Как сделать моргалку дальним светом на мотоцикл

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.

Свет двойной фары

У меня на мотоцикле, как и на многих других с двойной фарой ближний и дальний выведены на разные лампы. При работе дальнего или ближнего работает только одна фара, а вторая выключается. Как можно сделать, чтобы дальний и ближний светили двумя фарами, а не ездить, как инвалид, у которого 2 глаза, но работает в одно время либо правый, либо левый? :huh:

Valet писал(а): У меня на мотоцикле, как и на многих других с двойной фарой ближний и дальний выведены на разные лампы. При работе дальнего или ближнего работает только одна фара, а вторая выключается. Как можно сделать, чтобы дальний и ближний светили двумя фарами, а не ездить, как инвалид, у которого 2 глаза, но работает в одно время либо правый, либо левый? :huh:

ой, не знаю, как сделать, но сделать точно надо. я всегда езжу с двумя фарами с ближним и дальним. реально меня лучше видно :stiffler_01: . ну и женский ответ - красивее, когда две горят! :D

сделать просто,кинуть провод и всё. Можно прям в пульте,там и нагрузка меньше.
Но если такой вопрос задан,то видно рук нет. В сервисе вам все просто и быстро сделают.

ой, на всякий случай добавлю. надо сделать так, чтобы дальний можно было выключать. ночью он может мешать встречному транспорту. иногда впереди идущие машины так же просят переключится. так что вот

Valet писал(а): У меня на мотоцикле, как и на многих других с двойной фарой ближний и дальний выведены на разные лампы. При работе дальнего или ближнего работает только одна фара, а вторая выключается. Как можно сделать, чтобы дальний и ближний светили двумя фарами, а не ездить, как инвалид, у которого 2 глаза, но работает в одно время либо правый, либо левый? :huh:

Не знаю ошибка или нет. но ничего у тебя не получится т.к. у тебя одна фара отвечает за ближний а вторая за дальний и ближний. соответсвенно если ты хочешь чтоб у тебя по две фары светило то тогда надо ставить би-ксенон т.к. и на ближнем у тебя фара будет фигачить дальним.
А если хочешь чтоб на дальнем светило две а на ближнем одна то для этого тебе от фары дальнего нужно продублировать подключить лампочку ближнего. но при этом не забудь встроить туда еще диод. так у тебя ток будет теч в одну сторону и при этом на ближнем у тебя не будет загораться дальний.
Если что пиши в личку или в аську я тебе схематично все объясню

Нет,в пульте меньше. Ибо в пульте ты напругу только на реле даешь,а реле уже дальше к фаре полную выдает. Если напрямую то не выдержит долго у тебя пульт. :to_clue:

обновления за прошедшее время

Что бы часы не сбивались, я подключил такхометр через отдельный маленький аккумулятор от бп (12в) в бордачке, где основной аккумулятор ( тоже от бп) вместился отлично, не считая того что у меня там еще коммутатор для бсз, фонарик, и предохранители запасные). Если аккумулятор для тахометра разрядится, а это заметно по индикатору на новому электронному девайсу, то на такой случай у меня в бордачке левом ( где акумы и прочее) установлен выносной тумблер, он подключает основной аккумулятор и зарядка в итоге пойдет и на малый аккумулятор. Ну в общем вот еще небольшое обзорное видео : .

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Волею случая достались мне летом фары диодные ненаправленные, но куда лучше чем мои "фонарики" (привет, Aliexpress!). Фонарики тоже удалось успешно пристроить аккурат за ту сумму, за которую я взял новые, а значит решено - буду ставить. Поскольку я пропагандирую концепцию "не будь на дороге чудаком", светить этими весьма неслабыми огоньками всем подряд я не буду, так что задача усложняется. Итак, цель:

"Дополнительный свет должен включаться от любого из двух источников - включение дальнего или отдельная кнопка".

Вот исходя из этого и будем работать - может кому ещё пригодится такая схема. А пока - распаковка!

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Про 1,5 Ампера правда, про 10 градусов враньё. Как видно по фоткам, фары снабжены замечательным креплением. к болту. Но не к дуге. Но у Вашего покорного слуги конечно уже есть решение. Идём в сантехнику на рынок и покупаем хомуты, что затягиваются болтом. Кто-то скажет мне что это попахивает колхозом, но такой хомут стоит 50 рублей, а специальный хромучий быстрым поиском - 800 рублей. Думаю вряд-ли найду дешевле чем 400 за пару, так что пока пойдёт. Нахожу в гараже шайбы, собираю:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Изолента хорошо помогает против скольжения, а излишки можно и обрезать. Зато дуга останется целой. А вот со второй так повторить не вышло - кончились шайбы. Неизвестно зачем, но в рамке фары стоят ограничители. Придётся сточить шайбу.. как родная:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Чтобы проще понимать схему, представьте что это детский лабиринт, а вам нужно добраться от плюса к минусу =)

Итак, наш ток идёт от плюса АКБ и доходит до разветвления.

Вариант 1: ток уходит влево и доходит до кнопки. Если замкнуть кнопку, ток пойдёт в коробочку WAGO (которая тупо соединяет 4 провода), но и по проводу в сторону реле. Правда в реле его ждёт облом в виде разомкнутого выключателя так что всё норм. Вот такие клеммники:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Колодка докупается отдельно - очень удобная штука.

Вариант 2: ток уходит влево и доходит до реле. Чтобы выключатель замкнулся, нужно подать ток в правую половину реле - там где спиралька. Так работает обычное 4-контактное реле и спиралька кушает очень мало, так что мне нужно найти такой провод, где появляется питание при включении дальнего. Вооружаюсь тестером и тыкаю чёрный щуп на минус АКБ а красный - в провода фишек. Нашёл. Чтобы не портить родную проводку, засовываю в фишку иголку и отжимаю стопор (фоток нет, там такой язычок - фишка полупрозрачная и видно где его стопорит), Приматываю провод прямо к клемме фишки, термоусадка и на место:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Вариант 3: включена И кнопка И дальний. Ток идёт по обоим цепям одновременно. Просто представьте что у нас в одном месте у цепи 2 провода вместо одного. Ну или в случае с лабиринтом - 2 параллельных коридора что ведут в одно и то же место))

Ну а дальше всё ещё проще - оба источника питания (через кнопку и через реле) собираются вместе с 2 фарами в клеммнике где всё замкнуто, дальше ток бежит через фары (которые подсоединены параллельно - так они каждая жрут по 12 вольт, а ток потребления суммируется. Если включить последовательно то получите только по 6 вольт на каждую.. не очень надо), дальше опять собираем все провода в клеммник и общий минус - в акум.

Вроде не так уж и сложно.

Конечный результат выглядит вот так:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Ну и для сравнения, ближний:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Выглядит страшно, но на самом деле головной свет отсаётся видно. Они "слепят" по глазам, засвечивают на дальней дистанции всё светоотражающее (например знаки) и на ближней высвечивают дорогу. ИМХО хороший вариант ТОЛЬКО для дороги, где нет фонарей и встречных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь такими фарами в городе ночью, разве что для предотвращения ДТП - собственно потому они у меня и зацеплены на дальний - чтобы если что "моргнуть" кому-то.

Из опыта - на абсолютно неосвещённой и пустой дороге превращает ночь.. ну не в день конечно, но весьма близко. В случае появления встречки встречка охренеет и пойдёт на таран. Однако в пути обратно с моря я их всё же использовал - повернул в землю. Так я хорошо видел дорогу, а мне никто не моргал дальним со встречки.

После установки мне упорно не давал покоя один момент - клеммы для подключения у меня откровенно поганые. Судите сами - пластиковая изоляция держится кое-как и может слететь (но снять её непросто. Тут дело в том что надо спец-инструментом пользоваться, а у меня его нет). Защиты от расстёгивания - тоже никакой. Ну хоть полярность не перепутаю)

В своё время я заказал с китая вот такие разъёмы. Ну, я почему-то думал что они маленькие и лишние дырки можно просто взять и заткнуть. Картинка покажет как я ошибся:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Плюс контакты внутри болтались абы как и ну совершенно не хотели соединяться. Впрочем, оказалось что это я дурак и делал всё не так. Специально для тех, кто захочет такие купить, даю вам решение этой проблемы и одновременно инструкцию, как их правильно собрать. Да, они разобранные приходят и это логично.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Само собой после того как я по этой инструкции собрал одну 4-контактную фишку я понял что не всё потеряно, только надо на 2 контакта заказать чтобы не такие здоровые были. Сказано - сделано и вот через месяц они мне приходят, а я несусь в гараж - КОЛХОЗИТЬ!

Дам маленькое отступление - изначально эти разъёмы делала какая-то буржуйская фирма, они по моему даже сертифицированы по стандарту IP67 (полная пылезащита, погружения под воду до 0,5 метра до получаса), но то - оригинал. И, также как и с клеммами WAGO разработка ушла "в народ" благо несложная и китайцы давно уже клепают их как семки. Понятное дело что качество хуже, процент брака выше, но, блин, 10 штук за 200 рублей. Даже если 1 будет бракованный, я как-то переживу.

Итак, порядок работы достаточно прост:

- Зачищаем провода. Миллиметров 5-6 будет достаточно

- Надеваем на зачищенный провод резинку так, чтобы конец изоляции совпадал с концом резинки

- Кладём провод в клемму (железячку) так, чтобы резинка оказалась там где большие лапки. Жилы окажутся там где маленькие. Прикиньте заранее, с какой стороны у вас "папа" а с какой "мама" и выбирайте клеммы по разъёму.

- Зажимаем сперва большие, закрепляя изоляцию, затем маленькие, закрепляя жилы. Сделать это можно специальной обжимкой (от 200р. на рынке) или пассатижами. Если есть выбор, лучше взять тонкогубцы - с ними удобней.

- Повторяем с оставшимся/оставшимися проводами

-Вставляем обжатые клеммы в пластик как показано на всё той же картинке. Если вам нужен определённый порядок, каналы для клемм подписаны цифрами 1-2-3 - не перепутаете. Если у вас 2 провода в общей оплётке и разделены они только в самом конце - вставляйте оба сразу чтобы избежать перегиба.

- Вставляем (если не была вставлена) красную фиксирующую пластинку. Без неё они будут болтаться.

- Повторяем для ответной стороны.

В картинках это выглядит так: Фишка для примера, контакты выше от ответной части.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Фишка для примера, контакты на фотке выше от ответной части.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Что в итоге? Погружение под воду проверять само собой не буду, но выглядит надёжно и солидно. Посмотрим, как они поведут себя в будущем, но пока у меня нет никаких претензий. Надеюсь я написал понятно и вы не будете как мой знакомый соединять напрямую, а воспользуетесь хорошими соединительными фишками.

Готов ответить на вопросы. Только предупреждаю сразу - зеркалки чтобы сделать фото с фиксированным ISO (для сравнения яркости) у меня нет.

Когда 10 лет назад купил домик в деревне, то было у меня несколько мыслей насчет деревенских хотелок. Многие из них исполнились.

Очень хотелось иметь в деревне мототехнику на каждый день!

Чтобы приехать в деревню и забыть про машину. Сперва хотел вообще купить скутер, но понял, что несерьезно для меня, потом загорелся квадроциклом, но оказалось, что дорого.

В итоге в 2020 г. купил некую альтернативу квадроциклу - мотовездеход Скаут-4 производства компании Ижтехмаш г. Ижевск.

В качестве движка китайский Lifan, вариатор, шины от небольшого квадрика. Интересный аппарат, но сырая сборка, а так же отсутствие серьезных документов на него заставили меня его продать.

Так что в начале 2021 г. задумался я купить уже себе полноценный мотоцикл, чтобы его можно было спокойно эксплуатировать в деревенских условиях, ездить в лес за грибами, в небольшие путешествия.

Основной критерий - это хорошее качество при небольшой цене (до 100 тысяч рублей), доступность запасных частей, экономичность, что в наше неспокойное время тоже является немаловажным фактором.

Сперва хотел взять японский мотоцикл с нулевым пробегом по России с аукциона, но сильно опоздал я своими желаниями, потому что текущий курс рубля делает такую покупку уж очень дорогой. Плюс, пришлось бы сдвинутся по годам и пробегам. Вообще с грустью этот вариант отмел.

Дальше посмотрел на китайские мотоциклы. Тут глаза, конечно, разбегаются. Ассортимент широкий, цены приемлемые, магазины буквально ломятся от китайцев в разных ипостасях.

Но вот, никак у меня душа не лежала к ним!

И тут приятель мой сказал, что собирается купить индийский мотоцикл для своих деревенских нужд. Я очень удивился, потому что никогда индийские мотоциклы не воспринимал всерьез . А ведь зря. Страна эта с большой мотоциклетной историей. В Индии есть крупные предприятия по производству мототехники с широкой кооперацией по всему миру.

И вот, наконец моя мечта исполнилась. Купил можно сказать, то, что мне надо BAJAJ BOXER 150X

Читайте также: