Как сделать мили

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

За каждый совершённый полёт участнику программы в зависимости от класса перевозки и дальности перелёта начисляются премиальные баллы — мили. Но по авиабилетам купленным по специальным тарифам или в классы E, O, R, X и Z (на международных рейсах) мили не начисляются. А на тарифы N и G мили начисляются только в размере 25% от фактического расстояния. Другими словами, за самые дешевые билеты на рейс мили вы не получите.

Существует две категории миль:

Неквалификационные мили – это мили, которые дополнительно набирает участник программы за услуги партнёров, спецпредложения программы, а также мили, начисляемые за полёты участникам золотого и серебряного уровней. Они могут быть использованы только для получения премий и не учитываются при квалификации на уровень.

Если вы летаете редко, то специально покупать билеты по более дорогим тарифам, чтобы получить мили, не стоит. Если вы хотите стать участником программы, то сделайте кобрендинговую карту с банком партнером Аэрофлота (их список есть на сайте авиакомпании). В настоящее время сотрудничество ведется со следующими банками:


Как правило, за каждый потраченный доллар вы получаете одну милю, к тому же, некоторые банки, при открытии счета, дарят приветственные мили. Чем выше уровень вашей карты, тем больше миль вы получите за каждый потраченный доллар. Карту какого банка выбрать, решать вам, у каждого свои условия и дополнительные бонусы, например, скидки в определенных ресторанах и магазинах. Но заводить карту только ради накопления миль не имеет смысла, ведь за ее обслуживание тоже придется платить.
Кроме банков, партнерами программы являются несколько гостиничных сетей и отдельных отелей:

В большинстве из них вы получаете по 500 миль за каждую ночь проживания. А мили накопленные по программе “Аэрофлот Бонус” вы можете потратить на проживание в гостинице.

Если вы часто летаете и пользуетесь услугами вышеперечисленных отелей, то бонусная карта поможет вам существенно сэкономить.


Три уровня участия в программе:

Накопив 25 000 миль за один год, вы получите карточку серебряного уровня. Владельцы таких карт имеют привилегии:

  • бесплатный провоз 10 кг. багажа сверх нормы,
  • приоритет при бронировании и регистрации,
  • начисление дополнительных неквалификационных миль за каждый полет (+ 25%).

Для перехода на золотой уровень необходимо набрать 50 000 миль за один год. Владельцы этих карт получают следующие привилегии:

  • приоритетное обслуживание при бронировании и регистрации на рейс,
  • норма бесплатного провоза багажа увеличивается на 20 кг.,
  • получение мильного кредита до 5000 миль при приобретении премиального билета,
  • доступ к 415 комфортным залам ожидания (lounge) по всему миру,
  • начисление дополнительных неквалификационных миль за полеты (+50%).

Самый высокий — Платиновый уровень. Здесь начисление дополнительных неквалификационных миль за полеты составляет 75%. А как стать членом Элитного клуба, читайте здесь.

Данные привилегии предоставляются не только на рейсах Аэрофлота, но и на большинстве рейсов партнеров по альянсу SkyTeam.

Эльнар Мансуров


У Аэрофлота есть два плюса:
- Широкая сеть маршрутов по России и из России за рубеж. Нет, пожалуй, ни одного путешественника, который не летал бы национальным перевозчиком.

- Огромный выбор банков для участия в кобрендинговой программе.

Как копить мили?
1. Оформить карту в любом банке, в среднем банк начисляет 1 милю за каждые 20-30 рублей. То есть, если вы этом месяце сделали покупок на сумму 30 тысяч рублей, то вам начислят 1500 миль, а если вы для вашей компании по работе закупили через карту продукцию на сумму в 600 тысяч рублей, то это уже 30 000 миль : )
2. Летать. Хотя бы раз в два календарных года, иначе мили ваши сгорят. В интернете полно возмущений, как человек копил всю жизнь мили, а они сгорели. Если лень считать, то просто позвоните на бесплатную линию АэрофлотБонуса, и специалист расскажет о вашем состоянии счета.

Остальные методы для накопления для большинства участников - не столь существенны (мили за проживание в отелях, аренда автомобиля, заполнение анкет и пр.)


Если вы копите мили Аэрофлота или собираетесь их копить, то следующие пункты нужно запомнить:
1. Выгодно по милям летать в бизнес-классе. Всегда. И особенно на дальние направления. Потому что за деньги стоимость этих билетов высока, зато за мили можно всей семьей в комфортных условиях слетать в условный Мадрид или на Тенерифе за смешные деньги в бизнес-классе. Например, чтобы выписать билеты Москва - Токио – Москва в бизнесе нам понадобится 120 000 миль и 10 000 рублей - чтобы оплатить сборы (полная стоимость за авиабилет 106 000 рублей, то есть вы экономите 96 000 рублей и летите дешевле в 10 раз, чем ваш сосед по креслу).



Чтобы слетать из Екатеринбурга в Лос-Анджелес в бизнес-классе туда-обратно, нам понадобятся те же 120 000 миль и 14 500 рублей. Полная стоимость авиабилетов будет выше 120 тысяч рублей.



4. Выгодно по милям летать в те места, куда маленькие топливные сборы - это, в основном, рейсы из Москвы. Невыгодно брать авиабилеты в Европу в эконом-классе, так как стоимость сборов очень высока, точно так же невыгодно брать билеты на внутренние рейсы, за редким исключением. Например, очень выгодно лететь в Ереван - мало миль и мало денег на сборы (20 000 миль в экономе и 2 200 рублей сборов), на Камчатку необходимо много миль (60 000), но сборы будут небольшими - всего лишь 4 300 рублей. К тому же помним пункт номер один: выгодно летать в бизнесе, поэтому еще выгоднее летать в такие места в бизнес-классе (если количество миль позволяет). Но больше всех поражает Караганда - в Казахстан топливные сборы на билет туда-обратно составляют 348 рублей. Так же выгодно летать в Ташкент, Самарканд (1200 рублей - сбор из Москвы), Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.




5. Выгодно летать на дальние направления в бизнес-классе рейсами авиакомпаний-партнеров. Например, перелет из Перми в бизнесе в Новую Зеландию или Австралию авиакомпаниями Korean Air и Аэрофлот через Москву/Сеул обойдутся в 24 000 рублей. Если покупать этот авиабилет за деньги, то его стоимость будет в 10 раз дороже.

6. Иногда авиакомпания делает распродажу мильных билетов на некоторые направления. В этом случае требуется значительно меньше миль, чем обычно (топливный сбор оплачивается в том же объеме).


В следующей заметке поговорим о милях авиакомпании Lufthansa - по ее бонусной программе можно летать реально за 0 рублей.

инструкция о том, как быстро копить мили банковскими картами

Эта статья не была заказана ни одним банком. Её цель — не порекомендовать конкретную карту, а рассказать о полезном инструменте планирования путешествий. В тексте я буду упоминать известные банковские продукты, но только для наглядности расчётов. После этой статьи ты сможешь самостоятельно посчитать выгоду от любой мильной системы и выбрать себе карту по душе. Ну или не выбрать — полная свобода действий :)

Звучит очевидно, но в реальности всё действительно так просто. Ты оплачиваешь ежедневные покупки мильной банковской картой, и пропорционально обороту тебе зачисляется какое-то количество миль. Всё прямо как с обычным кешбэком, только вместо денег в конце расчётного периода приходят мили.

Тут без конкретики никуда. Поэтому идём на сайты банков и ищем несколько подопытных мильных карт. Потом у этих же банков ищем максимально простые карты с обычным рублёвым кешбэком.

Для примера я выбрал несколько карт, которые у всех на слуху, и аккуратно выписал проценты кешбэка милями и рублями. Это не полный справочник, а лишь пример, поэтому я взял по несколько разных карт всего у трёх банков.

Как насчёт того, чтобы не просто платить за билеты меньше, а летать совсем бесплатно? Можно ещё время от времени оказываться в бизнес-классе, получать дополнительные услуги и постоянно чувствовать себя любимым клиентом авиакомпании. Если всё это звучит заманчиво — пришло время разобраться с мильными программами авиакомпаний.

Что за мили, почему они так называются и зачем это авиакомпаниям

Почему авиакомпании вообще хотят, чтобы кто-то летал бесплатно? Им нужны постоянные пассажиры — те, кто будут выбирать не самого дешёвого перевозчика, а любимого. Если вы копите мили, то с большей вероятностью полетите той авиакомпанией, в программе которой участвуете, даже если билет будет стоить дороже — чтобы заработать на бесплатный перелёт в будущем.


Какие мили бывают и как их зарабатывать

Мили бывают квалификационными (их ещё называют статусными) и неквалификационными (премиальными). И те, и другие мили можно использовать для получения бесплатных билетов или повышения класса обслуживания.

Разница только в том, что квалификационные мили влияют на ваш статус в системе лояльности — чем их больше, тем более важной персоной считает вас авиакомпания. Поэтому обладатели всевозможных золотых и бриллиантовых статусов попадают на борт самолёта без очереди, бесплатно проходят в VIP-лаунжи в аэропортах и иногда попадают в бизнес-класс просто так.

Квалификационные мили можно получить только за полёты рейсами авиакомпании (или её партнёров по альянсу) . Обычно срок их действия ограничен ( до трёх лет ), поэтому накопить мили за пару лет активных перелётов, а потом пользоваться привилегиями всю жизнь не получится.

Неквалификационные мили начисляются не только за покупку билетов, но и за использование услуг партнёров . Обычно это сервисы аренды автомобилей, сети отелей, рестораны и магазины. Если у вас нет цели выбрать самый дешёвый вариант проживания или место для ужина — ориентируйтесь на список партнёров, тогда вы получите больше миль и приблизитесь к бесплатному полёту. Учитывайте, что их срок действия тоже ограничен — обычно это 1,5–2 года .

Есть и другие варианты получить мили — например, некоторые авиакомпании начисляют их за регистрацию в программе лояльности и дарят на день рождения. Подпишитесь на рассылку выбранной авиакомпании, чтобы не пропустить конкурс или раздачу миль за отзывы.


Что делать с милями

Самый очевидный вариант — обменивать их на бесплатные билеты. Но важно понять, что мили авиакомпаний не равны реальному расстоянию между городами — поэтому количество баллов для каждого перелёта нужно рассчитывать не по карте, а на сайте перевозчика.

Изучайте условия оплаты билетов милями заранее — не всегда ими можно заплатить вообще за всё. Некоторые авиакомпании потребуют реальные деньги за топливный и другие сборы — а это может обойтись дороже, чем тарифная часть. Или же оплата милями может быть доступна не для всех направлений.

Если миль не хватает на билет, а воспользоваться ими всё равно хочется, можно повысить класс своего билета — например, пересесть из эконома в бизнес. Делать это стоит заранее, а не на стойке регистрации — ну и, пожалуй, имеет смысл на долгих рейсах (чтобы успеть насладиться преимуществами удобного кресла и вкусной еды).

Иногда мили можно обменять на опциональные услуги авиакомпаний — провоз дополнительного багажа, животных или спортивного снаряжения, предварительный выбор мест в салоне. Полный список обычно можно найти на сайте перевозчика.


Мили какой авиакомпании стоит копить

В первую очередь — той, которой вы планируете летать чаще всего. Если любимую авиакомпанию вы ещё не выбрали, присмотритесь к альянсам: в них входят крупные перевозчики и мили начисляются за перелёты любыми из них.

Три главных альянса в мире — это SkyTeam , StarAlliance и OneWorld .

В SkyTeam входят AirFrance , KLM , Alitalia , Аэрофлот , Czech Airlines , Korean Air , Delta и другие.

StarAlliance это Austrian Airlines , Turkish Airlines , Swiss , Brussels Airlines , Aegean Airlines , Air Canada , Singapore Airlines , EgyptAir , Thai Airways и другие.

В состав OneWorld входят British Airway s, Iberia , Qantas , S7 Airlines , Qatar Airways , American Airlines , Royal Jordanian , Finnair и другие.

Не обязательно летать всеми авиакомпаниями в альянсе — просто так вам не придётся заводить десять аккаунтов в разных программах лояльности.

У Air Astana тоже есть программа лояльности, которая называется Nomad Club . Зарегистрироваться в ней можно онлайн, а баллы начисляются за внутренние и международные перелёты. Дополнительно можно получить мили за полёты авиакомпанией Asiana Airlines , но только в направлениях Алматы–Сеул , Астана–Сеул и обратно.


А что там с лоукостерами

У лоукостеров свои представления о программе лояльности — обычно регистрация в ней стоит денег, а мили не начисляют. Взамен авиакомпания предоставляет скидки и другие преимущества.

Накапливая бонусы в системе, рассчитывайте на следующие возможности:

Чтобы принять участие в программе и накопить бонусы, необходимо зарегистрироваться. В вашем распоряжении несколько вариантов:

Выгоднее всего проходить процедуру через Интернет, поскольку вы получите приветственные 500 миль.

Как стать участником программы

Но, если судить по отзывам на форумах, картина будет иной. Пассажиры утверждают, что некоторые желающие получают отказ:

Воспользоваться предложением хотела давно, поскольку мне предстоял ряд перелетов: можно было поднакопить миль. Но оказалось, регистрируют для участия не всех: супругу отказали, потому что он работал на ИП. Я в тот период и вовсе была домохозяйкой, поэтому моя кандидатура тоже не подошла. Странные правила, конечно…

Активация временной карты

  • номер полученной вами временной карты;
  • адрес электронной почты;
  • ваши ФИО и дату рождения;
  • пол;
  • сформированный вами пароль;
  • секретный вопрос (выбирается из предложенных вариантов) и ответ на него;
  • телефон;
  • почтовый адрес, по которому будет доставлена пластиковая карточка.

По желанию вы заполните и поля с дополнительной информацией, указав паспортные данные. Затем вы подтвердите свою личность, введя проверочный код из СМС, которое присылают на указанный номер телефона. Остается лишь ждать, когда пластиковую карту доставят на ваш адрес по почте: вы получите ее, набрав 2 000 миль. Но даже с временным вариантом вы начнете копить поощрительные баллы, указывая номер-идентификатор при покупке билетов или во время регистрации.

Как происходит начисление миль: во время перелетов и по партнерским программам

Для накопления призовых единиц необходимо летать регулярно: если вы не путешествуете с компанией более 2 лет, начисления сгорают.

Но набрать мили можно разными способами, ведь их поступления бывают нескольких видов:

Отзыв путешественника: чего вы не узнаете на официальном портале

Особенности начисления миль по программе

Квалификационные же мили, за счет которых вы получаете Серебряный, Золотой или Платиновый статус, начисляются лишь в случае путешествий по воздуху. Они обнуляются после каждого года вашего участия в программе. Например, если вы зарегистрировались 10 апреля 2020 г., то 1 января 2020 г. квалификационные мили, дающие право стать золотым или серебряным участником, больше не учитываются. С общего счета они не списываются, и вы все еще сможете обменять их на билеты или полететь в бизнес-классе.

Как еще получать мили по партнерской программе

Отзыв пассажира-участника программы

Но в итоге старания себя окупили: я начал охоту за премиальными билетами и урвал 2 места на Рим. Расплатиться только бонусами не удавалось, но в итоге я отдал меньше, чем за эконом в этом же направлении.

Бонусная программа

Чтобы быстрее накопить поощрительные баллы, воспользуйтесь предложениями банков-партнеров. В вашем распоряжении несколько вариантов, из которых вы выберете подходящий.

Насколько выгодно использовать банковские карточки? Если вы не летаете, а делаете транзакции по счетам, ситуация кардинально не изменится. Полученное количество бонусов не покроет даже сумму, которую вы отдадите за годовое обслуживание. Но те, кто часто путешествует по воздуху, могут сделать крупные покупки и заодно добавить себе призовых единиц.

Главные варианты расхода бонусов — приобретение премиальных билетов или повышение класса обслуживания. Для первого случая достаточно проверить предложения по продаже проездных документов, отметив галочкой соответствующий пункт. Вы увидите имеющиеся в наличии варианты, причем на сайте указывается, сколько миль спишут со счета и сколько придется доплатить деньгами.

Как проверить наличие билетов

  • не более 5 000 за раз;
  • получать разрешается максимум 10 переводов за год.

Транзакцию можно сделать в личном кабинете, пройдя авторизацию. Но за перевод берется комиссия: участники элитных уровней воспользуются привилегией и рассчитаются бонусами (20 % от подаренного числа). Остальным придется отдать 600 руб. комиссионных.

Как дарить в рамках программы

Выгодно ли пользоваться услугами партнеров? Ответ зависит от конкретного случая, ведь, как обычно, варианты будут привлекательны лишь для тех, кто и без того много летает бизнес-классом. Остальным же вряд ли удастся набрать нужное количество бонусов, поэтому есть смысл останавливаться в отеле, который вам больше нравится, а не гнаться за баллами.

Заключение

Читайте также: