Как сделать один на один с другом в рокет лиге

Обновлено: 08.07.2024

Загрузите игру и сразитесь в этом высокооктановом гибриде аркадного футбола и гоночного безумия! Соберите свой болид, выезжайте на поле и примите участие в одной из самых высоко оценённых спортивных игр всех времён! Загрузите игру и начните забивать голы прямо сейчас!

Новые испытания

Турниры

Ощутите дух соперничества! Примите участие в турнире и весь сезон состязайтесь с командами вашего уровня! Побеждайте и получайте новые награды!

Игровые события и временные режимы

От леденящего душу осеннего праздника Haunted Hallows до снежного торжества Frosty Fest — насладитесь временными событиями с тематическими праздничными игровыми предметами, открыть которые можно, играя по сети! Смотрите в оба, чтобы не пропустить временные режимы и арены.

Кроссплатформенный прогресс

Единый инвентарь, соревновательный рейтинг и уровень в Rocket Pass на всех связанных платформах, на которых вы играете в Rocket League!

Магазин предметов и чертежи

Благодаря практически безграничным возможностям персонализации вы сможете создать действительно уникальный болид! Получайте предметы за прохождение испытаний, заглядывайте в магазин предметов или создавайте чертежи, чтобы получить первоклассные детали для своего авто.

Rocket League очень примечательна тем, что в ней найдётся место как для любителей расслабиться на пару-тройку часиков, так и для тех, кто жаждет добраться до самой верхушки ранговой системы. Если вы составляете ряды последних, то эта статья именно для вас. Сегодня мы рассмотрим всё, что будет ждать вас на нелёгком пути и расскажем, как с этим бороться. Поехали!

Основы ранговых боёв

Несмотря на обманчивую простоту (особенно это касается начальных этапов игры и, как правило, обычного режима в противовес соревновательному), простыми разъездами по всему полю и ситуативными пинками мяча здесь не обойдёшься. В обычном режиме вас может ждать, конечно, всё, что угодно, но мы ведь и не про него говорим сейчас, верно?

Матчмейкинг, он же соревновательный режим — отдельный вид матчей в Rocket League, где игра становится напряжённее, противники — сильнее, да и на кону уже стоит ваш рейтинг. С момента пробуждения своего духа соревнований и начинается самое интересное.

По окончании серии пробников вы узнаете свой первичный ранг, от которого и будет впоследствии отталкиваться балансировщик при создании игровых сессий. Дальше — дело мастерства и проворности.

Совет №1. Тактика


Немудрено, что если на первых порах многие ошибки и отсутствие всякой систематизации в ваших действиях будет простительным либо не столь критичным, то чуточку позже, и уж тем более в ранговых заездах, вы ощутите заметный пробел в понимании происходящего.

Мы уже описывали в одной из предыдущих статей некоторые наиболее популярные и прижившиеся тактические решения, поэтому, если вам будет интересно, вы всегда сможете перейти по ссылочке ниже и ознакомиться с материалом:

Это называется позиционная игра, которая привносит в ваш стиль езды ощутимую организацию и значительно повышает шансы как на набивание голов, так и на успешное отражение атак в вашу сторону.

Совет №2. Мыслить наперёд


Вы не должны быть великим стратегом и просчитывать всё до мельчайших деталей, но объективно представлять себе общую картину происходящего вокруг — умение не только полезное, но и, зачастую, необходимое. Определять, кто быстрее доедет до мяча, где этот мяч в конце концов приземлится, по какой траектории полетит — со временем подобные массивы информации станут кристально ясными и будут вам активно помогать.

Далеко не всегда слепая борьба за мяч (особенно, если она ведётся всей оравой) способна принести желаемый результат, ведь большую часть времени он просто находится в воздухе, а исход очередного раунда лежит в руках того пилота, кто сумел вовремя и правильно среагировать, нанеся точный удар. Пока вы едете, приглядитесь повнимательнее: быть может, вам окажется по силам перехватить мяч в самый неожиданный момент или даже сорвать атаку, какой бы идеальной она ни была.

Ввиду достаточно аркадной, пусть и довольно продуманной, физики автомобилей в игре, филигранно управлять своим болидом может далеко не каждый игрок. Более того, даже у профессионалов случаются неудачи, а в Алмазной лиге так и вовсе большинство игр выигрываются не за счёт мастерства, а за счёт ошибок одной из сторон. Вы можете подловить своего оппонента на банальном промахе или на неудачном ведении мяча, и, как следствие, выбить последний куда подальше, а то и вовсе в сетку соперника.

Совет №3. Постоянный автомобиль


Разнообразие болидов в Рокет Лиге крайне велико, как и различных визуальных элементов для них. Тем не менее, ваша игра становится эффективнее по мере того, как долго вы не меняете свою машину. Со временем вы со своим верным болидом становитесь единым целым, поскольку с каждым матчем всё сильнее привыкаете к его скорости, поведению и габаритам (включая хитбоксы).

Несмотря на достаточно явное сходство машинок между собой, они имеют фундаментальное отличие, кроющееся в хитбоксах. Hitbox — это невидимое для нас пространство (практически на 100% совпадающее с видимой моделью игрового объекта), которое регулярно применяется в разработке игр для проверки на столкновения, попадания и прочие взаимодействия с окружающей средой. Его форма зачастую представляет собой прямоугольник или иную фигуру, которая далеко не идеально повторяет очертания основной модельки, но соблюдает её размеры. Если в шутерах такая тема служит для регистрации урона по цели, то в RL она используется для определения ударов по мячу.

Лучшие машины для соревновательного режима в Rocket League:

  1. Octane — наиболее популярный корпус, который с момента выхода игры является наиболее популярным. Его главные преимущества состоят в практически идеальных пропорциях длины и высоты собственного хитбокса, а также в доступности — это начальный автомобиль, который есть у всех.
  2. Dominus (GT) — машина посерьёзнее и доступная далеко не сразу. В сравнении с тем же Октаном, хитбокс Доминуса более низкий, но зато длиннее. Такая особенность позволяет чаще выигрывать вбрасывания, когда игроки из разных команд на всех парах несутся к мячу в середине поля.



Разумеется, никто не запрещает вам выбрать и другие варианты, ведь главное — это постоянный контроль ситуации и полное чувство своего автомобиля. Это даёт вам уверенность и возможность более искусно выполнять различные манёвры и трюки, а также навязывать эффективную борьбу.

Совет №4. Не лезь под нос тиммейту


Одна из самых частых ошибок — попытки помочь своему напарнику, когда тот отбирает мяч у оппонента. Зачастую это может привести к тому, что вы с ним столкнётесь или уведёте мяч совершенно по другому пути. Да, возможно, вы сорвёте атаку противника, но в то же время может захлебнуться и ваша, так и не успев начаться.

Совет №5. Используйте дриблинг, флики и фейки


Мало уметь бить по мячу, неотъемлемой частью любого футбольного матча (даже если он проходит на автомобилях) является процесс ведения, ведь именно ведущий определяет ход игры до определённого момента.

Поскольку вместо ног у нас даже не лапки, а массивные колёса, то пользоваться ими столь искусно и аккуратно уже не выйдет, нужно придумать что-то ещё. Для этих целей и были изобретены приёмы, которые активно используются как любителями, так и профессионалами Rocket League.

Дриблинг

Конечно, применить его вряд ли получится часто, да и результат может отличаться от ожидаемого (все будут пытаться отобрать у вас мяч), но он позволяет хорошо контролировать мяч, а не пинать его раз в несколько секунд почти в случайном направлении.

Эир-дриблинг

То же самое, только в воздухе. Для выполнения такого трюка вам понадобится много тренироваться, однако его освоение откроет вам путь к свободному стилю владения мячом (freestyle), что заставит противников яро вас ненавидеть.

Флик


Flick — это приём, который, по сути, является тем же дриблингом, разве что мяч переносится на крыше болида, а не на самом краю хитбокса.

Фейк


Здесь всё ещё проще: разгоняетесь, создаёте у противника впечатление, что вы вот-вот ударите по мячу, но вместо этого проезжаете или пролетаете мимо него, сбивая тем самым с толку своих оппонентов.

Совет №6. Взрывайте!


Да, вы не ослышались. В зарубежном коммьюнити этот термин носит название demolition или demo в сокращённом варианте. У нас — это банальный таран соперника, приводящий к его уничтожению. Конечно, на весь оставшийся матч из игры он не выйдет, но несколько секунд его отсутствия могут переломить ход событий.

Деморализация противника грязными способами — затея плохая, но даже несмотря на презрение некоторых игроков к подрывам, это уместный способ не только нейтрализовать противника, но и заставить его немного потеряться. Путь к точке смерти займёт некоторое время, к концу которого его команда может успеть растерять всё своё накопленное преимущество.

Совет №7. Постоянная команда


Ничто так не улучшает игру состава, как знание каждого из своих напарников, их привычек и стиля игры. Голосовая связь, совместные тренировки и общее желание достигнуть поставленной задачи — одни из основополагающих элементов победы в любом матче.

Совет №8. Регулярные тренировки


Нельзя просто так взять и стать лучшим игроком, не приложив никаких усилий. Упорное оттачивание навыков и попытки совершить самые смелые трюки и приёмы в Рокет Лиге — верный путь любого профессионального игрока. Сегодня у всех игроков есть мастерская сообщества, поэтому найти тренировочные карты — раз плюнуть.

Совет №9. Доигрывайте до конца

Одна из крутых особенностей Rocket League, известная не столь широкому кругу людей — окончание матча не просто после истечения таймера, а ещё и после касания мячом земли. Иными словами, если вы уступаете противнику ровно на один гол, есть шанс, что именно последняя попытка эир-дриблинга станет успешной и выведет вас на ничью, а вместе с ней и на дополнительное время.

Совет №10. Терпение и холодный расчёт


Хорошая игра всегда приносит кучу эмоций, но бывают и такие моменты, когда они вовсе ни к чему. Это касается неудачных матчей, большого числа ошибок, простой самонадеянности и злости на своих соперников или тиммейтов.

Заключение

Говорить и советовать можно очень много, долго и нудно, но из всей информации мы подготовили для вас только самое полезное и по-настоящему действенное. Конечно, это не ультимативный гайд, ведь путь каждого сугубо индивидуален. Тренируйтесь, пробуйте себя в различных ситуациях и латайте свои слабые места. Вы можете брать наши рекомендации за основу, но решающий шаг на пути к цели всегда остаётся за тем, кому это по-настоящему нужно.

Ракетная лига лучше всего нравится с друзьями. И нет лучших способов играть в игры с друзьями, чем сидеть рядом с ними старомодный путь. Ракетная лига позволяет двум игрокам играть в лигу ракеты одновременно в одной системе. Со многими людьми вступили в лигу ракеты на ПК, они, вероятно, не знают, что вы можете разделить экран даже на ПК. Это руководство прогулят вас, как играть в Rocket League со вторым игроком в одной системе.

Как настроить второй игрок

PlayStation 4

на PS4, шаги, необходимые для настройки второго игрока, просто требуют, чтобы вы создали отдельную учетную запись PlayStation Network, в качестве гостевых учетных записей не могут играть в Интернете.

Xbox One

Настройка второго игрока на Xbox проще, чем на PS4, как вы можете использовать гостевую учетную запись, чтобы играть в Интернете.

Nintendo Switch

Rocket League на Nintendo Switch можно наслаждаться до четырех игроков, если у вас есть контроллеры для него.

Использование Pro Controller

Использование радости

ПК В настоящее время не поддерживает настройку контроллера клавиатуры +, поэтому вам нужно будет иметь контроллер для каждого игрока.

Rocket League Sideswipe

Несмотря на мой максимально детальный обзор Rocket League Sideswipe, на один материал всё равно слишком много мыслей. Которые я постараюсь в исчерпывающем порядке выложить сейчас, чтобы уже вопросов не возникало.

Гайд по Rocket League Sideswipe: настраиваем, играем, побеждаем. (Rocket League Sideswipe 74)

Более углублённая кастомизация

Поменять внешний вид можно во вкладке “Гараж”, где можно заменить всё, от колёс до анимации забитого гола. Но! Там можно ещё и поменять цвет болида, если будет желание — и цвет болида полностью изменит цвет ворот и стороны игрока. Правда, в моём случае цвет сбрасывался в стандартный после окончания матча.

Гайд по Rocket League Sideswipe: настраиваем, играем, побеждаем. (Rocket League Sideswipe 120)

Более того, и для гостевой, и для домашней команд, можно выставить отдельный цвет. Не только синий или жёлтый, но и сиреневый, и зелёный, какой угодно. А ещё в пункте ниже можно выставить уровень металлика и матовости. Можно сделать чисто бронзовую машинку – как сделал, например, я.

Гайд по Rocket League Sideswipe: настраиваем, играем, побеждаем. (Rocket League Sideswipe 124)

Хотите играть не синим, а жёлтым, но не справа, а слева? В настройках игры можно поменять сторону без особых проблем, как и поменять опции камеры, чтобы та двигалась в зависимости, скажем, от акселерометра.

Гайд по Rocket League Sideswipe: настраиваем, играем, побеждаем. (Rocket League Sideswipe 109)

Более того, размеры всех кнопок и их точную позицию можно изменить через пункт “Настройки управления”, он первый, в самом верху в опциях игрового процесса. Там и прозрачность можно изменить, и расположение чата, даже иконку настроек.

Настройки музыки

Если вам не по душе музыка, её можно детально настроить вместе с эффектами отдельно. Не нравится композиция? Переключите её в настройках. Можете изменить её громкость, громкость эффектов или просто быстро отключить.

Гайд по Rocket League Sideswipe: настраиваем, играем, побеждаем. (photo 2021 12 05 13 40 52 1)

Более того, можете изменить, откуда будет играть музыка — с динамиков смартфона или наушников. Это стоит на автопереключении, и, к сожалению, не работает так, как я думал. Нельзя включить в наушниках аудио со, скажем, Spotify, а с динамиков — звук игры.

Поддержка геймпадов

Если вы, как и я, не очень любите сенсорное управление, то я вас поздравляю — Rocket League Sideswipe поддерживает физические геймпады. Не полностью, правда, но поддерживает.

Гайд по Rocket League Sideswipe: настраиваем, играем, побеждаем. (Rocket League Sideswipe 12)

В случае с, к примеру, GameSir G4 Pro, вы абсолютно спокойно сможете управлять болидом через стик, а прыжок и ускорение привязаны сразу на две кнопки. Правда, в меню вы выйти не сможете, но это уже мелочи. И да, управлять игрой через геймпад приятнее и точнее — но всё равно, если вы, как я, играть не умеете, то геймпад вас не спасёт совершенно. Говорю по себе.

Советы по управлению

Здесь буду писать кратко, потому что, как выяснилось, я совершенно не способен нормально в Rocket League Sideswipe играть, и проигрывать 12-0 в серебрянной же лиге для меня дело житейское.

Гайд по Rocket League Sideswipe: настраиваем, играем, побеждаем. (Rocket League Sideswipe 85)

Во многом это делается из-за необходимости уметь летать. В игре, разумеется. Но дело в том, что машинки имеют внутрииигровой вес, и включение ускорения не сразу запустит их в нужном направлении.

И понимание, куда оттянуть стик, в каком направлении, чтобы машинка полетела на упреждение мячу — критически важный навык. Более того, двойной прыжок прямо перед касанием к мячу приведёт к так называемому удару, когда мяч зарядится энергией и полетит прямо супер-далеко.

Гайд по Rocket League Sideswipe: настраиваем, играем, побеждаем. (Rocket League Sideswipe 49)

Когда я каким-то чудом дошёл до верха серебряной лиги, то сыграл матч с платиновым игроком — и там были полёты такие, что вы себе не представляете. Поэтому учитесь летать, учитесь летать в нужном направлении и да прибудет с вами гол. С любовью, ваш сенсей-бестолочь.

Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие за 12 игровых сезонов сквозь призму видения одного игрока ранга Diamond-3.

Я очень долго культивировал в голове план статьи. С одной стороны, мне хотелось поделиться всем спектром переживаний игрока. С другой же — я хотел бы рассказать о философии игры, которая достаточно сильно может повлиять и на реальную жизнь. В итоге вышло что-то среднее: не совсем гайд, но уже и не обзор; остается надеяться, что вы никуда не торопитесь. Приятного чтения.

Rocket League — несмотря на впечатляющие успехи в развитии за последнее время, остается нишевой игрой не для всех. Со стороны зрителя действо выглядит достаточно просто: катаешься на разукрашенной машинке, собираешь энергию для ускорения, забиваешь мячик в ворота соперника. Выглядит весело, должно играться довольно просто. наверное? Но после с захода в матч и случайного попадания на более или менее освоившегося игрока (особенно после десятка игр с ботами) что-то идет не так: противник и едет быстрее, и кувыркается по полю зачем-то, а потом так вообще взлетает в воздух, крутится и с непонятного угла отбивает мяч прямо в "девятку". Это кажется чем-то невозможным. Как это работает?

Вернемся в 2015й год. Шел пятый час игры и я начал понимать, что для достижения каких-то результатов придется оставить позади попытку осилить игру "накатом", и начать погружаться в бездонный мир эриалов, дрибблов, фристайла, волл-шотов, рекавери, позиционирования, ротации, буст-менеджмента и прочих страшных слов и словосочетаний, которые на деле представляют собой глубокое понимание физики движения и управления машины, перемещения на поле, а также контроля мяча.

На тот момент у меня уже был напарник, который забирал за первый сезон платиновую награду; он то и дал мне наставнический пинок в сторону тренировок, стримов и анализа собственных игр. Rocket league на тот момент позволяла лишь смотреть повторы, проходить стандартные тренировки и отрабатывать движения с ботами. Однако, сегодня в игре есть не только поддержка Steam Workshop с кастомными картами, но и возможность создавать свои собственные тренировки, задавая вектор движения и приложенную силу для мяча, а так же стартовое положение для машины. Впрочем, для новичков вполне зайдет и встроенная система тренировок от Newbie до All-Star.

Система засчитывает 100% выполнения тренировки при условии, что вы укладываетесь в отведенное время и помещаете мяч в ворота (просто для справки, я до сих пор не могу с первого раза после перерыва пройти даже Pro на 100%). Ну а далее на сцену восходит великолепное комьюнити игры, лидеры мнений которого пишут все возможные варианты обучающих видео, разборов теории, физики и прочего полезного контента для всех уровней игры.

​Кроме вкладки "избранное", можно зайти в браузер и найти себе тренировку абсолютно на любой вкус. Про-ютуберы часто создают свои вариации и делятся кодами тренировок в комментариях к своим видео, чтобы зрители могли сразу закрепить теорию на практике.

Кроме прочего, всегда интересно посмотреть на Rocket League Championship, где лучшие команды мира сражаются за кубок и призовые. Можно не только получить уникальный лут, но и выучить для себя пару-тройку новых движений, затем оттачивая их час за часом в свободной тренировке.

Что еще осталось? Думаю, что на моменте старта ранговых игр, стоит начать привыкать к достаточно токсичному комьюнити. В игре кроме чата есть набор встроенных быстрых реакций, и бОльшая часть игроков не побрезгует написать "What a save!" после того, как вы тупо промахнулись по мячу в попытке защитить ворота, а затем еще и добавит "that was ez" в конце матча, или грязно взорвет вашу машину сразу после забитого гола. В вашей команде тоже может появиться человек, который начнет сдаваться после первого же забитого гола, просто вращаясь на крыше машины в ожидании завершения игры.

Ваш стул будет нагреваться и гореть первые несколько десятков часов, так что приготовьтесь к тому, что вы будете бросать игру на день-два (неважно, из-за токсичных соратников/противников или из-за своей пока еще не очень пряморукости), а затем возвращаться и пытаться снова. И так по кругу, пока вы не начнете чувствовать габариты и хитбокс (невидимый параллелепипед, отвечающий за крайние точки коллизии, которые могут взаимодействовать с мячом) машины, попадать по мячу и хотя бы направлять его куда-то в сторону чужих ворот. Все как в Dark Souls, бесконечно умирать чтобы затем стать сильнее.

Спустя какое-то время вы поймете, что делать jump-roll (двойной прыжок в нужную сторону во время движения машины) – быстрее, чем просто ехать без буста (ускорения) за мячом, что не стоит ехать вдвоем (и даже втроем) на мяч, открывая ворота для свободного гола, что такая вещь, как ballchasing – это плохо (бороться за мяч всегда вне зависимости от ситуации, уровня буста и положения своих союзников) и что быстрый разворот с дрифтом – быстрее, чем описывать дугу с ускорением, ведь каждая секунда – чрезмерно ценный ресурс в этой игре. В целом этих знаний вкупе с терпением должно хватить, чтобы начать побеждать и выйти в серебро.

Ну и миниспойлер, чтобы вы не расслаблялись: все вышеописанные и далееописанные в тексте болячки никогда не лечатся на 100% даже на алмазе. Из хороших новостей: у противников тоже.

Первый вкус побед сладок. Разум начинает привыкать с стандартным игровым ситуациям и действовать согласно инстинктам. Среди ваших списков друзей начинают появляться люди, с которыми совместная игра становится более продуктивной. Может быть даже есть человек с высоких рангов, с которым можно поиграть 1 на 1, чтобы тот указал на ваши ошибки. Если нет, то вы все больше времени проводите на стримах, ютубе и за аналитикой записанных игр. Ну, или может быть вы так называемый slow-learner, достаточно ленивый, чтобы заниматься серьезной подготовкой и надеющийся на естественный рост скилла (прямо как я). Кривая развития у таких игроков заметно более пологая при переложении на временную ось, но обе группы людей рано или поздно достигают той точки, когда умение делает резкий скачок вверх.

Где-то здесь начинает зарождаться понимание позиций, когда вы можете примерно оценить, кто быстрее доедет до мяча и тихонько начинаете привыкать к так называемой ротации: общепринятым правилам движения по игровому полю для того, чтобы оптимально распределить ресурсы команды на атаку и защиту. Ротация разнится в зависимости от режима (2на2 или 3на3), но в целом представляет из себя простую поочередную смену ролей в команде атакующий-добивающий-защитник. Ошибки на этом ранге все еще не доставляют вашей команде мгновенную карму в виде пропущенного гола, но время от времени вы понимаете, что не подобранный вовремя буст, неудачное (слишком долгое) возвращение на колеса после прыжка (оно же – рекавери) и ряд аналогичных ошибок – ощутимо снижают шансы на победу.

Также где-то здесь люди начинают по чуть-чуть переносить игру с земли, пробуя делать aerial shots (эриалы), направленные удары по мячу, который находится высоко в воздухе. Они все еще кривоватые, зачастую направленные скорее к себе в ворота, чем в сторону противника, но это маленький шажок, необходимый для того, чтобы привыкнуть к тому, как машина в целом ведет себя во время полета, какая сторона машины и в какой момент делает удары более мощными, когда стоит экономить буст и еще с десяток подобных мелочей.

В идеале как можно раньше определиться и с постоянной машиной для ранговых игр. Как уже писалось выше, разные машины обладают разными хитбоксами: Октан, например, представляет золотую середину между высотой и длиной "невидимого" прямоугольника, который касается мяча. Доминус – более вытянутый и низкий, им проще побеждать в 50/50 (ситуация одновременной борьбы за мяч двух игроков) против того же Октана, но сложнее контролировать мяч (субъективно). Выбрав себе болид сейчас, вы начнете накатывать на нем десятки часов, привыкая к его плюсам и минусам, чтобы в далекой перспективе наметанный глаз мог автоматически подать необходимые сигналы в мозг, а затем и обратно к рукам, чтобы затем правильно взлететь и повернуть машину для обработки мяча. И это еще одна причина, по которой профессиональные игроки не рекомендуют часто менять машины с разными хитбоксами. Обмануть свои ощущения сменой привычки – проще простого. А потом будут удивления "как же я не отбил это, все же было проще простого".

Чуть позже эриалы начнут получаться все лучше и лучше, ротация плотно врежется в корку мозга, машина выбрана и вы приблизитесь в четвертому дивизиону третьего серебра. Немного усилий, терпения, первых жутких тильтов и первых тысяч мата – и заветное золото взято. Ах да, еще вы возненавидите пологие углы поля. За нечитаемые рикошеты в ворота, за соратников, выбивающих вас из под мяча, и за взрывы. Ах да! ВЗРЫВЫ.

Думаю, что на этом моменте вы уже заметили, что люди используют механику взрывов (она же – демо, от слова demolition) не только случайно врезаясь в своих соперников. Несмотря на обильное нытье людей, которые не считают эту игровую механику игровой механикой, (и активно репортят за троллинг тех, кто таранит машины чаще, чем им бы хотелось, * демонический смех *), демо – весьма активная и важная часть геймплея; с ее помощью можно как воздействовать на оппонентов психологически, заставляя их совершать больше ошибок и писать в чат все, что они думают о вас, так и просто убирать замешкавшегося противника, разрушая атаку или защиту на корню. Демо (как и обычные бампы, они же - тараны) активно используется на мировых чемпионатах и вы должны перестать бояться этой механики, и уж тем более гореть с нее (в переносном смысле, конечно). Как однажды писал один очень уважаемый человек в RL кругах: "They can't score if they are no more" (Гола не будет, если бить некому).

Тем временем люди в золоте кроме прочего уже пытаются более осознанно контролировать мяч, например, перенося его на крышу машины, удерживая и затем подбрасывая его в нужную сторону роллом с прыжком. Такое движение именуется фликом (flick), и оно позволяет запутать соперника и легко преодолеть линию обороны. Здесь же появляются более интересные механики: контроль мяча на стенах, фейки (движение, имитирующее удар, которого вы не делаете, но заставляете противника сменить позицию), и крайне редкие и немного жалкие попытки дрибблинга (обработки мяча, удерживая его на краю хитбокса машины для последующих ударов и пасов).

Если вы добрались до золота, значит эта игра для вас уже немного больше, чем просто сессионочка на вечер-другой в компании друзей. А это значит, что вы хотите стать лучше и узнать все. На этом моменте я понял, что расписывать все механики владения мячом – это отдельная простыня на много тысяч символов, а увлечь обывателя, хочется верить, мне уже удалось тем, что я описал; поэтому я просто поделюсь списком наиболее крутых каналов по RL, которые я рекомендую к просмотру, чтобы втянуться, научиться и затем побеждать и получать от этого удовольствие.

Что дальше? Практика, взлеты, падения, больше взрывов. Оттачивание навыков владения мячом в ранговых дуэлях. Прохождение кастомных и базовых тренировок на 90-100% с первого подхода в разминке.

Если желание подняться выше все еще сохраняется, искренне советую найти статик (постоянную команду), в которой вы будете играть, привыкая к стилю друг друга. Командная синергия и понимание того, что может сделать ваш соратник – неоспоримое преимущество перед кучкой рандомов. Например, в своей двойке я точно знаю, когда мой коллега оставит мяч для удара, когда, куда и с какой позиции он может дать пас, в каких случаях он поедет на мяч и т.д. Заучивание и отработка сценариев во время игры помогает делать легкие и ожидаемые голы, легко накапливая преимущество. И, что самое главное – это понимание взаимно. А после уже и платина не за горами.

Грамотная обработка мяча, позиционирование, понимание хитбокса машины и командная синергия — гарантированный рецепт победы.​

Мой самый долгий путь, полный флейма, токсичности, страданий, смирения и принятия. В целом вы уже сформировались как игрок, имеете свои слабые и сильные стороны, но побеждать зачастую просто не выходит. Иногда игра просто не идет: попадать по мячу не получается, нервы шалят, сосредоточиться — задача из разряда невозможных. Назло вы стараетесь играть дальше в надежде, что это лишь временное наваждение, но становится только хуже. Вы ставите под сомнения свои навыки и хорошо, если не падаете обратно на золото, в гневе бросая джойстик и удаляя игру. Это произойдет, рано или поздно. Можете мне поверить.

Rocket League – это игра не только про умения, но и про психологию. Психологию восприятия команды и игры в целом, психологию собственного поведения. Игра учит вас быть терпеливым, постепенно приводя к осознанию моментов, когда нужно остановиться и передохнуть. Игра учит вас спокойствию, потому что ощущать, как сердце вырывается из груди после полутора тысяч сыгранных игр – это уже чересчур: вы тысячу раз были на этих полях, пропустили тысячи голов и тысячи раз положили мяч в чужие ворота. Вы все это уже знаете, все происходит у вас в голове в первую очередь.

Весь игровой процесс, это замкнутый круг повторений. Повторение — мать учения! Относитесь к каждому поражению, как к тренировке. В конце концов — это всего-лишь игра. ​

И в определенный момент вы, как игрок, достигаете той точки, когда вы просто принимаете RL такой, какая она есть. Проиграли 10 раз подряд? Ничего страшного. Все это уже пройдено: через пару дней игра снова пойдет и вы выиграете 15 раз подряд. Кто-то унизил вас в чате и вы просто горите? Возможно, ваш собственный соратник-рандом? Скорее всего через пару дней вы даже не вспомните имя этого идиота, да и вообще можно просто отключить весь чат кроме быстрых команд. Но что самое важное, с принятием игры вы должны принять себя, как игрока, принять свое несовершенство и научиться брать на себя ответственность за ошибки. Вы не представляете, какое облегчение будет для вас, когда вы напишете что-то вроде "чувак, сорян, я сегодня словно палкой ударенный, играю как бронза", и в ответ будет "никаких проблем, бывает". Комьюнити RL, при всей его токсичности, нелогичности и глупости – не без таких же людей как вы. И искренность зачастую работает лучше агрессии. А в первую очередь искренними нужно быть по отношению к себе.

Немаловажно и то, что вы перестаете со временем относиться к рангу, как к какой-то важной вехе в вашем послужном списке геймера. Вы уже прошли путь больший, чем треть игроков этой игры из сотен тысяч тех, кто вообще запускал ярлык в стиме. Это лишь вопрос времени и терпения, ничего больше. Ваша точка, когда скилл сам по себе даст резкий рост – близка как никогда.

Именно после полного переосмысления я начал просто играть. Просто получать удовольствие от хорошего и с неподдельной естественностью быстро забывать плохое. Да, я не скрываю, что иногда я хочу потроллить, но я никогда не делаю этого в ранговых играх. Да, иногда мне трудно сдержать эмоции и я пишу что-то некрасивое в чат, который включил на той неделе, потому что игра без него потеряла для меня толику фана. Да, иногда, как и у всех, бывают моменты когда мы просто устали: руки подводят, глаза замылились, на поле ничего кроме полной херни делать не получается. Игра просто дает вам сигнал: смените окружение, отдохните, выйдите погулять, посмотрите сериал. Завтра будет новый день, новая энергия даст вам больше шансов на победу, чем когда либо. А дальше все пойдет как по маслу: больше наслаждения от побед, меньше негатива от поражений. И тогда Rocket League начнет играть совершенно новыми, доселе невиданными оттенками.

На уровне Алмаза игра идет не на голы, фактически, а на ошибки. Любое неправильное движение с вероятностью в 97% будет караться пропущенным мячом. Люди здесь уже разжились белыми октанами и зомбами, во всю гоняют своими статиками, умеют делать эйр-дрибблы, фристайлить, но к великому счастью, ничто из перечисленного не может конкурировать с умением банально читать мяч и быть в нужном месте поля для успешной защиты (кроме того, что подобные ребята вообще стали встречаться все реже).

Ранговая ситуация на момент августа 2019. В этом году я впервые решил осилить режим 2 на 2. Соло-стандарт тем временем дается очень сложно, потому что случайные соратники ведут себя крайне непредсказуемо.

Я на своем ранге до сих пор не умею зачастую корректно обрабатывать воздушный мяч на стене, комплексный эйр-дриббл получается раз на 10 попыток, фристайл для меня вообще до сих пор какая-то сокровенная магия, но в чем я точно уверен – это в том, что единственный сын-маминой-подруги-фристайлер в противоположной команде не сможет выиграть игру, если вся ваша команда играет слаженно и на одинаковом уровне. Высокая синергия трех людей и точность простых пасов почти всегда работает гораздо лучше, чем один супермен от мира RL из трех оппонентов.

Бывало и такое, когда в двойках получалось выиграть 1 против 2х: моего напарника постиг неоплаченный интернет. Всего-то и стоило, что не торопиться и активно защищаться. Эйфория бесплатной победы зачастую так сильно туманит глаза вражеской команде, что те начинают совершенно бессовестно лететь на мяч вдвоем, пытаться взрывать по кулдауну, выпендриваться и всецело фаниться, провоцируя вас сдаться.

Вообще, игры иногда поворачиваются на 180 градусов не то что на последних секундах, а на моменте, когда таймер ушел в ноль, ведь игра останавливается только с касанием мячом поля. И это еще одна причина, по которой я могу дать совет – всегда доигрывайте, казалось бы даже абсолютно слитые игры. Никогда не узнаешь, где тебе может случайно повезти, и куда отлетит мяч на следующей ситуации 50 / 50. Ощущения от победы в игре с почти нулевым шансом что-то сделать – бесценны, невероятны и несут хвостом целый вагон эйфории. И это – еще одна причина любить Rocket League.

Читайте также: