Как сделать молнию в иллюстраторе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024


Символы позволяют легко создавать повторяющиеся элементы дизайна. Прежде всего, Вам необходимо создать символ, который будет являться основой для копий. Новые копии, созданные Вами, будут привязаны к основному символу (по сути, они являются только ссылкой на Ваш первоначальный символ). Внеся изменения в основной символ, Вы автоматически внесете изменения во все остальные копии.

Если у вас с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.

Создаем новый символ


Разбираем символы на объекты


Редактируем символы

Для версии Illustrator CS2 и ниже: Перетаскиваем копию символа на рабочую облать. Идем в Объект > Разобрать (Object > Expand). Делаем нужные нам изменения. Теперь, удерживая клавишу Alt перетаскиваем символ на палитру поверх старого символа, чтобы заменить его на новый.

Работа с символами очень упрощает процесс создания всевозможных фонов для микростоков. Только не забывайте разбирать символы на контуры:)



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Стрелки

Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.

arow

Appearance

Одна из самых приятных вещей в Иллюстраторе — это легкость изменения оформления. В палитре Appearance, нажмите на Add Arrowheads, так можно легко изменить стиль нашей стрелкт. Этот эффект очень полезен для построения диаграмм.

apperance

Без эффекта?

При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.

distort

Круглые уголки

round-corners

Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.

Без эффекта скругленных углов?

round-corners-strech

Скругленные углы — один из моих любимых эффектов. С его помощью получаются крутые иконки. Вся прелесть эффекта в том, что скругленные уголки не искажаются когда я растягиваю объект. Могли бы вы представить себе, как много времени потребуется, чтобы скруглить углы без помощи этого эффекта?

Zig Zag

zig-zag

Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.

Волнистая линия

волна

Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.

Значки

Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.

значок

Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить формы волнистого круга, звезды, морского ежа:

zig-zag-примеры

Pucker & Bloat

pucker

Нарисуйте круг, перейдите в Effects > Distort & Transform > Pucker & Bloat, введите -55% (Pucker), и вы получите ромбовидную форму.

Теперь нарисуем многоугольник применим эффект:

pucker-2

А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.

pucker3

Transform

На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).

Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…

transform

Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:

Roughen

Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….

roughen

Scribble

scribble

Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble ( Effects > Stylize > Scribble ) и Roughen.

Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.

Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.

styles

Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.

Заключение

Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).

При создании узоров следует учитывать принципы распределения элементов узора программой Adobe Illustrator.

Элементы всех узоров распределяются слева направо от начала линейки (по умолчанию это левый нижний угол монтажной области) к противоположной стороне монтажной области. Чтобы изменить точку начала распределения элементов всех узоров в иллюстрации, можно изменить местоположение начала линейки для этого файла.

Узоры заливки, как правило, состоят из одного элемента.

Узоры кисти могут включать до пяти элементов — для сторон, внешних и внутренних углов, начала и конца контура. Дополнительные угловые элементы обеспечивают сглаженное распределение узоров кисти в углах.

Элементы узоров заливки распределяются перпендикулярно оси x.

Элементы узоров кисти распределяются перпендикулярно контуру (верхняя сторона элемента узора всегда направлена наружу). Кроме того, угловые элементы поворачиваются на 90° по часовой стрелке всякий раз, когда контур меняет направление.

Элементы узоров заливки распределяются по иллюстрации в пределах ограничительной рамки узора — прямоугольника без заливки и обводки (не подлежащего печати) на заднем плане иллюстрации. Для узоров заливки ограничительная рамка выступает в роли маски.

Элементы узоров кисти распределяются по иллюстрации внутри ограничительной рамки узора, а также выходят за ее пределы или группируются с ней.

Общие рекомендации по созданию элементов узора

Чтобы создать менее сложный узор, который может быть напечатан быстрее, удалите все лишние детали из рисунка узора и сгруппируйте все объекты, раскрашенные одинаковым цветом, чтобы они оказались смежными в порядке размещения.

При создании элемента узора просматривайте рисунок в увеличенном масштабе, чтобы более точно выровнять элементы, а затем просмотрите рисунок в уменьшенном масштабе как итоговый фрагмент.

Чем сложнее узор, тем меньше по размеру должен быть фрагмент, использованный для его создания, однако чем меньше фрагмент (и элемент узора, создаваемый из него), тем больше копий необходимо для создания узора. Таким образом, квадратный элемент размером 1х1 дюйм более эффективен, чем элемент размером 1/4х1/4 дюйма. При создании простого узора можно включить несколько копий объекта во фрагмент, предназначенный для элемента узора.

Для создания простых линейных узоров нарисуйте комбинацию линий с обводкой разной ширины и цветов и поместите ограничительную рамку без заливки и обводки позади нарисованных линий, чтобы создать элемент узора.

Чтобы придать органическому или текстурному узору вид нерегулярного, создайте несколько вариаций рисунка для элементов узора, что позволит получить более реалистичный эффект. Можно использовать эффект огрубления для создания вариаций рисунка.

Чтобы обеспечить плавное распределение элементов узора, замкните контуры, прежде чем определять узор.

Просмотрите рисунок в увеличенном масштабе, чтобы убедиться в отсутствии погрешностей перед определением узора.

Рисуя ограничительную рамку вокруг рисунка, убедитесь в том, что она имеет строго прямоугольную форму, является самым нижним объектом элемента узора и не имеет заливки и обводки. Если предполагается использовать эту ограничительную рамку для узора кисти, убедитесь в том, что никакие участки узора не выходят за ее пределы.

Дополнительные рекомендации по созданию узоров кисти

Если возможно, всегда заключайте рисунок в нераскрашенную ограничительную рамку, что позволит контролировать распределение элементов узора.

Угловые элементы должны быть квадратными и иметь ту же высоту, что и боковые элементы. Это необходимо для корректного выравнивания вдоль контура. Если предполагается использовать угловые элементы для узора кисти, выровняйте объекты в угловых элементах по горизонтали с объектами в боковых элементах, чтобы элементы узора распределялись правильно.

Создайте специальные угловые эффекты для узоров кисти с помощью угловых элементов.


Символы позволяют легко создавать повторяющиеся элементы дизайна. Прежде всего, Вам необходимо создать символ, который будет являться основой для копий. Новые копии, созданные Вами, будут привязаны к основному символу (по сути, они являются только ссылкой на Ваш первоначальный символ). Внеся изменения в основной символ, Вы автоматически внесете изменения во все остальные копии.

Если у вас с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.

Создаем новый символ


Разбираем символы на объекты


Редактируем символы

Для версии Illustrator CS2 и ниже: Перетаскиваем копию символа на рабочую облать. Идем в Объект > Разобрать (Object > Expand). Делаем нужные нам изменения. Теперь, удерживая клавишу Alt перетаскиваем символ на палитру поверх старого символа, чтобы заменить его на новый.

Работа с символами очень упрощает процесс создания всевозможных фонов для микростоков. Только не забывайте разбирать символы на контуры:)



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Читайте также: