Как сделать микст

Обновлено: 06.07.2024

Замечали, что голоса у западных вокалистов звучат интересно? А все потому, что они добавляют в свой вокал приемы пения . Западные техники и методики вокала давно строятся на этом. Чем помогают вокальные приемы? Меняют тембр и краски голоса. Вот вокалист шепчет, вот поёт на надрыве, там вставил мелизмы, а тут добавил хрипотцу. Голос становится разным и необычным.

Приемы помогают петь красиво. И вы тоже владеете такими вокальными фишками! Потому что способны издавать следующие звуки: шепот, крик, плач, разговор и смех. На этих пяти красках голоса строится большинство современных приемов вокала. Давайте разберем каждую из этих эмоций и поймем, как научиться петь интересно и использовать то, что заложено в голосе самой природой.

Прием пения с придыханием или зачем вокалисту шептать?

Представьте такую картинку. Темный джаз-бар, уютные столики, сцена в лучах огней. Выходит красотка с обворожительной улыбкой и начинает петь. Точнее, не петь. А шептать! Прямо в микрофон. Низким и чувственным тембром. И у всех зрителей бегут по спине мурашки.

Такой эффект получается от пения с придыханием . Этот вокальный прием основан на полушёпоте. С ним голос становится чувственным и нежным. Потому что в вокал певец добавляет много выдоха. При пении с придыханием голосовые связки смыкаются не полностью , они не сдерживают воздух, и он свободно выходит вместе со звуком.

Примеры придыхания в вокале

Услышать прием пения "с шепотом" можно не только в джазовом вокале. Современные поп-звезды тоже часто им пользуются.

Mariah Carey — Without You
Leona Lewis — Here I Am

Особенно слушателя цепляет, когда вы чередуете придыхание с плотным голосом . Добавьте в свою песню выдох в паре строчек, а остальные спойте как обычно. Уже этого достаточно, чтобы звучать интересно. Вот, например, Leona Lewis добавляет полушепот лишь на некоторых словах. Такой контраст слушается ярко:

Для того что бы присоединиться к группе Вам нужно нужно авторизироваться на сайте одноклассники

-->





-->









Новые серии видео уроков

Кликните чтобы получить все бесплатные видео уроки по игре на синтезаторе

Новые серии видео уроков

Кому интересно будет играть по нотам - пишите, вышлю. У кого получится выучить эту песню, присылайте видео, мне интересно будет послушать. Удачи!

Юлия Зайцева, не имея музыкального образования и работая в сфере бизнеса, после занятий вокалом поступила в Школу мюзикла и участвовала там в различных постановках.

Начальный уровень, 4 месяца обучения. Саундтрек к фильму Амели. Обучение с нуля. В репертуаре много произведений классического направления и популярной музыки

Моё выступление на конкурсе в Москве. Обучаю с нуля и до поступления в музыкальные училища и ВУЗы Москвы.

Моё выступление на конкурсе. Готовлю учеников к таким конкурсам и просто для себя. Уровень любой - с нуля и до подготовки в музыкальные училища и ВУЗы.

Песня "Кукушка" ( В. Цой) в исполнении ученицы педагога Марины Юрасовой, Анастасии Шаблиенко (16 лет) на конкурсе "Соняшник" 19.05.2018.

В этом видео педагог Марина Юрасова показывает как научиться правильно распевать голос, основа, упражнения на разогрев.

В этом видео педагога Марины Юрасовой показаны основы и упражнения по развитию правильного вокального дыхания.

Предновогодний концерт музыкальной студии UP&UP, в которой я работаю педагогом по постановке эстрадно-джазового вокала. Участие принимали наши ученики и педагоги. 27.12.2017

Видео педагога по эстрадно-джазовому вокалу Марины Юрасовой предназначено для всех, кто интересуется пением в джазовой манере, импровизацией и взаимодействием в джазовом дуэте.

Видео педагога по эстрадно-джазовому вокалу Марины Юрасовой предназначено для всех, кто интересуется пением в джазовой манере, работой и взаимодействием с живым коллективом.

В этом видео представлена работа педагога по эстрадно-джазовому вокалу Марины Юрасовой. Для всех интересующихся пением в джазовой манере и взаимодействием в джазовом ансамбле.

Marina Yurasova Mlada is Ukrainian singer perForming in an ethno-jazz-pop style which can be characterized as an imaginative folklore. Her album “Oy vesna, vesna …,” (Oh spring, spring…) 2005 which introduces an original vision of folklore, turned to be her visiting card. Strong professional skills and refined feeling allow Marina Yurasova to move smoothly between folklore style, stage style and jazz vocalists. It can be said that these styles naturally merge in her manner of perFormance. Mlada’s creative work addresses those who deem tradition not as mummified cultural remnants but a living phenomenon which keeps developing, far from exhausting its potential. In 2009 Mlada has become a winner of a prestige Ukrainian competition "Chervona Ruta" in World Music genre.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

Методическая разработка

Разработала: Шленкина К.А.

Пояснительная записка – стр.3

Методические советы (рекомендации) на период ближайшего последствия – стр.8

Наглядный материал – стр.10

Рекомендуемая литература и интернет источники по данной теме - стр.13

Литературные и интернет источники – стр.14

Пояснительная записка.

Каждый педагог по вокалу ставит перед собой задачу научить вокалиста петь красивым уверенным голосом без срывов. С помощью множества упражнений педагог пытается добиться уверенного пения переходных нот, то есть переходы от грудного к среднему (микстовому) регистру и далее к головному регистру. Но часто всё это остаётся бесполезным, так как начинающий вокалист просто не понимает, что такое микст. Микст (от англ. mixed — смешанный) — смешанное голосообразование , при котором голос звучит на всём своём диапазоне ровно, без регистровых переходов. При таком виде голосообразования в колебаниях связок одновременно присутствуют грудной и фальцетный механизмы работы, задействованы и грудные и головные резонаторы, что на выходе позволяет голосу звучать монолитно благодаря выработанной тембральной ровности.

При разной организации микста в голосе могут преобладать фальцетный, либо грудной элементы, что зависит от процентного соотношения участия в звукообразовании грудного и головного резонаторов. Как правило, за эталон берется звучание голоса в центре диапазона, которое должно быть распространено и на его края. Данная разработка направленна на помощь педагогам и вокалистам, в более простой форме понять, что же такое микст. Как с помощью простых приёмов научиться находить свой микстовый регистр.

Мы знаем, что когда выдыхаемый воздух достигает голосовых связок, они вместе с другими мышцами гортани управляют потоком воздуха, определяя таким образом высоту и интенсивность вашего звука.

Эстрадный вокал – разговорный. Как говорим, так и поём. Эстрадный звук формируется губами, управляется губами, т.е. снаружи, на лице, а не внутри, во рту. Чтобы звук был красивым, рот нужно открыть, звук не собирать в пучок, а распустить его, петь открыто.

Голосовые связки с каждой пропеваемой нотой постоянно приспосабливаются к высоте звучания и динамике (уровню громкости). Упрощённо рассмотрим этот процесс с точки зрения физических ощущений, которые испытывает при этом певец: грудной голос или грудной резонатор отвечает за нижнюю часть вашего диапазона, в то время как голосовой резонатор – за верхнюю часть диапазона. Часть диапазона, в котором смешиваются свойства как грудного, так и голосового резонаторов, называются средним резонатором или средним голосом (или микстом). Физические ощущения, которые певец испытывает при пении, являются результатом резонанса.

Вибрация голосовых связок определяет начальное качество звука, а резонанс формирует его конечные характеристики, благодаря которым ваш голос отличается от множества других голосов. Причина этого отличия кроется в уникальной форме и размере вашей резонансной системы.

Голос делится на регистры:

примарные звуки (зона) – самые удобные для пения;

грудной регистр – сочный;

головной регистр – звонкий, полётный.

Регистры надо выравнивать. Для этого ничего нельзя менять в подаче звука, ощущать хорошо свои резонаторы. Потом ощущения разбавлять, смешивать – микст. Красивый звук – ровный звук.

Оптимальный способ функционирования для голоса является естественная техника пения в речевой позиции.

В русской школе вокала рассказывается про два регистра, это грудной и головной. Но существует ещё и средний регистр – микстовый. Представим, что мы условно делимся на три части: на грудной регистр, микстовый регистр и головной регистр.

В грудном регистре активно работает гортань. То есть это звук, которым мы разговариваем. Он плотный, чувствуется опора и вибрация в груди. Это регистр необходим для хорошего, сочного пения низких нот.

Головной регистр звучит поло и отличается от микста, тем, что в нём нет грудных обертонов, а в миксте есть, так как он звучит как грудной, как будто это обычный ваш голос.

Итак, предлагаю несколько приёмов для того что бы найти и почувствовать микстовый регистр:

Упражнения на развития микста:

Пение ноты ре второй октавы липроллом, начиная с верхнего регистра спускаясь вниз (в зависимости от диапазона голоса, можно начинать с удобной ноты). Стараться выполнять упражнение как можно медленнее.

После уверенного пения 1-го упражнения можно переходить на пение липроллом по нотам, например трезвучие. Сначала начинать лучше пение трезвучий в одном направлении, затем в другом, но всегда начинать с верхней ноты аккорда.

Почувствовать все резонаторы. В полный голос проговорить открыто, на одном звуке, чётко рисуя ртом звуки, сохраняя позицию.

Микст можно делать более лёгким или более тяжёлым добавляя давление, опору и атаку звука, при этом шею не напрягать.

Методические советы (рекомендации) на период ближайшего последствия.

Прежде чем начать работать над микстом, педагог должен объяснить разницу эстрадного вокала от народного и академического вокала.

Существует точка зрения, что именно джазовая культура сформировала эстетику эстрадного вокала.

Эстрадное пение, основанное на бытовых интонациях и сохраняющее индивидуальную характерность голоса и речевую окраску звука, стало самым демократичным и любимым искусством в XX веке

Надо отметить, что в академическом пении на первом месте стоит вокальность звучания голоса как инструмента, а речь служит для донесения смысла, заложенного в тексте; в эстрадном пении интонации речи играют большую роль как выразительное средство, а вокализация служит для соединения слова с музыкальной фразой, мелодией.

В эстрадном вокале никогда не существовало единой эстетики в голосоведении и звукообразовании, даже в рамках одного стиля. Эстетика эстрадного пения допускает сочетание различных режимов голосового аппарата, иногда для достижения выразительности сочетаются речевой мелодекламационный и вокальный, опертый звук; в некоторых случаях используется вокальное звучание разного характера.

Также на первом этапе нужно точно определить начальный диапазон голоса вокалиста.

На первом прослушивании для проверки диапазона голоса лучше не использовать сложные упражнения, требующих определённых технических приёмов, энергетических затрат.

Пропевание обычной гаммы в речевом диапазоне вверх и вниз, без напряжения и форсирования. Можно исполнять, называя ноты, можно использовать любые удобные слоги: ма, лё, зи, ри, ува-ба-да, пап-дю-ува. Ритмически можно организовать это упражнение по разному, используя синкопы, пунктирный ритм и т.д.

Добиваясь ровного звучания, следует петь в единой позиции для всей фразы. Позиция формируется на первой ноте, все последующие звуки слиговываются дыханием в движении к концу фразы.

Пение вокальной фразы в одном акустическом объеме (ничего не меняя) на едином движении дыхания помогает выровнять звучание на близлежащих звуках.

В звучании голоса одновременно должны присутствовать как грудной, так и головной механизмы голосовых связок. Для этого необходимо научиться слышать каждый звук одновременно в грудном и головном резонаторах.

Грудное звучание ассоциируется с опорой, силой и объемом голоса.

Головное — с полетностью, собранностью.

Для развития резонаторных ощущений при смешивании регистров можно предложить учащимся следующие упражнения:

- петь какой-либо гласный на одной ноте в средней части диапазона, попеременно утрируя сначала грудное звучание, затем головное и смешивая их.

- двигаться по хроматизму в пределах трех звуков (ми-ре-до) и смешивать разные по объему гласные, придерживаясь одной позиции (у-а-у; о-э-о; а-и-а и т. д.).

Хочу увеличить диапазон - частая фраза многих учеников.
Давайте разберемся в этом.

Давайте разберемся с микстом.
Микст — это пение на тонком смыкании связок, но с добавлением различных эффектов, например: сужением гортани, более низком её положении, наклоном щитовидного хряща, средним положением мягкого нёба. Если эффекты не добавлять, то микст получится глухим, не ярким и он тембрально будет сильно отличаться от бэлтинга. А ведь главная задача вокалиста спеть ноты за пределами регистра толстого смыкания так же ярко и мощно.

Читайте также: