Как сделать морковку на юпитер

Обновлено: 04.07.2024

Решая самостоятельно сделать с двигателя мотоцикла мотоблок, необходимо руководствоваться важным условием – это минимальная переборка и переделывание, а также максимальное использование отработавших узлов. Конечно, для полноценной корректной работы необходимо иметь опыт и знания, терпение и желание трудиться. Применяя эти простые правила, итоговой работой станет отличный фермерский транспорт, приспособленный ко всем условиям. В случае образования проблем и неполадок, основным ремонтом станет простая замена неисправной детали.

самодельный мотоблок с двигателем мотоцикла фото

Каракат из урала

Решил показать свой каракат, может кому пригодится. Это уже второй мой каракат, предыдущий тоже трехколесный классический. Этот тоже решил делать так-же, такая компановка вездеходика мне нравится и проста в конструкции. В основу пошла рама и двигатель мотоцикла урал. Ураловский двигатель наверно лучший и самый мощный из совецких мотоциклов, и надежный, мне он очень нравится. Колеса ободрышы, задние от газ66, переднее ОИ-25.
Задний мост от Нивы с троешным редуктором, который соединен с ураловским, дифференциал не блокировал, и так по проходимости устраивает полностью. Вот так выглядит сам аппарат.

Грузоподъемность и тяговитость благодаря ураловскому двигателю хорошая. Вот ниже на фото едем с охоты, я плюс еще четыре человека с рюкзаками, лодкой, вполне комфортно доехали по бездорожью. Так же проверял на плавучесть, плавает, но перед проседает и двигатель черпает воду вентилятором. Речку переплыл но из-за вентилятора сухим не остался. Потом колесо переднее еще больше облегчил ободрав побольше и сделал диск герметичным как боченок, теперь плавает хорошо.

Пробовал преодолевать снежную целину, снег выше колена, каракат идет, но внатяг потихоньку. В грязи он чуствует себя лучше, застрять наверно невозможно, мне пока не удавалось. По скорости, максимально разгонял до 45км/ч по навигатору, больше и не надо.


Некоторые моменты конструкции. Амортизаторов нет, колеса и так хорошо амортизируют. Давление 0,3 атмосферы, если сделать 0,1, то вообще комфортно, но иногда прокручивает сосок камеры.

Как вы наверно заметили, охлаждение сделано воздушное с помощью вентилятора закрепленного на валу колен-вала. Переходник сделан из ступицы от ураловского колеса.

Инверторы ИБП CyberPower

системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

МОЙ МОТОЦИКЛ


По проходимости мотоциклы разделять конечно можно но кого назвать чемпионом……. а победителем по проходимости можно назвать, малоизвестный у нас, вид мототранспорта — пневматик: разновидность мотоцикла на большущих шинах. Такие мотоциклы (а они сделаны именно из ник) довольно популярны в труднопроходимых участках нашей планеты: тундры, дальний север и т.д.


Немного о разновидности и конструкции





Двухколейные пневматики делают четырех, реже шестиколесными. Их проходимость существенно выше, чем трехколейных. Оно и понятно: чем больше колес (в некоторых моделях все они ведущие), тем легче преодолевается сопротивление движению. Но за более высокую проходимость приходится платить — у такого аппарата мало общего с дорожным мотоциклом, он не может быть трансформером — его не превратишь к лету в двухколесный мотоцикл. Это машина серьезная: с полностью самодельной рамой, в ней самодельные большинство узлов. Лишь в немногих четырехколесных пневматиках сохраняется мотоциклетная посадка, а также органы управления. Большинству присущ автомобильный комфорт: сиденья со спинкой и отапливаемая кабина.


Некоторые конструкторы повышают плавучесть машин: делают герметичным корпус, устанавливают гребной винт или дополнительный подвесной лодочный мотор.


Немного истории




Водитель и пассажиры находятся в комфортабельной кабине, а высокие ездовые качества достигаются эффективной подвеской и большим числом колес (их обычно шесть), изготовленных по специальной технологии. Да, это уже скорее автомобиль. Но жизнь ему дал мотоцикл…….

Вездеход самоделка, для поездок в лес, по грибы, ягоды и на речку на рыбалку.


Передняя вилка мотоцикла — расширена, пластиковый щиток взят от грузового авто.




Задняя часть рамы переделана, установлена увеличенная звёздочка под цепную передачу и задняя ось с парой колёс.


Колёса изготовлены из камер от грузовика, диски также самодельные.


В результате такой переделки, получился отличный вездеход на шинах низкого давления. Единственный недостаток — двигатель при продолжительной работе начинает перегреваться. Как вариант, можно установить вентилятор для дополнительного обдува цилиндров двигателя.



Наиболее сложно построить вездеход на гусеницах, но зато у него наилучшая проходимость. Однако эти вездеходы чаще всего делают на автомобильных движках, поэтому в рамках этой статьи мы их не будем рассматривать.

При проектировании караката помните, что движок должен обязательно охлаждаться. Элементарным способом является установка вентилятора с кожухом. Также при проектировании нужно учесть, в течение какого времени предполагается эксплуатировать вездеход. При круглогодичной эксплуатации лучше использовать четырехтактные движки. Хорошо себя зарекомендовали движки М-67.

  • цельной и нецельной,
  • плоской и пространственной.

На раме лучше всего отрезать подседельные стойки и сделать скосы, также можно срезать заднюю вилку. Раму, как правило, удлиняют и усиливают.

Движок соединяют через вал с шестеренкой цепочной передачей, после чего выводится управление на руль, закрепляются педали и рычаги.

Самодельные вездеходы из мотоцикла урал — это просто


Передвигаться вездеход будет на трех колесах с пониженным давлением. Основываться он будет на агрегатах этого мотоцикла. Это же касается и рамы, к которой добавится дополнительная конструкция. Одно из соединений находится в верхней области крепления амортизаторов, в месте где изгибается рама мотоцикла.

Основной частью дополнительной конструкции является изогнутая труба 0,42 мм. Жесткость достигается за счет прочного треугольника, изготовленного из того же материала, дополнительной распорки и подкосами верхнего уровня рамы. Сложность конструкции позволяет равномерно распределить вес вездехода между колесами и добавить еще одно пассажирское место.

Сиденья остаются без изменений и крепятся таким же образом. Можно заменить ручки на более жесткий вариант, для удобства посадки. Между двумя последними сидениями располагается ящик, в котором удобно хранить аптечку. Вместо аккумулятора можно установить канистру с маслом, а бензобак находится в задней части рамы.

Гусеничный мотоцикл-вездеход Урал

В Мирной жизни мотоцикл используется исключительно в хозяйственных целях, для перевозки грузов на небольшом кузове от мотоблока и поездок на рыбалку, да охоту.

Мотоцикл остается в неизменном виде кроме его задней части, в качестве опорных катков использованы колеса ВАЗ, гусеницы первоначально были сделаны из покрышек от грузового автомобиля ГАЗ, но в ходе испытаний они оказались слишком тяжелые и узкие, автор принял решение заменить и сделать самодельные гусеницы из транспортерной ленты и проф-трубы, ширина гусеницы увеличилась и стала равна 40 см.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.


Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.


Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.


К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.

После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.


Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.



На следующий день после получения подарка я вручил цилиндры с ржавыми гильзами отцу и отправил его в райцентр за поршнями ремонтного размера и расточкой цилиндров. К вечеру у меня была отличная поршневая первого ремонта. На третий день отбросил коляску и собрал поршневую, выставил зажигание и начался процесс обкатки поршневой.


Далее были покраска и перетяжка сиденья, так как после беспощадной эксплуатации предыдущим владельцем внешний вид мотоцикла оставлял желать лучшего. Вообще, дедушка на нем чего только не перевозил: картошку, морковку, капусту и прочие запасы — не сосчитать всего. На спидометре было около 20 тысяч пробега, из которых добрая половина пути — по полевым, лесным и болотным дорогам.






При более детальном осмотре действительно был найден обрыв. Проводок обмотки был откручен на один виток и запаян. После установки генератора мотоцикл завелся, и зарядка работает до сих пор. Для себя я сделал вывод, что для качественного ремонта обязательно нужно читать техническую литературу, и тогда зубило и молоток для ремонта будут не нужны.




В целом после установки БСЗ я вообще забыл, что такое ремонт мотоцикла: двигатель не греется, расход бензина составляет 4—5 литров на 100 км. Сейчас катаюсь на нем в основном по выходным: езжу по рыбалкам, грибам, и иногда получается сделать небольшой прохват. Так, я с братом из Ганцевичского района катался в Солигорск (круг примерно в 180 км), кружили по Клецкому району. Вообще, я любитель покататься по историческим местам.



Мотоцикл меня очень радует, и весьма приятно ловить где-нибудь на республиканской трассе удивленные взгляды проезжающих мимо автомобилистов.


В этом году мотоцикл был заново перекрашен, установлены новые зеркала и защита рук от ветра. Пробег после восстановления приближается к 4000 км. За это время заменил один поршень, из-за того что в старом разболтался и выпал замок нижнего кольца. Он снова болтался, и я вместо него в 2004-м вкрутил болтик. На подходе задние тормозные колодки, но их буду менять уже в сезоне-2015. У меня с 2012-го стоит кислотный аккумулятор Exide, и признаков отказа от работы у него не наблюдается.


Могу сказать, я очень благодарен своему ныне покойному дедушке за отличный подарок. Не собираюсь мотоцикл продавать и буду стараться сохранить его в максимально оригинальном виде и рабочем состоянии.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

ИЖ Юпитер 5 – легенда советского мотоциклостроения. Популярная модель среди всех возрастов от мало до велика. С высокими техническими и ездовыми параметрами. Мощь движка — 25 лошадиных сил, высшая планка скорости -140 километрам в час, этот байк впервые сошел с конвейера в 1985 году.

Хозяева такого двухколесного коня стремятся по полной программе апгрейдить свой мотоцикл. Его стоимость на родном рынке колеблется от 650 до 700 долларов. ИЖ Юпитер 5 просто создан для тюнинга. Но доводит его до ума имеет смысл вначале с его внешнего вида.



Рекомендации

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Дальнейшая модернизация мотора

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Тюнинг двигателя

иж юпитер 5 тюнинг двигателя

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета

В общей сложности модернизация продукции Ижевского завода мало чем отличается от обработки Уралов, Днепров и т.п. советских байков. Массово не проводится тюнинг разве что Явы.

Как бы там ни было, а современная экономическая ситуации и убожество конструкции мотоциклов СССР привело к тому, что процессы аматорской модернизации начались еще в 1980-х. Тогда то и ставили боковую ножку на Юпитер 5. Тюнинг такого формата не редкость в России, на Украине и в Беларуси. Тюнинговка ИЖ Планеты имеет меньшее распространение, но тем не менее тоже часто встречается.

В первую очередь следует отметить, что есть 4 базовые модели железных коней, которые чаще всего подлежат серьезному видоизменению. В их числе Днепр-11, Урал М, Иж Юпитер 5, а также Иж Планета 5. Тюнинг таких байков считается оправданным из-за существенного веса последних. Минск, который по большей части напоминает мопед или мотороллер, быстро надоедает подрастающим соотечественникам, а вот четырехтактные опозитники либо же резвые байки ИЖМото могут не надоесть и за всю жизнь.

С чего советуют начинать тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета?

В первую очередь не помешало б заменить контакты на зажигание. Причем на их место неплохо вписывается электронная система зажигания. Отметим, что стартер ставить на вышеуказанную модель не рекомендовано большинством экспертов.

Не плохо бы было обустроить свой ИЖ Юпитер тюнинг тахометром. Практика показала, что для этого прекрасно подходят запчасти из шестерки Жигули. Установка боковой ножки, которая доваривается на место переднего крепления движка – еще одна функциональная необходимость.

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Установка обтекателя

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

Поршневая система Юпитер 5


Что говорят владельцы?

Семена моркови на туалетной бумаге

Семена у моркови мелкие, поэтому традиционный посев вручную - не самый удачный выбор. Если есть возможность, лучше заранее подготовить семена моркови на туалетной бумаге или бумажной ленте, а затем, когда придет время, с легкостью их посадить. Это поможет получить равномерные, незагущенные всходы и сэкономить силы во время посевной, когда и так хлопот хватает. Приводим подробную пошаговую инструкцию с фото, как это сделать правильно.

Плюсы посадки моркови на туалетной бумаге

Для начала – коротко об основных плюсах посадки на туалетной бумаге или ленте:

  • Не надо прореживать всходы
  • Экономно расходуются семена
  • Значительно ускоряется и упрощается процесс посадки

Шаг 1. Готовим семена

Выбираем сорта

Первым делом определяемся с сортами и гибридами, которые будем сажать. Для посадки на туалетной бумаге нет никаких ограничений – этот метод можно использовать и для ранних, и для поздних сортов моркови с любой формой корнеплода и окраской. Подходит такой способ и для подзимнего посева, но особенно хорош для обычного весенне-летнего, поскольку тогда экономия времени актуальна для большинства огородников.

Как только выбрали понравившиеся сорта и приобрели семена, приступаем к важным подготовительным действиям - нужно отбраковывать пустые семена и по возможности проверить оставшиеся после отбраковки на всхожесть.

Отбраковываем пустые семена

В стакан с теплой водой высыпаем семена, перемешиваем, ждем около 20 минут. Все, что всплыло, выбрасываем, поскольку это заведомо пустые семена. Все, что легло на дно - оставляем. Если не будете проверять оставшиеся семена на всхожесть – подсушиваете все утонувшие семена, если будете проверять – то подсушиваете все, за исключением нескольких семечек, которые понадобятся для следующей проверки.

Отбраковываем пустые семена

Проверяем на всхожесть

Эта процедура является необязательной, но крайне желательной. Непроверенные семена могут по каким-то причинам не взойти, что при посадке на туалетной бумаге приведет к печальным результатам – большим пустым местам на грядке. Чтобы проверить прошедшие отбраковку семена, отбираем по несколько штук каждого сорта. Их не подсушиваем вместе с остальными, а помещаем во влажные ватные диски, которые заворачиваем в пакеты из пленки и ставим в теплое место на 2-3 дня. Затем высеваем эти семена в горшочки. По числу всходов делаем выводы о всхожести посевного материала. Если все хорошо, то семена можно спокойно клеить на бумагу.

Шаг 2. Готовим клей или клейстер

После того, как семена подготовлены и проверены, нужно решить, чем будем клеить.

Для наклеивания семян моркови можно пользоваться любым клеем на водной основе. Многие огородники клеят семена с помощью клея ПВА или канцелярского клея, добавляя в них по желанию стимуляторы роста или минеральные удобрения. Это неплохой вариант, если по какой-то причине процесс идет на скорую руку, но если есть возможность, то лучше потратить немного времени и самостоятельно приготовить клейстер из натуральных ингредиентов.

Клейстер из муки

Клейстер из крахмала

Проверенный рецепт
Для приготовления 250 мл клейстера понадобятся: 200 мл только что закипевшей воды и 1,5 ст. ложки крахмала без горки. В отдельную емкость наливаем 50 мл теплой воды, растворяем 1,5 ст. ложки крахмала, хорошенько размешиваем. Затем струйкой в горячую воду вливаем крахмальный раствор. Размешиваем. Клейстер не должен быть чересчур густым – консистенции нужна, как у киселя. Остужаем перед применением. По желанию можно в готовый клейстер добавить минеральные удобрения.

Клейстер из муки

Проверенный рецепт
Для приготовления 200 мл клейстера понадобятся: 200 мл горячей воды и 2 ст. ложки муки. В емкость с мукой медленно вливаем только что закипевшую воду, непрерывно помешивая. Продолжаем помешивать, пока клейстер не загустеет. Остужаем.

Шаг 3. Готовим принадлежности

Чтобы приступить к наклеиванию понадобятся:

  1. Клейстер из муки или крахмала (в крайнем случае – клей на водной основе).
  2. Туалетная бумага (желательно мягкая многослойная - она легко растворяется в воде, а значит и в почве). Можно использовать бумажные полотенца или любую другую достаточно рыхлую и мягкую бумагу.
  3. Ножницы.
  4. Маркер.
  5. Линейка или метр.
  6. Ватные палочки, зубочистки, пинцет.

Шаг 4. Наклеиваем семена моркови на туалетную бумагу

После того как все приготовили, отматываем туалетную бумагу и нарезаем нужное количество ленточек.

Отмеряем туалетную бумагу

Если вам заранее известны ширина и длина грядки, то можно сразу сделать точный расчет. Например, при средней ширине грядки 80 см и длине 2 метра вам понадобится 13 -14 ленточек длиной 80 см, если расстояние между рядками моркови будет 15 см. При расстоянии между рядками 20 см вам понадобится 9-10 ленточек.

Ширина ленточек - от 3 см. Ленточки нужной ширины проще нарезать, если туалетную бумагу отмотать и сложить гармошкой.

На готовых ленточках делаем разметку маркером – ставим точки с интервалом от 4 до 6 см.

Ставим маркером точки на туалетной бумаге

Для этого пригодится линейка (можно воспользоваться спичечным коробком – его длина 5 см). Такое расстояние между семенами нужно выдерживать, если морковь сажается для получения осеннего урожая. Если понадобятся молодые корнеплоды летом – то отметки ставим с интервалом 2 см. Лишние растения будут убираться по мере необходимости для еды.

Клеить семена несложно, но нужны терпение и аккуратность. Существует два способа наклеивания семян на бумагу – вы можете выбрать тот, который вам больше нравится.

Первый способ. На метку, поставленную маркером на бумаге, сначала надо капнуть клейстер (можно сделать это с помощью пустого флакончика или одноразового шприца без иглы), а затем (спичкой, ватной палочкой, пинцетом) опустить на каплю клейстера семечку.

Капаем клейстер на бумагу

Кладем семечку пинцетом

Второй способ. Сначала макаем в клейстер спичку (или ватную палочку - выбор за вами), касаемся ею семечка, а затем приклеиваем его на бумагу, помогая зубочисткой.

Чтобы не запутаться в сортах, в конце ленты маркером подписываем название сорта, который клеили.

Приклеенные семена просушиваем в течение суток. Готовый просушенный посадочный материал сворачиваем в рулончики и убираем в стеклянные или пластиковые емкости до посева на грядки. Можно рулончики сложить в полиэтиленовые пакеты и завязать. Храним, как и обычные семена в сухом и темном месте.

Шаг 5. Сажаем морковь на туалетной бумаге

Грядки для посадки моркови на туалетной бумаге готовим обычным образом – при весеннем посеве, подготовку начинаем с осени, перекапывая почву и внося по необходимости удобрения.

Морковь не любит тяжелые почвы, в таких случаях осенью подсыпаем торф и речной песок, добавляем перегной и компост.

Если к весне почва слишком уплотнилась, ее снова перекапываем, если нет – то достаточно глубокого рыхления граблями с уничтожением сорняков. При сомнениях, что выбрать – копку или рыхление – лучше перекопать. Комки земли разбиваем, верхний слой грядки должен иметь тонкую структуру, чтоб семенам было легче прорастать.

Когда все готово – на расстоянии 15-20 см делаем бороздки глубиной по 2-3 см. Разматываем наши рулончики и аккуратно укладываем полоски в бороздки. Сверху засыпаем почвой и обильно поливаем теплой водой, так чтобы не размыть землю над семенами. Бумага с семенами после первого полива ни в коем случае не должна быть видна из земли – если это произошло, нужно еще слега подсыпать.

В дальнейшем до появления всходов почва все время должны быть влажной – чтобы растворился клейстер и бумага, а семена смогли успешно прорасти.

Затем уход ничем не отличается от обычной заботы о морковке, только прореживать посадки уже не придется.

Читайте также: