Как сделать многоугольник в автокад

Обновлено: 08.07.2024

Курсы: АВТОКАД, КОМПАС, INVENTOR, 3DS MAX, REVIT

Курсы: АВТОКАД, КОМПАС, INVENTOR, 3DS MAX, REVIT

Курсы: АВТОКАД, КОМПАС, INVENTOR, 3DS MAX, REVIT запись закреплена

Объект Автокад Многоугольник. Команда МН-Угол. Как построить многоугольник в AutoCAD по точке центра и радиусу вписанной или описанной окружности, либо нарисовать многоугольник в Автокад по конечным точкам одной стороны. Статья. Видео.

alt

3d-модели Автокад можно делать двумя разными способами: либо используя стандартные примитивы, либо на основе 2d-объектов. Поговорим о первом способе. Не будем рассматривать каждый параметр той или иной команды. Для этого вы всегда сможете воспользоваться справкой AutoCAD (F1).

Автокад. 3д моделирование. Стандартные примитивы

Программа AutoCAD 3D насчитывает всего 7 стандартных примитивов. Несмотря на их немногочисленное количество, 3д-чертежи в Автокаде получаются на очень высоком уровне.

Стандартные примитивы AutoCAD

1) Первая и часто используемая команда – это Ящик (параллелепипед). Про неё детально рассказывалось в статье про важнейший аспект AutoCAD. 3d модели должны быть правильно ориентированы относительно осей X и Y (читать статью).

Примеры построения цилиндров в Автокаде

3) Конус. В основании конуса лежит окружность, а значит, все правила, рассмотренные для цилиндра и его основания – идентичные. Перед тем, как задать высоту конуса, выберите данный параметр и задайте значения радиуса. Пример усеченного конуса показан на рис.

Примеры построения конусов в Автокаде

4) Чтобы построить сферу в Автокаде, достаточно указать ее центральную точку и радиус (или диаметр). Проблем с данным примитивом у вас возникнуть не должно.

Пример выполнения команды Пирамида в AutoCAD

6) Клин по своей сути можно представить как отсеченную часть ящика. Отсюда и построение примитива очень схоже.

Особое внимание нужно уделить ориентации данного объекта. Тут существует некое правило, понять которое лучше всего получается на практике: клин будет поднят в ту сторону, где была указана первая точка.

Мой самоучитель AutoCAD 3D будет стремительно наполняться новым материалом каждую неделю. Обязательно следите за появлением новых статей. Если перед вами стоит цель научиться быстро и грамотно работать в программе, то вам непременно помогут мои видеоуроки 3d AutoCAD - как бесплатные, так и полный платный курс, который позволит за 6 дней научиться создавать реальные коммерческие проекты! (подробнее…)

Использование растровых изображений в чертежах AutoCAD очень распространенная практика. Изображения могут использоваться в качестве подложек, иллюстраций, подоснов чертежей и пр.

Вставленное в чертеж изображение часто необходимо подрезать, чтобы вписать в существующую геометрию. Стандартное средство AutoCAD — команда ПОДРЕЗКА (_XCLIP) — позволяет в качестве контура подрезки выбрать полилинию, многоугольный произвольный контур и прямоугольный

001

Результат выполнения подрезки многоугольником и прямоугольником

002

А как сделать подрезку по окружности? Очевидно, сделать это можно с помощью полилинии. Есть два способа: 1. создать окружность из полилинии; 2. создать правильный многоугольник. Нарисовать просто окружность из двух дуговых сегментов полилинии не получится — такой примитив не может быть контуром для подрезки.

Округлая полилиния

1. Рисуем прямоугольник нужных размеров (напомню, что команда Прямоугольник создаю полилинию специального вида)

003

2. Запускаем команду редактирования полилиний ПОЛРЕД (_PEDIT), выбираем наш прямоугольник и выбираем опцию Сплайн

004

3. Получаем округлый сплайн

005

4. В качестве опции команды ПОДРЕЗКА (_XCLIP) выбираем полученный сплайн и готово!

008

Правильный многоугольник

1. Строим МНОГОУГОЛЬНИК (_POLYGON) с большим количеством сторон. Сколько необходимо сторон? Вопрос решается в каждом конкретном случае — необходимо, чтобы многоугольник внешне был похож на окружность. Не стоит злоупотреблять — в большинстве случаев 50-60 сторон вполне достаточно.

006

2. Как и в предыдущем способе в качестве контура подрезки выбираем полилинию и указываем наш многоугольник

И рассмотрим следующие вопросы:

Как запустить команду Прямоугольник?

С клавиатуры.

Набираем на клавиатуре ПРЯМОУГ (большими или маленькими буквами – это не важно) и нажимаем Enter >.

Причем в последних версия Автокад достаточно набрать только ПРЯ .

Когда вы набираете команду с клавиатуры, при наборе первой буквы от командной строки открывается список команд, и если в нем подсвечена нужная вам команда, то дальше ее набор можно не делать.

В нашем случаи набираем ПРЯ и нажимаем Enter >. См. Рис. 1.

Как нарисовать прямоугольник в Автокаде

Рис. 1. Запуск команды ПРЯМОУГ

Также вместо команды ПРЯМОУГ можно набрать _rectang .

Команда rectang работает в Английской версии. Английского название с нижним подчеркиванием _rectang , будет работать во всех версиях.

С ленты при помощи мыши.

Как нарисовать прямоугольник в Автокаде

Рис. 2. Запуск команды ПРЯМОУГОЛЬНИК

Если чуть дольше подержать указатель мыши, то всплывет более подробная подсказка. См. Рис. 3.

Как нарисовать прямоугольник в Автокаде

Рис. 3. Подробная подсказка.

Большинство пользователей используют второй способом.

Построение Прямоугольника.

Пометить указатель в нужное место, и нажмите левую кнопку мыши.

Укажите местоположение второго угла прямоугольника, и нажмите левую кнопку мыши.

Автокад построить прямоугольник. См. Рис. 4.

Как нарисовать прямоугольник в Автокаде

Рис. 4. Прямоугольник

Построение Прямоугольника по координатам.

Как построить прямоугольник нужных размеров?

Один из способов, построить прямоугольник нужных размеров, это задать координаты его углов.

С клавиатуры введите координаты первого угла прямоугольника. Например: 0, 0 и нажмите Enter > (или пробел).

Введите координаты второго угла прямоугольника. Например: 300, 200 и нажмите Enter >.

Автокад построить прямоугольник по указанным координатам (длиной 300 ; высотой 200 ). См. Рис. 5.

Как нарисовать прямоугольник в Автокаде

Рис. 5. Прямоугольник по координатам.

Построение Прямоугольника по длине и ширине.

Второй способ построить прямоугольник нужных размеров – это использовать опцию [ Размеры ].

Укажите первый угол.

Выберите опцию [ Размеры ] (щелкните по ней левой кнопкой мыши) или введите с клавиатуры Р и нажмите Enter >.

Введите, например 400 и нажмите Enter >.

Введите, например 200 и нажмите Enter >.

Укажите направление расположение второго угла относительного первого.

Возможны четыре варианта расположение. Выберем, например: Справа вверх.

Отведите указатель в нужном направлении (Вправо вверх) и нажмите левую кнопку мыши. См. Рис. 6.

Как нарисовать прямоугольник в Автокаде

Рис. 6. Четыре варианта расположения прямоугольника

Остальные опции используются намного реже. Оставляем их для самостоятельного изучения.

Редактирование прямоугольника.

Иногда, когда прямоугольник построен неверно, бывает легче его отредактировать, чем удалять и строить новый. Давайте посмотрим, что мы можем сделать с уже построенным прямоугольником:

Изменение размеров прямоугольника.

Чтобы изменить размер прямоугольника (например Высоту), щелкните по нему левой кнопкой мыши, так чтобы появились ручки. См. Рис. 7.

Как редактировать прямоугольник

Рис. 7. Ручки прямоугольника.

Щелкните по средней ручке, с той стороны, которую хотите переместить. Ручка должна стать красной .

Отведите указатель мыши в направлении перемещения стороны. См. Рис. 8.

Как редактировать прямоугольник

Рис. 8. Направление изменения.

Введите с клавиатуру, например 100 и нажмите Enter >.

Сторона переместится на указанное расстояние в нужном направлении. См Рис. 9.

Как редактировать прямоугольник

Рис. 9. Отредактированный прямоугольник

Перемещение прямоугольника за ручку.

Чтобы, перемести прямоугольник за ручку, щелкните по нему левой кнопкой мыши, так чтобы появились ручки.

Затем, выберите нужную ручку (щелкните по ней левой кнопкой мыши) и нажмите Enter > (или пробел).

Переместите прямоугольник в новое местоположение и нажмите левую кнопку мыши. См. Рис. 10.

Как нарисовать прямоугольник в Автокаде

Рис. 10. Перемещение прямоугольника за ручку.

Прямоугольник поменяет свое положение. Таким способом можно перемещать любые примитивы.

Построение прямоугольника программным путем.

Для тех, кто хочет создавать свои собственные команды в Автокад, мы рассмотрим, как построить прямоугольник при помощи языка программирования LISP.

Построение прямоугольника при помощи функции command.

Запустите редактор Visual LISP. В командной строке наберите VLIDE (или VLISP ) и нажмите Enter >.

Откроется редактор Visual LISP.

В нем создаем новый файл и набираем следующие строки.

Запрашиваем координаты первой точки:

Давайте построим прямоугольник длиной 500 и высотой 250 . Для этого вначале создадим список со смещение координат:

Затем при помощи функции mapcar сложим этот список со списком координат первой точки р1 :

В результате получим координаты второго угла. Сохраним их в переменной р2 :

Преобразуем программу в команду AutoCAD.

В начале программы добавим функцию defun , придумаем имя новой команды m_pr и перечисляем все временные переменные:

В конце программы добавим закрывающую скобку.

В результате получаем. См. Рис. 11.

AutoLISP прямоугольник

Рис. 11. Программа построения прямоугольника.

Давайте, проверим, как работает программа:

Затем на кнопку перехода в AutoCAD .

Введите в командной строке: m_pr и нажмите Enter >.

На запрос: « Укажите первый угол прямоугольника: ”

Укажите первый угол.

Программа построит прямоугольник 500х250 . См. Рис. 12.

AutoLISP прямоугольник

Рис. 12. Прямоугольник 500х250

Построение прямоугольника при помощи функций расширения языка LISP.

В функциях расширения специальной функции для построения прямоугольника, я не нашел. Но мы можем, построит прямоугольник при помощи полилинии.

Которая загружает функции расширения (Vla-функции).

Затем строки, которые помогут нам получить указатель на имя пространства модели:

Получаем указатель на программу AutoCAD:

Затем, указатель на активный документ:

И наконец, указатель на пространство модели

Давайте прямоугольник, который мы строим при помощи функций расширения, построим внутри первого.

Определяем первую точку второго прямоугольника относительно первого угла, первого прямоугольника. Координаты меняем по оси Х на 50 , по оси Y на 50 :

Координаты второй точки определяем относительно pr1 , путем смещения по оси Х на 400 :

Координаты третьей точки определяем относительно pr2 , путем смещения по оси Y на 150 :

Координаты четвертой точки определяем относительно pr3 , путем смещения по оси Х на -400 :

Сложность создания прямоугольника (полилинии) при помощи Vla-функций заключается в том, что координаты точек должны быть представлены в особом виде Variant .

Давайте приведем наши координаты к этому виду:

Объединим координаты точек pr1 pr2 pr3 pr4 pr1 в единый список:

Строка вернет: объединенный список координат

Создадим безопасный массив saf_ar , с количеством элементов равным 15 :

Заполним безопасный массив saf_ar данными из списка coord

Количество элементов в списке должно совпадать с количеством элементов в безопасном массиве.

Приведем безопасный массив к типу variant :

Сохраним variant, в котором хранятся координаты точек, в переменной var_coord:

Стоим прямоугольник при помощи функции vla-AddPolyline :

В список временных переменных добавляем новые переменные.

В результате получим. См. Рис. 13.

AutoLISP прямоугольник

Рис. 13. Построение прямоугольника Vla функциями.

Затем на кнопку перехода в AutoCAD .

Введите в командной строке: m_pr и нажмите Enter >.

На запрос: « Укажите первый угол прямоугольника: ”

Укажите первый угол.

Программа построит два прямоугольника. См. Рис. 14.

AutoLISP прямоугольник

Рис. 14. Два прямоугольника

Внешний прямоугольник обычный примитив. Внутренний — Vla-объект.

На этом наш урок окончен. В нем рассказывалось: Как нарисовать прямоугольник в Автокаде.

Мы рассмотрели следующие аспекты:

Если у Вас появились вопросы, задавайте их в комментариях.

Если Вы нашли что-то полезное на моем сайте не забудьте порекомендовать статью в социальных сетях.

Пишите в комментариях или мне на почту Ваши пожелания о том, какие статьи Вы хотели бы увидеть на моем сайте.

Читайте также: