Как сделать мониторинг сервера minecraft на сайте

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Раздел помощи предназначен по большей части для администраторов серверов, но и у игроков есть множество вопросов, на которые мы постарались ответить. Приступим!

Информация про добавление сервера

  1. Для начала убедитесь, что любой игрок может подключиться к вашему серверу через интернет.
  2. Убедитесь в надежности своего DNS, чтоб сервер всегда опрашивался корректно и был в статусе онлайн на нашем мониторинге. Если вы в нем не уверены, то лучше добавляйте сервер в моник по ип адресу.
  3. Добавьте наш ип адрес 95.216.22.165 в белый список на вашем хосте, так как ваш хостинг или защита от ddos атак может его фильтровать из-за частого опроса.
  1. Цифры после двоеточия означают порт сервера, на котором находится сервер. Порт 25565 – стандартный порт для Minecraft сервера.
  2. В файле server.properties на пункте "server-port" вы можете поменять порт со стандартного на желаемый, но при этом при добавлении сервера в наш мониторинг, вы должны указать тот порт, который поставили.

Подтверждение прав на сервер

Как подтвердить права на сервер? Все способы подтверждения

  • Если добавляемого сервера нет в нашем мониторинге, то подтверждение прав владения на сервер происходит автоматически, можно это назвать условным подтверждением прав на нашем собственном доверии вам. Но, при намеренном нарушении правил заполнения информации о сервере – вашему серверу будут выданы санкции, что повлечет за собой серьезные последствия.
  • Если вы являетесь настоящим владельцем сервера, но при добавлении у вас просит подтвердить права на сервер, то специально для вас мы сделали 2 варианта подтверждения:

Моего сервера нет в списке серверов мониторинга даже после подтверждения прав на него

ВНИМАНИЕ! Если ваш сервер заполнит всю информацию о сервере, то вы получите ачивку с 5 баллами бонуса, что значительно повысит рейтинг вашего сервера, а ачивка добавит привлекательности на мониторинге! Все это в сумме повысит посещаемость на вашем сервере.

Откуда у сервера ачивки?

Что такое ачивка?

Ачивки – это достижения, некие награды на нашем мониторинге, за которые вы получаете определенное количество баллов, что значительно повышает ваш рейтинг в мониторинге среди остальных серверов. Стоит отметить, что ачивки и баллы за них с вами останутся навсегда!

Как заработать ачивки?

Заработать на старте хорошее количество баллов достаточно просто, если не ленится и выполнять все условия. Давайте рассмотрим список всех условий, которые нужно выполнить для достижения определенной награды и бонуса за нее.

Раскрутка сервера

С чего начать?

Как привлечь максимум посетителей от платных услуг?

Расскажем вам секрет успешной раскрутки, а он заключается не только от нас, да-да, вы не ослышались, именно Вы сможете сделать так, что ваш сервер сервер будет максимально посещаем, и сейчас мы поделимся маленькими и очень успешными секретами, что же для этого нужно сделать. При этом, выполняя все нижеуказанные действия, вы получите ачивку в нашем мониторинге, что добавит вам бонусных 6 баллов, а это значительно повысит ваш рейтинг в мониторинге!

  1. Название сервера. Ваше название сервера должно быть привлекательным, чтоб посетитель мониторинга кликнул на него. Для этого мы даем в личном кабинете изменить название (до 60 символов). Проявите фантазию!
  2. URL адрес будущей ссылки на мониторинге. Это адрес, который будет отображаться в поисковой строке и поисковой системе при поиске игроками вашего сервера. Краткое название сервера в адресной строке заменит привычный ID адрес.
  3. IP адрес. Желательно, чтоб ваш сервер был доступен по доменному имени, так как запоминается такой ип легче, и это увеличит охват постоянных посетителей, которые будут возвращаться к вам. Если желаете показывать игрокам и доменный и цифровой ип, то это даже лучше, наш мониторинг дает такую возможность и игроки на странице сервера будут видеть оба адреса.
  4. Сайт. Для того, чтоб игрок мог вам задонатить, или зайти на сайт и посмотреть другую полезную информацию, вам нужно указать сайт вашего проекта/сервера.
  5. Скриншоты. Добавляя скриншоты, вы больше всего мотивируете игрока зайти на ваш сервер, так как он видит реальную картину на сервере. Старайтесь делать скриншоты привлекательные.
  6. Социальные сети. Мы добавили возможность добавлять ваши социальные сети на страницу вашего сервера/проекта ради привлечения в них потенциальных игроков с нашего мониторинга, а также ради удобной обратной связи игроков с вами.
  7. Баннер. Красивые баннер (468x60) охватывает максимум аудитории при заходе на мониторинг, поэтому стоит уделить на него время, чтоб привлечь максимум посетителей на страницу сервера в нашем мониторинге. Максимальный размер баннера – 2 мб.
  8. Актуальная версия. Следите за тем, чтоб на мониторинге была всегда актуальная версия вашего сервера. Не забывайте при переходе на новой версию указывать на мониторинге актуальную.
  9. Фильтры сервера (параметры). Если вы не выберите параметры сервера, то вы потеряете большую часть игроков. Если на сервере есть какой-то мод, или плагин, вы должны его добавить в фильтре, иначе игроки просто не будут знать, что есть на вашем сервере! ВАЖНО! Выбирать можно только существующие параметры на вашем сервере, иначе серверу будут наложены санкции.
  10. Краткое описание. Описание до 130 символов, которое отображается с левой стороны, и при грамотном описании ваших преимуществ, или завлекательного текста, способно растопить сердца многих привередливых игроков и кликнуть на страницу вашего сервера.
  11. Полное описание. Привлекательное описание сервера способно заинтересовать игрока, особенно, если вы разделяете его всякими интересностями, что позволяет наш редактор. Текст должно быть приятно читать. Более того, страница вашего сервера индексируется в поисковых системах, в следствии этого старайтесь сделать описание с такими ключевыми словами, которые помогут людям в поисковой системе найти ваш сервер.

Эффективные способы бесплатной раскрутки сервера

Перейдя с мониторинга на ваш сайт - игрок уже заинтересован поиграть на вашем сервере. Не создавайте ему лишних, ненужных телодвижений, и он будет точно вашим игроком.

Почему мой сервер "не отвечает" при добавлении в мониторинг?

Проверьте сервер на доступность из интернета.

В первую очередь проверьте, что ваш компьютер можно увидеть в глобальной сети, и что любой человек может подключиться к вашему Майнкрафт серверу через интернет. Если с данным пунктом проблем нет, то можно перейти дальше.

Включите enable-query.

Чтобы мы могли осуществлять мониторинг вашего сервера, укажите в файле server.properties значение enable-query=true. Важно! Чтобы изменения вступили в силу, необходимо перезапустить сервер. Если есть возможность, разрешите запросы по протоколу UDP.

Используйте надежный DNS.

Если DNS часто недоступен, то и ваш сервер в мониторинге будет постоянно отображаться со статусом оффлайн. Если вы не уверены в постоянной доступности своего DNS, указывайте ip адрес сервера.

Внесите наш ip адрес 185.180.43.202 в белый список.

Если вышеописанные действия не помогли, тогда проблема в том, что Ip адрес, с которого мы запрашиваем онлайн, блокируется вашим хостингом или ddos защитой. Нужно внести наш ip адрес 185.180.43.202 в белый список. Чтобы это сделать, напишите хостеру: "прошу внести ip адрес 185.180.43.202 в белый список".

Я добавил сервер по своему ip или домену, а там чужой сервер

Сервер в нашем мониторинге – это ip адрес. IP в нашем мониторинге не могут повторятся, они проверяются на уникальность. Если у вас возникла подобная проблема, значит когда-то ваш IP использовался другим сервером и был добавлен в мониторинг.

Не обращайте внимание на название, описание и остальную информацию сервера, главное что IP адрес ваш! Если это ip адрес вашего сервера, всю остальную информацию в мониторинге можно изменить.

Чтобы решить проблему, вам нужно:

  1. Зарегистрироваться и авторизоваться на сайте
  2. Добавить сервер на странице https://minecraftrating.ru/add-server
  3. Подтвердить сервер согласно инструкции на странице https://minecraftrating.ru/account/servers/
  4. Нажать на синюю иконку "редактировать" и изменить всю необходимую информацию о сервере

Что означают цифры ":25565" около адреса сервера?

Двоеточием определяется порт, на котором расположен ваш сервер. 25565 – это стандартный порт серверов Майнкрафт, который определяется по умолчанию в файле server.properties настройкой "server-port".

Если вы не меняли это значение, то и при добавлении сервера в мониторинг порт можно не вводить. Если значение порта изменено, его нужно вводить обязательно.

Как подтвердить свой сервер?

Как происходит подтверждение сервера?

Где именно менять название сервера?

Изменить название сервера можно через файл server.properties, отредактировав в нем строчку "motd /account/servers/" target="_blank">https://minecraftrating.ru/account/servers/ ваш сервер подсвечивается зеленым и на нем нет кнопки "подтвердить права", значит он подтвержден и больше никаких дополнительных действий не требуется. Вы можете редактировать любую информацию о сервере, нажав на синюю иконку "редактировать сервер".

Можно ли потерять доступ к редактированию сервера?

Потерять доступ к редактированию после подтверждения можно только в одном случае: если другой человек, имеющий доступ к изменению названия сервера, выполнит все действия, описанные выше.

Сервера нет в общем списке. Что делать?

Если около вашего сервера выводится следующее предупреждение:

"Сервер находится на 3-х дневной проверке и еще не отображается в общем списке. При покупке промо-баллов или при выделении цветом Ваш сервер сразу же будет перенесен в общий список серверов."

то это значит, что ваш сервер в данный момент выводится только в разделе новые сервера.

На данной странице представлены новые сервера игры Майнкрафт, добавленные в мониторинг за последнее время.

Что такое трехдневная проверка?

Чтобы не ждать 3-х дневной проверки, вы можете купить любую услугу для своего сервера здесь

Ошибка при изменении IP: "Указанный IP адрес используется на другом сервере"

Сервер в нашем мониторинге – это ip адрес. IP в нашем мониторинге не могут повторятся, они проверяются на уникальность. Если у вас возникла подобная ошибка, значит когда-то ваш IP использовался другим сервером и был добавлен в мониторинг.

Чтобы решить проблему, вам нужно:

Можно ли указать в мониторинге несколько версий Майнкрафт?

Нет. Для своего сервера в редактировании можно указать только одну версию Майнкрафт. Остальные версии, с которых доступен сервер, можно указать в описании.

Какая версия самая посещаемая (популярная) на сайте?

Узнавать популярность версий можно здесь – https://wordstat.yandex.ru/, для этого вбейте запрос "сервера майнкрафт "номер версии". Например: "сервера майнкрафт 1.12". Вбивать запросы нужно именно в кавычках "". У какого запроса больше показов в месяц, та версия более популярна.

Данные Яндекс Wordstat обновляются каждый месяц. Популярность версий при такой проверке на 99% соответствует популярности версий на нашем сайте.

Что делать перед началом раскрутки?

  1. Зарегистрироваться на сайте в правом верхнем углу, а затем выполнить вход
  2. Добавить свой сервер на странице https://minecraftrating.ru/add-server/
  3. Перейти в раздел https://minecraftrating.ru/account/servers/, нажать на синюю кнопку "редактировать сервер" и заполнить страницу сервера. Если данной кнопки нет, тогда вам нужно подтвердить сервер.

Правильное заполнение страницы сервера – основа успешной раскрутки

Внимание! Если сервер не сохраняется после добавления параметров, ознакомьтесь с данной инструкцией:

Выделение цветом. Вам на выбор предоставляется 5 ярких цветов, которыми вы можете выделить свой сервер в списке. Это позволит сделать сервер заметнее для потенциальных игроков. Следите за тем, чтобы у ваших ближайших конкурентов по рейтингу не использовались такие же цвета, как у вас, и вы выгодно от них отличались.

Сколько стоит реклама в мониторинге?

  • 1 промо балл на 7 дней – 50 рублей. Стоимость конкретного топа постоянно меняется в зависимости от спроса.
  • Выделение цветом на 7 дней – 150 рублей

Актуальную стоимость всех услуг всегда можно посмотреть на этой странице:

Чем мы лучше конкурентов?

  1. Мы самый посещаемый мониторинг серверов Майнкрафт в России – более 1 миллиона пользователей в месяц;
  2. Нашему мониторингу уже 5 лет и мы продолжаем развиваться и улучшать сервис;
  3. У нас есть возможность оплаты рекламы на неделю, тогда как на большинстве мониторингов есть оплата только на месяц. Это позволяет подняться новым серверам и правильно расходовать бюджет на раскрутку;
  4. Мониторинг работает бесперебойно, у нас надежная защита от DDOS атак и мощный сервер.

Бесплатная раскрутка – привлекайте игроков, используя свой сайт или сообщества в соц. сетях

  1. Кнопки голосования для сайта.

Секреты бесплатной раскрутки

Максимально быстро соберите начальный онлайн сервера.

Онлайн серверов Майнкрафта, как известно, растет в геометрической прогрессии. Это значит, что если у вас будет много игроков онлайн, тогда новых игроков это будет привлекать, и они будут также заходить на сервер и еще больше повышать онлайн. Правда у этого есть и обратная сторона – если онлайн вашего сервера всего пару человек, тогда и заходить на него далеко не все решаться.

В этом случае нет иного выхода, как ждать, пока на сервере сформируется костяк игроков. Этот процесс может идти достаточно долго, но его можно значительно ускорить. Попробуйте быстро, в течение одного дня, создать трафик на страницу вашего сервера в мониторинге при помощи всех имеющихся у вас ресурсов: сайтов, пабликов в социальных сетях, Ютуб каналов и т.д. Таким образом, в короткий промежуток времени у вас будет высокий онлайн, и плюс ко всему поднимется рейтинг в мониторинге.

Как только количество игроков на вашем сервере станет близко хотя бы к 10, переходы из мониторинга начнут стремительно расти, а количество игроков, покидающих сервер, уменьшится.

Мотивируйте игроков писать отзывы о сервере.

Часто в отзывах к серверу игроки оставляют какие-то вопросы. Если вы будете на них отвечать, то значительно улучшите отношение игроков к вашему серверу и прослывете хорошим администратором.

Используйте популярную версию Майнкрафт.

Почаще следите за популярностью версий Майнкрафт при помощи данной инструкции. Сервер с не популярной версией, находящийся выше в топе, будет иметь меньше игроков чем тот, который находится на строчку ниже, но использует популярную версию.

Это совершенно не значит, что вам нужно срочно менять версию сервера. Однако в отдельных случаях это то решение, к которому рано или поздно придется прийти. Ну а если у вас еще нет собственного сервера, и вы только хотите его запустить, тогда выбирайте версию исходя из ее популярности, ну и, конечно же, совместимости с различными плагинами и мини-играми, которые будут отличать ваш сервер от остальных.

Постоянный онлайн

Если вы серьезно относитесь к своему серверу, тогда он должен быть доступен 24 часа 7 дней в неделю. В любом другом случае вы просто потеряете большую часть игроков, которые перейдут на сервера с постоянной доступностью.

Как раскрутить сервер с собственным лаунчером?

Сервера с лаунчером, которые по сути уже являются проектами, имеют некоторые особенности, отличающие их от обычных Майнкрафт серверов.

Пользователи не любят сложности, они с большим трудом качают лаунчеры и регистрируются. Логично, что большинство игроков хотят начать играть быстро и без всяких проблем. Если вы владелец сервера с лаунчером, то, скорее всего вы это и так знаете.

И всё-таки мы дадим парочку советов, которые помогут вам улучшить конверсию серверов с лаунчером на нашем мониторинге:

Minecraft Selectel

Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру.

Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали.

Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.

Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).

Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для
Minecraft.

Выбираем платформу

  1. сервер — программа, с помощью которой игроки взаимодействуют друг с другом по сети;
  2. клиент — программа для подключения к серверу, устанавливаемая на компьютере игрока;
  3. плагины — дополнения к серверу, добавляющие новые функции или расширяющие старые;
  4. моды — дополнения к игровому миру (новые блоки, предметы, возможности).

Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.

Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft.

Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.

Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ.

Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft.

Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов.

Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Аппаратные требования

И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам.
При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов…

Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц.

Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.

В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения.

Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью.

  • Intel Core 2 Duo E8400 3ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3000 руб/мес.;
  • Intel Core 2 Quad Q8300 2.5ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес. — данную конфигурацию мы используем для нашего тестового сервера MineCraft, на которым вы прямо сейчас можете поиграть (как это сделать — написано ниже);
  • Intel Core i3-2120 3.3ГГц, 8ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес.

Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается.

  • 2х Intel Xeon 5130, 2ГГц, 8ГБ RAM, 4×160ГБ SATA, 5000 руб/мес;
  • 2х IntelXeon 5504, 2ГГц, 12ГБ RAM, 3×1ТБ SATA, 9000 руб/мес.

Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu

Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:

Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:

Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.

Обновим список доступных пакетов:

Затем выполним следующую команду:

Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):

Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.

Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:

После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:

Теперь запустим screen:

и выполним следующую команду:

  • Xmx1024M — максимальное количество оперативной памяти на сервер;
  • jar craftbukkit.jar — ключ до сервера;
  • o false — разрешает доступ к серверу с пиратских клиентов.

Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.

Настройка и конфигурирование сервера

  • generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
  • allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
  • level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
  • enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
  • allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
  • server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
  • level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
  • enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
  • level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
  • force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
  • server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
  • max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
  • spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
  • white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
  • spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
  • snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
  • hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
  • texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
  • online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
  • pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
  • difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
  • gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
  • player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
  • max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
  • spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
  • generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
  • view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.

Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.

Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.

Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.

Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:

Советы по оптимизации

Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.

Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами

Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.

Следите за обновлениями плагинов

Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.

Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью

Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.

Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно

Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.

Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.

Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие

Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.

Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа

Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.

Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.

Не используйте античиты

На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.

Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.

Вместо заключения

Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.

  • Сервер Bukkit — стабильная рекомендованная версия 1.6.4;
  • Плагин Statistics — чтобы собирать статистику об игроках;
  • Плагин WorldBorder — чтобы прорисовать и ограничить карту;
  • Плагин WorldGuard (+WorldEdit как зависимость) — чтобы защитить некоторые области.

Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.

Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.

Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог.

Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. В отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры и работает со всеми версиями клиента (пиратской и официальной). Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.15.2.

Содержание

Подготовка к работе

Загрузка необходимого ПО

Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер. (Теперь minecraft можно установить через установщик, который сам скачивает для себя Java. В этом случае вам все равно нужно установить Java.)

Для того чтобы скачать сервер, требуется перейти на страницу загрузки официального сайта. Нажмите на соответствующую ссылку и сохраните файл в отдельной директории, которая будет основной для Вашего сервера. При создании сервера на Linux или OS X основной директорией сервера является рабочая директория; используйте команду cd /путь/до/сервера/ .

Создание и настройка сервера

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties. Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

Описание параметров

averageTickTime — среднее время на совершение одного тика (в миллисекундах),

tickTimes — время cовершения порядка 100 последних тиков (в наносекундах).

Чтобы включить выполнение JMX в Java, необходимо задать соответствующие флаги запуска JVM. Более подробно описано в этой документации

Если значение установлено на false, то в меню сетевой игры работающий сервер будет отображаться как "оффлайн", однако также сможет принимать подключения игроков.

Это настройка выражается в процентах (100% — по умолчанию). Например, установка этого значения на 50 уменьшит дальность рендера энтити вдвое. Представляет собой серверный аналог изменения прорисовки у клиента.

При выборе порта вы можете руководствоваться данным списком стандартных портов, которые могут принадлежать другим сетевым службам и программам.

Когда эта опция включена, сервер кикнет игрока только после того, как автоматически перезагрузит вайтлист для поиска изменений.

false - Игроки не будут отключены от сервера, если их нет в вайтлисте. true - Игроки будут отключены от сервера, если их нет в вайтлисте.

Требуется проверка перевода.

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.

Примечание: интернет требует, чтобы пакеты размером менее 64 байтов дополнялись до 64 байтов. Таким образом, установка значения ниже 64 может быть нецелесообразной. Также не рекомендуется превышать 1500 байт.

-1 - полностью отключить сторожевой таймер (эта опция была добавлена в 14w32a)

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым — игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list, сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.

Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.

Настройка подключения к серверу

Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.

Подключение к собственному серверу

Если вы держите сервер на том же компьютере, на котором собираетесь играть, для подключения достаточно ввести адрес 127.0.0.1 или localhost . Этот адрес задействует виртуальный сетевой интерфейс (loopback), который доступен всегда, даже если у компьютера нет сетевой карты.

Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.

Сервер в локальной сети

Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.

С версии 1.3.1 вы можете открыть свой мир из одиночной игры для локальной сети, для этого достаточно загрузить мир, нажать паузу и выбрать "Открыть мир для локальной сети". Однако, такой способ несколько ограничивает возможности владельца сервера.

Подключение к локальному серверу

Чтобы игроки смогли подключится к вашему серверу, их компьютеры должны быть объединены с компьютером-сервером по локальной сети (LAN). В строке ввода IP-адреса сервера они должны написать внутренний IP-адрес компьютера, на котором создан сервер. Локальный IP-адрес желательно должен быть статическим (быть прописанным в настройках сетевого подключения вручную) или привязанным к MAC-адресу.

В качестве локальной сети может выступать как ваша домашняя локальная сеть, так и локальная сеть провайдера или псевдолокальная сеть (VPN), предоставляемая программами вроде Hamachi.

Определение внутреннего IP-адреса


Определение внутреннего IP-адреса сервера под управлением Windows.


Определение внутреннего IP-адреса сервера под управлением Linux.

Чтобы узнать внутренний IP-адрес сетевой соединения, на котором вы создаете LAN сервер, выполните следующие пункты:

  • Linux, OS X
  1. Выполните в терминале команду ifconfig
  2. Ваш локальный IP-адрес указан после "inet addr" или "inet" в секции вашего сетевого интерфейса.

Настройка сервера для игры по Интернету

Для того, чтобы понять возможность подключения к вашему серверу из Интернета нужно сначала определить тип IP-адреса, который используется. Данная информация может быть размещена в условии договора с провайдером интернета или на личной странице пользователя на сайте провайдера.

Во-первых, провайдер может предоставлять выделенный IP-адрес, который присвоен именно вам (то есть у вас прямой выход в Сеть), а может использовать один внешний адрес для многих пользователей. В первом случае проблем с настройкой доступа быть не должно, и вам достаточно разобраться со своим оборудованием. Однако если вы находитесь в локальной сети провайдера, ваш компьютер не будет виден из Интернета и доступ к серверу будет невозможен. Возможно, провайдер может предоставить внешний адрес как дополнительную услугу.

Кроме того, ваш адрес может быть постоянным, статическим, или меняться при каждом переподключении к провайдеру, то есть быть динамическим. Самым легким способом определения типа адреса является переподключение модема и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес, так как динамический адрес меняется при каждом переподключении к провайдеру (и вам придется постоянно сообщать новый адрес вашим игрокам). Тем не менее, статический адрес - необязательное условие для работы сервера.

Подключение к серверу

Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел FAQ.

Сервер через VPN

Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi. Далее:

  1. Создать комнату.
  2. server-ip оставить пустым.
  3. Запустить сервер.
  4. Сообщить свой IP в Hamachi (рядом с кнопкой подключения) подключающимся.
  1. Зайти в комнату с сервером.
  2. Попробовать подключиться по полученному IP.

Самая простая в использовании - это программа P2PLauncher, соединяющая компьютеры через сеть peer-to-peer. Просто поместите её в папку с игрой и запустите. На сервере:

Открытие портов

Открытие, или проброс портов (Port Forwarding) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.

Есть 2 способа открытия портов:

Пример использования программы PFPortChecker

Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker. В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.

Иногда некоторые провайдеры, предоставляют пользователям "серые" IP-адреса. Если в вашем маршрутизаторе указан IP-адрес из диапазонов ниже, то тогда вы не сможете открыть порты на вашем компьютере.

Список наиболее частых "серых" IP:

  • От 10.0.0.0 до 10.255.255.255 с маской 255.0.0.0 или /8
  • От 172.16.0.0 до 172.31.255.255 с маской 255.240.0.0 или /12
  • От 192.168.0.0 до 192.168.255.255 с маской 255.255.0.0 или /16
  • От 100.64.0.0 до 100.127.255.255 с маской подсети 255.192.0.0 или /10; данная подсеть рекомендована согласно rfc6598 для использования в качестве адресов для CGN (Carrier-Grade NAT)

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера — процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов:

SMP-GUI.jpg

Консольный режим

В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.

Запустить в консольном режиме можно только .jar-версию сервера (server.jar). Для этого нужно в команде запуска указать параметр nogui :

Описание доступных команд

Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.

Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost. Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties, или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок — они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.

Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves, которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties, если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.

Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties.

Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап — если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер — все настройки, карты и игроки должны сохраниться.

Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit. Например, есть большой плагин CommandBook.

Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 8. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:

  1. Откройте командную строку (консоль, терминал):
    • Windows: [Win+R] -> cmd -> [Enter]
    • Linux: размещение в меню различается в зависимости от оболочки, обычно это Приложения -> Системные / Стандартные -> Терминал
    • OS X: В Доке или Finder’е: Программы -> Служебные программы -> Терминал
  2. В командной строке введите java -version и нажмите Enter
  3. В ответе найдите строку начинающуюся с java version . Число, стоящее далее — версия Java.

то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер
  2. Кликните на Свойства
  3. Кликните на Расширенные параметры системы
  4. Кликните на Переменные среды
  5. В списке системных переменных найдите переменную Path
  6. Кликните Редактировать и допишите в конец: ;%ProgramFiles(x86)%\Java\jre6\bin
  7. Откройте командную строку заново и попробуйте снова

Если Ваша версия ниже 1.6.1 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.

См. также

Java Edition

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA 3.0, если не указано иное.

Читайте также: