быстрее всего добыть, поймав и приготовив в изготовителе плавающую вокруг вас рыбу. Арктический пискун – самая юркая и питательная рыба. Кольцевик и Бумеранг – средние по питательности, но медлительные и неуклюжие, что позволяет без проблем поймать их даже без ласт.


    Рыбу можно приготовить для употребления на месте, но тогда она будет быстро портиться и плохо храниться. Или же её можно засолить. Для этого вам потребуется найти отложения соли, тогда рыба будет долго храниться, но вместо утоления жажды будет, наоборот, её вызывать. Однако самым лучшим решением будет держать живую рыбу в ящике. Только разработчикам игры известно, какой неведомой силой эта рыба умудряется выживать без воды и храниться неограниченно долго, до тех пор, пока вам не потребуется ее приготовить.

    Рыба-пузырь крайне медлительна и неповоротлива, что делает её легкой добычей. При приготовлении в изготовителе она дает маленькую бутылку воды, утоляющую 25 единиц жажды. Также в критической ситуации её можно использовать для пополнения запаса кислорода на глубине. Но эффективность данного действия крайне сомнительна.

    Не забывайте, что запасы рыбы ограничены, и чем больше вы ловите её вокруг базы, тем меньше её остается, и тем дальше вам придется заплывать за пропитанием, поэтому в перспективе желательно разводить её в большом аквариуме на своей базе. Тогда у вас всегда будет свежая еда под рукой.

    Враждебные существа


    Ещё одним опасным хищником является Криптозух – этакий бронированный утконос, которого незаметить просто нереально, ибо орёт он так, что не всякий Левиафан сможет. Впрочем, даже в КПК написано, что он больше рычит, чем кусает. Одного тычка с ножа вполне хватает, чтобы отогнать экзотического хищника.


    Также остерегайтесь маленьких рыбок-рапокрылов, которые плавают стаей и способны заморозить вас. Они особенно опасны в пещере, потому как из-за них вы можете задержаться на дне и не успеть вовремя всплыть, чтобы набрать воздуха.

    Батареи из ленточников

    Под извилистыми каменными мостами растут ленточники, которые светятся в темноте и легче всего обнаруживаются ночью. Они необходимы для изготовления батарей. На одну батарею уходит два ленточника и один кусок меди.


    Нельзя сказать, что они очень редкие – на глубине можно найти десятки таких растений, но кислотных грибов в оригинальной Сабнавтике было столько, что их можно было бы использовать, как снаряды к пропульсионной пушке. А вот ленточников даже для крафта батарей частенько не хватает.

    Сканер и глайдер

    Сразу же сделайте себе сканер. Вокруг вас будет много обломков чертежей, пропускать изучение которых крайне нежелательно. Рядом с капсулой можно найти обломки морского глайдера, который значительно повысит скорость вашего перемещения и позволит ловить рыбу намного эффективнее.


    Особенности создания предметов

    Используйте разряженные батареи при крафте инструментов и энергоячеек. Одним разработчикам ведомым магией, они заряжаются до 100%, что при дефиците ленточников позволяет заряжать батареи крафтом дешевых фонариков из стекла и разряженных батарей.

    Апогеем багоюза с аккумуляторами является ремонтный инструмент. Для его крафта вообще не используется батарея, но на выходе из изготовителя она почему-то есть.

    Вы можете закрепить чертеж предмета, нажав на него в КПК, тогда на экране будет постоянно выводиться информация о том, какие ресурсы вам нужно собрать на создание нужного предмета. Можно закрепить сразу несколько чертежей, если вы собираете что-то сложное.

    Крафт базовых вещей

    Через некоторое время игры на ваш КПК поступит сведение о подводном схроне неподалеку от капсулы, по пути к которому вы наткнетесь на заросли водорослей со светящимися красными семенами. Соберите несколько штук и плывите обратно на базу. Из этих семян в изготовителе можно сделать резину и смазку. Из двух кусков резины крафтятся ласты, повышающие скорость передвижения под водой на 15%. А из куска резины и титана крафтится нож – ваше основное оружие и полезный инструмент для выживания.


    Не затягивайте с крафтом кислородного баллона. Чертеж становится доступен после того, как вы срежете пару водорослей ножом. Из них крафтится весьма полезное сетчатое волокно, из которого также можно сделать аптечки. Для создания баллона потребуется 3 куска титана и 1 сетчатое волокно. Он повышает время погружения на 30 секунд, но немного снижает скорость перемещения персонажа, что можно компенсировать с помощью ласт.

    Воздушный пузырь

    Из 2 кусков меди можно скрафтить медный провод, а из провода, титана, батареи и смазки крафтится морской глайдер, значительно повышающий вашу мобильность и позволяющий погружаться на большую глубину.

    Однако погрузиться на глубину много ума не требуется, а вот всплыть оттуда живым гораздо сложнее. Для этого существует специальный гаджет Воздушный пузырь, который желательно брать с собой сразу в нескольких экземплярах. Крафтится такой пузырь из рыбы-пузыря и силиконовой резины. По нажатию ПКМ он надувается и с огромной скоростью тянет вас к поверхности.


    Одного пузыря хватает для подъема на 100 метров, при этом скорость значительно превышает любое другое транспортное средство в игре. Сотня метров преодолевается всего за 5 секунд, что позволяет ловко удрать от почти любого хищника.

    Минералоискатель

    В схроне вы найдете брошенный КПК, радиомаяк, парочку которых всегда нужно носить с собой, а также минералоискатель, который становится верным другом при исследовании пещер, одна из которых находится как раз возле схрона. Выбор объекта для поиска производится по нажатию ПКМ + F.


    С помощью этого устройства можно искать даже чертежи и ящики с данными. Если в радиусе действия минералоискателя (20 метров) есть искомый предмет, он начнет пищать и показывать направление поиска на своем экране. По мере приближения к объекту частота писка увеличивается.

    Скрафтить его можно из батареи, титана, медного провода и силиконовой резины, что для его функционала весьма дешево.

    Пещера возле схрона

    В пещере возле схрона много залежей серебра и золота. Однако эта пещера очень глубокая и запутанная, а Мореход, пришедший на смену Мотыльку, потребует для своего крафта огромного количества ресурсов и чертежей, которых на данный момент у вас, скорее всего, не будет.


    Отчасти проблема с кислородом решается за счет обильно растущих кислородных растений в округе. Они пополняют ваш запас воздуха на 30 секунд, но на их восстановление уходит некоторое время, потому использовав все растения вы рискуете задохнуться, не успев добраться до поверхности. И тут вам приходится запасной баллон и воздушный пузырь.

    Опасность в пещере

    Просканируйте гнезда морских обезьян – в них могут быть чертежи лазерного резака и сборщика транспорта. Но опасайтесь самих морских обезьян – они не агрессивные, сами по себе, и не нанесут вреда вашему здоровью, но они очень любят воровать вещи прямо из ваших рук, даже включая такую увесистую вещь, как глайдер. На большой глубине такая выходка от этих существ может сыграть с вами очень злую шутку.


    Впрочем, иногда они могут даже поделиться чем-то с вами, например, отдав вам кусок титана или рубин, что не только очень мило выглядит, но ещё и пригодится в хозяйстве. Не жадничайте и не пытайтесь забить свой инвентарь под завязку. Если что-то пойдет не так и вы погибнете, то вам будет гораздо обиднее и сложнее забрать всю эту кучу ресурсов. Хорошо, что хоть они не пропадают и остаются в целости и сохранности на месте вашей гибели.

    Будьте бдительны: в глубоководных пещерах, а иногда и просто на стенах гнездятся рыбы-камикадзе, которые представляют огромную опасность и своим взрывом могут лишить вас большей части здоровья. Не забудьте их гнезда, там лежит кристаллическая сера, необходимая для крафта некоторых инструментов.

    Продвинутые предметы

    Когда у вас появится серебро, скрафтите набор проводников из 2 кусков серебра, а из него, сетчатого волокна и силиконовой резины соберите Ребризер. Он позволит вам погружаться на глубину более 100 метров без штрафа к эффективности использования кислорода. Его чертеж находится в схроне на глубине.


    Имейте ввиду, что злобные акулы встречаются здесь гораздо чаще, чем на мелководье, и могут представлять очень серьезную угрозу для вашей жизни.

    Впоследствии вы найдете еще один схрон с чертежом кислородного баллона высокой емкости, скрафтить который можно в изготовителе из обычного кислородного баллона, 2 стекол, 1 куска серебра и 4 кусков титана, после чего жить вам сразу станет намного проще и безопаснее.


    В этом же схроне вы найдете заветный Строитель, с помощью которого сможете построить себе базу. Однако имеющего у вас снаряжения уже более чем достаточно для легкой и непринужденной игры.

    Несколько лайфхаков

    Лайфхак №1: Брать еду с собой не стоит, в отличие от воды. Если шкала насыщения будет практически заполнена, то вы можете переесть сверх 100%. Например, если съесть пищевой батончик, дающий сразу 75 очков насыщения, то можно будет не есть около часа. А вот с водой такой номер не пройдет, потому всегда берите с собой пару бутылок.

    Лайфхак №2: Вы можете убрать все предметы из рук, нажав клавишу Е – это заметно увеличит скорость вашего перемещения под водой.

    Лайфхак №3: Берите с собой несколько баллонов. Для их заполнения кислородом надо экипировать баллон на поверхности на базе, после чего под водой вы сможете вручную менять их, и тем самым иметь возможность заплывать намного глубже и дальше.

    Лайфхак №4: всегда носите с собой радиомаяк. Если вдруг вас съест голодный левиафан или погубит топографический кретинизм на глубине, то маяк отобразится на карте как брошенный и сэкономит вам много времени на поиски своего драгоценного лута.

    Координаты важных мест в игре

    Узнать свои координаты в игре можно нажав клавишу F1, и посмотрев на значения в строке Camera world pos.

    Святилище:

    База Дельта:

    Схрон №1 (минералоискатель, радиомаяк, КПК, ящики с припасами, рядом пещера с серебром и золотом):

    Читайте также: