Как сделать мкдо

Обновлено: 03.07.2024

Присоединяюсь к просьбе. Коллеги, кто какие локальные акты на сегодняшний день в этой связи сделал? Нам ещё и профиль не открыли, а врем идёт. Меня пугает мониторинг качеств групп, какие там вопросы, к чему готовиться, какие материалы подгружать нужно?

Присоединяюсь к просьбе. Коллеги, кто какие локальные акты на сегодняшний день в этой связи сделал? Нам ещё и профиль не открыли, а врем идёт. Меня пугает мониторинг качеств групп, какие там вопросы, к чему готовиться, какие материалы подгружать нужно?

Начала заполнять профиль ДОО . Могу в личку писать что делаю.

Начала заполнять профиль ДОО . Могу в личку писать что делаю.

Может нам модераторы смогут сделать отдельную тему, чтобы мы не грузили всех своими проблемами? У нас пока закрыли кабинет, т.к. мы региональная выборка. будет позже. Тоже "мыкаюсь" что и как заполнять

Может нам модераторы смогут сделать отдельную тему, чтобы мы не грузили всех своими проблемами? У нас пока закрыли кабинет, т.к. мы региональная выборка. будет позже. Тоже "мыкаюсь" что и как заполнять

Присоединяюсь к предложению. Заполняем профиль ДОО. Добрались до 7 шага. Дорогу осилит идущий!

Начала заполнять профиль ДОО . Могу в личку писать что делаю.

Сегодня заполнила профиль ДОО, так, как сама понимаю, как усвоила из вебинаров, а правильно или нет, Бог его знает. Девочки, поделитесь приказом о создании рабочей группы, кто как сделал? На вебинаре сказали, что в материалах есть образец, а я не нашла.

Отредактировано Брошь (2021-09-22 18:30:17)

Может нам модераторы смогут сделать отдельную тему, чтобы мы не грузили всех своими проблемами? У нас пока закрыли кабинет, т.к. мы региональная выборка. будет позже. Тоже "мыкаюсь" что и как заполнять

Поддерживаю предложение Светланы

Добрый вечер.Подскажите, пожалуйста. Заполняя профиль, п.6 не могу понять: чем отличаются Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования - АООП ДО ДОО и Адаптированные образовательные программы дошкольного образования - АОП ДО?

Добрый вечер.Подскажите, пожалуйста. Заполняя профиль, п.6 не могу понять: чем отличаются Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования - АООП ДО ДОО и Адаптированные образовательные программы дошкольного образования - АОП ДО?

По АООП ДО ДОО работает весь детский сад или вся группа детей (компенсирующие группы и детские сады), где дети со схожими особенностями развития (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, амблиопией, косоглазием, с нарушениями ОДА и др.
АОП ДО мы писали под конкретного ребёнка с ОВЗ он был один в группе общеразвивающей направленности. Т.е. все дети осваивали ООП ДО, а этот ребёнок АОП ДО. Коллеги, поправьте, если я ошибаюсь.

Отредактировано Брошь (2021-09-23 07:20:49)

В вебинаре лектор предостерёг от внесения в МКДО большого кол-ва программ, сказал прежде подумайте, т.к. все их вам нужно будет мониторить. А чем может отозваться внесение большого кол-ва социальных партнёров на этапе заполнения профиля ДОО? У нас школа, музей, библиотека, школа искусств, центр детского творчества и др.), или тоже внести по минимуму, чтобы не погрязнуть в описаниях этой работы. Кто проходил уже, какие ждут подводные камни?

По АООП ДО ДОО работает весь детский сад или вся группа детей (компенсирующие группы и детские сады), где дети со схожими особенностями развития (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, амблиопией, косоглазием, с нарушениями ОДА и др.
АОП ДО мы писали под конкретного ребёнка с ОВЗ он был один в группе общеразвивающей направленности. Т.е. все дети осваивали ООП ДО, а этот ребёнок АОП ДО.

Задание 2
1 из 1 балла (оценивается)
Чем определяется качество образовательной среды ДОО? Выберите все утверждения, соответствующие Концепции МКДО.
Качеством взаимодействия участников образовательного процесса.
Качеством реализуемого образовательного процесса.
Качеством контекста месторасположения ДОО.
Качеством образовательных условий.
Качеством условий воспитания ребенка в семье.

Задание 3
1 из 1 балла (оценивается)
С какой целью в рамках МКДО проводится процедура самооценивания педагогов ДОО? Выберите один вариант ответа.
Чтобы выявить и наградить лучших педагогов в ДОО.
Чтобы каждый педагог ДОО смог проанализировать свою работу, сопоставить ее с требованиями ФГОС ДО и разработать план своего профессионального развития.
Чтобы сравнить внешнюю оценку работы педагога и его собственную оценку и сделать вывод о том, насколько адекватно он себя оценивает и понизить квалификационную категорию в случае неадекватной самооценки.

Задание 4
0 из 1 балла (оценивается)
Сколько образовательных программ ДОО должно быть оценено в рамках процедуры оценки образовательных программ (один вариант ответа)?
Все образовательные программы, имеющиеся в ДОО.
Все образовательные программы, по которым в данный момент в ДОО проводится обучение, за исключением программ дополнительного образования.
Все образовательные программы, по которым в данный момент в ДОО проводится обучение, в том числе в рамках дополнительного образования. верно
Только основные образовательные программы ДОО.

Задание 5
1 из 1 балла (оценивается)
Какие этапы работы эксперта ДОО предусмотрены Концепцией МКДО (один вариант ответа)?
Дистанционный этап мониторинга.
Этап выездного экспертного мониторинга.
Оба вышеуказанных этапа мониторинга.
Ни одного из вышеуказанных этапов.

Задание 6
1 из 1 балла (оценивается)
Сколько областей качества дошкольного образования предусматривает Концепция МКДО 2020? Выберите один из возможных вариантов.
7 областей качества.
9 областей качества.
10 областей качества.
12 областей качества.

Задание 7
1 из 1 балла (оценивается)
Какие возможны варианты отметок индикаторов в шкалах МКДО (один вариант ответа)?
Да/нет, у некоторых индикаторов - Неприменимо (НП).
Да/нет/Неприменимо (НП) - для каждого индикатора.
Да/нет- для каждого индикатора.

Задание 8
1 из 1 балла (оценивается)
Какой из уровней качества Шкал МКДО отражает полное соответствие образовательной деятельности ДОО требованиям ФГОС ДО?
первый уровень;
пятый уровень;
третий уровень;
второй уровень.

Задание 9
1 из 1 балла (оценивается)
На каком этапе проведения МКДО производится организация и проведение внешнего экспертного мониторинга в ДОО?
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4

Задание 12
1 из 1 балла (оценивается)
Каким образом учитываются ответы Неприменимо (НП) при выставлении итогового балла по показателю (один вариант ответа)?
Ответу НП присваивается значение 0
Ответу НП присваивается значение 3 (базовый уровень).
Индикатор с ответом НП не участвует в выставлении итогового балла по показателю.

Задание 13
1 из 1 балла (оценивается)
Для чего в шкалах МКДО выделены линии индикаторов (один вариант ответа)?
Для реализации установленного в МКДО алгоритма расчета показателя. По каждой линии независимо выставляется итоговый балл, потом баллы по всем линиям показателя усредняются и определяется итоговый балл по показателю.
Для удобства работы в электронной системе. Индикаторы, размещенные на одной линии позволяют удержать их в поле зрения пользователя.
Для реализации задачи комплексной оценки качества дошкольного образования с использованием Инструментария МКДО. Индикаторы каждой линии соответствуют одному из компонентов комплекса (качеству нормативно-правовой базы, качеству образовательного процесса или предметно-пространственной среды и т.п.).

Задание 14
1 из 1 балла (оценивается)
Какая статья Закона об образовании РФ (№273-ФЗ) описывает компетенции образовательной организации?
Статья 64;
Статья 26;
Статья 2;
Статья 28.

В этом году наша область впервые участвовала в грандиозном проекте МКДО-2021. В нашей области в проекте участвовало 118 дошкольных образовательных организаций, в том числе и наш детский сад.

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Федеральный координатор МКДО - Майорова Мария Анатольевна, региональный координатор МКДО - Проказова Марина Александровна.

В августе 2021 года я была назначена приказом заведующего координатором МКДО от ДОО.

Мы познакомились с нормативными документами, на основании которых организована работа по мониторингу:

МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ информации: на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне органов местного самоуправления, на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.

Для ознакомления с условиями проведения мониторинга нам были предложены несколько документов:

- Описание порядка проведения МКДО 0-7 (текстовый документ на 12 листах)

- Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах РФ (текстовый документ на 52 листах)

Вначале я не представляла всего объема предстоящей работы, но изучив инструкцию, поняла большую ответственность роли Координатора ДОО за всех участников (руководитель ДОО, Координатор ДОО, Рабочая группа ДОО, Педагог ДОО, а также родители (законные представители) воспитанников ДОО).

Обучение участников проекта осуществлялось после каскадной регистрации пользователей на единой информационной платформе МКДО (ЕИП МКДО) посредством самостоятельного просмотра видеозаписей учебных вебинаров и презентаций.

В ходе обучения мы познакомились со структурой, регламентом, планом-графиком проведения МКДО в 2021 году, инструкциями для участников МКДО.

Объектами МКДО являются:

- организация в целом

МКДО предусматривает структурированный анализ следующей информации:

– нормативно-правовой заявительной , собираемой путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, проведения самооценок с использованием структурированных электронных форм;

– профессиональных наблюдений за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации квалифицированными специалистами ДОО, уполномоченными руководителем ДОО для проведения внутренней оценки качества дошкольного образования

– экспертных наблюдений внешнего эксперта МКДО за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации;

– информации о вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОО и об удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОО качеством образовательного процесса и условиями его реализации.

Сбор, обработка, систематизация и анализ информации МКДО проводится с использованием Единой информационной платформы МКДО (ЕИП МКДО), предусматривающей каскадную интеграцию данных, собранных участниками МКДО .

План-график состоит из нескольких этапов, где заданы временные рамки выполнения работы. В таблице 1 представлен фрагмент этого плана. Мы включились в работу на втором этапе Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО с 10 сентября 2021 года.

Этап 2. Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО

2.1. Обучение сотрудников ДОО проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО.

2.2. Формирование и утверждение приказом Руководителя ДОО рабочей группы МКДО в ДОО в составе не менее трех человек.

2.5. Проведение внутренней оценки качества реализуемых образовательных программ дошкольного образования в ДОО рабочей группой ДОО.

2.6. Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа Шкал МКДО в части показателей качества

2.7. Проведение внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа МКДО в части показателей качества

Уровня 2 Администрацией ДОО / Координатором ДОО

2.8. Составление Отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО.

До 15 октября 2021 г.

В ходе проведения внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО мы заполняли:

Наше учреждение выбрало полный вариант заполнения Шкал МКДО 2021, так как мы первый раз выполняем данную работу.

Шкалы МКДО содержат показатели по 9 областям качества:

1) Образовательные ориентиры;

2) Образовательная программа;

3) Содержание образовательной деятельности;

4) Образовательный процесс;

5) Образовательные условия;

6) Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7) Взаимодействие с родителями;

8) Здоровье, безопасность и повседневный уход;

9) Управление и развитие.

В каждой из областей качества предусмотрен набор показателей качества.

Показатели также разделены на уровни:

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.

Система показателей МКДО включает 70 показателей качества МКДО для ГРУПП ДОО и 25 показателей качества МКДО для ДОО в целом.

К каждому из показателей, в шкалах МКДО представлено более 10 индикаторов, позволяющих повысить надежность измерительного инструментария. Некоторые индикаторы сопровождаются примерами, позволяющими точнее понять суть и направленность индикатора.

В полном варианте заполнения шкал мы внимательно изучаем каждый индикатор, сравниваем с фактически наблюдаемой ситуацией и выставляет необходимую отметку индикатору. Содержательное изучение всех индикаторов и взвешенный выбор позволяет нам объективно оценить текущий уровень, определить ориентиры для повышения качества, заложить фундамент для построения траектории развития ДОО и получить адресные рекомендации по повышению образования педагогов.

Упрощенный вариант предъявляет высокие требования к пониманию уровневых индикаторов и их корректному применению при оценке каждого показателя на каждом уровне, он подходит больше для повторного прохождения мониторинга.

Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания:

1. Требуется серьезная работа по повышению качества

2. Качество стремится к базовому

3. Базовый уровень

4. Хорошее качество

5. Превосходное качество.

При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь 7 возможных состояний.

За период участия в проекте (а это вместо двух месяцев по графику фактически затянулось на четыре месяца) мы столкнулись с некоторыми трудностями, на которые следует обратить внимание и учесть в дальнейшем.

1. Был нарушен план-график проведения МКДО, в связи с этим работа в ДОО началась с опозданием:

- 10.09.2021 – прошел первый организационный региональный вебинар, а по графику обучение уже должно было закончиться до 10.09.2021.

- 14.09.2021 – регистрация Координатора ДОО, но материалы для работы в личном кабинете отсутствовали.

- не было точно определено время на ожидание и размещение на платформе в личном кабинете Координатора ДОО материалов в виде инструкций для ознакомления участников и электронных форм для заполнения.

- несоответствие сроков проведения внешней экспертизы. Ожидание учреждением данного этапа продлилось до 15 декабря 2021 года .

2. Процедура громоздкая долгосрочная, очень большой объем заполнения различных электронных форм, которые предполагается заполнять поэтапно, в строгой последовательности. Большие временные затраты работы у компьютера одного или нескольких лиц. Так заполнение электронной формы шкал 2 уровня заняло около 15 часов.

3. МКДО предполагает владение участниками довольно сложной научной терминологией и понимание специфических определений. В зависимости от уровня профессиональной грамотности и ответственности не все педагоги готовы заниматься глубоким анализом и заполняли анкеты и листы самооценки невдумчиво. Заполнение листов самооценки педагогами практически выходит из-под контроля, чем больше педагогов, тем больше рисков.

5. Недостаточное количество компьютеров в учреждении, оснащение интернетом одного рабочего места осложняло выполнение работы в рабочее время. Основная работа по заполнению различных электронных форм выполнялась педагогами в домашних условиях в личное время, поэтому заинтересованность педагогических работников падала.

6. По этой же причине очень сложно организовать работу рабочей группы, так как у специалистов разные графики работы, а нужно осуществить подход к заполнению электронной формы у одного компьютера, т.е. выполнение задач происходит в нерабочее время.

7. Роль Координатора ДОО требует постоянного погружения в данную работу, нахождения на платформе по нескольку раз в день, удерживания информации обо всех происходящих процессах, сбоях, затруднениях – это очень сложно выполнить одному человеку, а делегировать другим участникам хотя-бы часть работы не рационально, чтобы не допустить новых ошибок.

Вот перечень основных отчетных форм МКДО в разрезе уровней МКДО, которые мы получим в итоге.

  1. Отчет о самооценке педагога ДОО.
  2. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу группы ДОО .
  3. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу ДОО .
  4. Отчет о результатах независимой оценки качества образования в ДОО (удовлетворенности потребителей, общественной и общественно-профессиональной оценки , оценки партнеров и поставщиков) .
  5. Отчет о самообследовании ДОО (опционально).
  6. Итоговый экспертный отчет о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу ДОО.
  7. Качество дошкольного образования в ДОО.
  1. Экспертный отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации.
  2. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации .
  1. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте Российской Федерации .

В итоге мы сможем увидеть свой рейтинг среди ДОО - участников МКДО в результате ранжирования и наметить пути дальнейшего развития ДОО.

Some Image

Межкорпоративный документооборот невозможно внедрить сразу на все документы и всех контрагентов. Встает вопрос выбора бизнес-процесса для пилотного проекта. По каким критериям выбирать процесс, рассказала директор департамента консалтинга и внедрения DIRECTUM Елена Истомина.

Можно ли перевести в электронный вид все бухгалтерские документы, и какие инструменты для этого нужны?

28 мая в 11:00 мск на вебинаре обсудим нюансы работы с бухгалтерскими электронными документами. Эксперты ответят на ваши вопросы в прямом эфире.

Сложность бизнес-процессов — это дополнительные высокие требования к инструментам их настройки. В DirectumRX 3.1 заказчики оценят новые типы условий, отчеты для контроля исполнения регламентов, адресную настройку процессов в ходе межкорпоративного обмена.

Чат-бот взаимодействует с DirectumRX при помощи сервисов интеграции и обмена. Благодаря этому неавтоматизированные сотрудники могут создавать заявки в бухгалтерию, ИТ-отдел или хозяйственную службу и знакомиться с организационно-распорядительными документами компании без доступа к рабочему месту.

Присоединяюсь к просьбе. Коллеги, кто какие локальные акты на сегодняшний день в этой связи сделал? Нам ещё и профиль не открыли, а врем идёт. Меня пугает мониторинг качеств групп, какие там вопросы, к чему готовиться, какие материалы подгружать нужно?

Присоединяюсь к просьбе. Коллеги, кто какие локальные акты на сегодняшний день в этой связи сделал? Нам ещё и профиль не открыли, а врем идёт. Меня пугает мониторинг качеств групп, какие там вопросы, к чему готовиться, какие материалы подгружать нужно?

Начала заполнять профиль ДОО . Могу в личку писать что делаю.

Начала заполнять профиль ДОО . Могу в личку писать что делаю.

Может нам модераторы смогут сделать отдельную тему, чтобы мы не грузили всех своими проблемами? У нас пока закрыли кабинет, т.к. мы региональная выборка. будет позже. Тоже "мыкаюсь" что и как заполнять

Может нам модераторы смогут сделать отдельную тему, чтобы мы не грузили всех своими проблемами? У нас пока закрыли кабинет, т.к. мы региональная выборка. будет позже. Тоже "мыкаюсь" что и как заполнять

Присоединяюсь к предложению. Заполняем профиль ДОО. Добрались до 7 шага. Дорогу осилит идущий!

Начала заполнять профиль ДОО . Могу в личку писать что делаю.

Сегодня заполнила профиль ДОО, так, как сама понимаю, как усвоила из вебинаров, а правильно или нет, Бог его знает. Девочки, поделитесь приказом о создании рабочей группы, кто как сделал? На вебинаре сказали, что в материалах есть образец, а я не нашла.

Отредактировано Брошь (2021-09-22 18:30:17)

Может нам модераторы смогут сделать отдельную тему, чтобы мы не грузили всех своими проблемами? У нас пока закрыли кабинет, т.к. мы региональная выборка. будет позже. Тоже "мыкаюсь" что и как заполнять

Поддерживаю предложение Светланы

Добрый вечер.Подскажите, пожалуйста. Заполняя профиль, п.6 не могу понять: чем отличаются Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования - АООП ДО ДОО и Адаптированные образовательные программы дошкольного образования - АОП ДО?

Добрый вечер.Подскажите, пожалуйста. Заполняя профиль, п.6 не могу понять: чем отличаются Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования - АООП ДО ДОО и Адаптированные образовательные программы дошкольного образования - АОП ДО?

По АООП ДО ДОО работает весь детский сад или вся группа детей (компенсирующие группы и детские сады), где дети со схожими особенностями развития (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, амблиопией, косоглазием, с нарушениями ОДА и др.
АОП ДО мы писали под конкретного ребёнка с ОВЗ он был один в группе общеразвивающей направленности. Т.е. все дети осваивали ООП ДО, а этот ребёнок АОП ДО. Коллеги, поправьте, если я ошибаюсь.

Отредактировано Брошь (2021-09-23 07:20:49)

В вебинаре лектор предостерёг от внесения в МКДО большого кол-ва программ, сказал прежде подумайте, т.к. все их вам нужно будет мониторить. А чем может отозваться внесение большого кол-ва социальных партнёров на этапе заполнения профиля ДОО? У нас школа, музей, библиотека, школа искусств, центр детского творчества и др.), или тоже внести по минимуму, чтобы не погрязнуть в описаниях этой работы. Кто проходил уже, какие ждут подводные камни?

По АООП ДО ДОО работает весь детский сад или вся группа детей (компенсирующие группы и детские сады), где дети со схожими особенностями развития (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, амблиопией, косоглазием, с нарушениями ОДА и др.
АОП ДО мы писали под конкретного ребёнка с ОВЗ он был один в группе общеразвивающей направленности. Т.е. все дети осваивали ООП ДО, а этот ребёнок АОП ДО.

Задание 2
1 из 1 балла (оценивается)
Чем определяется качество образовательной среды ДОО? Выберите все утверждения, соответствующие Концепции МКДО.
Качеством взаимодействия участников образовательного процесса.
Качеством реализуемого образовательного процесса.
Качеством контекста месторасположения ДОО.
Качеством образовательных условий.
Качеством условий воспитания ребенка в семье.

Задание 3
1 из 1 балла (оценивается)
С какой целью в рамках МКДО проводится процедура самооценивания педагогов ДОО? Выберите один вариант ответа.
Чтобы выявить и наградить лучших педагогов в ДОО.
Чтобы каждый педагог ДОО смог проанализировать свою работу, сопоставить ее с требованиями ФГОС ДО и разработать план своего профессионального развития.
Чтобы сравнить внешнюю оценку работы педагога и его собственную оценку и сделать вывод о том, насколько адекватно он себя оценивает и понизить квалификационную категорию в случае неадекватной самооценки.

Задание 4
0 из 1 балла (оценивается)
Сколько образовательных программ ДОО должно быть оценено в рамках процедуры оценки образовательных программ (один вариант ответа)?
Все образовательные программы, имеющиеся в ДОО.
Все образовательные программы, по которым в данный момент в ДОО проводится обучение, за исключением программ дополнительного образования.
Все образовательные программы, по которым в данный момент в ДОО проводится обучение, в том числе в рамках дополнительного образования. верно
Только основные образовательные программы ДОО.

Задание 5
1 из 1 балла (оценивается)
Какие этапы работы эксперта ДОО предусмотрены Концепцией МКДО (один вариант ответа)?
Дистанционный этап мониторинга.
Этап выездного экспертного мониторинга.
Оба вышеуказанных этапа мониторинга.
Ни одного из вышеуказанных этапов.

Задание 6
1 из 1 балла (оценивается)
Сколько областей качества дошкольного образования предусматривает Концепция МКДО 2020? Выберите один из возможных вариантов.
7 областей качества.
9 областей качества.
10 областей качества.
12 областей качества.

Задание 7
1 из 1 балла (оценивается)
Какие возможны варианты отметок индикаторов в шкалах МКДО (один вариант ответа)?
Да/нет, у некоторых индикаторов - Неприменимо (НП).
Да/нет/Неприменимо (НП) - для каждого индикатора.
Да/нет- для каждого индикатора.

Задание 8
1 из 1 балла (оценивается)
Какой из уровней качества Шкал МКДО отражает полное соответствие образовательной деятельности ДОО требованиям ФГОС ДО?
первый уровень;
пятый уровень;
третий уровень;
второй уровень.

Задание 9
1 из 1 балла (оценивается)
На каком этапе проведения МКДО производится организация и проведение внешнего экспертного мониторинга в ДОО?
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4

Задание 12
1 из 1 балла (оценивается)
Каким образом учитываются ответы Неприменимо (НП) при выставлении итогового балла по показателю (один вариант ответа)?
Ответу НП присваивается значение 0
Ответу НП присваивается значение 3 (базовый уровень).
Индикатор с ответом НП не участвует в выставлении итогового балла по показателю.

Задание 13
1 из 1 балла (оценивается)
Для чего в шкалах МКДО выделены линии индикаторов (один вариант ответа)?
Для реализации установленного в МКДО алгоритма расчета показателя. По каждой линии независимо выставляется итоговый балл, потом баллы по всем линиям показателя усредняются и определяется итоговый балл по показателю.
Для удобства работы в электронной системе. Индикаторы, размещенные на одной линии позволяют удержать их в поле зрения пользователя.
Для реализации задачи комплексной оценки качества дошкольного образования с использованием Инструментария МКДО. Индикаторы каждой линии соответствуют одному из компонентов комплекса (качеству нормативно-правовой базы, качеству образовательного процесса или предметно-пространственной среды и т.п.).

Задание 14
1 из 1 балла (оценивается)
Какая статья Закона об образовании РФ (№273-ФЗ) описывает компетенции образовательной организации?
Статья 64;
Статья 26;
Статья 2;
Статья 28.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

«Результаты оценки качества работы ДОО с помощью инструментов МКДО: опыт Изоб.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Результаты оценки качества работы ДОО с помощью инструментов МКДО: опыт Изоб.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1.

экспериментальная проверка эффективности механизмов и процедур МКДО, разработ.

экспериментальная проверка эффективности механизмов и процедур МКДО, разработка методик, технологий для проведения процедур оценки качества дошкольного образования. ЦЕЛЬ АПРОБАЦИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МКДО :

выработка общего подхода к пониманию качества дошкольного образования; обеспе.

выработка общего подхода к пониманию качества дошкольного образования; обеспечение согласованной деятельности элементов системы внутренней и внешней оценки, как гарант права граждан на получение качественного дошкольного образования; определение основных механизмов измерения параметров, характеризующих качество ДО, принципов обработки результатов измерений, разработка необходимого инструментария; получение объективных данных о состоянии качества образования в ДО, формирование информационного банка качества. ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МКДО :

Подготовительный: Определение оценочных процедур, разработка системы оценочны.

Подготовительный: Определение оценочных процедур, разработка системы оценочных критериев, подготовка экспертов к оцениванию (проведение инструктажа). Основной: Проведение процедуры оценки качества дошкольного образования, которая включала самообследование ДОО по определенным критериям и показателям, экспертную оценку. Деятельность эксперта - работа с документами, сайтом ДОО, результатами анкетирования родителей обучающихся. Заключительный: Проведение количественного и качественного анализа качества образования в ДОО, участвующего в процедуре экспертизы. Сделаны выводы, заключения, разработаны рекомендации по улучшению качества образования. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МКДО:

1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 3. Квалификация п.

1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 3. Квалификация педагогов; 4. Содержание образовательной деятельности; 5. Организация образовательного процесса; 6. Образовательные условия; 7. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 8. Взаимодействие с родителями; 9. Создание безопасных условий для обучающихся и сотрудников ДОО; 10. Организация питания обучающихся и работников ДОО; 11. Охрана и укрепление здоровья обучающегося и сотрудников ДОО; 12. Управление и развитие организации. Сбор информации о качестве ДО в ходе МКДО строится на основании системы показателей (областей) качества ДО:

Средние результаты оценки качества ДОУ ИГОСК по шкалам МКДО Итого - 2,14

Средние результаты оценки качества ДОУ ИГОСК по шкалам МКДО Итого - 2,14

Анализ показателей качества Образовательные ориентиры

Анализ показателей качества Образовательные ориентиры

Анализ показателей качества Образовательная программа

Анализ показателей качества Образовательная программа

Анализ показателей качества Квалификация педагогов

Анализ показателей качества Квалификация педагогов

Анализ показателей качества Содержание образовательной деятельности

Анализ показателей качества Содержание образовательной деятельности

Анализ показателей качества Организация образовательного процесса

Анализ показателей качества Организация образовательного процесса

Анализ показателей качества Образовательные условия

Анализ показателей качества Образовательные условия

Анализ показателей качества Условия получения ДО лицами с ОВЗ и инвалидами

Анализ показателей качества Условия получения ДО лицами с ОВЗ и инвалидами

Анализ показателей качества Взаимодействие с родителями

Анализ показателей качества Взаимодействие с родителями

Анализ показателей качества Создание безопасных условий в ДОО

Анализ показателей качества Создание безопасных условий в ДОО

Анализ показателей качества Организация питания в ДОО

Анализ показателей качества Организация питания в ДОО

Анализ показателей качества Охрана и укрепление здоровья ДОО

Анализ показателей качества Охрана и укрепление здоровья ДОО

Анализ показателей качества Управление и развитие организации

Анализ показателей качества Управление и развитие организации

Оценка результатов Позитивный аспект: единство ориентиров и методологической.

Оценка результатов Позитивный аспект: единство ориентиров и методологической основы качества при сохранении вариативности и многообразия реализуемых образовательных программ; • ориентацию на ФГОС ДО и сокращение рисков возникновения нарушений при их реализации; • введение единого определения понятия качества дошкольного образования, единых критериев качества, объектов мониторинга, механизмов, процедур и инструментов.

Оценка результатов Негативный аспект: трудоемкость заполнения электронных фор.

Оценка результатов Негативный аспект: трудоемкость заполнения электронных форм и размещение в них информации о ДОО, которую можно увидеть на сайте организации; • выстраивание линий качества (от 1 до 5). • недостаточно четко работала система информирования о сроках проведения мониторинга. • важность учета реального вклада каждого педагога, каждой конкретной группы в деятельность всей ДОО. А еще ведь надо учесть не только возраст, но и особые образовательные потребности детей группы (конкретного ребенка в группе), качество реализации АОП, АООП. • шкалы очень перегружены (в некоторых подшкалах стоит уменьшить количество показателей); • у части индикаторов формулировки достаточно расплывчаты, не конкретны и др.

Усилить контроль за реализацией комплекса мер по созданию условий для професс.

Усилить контроль за реализацией комплекса мер по созданию условий для профессионального роста педагогов, своевременным прохождением повышения квалификации педагогов Осуществлять реализацию комплекса мер по созданию условий получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами Постоянно пополнять и обновлять предметно-пространственную развивающую среду для обеспечения качества образовательного процесса Взять под контроль вопросы, связанные с удовлетворенностью качеством дошкольного образования со стороны родителей Рекомендации по проведению внутренней оценки качества ДО администрации ДОУ:

Постоянно обновлять предметно-пространственную развивающую среду для обеспече.

Постоянно обновлять предметно-пространственную развивающую среду для обеспечения качества образовательного процесса Учитывать в образовательном процессе индивидуальные особенности детей Создавать условия для обеспечения поддержки детской инициативы, доступности игровых материалов для детей в течение дня Повышать профессиональный уровень в области современных направлений содержания дошкольного образования Рекомендации по проведению внутренней оценки качества ДО педагогическим работникам:

Продолжить подготовку руководителей к организации и функционированию внутренн.

Продолжить подготовку руководителей к организации и функционированию внутренней системы оценки качества дошкольного образования; Предусмотреть подготовку независимых экспертов для проведения процедур оценки качества образования; Предусмотреть оптимальные сроки проведения экспертизы; Сочетать в деятельности экспертов опосредованную и непосредственную процедуры экспертизы; Доработать критерии оценки, по которым получены недостоверные результаты Рекомендации по проведению внешней оценки качества ДО:

Читайте также: